ddrive90 » 12 июл 2018, 11:06
Можно заехать на легковом авто.
Мы с друзьями приехали на Рейстрек в начале июля 2017 г. на арендованной Тойоте Камри за $50/день. При планировании многодневного маршрута нашего уже N-го по счету путешествия в Долину Смерти изначально предпологалась вылазка к Racetrack Valley. Большинство американцев утверждают, что нельзя доехать до Рейстрека на обычной легковушке. Мы же все-таки решили рискнуть. Перед поездкой, зная, что предстоит выезд на бездорожье и перед ним мы будем стравливать воздух, заранее купили на Ebay китайский компрессор с питанием от прикуривателя за 20 долл., который сослужил нам ооочень хорошую службу.
Здесь нужно оговориться, что ни один рентэкар не разрешает использование легковых автомобилей вне дорог общего пользования и в случае поломки автомобиля на наши плечи с полной силой легла бы поговорка «скупой платит двадцать дважды». В первую очередь, эвакуатор от Lone Pine за свой счет (люди пишут, что от 1500 долл.), далее ремонт, ну и последнее – это не поддающееся материальной оценке стоимость зафейленного путешествия и потерянное время. Но денег на прожорливый джип за 200-300 баксов/день мы тоже позволить себе не могли, а увидеть круто распиаренное чудо природы воочию очень хотелось.
Как многим уже известно, асфальт заканчивается у кратера Убехебе и сразу начинается романтическая зубодробительная "стиральная доска". Перед съездом на грунт стравливаем воздух с 36psi (2,4 атм.) до 24 (~1,7 атм.) Меньше не советую из-за риска повредить шину при сильном ударе или возможности разбортирования при резком повороте руля. Доводить этот параметр до критически низких значений не стоит еще потому, что полотно грунтовой дороги довольно "твердое", отсутствует песчаник. (Кстати, именно по этой причине мы не взяли с собой в дорогу лопату, она тут просто не нужна). Нужно было всего лишь добиться оптимального комфорта езды по грейдерной дороге и снизить шанс пробоя резины из-за высокого давления.
Самый "сложный" участок пути - перевал (~10 миль, который находится где-то посередине 25-мильного маршрута. Здесь скорость падает с 40-50 до 1-4 миль/ч, а пару раз нам даже приходилось останавливаться, чтобы убирать с дороги крупные камни, постоянно осыпающиеся с прилегающих к дороге крутых склонов. Но мы не торопились, выходили, и даже отправляли вперед «смотрящего». Он шел впереди недолго, и было это всего один раз перед Teakettle Junction. Более такой необходимости не было.
Из опыта поездки мы сделали вывод, что основную опасность на пути представляет, как ни странно, не отсутствие "джипового" клиренса и длинные передний/задний свесы большого седана, нагруженного под завязку, а: 1) риск порвать боковину покрышки об острый "рваный" гравий и, вследствие этого, необходимость замены колеса в полевых условиях, и 2) печальный сценарий - пробить картер двигателя, въехав, например, в глубокую колею. Просто будьте предельно внимательны, следите за колеёй и не торопитесь.
Субъективно, оценка сложности – 7 / 10. Почему всего 7? Если бы перед поездкой прошел даше небольшой дождь, то шансы взобраться на перевал, не повредив при этом машину, упали бы значительно, то есть минус 1 балл; еще -1, если бы мы поехали в сезон таяния снега; ну и, наконец, мы бы точно не проехали, если бы нам по пути встретился участок смытой селем дороги, которую дорожная служба парка не успела отремонтировать. Учитывайте и это.
Далее мы, воодушевившись успехом, решили спуститься в Saline Valley по Lippincott Road. Красота этой долины с высоты перевала Липпинкотт не давала нам покоя. Там внизу, всего в каких-то 30 милях посреди пустыни расположен красивейший оазис, питающегося водами горячего источника.
Было решено взять эту дорогу штурмом. Перед самым спуском стоит страшная деревянная вывеска, призванная остужать горячие бестолковые головы и гласящая, что далее отсутствует Тow service. Игнорируем и едем дальше. Буквально через 50 метров начинается спуск, причем его крутизна откровенно вызывает страх. Несмотря на 50 градусную жару, трое выходят из машины, т.к. нам просто необходимо хоть на пару сантиметров приподнять клиренс. Проезжаем еще метров 100 со скоростью ходьбы 2-х летнего ребенка. Главным отличием Липпинкотт роуд от дороги, ведущей к Рейстрэку является то, что по ширине всего профиля дороги выступают булыжники высотой 10-20 см., которые невозможно объехать. Передняя ось перегружена. Я медленно наезжаю на один из таких камней и слышу резкий глухой удар по ногам. Удар пришелся аккурат по днищу за левым крылом. Началась мандражка. Проезжаю еще 10 метров и… Удар! Где-то сзади. Ребята нагибаются, вмятина на глушителе. Ставлю на ручник, под колесо – камень. Почти дошли до точки невозврата, но возвращаться не хочется. Пошли дружно на разведку, спустились пешком еще метров на 500, и тут нашему взору открывается отрезвляющая картина – глубокие рытвины и огромные валуны. В общем, мы лично убедились, что легковушка по ЭТОЙ «дороге» не пройдет. Довольные и уставшие, мы вернулись в Furnace Creek вечером того же дня, полные впечатлений от неописуемой красоты Racetrack valley и дорожных приключений.
Ну и напоследок, из личного опыта «насилия» арендованных автомобилей (не вседорожников) на стиральной доске, лучше и быстрее всего едут по ней Камри и Королла. Не знаю как, но в Камри ехать под 45-55 миль/ч (!) просто удовольствие. Хуже всех это получалось у Мазды 6 и Ниссан Тильда. Набор скорости на них только усиливает вибрацию и тряску, а корма Тильды начинает плыть вправо-влево, как будто едешь по льду. Максимум, что хотелось сделать на них – это 25 миль/ч. Свыше этого, можно остаться без спины, зубов и сайлент-блоков.)) С учетом протяженности грейдерных дорог в северо-западной оконечности парка, эта машина сэкономит кучу времени и сил. В общем, просите в рентэкарах Камри или короллу.
Спасибо, что смогли дочитать, извиняюсь за много букаф и удачных всем приключений!