Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Предисловие. Не мудрствуя лукаво, решил очередной отчет назвать прежним «именем». Только новая версия. Отпуск в этом году удалось «разбить» на 2 части. Первая – в середине мая. Две недели плюс несколько майских праздничных дней. «Хотелок» было много, но, в конце концов, удалось «сформировать» маршрут. Во многом, благодаря отчетам форумчан. Особо хочется отметить отчет Дяди Сени: В Хорватию и Черногорию из Москвы на три недели с детьми, 2016, который мы приняли за основу на начальном участке нашего пути.
День 1-й, 07.05.2017 Первый день ничем особо интересным не был отмечен – просто дорога. Знакомая дорога: Мальборк, платная трасса А1. Запомнилось только 2-хчасовое прохождение границы в 4 часа утра. (По новостным сообщениям, накануне, в первый день длинных майских праздников, даже туристические автобусы простояли на границе по 6 часов.) Около 7 вечера были на границе Польша – Словакия.
В этой поездке мы решили, начитавшись советов на форуме, «проскочить» Словакию бесплатно. То есть, без виньетки. Главное было – не забыть изменить настройки в навигаторе. В 8 часов вечера добрались до частной гостиницы на окраине Ружомберока. К нашему приезду хозяин уже натопил печь. Даже было жарко.
День 2-й, 08.05.2017
Хорошенько выспавшись после нелегкого предыдущего дня, собрались ехать в Купеле Лучки (KÚPELE LÚČKY). 8 мая в Словакии – праздничный день. И, как многие дачники в России, народ пошел «отдыхать в поле».
В честь праздничного дня посетителям «добавили» полчаса общего времени посещения. В этот день посетителей в бассейне было гораздо больше, чем в прошлогоднее посещение.
В бассейне случилась неожиданная встреча. Жена встретила коллегу по бывшей работе. Когда я подплыл к ним, туда же «подгребла» и еще одна наша знакомая – хозяйка одного из турагентств Калининграда, через которую мы несколько раз оформляли визы. Оказалось, что она привезла на майские праздники группу калинингадских туристов в Лучки. Отдохнуть и «откатать» визы. Только выехали они «по-умному» - вечером накануне майских праздников. И почти не «стояли» на границе. На обратном пути в отель иногда останавливались полюбоваться красивыми зелеными пейзажами.
День 3-й, 09.05.2017 Утром, еще раз проверив настройки навигатора на «бесплатность», направились на юг, в сторону Венгрии. Маршрут немного «петлял», объезжая платные участки.
Не доезжая границы Венгрии, решили перекусить. Попалось очень интересное и хорошее кафе. Motorest Devičie
И накормили вкусно, и оформление замечательное.
Последний раз редактировалось Vlad_Kenig 18 мар 2023, 18:35, всего редактировалось 3 раз(а).
Vlad_Kenig писал(а) 30 июл 2017, 23:43:В бассейне случилась неожиданная встреча. Жена встретила коллегу по бывшей работе. Когда я подплыл к ним, туда же «подгребла» и еще одна наша знакомая – хозяйка одного из турагентств Калининграда
как же мир тесен, вот казалось бы, ну как? ладно бы коллегу, но еще ведь и третий знакомый нашелся))))))))
Повезло вам с погодой, хорошо что после майских поехали. А мы перед. 19 апреля въехали в Польшу, а там метель в Татрах. Пересидели пару дней в Кракове, 21 через заснеженный перевал приехали в Лучки, наутро еще выпал снег. Хотели в горы пойти - местные там же грязь, все течет , не пойдете. Дальше пехали в Чехию и Венгрию, так что жду продолжения вашего рассказа, для сравнения впечатлений.
Увидела новый отчет, с удовольствием присоединяюсь к читателям!
Vlad_Kenig писал(а) 30 июл 2017, 23:43:Не мудрствуя лукаво, решил очередной отчет назвать прежним «именем». Только новая версия.
Влад, Вы здесь явно поскромничали. Отчет так и хочется назвать Большая майская поездка - 2017 v3., все-таки 4000 км.
