По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan

Рассказы об Индонезии: делимся впечатлениями и о поездках, с фотографиями и комментариями к ним, максимально информативно и интересно! Отзывы об отдыхе на Бали, Индонезии, островах Ява, Суматра, Сулавеси, Калимантан, Флорес и др

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan

Сообщение: #1

Сообщение Glazkov Alexander » 14 сен 2015, 09:41

СУМАТРА ОТЧЕТ.

По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan.

Вот мы и собрались на Суматру. Причин несколько. Это одно из не многих мест в округе Тайланда, где мы еще не были. Была распродажа билетов в Эир Азии и на двоих в 2 стороны прямой рейс с Бангкока стоил 200 евро. Он, кстати, и сейчас почти столько же стоит. Ну и хотелось посмотреть место, откуда пришла к нам волна - цунами в 2004 году. Билеты взяты с 26.08 по 7.09.

Как всегда решили арендовать колеса. Мотоцикл в аренду в Медане не находился, да и у Мамочки спина побаливает. Решили поискать машину. Быстро подтвердила наличие машины только одна контора. Medanrentcar.com. Рекомендую. Выдали Тойоту Аванзу на механике. Пробег 80 тыс км. Передний привод. Отличный авто. Высоко стоит. Просторно внутри. Так как Эир Азия 2 раза откладывала рейс, присылая СМСки, то и время забирать машину в аэропорте сместилось на 22-00. Самолет был не полный. Вышли быстро.

Аэропорт Медана недавно построен и довольно большой и симпатичный. Очереди в таможню нет. Вопрос - зачем приехали и когда уезжаете. Маленький штамп на чистую страницу и вэлком то Индонезия. На выходе нас встречают прокатчики машины. Ведут менять деньги. Обменник мне не понравился. Вилка курса покупки и продажи доллара почти 20%. Продажа 12400 рупий за $. Продажа 14800. Центральный курс около 14100. Дурят нашего брата. Нужно было бы получить деньги в банкомате, но у меня не было нормальной карточки.

В темноте подводят к машине. Я отдаю 3150000 за 12 дней. По 20$ в день. Никаких депозитов. Не спрашивали ни паспорта, ни прав. Никакого контракта. Показали бумажку в пепельнице - типа техпаспорт. Просили написать рейс вылета и вспомнить дату и время сдачи машины. На прощание сфотографировался со мной и проводил до ближайшей заправки. Полная свобода и демократия.

Движение левостороннее. Новая 4 полосная трасса. Все едут справа, а обгоняют слева. Не логично, но в левом ряду едут в полной темноте мотоциклы без огней. Ну и встречные мотоциклы тоже частенько попадаются. Движение не быстрое, но достаточно суматошное. Как в Тайланде лет 10-15 назад. Машины в основном тоже наши - "тайские". От аэропорта до Medan 30 км. Первая заправка в 20 км от аэропорта. По дороге светятся кафе и не большие супермаркеты Альфа Март. По дороге попалась вывеска -обмен валюты, но ночью уже закрыто.

На заправке заливаем полный бак - 38 литров по 7300 рупии за литр. Чуть больше пол доллара за литр. Как в России и в Тае. Здесь же набираем воды и странных местных напитков. Без алкогольный Гинесс. Отличный вкус - квас, кофе, лимонад - все вместе. От пива только название. Еще странные и не приятные на вкус банки с носорогом. Что то с гуавой. "Выброшена в ущелье". Все по пол доллара - не жалко за эксперимент. Не дорогие финики, полные местных муравьев.

Отель Полония - 4 звезды. 400000 с завтраком (30$). Место для парковки. Нас ждали. Поселение за минуту. Отель старенький, как и все на Суматре. Интернет только в коридоре.

27.08.15. Ранний подъем. Завтрак в отеле. Еда не понятная. Есть можно, но без "изысков". Будем изучать местную кухню дальше. В 9-30 утра выдвигаемся. В соседнем банке висят курсы валют, но деньги не меняют. Находим огромный торговый центр. Глобальная 6 этажная парковка. Очень медленные лифты. Оригинально. Супермаркет оказывается на самом верхнем - 4 этаже. Спиртного не обнаружили. Обменника тоже нет. Пока все странно - фрукты и мясо дороже Тая. Ну и ассортимент какой то - не совсем для жизни. Больше для выживания, так мне показалось. Очень напомнило Мадагаскар.

На выезде из города заехали еще в Супермаркет Кафур. Здесь уже попонятней. В углу нашли отдельчик с пивом. Другого спиртного пока нет. Расплатились тайской картой. По карте курс выходит около 13700 за $ - на 10% лучше, чем в аэропорте. Маршрута у нас нет. Есть наметки. Основные пожелания - это знаменитое озеро Тоба, снесенный цунами город Банда Ачех на самом севере острова и город Паданг в центре, на побережье Индийского океана. Куда нас занесет - пока не ясно.

Выбираемся из города. Трафик не большой. Не стоим, но и быстро не едем. Много маршруток и грузовиков. Отличные виды. Мы едем вдоль ущелья с рекой. Реальные джунгли. Чувствуется, что здесь большая влажность и зелень прет без полива. Первый ориентир - городок Берaстаги. 80 км на юго запад от Медана. Поднимаемся по серпантинам. Обгоняем грузовики. Нарядные, загруженные с верхом автобусики - обгоняют нас. Едут довольно тревожно. Торопятся. В центре Berastagi покупаем ФМ трансмиттер - теперь у нас русская музыка. Здесь же на центральной улице меняем доллары по 13400. Не хочется остаться в глуши без наличности.

Едем на Вью поинт - смотровую площадку сразу на 2 вулкана. Вулканы дымятся. На север в 20 км вулкан Сибаяк. Sibayak. Говорят, что он наиболее доступен. Туда возят на экскурсии, но дорогу не показывают - вроде ее знают только местные. Еще там по дороге есть горячие источники. Но, получается, все это мы уже проскочили и возвращаться туда не охота. С этой же смотровой площадки на востоке виден очень красивый вулкан. Нам показалось, что это - вулкан Sinabung. Он больше похож на настоящий вулкан. Видны потоки застывшей лавы. И сверху и снизу дымятся фумаролы. Красота. Но как-то он далековато находится. Вот я ткнул в точку на навигаторе в стороне вулкана и мы поехали к подножью. Все, как всегда.

