Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Права и обязанности пассажиров и авиакомпаний. Задержки и отмены рейсов, потеря багажа, отказ в посадке, компенсации, правила перевозки животных и ручной клади, споры и ответственность авиакомпаний.

Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #901

Сообщение Форум Винского » 08 мар 2007, 01:05

Если ваш рейс был задержан или отменён, вы имеете право на компенсацию и помощь от авиакомпании в соответствии с Постановлением ЕС № 261/2004 (Вестник Евросоюза 46 от 17.02.2005).

Что предусматривает закон:
– Возмещение стоимости билета или альтернативный перелёт.
– Обеспечение питанием, напитками, доступом к связи.
– Предоставление гостиницы при длительной задержке.
– Денежная компенсация до 600 € в зависимости от дальности перелёта.

Где получить помощь в оформлении компенсации:

CompensAir — помощь в получении компенсации при задержке рейса в ЕС
AirHelp — оформление компенсации онлайн

Правовая база:
– Ответственность авиаперевозчика: постановление ЕС № 889/2002, изменяющее постановление ЕС № 2027/97.
– Требования Монреальской конвенции — Вестник ЕС 194 от 18.07.2001.
– Пакетные туры, отдых и экскурсии: директива 90/314 — Вестник ЕС 158 от 23.06.1990.

Совет:
Даже если авиакомпания не спешит выплачивать компенсацию, вы можете подать заявку самостоятельно или через специализированный сервис (см выше).
Они берут оплату только в случае успеха.
Аватара пользователя
Форум Винского
Гуру
 
Сообщения: 25665
Регистрация: 07.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 206 раз.
Возраст: 35
Отчеты: 79
Похожие темы

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #902

Сообщение LucyNew » 04 окт 2017, 12:32

Влад писал(а) 04 окт 2017, 12:00:1.Изиджет возвращает стоимость билета за отменный рейс + компенсация по регламенту


Влад, при отмене из-за погоды компенсация по регламенту не положена.
Влад писал(а) 04 окт 2017, 12:00:receipts for Alternative Transport To Your Destination"-это я понимаю- квитанция об оплате вашего нового маршрута.Отправляли?

да, и сам билет, и чек, и счет-фактуру. Но они продолжают снова его просить...
Видно, на что-то намекают, но я не могу понять.
Влад писал(а) 04 окт 2017, 12:00:Я бы добавил к требованиям возврат стоимости отмененного рейса Изиджет+ их компенсации(отель+стоимость нового маршрута)

Да, я прошу компенсировать стоимость нового билета (он у меня один на оба "куска" маршрута), отель, такси и 2 чека из супермаркета.
Может быть, они намекают на то, что мне следует выделить из единого билета стоимость части маршрута.
Поскольку билет один, то стоимость частей перелета на нем не указана.
Можно ли ее как-то узнать?
А, значит, свое же предложение компенсировать стоимость Alternative Transport To Your Destination компания дезавуирует, так?
ИМХО, возврат стоимости билета исключает оплату компенсации за билет, приобретенный взамен.
А сама авиакомпания почему-то мне ничего не предлагает, только рассматривает мои требования и не соглашается с ними.
LucyNew
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 27.09.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 57
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #903

Сообщение Oleg Cosmopolit » 04 окт 2017, 12:42

LucyNew писал(а) 04 окт 2017, 12:32:при отмене из-за погоды

А вы не запрашивали метеосводки, действительно были плохие погодные условия?
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #904

Сообщение Shummi » 04 окт 2017, 12:57

Господа, прошу совета!
Рейс Пиза-Стамбул задерживается на 2 часа, и люди опаздывают на Харьковскую стыковку. Туркиш понятно предоставляет питание и отель. и Следующий рейс через сутки.
По правилам дожна быть компенсация 600 евро вроде бы.
Туркиш рассматривали неделю. согласились с претензией и согласились предоставить компенсацию в размере 1678 Turkish Liras. что составляет как раз 400 евро.
То ли я неправильно трактую сумму компенсации положенную, то ли Турки хотят сэкономить 200 евро :-)
Заранее спасибо!
Shummi
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 13.07.2010
Город: Харьков
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 42
Страны: 5
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #905

Сообщение LucyNew » 04 окт 2017, 13:07

Oleg Cosmopolit писал(а) 04 окт 2017, 12:42:А вы не запрашивали метеосводки, действительно были плохие погодные условия?

Oleg Cosmopolit, я, конечно, усомнилась в плохих погодных условиях. Визуально они были отличными.
Но я была свидетелем того, что в этот промежуток времени из аэропорта были отменены вылеты многих (разных) авиакомпаний, т.е. отмены шли весь день.
Т.е. либо погода, действительно, была плохой, либо все они сговорились, подумала я, и решила, что первое более вероятно.
А где (как) можно запросить метеосводки?
LucyNew
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 27.09.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 57
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #906

Сообщение Oleg Cosmopolit » 04 окт 2017, 13:08

Shummi писал(а) 04 окт 2017, 12:57:По правилам дожна быть компенсация 600 евро вроде бы.

— 600 евро для рейсов дальностью свыше 3500 км, а Пиза-Харьков сколько? (ответ - 2700 км)
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #907

Сообщение Oleg Cosmopolit » 04 окт 2017, 13:11

LucyNew писал(а) 04 окт 2017, 13:07:Визуально они были отличными.