Vlad_Kenig писал(а) 30 июл 2017, 23:43:В этой поездке мы решили, начитавшись советов на форуме, «проскочить» Словакию бесплатно. То есть, без виньетки.
Понравилось ехать в объезд автобанов? Не много времени потеряли на дорожках?
Ну, вот и граница. Никаких проверок, павильоны придорожного сервиса, обменник.
Припарковались около перехода, купили виньетку, поменяли валюту. Надо привыкать к местной валюте и новому курсу. Неподалеку от Будапешта заехали на заправку, потом в магазин Тэско, закупиться продуктами на ближайшее время. На встречной полосе на выезд из Будапешта наблюдали «пробку» длиной несколько километров. Конец рабочего дня, народ едет по домам. Да и в самом Будапеште были пробки в «час пик». Рядом с нами медленно ползла небольшая колонна старых Порше, совершавших какой-то автопробег.
Забронированные нами апартаменты находились в центре. Но улочка оказалась очень узкая и с односторонним движением. Припарковаться у нужного адреса не было никакой возможности. Вдруг перед нами микроавтобус стал пытаться въехать в подземную парковку. На узкой улочке получилось не с первого раза . Мы, не долго думая, свернули за ним. Успели до закрытия ворот. Уже с парковки стали звонить хозяйке апартаментов. С трудом понимали друг друга – английский для обоих не являлся родным языком… Она пришла минут через 15. Показала нам парковочное место. Мы поняли, что звонить надо было заранее. Только сделать это в движении непросто. Апартаменты представляли собой двухкомнатную квартиру с окнами во внутренний дворик. Это было хорошо, т.к. на улице напротив здания располагался какой-то музыкальный клуб.
Разместившись, мы отправились на вечернюю прогулку по Будапешту. (Почти в самом начале прогулки случилась небольшая неприятность – штатив, который я брал для ночных фото, сломался… Пришлось в дальнейшем снимать «с руки») Много описаний не будет, есть хорошие подробные отчеты. Просто погуляем…
Поразились наличию бездомных в подземном переходе.
Елена20021965 писал(а) 02 авг 2017, 08:57:Классный отчет, давно хочу прокатиться на машине в том направлении. Удивила Словакия, до этого интереса для меня не представляла.
На этом форуме есть несколько интересных отчетов по Словакии. Почитайте! Уверен, что вам захочется самой познакомиться с ней.
Vlad_Kenig, с удовольствием присоединяюсь к читателям вашего отчёта. В приятной компании и читать про ваши приключения интересно. Ночной Будапешт отлично получился.
День 4-й, 10.05.2017 Этот день был посвещен знакомству с Будапештом. Как и в других больших городах (при обычном дефиците времени), мы решили воспользоваться туристическими автобусами HopOn-HopOff. Ближайшая остановка к апартаментам располагалась у синагоги, до которой не спеша идти нам было минут 10. Вскоре мы уже были в автобусе, или точнее – на верхней площадке. А дальше – только успевали крутить головами и пытаться фотографировать на ходу.
Иногда мы выходили на какой-нибудь остановке, осматривали достопримечательность, и ехали на следующем автобусе. Поразили узкие улочки центра города и количество припаркованных авто, между которых с трудом протискивался автобус.
С удовольствием любовались на фасады домов и их украшения.
Пересекаем Дунай через мост Эржебеты.
Памятник святому Геллерту, который считается одним из покровителей Венгрии.
Музей 1-й мировой войны.
Далее по набережной мимо: - фуникулера с очередью туристов
- цепного моста Сечени
- тоннель под замковым холмом
Хорошо известно, что Будапешт – туристический город. И туристов много, и передвигаются они разными способами. Иногда, несколько экзотическими.
Следующая остановка у Цитадели, которая находится на верху горы Геллерт. (Внутрь, к сожалению не пускали.)
Здесь находятся смотровые площадки, откуда открываюся прекрасные «открыточные» виды на город.
