Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Маршруты по Европе на своем или прокатном автомобиле. Советы по маршруту, оптимизация маршрута, авто путешествия по странам Европы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #261

Сообщение ВладимирVol1976 » 28 май 2018, 10:42

Понял. Пройду - отпишусь в соответствующей теме.
ВладимирVol1976
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 11.12.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #262

Сообщение sergeyf73 » 28 май 2018, 13:50

ВладимирVol1976 писал(а) 28 май 2018, 09:47:Вот и осталось "пара дней" до старта.

Удачного путешествия. Надеюсь, по приезду поделитесь с нами впечатлениями от поездки?
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20006
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1852 раз.
Поблагодарили: 5821 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #263

Сообщение ВладимирVol1976 » 28 май 2018, 15:41

Если это сколько-нибудь может быть интересным-полезным, то по возвращению "кратко-тезисно, минут сорок", постараюсь... Если что сочту полезным - отпишусь даже еще будучи в "пути", а просто быть еще одним графоманом, совестно и перед Вами, и перед другими, кого уважаю на этом форуме.
ВладимирVol1976
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 11.12.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #264

Сообщение sergeyf73 » 29 май 2018, 00:43

ВладимирVol1976 писал(а) 28 май 2018, 15:41:Если это сколько-нибудь может быть интересным-полезным

Любой опыт кому-то обязательно окажется полезен. Если не сейчас, то в будущем, для новичков.
Иногда свежий взгляд на старое место тоже интересен.
А если красивые фотографии из поездки покажете, то ещё луцчше.
Иногда отчёты, особенно по горячим следам, полезны даже для самого себя, эмоции со временем подзабудутся, а так написанное останется в анналах истории.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20006
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1852 раз.
Поблагодарили: 5821 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #265

Сообщение Pusciste » 29 май 2018, 10:44

ВладимирVol1976 писал(а) 28 май 2018, 15:41:по возвращению "кратко-тезисно, минут сорок", постараюсь...

да да, а то мы тут советов нараздавали, любопытно же - понравилось вам путешествие или как...
Хорошей поездки, много впечатлений, отличного отдыха взрослым и детям!
Аватара пользователя
Pusciste
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5070
Регистрация: 04.11.2016
Город: Савона
Благодарил (а): 718 раз.
Поблагодарили: 954 раз.
Возраст: 50

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #266

Сообщение ВладимирVol1976 » 12 июл 2018, 12:25

Вернулся…
Писать буду по мере возможностей поэтому не взыщите за бессистемность. На вопросы (если возникнут) – постараюсь ответить сразу. Для начала «общие» впечатления - кратко по странам\регионам - на уровне: понравилось\не понравилось и рекомендую\не рекомендую. Могу где «соврать, не со зла а по забывчивости», но со временем подверюсь по регистратору\фотографиям и «исправлюсь»…
«Бывалые», (если ознакомятся с этой писаниной) - надеюсь улыбнуться, а новички – возможно, более пристально подумают над «первыми шагами»…
Для «затравки» – самые главные «открытия» этой поездки.
1. На фоне «новогодних Доминикан» и прочих осенне-весенних «каникульных полетов в теплые странны», я уже и забыл насколько бюджетным может быть отдых!!! Однозначно – рекомендую!
2. Автопутешествовать компанией – весело! Мы (чрезвычайно) самодостаточны в рамках своей семьи, но за те 16 дней, что мы прожили вместе с друзьями (причем большую часть времени под «одной крышей») никто и минуты не пожалел об именно таком формате! Рекомендую попробовать!
3. Мне абсолютно комфортно ездить практически на любой машине… Крайний раз в прокате брал С4 (на автомате, «на месте»-недешево)… Нормальное авто, вполне современное… (правда время от времени хотелось открыть дверь и подтолкнуть). Но какой же кайф ехать среди гор, виноградников или вдоль моря, на комфортной машине, с вентилируемыми сиденьями и открывающейся крышей - пускающий в салон жар солнца и ароматы окружающего мира… на машине которая «едет», где есть третий ряд сидений, что позволяет поехать на одной машине всей «компанией». Когда «под рукой» всегда есть пара непустых автохолодильников, и все необходимое для пикника… Взять в прокате средне-полноразмерный, 7-ми местный кроссовер (желательно: дизельный, с «полной» страховкой, пересечением границ и возвратом не в месте получения)… это надо быть сильно нежадным человеком. Я читал, что люди брали вполне приличные авто более чем по привлекательным ценам… Но цены на варианты, что агрегаторы выдавали мне зимой… Это было совсем не бюджетно.
И конечно – русские номера!!! Сколько же дополнительного комфорта дарит нахождение в реальности, в которой можно «расслабится», а не быть сосредоточенно внимательным на мелочах, чтобы впоследствии тебя по возвращению «не догнал» шлейф штрафов за возможно неправильную парковку, неумышленное или незначительное превышение скорости… Мне, кстати, и за прокатные авто ни разу ничего не приходило, но…
4. Окончательно убедился, что места, которые «по-настоящему» (больше чем на пару часов или один день) радуют, где хорошо остановится с интересом провести несколько дней для меня начинаются только в западной Германии… Да есть пара «оазисов» по дороге в Польше и Чехии\Швеции и Дании, но… 2500 км «транзита» (в каждую сторону) будь любезен отдай…
Поэтому собственное мнение: к холиворическому спору: «на своей» или «fly-drive» - если владеете машиной аналог которой взять в прокат «накладно», можете поехать на три (и более) недели, и передвижение на машине именно часть смысла вашего путешествия (а не просто перемещения из города в город\из пункта в пункт) - то есть смысл ехать на своей.
5. Не без интереса подумываю над рассмотрением возможности забега в Испанию-Португалию (на своей)… Раньше в Испании (Каталонии) был только в формате «fly-drive». И ее и Португалию рассматривал только в таком формате. Теперь "начал колебаться"…
ВладимирVol1976
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 11.12.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #267

