Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

Сообщение: #1

Сообщение KonstantinMS » 07 апр 2018, 02:44

Что это было:
Обучающий яхтенный трип организованный украинскими энтузиастами яхтинга по маршруту Домиикана-Багамы-Маями.

Аэропорт Punta Cana
В Доминикану прилетели втроем на день раньше остальных членов экипажа.
Решили взять машину чтобы покататься по острову, закупить продукты и забрать в аэропорту часть команды, которая прилетала на следущий день. Из откровенно небольшого выбора авто решили взять Nissan пикап. Огромный трактор с кузовом сзади. Туда точно влезут все люди, багаж и продукты, необходимые для 11 человек.

Успели съездить на пляж Macao белоснежным песком и искупаться голяком в море. На обратном пути по дороге с пляжа увидел компанию местных парней и девчонок из пяти человек. Остановился. Жестом показал им прыгать в кузов. Подвезли их до трассы. Они ответили благодарностью. Затем забрали из аэропорта остаток команды.
Долго разыскивали лодку. Нашли. Новый Sun Odyssey с широкой кормой и тиковой палубой 50 футов длиной с алкопозитивным названием Champaigne. Кроме нас , Александра который прилетел другим рейсом и ребят, которых мы забрали в аэропорту на лодке нас ждал капитан Дима, и Катя. Эти двое заслуживают отельной главы. Они пересекли на Champagne Атлантику, стартовав на Канарских островах, приняли участие в парусной регате на Сент Мартене, заняв третье место в своем классе.
Собрались всей командой в ресторане и вкусно поужинали. Спалось на яхте безмятежно в ожидании приключений.
WP0 Cap Cana Marina 18°30′N 68°23’W

И приключения не заставили себя ждать. Утром Кирилл хватился рюкзака, с которым был вчера в ресторане. Рюкзака нигде не было, а значит не было паспорта, документов и крупной суммы наличных денег. Администрация ресторана моментально отморозилась, заявив что ничего не видели и не слышали и вообще мы были без рюкзака. Кирилл серьезно пригорюнился. Мы так же напряглись. Выходить без паспорта было нельзя. Кирилл становился нелегалом. Капитан по ходу рассказал историю как один его коллега отсидел 9 месяцев в американской тюрьме за перевоз нелегалов на борту. Начали звонить в консульство. Оказалось, что консул Украины в Доминикане не разговаривает ни по украински, ни по русски, ни даже по английски. Все что мы смогли ему объяснить звучало как Persona non passaporta, passaporta robato. Выяснилось, что ближайшее посольство Украины находится на Кубе. Что только они могут выписать временный документ на основании которого можно только покинуть страну прямым рейсом в Украину. О том чтобы с этим документом перемещаться куда-нибудь еще, тем более в США и речи быть не может. Документ будет пересылаться с Кубы минимум дней 5. Ситуация начинала выглядеть безнадежно. Кирилл мне кажется уже смирился с тем что ему придется залипнуть в Доминикане надолго. Тем временем капитан попытался надавить она ресторан через службу безопасности отеля и администрацию марины. К этому времени были уже перерыты все вещи на борту, осмотрены все окрестные кусты и мусорники. Время отходя яхты неумолимо приближалось. Уже загрузили на борт все продукты, сдали арендованный автомобиль. Нужно отходить. И вдруг, о чудо! Капитан несет вожделенный Кириллов рюкзак. При очередном отходе обнаружил его под кустом. Возможно подействовало давление через администрацию марины. Может быть озвученная службе охраны немаленькая сумма находившаяся в рюкзаке. Но рюкзак (без денег естественно, но с документами) подбросили нам назад. Так что команда без потерь, некоторые без денег, но в приподнятом настроении выходит из марины.
WP1 Marina de puerto Bahia, Samana 19°11’N 69°21’W

