Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #1

Сообщение milukovas » 05 окт 2018, 09:37

На самом деле это мое четвертое путешествие в Норвегию за последние 10 лет, но, несомненно, самое бестолковое - как по подготовке, так и по реализации:) Хотя на самом деле главным катализатором всех перепетий послужила... любовь к этой стране:) Стечение ряда факторов:
- долгое воздержание (обычно получалось посетить Норвегию где-то раз в два года, а тут с последней поездки прошло аж 5 лет);
- острое желание показать жене все и вся (она не была в Норвегии), впихнуть в 2 недели максимум;
- первый опыт коллективной поездки (красочные рассказы и демонстрация фотографий из предыдущих поездок друзьям привело к логичному: "Мы тоже хотим!")
Рациональные критерии типа погоды (прогнозировалось (как и получилось) от 10 до 15 градусов почти по всему маршруту), разница жизненных укладов путешественников и их готовность к тяготам кемпингового быта и скатанность экипажей были отброшены и в результате родился маршрут, охватывающий страну от Сеньи до Прекесулена.

но по-порядку...

Предварительный маршрут выглядел приблизительно так: СПб - Сенья - Лофотены - Гейрангер - Олесунн - Тронхайм - Берген - Ставангер - Осло - Эребру - Стокгольм - СПб.
Участники: мы с женой и друзья - семейная пара с двумя детьми 8 и 13 лет.
Проживание: палатки в кемпингах и двухдневная остановка в коттедже на Лофотенах.

день 1-ый, полный намеков и предзнаменований

Выезд планировался относительно ранний - встречу экипажей назначили на 7.00 на АЗС Шелл на Савушкина, но приключения начались сразу же: отъехав от дома на пару км (слава богу!) я осознал, что забыл... палатку По-моему, уже это должно было навести на раздумья: "Как-то оно там дальше сложится?":) Но нет, солнце светило, адреналин бурлил и быстро метнувшись за крышей над головой мы выдвинулись к границе. Но если все начинается с такого, то понятно - продолжение будет! И оно не замедлило себя ждать - на нашей границе я предъявил СТС от машины жены Заметил я это быстро, бегом вернулся к таможеннику, размахивая СТС от своей машины (на которой мы собственно и ехали), но страж сказал, что ничего менять не будет, "забей! потом его же предъявишь". Что ж, слабоумие и отвага - наш девиз и мы покатили по Финляндии, предварительно затарившись в беспошлинном.
Собственно, детально описывать первый (да и второй) день большого смысла нет, ибо это дни броска до Норвегии. Ночлег планировался в кемпинге Мерихелми за Оулу (800 км от СПб), где я пару раз уже останавливался в предыдущие разы. Приключения первого дня остались позади (не считая того, что я для навигации по привычке воспользовался старой версией iGo, которая в Куопио завела нас на бетонный завод) и мы благополучно добрались до места первой ночевки, где и отметили это событие. По делу могу сказать, что сравнивая кемпинги Финляндии, Швеции и Норвегии первые стоят особняком - их отличает некая обстоятельность: хороший, качественный хозблок, кафе при ресепшене, детская зона, обязательная сауна и пр. Да, пожалуй они излишне цивилизованы, что ли, но хозяйственно-санитарная сторона вопроса в них однозначно лучше.

День 2-ой, продолжение 1-го

День скучный, но важный, ибо завершаться он должен был в Норвегии. Проехать мы должны были еще 650 км до местечка Soloy, где находится Soloy camping og båtutleie - весьма скромный кемпинг, нацеленный на рыбаков, однако нравящийся мне (останавливался там прежде) как место ночевки перед въездом на Сенью.
В этот день я первый раз осознал, что у каждого свой ритм жизни и если мне для сбора в дорогу надо 1 час, то моим друзьям несколько больше (что впоследствие фатально сказалось на всем расписании движения).
Маршрут (хоть и по Е10) все же уже более интересный для моих новобранцев - за Кируной пошли горы, а перед Нарвиком - так целый перевал; все стали остро ощущать приближение Норвегии и под музыку Ole Edvard Antonsen мы въехали в страну водопадов и троллей.

