Отзывы туристов о круизах: морские и речные маршруты, лайнеры, условия на борту, питание и экскурсии. Круизы по островам, Средиземному морю, Карибским и другим направлениям.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Собор Успения Девы Марии (Cattedrale di Vergine Assunta; Madre Chiesa) — кафедральный собор архиепархии Палермо (Сицилия). Является местом пребывания мощей покровительницы города святой Розалии, и центром исключительно сицилийского культа данной святой, известного с XVII века. В течение XII-XVIII веков неоднократно перестраивался, соединяет в себе черты арабо-норманнской архитектуры, готического стиля и классицизма. Известен уникальными гробницами сицилийских королей и германских императоров, в правление которых Сицилийское королевство достигло своего расцвета. 3 июля 2015 года внесен ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия.
В IV веке на месте нынешнего собора была построена церковь в честь местного мученика Мамилиана, разрушенная впоследствии вандалами. При византийцах в 604 году на том же месте был построен новый собор в честь Пресвятой Богородицы, освящённый, по местной легенде, папой Григорием Великим. В 831 году Палермо был захвачен арабами, которые превратили собор в Пятничную мечеть.
6 января 1072 года норманны во главе с Робертом Гвискаром и его младшим братом Рожером взяли Палермо. В тот же день Пятничная мечеть была вновь освящена в честь Богородицы, и здесь палермский архиепископ Никодим совершил первую литургию по греческому обряду и благодарственный молебен в честь победителей. В том же 1072 году палермская кафедра была передана латинскому духовенству, а владыка Никодим, служивший по греческому обряду, был отправлен в Меццомонреале. После переезда в Палермо Аделаиды Савонской, матери Рожера II и регентши в годы его несовершеннолетия, (не позднее 1112 года) собор Палермо становится главным в норманнской Сицилии. 25 декабря 1130 года Рожер II был коронован в соборе в качестве первого монарха Сицилийского королевства. Здесь же впоследствии были коронованы его преемники Вильгельм I Злой (4 апреля 1154 года) и Вильгельм II Добрый (10 мая 1166 года). В 1154 году в соборе был погребён Рожер II.
Собор Палермо, помимо своих святынь, известен уникальным комплексом королевских и императорских гробниц XII-XIV веков. После реконструкции Фуга гробницы собраны в первых двух капеллах справа от основных западных ворот собора. Здесь покоятся следующие коронованные особы: Рожер II (1095-1154) — первый король Сицилийского королевства (1130-1154 годы),
Констанция Арагонская и Вильгельм Афинский покоятся в мраморных античных саркофагах. Констанция Арагонская была погребена в роскошной золотой тиаре, богато убранной жемчугом и драгоценными камнями. Изъятая в 1491 году из гробницы тиара Констанции представлена в настоящее время в Сокровищнице собора.
Констанция Арагонская (1179-1222) — дочь арагонского короля Альфонса II, первая жена Фридриха II, по браку с ним императрица Священной Римской империи и королева Сицилии.
От здания собора VII-XII века до нашего времени дошли лишь крипта, по форме которой и можно судить о первоначальном строении, и левая из четырёх колонн южного портика, на стволе которой вырезана цитата из Корана.
В 1179 — 1186 годах на месте старого собора амбициозный и влиятельный архиепископ Палермо Гуальтеро Оффамилио (Уолтер Милль) построил новый кафедральный собор. Сооружение нового собора было вызвано стремлением Уолтера Милля подчеркнуть столичный статус его епархии в противовес построенному Вильгельмом II Добрым собору Монреале, который стал центром нового архиепископства. Так как возможности архиепископа значительно уступали возможностям короля, базилика Гуальтеро значительно уступала своему конкуренту из Монреале по пышности убранства.
Королевские гробницы. Констанция Норманнская (1154-1198) — младшая посмертная дочь Рожера II, королева Сицилии с 1194 года, императрица Священной Римской империи, королева Германии и Италии по браку с Генрихом VI,
Гробница Генриха VI Генрих VI (1165-1197) — император Священной Римской империи (с 1191 года), король Германии (с 1190 года), Италии (с 1186 года), Сицилийского королевства (с 1194 года),
Фридрих II (1194-1250) — император Священной Римской империи (с 1220 года), король Сицилийского королевства (с 1197 года) и Иерусалима (с 1225 года),
Педро II (1304-1342) — король Сицилийского королевства (с 1338 года),
Вильгельм (Гульельмо) Арагонский (1312—1338) — один из братьев Педро II, номинальный герцог Афин и Неопатрии (с 1317 года).
