Alaska: The Last Frontier

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #1

Сообщение fozzys » 13 сен 2018, 22:33

Всем доброго времени суток!

Для начала хочу сказать огромнейшее СПАСИБО всем, кто создает и поддерживает такой прекрасный ресурс, как Форум Винского, всем, кто путешествует и делится впечатлениями, советами, маршрутами и прочими полезностями, ну и, конечно же, всем, кто читает. Ребята! Вы просто молодцы! Благодаря Вам заряжаешься энергией, новыми идеями, полезной инфой и всем, что помогает тебе одевать любимые кроссовки, доставать заветный чемодан и ехать, как говорится "куда глаза глядят" и мечты несут.

Давно собиралась и себе написать отчет о какой-то из поездок и поделиться собственными впечатлениями, но... то времени нет, то маршрут, давно описанный/переписанный (добавить нечего, а писать то, что уже неоднократно описывали не хочется). А тут наконец-то выдался повод поделиться своими впечатлениями об Аляске...

Отдельное спасибо хочу сказать пользователю notsunami https://forum.awd.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=138881. Вы меня просто заразили. Давно подумывала поехать на Аляску, но все как-то не складывалось. А Ваш отчет «США: по Аляске на белом кемпере» просто заразил и превратил эту идею в какое-то наваждение... И вот, после новогодних праздников, когда мы с мужем обсуждали летний отпуск (который еще и совпадал с моим днем рождения) вариантов для размышлений я ему не оставила, загадав вместо подарка вожделенную АЛЯСКУ!!!

И начались приготовления. Постараюсь расписать поподробней, поскольку отчетов и информации в сети по Аляске не так уж и много (особенно свежей), а вопросов было немало. Итак организационные моменты:

1. Участники: я и мой любимый муж!
2. Авиабилеты: искала тяжело, начиная с января, и в феврале на радость выскочило акционное предложение от British: Копенгаген-Анкоридж за 670 долл. Правда с 2-мя пересадками, но, стыковки хорошие (за исключением одной в Далласе – 8 часов, но и она чудесно превратилась в небольшую экскурсию по городу). Отдельно покупали билеты Киев-Копегаген.
3. Отели (кроме первой ночи) мы не брали, поскольку решили воплотить еще одну давнюю мечту и попробовать путешествие на автодоме (rv).
4. Экскурсии частично заказывала заранее по 2-м причинам. Во-первых, чтобы наверняка были места. Во-вторых: у многих фирм при бронировании через сайт действует скидка 10%.
5. Rv-парки заранее тоже не заказывали. В основном решали эту проблему на месте. Да и ночевали мы в них только в самых раскрученных туристических точках. Заранее, я на карте отметила те парки, которые нам могут быть интересны. Проблем найти на месте не было, за исключением парка возле Денали. В кемпингах от парка все места были заранее заняты и пришлось искать на месте. Это был самый дорогой и плохой кэмпинг за все время нашей поездки. А в основной массе мы ночевали на смотровых площадках или зонах отдыха недалеко от основных трасс.
6. Связь: в первый день Анкоридже сходили в магазин AT&T и там нам за 45 долл подключили на 30 дней пакет с 6 ГБ интернета. Ловил практически везде по нашему маршруту. Да и трафика вполне хватило на 12 дней поездки с постоянным использованием Google maps и свободным пользованием интернетом на 2-х телефонах (я еще с нее раздавала и на телефон мужа интернет).
7. Питание: поскольку мы ездили на автодоме, то, в основном готовили сами. По ресторанчикам ходили редко. Только попробовать местных деликатесов или когда совсем в лом было готовить.
8. Расходы описывать, наверное, не буду, поскольку цены все равно постоянно меняются и через год эта информация зачастую уже не актуальна. Если кого-то интересует: спрашивайте – отвечу.
9. Маршрут: Анкоридж – Денали – Фэйрбанкс – Daltoh higway - North Pole – Kennecott - Matanuska Glacier – Girdwood – Уиттер – Seward – Анкоридж.
10. Сроки: 14-31 августа 2018 года.

И вот: все приготовления завершены, чемоданы собраны… В путь!!!


1-й день. Перелеты

Вылетали мы из Киева. Маршрут был Киев-Копенгаген-Лондон-Даллас-Анкоридж. Стыковки по 2-3 часа, поэтому перелет перенесли довольно легко. Больше нервничали везде успеть, так как в Лондоне была стыковка 1 час 50 мин, а в Далласе пришлось идти получать багаж (хотя у нас был единый билет) и сдавать его повторно. По американским законам пограничники багаж должны проверить в первом городе в штатах, даже если он зарегистрирован до конечной. Поэтому, при пересадке в 2,5 часа нам пришлось получать багаж, а потом отдельно его повторно сдавать. К счастью, все успели . Не поняла я, честно говоря, этого их прикола, но наверное в этом есть какой-то глубокий смысл. Особенно интересно то, что в Далласе мы получили багаж в нормальном виде, а в Анкоридже он был уже вскрыт службой безопасности.
И вот... После 2-х суток в пути и 22 часов в небе и за окном начинаются восхитительные ледники Аляски... К новым впечатлениям готовы!!!

Alaska: The Last Frontier

Прилетели мы в Анкоридж в 19.20 по-местному времени. На первую ночь бронировали отель в Анкоридже, чтоб нормально отдохнуть от перелета. Отель предоставлял бесплатный шаттл в/из аэропорта. Схема отличная: на выходе из аэропорта есть большущий монитор с рекламой основных отелей и возле них 2 телефонных автомата. На мониторе прикасаешься к рекламе своего отеля и автоматически набирается номер на телефоне в отель. Шаттл приехал через 20 минут. Спокойненько доехали до отеля и улеглись спать.

2-й день. Организационные моменты.

С утра позавтракав, прогулялись по Анкориджу, купили сим-карту. Выселившись из отеля, решили на их же шаттле поехать в аэропорт, чтоб пересесть на бесплатный шаттл нашей рент компании. В аэропорту водитель от отеля высаживал людей возле разных входов, в зависимости от авиалиний, которыми они летят. Мы его спросили «где останавливается шаттл прокатчиков?» и он посадил нас обратно в машину и отвез прямо в офис рент компании. День начался удачно :-P
Как я уже упоминала, мы решили в этот раз попробовать для себя новый вид путешествий на RV. Мысли такие были давно, но все как-то не складывалось. А тут… решили, что Аляска именно то место, чтобы испытать это чудо техники. Расскажу по итогу наши выводы: Нам ОЧЕЕЕЕНЬ понравилось!!!

Из плюсов:
- абсолютная свобода и мобильность в планах и по времени. Во всех поездках мы всегда заранее бронируем отели. И естественно, каждый раз после очередных приключений, несмотря на усталость, погоду, время (подстраивание под время заселений) и в каком бы состоянии ты не был приходится ехать к своему отелю. Здесь же ты абсолютно свободен. Есть только привязка к оплаченным заранее экскурсиям, но их у нас было проплачено немного;
- ты всегда с горячей водой, туалетом, газом, холодильником, свежей и горячей едой и теплой и уютной кроватью. При этом не нужно каждый день таскать из/в машину чемоданы (процесс, который ненавидит мой муж):
- можешь ночевать посреди леса, на берегу озера или океана, просто съехав немного с трассы, прямо перед входом в место, где у тебя утренняя экскурсия (что дает возможность для лишних 30-ти минут сна утром) или же в специально организованных местах, типа rv-парков;
- инфраструктура под rv на Аляске очень сильно развита. Есть очень много rv-парков. На многих заправках есть dump-станции (мы в основном заправлялись на Tesoro, но видели и на других), за 5 долл можно залить и слить все коммуникаци.