Да, за Кируной остановились на обед на парковке у дороги. Холодно, градусов 10-12, мы прячемся от ветра и мороси за валуном и готовим обед на плитке. И тут на парковку заезжает молодая норвежская чета с младенцем, раскладывают коврик и мать его пеленает! Который раз я искренне поразился совершенно иному восприятию температуры у скандинавов: дети, гуляющие в +15 в футболках, взрослые, ходящие в кроссах чуть ли не по снегу... Гвозди бы делать из этих людей!
Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

День 3-ий, приключения продолжаются!

Собственно, на Сенье больших планов у нас не было, ибо спутники не были готовы к треккингу. Хотелось доехать до Грилльфьорда, заехав по пути поглазеть на приливные ванны и Зубы Дьявола, однако в связи с неспешностью сборов второго экипажа "заехав по пути" превратилось в "залетим", ибо на паром к 15.00 мы подъехали уже в момент погрузки:)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

В очереди на паром мы, конечно, стояли последними, однако погрузчик стал выдергивать машины из разных линий для более равномерного заполнения парома и товарищ мой решил сменить ряд, там ему показались шансы выше. Все бы хорошо, но сдавая задним ходом он зацепил машину каких-то французов! В результате мы всей честной международной компанией (мы, французы, местные норвежцы, пасшиеся на пристани) осваивали страховку "грин кард" и немного чинили машину представителей 5-ой республики, выправив руками крыло и дверь.
Вдали таял дымок от трубы уходящего парома...
Сократив содержательные 4 часа, проведенные в ожидании следующего парома, могу сказать, что Анденеса мы-таки достигли, добравшись, как и было запланировано, до Bleik camping. Мясо, купленное еще в Швеции и приготовленное в гриль-беседке с видом на море, а так же пару стаканов беспошлинного несколько скрасили перипетии дня и вселили оптимизм и веру в светлое будущее.

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Жилье видовое, первая линия

Продолжение следует...
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."
Аватара пользователя
milukovas
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 17.08.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #2

Сообщение Tanyusan » 05 окт 2018, 12:34

Многообещающее начало, жду продолжения..
Аватара пользователя
Tanyusan
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 05.05.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 37
Страны: 18
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #3

Сообщение Автопутешественник » 05 окт 2018, 13:55

Хорошее начало. С юмором и самокритично.
По поводу
milukovas писал(а) 05 окт 2018, 09:37:Мерихелми
- не сказал бы, что это эталон. Ночевали там с палаткой в 2015 году. Хозблок так себе, на мой взгляд.
milukovas писал(а) 05 окт 2018, 09:37:Лофотены - Гейрангер - Олесунн - Тронхайм - Берген


Как-то не логично. Жду продолжения.
Аватара пользователя
Автопутешественник
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22997
Регистрация: 19.01.2012
Город: Hanko, Suomi
Благодарил (а): 1719 раз.
Поблагодарили: 2904 раз.
Возраст: 53
Страны: 36
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #4

Сообщение milukovas » 05 окт 2018, 15:51

Автопутешественник писал(а) 05 окт 2018, 13:55:Хорошее начало. С юмором и самокритично.
По поводу
milukovas писал(а) 05 окт 2018, 09:37:Мерихелми
- не сказал бы, что это эталон. Ночевали там с палаткой в 2015 году. Хозблок так себе, на мой взгляд.
milukovas писал(а) 05 окт 2018, 09:37:Лофотены - Гейрангер - Олесунн - Тронхайм - Берген


Как-то не логично. Жду продолжения.


Ну, я и не говорил, что это эталон, но некий типичный представитель. Эталон, пожалуй, Santalahti.