Реконструкция Фуга была последней, самой крупной и знаменательной перестройкой собора, так что в 1801 году здание приобрело в целом современный вид. Последним штрихом в архитектурном решении собора стало завершение в 1805 году по проекту Эммануэле Палаццотто главной колокольни собора.
В результате неоднократных перестроек и реконструкций собора, растянувшихся на семь веков, здание собора приобрело причудливый эклектичный вид. Характерные особенности разных эпох и архитектурных стилей накладываются друг на друга. Тем не менее, во внешнем виде собора выделяются ярко выраженные арабо-норманнские (особенно в восточной части), готические (западный фасад и южный портик), неоклассические черты (купол).
План кафедрального собора палермо в конце XII века
Гробницы Рожера II, Констанции Норманнской, Генриха VI и Фридриха II представляют собой порфировые саркофаги под балдахинами. Эти гробницы являются уникальными для средневековой Италии как по использованному материалу, так и по качеству и манере исполнения. Балдахины и поддерживающие их колонны гробниц Генриха VI и Фридриха II также изготовлены из порфира, а у Рожера II и Констанции Норманнской — из белого мрамора и покрыты золотой мозаикой.
Непроста история этих захоронений. Рожер II в своём завещании указал местом своего погребения собор Чефалу, куда заблаговременно в 1145 году были помещены два массивных порфировых саркофага, богато украшенных резьбой. Тем не менее, после кончины Рожера II его наследник принял решение похоронить отца в столичном соборе, а не в провинциальном Чефалу. Изготовленный для Рожера II палермитанский саркофаг значительно проще надгробий Чефалу, его единственным украшением являются опоры из белого мрамора в виде коленнопреклонённых юношей. После внезапной кончины Генриха VI его вдова Констанция заказала для покойного супруга надгробие по образцу находящихся в Чефалу, но изготовленный поспешно в 1197 году саркофаг был не цельным, а склеенным из четырнадцати отдельных частей. Наконец в 1215 году сын Генриха VI и Констанции Фридрих II приказал перевести из Чефалу в Палермо остававшиеся пустыми саркофаги 1145 года, в один из них он перенёс останки своего отца, а в другом завещал похоронить собственную особу (последнее и было выполнено в 1250 году). В «освободившуюся» при этом гробницу 1197 года было помещено тело матери Фридриха II. В завершение этой чехарды после внезапной кончины короля Педро II его тело было помещено в усыпальницу Фридриха II, так что останки Фридриха II и его праправнука покоятся в одном саркофаге. При вскрытии саркофага Фридриха II в XIX веке выяснилось, что помимо Фридриха II и Педро II здесь находятся кости третьей персоны — женщины, причём принадлежность этих останков остаётся невыясненной до сих пор.
В 1859 году революционер Гарибальди, находясь на Сицилии в праздник св. Розалии, участвовал в этой фиесте: сел на высокий трон в соборе в образе «королевского защитника веры и церкви», а затем участвовал в традиционной религиозной церемонии, в которой подтверждалась власть папы над Сицилией.
В 1690 году в соборе был обустроен первый на Сицилии гелиометр, представляющий собой начерченный по оси север-юг на полу главного нефа меридиан и символические изображения знаков зодиака. В солнечный полдень луч света через отверстие в одном из мини-куполов указывает на изображение соответствующего созвездия, в котором находится солнце в данный день.
В 1795 году итальянский астроном Джузеппе Пиацци, основатель обсерватории в Палермо, использовал (с разрешения архиепископа) собор в качестве обсерватории. Впоследствии обсерватория была обустроена в башне Святой Нинфы Нормандского дворца.
Гуляем по Палермо. Другой, альтернативный, маршрут по городу можно начать с действующего Арабского рынка, история которого насчитывает более 1000 лет, затем посетить испанский квартал с его потрясающей красоты церквями в стиле барокко и напоследок, отправиться в Monreale – огромный католический комплекс – жемчужину Палермо.