Есть смотровые площадки и у памятника Свободы, который виден практически из любой точки Будапешта. Огромная статуя установлена на вершине горы Геллерт и благодаря подсветке хорошо заметна даже ночью. Её высота составляет 14 метров, а вместе с постаментом – все 40! Скульптор изобразил Свободу в виде женщины, которая держит в руках пальмовую ветвь. Официальная же версия гласит, что монумент был установлен в 1947 году в честь освобождения Венгрии от фашистов. И изначально он назывался «Монумент Освобождения». Рядом с ним также был установлен бронзовый памятник советскому солдату, алая звезда и список из 164 имён бойцов, которые погибли, освобождая Будапешт. Но, как и большинство стран Восточной Европы, Венгрия вскоре после окончания войны начала активно «стирать» все отпечатки коммунистического прошлого. Так исчез бронзовый памятник солдату, с ним пропали имена погибших героев, тогда же не стало и алой звезды. А «Монумент Освобождения» остался, но его переименовали, теперь это «Памятник Свободы».
Погуляв около Цитадели, сели на следующий туристический автобус, и отправились дальше.
(Хочется отметить большое количество и качество велодорожек в Будапеште. Поразило то, что велодорожки огибают автобусные остановки, чтобы велосипедистов не задерживали стоящие на остановках автобусы.)
Следующей остановкой на нашем маршруте стала Базилика святого Иштвана.
Базилика святого Иштвана - самый большой храм Будапешта, ее высота составляет 96 метров, а купол достигает 22 метров в диаметре, а площадь храма – 4730 квадратных метров. Во время службы базилика способно вместить одновременно 8500 прихожан. Собор Святого Иштвана – самое высокое здание на территории венгерской столицы, а его колокол, издающий необычное звучание, — самый крупный в стране.
Базилика построена в форме равностороннего креста, в месте схождения главного нефа и трансепта находится величественный купол, фасад храма с двух сторон украшают высокие башни-колокольни, в правой колокольне расположен огромный колокол, масса которого превышает 9 тонн, — он самый крупный в стране. Главный вход в базилику украшает надпись «Ego sum via veritas et vita», что значит «Я есть путь и истина и жизнь». Колонные и стены Базилики Святого Иштвана отделаны различными породами мрамора, а его интерьеры – мозаикой, которую изготовляли в Венеции по проекту лучших мастеров Венгрии
Официально посещение базилики бесплатно. Но очень активные служители на входе настойчиво просят "пожертвовать". Размер "добровольного взноса" — 200 форинтов (зайти в храм) и 600 форинтов (подняться на смотровую площадку). Пенсионерам скидок нет… Внутри базилика выглядит очень красиво, не смотря на то, что некоторые архитекторы считают недостоточным внутреннее освещение базилики. Главное украшение – это алтарь, слева от которого находятся мощи святого Иштвана. Позади от алтаря скульптура святого Иштвана. Окна украшены витражами с изображениями фигур святых. При изготовлении стен и колонн храма использовались несколько видов мрамора.
Я, конечно, не упустил возможность подняться на смотровую площадку. Жена осталась любоваться собором внутри. Со смотровой площадки, расположенной под куполом, открываются виды на историческую часть Будапешта: Парламент, Будайскую крепость, Рыбацкий бастион с церковью Матиаша и другие достопримечательности. (Виды, на мой взгляд, красивые, но… не впечаляющие, как в некоторых других городах.)
Потом мы решили «забежать домой», перекусить и гулять дальше.
Дерево памяти у синагоги.
По дороге привлекла внимание реклама в кафе.
Сложно было «на пальцах» общаться с продавщицей, но нам на помощь подоспела одна из посетительниц. Видимо, из бывшего Союза. С ее помощью набрали несколько видов сладостей. Это – «наша» улица. Правда, без автомобильной «пробки»
Это – проход между зданиями и внутренний дворик.
"Откушав чашку чая" с венгерским вкусностями, решили воспользоваться всеми преимуществами билетов HopOn-HopOff, которые включали и прогулку на кораблике. Ближайший рейс был уже скоро, поэтому, пришлось поспешить. Успели к самому отходу. (Правда, пришлось побегать по набережной в поисках кораблика, т.к. указанный адрес немного не совпадал с действительностью.) Дальше была часовая прогулка по Дунаю. Мы остались на палубе, хотя было ветрено. Зато виды были прекрасные по обоим бортам.