Сообщение ВладимирVol1976 » 12 июл 2018, 16:45

Прежде всего про дороги - для автопутешественников.
Общий пробег вышел – 8574км. Сколько топлива ушло – напишу позже (еще не считал). Кроме Италии и Франции – везде ехал исключительно бесплатными дорогами. Что весьма и весьма сказалось на средней скорости. Борт на указанное расстояние показывает - 57км\ч. (!!!) Такого результата у меня еще не было… Для сравнения в крайний день пути из Пскова до дома (через весь центр Спб.) средняя составила толи 74 толи 79км\ч. Ехал днем, с реверсивками у Пскова и Гатчины, лесовозами, тихоходами, а затем пробками, в «безопасном» режиме плюс 20 (в длинных обгонах до 150). При этом по Европе практически на всех дорогах ехал плюс 10 (туда – «под присмотром» жены) и плюс 20 или «как бодрые местные» (обратно «без присмотра»)… Частота обгонов на обратном пути, сильно подозреваю самая высокая за всю водительскую жизнь. На выезде из Италии это было еще нормальным цивилизованным явлением - просто едешь несколько быстрее кого-то, есть возможность – обгоняешь. В Австрии «пульнуть», чтобы не «тошнить» перед, в и после каждой «шпильки» за никуда не спешащим «местным» 15км\ч. (а то и 10км\ч.) - было даже азартно. В Словении обгонять стало весьма и весьма утомительно (самая идиотская организация дорожного движения по знакам и разметке, что мне приходилось видеть), а к Словакии бесконечные обгоны при малейшей возможности уже превратились в надоевшую обыденность. Как на виньетных тропах – не знаю, а вне пределов «виньеток» в Австрии, Словакии, Словении и Венгрии дорог пригодных для сколько-нибудь приемлемой средней скорости передвижения мною замечено не было. Потенциально такой дорогой могла бы стать Е77 в Низких Татрах… но там была сплошная «пробка-пробка»… И это реально «утомляет». Я проехал по бесплатной «тягомотной» Польше от Закопан до литовского Алитуса (под 800км), и еще км 200-300 таких же «дернул бы» легко, и даже с удовольствием. Переезды в смешные 400км по бесплатным дорогам Австрии, Словакии, Венгрии и Словении успевали надоесть до чертиков. Едешь, едешь, едешь время бежит – а километры почти не тают… Возможно, отчасти еще и потому, что мне совсем не нравилось ни то что я видел «на дороге», не то что «у дороги», не то что «по дороге». Но об этом ниже… В дополнение к прочему, посредственное дорожное покрытие в Австрии и Словении, ужасный (куда хуже отечественного) заплаточный ремонт в Венгрии, и средней паршивости «умирающий» асфальт Словении и Балтии (вкупе с возможно несколько агрессивным вождением) несколько «ушатали» подвеску. Во всяком случае (если не ошибаюсь) справа спереди что-то явно «постукивает». Таким образом – «пересекать» Австрию я могу рекомендовать исключительно по виньетке… Словакию и Словению – вообще не могу рекомендовать (не понравилось все). Венгрию – с оговорками, в том числе и в плане дорог.

