«Я не помню такого с 70-х годов, чтобы было так жарко»
«Ну и погодка, я просто задыхаюсь от жары»
«Я думаю, у нас уже лет 50 не было такой жары»
«Такая засуха! У нас уже больше двух недель не было дождя!»
Вот примерно такие комментарии я выслушивал чуть ли не от каждого ирландца, с которым мне довелось немного пообщаться. А общаться они любят. По телевизору сказали, что где-то был установлен новый рекорд максимальной температуры. Точное значение не помню, но там было что-то слегка за 30°.
В Ирландию я прилетел ночью 1 июля, а уехал вечером в пятницу 6-го. Да, было действительно тепло. И солнечно. Правда, максимальное значение, которое я видел на зданиях, либо в машине было всего 28°. Очень комфортная температура для путешествия. За неделю, проведённую в Ирландии (включая Северную) не выпало ни капли дождя, что не могло не радовать. Однако куртку от дождя я всё равно взял с собой, так как прогнозам на 10 дней вперёд (перед Ирландией я был ещё в Польше) я не верю. Но она (куртка), к счастью, не пригодилась.
Первый день я провёл в Дублине. Затем взял в прокат машину и направился в сторону Кольца Керри. 4 дня я был за рулём, ночевал всегда в разных местах, затем вернулся в Дублин, сдал машину, поехал на вокзал и на поезде уехал в Белфаст.
Мой план имел в себе некоторые риски, которые я осознал уже после окончания планировки. Дело в том, что машину мне надо было сдать до 18:00, а поезд на Белфаст отправлялся в 19:00. Утро последнего дня я провёл на утёсах Мохера, что примерно в 300-х км от прокатной конторы. И дело было даже не в самом расстоянии, а в Дублинских пробках и возможных неожиданных происшествиях на дорогах. Например, авария, магистраль перекрыта на Х часов – и я попал. Или по дороге назад ломается машина. Тоже попал.
Чтобы как-то уменьшить риски, я взял билет на поезд с возможностью уехать на последнем поезде в 21:00. С отелем (точнее гестхаусом) в Белфасте проблем не было. Я заранее написал, что могу приехать позже. С машиной было сложнее. Если бы я не успел до 18:00, пришлось бы ехать в аэропорт и платить деньги за то, что сдал в другом месте. И потом из аэропорта до вокзала надо было бы ещё добраться.
К счастью, никаких проблем на обратной дороге не было и план Б не понадобился. Но я сделал себе заметку на будущее, что планировать такое большое путешествие надо более тщательнее, учитывая все дорожные риски.
Вся поездка
Дублин (Dublin)
Водопад Пауэрскорт (Powerscourt Waterfall)
Монастырь Глендалох (Glendalough Monastic Site)
Нижнее озеро (Lower See)
В пути (unterwegs)
Килкенни (Kilkenny Castle)
Скала Кашел (Rock of Cashel)
Аббатство Святого Доминика (St. Dominick's Abbey)
Замок Росс (Ross Castle)
Аббатство Макросс (Muckross Abbey)
Макросс хаус (Muckross House)
По Кольцу Керри (The Ring of Kerry)
Сним (the pyramids)
Дерринейн (Wild Derrynane)
Кольцо Керри – пейзажи Ирландии (The Ring of Kerry)
Баллинскеллигс – замок и аббатство (Ballinskelligs Castle, Ballinskelligs Abbey)
Руины церкви Глен и кое-что ещё (The Glen Church Ruin And Cemetery)
Утёсы Керри (Kerry Cliffs Portmagee)
Остров Валентия - Геокаун и Фогер Клиффс (Geokaun mountain and Fogher Cliffs)
Портмаги (Portmagee)
Малый Скеллиг (Skelligs Boat Trips – Little Skellig)
Скеллиг-Майкл (Skelligs Boat Trips – Skellig Michael)
Маяк на мысе Кромвеля (Valentia Lighthouse at Cromwell Point)
Найтстаун и Кэрсивин (The Clock Tower in Knight's Town)
Кэрсивинские бараки и Замок Бэлликэрбери (The Old Barracks Cahersiveen, Ballycarbery Castle)
Круглые форты - Leacanabuaile и Cahergall (Leacanabuaile Stone Fort, Cahergall Stone Fort)
Киллорглин (Railway bridge walk)
Листоуэл (Listowel Castle)
Тарберт и Эннис (Tarbert Lighthouse, Ennis)
Дайсерт О'Ди и замок Лиманех (Dysert O'Dea Castle and Archaeology Centre, Leamaneh Castle)
Утёсы Мохер (Cliffs of Moher)
Утёсы Мохер, вид со стороны океана (Cliffs of Moher – ferry tour)
Дорога в Дублин и поезд (zurück nach Dublin, Zug nach Belfast)
Маршрут и итоги (die Route)