Надо понимать, что погода может быть плохой не только в аэропорту вылета, но в аэропорту прилета и на маршруте. Вам лучше написать авиарегулятору, а он уже будет (если захочет) устанавливать причину задержки рейса. Или поручите эти вопросы посреднику.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #908

Сообщение Влад » 04 окт 2017, 13:26

Shummi писал(а) 04 окт 2017, 12:57:Господа, прошу совета!
Рейс Пиза-Стамбул задерживается на 2 часа, и люди опаздывают на Харьковскую стыковку. Туркиш понятно предоставляет питание и отель. и Следующий рейс через сутки.
По правилам дожна быть компенсация 600 евро вроде бы.
Туркиш рассматривали неделю. согласились с претензией и согласились предоставить компенсацию в размере 1678 Turkish Liras. что составляет как раз 400 евро.
То ли я неправильно трактую сумму компенсации положенную, то ли Турки хотят сэкономить 200 евро :-)
Заранее спасибо!

400 евро, у вас расстояние PSA-IST-HRK меньше 3500 км.
(a) EUR 250 для всех полетов на расстояние в 1500 километров или менее;
(б) EUR 400 для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров;
(в) EUR 600 для всех полетов, не относящихся к категориям (a) или (б).
Бабло побеждает зло!
Аватара пользователя
Влад
Старожил
 
Сообщения: 4139
Регистрация: 27.01.2004
Город: Омск-Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 53
Страны: 95
Отчеты: 4

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #909

Сообщение Влад » 04 окт 2017, 13:28

LucyNew,

Список регуляторов.Сделайте запрос про погоду и правомерность отказа авиакомпании
https://ec.europa.eu/transport/sites/tr ... bodies.pdf
Бабло побеждает зло!
Аватара пользователя
Влад
Старожил
 
Сообщения: 4139
Регистрация: 27.01.2004
Город: Омск-Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 53
Страны: 95
Отчеты: 4

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #910

Сообщение LucyNew » 04 окт 2017, 15:50

Oleg Cosmopolit писал(а) 04 окт 2017, 13:11:ам лучше написать авиарегулятору, а он уже будет (если захочет) устанавливать причину задержки рейса

Oleg Cosmopolit, к какому из?
Страны, где зарегистрирована авиакомпания или страны нахождения аэропорта вылета?
Влад писал(а) 04 окт 2017, 13:28:Список регуляторов.Сделайте запрос про погоду и правомерность отказа авиакомпании

О, здорово, спасибо!
Oleg Cosmopolit писал(а) 04 окт 2017, 13:11:Или поручите эти вопросы посреднику.

С посредниками мне пока не понятно. При беглом ознакомлении складывается впечатление, что основная их помощь в ведении переписки, могу ошибаться. Пока переписываюсь сама.
Помощь будет нужна в случае суда (посколько даже вышеназванный регламент никак не запрещает взыскивать с авиакомпаний любые убытки, но в судебном порядке и в рамках общего законодательства).
Кто-нибудь доходил до суда или все претензии решаются в досудебном порядке?
LucyNew
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 27.09.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 57
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #911

Сообщение Oleg Cosmopolit » 04 окт 2017, 16:06

LucyNew, аэропорта вылета или прилета.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #912

Сообщение LucyNew » 04 окт 2017, 16:16

Oleg Cosmopolit писал(а) 04 окт 2017, 16:06:аэропорта вылета или прилета

Oleg Cosmopolit, спасибо.
А вопросы о соблюдении прав пассажиров им тоже можно задать?
Или это уже по месту нахождения авиакомпании лучше сделать?
LucyNew
новичок
 
Сообщения: 15
Регистрация: 27.09.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 57
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #913

Сообщение Oleg Cosmopolit » 04 окт 2017, 19:49

LucyNew, все им, место нахождения не играет особой роли.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #914

Сообщение lerchatka » 17 окт 2017, 14:23

Добрый день

Вопрос о компенсации из-за отмены полета.

Мы, израильские граждане и резиденты, летели из Таллинна в Израиль с пересадкой в Москве. Авиакомпания - Аэрофлот.
В Таллинне получили сообщение об отмене рейса прямо в аэропорту, за 20 минут до посадки. Причину нам не указали, но не погодные условия, а по слухам, техническая неполадка.
Дело было вечером, все кассы были закрыты, обращаться было не к кому. Нас отвезли в гостиницу на ночь, утром автобусом отвезли обратно в аэропорт и дали билеты на два рейста. Таллинн - Москва и Москва - Тель Авив.
Задержка из-за отмены составила более 14 часов. К тому же, мы были с трехлетним ребенком, который был полностью вымотан этими переездами и долгим ожиданием.
Я хочу обратиться в Аэрофлот за компенсацией. Как мне это сделать? Все документы у меня есть. Он-лайн? Заказное письмо в их офис в Москве?

Буду рада подробной инструкции, с учетом того, что я не живу в России и обращаться в российскую фирму напрямую для меня немного затруднительно.

Спасибо
lerchatka
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 24.04.2013
Город: Ганей Тиква
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #915

Сообщение 8008 » 17 окт 2017, 14:39

lerchatka писал(а) 17 окт 2017, 14:23:Буду рада подробной инструкции, с учетом того, что я не живу в России и обращаться в российскую фирму напрямую для меня немного затруднительно.

Обратитесь к посреднику, он все сделает за Вас :) Думаю, тут как раз весьма "сложный" случай, ибо АФЛ, вероятно, будет "включать дурочку" - "...летели не в ЕС, второй рейс без ЕС и т.д"....
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #916

Сообщение lerchatka » 17 окт 2017, 14:45

8008 писал(а) 17 окт 2017, 14:39:
lerchatka писал(а) 17 окт 2017, 14:23:Буду рада подробной инструкции, с учетом того, что я не живу в России и обращаться в российскую фирму напрямую для меня немного затруднительно.

Обратитесь к посреднику, он все сделает за Вас Думаю, тут как раз весьма "сложный" случай, ибо АФЛ, вероятно, будет "включать дурочку" - "...летели не в ЕС, второй рейс без ЕС и т.д"....


airhelp возьмет от 300 до 450 евро, думаете, стоит?

Или сначала рискнуть самой им написать, а потом обратиться к посреднику?
lerchatka
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 24.04.2013
Город: Ганей Тиква
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #917

Сообщение 8008 » 17 окт 2017, 14:51

lerchatka писал(а) 17 окт 2017, 14:45:airhelp возьмет от 300 до 450 евро, думаете, стоит?

Как то странно Вы считаете)) Кто то "возьмет" :) Во-первых, он (или кто другой)) "возьмет" только в случае успеха, во-вторых, Вы то при этом "возьмете" в 4 раза больше)) Впрочем, если хотите попробовать сами - пробуйте, конечно, но ожидать тут "подробную инструкцию" по выбиванию денег для Вас, по крайней мере, странно))
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #918

Сообщение lerchatka » 17 окт 2017, 15:32

8008 писал(а) 17 окт 2017, 14:51:
lerchatka писал(а) 17 окт 2017, 14:45:airhelp возьмет от 300 до 450 евро, думаете, стоит?

Как то странно Вы считаете)) Кто то "возьмет" Во-первых, он (или кто другой)) "возьмет" только в случае успеха, во-вторых, Вы то при этом "возьмете" в 4 раза больше)) Впрочем, если хотите попробовать сами - пробуйте, конечно, но ожидать тут "подробную инструкцию" по выбиванию денег для Вас, по крайней мере, странно))


под подробной инструкцией я имела в виду - куда писать, на какой закон ссылаться и тому подобные мелочи.
lerchatka
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 24.04.2013
Город: Ганей Тиква
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 47
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #919

Сообщение Влад » 17 окт 2017, 15:40

lerchatka,

Я правильно понял, что вы рассчитываете на 600 евро с пакса, т.е 1200 на двоих?
Посредниками не пользовался, но кажется у всех комиссия 25%, т.е 300 евро.

А в чем риск самому написать в Аэрофлот? Никакого, только шанс получить компенсацию без комиссии агента.
Составите претензию на основании регулы ЕС.Аргументируя статьями и пунктами
Получите сначала письмо ..в духе...-мы ничего не должны, мы не ЕС, до свидания
Напишите опять претензию ..продублируете в соцсеть, признанная в РФ экстремистской аэрофлота и авиарегулятору Литвы и крикните в твитере Савельева, что у вас в Аэрофлоте - бардак.
Может быть получите ответ, что ок давайте мы дадим вам ваучер на 100 евро(перелет)
Вы не сдаетесь и повторяете опять претензию..
Возможно добиваетесь своего или соглашаетесь хоть на что то..
Переписка 1-3 месяца
Даете данные посреднику и он занимается этим за %%

У вас кажется ошибка в расчетах компенсации , если считали 600 евро, то вам имхо нужно смотреть
(б) EUR 400 для всех полетов внутри Сообщества на расстояние более 1500 километров и для всех прочих полетов на расстояние от 1500 до 3500 километров;

Ваша конечная точка TLV. маршрут VLN-SV0-TLV= 3454 км. Если дойдет дело до расчетов, то могут посчитать и по 400 евро.

p.s. Как правильно выше заметили, Аэрофлот это геморрой в плане это постановления..Не помню в ветке упоминаний , что кто получил от них компенсацию..Проверьте поиском.
Вот закон
http://avia.travel.ru/info/regulation_261_2004.html
Вот калькулятор
http://www.gcmap.com/dist?P=VNO-SVO-TLV ... SG=&SU=mph

Авиарегуляторы ЕС, где то выше в ветке.
Бабло побеждает зло!
Аватара пользователя
Влад
Старожил
 
Сообщения: 4139
Регистрация: 27.01.2004
Город: Омск-Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 53
Страны: 95
Отчеты: 4

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #920

Сообщение 8008 » 17 окт 2017, 15:45

lerchatka писал(а) 17 окт 2017, 15:32:куда писать, на какой закон ссылаться и тому подобные мелочи.

За эти "мелочи" посредники и берут процент... Впрочем, я не исключаю, что добровольцы с готовым списком адресов/док-тов найдутся и тут...

Влад писал(а) 17 окт 2017, 15:40:авиарегулятору Литвы

Там полет из Таллина... И маршрут считается "по прямой", без учета пересадок
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #921

Сообщение lega4 » 17 окт 2017, 15:56

Столкнулся с неприятной ситуацией - были билеты Air Berlin MUC-DUS-JFK и обратно. "Туда" я улетел без особых проблем три недели назад, а вот обратно рейс из Штатов должен был быть 15 октября. Я был несколько удивлен, когда в аэропорту JFK мне сказали, что никаких рейсов нет, все отменено, нет, никакой вам замены, покупайте билет другйо сами и потом заполняйте жалобу, потом, быть может, вернут деньги. Если бы я не был ограничен по времени, можно было бы повисеть над душой и попрессовать побольше, но в понедельник рабочий день, поэтому немног опободавшись для приличия, пошел покупать другой билет. С чистой совестью и надеждой на компенсацию другого билета + 600 евро по директиве ЕС.
Каково же было мое удивление, когда сегодня, уже прилетев назад, я обнаружил в электронном почтовом ящике письмо двухнедельной давности, в котором меня уведомляли об отмене этого рейса. Но я был немного в отпуске и детально письма не читал свои, поэтому это явно пропустил тогда, а больше ничего не было. Из этого походу следует, что мои шансы на ЕС компенсацию стали около нуля, т.к. более, чем за 2 недели уведомили формально. Я заполнил жалобу на сайте AirBerlin с просьбой возместить мне стоимость нового билета, которым пришлось улетать из Штатов - как думаете, какие шансы? И вообще, как поступить в такой ситуации лучше и на что можно рассчитывать?
lega4
активный участник
 
Сообщения: 949
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 32
Страны: 84
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #922

Сообщение 8008 » 17 окт 2017, 15:59

lega4 писал(а) 17 окт 2017, 15:56:как думаете, какие шансы?

Думаю, минимальные, т.к. уведомление за 14 дней Вам отправлялось...
lega4 писал(а) 17 окт 2017, 15:56:И вообще, как поступить в такой ситуации лучше и на что можно рассчитывать?

Проверять почту, оставленную при покупке билета - мало ли что...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #923

Сообщение Oleg Cosmopolit » 17 окт 2017, 16:39

Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #924

Сообщение Влад » 17 окт 2017, 16:48

8008 писал(а) 17 окт 2017, 15:45:
Влад писал(а) 17 окт 2017, 15:40:авиарегулятору Литвы

Там полет из Таллина... И маршрут считается "по прямой", без учета пересадок

Почему я про Вильнюс?
Значит регулятор Эстонии и расстояние точно меньше 3500км получится
Бабло побеждает зло!
Аватара пользователя
Влад
Старожил
 
Сообщения: 4139
Регистрация: 27.01.2004
Город: Омск-Москва
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 53
Страны: 95
Отчеты: 4

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #925

Сообщение lega4 » 17 окт 2017, 18:10

8008 писал(а) 17 окт 2017, 15:59:Проверять почту, оставленную при покупке билета - мало ли что...

Вы улетаете в отпуск на 3 недели в леса в поход без интернета. Несколько сложно проверять почту, не находите?

Oleg Cosmopolit писал(а) 17 окт 2017, 16:39:lega4, Air Berlin объявила о банкротстве

Ну да, я видел. Дальше-то что? Мне же выбраться назад как-то надо, у меня RT билет, туда я улетел, а обратно?

8008 писал(а) 17 окт 2017, 15:59:Проверять почту, оставленную при покупке билета - мало ли что...

Ну и даже если бы я прочитал заранее - я понес убытки за счет этого, причем из-за того, что это произошло в середине поездки (второй сегмент RT отменили), то мне в любом случае надо возвращаться. Может, за 2 недели билет был бы дешевле, чем за 2 часа до вылета, но в любом случае это доп. расходы. С кого трясти?
lega4
активный участник
 
Сообщения: 949
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 32
Страны: 84
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #926

Сообщение 8008 » 17 окт 2017, 18:26

lega4 писал(а) 17 окт 2017, 18:10:НЕсколько сложно проверять почту, не находите?

Ну ... Вы то были не в лесу, и это в общем то в Ваших интересах, но да ладно... Думаю, увидев сообщение вовремя, Вы бы просто поменяли их билеты на рейс другой а/к, без необходимости покупать за свои другой билет и сейчас требовать компенсацию еще и за него...

Что мы имеем сейчас: Вас предупредили, наверняка в письме написано что то типа "просьба срочно связаться по тел./почте и т.д. для выяснения .... " - Вы не связались... По идее, Вам положен возврат за неиспользованную часть билета, но сумму возврата должен рассчитать АБ или агент (смотря у кого покупали). Далее, надо выяснять, как АБ планирует компенсировать неиспользованные билеты/сегменты... Если "пока не планирует" - с расчетом суммы возврата можно обратиться в банк за чарджбэком, но там нужна точная сумма претензии, т.к. от суммы за весь билет она будет отличаться, а банк сам ее рассчитать не может...

Можно ли попробовать вернуть деньги за новый билет - не уверен, т.к. Вы к ним не обращались... Отсюда же следует то, что никакой компенсации по ЕС261/04 Вам тоже не светит, ИМХО...

lega4 писал(а) 17 окт 2017, 18:10:Может, за 2 недели билет был бы дешевле, чем за 2 часа до вылета, но в любом случае это доп. расходы.

А вариант что Вас "пересадят на другую а/к" вообще не рассматривался?
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #927

Сообщение lega4 » 17 окт 2017, 20:17

На самом деле, я именно и был в лесу. Нетипичный отпуск в США, но все три недели кроме последних трех дней я катался по разным National Forests с палаткой.
lega4
активный участник
 
Сообщения: 949
Регистрация: 29.09.2014
Город: Мюнхен
Благодарил (а): 86 раз.
Поблагодарили: 115 раз.
Возраст: 32
Страны: 84
Отчеты: 11
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #928

Сообщение Maiklnik » 17 окт 2017, 20:36

lega4 писал(а) 17 окт 2017, 20:17:На самом деле, я именно и был в лесу. Нетипичный отпуск в США, но все три недели кроме последних трех дней я катался по разным National Forests с палаткой.

Закон - есть закон и ему без разницы, где, как и с кем Вы были. Считается, что информация Вам была предоставлена во время, то, что Вы не смогли/не захотели ей воспользоваться - Ваше личное дело.
Тем более нет шансов, в случае с AirBerlin - тут даже претензию писать не к кому
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #929

Сообщение haimhle » 17 окт 2017, 21:47

lerchatka писал(а) 17 окт 2017, 14:23:Добрый день

Вопрос о компенсации из-за отмены полета.

Мы, израильские граждане и резиденты, летели из Таллинна в Израиль с пересадкой в Москве. Авиакомпания - Аэрофлот.
В Таллинне получили сообщение об отмене рейса прямо в аэропорту, за 20 минут до посадки. Причину нам не указали, но не погодные условия, а по слухам, техническая неполадка.
Дело было вечером, все кассы были закрыты, обращаться было не к кому. Нас отвезли в гостиницу на ночь, утром автобусом отвезли обратно в аэропорт и дали билеты на два рейста. Таллинн - Москва и Москва - Тель Авив.
Задержка из-за отмены составила более 14 часов. К тому же, мы были с трехлетним ребенком, который был полностью вымотан этими переездами и долгим ожиданием.
Я хочу обратиться в Аэрофлот за компенсацией. Как мне это сделать? Все документы у меня есть. Он-лайн? Заказное письмо в их офис в Москве?

Буду рада подробной инструкции, с учетом того, что я не живу в России и обращаться в российскую фирму напрямую для меня немного затруднительно.

Спасибо




можно засудить аерофлот по израйльскому закону ТИБИ.

подавайте в суд в месте жительства
Аватара пользователя
haimhle
участник
 
Сообщения: 75
Регистрация: 24.07.2004
Город: israel
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 57
Страны: 26
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #930

Сообщение Brunetochka » 18 окт 2017, 13:22

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста наши шансы на получение компенсации.
А.к. Алиталия задерживает рейс на 37 часов из Москвы в Палермо 2 сентября 2017 г., об этом мы узнали в аэропорту.
Поселили нас в гостиницу, причины не сказали. Мы потеряли около 10 000 руб за аренду жилья на Сицилии. А в соответствии с Монреальской конвенцией, нам должны ещё компенсацию около 60 000 на человека. Мы семья 2 взрослых и ребёнок 4 года. Написали официально претензию, ответили через 2 недели, что это была плохая погода. Но в тот ень все самолёты вылетали из Шереметьево и 1 рейс улетел этой ж авиакомпании в Катанию. Про погоду никто не говорил. Что нам лучше делать ? Обращаться к сервису помощнику за процент или продолжать самим писать письма, чтобы прислали доказательства плохой погоды на 37 ч. Билеты покупали на официальном сайте алиталия.
Аватара пользователя
Brunetochka
участник
 
Сообщения: 86
Регистрация: 21.08.2010
Город: Владимир
Благодарил (а): 36 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 41
Страны: 9
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #931

Сообщение Darkness » 18 окт 2017, 13:37

Brunetochka писал(а) 18 окт 2017, 13:22:Обращаться к сервису помощнику за процент или продолжать самим писать письма, чтобы прислали доказательства плохой погоды на 37 ч.

Я пробовал с Алиталией общаться - все сводится к тому, что мы все сделали правильно и доказывать никому ничего не будем - ваш случай не подпадает под компенсацию. Итальянский регулятор не ответил вообще ничего. Посредники уже полгода пытаются что-то взыскать. На текущий момент пишут так:
К сожалению, ваша авиакомпания занимает особенно агрессивную позицию в отрицании выплат компенсаций, и такие случаи редко удаётся урегулировать в досудебном порядке. В связи с этим мы хотим вас предупредить, что каждый из этапов получения компенсации займёт больше времени, чем обычно.

Так что случись еще раз косяк с Алиталией я сразу буду обращаться к посредникам, да и то без особой надежды на компенсацию.
Аватара пользователя
Darkness
полноправный участник
 
Сообщения: 342
Регистрация: 24.08.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #932

Сообщение 8008 » 18 окт 2017, 13:54

Brunetochka писал(а) 18 окт 2017, 13:22:Обращаться к сервису помощнику за процент или продолжать самим писать письма

Решать надо Вам, безусловно... Я бы в данном случае обращался к посреднику, но: 1. Особо вообще/на "быструю" компенсацию не рассчитывал, ибо а/к полубанкрот/совсем того и денег ей дали "долетать" а не на "компенсации"... 2. Про то, что Вам "должны" по Монреальской Конвенции - это не к этим посредникам, они только ЕС261/04 занимаются, поэтому на это вообще не рассчитывал бы. Все имхо, конечно...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #933

Сообщение Nickyo » 18 окт 2017, 14:24

AirBaltic отменил рейс Рига-Стокгольм и пересадил на другой (задерржка 3ч10мин), я попросил 250 евро, заполнив форму на сайте.
Вот, что ответили:
...
I would like to explain you that your flight was cancelled due to an unpredictable technical defect. Roll spoilers indication system defect was detected on the aircraft assigned to perform the flight. In such case in order to ensure safe flight according to manufacturer’s instructions mandatory additional inspections had to be carried out and the defect had to be averted. As it was not possible to complete it until the departure time of your planned flight and airline was not able to allocate a spare aircraft to perform the said flight, the decision was made to cancel it, because it is not allowed to perform a flight with such defect. Therefore we cannot meet your request to pay cancelled flight compensation.
...

Пункт (14) правил 261/2004 гласит:
As under the Montreal Convention, obligations on operating air carriers should be limited or excluded in cases where an event has been caused by extraordinary circumstances which could not have been avoided even if all reasonable measures had been taken. Such circumstances may, in particular, occur in cases of political instability, meteorological conditions incompatible with the operation of the flight concerned, security risks, unexpected flight safety shortcomings and strikes that affect the operation of an operating air carrier.