Из минусов:
- высокий расход топлива (у нас получилось в районе 21 л.);
- rv все-таки не внедорожник  и везде на нем не проедешь. Хотя, по тем дорогам, где мы ехать не рискнули, я бы на любой арендованной машине не поехала (только проблем себе наживешь).

Итак, мы приехали за машиной. Сначала нас посадили в специальную комнату и включили на 45 минут видеоролики с основными инструкциями, как пользоваться машиной (эти же видеоролики нам рекомендовали просмотреть заранее через личный кабинет на сайте, что мы собственно и сделали. Но, на месте, когда я сказала, что мы их видели и смотреть нет смысла, с улыбкой ответили, что они должны быть уверенны, что мы их действительно просмотрели. Поэтому садитесь ребята и наслаждайтесь просмотром еще раз). После этого оформили договор и оплатили авто (по какой-то причине наш банк не пропустил платеж с карты, и ребята спокойно согласились взять оплату наличкой, хотя, насколько я поняла, у них это не принято. С карты списали только залог. После этого нам отдали ключи и отправили рассматривать машину самостоятельно. А уже позже подошел менеджер, чтобы ответить нам на вопросы, вдруг что-то непонятно. Из тонкостей оформления:
- страховку мы брали базовую. Менеджер нам предложил взять дополнительную, но не настаивал, и мы отказались;
- по бензину есть три схемы возврата авто: с полным баком (но просят привезти чек с последней заправки, которая должна находится в радиусе 5 км от рент-компании), за 40 долл можно возвращать, как есть, и третий вариант с доплатой за недостающий до полного бака бензин. Такая же схема и по газу. Менеджер сразу предупредил, что газа в машине хватает, в среднем на 8-10 дней и скорее всего нам придется дозаправлять;
- от газа в машине работала печка, горячая вода и холодильник;
- в машине был полный комплект посуды (чашки, ложки, тарелки, кастрюли и даже соль с перцем), 2 комплекта постельного белья и 6 комплектов полотенец. Все это с расчета на 2-х человек и 12 дней аренды.

Alaska: The Last Frontier

После получения авто мы заехали в ближайший велмарт, затарились продуктами и в путь.

Первой точкой на нашем маршруте было маленькое кладбище в Eklutna. Все могилки там сделаны в виде маленьких ярких домиков, что очень необычно смотрится. На территории также есть небольшая церквушка.

Alaska: The Last Frontier
Alaska: The Last Frontier
Alaska: The Last Frontier

Работают они до 16. А мы приехали немного позже. Ворота просто были открыты и висел почтовый ящик для оплаты за посещение. Прогулялись мы там быстренько и поехали дальше. В планах у нас было доехать до Talkeetna и остаться ночевать там. Но… Не тут то было. Приехав в этот городишку и посмотрев на количество людей там и количество машин на парковках мы не захотели там оставаться. Быстренько прогулявшись по городку, поехали дальше.
Ночевали на Denali Viewpoint South (62.593028, -150.239812). Отличная смотровая площадка с видом на горы, шикарной асфальтированной площадкой, съездом с трассы и столиками на улице. Спасибо за наводку notsunami.

Alaska: The Last Frontier

3-й день. Денали.

Сегодня у нас в планах было доехать до Национального парка Денали, стать в rv-парке, купить билеты на завтрашний автобус по парку и прогуляться там же пешком.
С утра я сходила посмотреть на горы на смотровой площадке, но из-за всю ночь длившегося дождя, горы были в тумане и ничего не было видно. Позавтракав, мы выдвинулись в Национальный парк Денали.
Предварительно я смотрела на сайте, что в парке есть свои rv-парки, где можно стать. Но на деле, все они оказались заняты. Нам в офисе дали перечень всех rv-парков в округе и обзвонив большинство из них, мы поняли, что с отсутствием брони тут мы прогадали. Всё было занято, а в городке особо не станешь. В итоге мы нашли место в одном из парков. Но, стоило оно 53 долл. Большая автостоянка с электричеством и водой. Правда на центральной туристической улочке, за спиной у ресторанчиков и сувенирных лавочек.
После этого мы поехали в парк, купили билеты на завтра на автобус и пропуски в парк. Как уже ранее неоднократно описывалось автобусы есть трех типов: экскурсионные, транспортные и между кемпингами. Мы, по совету форумчан, взяли билеты на транспортный.

Основные различия между автобусами:
- цвет автобуса :smile: : экскурсионные бежевенькие, а транспортные зеленые. По сути автобусы одинаковые (американские школьные автобусы). Я так понимаю, что когда автобус немножко поработал экскурсионным и подгулял, его переводят в транспортные. У них хуже сидения, и общее состояние внутри;
- в экскурсионных автобусах дают напитки и снэки;
- в экскурсионном есть гид, который ведет экскурсию. Но! В большинстве транспортных водители тоже ведут экскурсию по собственному желанию (за что туристы оставляют им чаевые). Наш водитель не умолкал. Останавливался на всех смотровых точках, если кто-то видел в окно животных, когда по рации передавали, что видели животных и еще и сам становился и в основных точках обитаниями животных в бинокль их высматривал и показывал нам.
Разница между ценой автобусов большая. Мы брали 8-часовую поездку на транспортном автобусе за 40 долл/чел. По этому же маршруту экскурсионная стоила 146 долл. Какой выбирать решайте сами, но, помните: дороже цена не гарантирует, что Вы увидите больше животных.

Еще несколько моментов:
- с собой обязательно берите еду и воду. На территории парка ничего не продают, а ездить долго;
- билеты продаются без мест, поэтому лучше приходить заранее, поскольку люди становятся в очередь и заходят согласно ей;
- по дороге туда лучше садиться по левой стороне. Так Вы будете все время видеть гору Денали;
- не спешите на первом же повороте через окно фотографировать гору. Чем дальше Вы будете ехать, тем лучше вид на гору;
- все автобусы ходят по одному и тому же маршруту. Разница цены только от дальности поездки и соответственно времени в пути. Смотрите сколько у Вас есть время;
- автобусы ходят с 7 утра, каждые 15 минут, и последний, кажется отправляется в 16;
- на конечной остановке своего маршрута автобусы стоят 45 минут. Этого достаточно, чтобы насладиться видом и пообедать с шикарным видом на гору;
- Вы можете вернуться на своем же автобусе или сесть на следующий, но, только если у него будут свободные места. Точно также Вы можете выходить на любой остановке гулять и потом садиться в следующий автобус своего класса;
- билеты лучше брать заранее, поскольку на желаемое время билетов может и не быть;
- билет на автобус не включает стоимость входа в Национальный парк (это еще 10 долл с человека). Входной билет покупается 1 раз и действует 7 дней.

После того, как мы купили билеты и пропуски решили прогуляться по парку. Тем более, что отдельно за вход уже платить не надо было. В парке разработано несколько трэйлов. Все маршруты хорошо отработаны, обозначены табличками, просчитаны по времени и прописаны в карте, которую Вам дают на входе.
Мы изначально выбрали трэйл покороче, потом посмотрев, что еще есть силы, пошли дальше по-другому и так нагуляли по парку часа четыре.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Вернувшись в rv-парк прогулялись по сувенирным лавочкам, захватив немножко мелочей домой.
Последний раз редактировалось fozzys 14 май 2020, 20:58, всего редактировалось 4 раз(а).
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский
Нью Йорк отзывы

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #2

Сообщение Tullis » 13 сен 2018, 23:41

Очень интересно! Про Аляску действительно мало информации, и Ваш рассказ обещает заполнить этот пробел!
fozzys писал(а) 13 сен 2018, 22:33:маленькое кладбище в Eklutna. Все могилки там сделаны в виде маленьких ярких домиков, что очень необычно смотрится. На территории также есть небольшая церквушка.