Постепенно открылось величественное здание Парламента.
Мост Маргит - это первый мост, построенный в Будапеште. Своё современное название город обрёл в 1873-м году (когда были объединены Буда, Пешт и Обуда), а в 1876-м году был построен этот мост. Мост состоит из двух частей, соединённых на острове Маргит, причём эти части расположены друг к другу под углом в 165°.
Мост через Дунай, построенный в 1876 г. по проектам французского инженера Эрнеста Гуэна, с участием бюро Эйфеля. Французы были верны себе и мост вышел очень изящным, с украшающими опоры моста прекрасными статуями, стилизованными под канделябры фонарными столбами c восседающими на них грифонами и прочими кокетливыми мелочами. Все составные элементы моста — опорные арки, перила, фонари и скульптуры - были сделаны во Франции и уже готовыми перевезены в Будапешт. Гранит для облицовки опор привезли из Австрии. Строительство моста повлекло за собой изменение русла Дуная и создание острова Маргит путём соединения двух островов в единое целое. Мосту посередине придали излом для того, чтобы два его крыла стояли точно поперек течения обоих рукавов Дуная. В 1900 г. перпендикулярно к главной опоре моста был пристроен боковой мостик, соединяющий его с островом Маргит. Название острова в свою очередь носит имя принцессы Маргит, дочери короля Белы IV, который после нашествия татаро-монголов, заново отстраивал страну.
Обошли вокруг острова Маргит и пошли вниз по течению ближе к правому берегу.
Остров Маргит возник естественным путем посреди Дуная много веков назад и раньше носил название Заячий. Согласно легенде, король Бела IV, чье правление пришлось на татаро-монгольские набеги, обратился с молитвой к богу, в которой поклялся отдать свою дочь Маргариту в монахини, если враги оставят в покое его королевство. Желание короля исполнилось, неприятель отступил, пришлось и ему выполнить свое обещание. Маленькая Маргарита была отдана в монастырь доминиканцев, построенный на Заячьем острове, где и пробыла в уединении вплоть до своей смерти, которая наступила в раннем возрасте в 29 лет. Позже дочь Белы IV причислили к лику святых, а ее именем назвали остров – так, Заячий остров превратился в остров Маргит. Во время владычества Османской империи остров находился в распоряжении турецкого паши и его гарема. Еще через несколько веков здесь был разбит красивый сад и устроены виноградники. Сейчас трудно представить, но вплоть до начала XXвека попасть на остров можно было только водным путем – то есть доплыть до него со стороны Буды или Пешта по Дунаю. С островом мост Маргит соединили лишь в 1901 году. Спустя полвека другую оконечность острова с большой землей связал мост Арпад. Сегодня остров привлекает не только туристов, но и местных жителей своей зеленью, тишиной и красивыми пейзажами. Для приверженцев спортивного образа жизни здесь есть все, что нужно. По всему периметру острова Маргит проложена беговая дорожка, и многие жители Будапешта занимаются здесь спортивной ходьбой и бегом. Для велосипедистов предусмотрены множество удобных трасс и несколько пунктов проката велосипедов. Над островом возвышается старая Водонапорная башня, ранее снабжавшая территорию парка термальной водой, теперь это памятник архитектуры.
На высоком правом берегу возвышается Рыбацкий бастион и Церковь Святого Матиаша.
«Нагуляв» аппетит во время прогулки и поддавшись красочной рекламе,
решили «подзаправиться» перед дальшей прогулкой настоящим венгерским гуляшем. Что и было сделано в одном из кафе на набережной. И запито бокалом холодного пива.
«Вигадо» (также известно как «Редут») — второй по величине концертный зал Будапешта. Расположен на набережной Дуная на площади Вигадо. Великолепный фасад концертного зала с венгерским гербом по центру украшен статуями и бюстами танцоров, монархов и иных видных деятелей Венгрии.
И далее по набережной…
…через Цепной мост Сечени… Цепной мост Сечени (Széchenyi lánchíd) - один из известнейших символов Будапешта, а также первый постоянный каменный мост, соединивший два города - Буду и Пешт. Мост появился благодаря известному венгерскому политику графу Иштвану Сечени, в честь которого в последствии и назвали мост.