А с маршрутом - да, конечно Тронхейм - Олесунн - Гейрангер. Вероятно карма этой поездки не отпускает меня даже сейчас:)
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."
Аватара пользователя
milukovas
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 17.08.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #5

Сообщение m.e.g » 07 окт 2018, 01:35

milukovas, отличное начало. Всякая поездка - это маленькое (или большое) приключение.
milukovas писал(а) 05 окт 2018, 09:37:отъехав от дома на пару км (слава богу!) я осознал, что забыл... палатку

Всего пара км!
milukovas писал(а) 05 окт 2018, 09:37:В этот день я первый раз осознал, что у каждого свой ритм жизни и если мне для сбора в дорогу надо 1 час, то моим друзьям несколько больше

Конечно. Это всегда так, когда в компании больше людей. А в данном случае - двое детей. Добавьте еще час! Зато компанией друзей ехать веселее.
Ждем продолжения.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23854
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #6

Сообщение Nerpochka » 07 окт 2018, 12:09

Ждем продолжения вашей истории
Nerpochka
новичок
 
Сообщения: 13
Регистрация: 28.02.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 42
Страны: 14
Пол: Женский

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #7

Сообщение milukovas » 08 окт 2018, 10:05

День 3-ий, а так же 4-ый и 5-ый, ибо...

...ибо проведены они все на Лофотенских островах с использованием базового лагеря. По настоянию второго экипажа (но и в принципе - это неплохое решение) для захвата Лофотен было принято забронировать даже не домик (cabin), а целый коттедж в Lofoten feriesenter в Свольвере аж за 12 000 руб за ночь! Пейсы мои завивались от этого без бигуди, но, что греха таить, пожить пару дней в тепле и уюте и самому было приятно. Настолько, что едва я этот коттедж не спалил... Ладно, не спалил, но чуть было не нанес ущерб. На ужин было запланировано очередное мясо, но т.к. гриль-беседки не было, то было принято решение обойтись стандартным корытцем-грилем с решеткой. Не долго думая я готовил прямо на травке у крыльца и когда пришла пора выкидывать этот чудо-гриль и я его поднял, то увидел... (о ужас!) квадрат выжженной травы! Свалить на след от приземления чего-нибудь быстро не пришло в голову, но военная смекалка подсказала выход: на ближайшей опушке топором (ибо МСЛ в хозяйстве у меня не было, а вот топорик нашелся) был вырублен аналогичный квадрат дерна, к ресепшену были выставлены пикеты из двух детей с приказом подавать сигнал при приближении ленд-дордов и проведена замена горелого дерна на девственно свежий, норвежская лужайка была спасена.
Вообще с питанием в Свольвере это у меня уже второй казус - первый раз я в 2010, кажется, решил опробовать местную, исконно норвежско-лофотенскую кухню и на набережной зашел в ресторан с говорящим названием "Bacalao". Хотелось есть. Хотелось новизны. Было сложно выбрать. В результате долгих мучений и внутренних переговоров с жабой было принято решение брать китятину и то самое пресловутое bacalao. "Что не съем, так понадкусываю!" - решил я. Ждать пришлось долго - то ли кит не клевал, то ли еще что, но вожделенной трапезы все не было. Я уже было решил, что пора оказать посильную помощь общепиту, когда заметил, что официантка с подносом, заставленным кастрюлями и мисками, ходит меж столов и предлагает разным группам посетителей еду. Невдомек ей, как оказалось, было понять - это заказала не группа из автобуса, а один жадный и голодный русский... В сухом остатке могу сказать, что бакалао это весьма приемлемо, а китятина - "ниочем"

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

вид с веранды коттеджа

Прокатились до Эггум:

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Погуляли в Henningsvær

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Тяжело местным жителям терпеть такой поток туристов:

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Для не владеющих английским: надпись на табличке - "Даже и не думайте парковаться тут!"

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Бояться, что украдут, наверное... Если не очень видно, то скажу, что чудо-автомобиль надежно прикован к скале цепью

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Ночевать планировалось уже на материке и на 5-ый день мы пустились в сторону парома, по пути заехав на пляж Haukland, где мои друзья решили, что если море синее, а песок белый, то значит надо купаться. "Безумству храбрых поем мы песню!", сказал я, ибо мне было зябко и так:

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Однако друзья мои не посрамили честь звания безумных русских и отметились купанием. Правды ради могу сказать, что желающих было много - как местных, так и например каких-то испаноговорящих молодых людей.