Могилки-домики - такого наверное больше нет нигде!
Церковь явно православная, как и кресты возле домиков, и это реально странно, т.к. не соответствует христианским традициям.
Душа должна быть на небе, тело - в земле. Для кого же домики?
Аватара пользователя
Tullis
путешественник
 
Сообщения: 1049
Регистрация: 04.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 199 раз.
Возраст: 61
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #3

Сообщение Ван Гог » 14 сен 2018, 07:54

пишите цены по возможности
Ван Гог
полноправный участник
 
Сообщения: 344
Регистрация: 03.01.2015
Город: Самара
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 39
Страны: 21
Пол: Мужской

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #4

Сообщение notsunami » 15 сен 2018, 06:12

Спасибо, что читаете =)

Мы, кстати, встали на ночлег в самом парке Денали на обычной пустой парковке под визитор центром бесплатно - именно там нет (или мы не нашли) знаков, которые бы нам подобную вольность запретили. Никто не выгнал, с утра сходили пешком за билетами на автобус.
Аватара пользователя
notsunami
полноправный участник
 
Сообщения: 252
Регистрация: 22.03.2012
Город: США
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Возраст: 40
Страны: 38
Отчеты: 11

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #5

Сообщение fozzys » 15 сен 2018, 17:37

notsunami писал(а) 15 сен 2018, 06:12:Спасибо, что читаете =)

Мы, кстати, встали на ночлег в самом парке Денали на обычной пустой парковке под визитор центром бесплатно - именно там нет (или мы не нашли) знаков, которые бы нам подобную вольность запретили. Никто не выгнал, с утра сходили пешком за билетами на автобус.


Была у нас такая идея, но, сейчас на всех парковках около Денали есть знаки, запрещаюшие это делать.
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #6

Сообщение fozzys » 15 сен 2018, 17:38

Ван Гог писал(а) 14 сен 2018, 07:54:пишите цены по возможности


Если для Вас это актуально, то в конце отчета выложу полную смету поездки
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #7

Сообщение fozzys » 18 сен 2018, 23:04

Tullis писал(а) 13 сен 2018, 23:41:Очень интересно! Про Аляску действительно мало информации, и Ваш рассказ обещает заполнить этот пробел!
fozzys писал(а) 13 сен 2018, 22:33:маленькое кладбище в Eklutna. Все могилки там сделаны в виде маленьких ярких домиков, что очень необычно смотрится. На территории также есть небольшая церквушка.

Могилки-домики - такого наверное больше нет нигде!
Церковь явно православная, как и кресты возле домиков, и это реально странно, т.к. не соответствует христианским традициям.
Душа должна быть на небе, тело - в земле. Для кого же домики?


По рассказам местных: домик, как раз, чтобы у души был дом, куда возвращаться на земле для общения с живыми.
Последний раз редактировалось fozzys 29 дек 2018, 20:32, всего редактировалось 1 раз.
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #8

Сообщение fozzys » 18 сен 2018, 23:49

4-й день. Национальный парк Денали.

Как я уже говорила на сегодня у нас запланирована поездка в Национальный парк Денали. Не буду описывать историю парка (эта информация на форуме уже звучала да и в нете ее достаточно). Скажу только, что Денали – визитная карточка Аляски и посмотреть его обязан каждый. Тем более, что у меня есть свой план покорения «7 вершин» под названием «Не поднимусь, то хоть посмотрю :) ».

Билеты мы покупали по маршруту до Toklat River. Он расчитан на 6,5 часов. Изначально планировали до Wonder Lake, но этот маршрут рассчитан на 11 часов, и на ранние выезды билетов не было. Только на 9 утра, что предполагало поздний возврат, а мы в этот день планировали еще переехать к Fairbanks.

В парке Денали есть 2 обязательных пункта программы:
1. Увидеть верхушку горы Денали (самая высокая гора Северной Америки 6194 м.). По словам гидов в этом везет только 30% посетителей, поскольку зачастую верхушку не видно из-за тумана и облаков.
2. Увидеть "большую пятерку" Денали - барашка (dall sheep), лося (moose), северного оленя (caribou), волка (wolf) и медведя-гризли (grizzly bear).

С первым пунктом нам повезло. Погода в этот день была солнечная и гора предстала перед нами во всей красе.
А с животными не очень. Видели медведей и оленя. Медведей даже в нескольких местах.
Дальше о парке лучше расскажут фотографии.

Alaska: The Last Frontier
Alaska: The Last Frontier
Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Черное пятно по центру какое-то животное...
Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Медведи

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

А в норке сидит мишка:)
Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

После посещения парка мы отправились в Fairbanks. Приехали сравнительно рано, поэтому решили посетить Pioneer Park и знаменитый ресторан Salmon bake.

Pioneer Park - небольшой музей под открытым небом в стиле деревеньки старой Аляски. На территории старая железная дорога, паровой корабль и множество всяких домиков. Парк мы обошли буквально за полчаса и решили поужинать в ресторане здесь же.

Ресторан Salmon bake находится внутри парка под открытым небом. Работает по принципу шведского стола. Платишь за вход 35 долл. и ешь сколько влезет. На территории есть закрытый зал и много столиков на улице. В ассортименте богатый салат-бар, жаренная на гриле телятина, лосось и морепродукты, хот-доги, фрукты, десерты. В стоимость входят также чай/кофе, газированные напитки. Спиртное за дополнительную плату. И отдельно можно взять аляскинского краба. В принципе место неплохое, но, как по мне за эти деньги можно было посидеть и в ресторане получше. Было тепло и мы сели на улице, что стало ошибкой. Столы убирают плохо, они все липкие и поэтому осы не оставляли в покое.
Можно остаться ночевать на парковке парка за 20 долл., но, у нас еще оставались силы и мы поехали дальше.

Поехали в Alyeska Pipeline Visitor's Center.
Трансаляскинский нефтепровод (ТАН) — нефтепровод в США, предназначен для перекачивания нефти, добываемой на месторождении Прудхо-Бей на севере Аляски, в порт города Валдиз на её юге. Пересекает штат Аляска с севера на юг, длина нефтепровода 1288 км. Состоит из трубопровода сырой нефти, 12-ти насосных станций, нескольких сот миль подводящих трубопроводов, и терминала в городе Валдиз. Нефтепровод является одним из самых больших подобных сооружений. Принадлежит комании "Alyeska Pipeline Service Company". Инвестиционный капитал в строительство 8 миллиардов долларов. Каждый час через него проходит более миллиона долларов черного золота.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

На парковке становится было нельзя и мы поехали искать место дальше. Буквально через 300 метров увидели большую грунтовую площадку за деревьями, где уже стояло 2 машины. Притом площадка была настолько ровная, что даже не пришлось выставлять машину. Там и заночевали.
Последний раз редактировалось fozzys 14 май 2020, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #9

Сообщение fozzys » 16 окт 2018, 18:46

5-й день. Dalton higway и Chena hot springs.

На этот день у нас были грандиозные планы: поехать по знаменитой Dalton higway до Arctic circle и вернуться обратно (а это 625 км).