Вот это местная жизнь. Видно, что на Суматре живут 50 млн человек. Сплошные деревни. Но все они соединены асфальтированными дорогами. Узенькими. Разбитыми немного. С деревянными мосточками и редкими лужами, но асфальтовыми. Чудеса. И вот. Заезжая в деревни, тупики, ущелья, красивые места, поля с капустой, морковью, апельсинами, помидорами, мы приближаемся к вулкану. Все поля и дороги засыпаны вулканическим пеплом. Похоже на цементную пыль. Прикольно - капуста, фаршированная пеплом. В какой-то момент выезжаем на приличную двух полосную дорогу с разметкой. Появились дорожные знаки - извергающийся вулкан. В очередной раз наш навигатор показывает нам тропку в сторону вулкана. В горной речке моются раздетые местные дамы. Мы не стали их смущать и фотографировать. И вот мы въезжаем в очередную деревню. Похоже, что ее бросили совсем недавно. Вся в пыли и все дома закрыты. До подножия вулкана всего несколько километров. Но когда дорога превратилась в мотоциклетную - пришлось развернуться обратно.

Поплутали еще по дорогам. Времени - почти 16 часов. Скоро стемнеет. Доехать до озера Тоба, как собирались раньше - не реально. Осталось больше 100 км. Возвращаемся в Берастаги и начинаем искать отель. Это самое туристическое место в округе. Проезжаем штук 6 отелей. Огромные полузаброшенные территории. Какие то заброшенные виллы. Такое чувство, что лет 20-40 назад здесь было богатство и рассвет. А сейчас - все угасло и разрушилось. Интернета нет нигде. Цены от 30 до 60$, но не комфортно. Заехали в местный ресторанчик. Филиппинский стиль. Наготовленная еда лежит на витрине. Взяли кусочек говядины. Рыбы. Большой шарик оказался запеченным яйцом. Принесли закуски из баклажанов и травы. Рис. Лапшу. 3$ за все. Мы были очень голодны и мне понравилось. Местная экзотика - это хорошо, если не часто. Да и ассортимент, похоже, не большой.

Очередной отель. Написано, что 4 звезды. С 600 тыс сбросили до 450. (33$). Большой бассейн, в котором в одежде купаются местные счастливые девушки. Занято 3% номеров от силы. Нас селят в какой то закуток, но ранний подъем и усталость сбивают меня с ног. В 18 часов я заснул и проспал все. И возможный ужин и купание в бассейне. Приснился Мартухович, который пьяный приперся ко мне на виллы и начал качать права. Разбудил меня в 1 ночи звонок от того же Мартуха. Он уже лет 6 живет в Сочи. Я не видел его года три, но каким то путем он вырвался из моего сна и разбудил меня в реальности. Вот уже 3 утра. Пора дойти до машины. Помыть яблоки. Взять печенье с финиками. Жизнь продолжается. Утром новые дороги и новые места. Удачи.

28.08.15.

Отличный у нас отель. Просто шикарный. Ночью весь светится. Утром щеточками чистят рамы. Моют. Чистят бассейн. В огромном ресторане 6 человек готовят только нам завтрак. Вот он кризис, а не у нас. Доходов нет. Расходы дикие. Выяснилось, что вчерашний вулкан, на который мы пытались "заехать" - это именно тот, который 400 лет молчал, а к нашему приезду в июне взял и извергнулся. До сих пор дымит. Так что деревню точно выселили. А я думал искать извергающийся вулкан где то севернее.

Утром выезжаем на юг в сторону озера Тоба. То плетемся между грузовичками и маршрутками. То несемся под сотню. Заехали в плантации кофе. Попробовал. На вкус как орехи сырые. Кофем на пахнут, но есть можно.

Обратил внимание, что нет полицейских. Пару раз машины проезжающие видели и иногда надписи Полис. Нет дорожных знаков. Вообще. Ограничения скорости точно нет. Есть знак с извергающимся вулканом и такой же вулкан с крестом на верху. Я так понял, что знак обозначает католический костел. На участках новой дороги с красивой разметкой попадаются желтые знаки - поворот дороги и движение в гору. И все. Свобода!!!

В 3 км от трассы водопад Сиписо Писо. Sipiso piso. 120 метров высотой. Красиво падает. Специальная смотровая площадка за 1$ на водопад и озеро Тоба. Вниз ведет серпантин и на берегу озера - деревня. Сотни метров садков для разведения морепродуктов. Нет. Озеропродуктов. Рекомендую. Красивый вид и красивая дорога. Дальше отличная дорога на высоте 1400 метров. Повороты. Изгибы. Гигантские деревья. Со смотровых площадок видно озеро в 600 метрах ниже, но оно все то ли в дымке, то ли в облаках. Видимость плохая. Засрали планету.

Заметил, что не попалось ни одного дохлого животного на дороге. И тут вдруг лежит - красавчик. То ли щенок, то ли ЛЮВАК. Это такая кошка, которые зерна кофе ест, а потом выкакивает. Говорят, что самый дорогой в мире кофе. Очень хотел вернуться, посмотреть, но Мамочка не любит трупики рассматривать.

Подъехали к очередному туристическому центру - городок Parapat. Отсюда ходит паром на остров Samosir. Ну не верю я, что названия не русские придумали. Отличное название для острова. Самосир. Озеро - это древний вулкан. Он как бы провалился внутрь. Вершина вулкана торчит - это и есть остров Самосир. Ну а вокруг озеро глубиной 450 метров. Сплошные вулканы. Мне кстати Суматра показалось похожей на Мадагаскар. Типа - Мадагаскар - Лайт. Нет баобабов, но есть вулканы. Нет лемуров, но есть орангутанги и попадаются обезьяны на дороге. Горы. Реки. Дороги. Елки. Все похоже. Народ посветлее, но и цены в 2-3 раза пониже. И на прокат машины и на отели.

Въезжаем в Парапат. Как и вчера - ощущение, что одни отели кругом. Проезжаем весь город. Один ежечасный паром только для пассажиров. Ищем паром для машин. Он на полтора километра дальше. И тут видим колонну авто, запарковавшихся на мосту. И этот хвост исчезает за поворотом. Оказывается, что паром ходит раз в 3 часа. Сегодня пятница. В очереди уже 30 машин. Им еще 2 часа ждать парома. Это не наш вариант. Ждать и догонять - не стоит.