Пока катались по Лофотенам неоднократно встречали заброшенные дома. Интересно, что с ними такое? Стоит дом, разрушается, зарастает мхом и никто там не живет.

Как я и писал выше - ночевали мы уже на материке в Saltstraumen camping. В этот раз мне удалось (в отличие от двух предыдущих) посмотреть на знаменитый водоворот. Ну, зрелищность его (как и многих достопримечательностей во всем мире) несколько переоценена по моему мнению. Но вечер под мостом был красивый:

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Продолжение следует...
Последний раз редактировалось milukovas 08 окт 2018, 10:22, всего редактировалось 1 раз.
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."
Аватара пользователя
milukovas
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 17.08.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #8

Сообщение milukovas » 08 окт 2018, 10:16

m.e.g писал(а) 07 окт 2018, 01:35:milukovas, отличное начало. Всякая поездка - это маленькое (или большое) приключение.
milukovas писал(а) 05 окт 2018, 09:37:отъехав от дома на пару км (слава богу!) я осознал, что забыл... палатку

Всего пара км!
milukovas писал(а) 05 окт 2018, 09:37:В этот день я первый раз осознал, что у каждого свой ритм жизни и если мне для сбора в дорогу надо 1 час, то моим друзьям несколько больше

Конечно. Это всегда так, когда в компании больше людей. А в данном случае - двое детей. Добавьте еще час! Зато компанией друзей ехать веселее.
Ждем продолжения.



Да уж, обнаружить отсутствие палатки к вечеру, проехав 800 км, было бы более фатально, спору нет:)

Что касается разного темпа, то с одной стороны я это понимал, но с другой - как-то не очень взял в расчет при планировании всего путешествия. Вылилось это в две проблемы:
1. В предыдущих путешествиях я успевал за день проехать 250-350 км и потратить несколько часов на собственно осмотр (и на Рейнбринген забраться, и к "кирхе Троллей" сходить, и на ледник прогуляться). В данном случае поздний выезд существенно сократил время на развлечения.
2. Супруга моя мала, но становится дюже опасной, если ее вовремя не покормить (часов в 20.00), поэтому рабочий промежуток времени для перемещения и осмотра всего и вся был существенно сокращен.
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."
Аватара пользователя
milukovas
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 17.08.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #9

Сообщение milukovas » 09 окт 2018, 12:09

Дни 6-ой и 7-ой, когда путешественники узнают на практике о разнице культур

Одной из проблем путешествия по Норвегии для меня было сочетание собственной "жадности" до впечатлений от этой страны (хотелось увидеть максимум) с одной стороны и некоего разрыва между севером и югом - хочется ведь и Нордкапп увидеть, и Гейрангер, и Прекестулен, а между ними не только большое расстояние, но и отсутствие достопримечательностей между (условно) Будё и Тронхеймом. К сожалению мне так и не удалось найти какие-либо существенные точки интереса на этом отрезке. Таким образом 6-ой день было решено посвятить перегону из Будё до предместий Тронхейма, около 600 км и отметились мы только очередным пересечением полярного круга:

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

На следующий же день к посещению был запланирован Тронхейм и Атлантическая дорога.
Как мне кажется, красота Норвегии больше в природе, нежели в городах, однако поставить галочку и посетить Тронхейм вполне стоит, ибо Нидаросский собор вполне заслуживает внимания. В 2008 нам с детьми удалось попасть на небольшой органный концерт, однако в этот раз не сложилось.