Dalton higway (дорога Джеймса У. Далтона) - это 414-мильная дорога, проходящая через центральную и северную Аляску. Это одна из двух дорог в Северной Америке, которые пересекают Северный полярный круг. Когда в заливе Прудо нашли нефть в 1969 году Аляска головокружительными темпами взялась за строительство трубопровода. И в 1974 году всего за 5 месяцев для обеспечения доступа к строительству Трансаляскинского трубопровода было построено шоссе. После завершения строительства трубопровода дорога оставалась транспортным маршрутом для нефтяных операций в заливе Прудо, а в 1981 была открыта для публики.

Я читала в интернете, что эта дорога плохого качества и практически безо всякой инфраструктуры. Ею особо не рекомендуют ездить туристам. Но, сборные экскурсии, очень многие местные турфирмы возят.
Весы в сторону «едем» переломились, когда в списке запрещенных дорог (которые нам выслал прокатчик) Dalton higway значилась, как дорога с ограничением скорости (а там был целый перечень дорог, запрещенных для езды). Ну раз прокатчик разрешает – значит «едем». Где наша не пропадала?

Первые 100 км. мы ехали по Elliott Higway. Вполне нормальная дорога, по 1 полосе в каждую сторону, не вызывала особых опасений. Вдоль дороги красивые бореальные леса. Большая часть лесов была опустошена лесными пожарами в 2004 и 2005 годах. Местами до сих пор целые полосы обугленных деревьев. Вдоль дороги открывается прекрасный вид на Трансаляскинский нефтепровод, проходящий посреди лесов.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

И вот…
Сразу после соответствующего знака началась Dalton higway.

Alaska: The Last Frontier

Довольно узкая дорога с мелким гравием. Мы проехали по ней километров 20 и поняли, что затея эта была не из лучших. Гравий летел из-под колес и ехать было довольно стремно. На дороге стояла машина ремонтников мы остановились и спросили их, что дальше. В ответ услышали, что дорога вся такая и даже местами хуже. Поэтому решили возвращаться обратно.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Тем более, на дороге практически нет покрытия мобильного. «Официальный» способ связи проходит через радио канал 19. Он прослушивается дальнобойщиками, ремонтниками, полицией, сервисными службами нефтепровода и др. Заправочных станций по шоссе тоже нет.

Alaska: The Last Frontier

Мы остановились сфотографироваться возле знака и увидели, как разъезжаются две фуры на трассе. Порадовались, что мы с ними не пересеклись. Тем, кто собирается ехать – советую крепко подумать. Шансов не поймать камушек на стекло при встрече с такой машинкой мало. Честно говоря, мне вообще удивительно, почему прокатчик не запрещает туда ездить, тем более на rv.

К обеду мы вернулись обратно в Fairbanks. Милый и уютный городишка.

Alaska: The Last Frontier

Прогулялись немного по городу и решили ехать в Chena hot springs (он у нас был запланирован на следующий день).

Chena hot springs – большой спа-курорт, находящийся в часе езды от Fairbanks. На территории есть отель, ресторан, rv-парк, музей льда, дом Авроры, массажный кабинет, активити центр (типа рыбалка, музей старой техники и пр.) и, конечно же, сами горячие источники. Термальные источники, содержащие множество минералов – гордость курорта. И так обо все по порядку…

Про КУРОРТ: довольно приятный. Большая, ухоженная территория с множеством разного рода интерессностей. В этот день здесь проходила еще и какая-то ярмарка с разными конкурсами, эстафетами, бесплатными бутербродами, мороженым и пр. Приехало очень много местных с семьями. Стало сразу понятно: место это почитаемо аляскинцами.
Про RV-ПАРК: предварительную бронь сделать нельзя. Только на месте. Ставишь машину на свободное место в парке и потом идешь платить. Цена 20 долл. Каждое место отдельно в лесочке, есть столик и кострище. Но всего мест 22, так что лучше приезжать пораньше. Если нет свободных мест в парке, то можно стать на парковке.
Про ДОМ AURORA: курорт является одним из основных мест, куда возят экскурсии наблюдать за северным сиянием. Сезон начинается 15 августа и до 15 мая. К сожалению, мы были в самом начале сезона, и хоть я полночи выглядывала это счастье, мне не повезло . Но, спрашивали потом местных, то говорили, что со средины сентября до начала апреля видно почти каждую ночь. Если будете в Fairbanks и захотите посмотреть, то, я так понимаю, брать экскурсию за 100-150 долл нет смысла. Просто приезжайте на источники и оставайтесь на ночь. Тем более, что на территории есть большая свободная площадка (взлетная полоса), где никакие деревья Вам не помешают созерцать красивое небо.
Про ИСТОЧНИКИ: стоимость 15 долл + прокат полотенца 5 (можно со своим) + 2 квотера за пользование камерой хранения (мы об этом не знали, деньги остались в машине, поэтому просто оставили вещи в пакете возле бассейна. Все ОК!). Комплекс состоит из термального бассейна на улице, крытого внутри и 2-х джакузи. Есть небольшой запах серы, но, не резкий. Дети до 18-ти лет в термальный бассейн не допускаются. Работают до 23.30. Вечером людей значительно меньше. Как по мне, ничего особенного. Термальный бассейн не очень удобный. По краям стенки выложены большими камнями, которые острые и неудобные. Опереться на край, расслабится и полежать не получится. Остается только плавать (но в горячей воде долго не поплаваешь) или стоять и общаться (чем активно и занимается народ). Посредине есть фонтан с холодной водой. Очень освежает. Большой плюс: возле открытого бассейна ресторан, где вечером играет живая музыка. Купаться в горячих источниках на холодной Аляске вечером под кантри – очень колоритно и запоминающе!!!

Кстати, для любителей, по дороге к комплексу от Fairbanks, есть очень много баз для любителей рыбалки (со спусками для лодок) и охоты.
Немного фоточек по дороге к источникам.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #10

Сообщение fozzys » 20 окт 2018, 19:43

6-й день. За золотом…

Утром мы отправились за золотом.

Точек, где проводят экскурсии на золотодобычу много. Я выбрала самую раскрученную из них, о чем, в принципе, мы не пожалели (хоть она и самая дорогая из всех).
Сразу скажу, что в этом районе золото уже, конечно же, все намыли и это всего лишь туристический аттракцион (хотите реально мыть – идите далеко от городов. В нете даже есть туры с заброской в дикую глубинку Аляски).
Принцип такой: узкоколейка с красивым (под старину) деревянным поездом. Вы едете в нем в сопровождении колоритного местного парня с гитарой и старыми напевами. По дороге есть остановки, где представлено разное оборудование для добычи золота. Гид рассказывает и демонстрирует, как оно работало. Разные этапы от ручной намывки до земснаряда с Gold Dredge 8.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

В конце экскурсии Вас привозят на станцию, где Вы можете попробовать сами вручную намыть золото. Вам дают мешочек породы и показывают, как работать. Довольно весело и интересно. Воодушевленный народ с горящими глазами ищет заветный металл. Везет не всем . Но, в большинстве, везет. Я намыла…

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Далее в магазине это золото взвешивают и говорят насколько ты намыл. У меня получилось АЖЖЖЖЖ на 5 дол . Я БОГАТ, Я НЕЗАВИСИМ!!! Можешь оставить золото себе на память или здесь же закатать его в кулон (за 15 долл+цепочка или браслет), снежный шар, ну и еще прочие туристические глупости, куда потратить деньги. Мы смотрели, что с ним делать и решили приклеить на магнитик (здесь тоже есть такая услуга). Хоть понятно будет что это и к чему…

Alaska: The Last Frontier

На выходе есть магазин сувениров и бесплатные чай/кофе, печеньки. Кстати, если тебе не повезло сразу, то за 10 долл, можешь купить еще один мешочек породы и попытать своего счастья снова.