На ночную стоянку остановились в одной из марин противоположного края Доминиканы. Марина при отеле. Весьма респектабельном. Купались в бассейне, посмотрели одним глазком на проходящую в отеле доминиканскую свадьбу. Тоже весьма респектабельную. Саша, один из членов команды, ранее бывавший в Доминикане вспомнил, что рядом с этим местом находится красивейший водопад. Взяли в аренду микроавтобус (так, чтобы все поместились) и поехали. По дороге увидели настоящую, нетуристическую жизнь Доминиканы. Деревушки с домами, сколоченными из досок, мотоциклы снующие туда - сюда на которых порой сидит по 4 человека. Пикап, торгующий цыплятами с установленным на крыше громкоговорителем едущий между селами и оглашающий окрестности какими-то цыплято-рекламными текстами. Вооруженная охрана на автозаправке…
Красивым оказался не только водопад но и дорога к нему. Верхом на лошади, по узкой тропинке посреди леса, потом по руслу горной реки так, что стремена иногда касаются воды. Потом снова вверх туда где с зеленого холма открывается чудесный вид. Дальше пешком вниз в каньон, по достаточно крутым ступеням. И вот он - мощный красавец-водопад двумя каскадами обрушивающий воду с высоты около 60 метров и разбивающий ее в мелкую водяную пыль. Вдоволь накупавшись и нафотографировавшись с водопадом взбираемся обратно на холм где ждут наши лошади. Здесь на холме нам готовят вкуснейшую пина-коладу в «стакане» из спелого свежего ананаса. Насладившись напитком и скормив «стаканы» нашим лошадям собираемся в обратный путь. Домой лошади идут бодрее. Вернее это у всех идут лошади, а мне единственному достался мул (смесь лошади и осла), что было предметом для шуток всю дорогу до водопада. Зато на обратном пути мы с мулом пошли рысью, и даже иногда срывались в галоп. Несмотря на то что к финишу мы пришли первыми, свою долю шуток про Санчо Панса, гоночного Мула и прочее все же получили.

С Доминиканы взяли курс на Теркс и Кайкос. Весь этот переход нас радовали своими выступлениями киты. Величественные и красивые животные. Они то выпрыгивали из воды и плавно, как в замедленной съемке опускались обратно в воду. То поворачивались на бок и махали нам своим белым боковым плавником. То просто перекатывались, показывая на несколько секунд огромный хвост или выпускали высоко в небо фонтан брызг. Несколько раз мы поднимали в небо коптер чтобы заснять их с высоты полета. Но, видимо, они слишком застенчивы чтобы сниматься в кино и как только коптер оказывался над ними они предпочитали прекратить выступление и скрыться в глубине.
Спать остановились на якорной стоянке возле небольшого необитаемого острова. Маяк, обозначенный на карте не работал. Становились на якорь вслепую, ориентируясь только на показания GPS
WP2 The Creek island 21°11’N 71°15’ W.


Выходим из Теркс и Кайкос перед закатом. До следующей точки около 150 миль. Из них около половины по мелкой банке, окруженной барьерным рифом. Распределили вахты. Идем всю ночь на двигателе. В свете ходовых огней видно песчаное дно. Эхолот показывает 3-5 метров под килем. Иногда глубина падает меньше 3 метров, тогда начинает писчать аларм. По GPS пробуем обходить камни и мели. Показания GPS бортового чартплоттера несколько расходятся с Navionics, установленном на Сашином Айпаде. Капитан проснулся, почесал бороду, предупредил что реальность может отличаться от обоих карт и ушел спать дальше. Вахта прошла без происшествий. Как потом рассказал капитан, на его вахте с ним про рации связалась полиция и устроила допрос о составе экипажа, порте приписки, маршруте и цели путешествия. Видимо, глядя на наш маршрут заподозрили в нас контрабандистов. Вряд ли чартерные капитаны рискуют ходить ночью на столь малых глубинах.
Багамы встретили нас огромной красивой лагуной. Зашли в нее и бросили якорь. Эхолот показывал 2 м под килем. Одел маску, прыгнул за борт. Первое что увидел - сантиметрах в 20 от песчаного дна медленно как кит поднимался и опускался наш киль. Начинался отлив и мы рисковали зарыться килем в песок. Оказывается во время всего перехода по банке запас глубины был не больше метра. После непродолжительного купания было решено Отходить немедленно. Впереди очередной длинный суточный переход.