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Впереди предстояли еще многие километры, поэтому мы оперативно выдвинулись в сторону Атлантической дороги, однако проехав не то 30, не то 50 км выяснилось, что предводитель второго экипажа, разомлев на лавочке у собора, оставил телефон Карма прочно держала нас за горло... На быстром военном совете было принято решение о разделении экипажей с последующей встречей на маршруте. Мне казалось, что перспектив возврата средства связи нет, однако по рассказу друга все вышло совсем иначе: когда друзья вернулись к собору и подошли со своей бедой в магазинчик сувениров им предъявили целый ящик с телефонами. К сожалению, искомого там не было:( Но тут зазвонил телефон супруги моего товарища - женщина на английском языке сообщила, что нашла телефон и несет его в полицию. Друзья, обрадованные перспективами возвращения пропажи, метнулись в отделение полиции, где после определенного ожидания и заполнения бумаг собственность была возвращена владельцу. Честно говоря - с трудом представляю аналогичное развитие событий у нас.

На Атлантической дороге я не был, поэтому не смотря на достаточно популярную точку зрения, что это просто раскрученный туристический аттракцион, предвкушал новые впечатления не меньше спутников. В принципе все совпало с ожиданиями - да, интернет-впечатления формируют завышенные ожидания, однако совершенно не жалею: еще одно красивое и интересное место в этой прекрасной стране, пусть и рукотворное. Сделали пару обязательных снимков и выдвинулись в сторону Олесунна:

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Ночлег был запланирован в очередном небольшом кемпинге Vistdal. При заселении с удивлением обнаружили, что управляют им чета литовцев вполне сносно говорящих по-русски. Мой друг, выросший в Каунасе, быстро нашел много общих воспоминаний и мы приятно провели время в беседе, вспоминая общую советскую юность и нынешнее капиталистическое настоящее. Сосед же по кемпингу, снимающий cabin на все лето, оказался немцем, бывшим моряком, неоднократно бывавшим в Питере. Ввиду его благостного состояния после чарки шнапса обеими сторонами были исполнены музыкальные номера - от России выступала дочь моих друзей, спевшая акапелло русскую народную песню, а немец, вытащив гармонь, спел что-то из своего. К чему это я? Уже который раз в путешествиях искренне удивляюсь на сколько тесен мир и насколько может доставлять удовольствие от общения с совершенно разными людьми...
Последний раз редактировалось milukovas 09 окт 2018, 13:07, всего редактировалось 1 раз.
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."
Аватара пользователя
milukovas
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 17.08.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #10

Сообщение Kirovchanin » 09 окт 2018, 12:48

С интересом читаю Ваш отзыв так как мы этим летом тоже путешествовали по Норвегии двумя машинами.

А почему из Будё в Тронхейм не проехали часть пути по 17 дороге? Там береговая артиллерийская батарея Grønsvik и ледник Svartisen, да и сама дорога симпатичная.
Аватара пользователя
Kirovchanin
полноправный участник
 
Сообщения: 362
Регистрация: 19.10.2013
Город: Кировск
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 42 раз.
Возраст: 66
Страны: 24
Отчеты: 32
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #11

Сообщение milukovas » 09 окт 2018, 13:04

Kirovchanin писал(а) 09 окт 2018, 12:48:С интересом читаю Ваш отзыв так как мы этим летом тоже путешествовали по Норвегии двумя машинами.

А почему из Будё в Тронхейм не проехали часть пути по 17 дороге? Там береговая артиллерийская батарея Grønsvik и ледник Svartisen, да и сама дорога симпатичная.


Да все из-за той же спешки. Про батарею не знал (сделаю заметку на будущее), а на леднике я был в 2012. Под это надо выделить день, а его не было:(
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."
Аватара пользователя
milukovas
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 17.08.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #12

Сообщение cmg » 11 окт 2018, 13:10

milukovas писал(а) 08 окт 2018, 10:05:Ждать пришлось долго - то ли кит не клевал


Классно пишете, весело, читать - одно удовольствие! И фотографии шикарные. С нетерпением жду продолжения, очень интересно.
Лофотены - в планах на ближайшее лето.
cmg
участник
 
Сообщения: 111
Регистрация: 28.07.2014
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 36 раз.
Возраст: 59
Страны: 25
Отчеты: 10
Пол: Женский