Что касается других точек проведения экскурсий. Их только здесь в радиусе 10 км я видела три. Смысл у всех одинаковый: музей старого оборудования (кто что собрал) и аттракцион по добыче золота. Разница с той, где были мы, только вот в этом поезде. Но, как раз он, и дает свой колорит и веселье. Просто ходить по площадке и смотреть на кучу ржавого оборудования (да простят меня золотодобытчики), но, мне, как человеку непосвященному было бы скучновато. А здесь умные люди сделали из этого процесса шоу. Искренне восхищаюсь американцами: из кучи ржавого хлама (который у нас принято выбрасывать) они делают музеи, превращаю их в целые веселые шоу, в которых реально интересно! Когда уже в наших музеях будет так интерессно.
Так что советую… Это действительно классно!

Поскольку, запланированные на сегодня источники Chena hot springs, мы уже посетили, то решили двигаться дальше на восток.

Первой на пути у нас стала деревушка North Pole – местная резиденция Санта Клауса. Приятненькое местечко в рождественском стиле. Есть оленья ферма и домик Санты (он же большущий магазин рождественских игрушек и сувениров). Выглядит все довольно колоритно, особенно прикольно, что ты находишься в гостях у Санты в августе месяце. Но, к сожалению, у Санты в понедельник выходной и мы его так и не увидели. Кстати, цены на сувенирку и игрушки здесь большие. Средняя цена елочной игрушки 20 долл.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Погуляв немного двинулись дальше. Дорога пролегала по Richardson highway вдоль реки Танана. Это очень живописная дорога: с одной стороны все время разливы реки, а впереди красивейшие горы. Хочется останавливаться через каждый километр.
Заехали в Big Delta State Historic Park, но, он уже был закрыт.

На 236-234 miles Richardson highway есть несколько сьездов с шикарным видом на горы и озером внизу. На 235 возле моста хорошая площадка, где мы и заночевали.
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #11

Сообщение fozzys » 20 окт 2018, 20:21

7-й день. В дороге…

На сегодня в наших планах был переезд из Fairbanks до Copper Center (это около 500 км). Но, поскольку, около половины этого расстояния мы проехали вчера, то, сегодня получился день отдыха. Свободный переезд с отсыпанием, отдыхом и остановками на каждой смотровой площадке.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

В одном месте хотели сьехать с трассы погулять, но, остановили эти знаки. Что примечательно, написаны они изначально на русском языке


Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

После обеда мы приехали в Copper Center. Этот маленький городишка фактически является конечной точкой перед въездом в национальный парк Wrangell -St. Elias.

Рангел-Сент-Элайас (Врангеля и святого Ильи) самый большой по площади парк Аляски и США. Он знаменит огромными ледниками, один из которых – Набесна – занимает 819 кв. км. Еще одна достопримечательность – горная цепь из трех огромных вулканов: два уже неактивны, а вулкан Врангеля до сих пор является действующим – последний раз он извергался в 2005 году.
Территория этого парка считается одной из самых диких природных зон Аляски. Здесь свободно гуляют животные, водится много рыбы в реках и до сих пор люди добывают ископаемые.
На ночевку в этот раз стали в кемпинге на берегу реки с шикарным видом. В сезон это место одно из любимых точек рыбаков. По территории кемпинга свободно гуляли кролики.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

А завтра в парк...
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #12

Сообщение fozzys » 13 ноя 2018, 16:16

8-й день. Kennecott, Национальный парк Wrangell-St. Elias.

К территории парка Wrangell-St. Elias также относятся городки Kennecott и McCarty. Остановлюсь на них поподробнее, поскольку, туда доезжают не все и информации о них не много.

Немного истории: Летом 1900 года в этом районе было найдено одно из богатейших в мире месторождений меди. Kennecott Copper Corporation (позже Kennecott Minerals Company) занялась разработкой месторождения и за очень короткое время здесь, выросло очень современное и прогрессивное, по тем временам, производство. Оно включало в себя два компонента: шахты, где добывалась руда из гор, и город-мельница, где обрабатывалась руда. Специально к этому месту, за 4 года была построена железная дорога, что по тем временам считалось практически нереальным проэктом в существующих природных условиях (железнодорожное полотно и мосты строили через сложную местность при температурах до 40 градусов ниже нуля). И уже в 1911 году из Кеннекота выехал первый поезд с рудой.

Железная дорога уже давно не работает, но, мост сохранился.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

С 1911 по 1938 год шахта добыла и вывезла меди на сумму 200-300 миллионов долларов. На пике развития около 300 человек работали на мельнице и в городе и 200-300 чел. в шахтах.
Люди ехали работать в Kennecott со всей Америки. И для обеспечения жизни работников был выстроен современный и высокотехнологичный городок со своей электростанцией, женским и мужским общежитиями, школой английского языка для иностранных рабочих, больницей и медицинскими страховками для сотрудников, холодильниками, катком, теннисными кортами, кафе, кинотеатром и домом отдыха.
Правда были и табу в городе: алкоголь и бордели. За этим рабочим приходилось идти в соседний городок McCarthy (около 5 км пешком).
В конце 30-х годов, из-за резкого падения цен на этот металл, шахта вынуждена была прекратить свою деятельность. Жители знали и понимали, что производство прекращается и нужно будет уезжать, но не знали когда именно. И в 1938 году, когда внезапно подогнали состав, то всех предупредили, что другого не будет, кто не уедет, тот будет выбираться самостоятельно. Жители уезжали из города бросив все, и поэтому, на долгие 60 лет посёлок сохранил атмосферу внезапно покинутого места: на столах в разваливающихся домах стояла посуда, а домашняя утварь оставалась на местах.

По прошествии времени сюда стали добираться туристы, а в конце 90-х городок вошел в состав Национального парка, который активно занялся его реконструкцией. На данный момент здесь постоянно проживает около 40 чел.

Сюда мы и решили съездить на экскурсию.

Для этого был заранее забронирован шаттл. Расстояние от Copper Center до Kennecott около 200 км. Но, проезд по ведущей сюда McCarty road, категорически запрещен прокатчиками. Дорога очень плохого качества, а на зиму закрывается. Ночью перед нашей экскурсией вообще случился оползень с горы и в 6 утра нам звонили от транспортной компании и говорили, что возможно поездка будет вовсе отменена. Но, к счастью, дорожные службы Аляски работают очень оперативно. К 10 утра часть дороги уже была расчищена и машины понемногу пропускали (вслед за машиной сопровождения от дорожников).
При всех минусах дорога очень живописная и хочется все время останавливаться и любоваться.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

По дороге видели немало арендованных машин (и даже таких rv, как наша), которые все-таки ездили по этой дороге. Это, конечно же, личное дело каждого, но, я против таких экспериментов. Дорога отвратительная: глинистая грунтовка, местами гравийка, с немалыми ямами, бродами, идущая по горам и с резкими обрывами. Там, где было место оползня, дорога была настолько узкая и вдоль обрыва, что ехать реально было страшно. Плюс ко всему дорога открыта только до моста перед McCarty. Далее право проезда имеют только местные и транспортная компания (местные маршрутки). В нашем случае, нас довезли до моста, далее выдали голубенькие билетики и сказали, что через 4 часа будут ждать здесь же (голубенькие билетики дают право приоритетной посадки в местные маршрутки. Если есть очередь в обратную сторону, то Вас пускают первыми). Мы перешли мост и на другой его стороне пересели в местную маршрутку.
Маршрутка едет делает 2 остановки: первую в McCarthy и вторую в Kennecott.

