Часть 9 - Pacific Coast Scenic Byway – северное побережье Орегона от Астории до Cape MearesСледующую ночь мы провели в Астории - маленьком симпатичном городке, расположенном в устье реки Колумбия, - ныне самом высокоэтажном из городков орегонского побережья Тихого океана.
Исторический экскурс. Начало девятнадцатого столетия было эпохой буйного освоения новых западных тихоокеанских территорий. Экспедиция Льюиса и Кларка, состоящая из 40 человек, отправилась на поиски сухопутного маршрута к побережью Тихого океана. Поход начался в верхней части реки Миссури в мае 1804 года. Через 18 месяцев экспедиция прибыла к устью реки Колумбия, где был основан Форт Клатсоп. Здесь исследователи решили перезимовать, подготовиться к обратному путешествию домой, а также собрать информацию о ресурсах и местных обитателях региона - об этом форте я ещё напишу дальше.
Следом за романтиками и авантюристами идут прагматики - и уже в 1810 году Джоном Астором, владельцем Тихоокеанской пушной компании, была организована вторая экспедиция, основной целью которой было основание пункта торговлей пушниной. В 1811 году в устье реки Колумбия был сформирован форт Астория, который стал первым американским поселением на северо-западном побережье Тихого океана.
В те времена Великобритания имела свои интересы и сильное влияние в регионе - и два года спустя, когда компания Джона Астора обанкротилась, форт Астория перешел под британское управление. В 1818 году была подписана англо-американская конвенция, разграничивающая зоны влияния, в результате которой форт Астория стал совместно управляться обеими странами. Взаимные претензии были разрешены в середине 1840-х годов, когда началось массовое заселение этих территорий переселенцами с восточного побережья Америки. Согласно подписанному в 1846 году Орегонскому договору, земли, находящиеся южнее 49 параллели (территории современных штатов Орегон и Вашингтон), отходили Соединенным Штатам Америки.
Именно в Астории в 1847 году было открыто первое отделение почты к западу от Скалистых гор. Дальше Астория развивалась как портовый город, причём в годы "Золотой лихорадки" город рос как на дрожжах. В нём развивались деревообработка, рыбопромысловая, рыбоперерабатывающая и консервная промышленности. В 1922 году Астория занимала второе место по численности населения в Орегоне после Портленда.
Астория пошла бы по пути Сан-Франциско или Сиэтла, став многомиллионным индустриальным и туристическим городом, но коммерческий центр города был построен на деревянных сваях и пирсах вдоль реки Колумбия. Большинство зданий тоже были деревянными, и стояли на деревянных сваях, примыкая к пирсам. В итоге два пожара в 1883 и 1922 годах уничтожили бизнес-центр города практически до основания. Особенно разрушительным был пожар 1922 года, продолжающийся 11 часов и превратившим в пепел 32 квартала, 40 акров зданий и полностью весь коммерческий центр. После этого пожара, новый даунтаун и бизнес центр Астории были уже построены с учетом пожарной безопасности.
Сегодня центр города является Национальным историческим районом и памятником Америки 1920-х, а на холмах возвышаются дома в викторианском стиле, напоминающие об эпохе 1880-х годов.
Так что Астория - не просто город с населением около десяти тысяч человек, не входящий даже в пятёрку самых больших городов Орегона, но город со своим лицом и своей историей. В городе есть несколько интересных музеев - Музей кинематографа Орегона (в Астории и её окрестностях снимали много фильмов, включая "Балбесы", "Полёты над гнездом кукушки" и др), Columbia River Maritime Museum, старинные дома-музеи, но вечером мы ограничились просто прогулкой по местной променаде - Astoria Riverwalk - и дегустацией местных напитков и кухни.
С утра же мы решили проехаться без жёсткого плана вдоль орегонского побережья по Pacific Coast Scenic Byway, к вечеру свернув в сторону нашего последнего отеля в этой поездке.