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #13

Сообщение milukovas » 11 окт 2018, 16:00

День 8-ой и 9-ый, когда путешественники наконец-то хоть немного ходят ногами и узнают о разнице культур еще раз, но уже с другой стороны:)

В этот день мы планировали посетить водопад Мардалсфоссен, заехать в Олесунн и заночевать в Гейрангере. Удивительно, но практически все шло по плану - перво-наперво мы прошлись до водопада (подъезд к водопаду - 30 крон, далее отличная дорожка около 1 км, но если есть желание подойти совсем уж близко - то придется прыгать по камням. В конце тропы по обыкновению присутствует ящичек с журналом посещений, где мы и отметились. До самого водопада не пошел, ибо и защиты от мороси не взяли, да и нога у меня одна не очень работает, не рискнул. Очень рекомендую.

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Далее был Олесунн. Собственно, во избежание повторных потерь телефонов и прочей утвари увольнительная в город была отменена и мы, заехав почти на вершину Акслы на машинах и сделав обязательные кадры, быстренько покатили дальше в сторону Гейрангера. Не смотря на то, что это уже был третий мой визит в это место, оно по-прежнему производит на меня абсолютно завораживающее впечатление, даже не смотря на все возрастающее количество людей (сравнивая с первым визитом в 2008 мне кажется, что туристов стало раза в два больше, либо моя мизантропия прогрессирует теми же темпами). Когда-то, давно-давно, году в 85-ом, я смотрел советско-норвежский фильм "И на камнях растут деревья". Не сильно помнится сюжет, но кадр, где сначала виден парус драккара, камера отъезжает, вот уже виден нос лодки и викинги на веслах, зеленая вода кругом, камера все отъезжает и вот уже кораблик превратился почти в точку и вдруг у моря вокруг появились края - отвесные скалы с двух сторон... этот кадр помниться до сих пор. И для меня это как раз Гейрангер - как квинтэссенция того непередаваемого впечатления.

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

просто для галочки, показать, что мы все же были там, а не придумываем. А красивых фото Гейрангера и так у всех полно:)

Однако доехали мы туда к вечеру, за бортом было градусов 10, если не меньше и супруга Крохочка сказала, что лучше бы я все же забыл палатку и вообще - хочется тепла, уюта и есть. И даже жрать. И плотоядность в ее взгляде говорила, что времени у меня не очень много - либо даешь крышу над головой и харч, либо, милый, пеняй на себя. Милый был готов на все ради любимой жены, но дело осложнялось поздним временем и местоположением - найти вечером в июне домик в Гейрангере абсолютно нереально. Я на шару заехал в Dalen camping (очень он мне нравится, пару раз там останавливался. Он посредине между поселком и Далсниббой), но там, конечно, мне быстро дали от ворот поворот. Поэтому пришлось быстро перемещаться в соседнее ущелье в Folven Adventure Camp.

Собственно, именно на 9-ый день и был запланирован паромный вояж по фьорду и перемещение в Берген. В этот раз терпение мое лопнуло окончательно и мы договорились с друзьями, что мы с супругой выдвигаемся в Гейрангер, где и встретимся с ними у парома, ибо сидеть и ждать, пока все соберутся небыло ну никакой мочи.

Погода тем временем тоже давала прикурить. То есть наоборот.

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

за бортом +2 градуса. Ну, если честно, это недалеко от поворота к подъему на Далсниббу, т.е. наверху перевала, но внизу было не сильно теплее, градусов 9.