Отойдя от острова забросили удочку. Треск катушки, непродолжительная борьба, и у нас на борту свежепойманная барракуда. Потрошу ее прямо на мостике. Через некоторе время опять треск катушки и теперь уже попался небольшой тунец. Опять берусь за нож. Тем временем мы идем на автопилоте и вновь забрасываем воблера. Я тем временем разделываю тунца на транцевой плите. Уже стемнело. Все занимаются какими-то своими делами. Поднимаюсь с транца на палубу и одним глазом смотрю на чартплоттер. Глаза моментально округляются. Судя по GPS мы находимся прямо на рифе. Снимаю с автопилота и закладываю резкий вираж на 180. Центробежной силой яхту кренит, все взлетают на палубу. Разбор полетов и просмотр трека показывает что еще две минуты и мы сидели бы на рифе. Будем считать что повезло. Из негатива - леска удочки в процессе маневра зацепилась то ли за руль то ли за винт. медленно выбираем леску И тут бац - леска резко выходит из-под лодки и на воблере сидит довольно крупная дорадо. Каким-то чудом ее зацепило крючком за спину. Сегодня нам определенно везет.

Подходим к небольшому острову Судя по карте здесь есть даже марина, но глубины на входе в марину обозначены минимальные - 1,5 м. Связаться с мариной по рации не удается. Артем поднимает коптер для разведки. На входе в марину видим затонувшую яхту. Оказывается марина не работает уже больше года. Дозаправка в очередной раз отменяется. Высаживаемся с тузиком на берег. На берегу повсюду следы урагана. Разрушенные причалы, дома, раскрученные автомобили. Здравствуйте, Багамы! Уцелевший сарайчик на берегу оказывается кабачком. Столики прямо на песке, ветхие гамаки, но холодное пиво имеется в наличии. Часть команды залипает в этом «ресторане», Часть отправляется на поиски магазина. Я работаю извозчиком на тузике периодически перевозя людей между яхтой и берегом. В бухте стоят на якоре еще две-три лодки кроме нас. В одну из ходок наблюдаю как по песчаной полосе пляжа в нашу сторону бежит женщина. Подбегает к нашему причаливающему тузику, машет руками. Ноги исцарапаны о колючие кусты. Сбивчиво на английском пытается объяснить что-то про мужа, который поплыл в море, акулу, которая плавает рядом и тузик от их яхты. Сажу ее в наш динги и иду в ту сторону куда она показывает пальцем. В процессе выясняется, что приливом с пляжа смыло их тузик и унесло в море. Муж пытался догнать его вплавь, но то ли увидев акулу, то ли поняв тщетность этой попытки вернулся на берег (предположительно). Так как ни тузика ни мужа в зоне видимости не наблюдается, а идти в открытое море на тузике с периодически глохнущим 4-х сильным двигателем - чистая авантюра - решаю идти к нашей яхте вместе с причитающей на хорошем английском дамой. Пока объясняем ситуацию капитану замечаем, что упомянутая акула как раз кружит вокруг нашей яхты. Решаем что капитан снимется с якоря и отправится искать потерянный динги, а я с дамой на тузике обойду мыс вдоль берега в поисках потерявшегося мужа. Дама по дороге немного успокоилась и разговорилась. Выяснилось, что они с мужем пришли вдвоем на собственной яхте из Канады проводить зиму на Багамах (в Канаде видите ли холодно). Мужа ее зовут Джеф, у него синие шорты и красная кепка. Связались по рации с ребятами которые остались на берегу, прошу обратить внимание не видно ли где на берегу растерянного мужчины в красной кепке по имени Джеф. Через некоторое время по радиостанции докладывают что обнаружили Джефа на берегу. Практически в это же время капитан по бортовой рации говорит что видит тузик. Спасательная операция счастливо завершается. Тузик при этом унесло в море практически на две мили.

