Елена Сильвестрова » 03 янв 2018, 00:41
Здравствуйте. Прилетели с Филиппин 23.12.17. Для бывалых ,мои советы не интересны и даже смешны. Предупреждаю, что многие наши мытарства из-за незнания языка. Устанавливали 2 переводчика. яндекс и гугл.
Всегда прилетали в третий терминал. Багаж получали обычно за 20- 30 мин. Но один раз ждали больше часа.
Меньше 3 часов, я бы вообще не советовала закладывать, если Вы с багажом. Дойти до получения багажа- минут 10- 15. В лучшем случае, 30 минут ждать багаж,для транзитников проход не то что отгорожен, но не пройдёте мимо. Тем ,кому в город, сразу в двери и на улицу, а остальным , не выходя в город , через весь зал, мимо встречающих (слева обменники. справа -харчевни всякие), проходите зал, кроме как повернуть на право, ничего сделать больше нельзя. Повернули- с права туалет и камера хранения под лестницей (к стати до 3-х часов ,вроде за 2 места платили 450песо. А свыше 3 часов -900 за 2 места. Сейчас камера работает круглосуточно). А чуть дальше, с лева, лифт.Поднимаетесь на 3 этаж, в право и проход через полицию к стойкам А-Е.
Сразу отвлекусь, читала вопрос по поводу ,можно ли купить сразу билет на Калибо. Так не заходя к этим стойкам, перед входом,Вы уже перед полицейскими,у Вас за спиной (Вы вышли с лифта, с лева полицейские пропускают к стойкам, а с права филиппинские авиалинии),когда отменили рейс на Катиклан, сразу сдали билеты и купили на Калибо там.
Если рейс отменят,выясните обязательно -почему. Мы пристроились к русским,которые говорили по английски. Поэтому всё получилось очень быстро. Объяснили, что не принимает Катиклан.У меня были изначально билеты куплены по промо, не возвратные, до Калибо. Буквально через неделю после покупки Себушники мне поменяли их на Катиклан, почти на то же время. Ну я не стала ломаться.Надо было насторожиться, что невозвратные билеты и пообещали вернуть деньги , тем же способом, как платили,т.е.на карту. Ну я читала, что Катиклан более проблемный, чем Калибо, поэтому не особо насторожилась.
Ребята быстро пробежались по интернету и сказали, что через час вылетают филиппинские авиалинии и они ушли покупать билеты. Сдав свои , мы тоже отправились искать их кассу. Билеты на двоих нам обошлись в 5600. Вообщем , не намного дороже. Нам вернули Себушники 4400 руб. Вылет был без задержек. Но летели мы в грозу. Самолёт болтало. При посадке его сильно разболтало. Казалось мы уже коснулись земли, был какой-то удар ,и опять резко взмыли. Летали ещё минут 20. Что сказали, не понятно. Населённые пункты не назвали, то ли в Манилу возвращаемся, то ли ещё садиться будем. Со 2-го раза сели. Вышли, всем раздали зонты. И вот тут мы поняли, что зря улетели с Манилы. Оказывается не просто Катиклан не принимал, а Боракай на 70% затопило. В Катиклан передвижения нет. Букинг и все остальные после 16-00 места не показывают Мест нет. В Калибо цены на жильё взлетели до 15000 за ночь. Оказывается Тайфун пришёл. Ребята должны были в Маниле встретиться с друзьями и вместе лететь на Боракай зимовать. Но те не успели на стыковку в Пекине и не прилетели во время в Манилу. Мы потом были их спутниками 3 дня, поэтому немного знаем, что творилось в Маниле. В Маниле нам остаться, вышло бы дешевле, и нервов меньше. ИТз Калибо рейсы 2 дня были отменены. Мы рисковали опоздать на самолёт в Гонконг.
Наш рейс похоже, как первый отменили,так и последний улетел в Калибо. Прямых перелётов не было. Что бы прилететь в Калибо, их друзьям предлагали билет до Себу, там 12 часов стыковка и потом в Калибо. И это удовольствие стоило 35000 песо.
Но я отвлеклась. Вы выбираете свою стойку. Себушная кажется Д. Подходите. Если зарегстрированы,то показываете девочкам распечатанный билет(можно с телефона). Вам показывают, в какую очередь встать ,для сдачи багажа. Если не зарегестрированы, то там стоят несколько терминалов. Вы вводите номер брони, выходит чек,квитанция, ну как в обычном банковском терминале- это и есть посадочный талон. С ним Вы проходите в очередь для сдачи багажа. Полчаса на эту очередь откладывайте время. Бывает и больше. Сдали багаж, идёте на личный досмотр. В Маниле и Себу фи не платили. Личный досмотр тоже минут 15 занимает. Кто-то ремень забыл снять, кто-то не разулся. Возвращают. Везде босиком. Следки с собой или бахилы возьмите.