Перекраиваем планы. Вместо городка Tuk tuk на острове ночуем на материке. Едем искать отель. Пафосный Инна отель полон. Какие то заброшены и уже давно. Какие то на горе, а хотелось бы поближе к озеру. Тут еще односторонние дороги. Кстати. Вот и появились знаки - въезд запрещен. Конец свободе. На въезде в город несколько отелей прямо у озера. С дороги паркуешься на крышу отеля. Спускаешься вниз и там 2-3 этажа с рестораном и номерами. Один дороговат и без интернета. Один заброшен.

Прерываемся на еду. Ресторанчик на обрыве с видом на город. Красота. Меню на индонезийском и без цен. Ткнули в 3 блюда. Взял баночку Гинеса. Готовили полчаса. Хоть мы и заказывали разное, принесли двух карасиков, зажаренных на гриле и закуски к ним. Так себе еда. Только для сильно голодных. Удивил счет - 15$. Вот тебе и ресторан. Вчера за 3$ мы поели не вкуснее. Как бы выразиться. Разнообразнее. Но Мамочка говорит, что даже и вкуснее. И тут среди брошенных отелей мы обнаруживаем "наш". Хоть на ресепшене нам сказали, что инета нет, мы решили поселиться. Спрашиваешь скидку и они ее дают. Хорошие люди. Окно во всю стену. Вид на весь город. До озера 2 метра. Сбоку чистый бассейн. Инет нашелся в холле, а так как наш номер к холлу ближайший - то иногда брал и в номере. 22$.

Вечером поехали кататься по городу. Проехали все закоулки. Все улочки. Хоть сегодня и выходной, но жизни почти нет. Еле теплится местами. В центре города решили прогуляться и забрели в очередной "буфет". Вроде и баранина. И рыбы 2 вида и травка какая то. Даже вареный, невиданный овощ с косточками. И цена 4$. Но как то не по гурмански все. В Паттайе повеселей. Проехали сегодня 160 км.

29.08.15.

Сегодня странный день. Не стандартный. Если кто не знает - то напомню. Я - по гороскопу - Весы. Сомнения мне свойственны. Маршрут на сегодня менялся несколько раз. Андрюха Таймэн подсказал, что в Паданге делать нечего. Есть там симпатичное озеро и серпантин. По карте было не близко, но навигатор до озера насчитал больше 500 км горных дорог в одну сторону. Это слишком. Самое противное - дорога одна. То есть кольца не получается и придется 2 раза ехать по одной и той же дороге. Плюсик только один - мы бы пересекли экватор, но это в нашей жизни было уже очень много раз.

Следующий вариант. Переехать на пароме на остров Самосир в деревеньку Тук Тук. Но как то это слишком для нас простовато. Заехали на пристань. Заняли очередь на паром. Очередной паром в 11-30. Ждать полтора часа. И не факт, что мы бы на него влезли. Перед нами в очереди больше 30 машин. Если не влазим - то следующий паром в 14-30. Я умру в этой очереди.

Появилась бредовая идея - объехать паром по суше. Я люблю мерить расстояние на карте пальцами. Насчитал объездную дорогу около 150 км. Для этого всего-то нужно объехать озеро с юга и по перешейку переехать на остров Самосир с западной стороны. Потом вдоль озера по северной стороне доехать до деревеньки Тук тук. Сказано - сделано. Поехали. Заправили полный бак. Оказалось, что машина есть чуть больше 6 литров бензина на 100 км. Красота.

И вот мы едем на юг. Высота около 1500 метров. Озера справа не видно - оно где то внизу и вдали. Слева горы в дымке. Красивые рисовые поля. Деревеньки. Ремонты дороги. Суббота. По дороге то ли свадьбы, то ли религиозные праздники. Дорога украшена огромными щитами, на которых что то написано цветами. Увидели новый дорожный знак - мечеть. Временами выезжаем на прямые и скорость до 100 км в час. Но встречные грузовики иногда заставляют съехать нас на обочину. Но там, где дорога разбита, почти везде техника и кладут новый асфальт. Постоянно попадаются не понятные памятники. Опять же огромные красивые то ли могилы, то ли склепы.

На самом севере острова сворачиваем направо с основной трассы. Машин почти нет. В деревнях огромные красивые проспекты. Стройки. Попадаются совсем древние домики из досок. Но есть и строящиеся супер дома. Сфотографировали стройку настоящего дворца. И это в такой глуши. Странно. Дорога свернула на север. Мы едем уже на высоте 1900 метров. Кругом сосны. Потом пошел посаженный лес. Я даже хотел пойти поискать грибы. Сибирь блин. Подсолнухи в огородах. Народ все садит на грядки, затянутые черной полиэтиленовой пленкой с дырками. Новые технологии. Где то здесь должна быть достопримечательность - саркофаг короля Сидабутар. Но мы его проскочили.

Очередной сверток. Едем на восток в сторону переправы на остров. Нужно по серпантину спуститься на 1000 метров к озеру. Фантастические виды. Только туман, облака или дымка скрадывает очертания далеких гор. На горе напротив сразу 4 водопада. Пара из них - больше 100 метров высотой. Трех этажная смотровая площадка. Навигатор показывает широкий пролив. Но по факту - это суша. Только ручей отделяет остров Самосир от материка. От "дома" мы отъехали уже 170 км. Осталось еще больше 50. Все больше батакских домов с оригинальными кривыми крышами. На первом этаже там жили животные. На втором - люди. А в крыше оставляли место для духов.

Попался первый полицейский пост. Мы остановились, но оба радостных полицейских замахали нам, чтобы мы проезжали. Вот и деревня Тук Тук. В 8 километрах на другом берегу озера виден городок Парапат, откуда мы выехали сегодня в 10 утра. Всего 6 часов и 225 км и мы "обманули" паром. Съэкономили. Но наша цель - не стоять в очереди на паром, а ехать по красивым горным дорогам. Вот так мы не стандартно и "сократили" путь. Обехали вдоль береговой линии с осмотром десятка отелей. Пара понравившихся - полные. Заехали в красивый отель Каролина. Так зовут дочь Игоря Скритских и мы не могли проехать мимо. Без скидок поселились в огромный номер с видом на озеро в традиционном батакском стиле. 30$.

