Эта поездка - подарок дочке в честь окончания школы (9-го класса) и поступления в очень желаемое ей училище.
Наши интересы с ней немного разнятся. Она любит города и достопримечательности, а я физическую активность, горы и дух свободы . Т.к. поездка это подарок все же дочке, то мне пришлось подвинуть свои желания. Да, один денек я все же урвала . Но все по порядку.
Итак.
1. Маршрут. Исходные данные. Длительность поездки 11-12 дней, больше никак не получалось. Маршрут хотелось круговой, что бы не повторяться. Поэтому, сам собой сложился маршрут вокруг Балтийского моря. СПб-Финляндия-Швеция-Дания-Германия-Польша-Литва-Латвия-Россия СПб.
2. Машина. Наш верный спутник Лада Калина универсал 2012 года выпуска. Ночевали мы в кемпингах и в машине. Для того, что бы ночевка в машине была комфортной, я сняла задние сидушки (открутила в сервисе 4 винтика), спинки сложила вперед. И за передними сиденьями получилось много места, длиной примерно 170 см. Со средним женским ростом спать там вполне комфортно.
3. Навигатор. Я пользовалась двумя навигаторами. Бесплатным maps.me и скаченными за 1800 руб картам Европы iGO, все offline. Ехать на машине с iGO очень удобно. Он внятно и крупно показывает развязки, много информации о маршруте на экране. По Maps.me я смотрела достопримечательности городов, а так же maps.me прекрасно строит велосипедные маршруты (там можно выбрать велосипед в опциях). В общем, на мой взгляд, эти два навигатора прекрасно дополняют друг друга. Конечно, хотелось бы что бы эти функции были в одной программе, но вот так. По maps.me мне ехать на машине не очень комфортно (проверено путешествием в Норвегию).
4. Еду почти всю мы брали с собой. Гречневые хлопья (заливаются кипятком), тушенка, "дошираки", растворимые каши, энергетические батончики для перекусов и пр. Конечно, покупали на месте хлеб, молочку, свежие овощи и фрукты. Но обошлись бы и без них. Я люблю автономию. Конечно, с собой газовая горелка, термос.
5. Ну и, главная "фишка" нашей поездки - велосипеды. Наличие своих велосипедов сильно упростило нашу жизнь, сэкономила время, деньги и нервы. План, придуманный мной еще дома, полностью себя оправдал. При подъезде к городу я искала пригородный супермаркет с открытой бесплатной стоянкой, или ставила в навигатор просто окраину города (в Берлине, например). Там мы оставляли машину, снимали с крыши велосипеды и ехали в центр на велосипедах. Минусы наличия велосипедов есть, но совсем небольшие.
Главный минус - с велосипедами на крыше сильно возрастает расход бензина, особенно на больших скоростях. Что для Европы, с их ценами на бензин, довольно ощутимо. Так же, надо было придумать, куда девать велосипеды при проезде на паром Турку-Стокгольм. Вторая проблема решилась засовыванием велосипедов внутрь салона. Это не просто, но у нас получилось. Засовывать два велосипеда в салон каждый день мы не стали, это слишком муторно, хотя и экономит бензин. Для экономии бензина я вставала на трассе за фурой и ехала за ней с ее скоростью (около 80 км/ч). Этот метод снижал расход бензина на 1,5- 2 л на 100 км (7-8 л на 100 км без фуры и скоростью 100-110 км/ч против 5,5-6 л на 100 км за фурой и скоростью 80 км/ч). Хорошо иметь бортовой компьютер .
"Тошнить" за фурой часами довольно утомительно и засыпательно. Поэтому, мы с Алиной слушали аудиокниги (детективы Агаты Кристи, что бы сильно увлечься) и пели песни. Все это, и книги и песни, были предварительно скачены и загружены в Алинин телефон (мой работал как навигатор).
Итак, поехали!