Время до парома мы провели в праздном гулянии по набережной (если ее так можно назвать) и хождении по магазинчикам. Прогулка на пароме в этот раз был омрачена с одной стороны погодой - было жутко холодно и дул сумасшедший ветер, а с другой - китайцами. Я вполне толерантен к любой культуре до тех пор пока ее представители не нарушают моих представлений и нормах поведения в данный момент, но в том-то и дело, что когда ты наслаждаешься (или точнее - пытаешься) красотой вокруг тебя снуют с криком и шумом, толкая и пихая, толпа людей. Когда один из нашей компании встал из-за столика в салоне подойти поближе к окну на его место тут же плюхнулась какая-то китаянка. На увещевания, проведенные языком жестов и разбавленные для вежливости "сё сё", она сильно не реагировала, показав, что есть места и в другом месте и вообще "ж.. встала - место потеряла". Короче, ложка дегтя была немного. Тем не менее - Гейрангер прекрасен! (хотя, конечно, это и так все знают:)

Далее мы затарились едой и пивом в Хеллесилте и выдвинулись в сторону Бергена. Бесконечно завидовал я своему другу Эдику, капитану второго экипажа, который проехав километров 150 менялся с женой местами и начинал осваивать пиво! К вечеру его взгляд на жизни и тяготы бытия был вполне умиротворяющий... (Крохочка, моя супруга, только получившая права, не готова была рискнуть, как в принципе и я, если честно:)

Продолжение следует...
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."
Аватара пользователя
milukovas
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 17.08.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #14

Сообщение milukovas » 16 окт 2018, 15:06

День 10-ый и остальные. "В суету городов и потоки машин возвращаемся мы..." © Заключение.

Южная Норвегия (особенно сразу после севера, да и просто ко второй части путешествия) кажется мне более суетливой: машин и людей становится больше, природа уже становится похожа в целом на европейскую, ну и конкретно на нас начинал сказываться темп передвижений. На очередном военном совете при оценке времени и расстояния (плюс физическая и моральная усталость) было постановлено крюк к Ставангеру (а точнее к Кафедре) не делать, а ехать по маршруту Берген - Осло - Стокгольм. На том и порешили.
В Берген мы приехали вечером предыдущего дня и остановились в городском кемпинге, где я очередной раз поразился разнообразию туристов, колесящий по миру: это и обычные люди на машинах со всех концов света, это и велосипедисты, суровые байкеры и т.д. В кемпинге были встречены дв итальянца (одному было около 60!), путешествующие на Веспах! (небольшой итальянский мотороллер со скромным мотором, развивающий километров 60 в час).
Собственно в Бергене мы ничем особо примечательным не занимались, а просто тусили по центру города.

Ганзейская набережная как всегда прекрасна, как и маленькие переулочки, отходящие от нее:

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Посетили рыбный рынок в гавани, очередной туристический аттракцион - цены истинно норвежские! Хотелось есть, но так как мы из Питера, то питались мы не на рынке, а местной шавермой:) Очень даже, кстати.

На следующий день был Осло. Друзьям моим на одров музеев не хотелось, а я там уже был в 2008, так что погуляли по крыше оперы и зашли в парк Вигелунда:

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Я читал, что норвежское правительство активно поддерживает переход своих граждан на электромобили, но, честно говоря, даже и не ожидал, что это имеет такие масштабы: складывалось ощущение, что Тесла - чуть ли не каждая 10 машина, не считая прочих БМВ i2 и i8, а так же Nissan Leaf и пр.

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

радуга в водопаде Ворингфоссен

Переночевали мы в районе Voss, а на следующий день уже въехали в Швецию. Тут наши пути со вторым экипажем временно разделились - они повезли детей баловать аквапарком, а мы хотели посетить Эребру и погулять по Стокгольму. Эребру - вполне милый городок с ничем сильно не выделяющейся крепостью. Тем не менее нам очень понравилось гулять по нему, жуя местную фантастически дешевую и еще более фантастически вкусную клубнику. Как они умудряются вырастить такой вкусной - убей бог, не понимаю...

Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

небо со двора крепости в Эребру

Стокгольм был как всегда прекрасен (не считая погоды - дикий ветер и градусов 10-12 тепла), бродить по Гамластану можно бесконечно. Хотя, конечно, я пристрастен, ибо просто очень люблю этот город.