Тук Тук - Отличный городок. Во всех ресторанчиках продают пиво. Делают пиццу, которую я обычно не ем, но здесь уже захотелось. В ресторане отеля набираем еды. Биф стейк с грибами. Картошка фри. Кальмары в кляре на сковороде. Вид на озеро и нашу вчерашнюю ночевку в Парапате. Суматранская сигара, купленная в дути фри Бангкока пару месяцев назад. Суматра - это великолепно.

Мы с Мамочкой размышляли как образовалось озеро Тоба. Не ясно, как именно и почему провалился вулкан. И тут на ресепшене я увидел фото с версией этого события, происшедшего тысячи лет назад. Солидно.

Завтра, наверное останемся здесь. Покатаемся по местным тропкам. Заедем в 3 древние национальные деревеньки - Тамок Болонь, Амбарита, Симанидо. Ну и саркофаг с королем оказался где то здесь, а не там, где указывала на карте википедия.

30.09.15

Был уверен, что сегодня ничего нового не будет. И тут. Невероятно. Я насобирал маслят в сосновом лесу. Чудеса. Я бы и в Сибири собрал бы штук 10 и успокоился. А тут... Утром переехали в номер на горе. Вид на озеро - хорошо, но соседи за фанерной стенкой кашляли всю ночь. Дети орали. Машины утром хлопали дверьми. По озеру каждую минуту проезжали визжащие люди на бананах. Выходные. Курорт для местных.

В 12 поехали на осмотр местных достопримечательностей. Поменяли денег. Курс средний - 13300 рупий за $. В 2 км на юг - городок Тамак. Огромная очередь из машин на паром. Большой рынок. Заехали в местный музей. Пришлось протиснуться между грузовиком и канавой. Зеркалом шоркались, а у колеса еще был запас 5 см до обрыва. Музей находится в традиционном батакском доме. На Суматре реальная свобода и демократия. Нет никого. Человек 10 ходят по дому и рассматривают древние экспонаты. Здесь же продажа местных поделок из дерева и кости. Но нет цен и продавца. Кто хочет на выходе может положить денег в коробку с щелью.

На рынке нашелся потерянный нами вчера саркофаг короля. Местный дедушка дает каждому национальный домотканый шарф. На вопрос - зачем он нужен - говорит - для солидности. Несколько могил. Самому старому саркофагу 460 лет. Во всех захоронено 50 человек. По несколько человек в саркофаге. А вообще у них на всех полях могилы- саркофаги предков. Наверное, охраняют будущий урожай.

На местной карте дорога вокруг острова нарисована полностью. Но местные сказали, что часть ее не достроили на самом юге и для машины - это плохая дорога. Мы двинулись на юг. Дорога - хорошая щебенка. Несколько раз мы хотели развернуться и закончить поездку. Но через 3,3 км мы выезжаем на приличный асфальт. Какие то странные у них власти. Дороги для людей строят. Еще и ремонтируют, когда асфальт смывает в обрыв селем. Странные.

И вот по отличной серпантинистой дороге мы поднимаемся все выше и выше. На карте есть дорога напрямую через остров по верху плато. Высота 1860 метров. Когда смотришь из Тук Тука не верится, что в эту вертикальную гору можно подняться. И вот потихоньку мы поднимаемся. Остановились сфотографироваться у елей. И смотрю - маслята. Родные. Я за ними в Россию собирался. Пахнут грибами. На Маминой фото сама грибница перекрыта сосновой веткой. Жаль. Потом я спросил местных. Они про эти грибы не слышали. Не верят, что они съедобные. Но по горам за ними и не налазишься.

Едем дальше. Периодически попадаются деревеньки. Дети бегают по дороге. Так странно смотрится. Вроде дома, дорога, но слева обрыв на 600 метров. Упадешь - шансов нет кости собрать. В местных кафе запаркованы десятки мопедов. Местные мужики играют в домино и пьют какую то мутную белую жидкость. По виду похожа на рисовую бражку. Молодежь играет в волейбол. Раз в 10 км поизносившиеся, но рабочие католические костелы. На высоте 1700 метров озеро в горах. Тоже что то выращивают в садках.

Потихоньку едем на юг. Отличная дорога. Рекомендую. Съехали на каменную дорогу, ведущую через остров. Как в Сибирь попали. Луга. Сосны. Лужи. Разбитая дорога. Чуть не забуксовали. На самом верху домики. Костел. Ребенок чуть больше года бежал в нашу сторону и падал. Его мама подхватила малыша на руки. Все улыбаются. Подарили им яблоко. Здесь это редкость. Отъехали от отеля уже 38 км, а асфальт все не кончается. На самом юге острова есть третий паром на материк и дорога ведет именно туда. Но тут пошел дождь. Ехать надоело и мы развернулись домой. Всю обратную дорогу ехали под ливнем. Я включил фары, но тем не менее, один встречный мотоциклист чуть не влетел нам в машину. Ехали не быстро и запас был, но похоже, он не увидел нас из за дождя. Отвернул буквально в полуметре. Хорошо, что пронесло. Вернулись в родной отель. Ливень продолжается. Народ разъехался. Скукотища. Приехали бекпекерши с голыми ногами, в дождевиках и с огромными рюкзаками. Ужин. Интернет. Пиво. Завтра едем на Индийский океан. Вперед. На запад. Это 250-300 км. Посмотрим как пойдет.

Все время сравниваю озеро Тоба с Телецким. Это тоже курорт для местных. Но почему то у них дорога хорошая вокруг ВСЕГО озера. И внутри дорога вокруг всего острова. Конечно. У нас ведь заповедник. Но, мне кажется, это спецом, что бы нифига не строить. Ну и взятки брать за возможность построиться на берегу на том же Телецком. Как то у нас потерялся смысл. Ну и ладно. Все привыкли и ладно. Значит так и должно быть. Где родился - там и пригодился))). Удачи.

31.08.15.

Дорога весь день. Выехали. Проехали остров. Заехали на "горку". Известная уже нам дорога. Правда, смотрится немного по другому, когда едешь в другую сторону. На всем острове нет заправок. Бензин и SOLAR -по нашему солярка, только из канистр. Покормили обезьян бананами. Открывать окно страшновато. Их больше сотни. Я видел как потрошили оставленную машину в ЮАР на мысе Доброй Надежды.