Вечером снимаемся с якоря и отходим. Впервые за время путешествия ловим свежий ветер до 20 узлов. Всю ночь предстоит идти под парусами острым курсом. Поднимается волна, отдельные волны перекатывают через нос яхты и окатывают брызгами сидящих в кокпите. Девочки даже на такой волне и при крене умудряются приготовить пойманную накануне дорадо так, что пальчики оближешь. Ловим отличное настроение. Поем песни. Как спать пока не ясно. Наша с Кириллом вахта с часу до 4 ночи. Засыпаю уперевшись ногами в стену каюты. В нашу вахту около 3-х часов ночи наблюдаем по правому борту одиночный огонь зеленого цвета. Огонь медленно приближается. Вызываем судно по рации. Никакого ответа. Через некоторое время судно включает ходовые огни. Огонь который мы наблюдали оказывается был размещен на верхушке мачты парусной яхты. Сразу стало ясно что дистанция до судна около 100 метров. Значительно ближе чем мы предполагали. Яхты опасно сближаются. Меняем курс на 30 градусов в право чтобы избежать столкновения. В этот момент он выходит на связь. Договариваемся расходится левыми бортами. Порекомендовал ему включить полноценные ходовые огни. Пробормотав что-то вроде «и так сойдет» яхта оставив один огонь на мачте продолжила свой путь.

Остров свиней. Следующей нашей остановкой должен стать «остров свиней» Big major cay. Доподлинно не известно как это произошло, но это остров с белоснежным пляжем, заселенным свиньями. Свинки купаются в голубой водичке, плавают и пристают к туристам выпрашивая что-нибудь покушать. Подход к острову очень сложный. Лоция не размечена. Глубины низкие. При этом сильные приливные течения. Несколько раз мы упираемся килем в песок на глубине 0. В итоге все же пробираемся к острову и бросаем якорь. С яхты уже видно как на берегу резвятся свинки. Пока остальные спускают тузик и крепят мотор иду к хрюшкам на SUPе. Свинки довольно опрятные и общительные. Есть как довольно крупные экземпляры больше 100 кг весом так и маленькие поросята, которые забавно визжат когда их берешь на руки. Вдоволь наигравшись и нафотографировавшись со свинками идем на яхту. Загораем, купаемся, веселимся, что особенно приятно после длинного перехода. Рядом находится небольшой аэропорт. Периодически над нами на очень малой высоте пролетают небольшие реактивные самолетики. Швартуемся к причалу расположенному рядом у небольшого городка. Городок достаточно аккуратный и ухоженный в сравнении с тем что мы видели ранее на Багамах. На каменистом берегу на сваях стоят небольшие домики. Перед некоторыми - из них сооружен собственный причал. Туда-сюда снуют небольшие гольф-кары, видимо главное средство передвижения на острове. Рядом с пирсом достаточно большой ресторан в яхтенном стиле. Вокруг бара собралась мультинациональная яхтенная тусовка. Все делятся впечатлениями, смеются, что-то обсуждают показывая друг другу морские карты в планшетах. Многоголосая речь на разных языках сливается в единый гул.
Напротив ресторана на мелководье греется стайка рифовых акул. Каждая длиной один-два метра. Наблюдаем интересную картину: дети лет пяти-шести бросают акулам кусочки рыбы. Акулы подплывают вплотную к каменной лестнице пирса, которая опускается в море, кладут головы на нижнюю ступеньку и выпрашивают еще подачку. Совсем как собачки. В этот момент их можно погладить и почесать по шершавой, похожей на наждачную бумагу коже.
Совершаем небольшую экскурсию по берегу в поисках магазинов. Рядом с одним из небольших магазинчиков видим полицейскую машину. Я немного напрягся, т.к. пограничный контроль на Багамах мы не проходили. Не очень хотелось бы залипнуть здесь еще на 3 часа заполняя бумажки для пограничников. Проходя мимо полицейского здороваемся. Здоровенный чернокожий полисмен останавливает нас вопросом - не хотим ли мы сфоткаться на фоне его полицейского джипа. Почему бы и нет… Фоткаемся и с джипом, и на нем, и с полицейским. Он спрашивает, будем ли мы выкладывать фотки в инстаграмме, дает свой ник и просит его отметить. Рассказывает, что он единственный полицейский на этом острове, что преступности здесь практически нет. Рекомендует побывать в Нассау и на острове Эксума. Тепло прощаемся, говорим что если нужна будет помощь в борьбе с преступностью - он может на нас рассчитывать.