Рынки Палермо Можно выделить как минимум два главных рынка: La Vucciria и Mercato di Capo. Они больше всего похожи на ярмарки в Марокко или Алжира, нежели на итальянские базары. Рынки Палермо можно представить самой арабской частью города, с их прямыми узкими торговыми рядами, сверх мобильными продавцами и головокружительным разнообразием цветов и запахов. Это пожалуй самая «живая» часть арабской истории города, которая сохранилась в Палермо даже спустя тысячу лет после завершения правления здесь сарацинов. Среди традиционных блюд обеих рынков: purpu (вареные осьминоги), panelle (гороховые блинчики), свежие артишоки и фрукты, маринованные в вине. Кроме того, на рынке имеются несколько удивительных церквей в стиле барокко, которые тоже можно увидеть. Наконец, переулок знаменитого графа Калиостро – он тоже родом из Палермо.
La Vucciria. Принадлежит он в основном сицилийским крестьянам и рыбакам, которые продают тамрыбу, фрукты, овощи, специи. Все продукты, как правило, свежие. Рынок работает во все дни недели, кроме воскресенья до 2 часов дня. Однако лучшее время для его посещения с 9 утра, когда торговцы выкладывают свой лучший товар для закупщиков из кафе и ресторанов Палермо. Дешевле всего можно купить что-то перед его закрытием. Рынок расположен на нескольких узких улицах в районе площади Piazza San Domenico.
Mercato di Capo - второй по размеру рынок Палермо. Там найдете неплохой выбор деликатесов. Главное отличие Меркато ди Капо - в месторасположении. Торговые ряды рынка протянулись вдоль нескольких ярких мест Палермо: старинных улиц Via Volturno, Via Beati Paoli и Via Porta Carini. Последняя знаменита древними воротами, которые когда-то были частью крепостной стены, окружавшей город. Рынок поделен на две части. В одной продают одежду и аксессуары, в другой – продукты.
Вот на фото магазинчик на рынке,где я купил сумку. Сумка была по сходной цене и на вид качественная,но... Порвалась(?) на дне во время перелета из США. Я за нее ни страховку не получил и вообще ни фига. Осталась только рваная сумка для суда и лицо типичного неаполетанца из Палермо.
Собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы города Монреале ( Duomo di Monreale или Santa Maria Nuova) — архиепископский кафедральный собор, расположенный в Монреале — пригороде Палермо. Важный памятник арабо-норманнской архитектуры, заложенный сицилийским королём Вильгельмом II Добрым. Известен своим великолепным циклом мозаик на темы Ветхого и Нового Завета, относящимся к XII веку. 3 июля 2015 года внесен ЮНЕСКО в список объектов всемирного культурного наследия.
Последний раз редактировалось SLAVACOKOLOV 01 сен 2018, 13:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Благодаря значительным средствам, накопленным в королевской казне в результате сбора штрафов и «искупительных денег», наложенных Вильгельмом Злым на мятежные города после 1161 года, а также мирному царствованию самого Вильгельма Доброго, строительство собора и монастыря продвигалось быстро. В 1176 году во вновь основанный монастырь прибыли первые сто иноков из салернской обители Ла-Кава, а в 1183 году здание собора было завершено. В течение шести лет (1183-1189) внутренние стены собора были покрыты 130 мозаиками общей площадью около 10 тысяч м², образующими один из самых больших мозаичных циклов в мире. В 1183 году в соборе была погребена мать Вильгельма II Маргарита Наваррская, а затем сюда были перенесены останки отца и братьев Вильгельма II — Вильгельма I, Рожера Апулийского и Генриха Капуанского. В соответствии с волей Вильгельма II его тело было также погребено в соборе.