Наша цель - выехать на побережье Индийского океана. Едем на северо - запад. Удивляет количество детей. Их тысячи. Когда их выпускают из школ, они километрами идут вдоль дороги. Как демонстрация. Еще их развозят на микроавтобусах. И вот дети по 7-10 лет цепляются к автобусику. Стоят на окнах снаружи. Сидят на крыше. Стоят на заднем бампере. А тут еще попался кусок подразбитой дороги. Как они не падают? Но эти же дети гоняют на мопедах за рулем под 80 км в час. Так что приучивают их с детства цепляться за жизнь. Очень редко попадаются девочки в платках на голове. Единицы процента. Все в симпатичной форме с галстуками.

Перед выездом на основную трассу километров 10 трясемся по щебенке. Пока это самый большой встреченный нами плохой участок. На карте он обозначен, как совсем мелкая дорога, так что мы там вообще асфальта не ожидали увидеть. Потом пошла великолепная дорога по горам. Это не серпантин. Это просто движение в пространстве. Нет и 50 метров прямой дороги. Вверх. Влево. Вправо. Влево. Вниз. Влево. Вверх. И так 3 часа. Но дорога отличная. С разметкой. С наклоном асфальта. Мопедисты закладывают виражи. Красота. Куда то несутся и тяжело ползут в гору огромные бензовозы. Откуда и куда они везут - не ясно. Заправки на нашей дороге последнее время где то раз в 300 км.

Основное развлечение на сегодня - найти отель. Источника два - мой навигатор Гармин и мамочкин планшет с картой Мэпс Ми. Они показывают разные отели. Нашли мусульманский отельчик. Окна из стеклянных полосок. Умывальник - кран из стены и бочка. Никакого интернета. И вообще на весь город Subulussalam три отеля. Селимся в лучший. 15$. Только потом мы увидели отличный отель, похожий на дворец. Как мы его проскочили? Он не был обозначен ни на одной карте. Подключились к их инету и скачали почту. Поужинали в местном ресторане. Заказываем у них апельсиновый сок и доливаем своего джина. Для трезвенников - это Дезинфекция и профилактика малярии. ))).

Отличный городок. 2 улицы с Т образным перекрестком и единственным светофором. Светофор модный - с секундами. Но никто на нем не стоит, кроме нас. Местные едут не притормаживая на любой свет. И такое отношение к светофорам везде, кроме Медана. Или мы там не рассмотрели. Проехали за 5 часов 190 км. Что еще делать в глухой провинции? В 20 часов легли спать. Ночью жрали комары. С 5 утра кричал мулла около часа. Потом начали кричать петухи прямо под окном. В 7 утра стук в дверь - принесли суп на завтрак в полиэтиленовых пакетах.

1.09.15.

Рано легли - рано встали. Выехали в 8 утра. Наша цель гоод Банда Ачех на самом севере Суматры. Там нечего делать и нечего смотреть, но это - наша Цель. По карте кажется близко, но навигатор рисует почти 650 км. Многовато даже для 2 дней. Но поехали. Мы попали в сотни км плантаций пальм, из плодов которых делают пальмовое масло. Говорят, что Россия все больше стала закупать его. С виду абсолютно чистый продукт. Экологически чистый. Все в плантациях этих пальм. Все грузовики забиты. Везут куда то.

Дорога погоняла нас по горам и серпантинам. Выезжаем на берег океана. Вода чистая. Волна мощная. Океанская. Песок темный - вулканический. Пляж крутой и волна бьет в нескольких метрах от пальм. Да и домики совсем рядом. Нужно посмотреть их карту приливов. Похоже их совсем тут нет. Я искупался. Теперь едем вдоль океана. Дорога ровная. Можно ехать 100 и больше, но слишком много живности выбегает на дорогу. Кто только не выскакивал из под колес. Кошки. Собаки. Козлики. Буйволы. Бараны. Гуси. Куры с цыплятами. Ну и дети и мотоциклисты. Не выскакивали только грузовики. Они, наоборот периодически выдавливали нас на обочину. Но если не торопиться и не считать, что ты едешь по Правилам - то не тревожно. Правило одно - ехать логично.

Проехали, да что там проехали - пролетели 280 км. На карте было с десяток отелей на берегу. Оказалось, что нас тут дурят. Простые дома в деревне. Никакого намека на отели. Следующие отели из навигатора - прямо на трассе и вдали от океана. Да и времени всего час дня. Ну ляжем в отель. Инета нет. Мы уже вроде выспались. Едем дальше. Следующий отель по навигатору только через 180 км. Постараемся успеть до темноты. Так мы едем. Дорога то отходит от океана, то идет прямо вдоль берега и пляжа. Удивляет качество дорог. Там, где перевал - отличная дорога с бетонными ограничителями. Вдоль океана построен вал из аккуратно выложенных булыжников. Тоже закрывают дорогу и территорию от волн. Такие же камни в многочисленных горных реках, чтобы не подмывало берег. Десятки мостов. До 300 метров длиной. Видно, что страна не богатая. И по машинам. И по домам. И по магазинам и ресторанам. Но видна забота властей о людях. Странно даже.

Едем уже 8 часов. Уже посрезали дорогу и поплутали по прибрежным деревенькам. Увидели памятник цунами. Люди очень доброжелательные. Страна очень красивая, но кроме как ехать весь день - абсолютно больше нечего делать. Заезжаем в большой город - Meulaboh. Высматриваем отели. Потом подъезжаем к полицейскому на мотоцикле. - Есть отель? - Следуйте за мной. Провожает нас. Отель старый. Умирающий. Был большим и пафосным. За 30$ жили и побогаче. Но 400 км за сегодня. Хочется лечь. Помыться. Перекусить. Опять же есть интернет. Не быстрый. Остаемся.

Вечером экскурсия по городу. Попытались найти KFS по указателю. Исколесили весь город. Не нашли. Выехали на мыс. Красиво прямо у берега утонул большой корабль. Купил простейший переходник - не работает. Поели в ресторане - обдурили. Насчитали за мелкую рыбешку и кусочек курицы 10$. Там во всем меню не было блюда, дороже 2$. Не жалко. Обидно. Я даже перевел дома слово из меню. KAKAP - 80000. Оказалось - рыба снупер. Типа на вес. Но размером он был с мою ладонь и стоить 6$ не должен. Так что на Суматру стоит ехать только если везде уже побывал и просто любишь дороги. Дороги красивые. Едешь и едешь. Удачи. Проехали 400 км. Всего по Суматре около 1230 км.