Начали мы наше путешествие с
The Astoria Column - высокой башни с красивыми муралами, на проект которой почерпнул идеи у римской Колонны Траяна (1 Coxcomb Dr, Astoria, OR). Колонна Астории - один из двенадцати исторических маркеров, построенных от миннесотского Сент Пола до побережья Тихого Океана по инициативе Президента Great Northern Railroad Ральфа Бада (Ralph Budd). Правда его изначальная идея состояла в построении гигантского флагштока, на котором будет развиваться огромный американский флаг. Однако позже, когда архитектор проекта Electus Litchfield рассказал об известном мастере настенной росписи (правда само слово роспись здесь применимо чисто условно) в технике сграффито Attilio Pusterla идея трансформировалась в то, что мы видим сегодня - колонну, разрисованную картинками, отражающими исторические события в устье реки Колумбия, начиная с прибытия экспедиции Льюиса-Кларка и заканчивая появлением железной дороги (картинки хорошо расшифрованы здесь
https://astoriacolumn.org/about/test-gallery/):
Для размещения Колонны был выбран Coxcomb Hill, участок на котором был выкуплен благодаря пожертвованиям наследников упоминавшегося выше Джона Астора. Строительные работы были начаты в марте 1926 года и продлились всего 2 месяца, затем такими же ударными темпами была нанесена внешняя отделка - и в итоге Колонна была торжественно открыта 22 июля 1926 года (правда к этому моменту были завершены только нижние три круга рисунков, а полностью отделка была завершена к 29 октября того же года). С тех пор она конечно реставрировалась не один раз, но выглядит замечательно. В 1974 году Колонна Астории внесена в Национальный регистр исторических мест.
Возле Колонны есть парковка - 5 долларов с автомобиля (вам дадут бумажку типа пропуск на год), там же рядом - сувенирные магазинчики и платные туалеты, а вот зайти всередину и подняться на смотровую площадку можно совершенно бесплатно - от рассвета до заката. 164 ступеньки наверх проходятся легко - и вот уже вы наверху и перед вами открываются совершенно замечательные виды:
В 1961 году торжества в честь 150-летия города посетил ещё один наследник Джона Астора - Лорд Джон Джекоб, и он спонсировал создание рядом с Колонной мемориала местным индейцам племени чинук (Chinook) в виде копии погребального каное их вождя Конкомли, известного как опытный мореплаватель и искусный переоворщик:
Полюбовавшись и нафотографировавшись мы отправились дальше. Ещё утром в отеле мы узнали, что в этот день - 2 июня - все парки штата Орегон бесплатны для посещения и в Fort Stevens State Park по этому поводу и в связи с хорошей погодой ожидается светопреставление, поэтому мы его пропустили и поехали в
Lewis and Clark National Historical Park – Fort Clatsop (92343 Fort Clatsop Rd, Astoria, OR)
https://www.nps.gov/lewi/index.htm. Это довольно милое и интересное место, посещение стоит 7 долларов с человека (до 15 лет включительно - бесплатно), покрывается America the Beautiful Pass-ом.
Со стоянки вы попадаете в Visitor Center с довольно информативной выставкой об истории экспедиции Льюиса-Кларка, а также о дальнейшей истории этих мест и их флоре и фауне:
там же проходят лекции рейнжеров, есть типичный для нацпарков магазинчик и прочие удобства. Выйдя из другого входа попадаете в милый садик
и дальше по дорожке доходите до восстановленных деревянных срубов - копии тех, в которых провела первую зиму в здешних местах экспедиция Льюиса и Кларка:
также от визитор-центра отходят несколько приятных трейлов - мы немного прогулялись по одному
Трейлы есть и длинные, доходящие до реки - рейнжеры организуют не только походы, но и прогулки на каное. В общем если у вас будет день в тех местах - его можно интересно и приятно провести, а мы торопились дальше...