На набережной мы воссоединились со вторым экипажем и успешно погрузились на паром, который должен был доставить нас в Турку. В принципе на этом можно было бы и заканчивать, но приключения надо все же закольцевать, а последние дни все шло подозрительно гладко: никто ничего не терял и не забывал, не палил и не ломал - непорядок. Поэтому я потерял машину. На пароме. Блин. Вроде далеко не первый и не второй раз я пользуюсь этим транспортом. Но то ли палубу перепутал, то ли корову с совой (всяческие изображения на дверях, выходящих на автопалубы, для таких талантов как я, чтобы легче запомнить место), но бегал я как наскипидаренный и ошпаренный, ожидая, что еще пару моих променадов по палубе и капитан повесит меня на рее с табличкой на груди: "Русский турист. Он потерял машину и не выехал вовремя с парома!". Но нет, все обошлось и мне радостно, что я все еще могу писать эти строки.
Через границу машину тоже удалось провезти легально-не легально - как и советовал таможенник, я просто показал опять СТС от машины жены, моля бога, чтобы новому стражу границы не пришло в голову посмотреть в окно и удивиться разнице.

Морали:

1. не старитесь впихнуть невпихуемое: лучше сократить маршрут, разбить на два раза и пр. Больше посмотрите, спокойнее будете. Для меня оптимальный пробег по Норвегии - 250-350 (максимум!) километров в день при условии раннего (!) выезда из кемпинга.
2. заранее согласовывайте со спутниками правила игры: время подъема, выезда, средняя скорость, места и количество остановок, их время.

В принципе, эти два момента были известны мне и ранее, но в данном случае стремление (как я писал выше) показать побольше и всех удивить пошло в разрез с этими принципами, поэтому на всякий случай повторю их для читающих в назидание.

Спасибо за внимание!
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."
Аватара пользователя
milukovas
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 17.08.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #15

Сообщение m.e.g » 17 окт 2018, 01:02

milukovas писал(а) 16 окт 2018, 15:06:Поэтому я потерял машину

Разные лестницы на пароме могут иметь разную конфигурацию. Явно это нигде не написано, но это так. И потери машины случаются регулярно.
milukovas писал(а) 16 окт 2018, 15:06:я просто показал опять СТС от машины жены

А вот это удивительно. Финны обычно очень внимательны к машинам.
Спасибо за Ваш отчет и полезные советы.
P.S. Фотография с отражениями - просто замечательная!
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23854
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2445 раз.
Поблагодарили: 4450 раз.
Возраст: 75
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #16

Сообщение milukovas » 17 окт 2018, 08:25

m.e.g писал(а) 17 окт 2018, 01:02:
milukovas писал(а) 16 окт 2018, 15:06:Поэтому я потерял машину

Разные лестницы на пароме могут иметь разную конфигурацию. Явно это нигде не написано, но это так. И потери машины случаются регулярно.
milukovas писал(а) 16 окт 2018, 15:06:я просто показал опять СТС от машины жены

А вот это удивительно. Финны обычно очень внимательны к машинам.
Спасибо за Ваш отчет и полезные советы.
P.S. Фотография с отражениями - просто замечательная!


Ну, в моем случае конфигурации как раз были одинаковые. Ума не приложу, как я так умудрился отметиться:) Хотя, что делать, бывает...

А с финнами и не было проблем. При въезде я обратил внимание, что показал не тот СТС еще на нашей границе. Соответственно на финской и при въезде, и при выезде я показывал СТС от своей машины, а вот на нашей при возвращении пришлось показывать опять от машины жены. Хотя, конечно, переживал.

Спасибо на добром слове, мне и самому снимок нравится:)
"Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу."
Аватара пользователя
milukovas
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 17.08.2018
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 50
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Галопом по Норвегии или про то, как не надо делать (июнь 2017)

Сообщение: #17

Сообщение vikers » 29 апр 2020, 10:24

Не знаю, что мне понравилось больше: ваш слог, ваше чувство юмора, ваши приключения или фотографии! Но отчет великолепный и путешествие по вашим стопам будет ждать своего часа.
vikers
новичок
 
Сообщения: 32
Регистрация: 19.04.2019
Город: Краснодар
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 45
Страны: 12
Отчеты: 1
Пол: Женский




Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль