Отработанный последние несколько январей "андалусийский" вариант с длинными остановками в одном месте и плавными разъездами по окрестностям самую малость устарел морально, поэтому хотелось чего-то свежего. Так же ситуацию усугубляла точка прилета (Барселона), не самое лучшее место для относительно короткой поездки на общественном транспорте, но варианты (и даже вполне проработанные маршруты) были, однако в них не хватало какой-то красивой идеи. Потому что большинство этих самых идей, перманентно сидящих в голове, и подходящих под зимний формат были довольно далеки от Барселоны. Отсюда и автопробег, хотя за 9 календарных дней накатали не так и много, 1297 км.
Под данный формат сразу вылез Альбаррасин, давнишняя мечта. Прекрасно знаю, что туда можно и автобусом приехать под ночевку там (дневным форматом никак). Но это хорошо под более длинную поездку, которая пока в данные края не планировалась.
Энологический уклон заключается в том, что отрезки маршрута по провинции Таррагона проходили сразу по целому пучку винных регионов: D.O.Q. Priorat, D.O. Montsant и D.O. Tierra Alta. Чем грех было не воспользоваться. Последний регион непосредственно граничит с Теруэлем, поэтому данные вина там очень широко представлены, да и локальные вполне порадовали. Плюс наконец-то, за 11 лет поездок по Испании, руки дошли до плотного знакомство с вермутами.
Спортивный, потому что раз уж оказались рядом с Барселоной на авто, грех было не попробовать реализовать еще одну старую мечту, залезть на Монтсеррат по виа-феррате. Но тащить с собой снаряжение только на одну было бы как минимум глупо, поэтому пришлось выстраивать маршрут так чтобы зацепить еще несколько трасс.
Зимний - так как проходил в январе текущего года, хотел это (месяц и год) написать в заголовке, но уже не влезло))
С названием вроде все, теперь несколько слов про сам маршрут, и муки его выбора.
Как ни раз писал, что может это большинству и покажется глупым и нелогичным, категорически не люблю брать авто сразу по прилету (и не беру). Поездка должна начинаться плавно и без суеты, в том числе например с бокалом рислинга на борту люфтганзы)) Поэтому стартовой точкой стала Таррагона, в Барселоне находиться категорически не хотелось, а туда легко уехать без привязки к конкретному поезду, по фактическому времени прилета.
Первой точкой стала Сиурана, которой решили отвести целых две ночи из-за ее природных красот, спортивной составляющей в лице Via ferrata Dels Patacons (К4) и нахождении в самом сердце винодельческих районов. И тут ждала первая подстава, кампинг на который мы рассчитывали (у них есть и просто номера-аппартаменты) ответил что мест нет, и пришлось бронировать в единственном доступном отеле по конским ценам.
Дальше длинный переезд до Теруэля, на который отвели целых три ночи и дневными планами (помимо самого города) на Альбаррасин и одну не сложную виа-феррату.
И более плавно в обратную сторону. В стартовом варианте с ночевками в Castellote (то же с ферратой), Calacete и Miravet. Из последнего уже финишный бросок на Монтсеррат, и сдавать авто в Барселоне. С Каласейте вышла какая-то заминка с отелем (очень понравившийся в итоге оказался сильно дизайнерским из серии "унитаз рядом с кроватью"), поэтому без проблем заменили на Вальдерробрес. В Кастельоте же по какой-то причине бронирование на январь вообще не было возможно, и дотянув до момента когда оставалось пару недель до поездки, оставив городок в планах сдвинули ночевку в Морелью (маленький кусочек Валенсии в эту поездку).
На волне таких решительных перемен, и мучаясь вопросом будет ли чем заняться в Сиуране в случае плохой погоды, выкинули ночевки из нее. Разделив на два места, соседний Фальсет и вернув обратно Каласейте (просто поменяв "дизайнерский" номер на апартаменты в том же отеле). Тем самым убили сразу двух зайцев, и платежную ведомость чуть разгрузили, и сократили длинный (особенно с учетом короткого зимнего дня) переезд до Теруэля.
И последнее, косметическое изменение, коснулось самого Теруэля. Как-то проворонил, что простенькая феррата занимает неприлично много времени, не оставляя почти ничего на сам город. Нужно было срочно найти что-то маленькое, близкое, красивое и необычное. Под эти параметры идеально легли две деревушки: Мора-де-Рубьелос и Рубьелос-де-Мора.
Итого, что получилось:
1. Barcelona - Tarragona.
2. Tarragona - Via ferrata Dels Patacons – Porrera – Falset.
3. Falset - Cornudella de Montsant - Siurana (круговой трек из предыдущего городка) - Calaceite.
4. Calaceite - Alcañiz - Alcorisa - Montalbán - Teruel.
5. Teruel - Albarracín - Ruta del Barranco de la Hoz (SL-TE 40.1) - Teruel.
6. Teruel - Mora de Rubielos - Rubielos de Mora.
7. Teruel - Cantavieja - Mirambel - Morella.
8. Morella - Castellote (Vía ferrata Castellote ) - Valderrobres.
9. Valderrobres - Beceite - La Fresneda - Torre del Compte - Gandesa - Miravet.
10. Miravet - Vía ferrata Teresina (Montserrat) - Barcelona.
Пару слов о погоде, находясь внутри авто регистрировали от +20 (где-то на подъезде к Каласейте) до -11 (на перевале рядом с Кантавьехой), и все это на отрезке в три дня и на расстоянии в пару часов езды между точками. Гулять же доводилось в вилке от +18 до -7, но с погодой повезло однозначно, потому что практически все дни над головой было голубое безоблачное небо, в отличии практически от всех прочих регионов Испании (каждое утро в новостях смотрели с ужасом на происходящее там).
По определенным причинам вряд ли получится писать отчет в хорошем темпе, но именно поэтому хотелось его и быстрее начать. Просьба понять и простить))
А для разогрева немного красивого и совсем малоизвестного – панорамка Алькорисы.