После заката берем курс на Нассау. Артем и Аня должны вылетать оттуда через день ввиду отсутствия у Ани американской визы. Есть два варианта маршрута - через глубокие воды открытого моря, или через песчанную банку с глубиной не более 5-и метров и преградами виде отдельных камней и рифов. Капитан принимает решение идти через банку. возможно под давлением одного из членов команды Ольги, которая жаловалась что не смогла спать предидущей ночью из-за сильного волнения. Выходить на маршрут капитану пришлось на сверхмалых глубинах, тыкаясь килем в песок, периодически дрейфуя или срываясь с мели задним ходом. Я думал что пройти здесь невозможно. Кэп считал иначе и оказался прав. Ну, на то он и кэп…
Стоим с Кириллом ночную вахту. Вахта прошла быстро, т.к. приходилось следить за глубинами, мелями и расходится с расцвеченными как дискотека большими судами(предположительно рыбаки). В 4 утра нашу вахту принял капитан. На рассвете на горизонте увидели Нассау. Предвкушаем впервые за несколько дней цивилизацию, настоящий душ и прочие блага городской жизни. Держим курс на марину. Мы с Кириллом на ночной вахте решили назвать ее Lazy Dick из - за расположенного посреди марины выступа специфической формы. Подойдя к острову капитан принимает решение обойти его и пришвартоваться в северной части в районе центрального порта. На входе в порт проходим мимо четырех красавцев круизных лайнеров каждый высотой с 12-этажный дом. Заходим в узкий судоходный канал с оживленным движением судов. Слева - огромное здание гостиницы Atlantic Tower очень похожее на Джумейру в Дубае, справа -небольшая марина с деревянным помостом. С воды ее вид не очень вдохновляет. Никакой инфраструктуры вроде ресторанов, бассейна и прочих прелестей не наблюдается. Центральную марину столицы багамских островов мы представляли несколько иначе, проходим ее и идем дальше. Над судоходным каналом проходит высокий автомобильный мост. Планируем пройти под ним. Уже непосредственно под мостом возникают сомнения что наша мачта под ним пройдет. Капитан включает реверс. Разворачиваемся и идем швартоваться в марине которую ранее забраковали с гордым названием Central Harbour Marina. Вот мы и в Нассау. Нассау - столица багамских островов и в прошлом главная база пиратов карибского моря. Отсюда они совершали набеги на торговые суда пока испанский флот не разгромил их и не заставил рассыпаться по многочисленным окрестным островам. Здесь есть даже музей пиратства, который все путеводители рекомендуют посетить. Но у нас здесь всего один вечер, поэтому знакомство с местной культурой мы решили ограничить злачными местами. Передвигаемся по набережной от бара к бару. Видно что в десять вечера жизнь здесь только начинается. Очередной бар в который мы попадаем оказывается местной проституточной с большим количеством вызывающе одетых и призывно двигающих попами местных жриц любви. Бегло изучив ассортимент продажных женщин Маша принимает решение в целях экономии семейного бюджета и сохранения морального облика забрать нас обратно на яхту. Мы с Машей и Александром возвращаемся пешком в марину. Артем, Аня и Кирилл тем временем совершают набег на местное казино в Атлантик Тауэр. Но довольно скоро возвращаться к нам на яхту. Вечеринка продолжается на яхте. Саша травит истории и всех веселит. К исходу путешествия он раскрывается все больше и больше.