ПРИМ. Попробовал «интереса для» во Франции способ оплаты пустой дебетовой картой (без овердрафта). Получил «отлуп» - «недостаточно средств…».
Топливо во Франции оплачивал исключительно наличкой. В Италии платил «по-разному», один раз средства на карточке заблокировали (Е100). Через пару дней разница вернулась.

Теперь по порядку:

Латвия-Литва – тут, без вариантов. Асфальт средней паршивости, скоростной режим (расстановка знаков ограничения скорости и проезды через населённые пункты) – не раздражает, ремонтов\реверсивок немного. Удивил местный автотранспорт. Много откровенного, невозможно чадящего автохлама (ауди 80 «бочка» - показалась самой распространенной машиной). Распространенный маневр – вывернуть с «прилегающей территории» или второстепенной дороги под одинокую идущую 100км\ч машину и начать нетооооооропливооооо разгонятся… Частенько приходилось оттормаживаться. С другой стороны, ауди «сотка» один раз чуть в зад не приехала (впереди на дороге образовался затор), хотя я и аварийку включил, когда начал тормозить, и посигналил… все равно пространство до впереди стоящей машины пришлось "выбирать"… Заоконный пейзаж – вполне себе. Чисто, земля ухожена, поля возделаны. Возможностей для диких «технических» остановок и\или фотографирования – сколько угодно.

Поляки – молодцы, явно и во всем выделяются среди стран бывшего Варшавского блока, в том числе и дорогами. Много ремонтов (и реверсивных заторов), много новых дорог. Проехал бесплатно (особенности маршрута, наверное, но по времени платные\бесплатные дороги Гугл и навигаторы показывали одинаково, а километраж пробега – в пользу бесплатных). Впрочем, если бы пришлось где заплатить – денег было бы не жалко. По дороге - красивые леса, поля… на обочинах торгуют (дешево) вкусными фруктами. Татры (и природа и толпы людей) - не понравились категорически - главное разочарование путешествия – но об этом отдельно. Отелей-ресторанов вдоль дорог – сколько душе угодно. Кормят - отлично. (За исключением питания на заправках сети O…n – еда показалась малоинтересной и не сказать, чтобы вкусной… Хотя, может, просто не повезло – именно ее очень хвалят в некоторых отчетах).

Чехию пересек по «деревенским» дорогам – получил огромное удовольствие от вождения. Загруженность транспортом – низкая, ограничение скорости «формально-перманентное» - практически везде 90. Т.е. можно ехать в собственное удовольствие и на собственное усмотрение (с пониманием, что и перед поворотом где и 40 – уже некий экстрим, никто никакого предупреждающего знака не поставил). Населенных пунктов по пути, вроде и не мало – но они не раздражат – дают отдохнуть от «драйва». Города северо-востока несколько депрессивны… деревни и природа – в целом радуют глаз.

Германия - стандартно хорошо. Лучшие дороги, лучшие водители… комфортное вождение на любых скоростях. Четко, разумно… Готовился к заторам с извечными ремонтами на автобанах и на объездной Мюнхена… Но никакого негатива не осталось.

Франция – самая радующая мои глаза, душу и желудок земля… Поэтому (возможно), я излишне благожелателен, но ничего негативного про французские дороги на ум не приходит. По платным ездил совсем немного – небольшие участки «на стыке Савой», и на Лазурном берегу (от Канн до Ментона, а затем далее…). Первый – совершенно обычная дорога (только скорость до 130) второй – вполне себе (понятно за что платишь). Хотя на платных трассах даже в три полосы (!!!) вызывало понятное недоумение регулярное непонятное ограничение скорости до 90км\ч… Вторая машина (друзей) шла по платной от Страсбурга до Оппед – остались довольны. Бесплатные – обычные дороги, с населенными пунктами (средне-редкой частоты), скоростными ограничениями, редкими ремонтами, хорошим асфальтом и умопомрачительными видами по сторонам.