На сегодняшний день Kennecott – это туристический городишка. Здесь есть отель, ресторан, туристический центр и старые здания-музеи. По большому счету одна длинная улица со смотровыми площадками на горы переработанной породы и вдоль нее здания бывшего городка. Обойти его можно за 20 минут (если никуда не заходить внутрь). Ожидаемых развалин мы не увидели. Центр активно реставрируется и все довольно опрятно. Совсем убитые здания разобраны или закрыты, часть уже отреставрирована и существуют, как музеи, выставочные залы или та же гостиница, а часть проходит реставрацию сейчас. Поскольку город является частью национального парка, то надо заплатить по 25 долл/чел за вход. По городку гуляйте сколько и где хочется. Но в мельницу попасть можно только с экскурсией. А это еще 28 долл/чел.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

На территории уже отреставрированы и превращены в музеи бывший магазин, почтовая станция, клуб, здание какой-то конторы, старые склады (в них выставлено оборудование) и бывшие общежития превращены в красивый отель в стиле того времени. При отеле также работает отличный ресторан, где на 15 долл/чел подают отличные ланчи. В части домов живут местные.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Отдельно мы брали экскурсию в мельницу. Внутри только немного навели порядок, чтобы было безопасно водить туристов. А так все веет стариной. Я, конечно, ничего не понимаю в переработке меди, но, смотреть и прикасаться к станкам, которым по 100 лет было интересно. Экскурсия длится где-то 2 часа (начинается в 13.30) и записаться на нее лучше сразу по приезду в турцентре. Но, наш экскурсовод увлекся и нам пришлось даже сбежать с экскурсии пораньше, чтобы успеть на автобус.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Также в Kennecott есть развлечения для любителей активного отдыха. Например катание на квадроциклах, пешеходные прогулки к рудным шахтам, ледниковой пещере, леднику, ледолазание, рафтинг на надувных лодках, походы на сбор лекарственных трав, полеты над ледников и др.
Мы заказывали шаттл с возвратом в тот же день, а есть опция с возвратом на следующий или через день. Если посмотреть только город и шахту то одного дня хватит. Если хотите и активности то, однозначно, стоит остаться. Но, гостиница здесь одна, и достаточно недешевая. Можно вернуться к McCarthy и заночевать там (там еще парочка отелей) или еще лучше вернуться за мост (от которого стартуют маршрутки) там есть и кемпинги и отели попроще.
В общей сложности однодневная поездка от Copper Center занимает около 12 часов времени: по 4 часа дорога в одну сторону и 4 часа на месте.

Ну и немного фоточек с Kennecott…

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

На обратном пути прямо посреди маленького городка встретили спокойно гуляющего друга

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Очень интересно стало, как живется людям вот в том маленьком домике на горе и как они туда добираются

Alaska: The Last Frontier
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #13

Сообщение Мельпомена86 » 13 ноя 2018, 19:56

В последнем посте очень атмосферные фото)
Отлично получилось.
Мельпомена86
участник
 
Сообщения: 151
Регистрация: 29.06.2018
Город: Иваново
Благодарил (а): 49 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 38
Страны: 1
Отчеты: 7
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #14

Сообщение fozzys » 16 ноя 2018, 23:54

Мельпомена86 писал(а) 13 ноя 2018, 19:56:В последнем посте очень атмосферные фото)
Отлично получилось.


Спасибо Вам, что читаете!
На самом деле это не фото такие, а место очень атмосферное. Жаль, что не случилось туда попасть лет 5 назад, до начала реставраций
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #15

Сообщение fozzys » 17 ноя 2018, 00:46

9-й день. Ледник Matanuska и самое яркое впечатление Аляски.


Сегодня в наших планах был поход на ледник Матануска.
Ледник Матануска считается одним из самых активных ледников Аляски. Говорят, что он двигается на 1 шаг в день.
Этот ледник довольно сильно раскручен, находится недалеко от Анкориджа и имеется много опций, как его рассмотреть. Здесь можно полетать на самолете или вертолете над самим ледником, можно полетать на zip-лайнах возле ледника, просто посмотреть на ледник издалека, погулять или заняться ледолазанием на нем. И есть еще одна опция (которая доступна не всегда), которую мы выбрали – это поход в ледниковую пещеру.

Заказать этот поход можно только за несколько дней, поскольку проведение этих походов очень зависит от погоды. Брони наперед не принимаются. Нам с погодой повезло и треки не отменили, поэтому мы с радостью заказали эту экскурсию. Также нам повезло, что в этот день на нее были только мы (даже не знаю, как у них так получилось, наверное, из-за невозможности раннего бронирования. Поскольку на остальные экскурсии народу было очень много), соответственно, у нас получился «индивидуальный тур».

В указанное время мы приехали в visitor center. Кроме, проплаченной заранее экскурсии, на месте надо оплатить по 25 долл/чел за вход в национальный парк.
Гид провел нас в комнату, где подобрал по 2 комплекта кошек на человека (одни для лазанья по камням и вторые для льда). Также на голову одели каски, которые до самого конца он не разрешал снимать, хотя, я неоднократно пыталась. Чем она может помочь, честно говоря, я так и не поняла. Может здесь мне бывалые объяснят.

Alaska: The Last Frontier

На сайте указано, что нужно одеваться в трэккинговую одежду/обувь и тепло. Ботинки он у нас проверил и сказал, что подойдут (если не подходят, то они дают свои). По одежде: хоть на сайте и указано, что в джинсах нельзя (а у мужа других брюк не было), нам разрешили. По поводу «одеваться тепло»: может я такая, может погода была очень хорошая, но, через час лазанья по леднику, вся спина была мокрая. К счастью я брала на запас жилетку, поэтому куртка без раздумий была отправлена в рюкзак.
Вся прогулка заняла около четырех часов, сначала мы шли к ледниковой пещере (где-то около часа), потом залипли в ней (гид еле вытащил обратно), после лазили по самому леднику и дорога обратно.

Что я Вам скажу в итоге?
Это самое красивое место, где мне приходилось бывать. Я не знаю даже, как описать эти эмоции… Но это что-то невероятное. Над тобой тонны красивейшего, прозрачного льда, в которых преломляются лучи солнца. Ты видишь в этой толще застывшие пузырьки воздуха. И все это под звуки медленно тающего льда и капающей воды…
И вся та усталость от дороги сюда и страх от нахождения в достаточно стрёмном месте (лед тает и капает постоянно) улетает далеко, и выходить отсюда тебе абсолютно не хочется, и открывается второе дыхание…
Это восхитительно…
Жаль, что фотографии не передают всю атмосферу и потрясающие эмоции этого места, но, выложить их я все же должна
Если Вы доберетесь до Аляски, обязательно посетите ледяные пещеры. Это незабываемо.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

После пещеры мы еще погуляли по леднику. Это тоже классное развлечение (но эффект пещеры куда более сильный).

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

После ледника в наших планах был переезд на юг Аляски в сторону Whittier. Там у нас на завтра были куплены билеты на поезд. Планировали проехать немножко, а остальное оставить на завтра, но, как я уже говорила, пещера открыла второе дыхание и мы доехали до Girdwood.
Гирдвуд - уютный, живописный городок, расположен у подножья горного хребта Чугач в окружении семи вечных ледников. Зимой городок является популярным горнолыжным курортом. Есть несколько подъемников и трассы. На лето подъемники закрываются, но… В городке есть большой отель, у которого на горе есть собственный ресторан, пара баров и смотровая площадка. И под них круглый год работает канатка. На ней то мы и хотели покататься.