Ну и пока выход на посадку найдёте. Да и перекусить наверное надо.
Ещё прочитала вопрос , что не указан терминал. С этим внимательнее. Скорее всего это покупали через КИВИ. Они посредники между всеми авиалиниями. и у нас до перелёта в Себу было 5 часов. Мы пошли узнать, можно ли за ранее сдать багаж и пойти на легке погулять. Когда мы поднялись на третий этаж, нас отправили к Себушникам. Те нас отправили к стойке А, оттуда ещё и ещё. Честно я запаниковала. Не понимая что происходит, нас пинали от стойке к стойке. Потом мы нашли старшую, она посмотрела наш билет и сказала, что да отсюда, но Себушники принимает багаж за 4 часа. Сразу оговорюсь. В Айразии сдавали за 6 часов. Мы успокоились и пошли на 1 этаж сдать багаж. Поняв , что за 4 часа платить в 2 раза больше , мы оплатили за 3 и пошли гулять. Вернулись, забрали багаж. И поднялись опять на 3 этаж. И к нашему ужасу, нас опять начинают пинать от стойки к стойке.Тут я запаниковала не на шутку. Потом мальчик взял наши билеты, куда-то ушёл. Пришёл и махнул опять к стойке А. Но нас туда даже не запускают. Я ухватила этого мальчика, и показываю ,веди. Я же понимаю, что ему что-то объяснили, а значит он проверяющему что-то сможет объяснить. Он подвёл нас к стойке А и что-то объяснил проверяющему. Тот показал самоё последнее окно Айразия. Мы подходим и она опять нас куда-то отправляет.Тут я встала на мертво .Достала переводчик, выложила паспорта , билеты и написала, что пусть вызывает всё руководство, я от сюда не двинусь. Она начала звонить, потом вытаращила глаза, глянула на часы, выдаёт посадочные, свой переводчик и пишет, срочно такси и 4 терминал. Я офигела. Может что-то невнимательно читала, но про 1 и 3 читала. Про бесплатные автобусы между терминалами, про белое такси по счётчику, а про 4 терминал не читала.Это её движение руки, проверка времени, почти час метания от стойки к стойке, притупили бдительность. Мы с вещами на выход. Она посадочные дала. Мы полицейскому. Такое же движение руки, взгляд на часы и тоже - такси. И тут же крикнул таксиста.Таксист подлетел схватил чемодан всё бегом, прыгнули в такси, развернулись, попали в поток в 5 или 6 полос , и тут таксист даёт распечатку. Прайс лист. Цены до каких-то определённых мест. И вот Вы в потоке, времени в обрез, нервов вымотали много, а в прайс листе до 4 терминала расценка -3500песо. Я офигела. Много я денег глупо потратила в этот раз. Но этих денег жальче всего. Это около 4000 руб. Выбор не особый. С третьей полосы с чемоданами не выйти. Куда ехать? Судя по цене, это терминал вообще за городом. Времени в обрез.У нас билеты на Себу на 2-х 6000 руб, а здесь до терминала 4000 руб. Ехали мы около 15 мин. За 5 часов, что у нас были, мы бы пешком, вместе с чемоданами пришли. Багаж долго сдавали,наверное час. У нас реально не больше 30 мин.оставалось.Рейс задержали на 3 часа.
потом в билетах Айразия, вообще , которые были из Себу в Пуэрто Принцесу, жирным написана памятка, что все рейсы Айразия отправляются и прилетают в Маниле на 4 терминал. Но это был следующий рейс, и билет на него лежал в чемодане. А на КИВИ этой ссылке не было, и что с нами делать в 3 терминале не знали.И это нам обошлось в кругленькую сумму.
И может не совсем к теме здесь. Про белое такси , которое по счётчику работает. Ну в том , в котором ехали до 4 терминала, я счётчика не видела.
В Себу, тоже во все белые такси не порыгайте. В те , где Вас садят, дают бумажку, на которой написано имя водителя и время в которое Вы сели (видимо на случай, если что-то в такси забудете,),по этой бумажке можно найти таксиста-эти таксисты работают по счётчику. Остальные таксисты -нет. Мы Когда в Себу,вещи сдали и поехали к месту гибели Магелана, я пыталась найти разницу между белыми такси - не нашла.У таксистов по счётчику и шашечки разные, и номера не стандартные. Поэтому ,утверждать, что все белые такси по счётчику- полная ерунда