Утром Кирилл становиться за штурвал и выводит нас из Нассау. Берем курс на Майами. Дистанция 175 миль, поэтому идти нам около 30 часов. Маршрут прокладываем как обычно через банки на глубинах 3-5 метров. Видим плавающий на воде объект. Приближаемся, похоже это спасательный жилет. Вода прозрачная и на такой глубине хорошо видно дно. Проходим над какими-то кусками пластика. И вдруг прямо под нашим носом видим лежащую на дне на боку яхту. Ее видно в мельчайших подробностях. При полном парусном вооружении, белоснежная, как будто только что надраенная заботливой командой. На борту четко видно название: Sirenity - умиротворенность. Как вы яхту назовете… Вот и красавица Sirenity нашла умиротворенность на дне большой багамской банки. Пока рассматриваем затонувшую яхту сами чуть не угодили на риф. Что за черт, он не обозначен ни в бортовом чартплоттере, ни в Navionics и лежит как раз на входе в банку на самом логичном маршруте в Майами. Еще позавчера мы так же неслись через банку ночью под ветром на всех парусах и вполне могли бы оказаться на месте Sirenity. Эту ночь идем с повышенной осторожностью. Стараемся идти по глубинам не меньше семи метров, выбрали маршрут прямо над проложенным на дне подводным кабелем в надежде что глубины в этом районе променяны и правильно отражены на чартплоттере. Выходим в ночную вахту с Машей. Стоит абсолютный штиль. Морская гладь идеально ровная - ни волны, ни ряби, ни малейшего шевеления. В воздухе висит какая-то дымка. Горизонта не видно, такое впечатление что идешь в космосе. Но стоит посветить фонарем в воду - и кажется что ты идешь по поверхности аквариума. Идеально прозрачная вода глубину в 9 метров делает незаметной, как будто мы скользим прямо над дном. Видно кораллы, рыбок, лежащие на дне камни. Несколько минут стоим с Машей с фонарем на носу и смотрим как завороженные.
Утром нас сопровождает эскорт дельфинов. Плывут прямо в метре перед носом яхты иногда показывая спинки, как будто показывают дорогу, Яхта идет под парусами, шум двигателя их не пугает и они, видимо, не против поиграться с нами.
К полудню на горизонте показались высотки Майами. Прилетел вертолет, видимо береговой охраны, завис над нами на малой высоте и несколько минут рассматривает нас. Машем ему руками. В порту интенсивное движение. Долго ищем офис таможни. Местная полиция на лодках как ни странно тоже ничего не может пояснить. В итоге один из полисменов умчался на лодке узнавать про таможню. Примчался, сказал что к офису таможни на яхте подойти нельзя - швартуйтесь спокойно в марине и потом едет на таможню. Попросил капитана порулить на заходе в марину и швартовке. При швартовке лагом навалил кормой на деревянный столб. Неудобняк, конечно перед кэпом, но из песни слов не выкинешь… Вяжем концы и идем в ресторан пить коктейли. Первый американец на маршруте оказывается не пограничник а бармен и его совсем не интересует есть ли у нас американская виза. Спустя несколько часов едем к пограничникам ставить печать о въезде.
Последняя ночь в Майами. Нельзя не исследовать местную Аркадию - Ocean Drive. После бара и местного клуба шли домой на яхту вприпрыжку. Фоткались лежа на газоне и всячески дурачились. Рассвет - чемодан- аэропорт. До свидания, Атлантика!