Швейцария. Транзит (на этот раз максимально короткий, и по бесплатным дорогам). Пробки, далеко не самые выразительные пейзажи (неплохой вид с Le Pailly на Леман (оз. Женевское), но и это - любимая Франция), скучная «почти советская» архитектура зданий спальных районов, ультрасовременные (десятилетие назад) здания в центре, толпы борзых (небитых-непуганых) вело и прочих недомотоциклистов…
ВладимирVol1976
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 11.12.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #268

Сообщение sergeyf73 » 13 июл 2018, 00:23

ВладимирVol1976, здорово, что поездка вам доставила такое удовольствие. Приятно читать ваши восторженные отзывы.
ВладимирVol1976 писал(а) 12 июл 2018, 12:25:Не без интереса подумываю над рассмотрением возможности забега в Испанию-Португалию (на своей)…

Мне кажется, это самый главный итог поездки.
ВладимирVol1976 писал(а) 12 июл 2018, 16:45:Как на виньетных тропах – не знаю, а вне пределов «виньеток» в Австрии, Словакии, Словении и Венгрии дорог пригодных для сколько-нибудь приемлемой средней скорости передвижения мною замечено не было.

На платных дорогах проблем с обгогнами нет, там же минимум 2 полосы в каждую сторону.
А почему был выбран маршрут, избегая платных дорог? Из желания посмотреть побольше местных красот, которые не увидишь с автобана?
ВладимирVol1976 писал(а) 12 июл 2018, 16:45:ПРИМ. Попробовал «интереса для» во Франции способ оплаты пустой дебетовой картой (без овердрафта). Получил «отлуп» - «недостаточно средств…».

Ещё бы. "В Политбюро не дураки сидят" (с).
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20006
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1852 раз.
Поблагодарили: 5821 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #269

Сообщение ВладимирVol1976 » 13 июл 2018, 08:40

sergeyf73 писал(а) 13 июл 2018, 00:23: Из желания посмотреть побольше местных красот, которые не увидишь с автобана?

Да. Прежде всего мы любим «смотреть по сторонам», и фотографировать. Как во время движения, так и съехав на какую-нибудь боковую дорожку средь виноградников или просто «притулившись на обочине». Скоростные дороги (со щитами по краям и прочим) значительно сужают возможности первого и еще более второго. На обратном пути поскольку я остался без «штатного фотографа» - вариант фотографирования красот на ходу – отпал. Ну и когда переезды в 400км без планов осмотра чего-либо значительного по дороге, а у тебя разрыв между выселением и заселением от 4 до 6-ти часов… а, ты еще и выезжаешь на пару часов раньше... Да и скоростная магистраль, это почти всегда «крюк» - ибо надо вначале доехать «до неё», а затем «от неё»…
Но оказалось, что подход «прекрасно работающий» в Австрии (в прошлую поездку – не в эту), Германии, Франции и Испании (и даже Болгарии), хорош также в Чехии… но не в тройке указанных ранее стран. Я просто недооценил «размеры бедствия». До этой поездке по предыдущему опыту считал, что Италия самая «медленная» страна… Помню с Комо до Милана ехали чуть не два часа… Считал это «эталоном медленности»… Ха-ха!
Я-то представлял себе эти «провинциальные дороги» небольших «сельскохозяйственных стран» неторопливо-пасторальными, пусть с низким скоростным режимом, но мало загруженными… Сколь же неожиданным было открытие, что (видимо по причине патологического отсутствия дорог) вместо «сельской идиллии» меня ждут вереницы чадящих фур, унылые пейзажи по сторонам, отсутствие обочин или иных мест съездов… это я в основном про Словению.
В Венгрии реально ужасное состояние асфальта которое они повсеместно исправляют так, что лучше бы (много-много лучше) вообще ничего не делали бы, и обочина с канавой посередине. И солнцепек без возможности "встать в теньке" на пикничок. И запах "коровника"... Германия им тоже "славится", в Австрии это вообще "фоновый запах" даже на трекинговых маршрутах на 2ХХХ (тысячах) метров... Как и "ловушки" лепёх альпийских коровок едва ли не в метр квадратный размерами... Но в сельской Венгрии... это "особо плотный аромат" - я временами не просто закрывал крышу, а даже включал рециркуляцию.
В Словакии… все было бы может и неплохо – даже весьма неплохо (особенно в районе низких Татр), если бы не «толпы народа». Везде!!! И на дороге, и вдоль дороги!!! Столько запаркованных обочин (везде где только можно), и «стад, бредущих гулять» семей я не видел нигде. Напоминает ситуацию в родной Ленобласти в конце лета, когда происходит повсеместная массовая миграция в леса «грибников» и прочих «бортников» и их транспортных средств… только в несколько раз «плотнее»…
ВладимирVol1976
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 11.12.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #270