2.09.15.

Утром все наладилось. Заехал в лавку и поменял сломанный переходник. Вчера при поисках KFS от плаката, на котором была стрелка вперед и расстояние 1,5 км мы съездили в три стороны. Прямо. Вернулись. Съездили на 2 км влево и потом вправо. Ну а утром мы поехали на выезд из города как раз в противоположную от стрелки сторону и увидели Кефайс. Мы не могли не заехать. Курица. Супчик. 7ап. Мы готовы в дорогу.

Дорога прямая. Ограничение скорости на поворотах 40, 60, 90. Все едут под сотню. Мы иногда и быстрее. Океанская волна разбивается в 30 метрах от дороги и впереди висит облако соленых брызг над полосой прибоя. Постоянно встречаются люди на дороге, собирающие деньги на мечеть. Мы проезжаем мимо. Еще по дороге продают купола для мечетей. Всякие. В основном хром, но попадаются и под золото. Несколько раз переезжаем перевалы. Здесь дорога поуже и похуже. А в общем - великолепное впечатление. Еще понравились мосты. Они не заморачиваются с расчетами и "эксклюзивом" как у нас. В зависимости от ширины реки несколько комплектов железного моста. Все на болтах. Все рассчитано. Все бюджетно. У них не хватит наглости построить мост как в Новосибе за пол миллиарда долларов.

Останавливаемся на перевале. Вид на пляж, к которому нет подъезда. Тут же ходит обезьяна с длинными руками. Может это и есть орангутанг? Приносят кофе, треть чашки в котором - кофейная гуща. Пока ложкой ее не вытащишь - пить не возможно. По дороге попадаются пара тройка больших заводов. Вычитал что в Индонезии живет почти 150 млн человек. 25% - моложе 17 лет. Думал, что страна аграрная, но в бюджете основные доходы от промышленности. Следующая статья доходов - услуги и сельское хозяйство только 17%. Еще вычитал, что в тюрьмах всего 120 тыс человек. На душу населения в 20 раз меньше, чем в России. Не умеют они народ наказывать. Массовости нет.

Проехав 250 км мы въезжаем в Банда Ачех. Самый северный городок. В 2004 году в 130 км на запад был центр землетрясения. Волна зашла на 4 км вглубь материка. Отелей на берегу на карте не находим и заезжаем в порт. Оказывается, отсюда ходит паром на остров Сабанг. Отправление через 1,5 часа в 16-00.есть ещеутренний скоростной паром в 8-00 Ну что же - берем билеты по 85000 (6$). Расстояние в 31 км он проезжает за час. Паркуем машину, отдав помогале 25000. Обедаем и поехали.

Паром битком. Народу около 300 человек. Мы на самом переднем ряду. Прибыли на остров. Помогалы тащат нас к микроавтобусу. Сбегаю и прямо напротив пирса нахожу прокат мопедов. 100.000 (7$) и мы уже на колесах. До города 11 км через перевал. Едем по объездной вдоль берега в поисках отеля. Проезжаем старенький ресорт на берегу, но пляж весь каменистый и атмосфера негативная. Надежда на основную бухту в городе. Воображение рисует пляж, как на Мальдивах. Это ведь открытый океан.

Почти. Но в городе порт. Корабли. Все загорожено колючкой. Набережная есть, но отелей на берегу нет. Да и вообще отели страшные. Провонявшие. Какие то гэстхаусы с тцалетом за углом по 16$. Набираю на навигаторе гостишки в другой бухте, но до них еще 21 км. А уже темнеет. С третьего захода селимся в Сабанг Гэст Хаус. С виду симпатичный - но комната - камера тюремная. И это за 30$. У меня Регал Хоуп с 3 туалетами, 2 спальнями, большой плазмой, кухней, огромным бассейном и у моря столько стоит. А тут проплесневевшие углы. Весь потолок в подтеках. Душ - пародия. Унитаз с ковшиком. Но есть личный зоопарк с птицами и они сутками кричат под дверью. Все идеи остаться здесь на 2 ночи - растворились. Еле еле за час подключили инет. Прокатились по городу. Поужинали на рынке. Единственное что запомнилось, это подсветка на дорогах. На разделительной полосе встроены светодиоды и они красиво моргают. Освещение здесь редкость, а эти дорожные стробоскопы хорошо смотрятся.

3.09.15.

Утром едем в порт купить билеты. Касса откроется в 13 часов. Последний паром на материк в 14-30. Сдаем в прокат надоевшие шлемы и едем по дороге вокруг острова. Странное у них отношение к дорогам. Мы проехали по острову больше 100 км. На западной стороне был кусок 20 км где ни одного домаи ни одного мопеда не встретили. Обочины дороги засыпана листьями, камнями, обвалившимися деревьями, но проездная. Они умудрились построить по горам аж 4 дороги. На трех из них почти никакого жилья. Странно. Еще очень красивая дорога ведет на самый северо - западный мыл острова. Иногда тормоза начинают пахнуть и кипеть. Перед этим мысом мы и нашли так необходимые нам вчера отельчики. И бунгало по 8$. И гостишки с видом на океан. И чистый песчаный пляж. Но еще вчера, найдя интернет, я заказал в Банда Ачех дорогой отель. Надоело бомжевать. Сегодня не было даже простыни укрыться и за вечер я не смог перебить всех комаров....

И вот, объехав все дороги острова, мы вернулись в порт. Сдал мопед. Забрал из залога русские права. Оказалось, что в 14 часов на материк отходит большой паром. Он идет 2 часа, но стоит от 17000 (1,5$). На нем же можно было приехать на остров с машиной. Но я был уверен, что остров маленький и в на выезде я не нашел сходу кассы грузового парома. Наверное имело бы смысл ехать на своей машине, раз уж она у нас есть.

4.09.15.

