ВладимирVol1976 » 12 июл 2018, 16:45
Прежде всего про дороги - для автопутешественников.
Общий пробег вышел – 8574км. Сколько топлива ушло – напишу позже (еще не считал). Кроме Италии и Франции – везде ехал исключительно бесплатными дорогами. Что весьма и весьма сказалось на средней скорости. Борт на указанное расстояние показывает - 57км\ч. (!!!) Такого результата у меня еще не было… Для сравнения в крайний день пути из Пскова до дома (через весь центр Спб.) средняя составила толи 74 толи 79км\ч. Ехал днем, с реверсивками у Пскова и Гатчины, лесовозами, тихоходами, а затем пробками, в «безопасном» режиме плюс 20 (в длинных обгонах до 150). При этом по Европе практически на всех дорогах ехал плюс 10 (туда – «под присмотром» жены) и плюс 20 или «как бодрые местные» (обратно «без присмотра»)… Частота обгонов на обратном пути, сильно подозреваю самая высокая за всю водительскую жизнь. На выезде из Италии это было еще нормальным цивилизованным явлением - просто едешь несколько быстрее кого-то, есть возможность – обгоняешь. В Австрии «пульнуть», чтобы не «тошнить» перед, в и после каждой «шпильки» за никуда не спешащим «местным» 15км\ч. (а то и 10км\ч.) - было даже азартно. В Словении обгонять стало весьма и весьма утомительно (самая идиотская организация дорожного движения по знакам и разметке, что мне приходилось видеть), а к Словакии бесконечные обгоны при малейшей возможности уже превратились в надоевшую обыденность. Как на виньетных тропах – не знаю, а вне пределов «виньеток» в Австрии, Словакии, Словении и Венгрии дорог пригодных для сколько-нибудь приемлемой средней скорости передвижения мною замечено не было. Потенциально такой дорогой могла бы стать Е77 в Низких Татрах… но там была сплошная «пробка-пробка»… И это реально «утомляет». Я проехал по бесплатной «тягомотной» Польше от Закопан до литовского Алитуса (под 800км), и еще км 200-300 таких же «дернул бы» легко, и даже с удовольствием. Переезды в смешные 400км по бесплатным дорогам Австрии, Словакии, Венгрии и Словении успевали надоесть до чертиков. Едешь, едешь, едешь время бежит – а километры почти не тают… Возможно, отчасти еще и потому, что мне совсем не нравилось ни то что я видел «на дороге», не то что «у дороги», не то что «по дороге». Но об этом ниже… В дополнение к прочему, посредственное дорожное покрытие в Австрии и Словении, ужасный (куда хуже отечественного) заплаточный ремонт в Венгрии, и средней паршивости «умирающий» асфальт Словении и Балтии (вкупе с возможно несколько агрессивным вождением) несколько «ушатали» подвеску. Во всяком случае (если не ошибаюсь) справа спереди что-то явно «постукивает». Таким образом – «пересекать» Австрию я могу рекомендовать исключительно по виньетке… Словакию и Словению – вообще не могу рекомендовать (не понравилось все). Венгрию – с оговорками, в том числе и в плане дорог.
ПРИМ. Попробовал «интереса для» во Франции способ оплаты пустой дебетовой картой (без овердрафта). Получил «отлуп» - «недостаточно средств…».
Топливо во Франции оплачивал исключительно наличкой. В Италии платил «по-разному», один раз средства на карточке заблокировали (Е100). Через пару дней разница вернулась.
Теперь по порядку:
Латвия-Литва – тут, без вариантов. Асфальт средней паршивости, скоростной режим (расстановка знаков ограничения скорости и проезды через населённые пункты) – не раздражает, ремонтов\реверсивок немного. Удивил местный автотранспорт. Много откровенного, невозможно чадящего автохлама (ауди 80 «бочка» - показалась самой распространенной машиной). Распространенный маневр – вывернуть с «прилегающей территории» или второстепенной дороги под одинокую идущую 100км\ч машину и начать нетооооооропливооооо разгонятся… Частенько приходилось оттормаживаться. С другой стороны, ауди «сотка» один раз чуть в зад не приехала (впереди на дороге образовался затор), хотя я и аварийку включил, когда начал тормозить, и посигналил… все равно пространство до впереди стоящей машины пришлось "выбирать"… Заоконный пейзаж – вполне себе. Чисто, земля ухожена, поля возделаны. Возможностей для диких «технических» остановок и\или фотографирования – сколько угодно.
Поляки – молодцы, явно и во всем выделяются среди стран бывшего Варшавского блока, в том числе и дорогами. Много ремонтов (и реверсивных заторов), много новых дорог. Проехал бесплатно (особенности маршрута, наверное, но по времени платные\бесплатные дороги Гугл и навигаторы показывали одинаково, а километраж пробега – в пользу бесплатных). Впрочем, если бы пришлось где заплатить – денег было бы не жалко. По дороге - красивые леса, поля… на обочинах торгуют (дешево) вкусными фруктами. Татры (и природа и толпы людей) - не понравились категорически - главное разочарование путешествия – но об этом отдельно. Отелей-ресторанов вдоль дорог – сколько душе угодно. Кормят - отлично. (За исключением питания на заправках сети O…n – еда показалась малоинтересной и не сказать, чтобы вкусной… Хотя, может, просто не повезло – именно ее очень хвалят в некоторых отчетах).
Чехию пересек по «деревенским» дорогам – получил огромное удовольствие от вождения. Загруженность транспортом – низкая, ограничение скорости «формально-перманентное» - практически везде 90. Т.е. можно ехать в собственное удовольствие и на собственное усмотрение (с пониманием, что и перед поворотом где и 40 – уже некий экстрим, никто никакого предупреждающего знака не поставил). Населенных пунктов по пути, вроде и не мало – но они не раздражат – дают отдохнуть от «драйва». Города северо-востока несколько депрессивны… деревни и природа – в целом радуют глаз.
Германия - стандартно хорошо. Лучшие дороги, лучшие водители… комфортное вождение на любых скоростях. Четко, разумно… Готовился к заторам с извечными ремонтами на автобанах и на объездной Мюнхена… Но никакого негатива не осталось.
Франция – самая радующая мои глаза, душу и желудок земля… Поэтому (возможно), я излишне благожелателен, но ничего негативного про французские дороги на ум не приходит. По платным ездил совсем немного – небольшие участки «на стыке Савой», и на Лазурном берегу (от Канн до Ментона, а затем далее…). Первый – совершенно обычная дорога (только скорость до 130) второй – вполне себе (понятно за что платишь). Хотя на платных трассах даже в три полосы (!!!) вызывало понятное недоумение регулярное непонятное ограничение скорости до 90км\ч… Вторая машина (друзей) шла по платной от Страсбурга до Оппед – остались довольны. Бесплатные – обычные дороги, с населенными пунктами (средне-редкой частоты), скоростными ограничениями, редкими ремонтами, хорошим асфальтом и умопомрачительными видами по сторонам.
Швейцария. Транзит (на этот раз максимально короткий, и по бесплатным дорогам). Пробки, далеко не самые выразительные пейзажи (неплохой вид с Le Pailly на Леман (оз. Женевское), но и это - любимая Франция), скучная «почти советская» архитектура зданий спальных районов, ультрасовременные (десятилетие назад) здания в центре, толпы борзых (небитых-непуганых) вело и прочих недомотоциклистов…