Сообщение sergeyf73 » 13 июл 2018, 13:10

За Словению даже обидно стало. А в районе озера Бохинь вы не были? Или вдоль реки Соча? Вот где виды!
А толпы - тут ничего не поделать. Лето же, пора отпусков.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20006
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1852 раз.
Поблагодарили: 5821 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #271

Сообщение ВладимирVol1976 » 13 июл 2018, 13:38

sergeyf73 писал(а) 13 июл 2018, 13:10: в районе озера Бохинь вы не были

Не сложилось. Даже на Блед не съездил, при том что жил в 35км от него (в Шлаттане). Но по ту сторону караванке те 4,5 дня в которые у меня была возможность съездить туда погода была +14-16 и дожди... Так что "таки да", мне досталась северо-восточная; восточная Словакия с Птуем в качестве "места смотра".
ВладимирVol1976
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 11.12.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #272

Сообщение ВладимирVol1976 » 13 июл 2018, 13:49

sergeyf73 писал(а) 13 июл 2018, 13:10:А толпы - тут ничего не поделать. Лето же, пора отпусков.

как то в Альпах (Итальянских и Австрийских) я сутолоки не заметил... Люди идут на треккинг или возвращаются с него, останавливаются, фотографируются, здороваются с друг другом, иногда обмениваются парой фраз и "растворяются" - каждый в своем ритме и направлении... В Татрах же (что Словацких, что Польских) - там прям "ЦПКиО" воскресным днем... Да и парковки - являются "лучшим показателем"... В Италии-Австрии - это небольшие площадки возле начала маршрута как с платными (иногда) так и бесплатными местами (всегда), на которых стоит от нескольких до десятка машин. В Татрах же парковки - прям "главный бизнес" - окрестности входов "в национальные парки" (вход соответственно тоже платный) - сплошь покрыты парковками со шлагбаумами и парковщиками. Но поскольку парковок на такое количество "страждущих прикоснутся" к "заасфальтированной природе" все равно не хватает, то парковками становятся все окрестные обочины на пару километров - на которых установлены знаки, что это (та-там!!) не что иное как платная парковка... А еще народ "свозят" экскурсионными автобусами и сонмом маршруток
ВладимирVol1976
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 11.12.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #273

Сообщение ВладимирVol1976 » 24 июл 2018, 09:07

Продолжаю "про дороги".
Италия
Что сказать… если есть платная дорога – наверное лучше ехать по ней. Все переезды в этот раз я планировал и старался делать в Италии - только по платным. В Лигурии, Тоскане и Романии – удалось. В Венето – не везде, но затруднений это не вызвало, поэтому далее ехал по бесплатным. Цена – очень разная. От Ментоны до Монельи (более 200км) я заплатил какие-то вполне вменяемые деньги. А был совсем маленький отрезок, что стоил почти 10 евро… При этом радиальные разъезды по бесплатным дорогам – не утомляли. Даже в Пизу или на побережье.
В районе Специи и холмах Тосканы те бесплатные дороги, по которым я ездил оставили вполне приятное впечатление. Покрытие нормальное, плотность движения невысокая, и если никого в машине не укачивает от постоянных «перекладываний» - то ехать можно довольно быстро… особенно если боковая поддержка сидений ярко выраженная. Основной «нюанс» таких дорог, то что они «извиваются» и почти все повороты «слепые», а встречка почти всегда идет по центру узкой дороги (как и вы) и не медленно. Поэтому расходитесь «в последний момент» время от времени немного цепляя обочину (когда встречка недостаточно подвигается в свою «полосу»). Главный совет – ездите с закрытыми окнами «правого борта», если на тех местах есть пассажиры – очень много кустарника у обочины и когда подвигаетесь, чтобы разойтись со встречкой, иногда цепляете кончики веток, и есть вероятность «хлестануть» того, кто сидит у открытого окна.
Переезд из Тосканы в Фусину (Венецию) – не запомнился совсем (наверное, прошел отлично – надо вспомнить - глянуть видео регистратора). Путь из Фусины до аэропорта Вероны, планировал по платным дорогам… но оказалось много лишнего времени в наличии… Бросать в Вероне груженую машину не решились по «вопросам безопасности». Поскольку я очень хотел посмотреть Читадиллу, (даже ночевку там приглядел) поехали бесплатными. До Читадиллы дорога спокойная, далее до Вероны есть платная и бесплатная магистраль. Ехал по бесплатной – совершенно нормально. Далее также бесплатными дорогами до Гарды (Монига Дель), а затем через «туннели Бондиады» вдоль всего западного побережья, а затем до Тренто и Австрии – с удовольствием.