перешли на сторону Будайских холмов.
Камень нулевого километра - трёхметровая каменная скульптура в форме нуля. Камень находится в небольшом парке на площади Адама Кларка, перед самым въездом на Цепной мост. Камень представляет собой стилизованный типографский нуль, на нём изображены только две буквы KM. От этой точки отсчитываются все расстояния между Будапештом и любой точкой Венгрии.
У стены Будайской крепости.
Решили поберечь свои ножки и поднялись вверх на фуникулере.
В сторону королевского дворца не пошли, осмотрели только оформление ворот.
От ворот открываются замечательные виды.
Дворец Шандора
Около дворца велись какие-то реставрационные работы. Понравилось оформление ограды. Красиво и полезно.
Памятник Войне за независимость - в честь павших солдат в борьбе за независимость Венгрии от австрийцев в 1848 году.
Католическая церковь Святого Матьяша(Matyas Templom). Первый христианский храм на этом месте был возведен в 1015 году, но во время нашествия монголов он был полностью разрушен. В середине XIII века король Бела IV возводит на этом месте новую церковь в готическом стиле, перестроенную во второй половине XIV века с применением более поздних элементов. Когда турки заняли Буду (1526-1541 гг.), они превратили храм в мечеть, а стены украсили изречениями из Корана. Поэтому в 1874-1896 годах он был реконструирован под руководством Фридека Шулека (Frigyes Schulek), к этому периоду относится и все его интерьерное оформление, в том числе знаменитые витражи. А 80-метровая колокольня церкви стала самым высоким сооружением Будайского замка и всей столицы.
Конный памятник первому королю Венгрии - Иштвану Великому, являющемуся святым покровителем страны, в честь которого 20 августа объявлен главным национальным праздником страны и отмечается массовыми гуляниями, фейерверками и театрализованными представлениями на тему национальной истории.
С востока (со стороны Дуная) храм Святого Матьаша обрамляет огромная (порядка 140 метров) галерея архитектурного памятника венгерской столицы - Рыбацкого бастиона (Halaszbastya). Происхождение названия этого бельведера не имеет никакого отношения к обороне и весьма прозаично - в Средневековье этот участок замка защищала рыбацкая гильдия города, а сама площадь как раз и использовалась для торговли рыбой. При строительстве дворцового комплекса и восстановлении церкви Фридек Шулек в 1899-1905 годах спроектировал и построил изящную лестницу, бегущую от берега Дуная в Будайскую крепость. Для украшения её верхней точки и был спроектирован этот изящный комплекс галерей с 7 коническими шатровыми башнями (по числу племён, основавших венгерское государство), скульптурными группами, аркадами и балюстрадами, с которых открывается великолепный вид на Дунай и Пешт.
h
Со стен Рыбацкого бастиона хорошо любоваться красотой Будапешта.
Памятник монахам Джулиано и Джерардо, которые были посланы в поиски Великой Венгрии, где, по преданию, оставались венгры, которые не мигрировали в Европу. В 1235 Монах Джулиан пошел через русские земли и дошел до земель Магна Венгрия (отождествляется с землей из башкир , которые поселились на Волге ). В 1238 году, во время своего второго похода, он встретил много людей , спасающихся от наступления монголов, и от них узнал о завоевании Магна Венгрии. Джулиано сразу же вернулся в Венгрию, чтобы поднять тревогу, а затем отправился лично информировать Папу Римского.
Мы специально спланировали свою прогулку таким образом, чтобы вечером оказаться на Рыбацком бастионе, и посмотреть вечернюю подсветку города. Постепенно смеркалось. Начали включать подсветку.
Мы решили провести время за чашечкой кофе. Увы. Работала только забегаловка быстрого питания, типа Старбакс. Кофе допить не смог. Не рекомендую!
Пошли любоваться ночным Будапештом.
Пора было возвращаться к фуникулеру, который работает до 22 часов.
И знакомым путем, через мост и вдоль набережной, отправились «домой».
