ПереездТут вроде ничего особенного, поскольку я переезжал один. Купил билет Аэрофлота Нижний Новгород-Москва-Мюнхен, утром приехал в аэропорт на заранее заказанном большом такси, после обеда уже ждал знакомого в Мюнхене, который разрешил закинуть ему в подвал все мои вещи, пока я две недели буду путешествовать по Прибалтике (надо же с пользой использовать последние свободные дни). Хронология переезда была примерно такой
30 января - прилетел в РФ из США (ссылка на отчет в подписи)
10 февраля - получил визу в Москве
16 февраля - 2 марта - улетел в Грузию и Азербайджан (ссылка на отчет в подписи)
16 марта - улетел в Мюнхен
17-26 марта - ездил по Прибалтике: Гданьск, Вильнюс, Рига, Таллин (еще нет отчета)
3 апреля - вышел на работу
Т.е., как видно, я особо не заморачивался
Наверное, самое интересное, о чем тут можно сказать - объем барахла. Поскольку я изначально планировал везти с собой велосипед, то план был такой - загрузить коробку с велосипедом по максимуму и остальное вести рюкзаком как ручную кладь. Но в процессе сбора обнаружилось, что в разрешенные 23 кг на багаж я не укладываюсь - велосипед, гаечные ключи, спальник, трекинговые палки, палатка, гамак (оО), коврик, горелка и походная посуда (ножик, две тарелки, ложка и вилка) - вот это все впритык 23 кг. Вот фото сборки в процессе (в итоговом варианте я таки руль открутил, поскольку по длине в коробку не влезало):
Кстати, еще можно отдельно сказать про разборку велосипеда. Ибо мне как-то не доводилось его до этого разбирать, а все статьи, которые находил в интернете были либо слишком обзорными либо наоборот, слишком детальными, прямо до винтиков. Итак, разборка велосипеда с целью перевозки в самолете:
- Ищете коробку. Конечно, если у вас есть чехол модный, то вас это не касается, но я склонен считать, что велочехлы есть только у каких-то продвинутых велотуристов-веломаньяков, но не у обычных людей. Где найти - обзвонить мелкие или средние веломагазины в вашем городе, зачастую у них есть много лишних, которыми они с вами поделятся.
- Разбираете велосипед до "среднего" состояния. А именно:
- Открутить педали (обязательное условие, иначе в багаж не примут). Для этого нужен гаечный ключ на 15, не забудьте его взять с собой, чтобы на месте прикрутить назад.
- Сдуть колеса. Тут спорно. С одной стороны, это вроде как написано в правилах авиакомпании, с другой, есть отчеты людей, которые перевозили с надутыми колесами. Я спустил оба в ноль во избежание возможных проблем, но за это поплатился поисками веломагазина с насосом на месте после сборки - где-то час искал в незнакомом районе нового города.
- Снять переднее колесо (аналогично). Рекомендуется или в том же веломагазине попросить "втулку", которая вставляется в вилку для защиты от повреждений, или хотя бы что-нибудь в вилку положить (в моем случае это был пакет с гамаком) и обмотать вилку пупырчатым полиэтиленом.
- Обмотайте все хрупкие и не очень на вид части пупырчатым полиэтиленом. В моем случае это были ручки руля и переключатели, передняя вилка и задний переключатель ("петух"). Про задний переключатель надо сказать отдельно - почти в каждой статье его рекомендуют снять и примотать сбоку, но процесс его снятия сильно нетривиален и влечет за собой снятие цепи в том числе. Поэтому я ограничился тем, что обмотал его три раза двойным слоем пупырчатого полиэтилена.
- В принципе, если вы сможете в таком состоянии велосипед утолкать в коробку - мои поздравления. Я не смог - руль слишком мешался, несмотря на советы из интернета "руль поверните максимально влево, переднее колесо зафиксируйте между рулем и рамой".
- Поэтому идем дальше - откручиваем руль (это просто - два шестигранника) - сразу габариты резко уменьшаются. Как только вы открутили руль, то можно оставлять вилку в состоянии "вперед", а не "повернута влево". Ибо при повороте увеличиваются передние габариты (хотя, уменьшается вероятность повреждений от боковой нагрузки). А также у меня седло слишком выпирало, поэтому просто вытащил седло со штырем и примотал рядом.
- Разборка на этом завершена. Теперь надо все примотать друг к другу, в идеале нужен скотч, который после отклеивания не оставляет следов, но также подойдет обычный скотч или изолента. Приматывать до того состояния, чтобы ничего не шаталось и весь этот конструктор представлял собой единый кусок - чтобы можно было с равным успехом поднимать это за руль, переднее колесо, раму и седло.
- Можно попробовать запихать в коробку. Вообще, сейчас тут проблем возникнуть не должно. После того, как все оказалось внутри, рекомендуется под потенциально хрупкие и выпирающие части подложить еще что-нибудь - пупырчатый полиэтилен, туристические "подпопники" или и то и то. У меня такими частями были тот самый задний переключатель, центр заднего колеса с противоположной переключателю стороны, а также переднее колесо.
- Внимание. Если вы, как и я, наивно полагаете, что знак "вверх вверху" на коробке знаком сотрудникам аэропорта\авиакомпании, то вы жестоко ошибаетесь. Я, конечно, как написал выше, принял меры для облегчения участи моего двухколесного друга, но к произошедшему жизнь его не готовила. А именно - начиная со стойки погрузки негабаритного багажа коробку бесцеремонно положили на бок, и, с большой вероятностью, она так и ехала. По крайней мере, я с ужасом наблюдал в иллюминаторе, как, когда загружали багаж, моя велокоробка лежала на боку в самом низу тележки - и да, все 100500 чемоданов были просто накиданы сверху. Поэтому, уже пост-фактум, я рекомендую не жалеть пупырчатого полиэтилена и подпопников, которые играют значительную роль в распределении нагрузки. Особенное внимание уделяйте именно бокам коробки и заднему переключателю.
Собирал велосипед я через две недели после приезда, к моему удивлению, весь процесс сборки занял не больше 20 минут, из которых большую часть времени заняло отклеивание скотча от всего, что только можно. Конечно, не забудьте взять с собой и шестигранники, и гаечный ключ (в моем случае именно клюЧ - один на 15 для педалей).
А кроме этого с собой еще планировалось везти одежду (в немного большем количестве, чем возил в кругосветке), ноутбук, пару термосов.. В общем, я это в свой большой рюкзак-то еле затолкал, и по весу выходило заметно больше, чем 7\10 кг ручной клади. Поэтому было решено просто сдать рюкзак как второй багаж и в ручную кладь брать только городской рюкзак с ноутом.
Вот обзорное фото вида "мой хлам и Германия. Первый взгляд". Сразу видно, что использовать бумажный скотч было ужасной идеей, походу, он порвался сразу же и большую часть времени крышка держалась на единственном широком скотче, который шел "из коробки" в комплекте с коробкой