Про Австрию, Словению, Венгрию и Словакию – уже отчитался в «комментариях».
На этом «про дороги» - вроде все, теперь к впечатлениям от мест и земель.
ВладимирVol1976
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 11.12.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #274

Сообщение ВладимирVol1976 » 24 июл 2018, 09:19

Балтия:
Зарасай: как проездной городок - очень понравился, видовой мост над озером – однозначно стоит остановки.
Вильнус: старый город – лучше, чем ожидал (но, естественно, слабее «ганзейских городов» Риги, и тем более Таллина).
Тракай: Понимал что «не очарует»… но «не очаровал» – сильнее чем рассчитывал. Смешная, и почему-то «режущая глаз», постсоветская попытка «заработать» на всем. Парковки – понятно; что цены на билеты растут и растут (взрослый уже Е8, детский - Е4; фотосьемка пока почему-то по-прежнему Е1,5) - тоже понятно (кризис же). А вот лоточные «пирожки» и мороженое (маленький магнум) по Е2, при учете стоимости хлебобулочных и молочных продуктов тут же в маркетах – позабавили. Вспомнилась середина 90-х у нас…
Жемчужина Литвы – островной замок. Нормальный вроде аттракцион, но… после гостеприимнейшего, веселого, открытого и честного Шюмега, из «объятий» которого мы никак не могли вырваться… Атмосфера, публика, «цвет и форма кирпича» Тракайского замка… не воодушевили. Задерживаться не захотелось, тем более погода была темная, не для «фотопейзажей». Вода в озерах – красивая, чистая прозрачная. В жаркий день – взять катамаран и искупаться на фоне замка – может быть вполне интересно… (правда не знаю насколько легально). Лебеди - самые бесстрашные (наглые) из всех откармливаемых туристами что встречал в этой поездке (а их были сотни и сотни).
ВладимирVol1976
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 11.12.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: Прошу критики, наставлений и советов по маршруту СПб-Прованс-Лазурный берег-Тоскана-Венеция.