Билет на канатку стоит 30 долл. (пенсионерам и детям дешевле). Но есть парочка фишек:
- после 19.00 цена снижена в два раза (летом она работает до 20 и, в принципе, этого часа достаточно, чтобы полюбоваться красотами, если не идти в трэйлы по горам);
- на горе есть панорамный ресторан. Если у Вас забронирован в нем столик то Вы едете бесплатно. Но… Нужно бронировать предварительно и ресторан достаточно недешевый. Но, если Вы все-таки хотите поужинать красиво, то бронируйте заранее (на наши даты, за 2 недели до поездки, столики уже были все забронированы);
- и третий вариант: можно купить объединенный билет на канатку и в бар на горе за 39 долл и из этих денег 20 долл можно потратить в баре.

Но… Мы, как потом оказалось к счастью, не сделали раннюю бронировку, и в этом нам повезло. Когда мы приехали в Гирдвуд, то обнаружили над городком густющий туман, и соответственно, поездка на канатке потеряла всякий смысл и отпала сама собой.
Прогулявшись по городку, отправились искать место для ночлега.

По дороге Гирдвуд-Уиттер есть много съездов с трассы с шикарным видом на озера, горы и залив.
Вообще, дорога с Анкориджа до Уиттера очень живописная и по ней нужно обязательно проехаться (можно, кстати, и на поезде – он там ходит).
Мы доехали до Центра защиты диких животных (а мы к нему собирались через день, но поскольку на завтра у нас освободилась первая половина дня, то решили ехать к нему завтра) и сразу за ним нашли шикарный съезд для ночевки, где и остановились на ночь.
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #16

Сообщение fozzys » 22 ноя 2018, 00:52

10-й день. Центр защиты диких животных, Тоннель Андерсона, поезд Glacier Discovery, Гирдвуд (канатка дубль два).


Этот день у нас полностью изменился в планах и получился очееень насыщенным. Но это и к лучшему…

Утром мы отправились в Центр Защиты диких животных. Поскольку ночевали мы практически возле ворот центра, то, оправились в него сразу после открытия. И я Вам скажу это был удачный ход, поскольку целое утро час мы гуляли по этому центру практически одни и абсолютно спокойно рассматривали всех животных. А где-то через полтора часа начали приезжать автобусы и туристы с поезда, и дальше уже было не протолкнуться.
Центр сохранения диких животных (с точки зрения туристов) представляет собой большой, красивейший и очень ухоженный зоопарк. А вообще – это научно-исследовательский центр наблюдения за дикими животными. В нем работают ученые, исследователи и волонтеры со всего мира и изучают диких животных Аляски.
Я, хоть и не любительница зоопарков, но, осталась в восторге.
Во-первых, само место очень колоритное. Вокруг потрясающая природа, вид на горы, водоемы.
Во-вторых, конечно же сами животные… Они настолько близко находятся от тебя, что ты их можешь спокойно рассмотреть безо всяких биноклей (как в Денали) и понаблюдать. В центре живут медведи, олени, лоси, лисы, волки, бизоны, орлы и еще много других животных (всех не запомнишь).
В-третьих, центр очень хорошо продуман и для туриста, и для животных. Например, над местом, где живут медведи, сверху построена смотровая площадка. Туристы очень близко могут рассмотреть медведей, но, при этом мишкам они не мешают своими вспышками и т.д. Ну и конечно, же, поражает чистота и ухоженность центра.
Лучше о центре расскажут, наверное, фотографии…

В этом потрясающем месте и находится центр защиты животных.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Вся Аляска в одном фото: горы в снегу, полумертвые деревья и медведь.

Alaska: The Last Frontier

Волки

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Медведи

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Тяжелая семейная жизнь: медведица спит в домике, а медведь под дверью

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Лоси, бизоны, лисы и другие жители парка

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Далее в наших планах была поездка на поезде Glacier Discovery.

О железной дороге, наверное, стоит рассказать отдельно.
В принципе, железная дорога на Аляске среди местных, как вид транспорта, не особо популярна, это скорее туристический аттракцион.
Основана она в 1903 году, и, существует до сих пор, принося более 10 млн. долл. прибыли в год (пассажирские и грузовые перевозки). Протяженность железной дороги на Аляске 482 мили. Работает круглый год. Есть 5 маршрутов, которые проходят через основные туристические города Аляски – это Сьюард, Денали, Фэйрбенкс, Гирдвуд, Уиттер и ледник Спенсера. Все маршруты железки подстроены под посещение каких-то достопримечательностей и даже на их сайте можно купить совместные билеты, типа поезд + Национальный парк, или поезд + Центр защиты диких животных, ну и т.д. Едет поезд достаточно медленно, и в местах, где открываются красивые панорамы, дополнительно притормаживает или останавливается. По времени рейсы также подстроены под то, чтобы успеть посетить достопримечательности и под прибытие/отплытие круизных лайнеров. В основном, поезда двухэтажные. Верхний этаж с панорамными окнами и открытыми площадками. Внутри все довольно приятно и опрятно, работает бар с снеками, сэндвичами и напитками. Также есть гид, который проводит экскурсию. В основном, это старшеклассники, под которых есть специальная программа обучения гидами, чтобы в сезон привлекать их к работе. Удовольствие, в целом, очень не дешевое, но достаточно колоритное. Рекомендую.

Мы выбрали маршрут Glacier Discovery, поскольку он был единственным, куда нельзя доехать на машине. Изначально планировали поехать на нем от Центра защиты диких животных, но, потом прочитали про тоннель Андерсона, и поняли, что это место мы никак не можем пропустить в маршруте.

Тоннель Андерсона находится перед Уиттером и заслуживает отдельного внимания.

Тоннель имени Антона Андерсона – это самый длинный комбинированный железнодорожно-автомобильный тоннель в Северной Америке. Протяженность 2,5 мили, проходит через гору Майнард и связывает шоссе Сьюард с городом Уиттер. Построен в 1943 году и связал глубоководный порт Уиттера с железной дорогой, а в конце 90-х годов открыт и для автомобильного сообщения.
Проехаться через него было очень интересно, поэтому, мы решили садиться на поезд в Уиттере.
Итак, проезд через тоннель: на подъезде к тоннелю есть пропускные пункты, где Вы оплачиваете въезд (за наш rv взяли 13 долл) и Вам говорят в какую линию надо становиться. Сколько линий было уже не помню (кажется 8). И далее ты смотришь на электронное табло и ждешь, когда будет разрешен проезд. В среднем за 1 час тоннель открыт 20 минут на въезд авто, 20 на выезд и 20 на поезд. Но все зависит от графика движения поезда. Лучше заранее посмотреть расписание работы тоннеля на сайте (меньше будете ждать). В разных линиях стоит разный транспорт. Когда открывается проезд сначала пропускают большие туристические автобусы, потом легковые авто, далее rv, легковики с прицепами типа лодок и пр., и потом уже грузовой транспорт.
На въезде еще есть дополнительный светофор, срабатывающий на каждую машину и нацеленный на то, чтобы осталась дистанция между авто. Внутри очень прикольно: Вы едете в очень узком тоннеле в горе, прямо по железнодорожным рельсам. Интересно, что будет если твоя машина захлохнет???