Последний раз редактировалось SLAVACOKOLOV 01 сен 2018, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
...Одновременно со строительством нового собора и монастыря Вильгельм II предпринял меры по повышению ранга строящейся обители. Одной из возможных причин возвышения Монреале в католической иерархии стало стремление Вильгельма II превзойти своего деда Рожера II в церковном строительстве. Новый собор в Монреале действительно превзошёл основанные Рожером II собор в Чефалу, Палатинскую капеллу и обитель Сан-Джованни-дельи-Эремити (две последние находятся в Палермо) и размерами, и богатством внутреннего убранства. Другой возможной причиной стало желание короля ослабить архиепископа Палермо Уолтера Милля, приобретшего после изгнания Стефана дю Перша (1168) большое влияние на государственные дела. Основание новой независимой от Палермо епархии поблизости от столицы и подчинение Монреале ряда сицилийских епископов позволило Вильгельму II выйти из-под назойливого влияния Уолтера Милля.
Последний раз редактировалось SLAVACOKOLOV 01 сен 2018, 13:46, всего редактировалось 1 раз.
Несмотря на многочисленные изменения в последующие века, собор во многом сохранил свой вид XII века и является поэтому важнейшим архитектурным памятником норманнской архитектуры.
Кафедральный собор Монреале входит в особую группу сицилийских памятников — она характеризуется неповторимым смешением различных культур: норманнской (североевропейской), местной (ведущей свою историю с античности), комниновского возрождения (Византия, чрезвычайно мощное артистическое воздействие) и исламского искусства.
Монреальский собор сочетает две главные тенденции южно итальянской архитектуры — суровая мощь и праздничное великолепие.
Последний раз редактировалось SLAVACOKOLOV 01 сен 2018, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
В целом интерьер современного собора сохранил в значительной степени тот вид, который сложился к моменту смерти основателя — Вильгельма Доброго (1189). В интерьере собора перемешались черты романской архитектуры, арабского прикладного (потолки) и греческого церковного (мозаики) искусства. Более поздние пристройки находятся в ветвях трансепта и пространственно отделены от основного внутреннего пространства собора.
Главной достопримечательностью собора Монреале являются 130 мозаик, покрывающих практически все внутренние стены собора на площади около 10 000 м². По площади и целостности замысла мозаики Монреале являются одним из крупнейших мозаичных циклов мира. Большая часть мозаик выполнена в рекордно короткие сроки между 1183 и 1189 годами. Имена авторов мозаик неизвестны, а их национальное происхождение вызывает споры. Авторами мозаик могли быть как мастера, приглашённые из Константинополя, так и местные мастера, хоть и находившиеся под влиянием византийского искусства. В пользу «константинопольской» версии говорят типично греческие одеяния Христа, Божией Матери и архангелов и греческие подписи ряда мозаик в апсиде. В пользу «местной» версии свидетельствуют достаточно примитивное исполнение мозаик главного нефа и боковых приделов, в ряде случае отступающее от традиционных канонов византийского искусства, и надписи на вульгарной латыни на большинстве мозаик.
Хронологически данные мозаики принадлежат к комнинскому периоду византийского искусства. Тем не менее, основные характерные особенности изобразительного языка этих мозаик таковы: распластанность, безобъемность фигур, дробная сеть драпировок, линии мелкие и частые. В фигурах нет повышенной экспрессии, нет динамики, образ более мягкий и декоративный (по сравнению с предшествующими сицилийскими мозаичными циклами). Фигуры становятся грузными, тяжеловесными, утрачивается выразительность жестов, складки одежд становятся неподвижными. Лица становятся объёмными — исчезает повышенная одухотворённость византийских ликов. В изображениях явственно чувствуется романское начало, проявившееся и в архитектуре собора: от немного грубоватых образов веет суровым спокойствием.
Мозаичный цикл в нефе носит след новых веяний, пробудившихся в искусстве XIII века: канонический дух начинает уступать место более свободной интерпретации библейских событий, в изображении уже в некоторой степени проявляются черты творческой личности художника. Впервые в южноитальянском искусстве трактовка текста Писания получает повествовательную окраску. Мозаики нефов Монреале стали одним из первых звеньев того процесса перестройки средневекового сознания, который начался в XIII веке во всей Италии и в итоге привёл к Проторенессансу и Ренессансу. Как отмечает Отто Демус, повествовательный цикл Монреале характерен для периода распада классической византийской схемы декорирования храма: именно этот памятник исследователь приводит как пример использования мозаичистами нового приёма — общий пейзаж используется как средство превращения расположенных рядом сцен в единый цикл.