Мне кажется, ответили ерунду, техническая неисправность самолета - вина авиакомпании, а не что-то непредсказуемое. Или я что-то не так понимаю?
Как думаете, пободаться с ними дальше или сразу к посредникам?
«Исполнение приказа правительства или начальника не освобождает от ответственности если фактически был возможен сознательный выбор»
Аватара пользователя
Nickyo
полноправный участник
 
Сообщения: 462
Регистрация: 19.04.2009
Город: Барселона
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 101 раз.
Возраст: 40
Страны: 44
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #934

Сообщение serg10 » 24 окт 2017, 22:41

infernal_fire писал(а) 30 июн 2016, 08:24:Рейс Париж-Москва задержали на 5 часов.
Никаких отметок мои ленивые родственники не поставили. Перевозчик Аэрофлот ак Россия. Причина - позднее прибытие борта
Что можно сделать?
Что нибудь вышло?
iListo писал(а) 03 окт 2017, 12:15:По данным сайта "airhelp", Ryanair на последнем месте в рейтинге по выплатам компенсаций. Монарх второй с конца, но он вчера закрылся )))
Еще в новостях была информация, что RyanAir планирует за 20млн откупиться от всех пассажиров. Что составляет около 60 евро на каждого.
Аэрофлот выше Люфтганзы, финнов, Этихада и прочих более клиентоориенированых АК?! Не верю!
И дело даже не в том что на форуме упомянут только один единственный случай компенсации по EU-261 с Аэрофлота на фоне кучи "отфутболиваний".
serg10
новичок
 
Сообщения: 46
Регистрация: 30.09.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Возраст: 45

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #935

Сообщение Filetta » 25 окт 2017, 23:37

Купила билеты NAP-IST-HRK и обратно HRK-IST-NAP, на Турках, даты 13-25 октября. Туда все ок, долетела. 18 октября (если формально, то уже на несколько часов менее 7 дней до вылета) сообщают, что плечо на 25 октября HRK-IST отменено, предлагают два варианта - либо на день раньше, с вылетом 24 октября, или же с вылетом 26 октября (я выбрала второй вариант). И там, и там с ночевкой в Стамбуле (чего не было на моем изначальном маршруте).В итоге в Неаполь я прилечу на 1,5 суток позже от раннее выбранного маршрута. Могу требовать компенсацию, правда?
Filetta
новичок
 
Сообщения: 8
Регистрация: 25.10.2017
Город: Салерно
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 51
Пол: Женский

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #936

Сообщение Maiklnik » 26 окт 2017, 07:57

Filetta писал(а) 25 окт 2017, 23:37:Могу требовать компенсацию, правда?

Да
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #937

Сообщение Amiroshn » 27 окт 2017, 16:52

Помогите, пожалуйста, понять возможность компенсации по EU261.
Был забронирован перелет GDANK -> EILAT -> GDANSK.

1. Авиакомпания изменила время вылета из GDANSK с 06:25 с прилетом в 11:45 на 8:40 с прилетом в 14:00 Таким образом, прилет в пункт назначения задерживается на 2 часа 15 минут. Уведомление об изменении времени вылета было сделано более чем за 14 дней до рейса. Как я понимаю, условие об уведомлении более чем за 14 дней для отказа в компенсации применяется только к отмененным рейсам. К задержанным это условие не применяется. Верно? То есть можно требовать компенсацию за задержку менее чем на 3 часа при расстоянии перелета от 1500 до 3500 км. “the arrival time of which does not exceed the scheduled arrival time of the flight originally booked: (b) by three hours, in respect of all intra-Community flights of more than 1500 kilometres and for all other flights between 1500 and 3500 kilometres” 400EUR? Правильно?

2. Авиакомпания изменила аэропорт вылета в обратном направлении, теперь перелет выглядит так: GDANSK -> EILAT + TEL-AVIV -> GDANSK. При этом номер рейса остался прежним, так что согласно комментариям к EU261 рейс не следует считать отмененным. Авиакомпания организовала трансфер в новый аэропорт вылета на автобусе, то есть автобус отправит всех пассажиров из EILAT в TEL-AVIV, а потом уже сам самолет. Время прилета в Gdansk существенно не изменилось. Но суммарное время всего маршрута (автобус + самолет) значительно увеличилось - отправление из EILAT было в 11:50, а теперь стало в 05:50. В правах пассажира, согласно директиве EU261, сказано только про задержку вылета/прилета. А в моем случает, наоборот - отправление из начального пункта стало раньше и увеличилось время в пути. Есть ли основания требовать компенсацию по пункту 2? Если да, то какие?

Заранее спасибо.
Amiroshn
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 27.10.2017
Город: Гданьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 43

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #938

Сообщение Oleg Cosmopolit » 27 окт 2017, 19:45

Amiroshn, не правильно переводите, в оригинале "by 3 hours", что значит не до 3 часов, а на 3 часа. Ни по п.1, ни по п. 2 ничего вам не светит.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #939

Сообщение Maiklnik » 27 окт 2017, 20:45

Amiroshn писал(а) 27 окт 2017, 16:52:К задержанным это условие не применяется. Верно?

К задержанным так же применяется - если Вас уведомили об изменении расписания за 2 недели = ничего не положено.
Если не были согласны с изменениями = полная отмена с возвратом, либо была возможность согласовать через а/к или агента другие рейсы в другое время.
Amiroshn писал(а) 27 окт 2017, 16:52:Есть ли основания требовать компенсацию по пункту 2?

Оснований нет. Если не нравится - есть возможность отмены с полным возвратом, либо выбор другого варианта через а/к или агента.
"Жить необязательно, путешествовать – необходимо", Уильям Берроуз
Аватара пользователя
Maiklnik
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5618
Регистрация: 12.03.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 186 раз.
Поблагодарили: 631 раз.
Возраст: 44
Страны: 62
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #940

Сообщение Amiroshn » 27 окт 2017, 21:19

Oleg Cosmopolit писал(а) 27 окт 2017, 19:45:Amiroshn, не правильно переводите, в оригинале "by 3 hours", что значит не до 3 часов, а на 3 часа. Ни по п.1, ни по п. 2 ничего вам не светит.

Не согласен в предложенным переводом.
С правилах написано (пункт 7.2):
“the arrival time of which does not exceed the scheduled arrival time of the flight originally booked: (b) by three hours, in respect of all intra-Community flights of more than 1500 kilometres and for all other flights between 1500 and 3500 kilometres”. Перевод: время прибытия не превышает назначенного времени прибытия согласно оригинальной брони: (б) на три часа для перелетов внутри ЕС более 1500 километров и для любых других перелетов на 1500-3500 километров.
(применительно к времени, предлог "by" имеет значение "до")
Последний раз редактировалось Amiroshn 27 окт 2017, 21:32, всего редактировалось 2 раз(а).
Amiroshn
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 27.10.2017
Город: Гданьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 43

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #941

Сообщение Amiroshn » 27 окт 2017, 21:23

Maiklnik писал(а) 27 окт 2017, 20:45:К задержанным так же применяется - если Вас уведомили об изменении расписания за 2 недели = ничего не положено.

Можно ссылку на конкретный пункт правил?
Пункт 5.1.c.i, описывающий ситуацию с предупреждением за 14 дней, относится к отмене рейса - пункт 5 правил. Пункт 6 описывает правила при задержке рейса. При этом нигде более нет ссылок на применение правил пункта 5.1.c.i в других ситуациях, кроме отмены.

Maiklnik писал(а) 27 окт 2017, 20:45:Оснований нет. Если не нравится - есть возможность отмены с полным возвратом, либо выбор другого варианта через а/к или агента.

То есть: задержка важна, принимая во внимание, что задержка увеличивает время путешествия. А просто увеличение времени путешествия, путем дополнительного "сегмента" (в данном случае автобусом), не важно. Так?
Как я понимаю, все эти правили были разработаны в том числе для компенсации времени, которое пассажир вынужден провести вне дома из-за изменений в перелетах. То есть мое видение, что не важно была ли это задержка вылета/прилета, или пассажиру пришлось раньше выехать из-за изменения в полетах, он так или иначе должен получить коменсацию я причиненные неудобства, в данном случае зря потраченное время.
Опять же прошу ссылку на правила.
Amiroshn
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 27.10.2017
Город: Гданьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 43

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #942

Сообщение Oleg Cosmopolit » 27 окт 2017, 22:17

Amiroshn, п. 7.2 вас вобще не касается:
2. В случае если согласно статье 8 пассажиру предлагается
пересадка в направлении его конечного места назначения на другой
авиарейс, время прибытия которого не превышает запланированное
время прибытия первоначально забронированного авиарейса:

a) более чем на два часа применительно ко всем авиарейсам
дальностью до 1500 километров включительно, или

b) на три часа применительно ко всем авиарейсам внутри
Сообщества дальностью свыше 1500 километров и ко всем другим
авиарейсам дальностью от 1500 до 3500 километров, или

c) на четыре часа применительно ко всем авиарейсам, которые
не подпадают под действие пунктов "a" или "b",

то фактический авиаперевозчик может уменьшить размер
предусмотренной в параграфе 1 компенсации на 50%.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #943

Сообщение Amiroshn » 28 окт 2017, 10:23

Oleg Cosmopolit писал(а) 27 окт 2017, 22:17:п. 7.2 вас вобще не касается:

ОК, если пункт 7.2 прменяется только в случае пере-бронирования (re-routing) рейса на новый, пусть так. Что в данном случае это меняет?
Факт переноса рейса считается задержкой? То есть в моем случае задержка на 2:15. Если для компенсации минимальная задержка должны быть 3 часа для рейсов 1500-3500км, то положена ли компенсаций, если в итоге вылет задержится еще на час, что составит 3 часа 15 минут задержки от изначально запланированного.
Amiroshn
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 27.10.2017
Город: Гданьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 43

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #944

Сообщение 8008 » 28 окт 2017, 10:41

Факт переноса считается переносом, и Вы можете попросить полный возврат даже по невозвратному билету. Если Вы согласились на перенос - значит "играют" уже новые рейсы, вот опоздает в конечную точку больше чем на 3 часа - будете иметь право на компенсацию (но не за перенос/вылет-выезд раньше) а за опоздание...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #945

Сообщение Amiroshn » 28 окт 2017, 11:15

8008 писал(а) 28 окт 2017, 10:41:Факт переноса считается переносом, и Вы можете попросить полный возврат даже по невозвратному билету. Если Вы согласились на перенос - значит "играют" уже новые рейсы, вот опоздает в конечную точку больше чем на 3 часа - будете иметь право на компенсацию (но не за перенос/вылет-выезд раньше) а за опоздание...

А при переносе рейса не действуют правила пункта 7.2?
Amiroshn
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 27.10.2017
Город: Гданьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 43

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #946

Сообщение 8008 » 28 окт 2017, 11:22

Перенос вам предлагают, можно и не соглашаться...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15140
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 695 раз.
Поблагодарили: 1744 раз.
Возраст: 47
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #947

Сообщение Amiroshn » 28 окт 2017, 11:29

8008 писал(а) 28 окт 2017, 11:22:Перенос вам предлагают, можно и не соглашаться...

Если рейс отменился, тоже предлагают альтернативу. Но при этом, если альтернативный рейс прилетает позже изначального на Х часов, то выплачивается компенсация.
Так что альтернативный вариант в виде переноса - это выполнение обязательства перевозчика по доставке пассажира. Но вопрос компенсации за нарушение начальных условий договора перевозки остается открытым.
Amiroshn
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 27.10.2017
Город: Гданьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 43

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #948

Сообщение Oleg Cosmopolit » 28 окт 2017, 12:09

Amiroshn, простым языком: компания изменила расписание и сообщила вам более, чем за 14 дней. Вы можете отказаться и сдать билет без штрафов, попросить альтернативу, если новое вребмя вас не устраивает. Компенсация вам не положена.
Ст. 5
c) обеспечивается право на компенсацию со стороны
фактического авиаперевозчика в соответствии со статьей 7, кроме
случаев, когда они были проинформированы об отмене авиарейса:

i) как минимум, за две недели до запланированного времени
отправления, или
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #949

Сообщение Amiroshn » 28 окт 2017, 12:38

Oleg Cosmopolit писал(а) 28 окт 2017, 12:09:Amiroshnкроме случаев, когда они были проинформированы об отмене авиарейса:
i) как минимум, за две недели до запланированного времени отправления, или

Вот об этом и речь. Информацию я получил более чем за 14 дней. Но рейс-то не был отменен. Ни первый, в EILAT - было изменено время вылета, ни второй в GDANSK - был изменен аэропорт вылета. В обоих случаях рейсы не отменялись и номера рейсов, фактически выполняющих полет, остались неизменными.
Amiroshn
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 27.10.2017
Город: Гданьск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 43

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #950

Сообщение Oleg Cosmopolit » 28 окт 2017, 13:00

Amiroshn, это не имеет значения. Главное, вас предупредили за 2 недели.
Oleg Cosmopolit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 11260
Регистрация: 13.06.2012
Город: Fairytale
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 1718 раз.
Возраст: 69
Пол: Мужской

Re: Как самостоятельно получить компенсацию от авиакомпании при задержке или отмене рейса

Сообщение: #951

Сообщение victorvsmirnov » 28 окт 2017, 13:06

В конце прошлого года было много новостей о том, что Аэрофлот отменяет рейсы по погодным условиям за несколько дней до вылета, хотя условия были вполне обычные для этого времени года и другие а/к летали без отмен. На один из этих отменённых рейсов был и мой билет OSL-SVO-OSL 18/11 - 22/11.
Билет был куплен 15/11, а сообщение об отмене пришло уже на следующий день, 16/11. В тот же день кол-центр аэрофлота сообщил о том что рейс отменён по погодным условиям, а также что а/к не предоставляет никакой компенсации (питание, размещение в отеле) т.к. обстоятельства форс-мажорные. По поводу 261/2004 было сказано что Аэрофлот работает по российским законам и никакие европейские правила не действуют (см. комментарий 1). Позднее я получил такой письменный ответ (несодержательная часть опущена):
Работники ПАО «Аэрофлот» осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации, прежде всего, в области гражданской авиации, положения и правила которых распространяются как на перевозчика, так и на пассажира. К их числу относятся Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее – ФАП-82) на основании ст. 102 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ВК РФ).
...
Рейс SU 2535 от 18.11.2016 был отменен в связи с неблагоприятными метеоусловиями аэропорта Шереметьево. Об отмене рейса 16.11.2016 Вы были проинформированы по указанным в бронирование контактам (e-mail и телефон).
В таких случаях, когда не представляется возможным отправить пассажиров в соответствии с расписанием рейсов, авиакомпания принимает все возможные меры по доставке пассажиров до пункта назначения в разумные сроки.
В целях выполнения обязательств по договору воздушной перевозки Ваш авиабилет был бесплатно переоформлен на рейс SU 2175 от 19.11.2016.

В своём ответе Аэрофлот не проинформировал меня о том, что в данном случае применяется 261/2004, несмотря на то что я явным образом запрашивал эту информацию и Аэрофлот был обязан это сделать:
14.2. An operating air carrier denying boarding or cancelling a flight shall provide each passenger affected with a written notice setting out the rules for compensation and assistance in line with this Regulation. It shall also provide each passenger affected by a delay of at least two hours with an equivalent notice. The contact details of the national designated body referred to in Article 16 shall also be given to the passenger in written form.

Вылет был переоформлен на следующий день, 19/11. Задержка составила около 13 часов. Представитель Аэрофлота в аэропорту Осло согласился предоставить размещение в отеле только после неоднократного упоминания обязанностей авиакомпаний в соответствии с 261/2004 и того что эти обязанности не зависят от причины отмены рейса.
Напрямую в Аэрофлот за компенсацией (400EUR) я не обращался т.к. по их ответу было понятно что это не имеет никакой перспективы.
Airhelp сделал всё за меня. Хронология событий далее была такая:
20/11 - отправил им заявку
23/11 - пришёл ответ о необходимости дополнительных документов (сканы посадочных, квитанция, возможно что-то ещё)
01/12 - Airhelp отправил требование в Аэрофлот
17/01/17 - Отказ в компенсации от Аэрофлота
24/01 - Airhelp передаёт документы в суд г. Осло
16/03 - Аэрофлот соглашается на выплату 400EUR.
где-то до конца марта я получил 300 из них.
Вот такая история.

Комментарий 1:
Интересный факт. В июле 2013 я пытался сдать билет по такому же маршруту OSL-SVO-OSL. Тогда ещё вообще все билеты были возвратными. На сайте Аэрофлота это было сделать невозможно т.к. возникала ошибка сервера с просьбой обратиться в кол-центр. В кол-центре сотрудники сначала говорили что возврат возможен (2 разных сотрудника), но в процессе у них также возникали проблемы и они в итоге решили (старшая смены или какая-то похожая позиция), что раз маршрут начинается не в РФ, то российский воздушный кодекс там не действует и билет не считается возвратным. Потом в письменной форме они подтвердили что билет был возвратный, но т.к. письменный запрос обрабатывался ими более 2х месяцев, возможности проверить запись разговора уже не было. А колцентр у них ошибаться, конечно же, не может. Потом у меня был разговор с директором департамента по претензионной работе Аэрофлота, в котором он неуклюже пытался обосновать позицию авиакомпании и просил больше не писать им в твиттер
victorvsmirnov
новичок
 
Сообщения: 7
Регистрация: 17.03.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 41
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПрава авиапассажиров и обязанности авиакомпаний — багаж, рейсы, правила



Включить мобильный стиль