Вот и заканчивается поездка по Суматре. Осталось проехать 600 км до Медана. Дорога здесь одна. Она редко подходит к морю. Сильно загружена. Много мопедов. Грузовиков. Машин. Народ живет на этой дороге. Едут - разговаривают между собой. Грузовики посреди дороги меняют колеса. Здесь езда уже не радует, а начинает раздражать. Все медленно. Очень похоже на Филиппины. Там расстояние меряют не километрами, а часами езды. Мы выехали поздно. Весь вечер вчера и все утро сегодня идет дождь, переходящий в ливень.

Заехали в музей цунами в Банда Ачех. Здание огромное, но сама экспозиция очень бледная. Прошло не 100 лет, а всего 11. Неужели ни у кого даже фотоаппаратов не было. У меня с Пукета фотографией после цунами больше и лучше. Ну да ладно. 300 км дороги до городка Lhokseumawe мы ехали почти 6 часов. Правда, мы съезжали с трассы и старались ехать местами по деревенькам и вдоль океана. Попали в странные места, где на залитых водой полях стояли вросшие в грязь сараи. Там внутри какие то бетонные бассейны. Так и не поняли что это было. Дождь закончился, но по лужам видно, что здесь он был недавно.

Объехав с десяток отелей опять посмотрели на разную степень разрухи. Попался и брошенный огромный отель с разбитыми окнами. И просто 30 летний ветеран. Остановились в Вип номере отеля Диана. Ну и заказали красивый отель в Медане по интернету. Надоело бомжевать. Надоело ехать. Хочется домой. Идея свернуть с дороги в горы и заехать к орангутангам в Букит Лаванг умерла сама собой. Так что 2 последние ночи будем жить в столице.

Просмотрев все стандартные варианты еды остановились на Кефайсе и пиццерии. Местная еда уже утомила своим однообразием. В городе есть супермаркет. Но как и на Филиппинах в нем продают в основном одежду и всякую посуду и хозяйственные мелочи. Нет ни мяса, ни рыбы, ни сыров, колбас. Немного фруктов. Соки - лимонады. Чаи, кофе, чипсы. Все. Остальное на рынках? Отелей на берегу тоже нет. Бывают ресторанчики с видом на море, но они собраны в одном месте в городе. Их много. Все пустые и одинаковые. Странная страна. Странное место. А в пасмурную погоду - вообще не понятно, зачем сюда ехать.

5.09.15.

Пытаюсь понять местную жизнь. Всю свою жизнь народ питался с огорода. Для разнообразия им нужны, как африканским племенам - лопаты, ножи, кастрюльки и бусы с зеркалами. Вот местные супермаркеты и добавляют в местную жизнь "хозяйственных товаров". Ну и печенюшки. В развитом обществе эти развлекухи все больше расширяются и кроме бытовухи и домашней электроники, к которой вроде как привыкли и она уже необходима, добавляется куча бесполезных, но хорошо рекламируемых вещей. А выруби всем свет и через недельку все заживут "по прежнему". Здесь многие и не заметят глобального конца света.

За 6 часов проехали 320 км до медана и попали в пробку. Стоячую. Еще час пробивались к оплаченному вчера отелю объездными тропами - спасибо навигатору и Антохе. Отель шикарный. Дворец блин. Тем более за 33$. Чудеса. Жаль на крыше закрыт супер ресторан с супер беседкой. Мы забрались на него взглянуть, но все закрыто.

Хотелось рассказать про дороги. Дорога от Банда Ачех до Медана по восточному побережью - не приятная. Она меня утомила. Тут даже не тупость всех этих горе водителей. Здесь какая то самовлюбленность и пофигизм. Причем, пофигизм на всех окружающих. Десятки водителей грузовиков на часы перекрывают пол дороги - меняют колеса. Это на часы, если не на весь день. Ну почему не съехать на обочину. И тут у меня прозрение. А ему тупо так удобней. Он сидит на теплом чистом асфальте. Если бы он съехал на обочину - то ему бы мешали проезжающие машины. А так ему удобно - на остальных насрать. Вот они все и выезжают на дорогу - не смотря по сторонам. Ему так хочется, а остальные пусть оттормаживаются как хотят. Свинство, хотя у мусульман это вроде не приветствуется.

Еще удивило. В каждой деревеньке по несколько мечетей. Но они строят еще сотню. Разные. Есть и огромные. Самое интересное, что около стройки они вытаскивают бочки на разделитель. Иногда орут в мегафоны. Короче. Просят денег на стройку. Если денег нет - нафига начинать стройку. Если есть - зачем просить. Самое интересное, что только один раз видел, как один мотоциклист дал монетку. А самая большая монетка - 2,5 бата. 0.07$. Странно.

Нашли отдел с пивом и вином в центральном Кафуре. Это ТЦ Медан Фаер. Прямо перед входом в супермаркет. Встретили там единственных на Суматре русских и украинца. Они моряками возят разливное пальмовое масло на танкере по всему миру. Сейчас едут в Индию. Больше никто в этот пивной магазин даже не заходил. Не нужно им это. Цены - 0,5 бинтанг 25.000 (2$). 0,6 Гинесс - 39.000. Это на любителя. Я им светлое подкрашиваю. Вино от 400.000 (30$). Вэлком пьяницы. Ну или кто хочет бросить. Но здесь они относятся лояльно к спиртному. В Марокко в рамадан меня продавщица боялась прикасаться к банкам с пивом. Просила подносить банки к сканеру меня. Кстати, в Тук Туке цены в магазинах такие же.

Удивило. На перекрестках в Медане регулируют пацаны по 10-12 лет. Некоторые со свистком. Народ реально тупит и прет до талого, пока все не заблокирует. Откуда эти пацаны?. Кто их заставляет? Платят ли им? Не ясно. Но без них все бы встало. Причем, на мой взгляд, у них это получается лучше, чем у полицейских в Паттайе. Они лениво раз в 2 минуты переключают светофор и ты стоишь на перекрестке иногда 5 минут.

Вот еще. Банда Ачех. Все светофоры с секундомером. Подъезжаем к перекрестку. Загорается 80 секунд. Думаешь - солидный город - долгий светофор. А потом понимаешь, что эти секунды идут в 2 раза быстрее. Так город добирает солидности. Но многие не дожидаясь зеленого, едут на красный, как только появляется дырка в потоке.