А почему бы не «сбацать» польку-бабочку, когда «в кустах», то есть, на улице стоит инструмент, а настроение - отличное…
Этот день как-то «не задался»… Утром, после завтрака, приготовились к отъезду – спустились в подземный паркинг, загрузили вещи в авто, стали звонить хозяйке, чтобы нас выпустили «на волю». Видимо, опять возникла проблема понимания. Прошло минут 20, а никого нет. Мы «стояли» на «минус 2-м» этаже. Стоять у выезда и перекрывать его не будешь. Звоним еще раз. Как с трудом поняли, кто-то приходил, открыл ворота, и ушел. Через 30 секунд ворота закрылись… Пришлось ждать «посланника» у ворот, и только тогда начать выезжать. Потеряли более получаса времени… При выезде из Будапешта заехали в Ашан – затовариться венгерскими «вкусностями» и вином, а также заправиться. И главное – потратить наличные форинты. Дальше – курс на Хорватию. Проезжали мимо озера Балатон. Одним глазом увидели его (с трассы), но заезжать к нему не было времени. Хотели посетить и осмотреть Вараждин.
Вот и граница. Мы, как законопослушные туристы, встали в коридор «все паспорта», где горел красный свет. По «евросоюзовскому коридору» то и дело проезжали машины, и после небольшой проверки, двигались дальше. На нас никто внимания не обращал. Пытался обратиться к проходившим работникам границы – ноль внимания. Пришлось уже «влезать» в досмотр очередного авто и спрашивать пограничницу, где нам проходить контроль. Она нехотя махнула в сторону общей «евросоюзовской» очереди. Потеряли более получаса…((( И вот мы в Хорватии. Через какое-то время свернули в сторону Вараждина. Заехали в центр городка. Сунулись к одной парковке, другой – все платные. За местную валюту, которой у нас нет. «Покрутившись» по городу в поисках банка или обменника, плюнули на это дело, и продолжили свой маршрут. Около трассы увидели крупный магазин, заехали в него, нашли обменник, поменяли валюту. Но обратно в Вараждин уже не поехали. Вараждинские ангелочки остались без нашего восхищения…
Дальше - дорога. К месту ночевок у Плитвицких озер добрались к вечеру.
Отель понравился, комната хорошая, но «хозяйский» завтрак оставлял желать лучшего. По совету хозяина ко входу в парк пошли по тропинке через лес. При входе купили билеты. Мы поступили, как рекомендовали многие туристы, побывашие на озерах – поднялись на автобусе от остановки St.2 до St.4 , а оттуда уже проще спускаться. Утро было раннее, толпы туристов еще не прибыли, и вскоре автобус, а точнее, автопоезд вез нас по извилистой дорожке на гору.
Плитвицкие озера являются крунейшим и наиболее посещаемым национальным парком Хорватии. Они состоят из 12 верхних и 4 нижних озер, соединенных друг с другом протоками, порогами и водопадами. Вода совершенно прозрачная, а цвет ее меняется на тот, который в ней отражается в данный момент. Он может быть голубым
или зеленым.
Кроме озер, в комплекс национального парка входят и окружающие их горы, покрытые реликтовыми буково-еловыми лесами.
Почти постоянно слышен шум «бегущей» воды. Она стекает ручейками, потоками, каскадами.
А как наступает тишина – значит, вы подошли к озеру.
Грунтовая и дождевая вода, проникая сквозь поверхностный грунт, насыщается углекислым газом, что способствует растворению известняков. Упираясь в водонепроницаемые слои, вода выходит на поверхность множеством ручейков и протоков, уже насыщенная карбонатами кальция и магния. При испарении такой воды образуются минералы кальция и магния, которые со временем превращаются в камень травертин. Этому способствуют специфические водоросли и бактерии. В процессе своей жизнедеятельности они поглощают карбонаты, а отмирая, образуют минеральный осадок. Особенно много их на упавших в воду деревьях и ветках. Процесс идет так быстро, что упавшая в воду ветка через год уже минерализуется, а еще через некоторое время превращается в камень. Так образуются барьеры из травертина, преграждающие путь воде, и водопады, которые их преодолевают. Текущая вода протачивает камень, находит новые пути и натыкается на новые барьеры. Процесс этот идет непрерывно. Практически каждый год вид порогов и водопадов изменяется. В этом и состоит исключительная особенность Плитвицких озер.