Сообщение: #275

Сообщение ВладимирVol1976 » 26 июл 2018, 09:31

В эту поездку вообще почему-то так сложилось, что «банальные», «мастсишные», «места массового туризма» радовали больше всего! При том, что я не слишком то люблю подобные места - особенно большие города, предпочитая им «деревеньки» и природные красоты – «без толп посторонних». Тем не менее – первые в этот раз неожиданно радовали, а вторые не оставили привычных, особенно ярких впечатлений (кроме Франции). Поскольку мест о которых хочется рассказать довольно много, а писать получается «в час по чайной ложке» и когда (и если) закончу совершенно неясно - то пока приведу перечень мест, оставивших самые радостные воспоминания, которые смело могу рекомендовать. В том порядке, в котором мы в них побывали. Практически рекомендованный «откорректированный посещением» маршрут:
- Пятнично-субботний веселящийся Вроцлав;
- Чески-Крумлов – ставший «открытием» - включал его в маршрут «для жены» - сам получил колоссальное удовольствие от посещения.
- Лангенарген и Боденское оз. Город сад с прекрасными видами и не уступающей им инфраструктурой. Курорт для тех кому за 79… Респектабельность – колоссальная!!! Всюду цветы, фонтанчики с рыбками и т.д. Sequoiadendron giganteum – просто деревья на набережной.
- Эгишем (Эгисхайм). Оставленный прошлый раз «на будущее» и «про запас» - стал одной из «жемчужин» поездки. Эльзас «как всегда «лучше всех». В плане вин и «окруженных виноградниками деревень» земля эта для меня вне конкуренции!
- Анси. Фантастическое озеро и отличное купание. Сочный туристический городок.
- Понт-дю Гар. Совмещали с Нимом в первой половине дня – поэтому приехали «во второй». Вскоре начался ливень… Считаю, что повезло – народу практически не было. Купались, устроили пикник в гроте… Фантастика!
- Долина Люберон. Место встречи с друзьями. Снимали шато со стенами 18в. с большим закрытым внутренним двором. «Полное погружение в историю» со всеми удобствами. Виноградники, лаванда, «центр виноделия и трюфелей», городки… жара, бассейн, воскресный рынок, готовка из местных продуктов и «беспробудная» дегустация местных вин.
- Авиньон – интересный с собственный обликом и аурой город. Территория бывшей папской резиденции - очень выразительна. По количеству сделанных фотографий разделил первое место с Венецией.
- Сент-Круа (Красиво и отлично для купания-пикника) и Вердонское ущелье (даже без критской дороги - торопились на ЛБ) стоят посещения. Не минуты не пожалел, что поехал через них, а не вдоль моря – через каланки и золотой карниз.
- Монако. Пляжи, сады, легендарная городская трасса Ф1… Пицца в порту, великолепные готовые свежайшие креветки в карфуре (и много еще чего)… «И целого дня мало»… (Мы, уехали в 2 часа ночи, но все равно не хватило.) Придется вернуться.
- Ментона – довольно обычный город (у которого, впрочем, много поклонников, в частности из Парижа – приезжающих именно сюда год за годом). Пара относительно неплохих пляжей – один «детский»… Главное впечатление - сетевой (недешевый) ресторан с радующим и детей и взрослых названием (если кому непонятно, но интересно - отвечу в «личку»), где мы (кроме прочего) брали «марсельский суп» - по-ихнему (по меню) или буйабес – по-нашему, «по-Винскому». Хорошо, спросили официанта сколько брать (не могли понять 68 евро за целую порцию или полпорции – меньше двух порций не готовят) и взяли по одной порции на двоих (три на шестерых взрослых – дети ели «собственное меню»)… Очень вкусно! Можно было кроме «этой ухи» больше ничего и не брать. Рыбу не доели – забрали с собой. Уже в Италии доготовили «по-польски» - скормили детям.
- "Поле чудес". Вроде не так и мало видел за время поездок соборов и прочего… двадцатый день путешествия, позади любимая Франция… Но тут (и снаружи, но, особенно внутри) забываешь про время. (Сыновья также в полном восторге). Часа 4-ре (без подъема на башню) - минимум.
- Венеция – полная противоположность «ожиданиям» компании. Я-то, «готовился» по отчету savl1, и то Светлейшая превзошла самые смелые ожидания… Может нам просто повезло, и Венеция «приняла» нас, но для нас с женой она стала местом не для «однократного-однодневного» посещения. Купили маску и уехали часов в 17 (оставшись без катания по каналам), абсолютно «наполненные» с твердым желанием вернутся… но, «несколько погодя». Друзья «добили программу» - вечером катались на гондоле, на следующий день ездили на Бурано - Мурано. Остались довольны.
- Гарда. Еще одно отличное «североитальянское озеро». Достойная альтернатива морскому пляжному отдуху (по крайнем мере «на северных побережьях» Италии). Пляжи больше понравились на юго-западе – галька (среднеразмерные белые окатыши) и вода теплее, а виды – естественно на севере.
- Вертёр зе – чистота, глубина цвет и «структура» воды. Дикие спуски к воде (по южному берегу озера) и городские пляжи Фельдена и Клагенфурта.
- Шюмег. Приехали (и начали гулять) еще до открытия – одни. Аттракцион, но «классный». По эмоциям (и подходу к посетителям) напомнил «Верхний Кёнигсбург». «Все восстановлено», инсталляции быта – простенькие… но, доброжелательность работников и участников шоу, их «невмешательство» и «полная свобода перемещения» рождает «особую атмосферу».
ВладимирVol1976
полноправный участник
 
Сообщения: 246
Регистрация: 11.12.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 47
Страны: 36
Пол: Мужской

Пред.



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Маршруты автопутешествий по Европе: советы, обсуждение



Включить мобильный стиль