Следующей остановкой на нашем пути стал Ecola State Park (были идеи остановиться и в Сисайде, но пробки и толпы народа нас от них отвратили). Охранник на въезде нас радостно поприветствовал, сказал что всё сегодня бесплатно, но народу много и поэтому у него закончились карты, а ехать нам придётся на дальнюю парковку. Надо сказать что поездка по этому парку сама по себе удовольствие - уж очень хорош лес, окружающий дорогу - мы его не фотографировали, так что придётся поверить мне на слово... В итоге мы таки успели припарковаться на всех парковках и полюбоваться чудесными видами на бухты и скалы (жаль токо что тропинка над Индейским пляжем ещё не была восстановлена - там должна быть чудесная прогулка):
Справа можно было разглядеть
Tillamook Rock Lighthouse Это - самый северный из девяти знаменитых маяков орегонского побережья. Он находится в 1,2 милях от побережья на базальтовой скале к югу от Сисайда. Маяк проработал с 1881 по 1957 год. Сейчас и сам островок, и маяк на нём находятся в частной собственности - так что им можно только полюбоваться издали.
В какой-то момент над нами пролетело вертолётное звено, которое все активно начали фотографировать:
Следующей остановкой на нашем пути стал
Silver Point Interpretive Overlook (81237 US-101, Cannon Beach, OR), откуда мы полюбовались в том числе местной Haystack Rock (издали):
и Silver Point Rock (вблизи):
и пообщались с местными птичками
Дальше мы остановились на
Neahkahnie Viewpoint в Oswald West State Park, где опять проводили взглядом уже возвращающееся вертолётное звено:
и прогулялись среди зарослей ракитника метельчатого:
- надо сказать что виды с этой площадки были в значительной степени закрыты разросшимися деревьями и кустарниками.
Тем временем дело шло к обеду - и мы, начитавшись рекламок, решили заехать в
Tillamook Cheese Factory Visitor's Center (4165 US-101, Tillamook, OR)
https://www.tillamook.com/:
Это такое забавное место (рядом, кстати, есть альтернативное - Blue Heron French Cheese Company), где местные сыровары организовали забавную развлекуху с ознакомлением с сельской жизнью
Можно совершенно бесплатно, но отстояв в очереди продегустировать местные сыры -
были предложены шесть сортов (сорта там часто ротируют, и они не соответствуют верхнему плакату - подписаны внизу), один из которых нам совсем не зашёл, зато три очень понравились. За дегустацией (и параллельно ей) идёт большой магазин разных товаров местного производства (не только сыров):
ну а дальше на выходе - кафе, в которое мы так и не пошли, и торговля местным мороженым (100500 сортов), очередь за которым мы таки отстояли - и оно того стоило. Я уже и не говорю о том, что пальмовое масло там и рядом не ночевало, и мороженое было очень вкусное (вкус нашего детства, да) - оно к тому же было реально натуральное. Я себе заказала ванильное с блинчиками с кленовым сиропом - так там был не наполнитель со вкусом натурального, а самые настоящие мелко порезанные блинчики и кленовый сироп . А уж какие стаканчики вкуснющие... В общем если вы даже на диете - рекомендую, оно того стоит! А вот сыр можно там и не покупать (напробоваться стоит) - он спокойно в ту же цену продаётся в супермаркетах в городе - мы перед отъездом докупали.
В итоге мы вышли совершенно счастливые и, взглянув на часы, поняли, что достойную точку в нашем путешествии того дня должен поставить
Cape Meares (3500 Cape Meares Loop, Tillamook, OR). Однако всё оказалось не так просто - направившись по кратчайшему пути мы не заметили листовку на столбе о том, что это путь перекрыт - и ещё долго тупили... В конце концов, намотав много бессмысленных километров, мы доехали до цели - не только следующего маяка на орегонском побережье, но и симпатичного парка, в котором он расположен.
Ужасно фотогеничный и открытый для посещения (но не с нашим счастьем - в тот день он был как раз закрыт)
Cape Meares Lighthouse отслужил свою службу с 1890 по 1963 год, а сейчас остаётся в качестве музея:
От парковки к нему ведут тропинки вдоль берега, с которых открываются отличные виды:
отдельно ведёт тропинка к ещё одной местной достопримечательности - еле-ситке, выросшей в виде такого себе осьминога и соответственно называемой
Octopus Tree (почему она такая - никто толком объяснить не может):
А с площадки для пикника от нас удрала белочка
(а зря, мы бы и её угостили).
На этом закончилось наше путешествие вдоль орегонского побережья на этот раз - в следующий раз мы его продолжим...