P.S. Перечитываю текст и пересматриваю фото. Уже на Украине. Прошла неделя. Впечатления и эмоции улеглись и настоялись. Ешки-матрешки, это таки было незабываемо!
KonstantinMS
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 07.04.2018
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1

Re: Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

Сообщение: #2

Сообщение oleg_nsk » 07 апр 2018, 13:22

Спасибо за отчёт!
Открыточных фото с тех мест не хватает. Можно искренне за вас порадоваться. Красивый маршрут, отличная круизная яхта. На мой вкус вы правда её несколько перегрузили, хотя Sun Odyssey 509 и позиционируют как 11+ спальных мест, но по запасам воды, ёмкости холодильника и просто комфорту оптимальный экипаж (имхо) до 8 человек. А почему вы не оформлялись на вход/выход в Багамах, это же достаточно грубое нарушение?!
oleg_nsk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2452
Регистрация: 04.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 59
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

Сообщение: #3

Сообщение Baba_Yaga » 07 апр 2018, 18:56

Спасибо за отчет! По пути в Нассау из Staniel Cay (я так понял там была ваша последняя остановка рядом с водоплавающими свинками - больше там в округе городков нет) вы могли пересекать или white banks или yellow banks. В первом случае глубина там более менее, в случае с yellow banks пересекать его ночью на монохалле с приличной осадкой есть безумие ибо он усеян коралловыми головами почти доходящими до поверхности. GPS при этом бесполезен ибо нахождение каждой отдельной коралловой головы там не обозначено. Так что если вы именно там шли, то вы очень везучие люди и вам надо играть в лотерею. Я проходил и white banks и yellow banks, но днем.

Кстати, фотки бы тоже неплохо посмотреть.
Baba_Yaga
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 28.06.2016
Город: Гондурас
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 98
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

Сообщение: #4

Сообщение oleg_nsk » 07 апр 2018, 22:08

Это, конечно, не к ТС вопрос, а к капитану яхты , но по такому мелководью при ветре 20 м/с (как указано), т.е. волнение точно будет ночью я бы никогда не пошёл. Хотя в основном я "кочегар", т.е. моторник и даже с парусом привык брать каты с существенно меньшей осадкой. Повезло ребятам!
oleg_nsk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2452
Регистрация: 04.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 59
Страны: 45
Пол: Мужской

Re: Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

Сообщение: #5

Сообщение Baba_Yaga » 07 апр 2018, 22:30

oleg_nsk писал(а) 07 апр 2018, 22:08:Это, конечно, не к ТС вопрос, а к капитану яхты , но по такому мелководью при ветре 20 м/с (как указано), т.е. волнение точно будет ночью я бы никогда не пошёл. Хотя в основном я "кочегар", т.е. моторник и даже с парусом привык брать каты с существенно меньшей осадкой. Повезло ребятам!


Я согласен с вашей оценкой ситуации,сам там ходил днем и в солнечную погоду чтоб хорошо видеть мель. Замечу только что волнение там не сильное (в основном не больше 2-х метров), поскольку эти мелководья защищены с востока (а ветер там дует практически всегда восточный) цепочкой островов, называемых Exumas.
Baba_Yaga
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 28.06.2016
Город: Гондурас
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 98
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

Сообщение: #6

Сообщение KonstantinMS » 08 апр 2018, 09:02

oleg_nsk писал(а) 07 апр 2018, 13:22:Спасибо за отчёт!
Открыточных фото с тех мест не хватает. Можно искренне за вас порадоваться. Красивый маршрут, отличная круизная яхта. На мой вкус вы правда её несколько перегрузили, хотя Sun Odyssey 509 и позиционируют как 11+ спальных мест, но по запасам воды, ёмкости холодильника и просто комфорту оптимальный экипаж (имхо) до 8 человек. А почему вы не оформлялись на вход/выход в Багамах, это же достаточно грубое нарушение?!
Согласен по поводу количества человек. Это был Sun Odyssey 519. Но все равно я бы больше 8 не брал. Тем не менее особого дискомфорта не было. Что касается регистрации на Багамах, то на первом острове на который мы прибыли ( Rum Cay) не оказалось таможни. На пляже со свинками ( Staniel Cay) мы были ограничены во времени и терять время на формальности просто не могли. Регистрировались уже в Нассау.
Последний раз редактировалось KonstantinMS 08 апр 2018, 11:28, всего редактировалось 1 раз.
KonstantinMS
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 07.04.2018
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1

Re: Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

Сообщение: #7

Сообщение KonstantinMS » 08 апр 2018, 11:19

Baba_Yaga писал(а) 07 апр 2018, 18:56:Спасибо за отчет! По пути в Нассау из Staniel Cay (я так понял там была ваша последняя остановка рядом с водоплавающими свинками - больше там в округе городков нет) вы могли пересекать или white banks или yellow banks. В первом случае глубина там более менее, в случае с yellow banks пересекать его ночью на монохалле с приличной осадкой есть безумие ибо он усеян коралловыми головами почти доходящими до поверхности. GPS при этом бесполезен ибо нахождение каждой отдельной коралловой головы там не обозначено. Так что если вы именно там шли, то вы очень везучие люди и вам надо играть в лотерею. Я проходил и white banks и yellow banks, но днем.

Кстати, фотки бы тоже неплохо посмотреть.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
KonstantinMS
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 07.04.2018
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1

Re: Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

Сообщение: #8

Сообщение Baba_Yaga » 08 апр 2018, 19:57

Yellow bank и White bank на подходе к Нассау:
Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

По вашей карте сложно сказать прошли вы по yellow banks или нет. Я бы сказал что вы прошли по краю yellow banks.
Baba_Yaga
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 28.06.2016
Город: Гондурас
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 98
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

Сообщение: #9

Сообщение KonstantinMS » 08 апр 2018, 21:38

Yellow Bank обходили с запада. Через него идти ночью- это действительно было бы чересчур. А вот затонувшая яхта с необозначенным рифом была уже северо-западнее Нассау по дороге в Маями. Примерные координаты 25 28.744 N 78 09.545 W. И если яхта затонула явно недавно, то необозначенный риф находится там явно не одну сотню лет. При этом он лежит на оси самого "логичного" маршрута из Нассау в Маями. И никто не удосужился его обозначить ни на карте ни визуально. Так что имейте ввиду.
KonstantinMS
новичок
 
Сообщения: 4
Регистрация: 07.04.2018
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 42
Отчеты: 1

Re: Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

Сообщение: #10

Сообщение Baba_Yaga » 08 апр 2018, 21:53

KonstantinMS писал(а) 08 апр 2018, 21:38:Yellow Bank обходили с запада. Через него идти ночью- это действительно было бы чересчур. А вот затонувшая яхта с необозначенным рифом была уже северо-западнее Нассау по дороге в Маями. Примерные координаты 25 28.744 N 78 09.545 W. И если яхта затонула явно недавно, то необозначенный риф находится там явно не одну сотню лет. При этом он лежит на оси самого "логичного" маршрута из Нассау в Маями. И никто не удосужился его обозначить ни на карте ни визуально. Так что имейте ввиду.


Проблема с Багамами и другими мелководными областями карибского бассейна заключается в том что к навигационным чартам надо относиться как к примерному руководству к действию. Посему в этих областях очень желательна визуальная навигация или четкая навигация от gps вей пойнта к вей пойнту по кем-то уже проложенному маршруту и никуда не сворачивать. Например, наш следующий поход в Белиз к Барьерному Рифу. Последний раз картографией там занимались англичане около 100 лет назад. Вы бы стали доверять этим чартам и идти там ночью? Я - нет.
Baba_Yaga
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 28.06.2016
Город: Гондурас
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 98
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Яхтинг Доминикана-Теркс и Кайкос-Багамы-Маями

Сообщение: #11

Сообщение oleg_nsk » 08 апр 2018, 22:52

Я бы пошёл "не логичным" маршрутом по нормальным глубинам. Судя по описанию - яхта не чартерная и не в гонке, т.е. никто никуда не спешил.
Если кому надо в таком случае на самолёт - перелететь бывает проще , чем дойти. Сорри! По-любому, спасибо ТС за позитивный отчёт!!
oleg_nsk
почетный путешественник
 
Сообщения: 2452
Регистрация: 04.03.2018
Город: Москва
Благодарил (а): 110 раз.
Поблагодарили: 289 раз.
Возраст: 59
Страны: 45
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиЯхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки - отдых на водеОтзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.



Включить мобильный стиль