Еще странность. В кафе и в отелях очень часто дают к столу горячую воду. Не кипяток и не теплую. А градусов 50. Зачем? Заварить ее нельзя. Ну ладно в горах и на холоде - типа согреться. Но здесь же экватор. Ну ладно льда нет. Но она просто бы была теплая. А тут подогревают. Странно. Может сало растворять после еды. Но тогда можно было бы заваркой подкрашивать. Чай здесь всякий растет. Традиции наверное.
Аватара пользователя
Glazkov Alexander
путешественник
 
Сообщения: 1582
Регистрация: 12.10.2003
Город: Новосибирск- Паттайя
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 152 раз.
Возраст: 59
Страны: 89
Отчеты: 37
Пол: Мужской
путешествие по острову Бали

Re: По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan

Сообщение: #2

Сообщение Танав » 17 сен 2015, 19:20

Glazkov Alexander писал(а) 14 сен 2015, 09:41:В кафе и в отелях очень часто дают к столу горячую воду. Не кипяток и не теплую. А градусов 50. Зачем?


Хорошее путешествие. Знакомые все места.

Это просто кипячёная вода - не успела остыть. По всей Индонезии бывает так иногда.
Странствующий натуралист
Аватара пользователя
Танав
активный участник
 
Сообщения: 563
Регистрация: 29.02.2012
Город: Джакарта
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Возраст: 38
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan

Сообщение: #3

Сообщение Qarootoramma » 17 окт 2017, 14:01

Отличный отчет! Плюсую.
Изучаю. Что-нибудь за 2 года изменилось? Где можно машину сейчас недорого арендовать?
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan

Сообщение: #4

Сообщение Танав » 17 окт 2017, 14:10

Просто ищите в гугле sewa mobil medan lepas kunci (tanpa sopir). Контор много...
Странствующий натуралист
Аватара пользователя
Танав
активный участник
 
Сообщения: 563
Регистрация: 29.02.2012
Город: Джакарта
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Возраст: 38
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan

Сообщение: #5

Сообщение Qarootoramma » 17 окт 2017, 15:08

Танав писал(а) 17 окт 2017, 14:10:Просто ищите в гугле sewa mobil medan lepas kunci (tanpa sopir). Контор много...

Спасибо, у меня есть еще несколько вопросов. Я Вам написал в личку.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan

Сообщение: #6

Сообщение Танав » 17 окт 2017, 15:10

А личку мне заблокировали - пишите тут.
Странствующий натуралист
Аватара пользователя
Танав
активный участник
 
Сообщения: 563
Регистрация: 29.02.2012
Город: Джакарта
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Возраст: 38
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan

Сообщение: #7

Сообщение Qarootoramma » 17 окт 2017, 18:04

Просто Вы живете в Джакарте и много пишите про Индонезию, поэтому я решил что в курсе и знаете, и решил к Вам обратиться за советом.
Я с женой лечу в Тайланд и Малайзию отдохнуть на несколько дней, хотел бы из материковой Малайзии (Пенанг или КЛ) съездить в Медан, и если будет возможность немного покататься там и что-нибудь посмотреть. В этой связи есть несколько вопросов:
1 Какова сейчас ситуация в Медане и вообще в тех районах с автотрафиком и дорогами?
2 Есть ли резон взять машину на прокат на несколько дней? Или проще на автобусах передвигаться?
3 Можно ли заезжать в район Банда-Аче? Как там сейчас политическая обстановка?
4 Имеет ли смысл попытаться в Медане или где-нибудь в окрестностях его поискать жемчуг и другие изделия народного промысла для жены (может что-то из кожи)?
5 Как проще добраться из Бангкока или Пенанга на Pulau Weh? Только самолетом или из Пенанга паромы ходят? Также интересует сообщение Банда Аче - Медан
P.S Я прежде учил индонезийский, сейчас он сильно забыт и я с ним не работаю, но тем не менее в разговоре конечно могут разъясняться поэтому надеюсь, в бытовых ситуация проблем с Бахасой быть должно). А в Индонезии давно не был, хочу посмотреть как там сейчас стало)
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan

Сообщение: #8

Сообщение Танав » 18 окт 2017, 02:04

Я живу в Маланге.

1. Траффик обычный азиатский. Хаос и ситуативное вождение.
2. Почему нет. Можно.
3. Все спокойно.
4. Жемчуг больше на востоке Индонезии разводят: Папуа, Молукки, Сулавеси.
5. Есть самолет из Медана в Банда Ачех, или прямой в Sabang.
Странствующий натуралист
Аватара пользователя
Танав
активный участник
 
Сообщения: 563
Регистрация: 29.02.2012
Город: Джакарта
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Возраст: 38
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan

Сообщение: #9

Сообщение Qarootoramma » 18 окт 2017, 03:01

Танав писал(а) 18 окт 2017, 02:04:1. Траффик обычный азиатский. Хаос и ситуативное вождение.
2. Почему нет. Можно.
3. Все спокойно.
4. Жемчуг больше на востоке Индонезии разводят: Папуа, Молукки, Сулавеси.
5. Есть самолет из Медана в Банда Ачех, или прямой в Sabang.

Еще один вопрос. Что бы Вы посоветовали посмотреть и поделать в самом Медане и в его окрестностях в радиусе нескольких десятков км? Есть какой-нибудь шопинг? Что интересного? Естественно районы озера Тоба, горные районы и Банда-Аче не в счет.
Qarootoramma
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5209
Регистрация: 18.03.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 1197 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 42
Страны: 35
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan

Сообщение: #10

Сообщение Танав » 19 окт 2017, 09:37

По гугл-запросу wisata kota medan посмотрите что понравится.
Странствующий натуралист
Аватара пользователя
Танав
активный участник
 
Сообщения: 563
Регистрация: 29.02.2012
Город: Джакарта
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 119 раз.
Возраст: 38
Страны: 6
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: По Суматре на арендованной машине. Rent auto Sumatra Medan

Сообщение: #11

Сообщение davlat » 08 янв 2020, 02:51

Доброго времени суток. Стоит ли брать в аренду авто на Суматре без опыта вождения в Азии и вообще левостороннего движения?
davlat
новичок
 
Сообщения: 29
Регистрация: 04.12.2019
Город: Уфа
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 43
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумИНДОНЕЗИЯ форумОтзывы об отдыхе в Индонезии



Включить мобильный стиль