Постепенно спускаемся вниз, то по деревянным мосткам,
то по тропинке у склона горы.
Каждое озеро перетекает в другое совершенно по-особенному. Но это большие (высокие) водопады. А сколько вокруг всякой «мелочи». Небольшие ручейки текут со всех сторон. Иногда вдоль нашей тропинки, иногда пересекая ее.
Вниз идти гораздо проще и приятней. Но нам навстречу уже стали попадаться организованные группы туристов. Судя по виду и говору, были и немцы, и англичане, и, конечно же, китайцы.
Одним из первых научных исследователей Плитвицких озер был академик Иво Певалек. Однажды он сказал: «Реки, водопады, озера и леса есть и в других местах. Но Плитвицкие озера уникальны. И их обязательно нужно увидеть». На одной из скал установлена мемориальная доска в его честь.
В чистой проточной воде то и дело мелькают стайки рыб.
Тропинка извивается вдоль склона
и вскоре приводит нас к самому крупному озеру парка – Козьяк.
Здесь у причала P2 мы садимся в катер.
С борта интересно наблюдать за местными обитателями озера, которые крутятся у причала, ожидая угощения.
Мы ненадолго подошли к причалу Р1. (Вид на причал Р2)
А отсюда через все озеро к причалу Р3.
Тут мы убедились, какое это туристическое место…и как мы правильно выбрали раннее начало осмотра и направление движения. Видимо, большинство туристических автобусов с группами туристов прибывают ко входу 1(Ulaz 1).
На этой стоянке есть магазин сувениров, несколько кафешек, туалет и много столов. Хотя и их на всех желающих не всегда хватало.
Перекусили и мы. Правда, все это было под жарким солнцем, поэтому долго засиживаться не стали и отправились дальше.
Каскады потоков чередуются с ручьми и озерами.
Стайки рыб крутятся вдоль дорожки, ожидая угощения.
По тропинке смело ходят «аборигены».
И вот, наконец, главная «жемчужина» не только нижнего каскада, но всего парка – Большой водопад (Veliki Slap).
Здесь обычно бывает многолюдно, и сложно сделать хороший снимок из-за чужих голов. Нам, в этом отношении, «повезло». Сразу за нами подошли две группы китайских туристов. Съемки по-одиночке, я – тебя, ты – меня, группами и т.д.
Поэтому долго любоваться водопадом вблизи не стали, и отправились дальше по маршруту. Когда идешь в сторону первого выхода (Ulaz 1), то со смотровой площадки открывается вид на дополнительный каскад и вместе водопады смотрятся очень красиво.
Мы свернули на дорожку к станции St 1. Она проходит вдоль крутого обрыва, с которого открываюся прекрасные виды на озера и каскады, где совсем недавно проходили.
Туристы идут пешком, «едут» в рюкзаке, а вьючные собаки несут пожитки.
Тем временем мы вышли к автобусной остановке St 1. Пришлось недолго подождать очередного автопоезда до пункта St 2.
Неподалеку от пункта St 2 есть кафе-ресторан Поляна.
В кафе места много, кормят неплохо и недорого.
Перекусили, отдохнули и отправились по извилистой дорожке, по которой ездят автопоезда, в поселок.
Заглянули в местный магазин, купили немного вкусностей на ужин, который организовали на балконе с прекрасным видом на окрестности.
Последний раз редактировалось Vlad_Kenig 05 дек 2017, 00:57, всего редактировалось 1 раз.
Vlad_Kenig писал(а) 12 авг 2017, 01:29:И вот мы в Хорватии. Через какое-то время свернули в сторону Вараждина. Заехали в центр городка. Сунулись к одной парковке, другой – все платные. За местную валюту, которой у нас нет. «Покрутившись» по городу в поисках банка или обменника, плюнули на это дело, и продолжили свой маршрут.
Как жалко! Всегда обидно пропускать интересный город из-за такой вот технической накладки. А карточки они не принимали?