Alaska: The Last Frontier
В очереди на въезд в тоннель
Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Далее въезжаем сразу в Уиттер. Уиттер – маленький и симпатичный портовый городок, где проживает чуть больше 200-х человек. Работает в основном, как грузовой и круизный порт. Отсюда отправляются круизы к ледникам.
Мы спокойненько обошли его за полчаса и как раз подоспели к нашему поезду.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

В поезде, как я уже упоминала, довольно приятно и можно спокойно рассматривать красоты природы. Нам еще повезло: у нас в вагоне, кроме нас было еще 2 компании и все.
Сначала поезд едет через тот же тоннель Андерсона, потом сворачивает на юг, в сторону Национального парка Чугач и далее мимо озера Спенсер, едет к леднику Спенсера. В эти края любят ездить походники и любители рафтинга.
Виды из окна захватывающие.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Возвращаясь в Уиттер, мы посмотрели график тоннеля и поскольку он через 15 минут открывался, помчались бегом к нему, в надежде попытать еще раз сегодня своего счастья на канатке.
К тоннелю мы успели вовремя и насладившись этим чудом инженерной мысли еще раз, двинулись к Гирдвуду.

И на этот раз нам повезло. Погода стояла просто отличная и мы пошли сразу на канатку.
А билеты на канатку (а мы их заранее ж не брали) оказалось надо покупать на ресепшене отеля, который находится не так уж близко от входа в нее. Я так налазилась и устала за этот день, что известие, что еще нужно куда-то идти за билетом меня просто убило. Я не знаю, что в этот момент было на моем лице (может глазки кота из мультика про Шрека), но парень с контроля пожалел меня и пропустил нас бесплатно.
Вагончик движется около 20-ти минут в одну сторону, в вагончике приятная музыка и потрясающий вид с него. А далее снова фото…

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Забыла еще... По дороге между Уиттером и Гирдвудом территория Национального парка Чугач. Там есть очень много интересных трейлов. У нас особо времени гулять не было, но, в парочке мест мы все же остановились. Особо поразил лес, поросший мхом и горный ручей, с прозрачнейшей водой и рыбой.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Усталые и очень довольные собой мы выехали из Гирдвуда в сторону Анкориджа и стали на первом же съезде с трассы. А он был прямо на берегу озерца с потрясающим видом.
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #17

Сообщение fozzys » 01 дек 2018, 23:56

11-й день. Переезд Гирдвуд-Сьюард

Из-за насыщенных предыдущих 2-х дней (переделали все заранее ),на сегодня в наших планах остался только переезд в Сьюард. Поэтому хорошенько выспавшись, погуляв вокруг прекрасного озера, где мы ночевали двинулись в путь.

Alaska: The Last Frontier

Расстояние там чуть больше 100 км, что для нас уже совсем ерунда. Ехали спокойно, останавливаясь на каждом шагу пофоткать. Виды по дороге.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Также по дороге решили дозаправиться газом. У прокатчика нам объясняли, что в среднем баллона газа хватает на 10 дней, если не особо экономить. Поскольку мы ездили 12 дней, то решили не ждать пока он закончится (тем более, что из Сьюарда мы ездить не собирались). Но, по факту, переживали мы зря. Перед сдачей машины обратно, мы снова дозаправлялись и посчитали, что баллон то мы, в принципе, весь и не использовали, хотя особо и не экономили. Так что если Вы не собираетесь варить варенье, а только готовить, то баллона на 12 дней хватает спокойно.

По дороге в каком-то маленьком городишке (названия уже не помню) проходили соревнования по бегу. Мы остановились посмотреть. Видели уже конец, но, очень понравилась сама атмосфера соревнований. Кроме самого забега на большой поляне уже стояли столы с лавками и вокруг куча палаток, где бесплатно раздавали бургеры, жаренное на барбекю мясо, сладости, водичку и пиво. Притом все это готовили команды поддержки участников, в качестве угощенья для других гостей. Чудесные соревнования с прекрасными посиделками в конце.

В общем в Сьюард мы добрались только часам к 16.
Сьюард – очень милый туристический городишка. Раньше это был крупный порт, куда прибывали танкеры и перевозили нефть на западное побережье США. Однако в 1964 году произошло сильное землетрясение, которое вызвало цунами. Все что не было разрушено, сгорело. Сейчас это большой туристический центр. В Сьюард едут, в основном, ради 2-х вещей: круиз к ледникам и рыбалка. Здесь же останавливаются и круизные лайнеры (зачастую это конечная точка круизных маршрутов, идущих с Канады. Здесь люди сходят с лайнера и продолжают поездку уже на авто или поездах).

Первым делом мы решили запарковать наш rv. Расскажу поподробней.
В самом городке есть несколько кемпов для rv. Все они находятся прямо на берегу, принадлежат одной структуре и стоят одинаково. Забиты по полной, места мало, народу много. Больше похожи на парковку супермаркета. Куча машин и все. Если хотите столик, мангал или еще что-то – привозите с собой. Принцип, как и везде: приезжаете, становитесь на любое понравившееся место, и идете к автомату платить. Автомат принимает наличку и карту. С наличкой он меня обманул. Схавал 8 баксов и завис. Потом сам благополучно перезагрузился и попросил начать все операции заново. А про те деньги забыл . Поэтому впреть мы платили только карточкой. Dump станция вынесена отдельно и общая для всех этих кемпов. Стоит отдельно 5 дол. Прелесть этих кемпов в том, что находятся они в туристическом центре города. Вокруг здесь пирсы, откуда отправляются все экскурсии, ресторанчики, магазинчики, сувенирные лавки, аквариум ну и вообще... жизнь кипит.
Есть еще много кемпов, если выехать из городка и проехать вдоль воды чуть дальше (километров 8-10). Там, они подешевле, в них намного меньше народу, побольше места и есть прямо в лесу на берегу воды. Изначально через интернет я выбрала именно там один. Но, проехав туда мы поняли, что для нас это не вариант (мы оставались здесь на 3 дня, а каждый день кататься и искать парковки не особо хочется. Тем более, что большинство парковок в городке платные. Т.е. сэкономить не получилось бы).

Поэтому мы выбрали свободное место прямо над водой в центре города и пошли бродить по вечернему городку.
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #18

Сообщение fozzys » 08 дек 2018, 00:00

12-й день. Сьюард.

На сегодня у нас в 9 утра был забронирован полет на маленьком самолетике над ледниками. Но, тут нас ждала неудача. По приезду в офис, нас встретил хозяин этой фирмы и сказал, что в связи с сильным туманом полеты авиаслужба «не рекомендовала». Я расстроилась. Особо, когда увидела, что с соседней площадки взлетает вертолет катать туристов. Начала ныть что-то типа «почему им можно, а мне нельзя»? На что хозяин вывел меня на взлетную площадку, показал вперед на туман (а реально он был густююющий) и сказал: «полеты «не рекомендованы», но не запрещены. Если ты очень хочешь, самолет стоит здесь и мы сейчас полетим. Тем более ты мне 130 долл. заплатила. Но, что ты увидишь? Я хочу с Вас не только взять деньги, но и что-то показать взамен. А показывать нечего. Если погода наладится, я Вам перезвоню, приедете и мы полетаем».
Заезжали мы к нему и на следующий день, и в третий день, но погода так и не поменялась. В последний день он нам вернул денежку, в очередной раз извинился и мы договорились, что этот полет будет для нас поводом вернуться на Аляску . Спасибо ему за честность.
Поэтому мы снова отправились гулять по городу.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Во время прогулки выбрели на набережную и стали наблюдать за рыбаками. Рыбалка на Аляске – это отдельная тема. Со всей Америки едет куча народу сюда на рыбалку.

Типичная картина в нашем кемпинге: подъезжает большой rv (как автобус) и с него вываливаются муж с женой, бабушка с дедушкой, 2 детей и 3 собаки. Становятся в кемпе на неделю, папа с дедушкой на рыбалочку, дети с собаками носятся вокруг (а детей собираются группы человек по 15), а мама с бабушкой на кухне. Вечером рыбаки привозят улов, хозяйки его готовят, а потом все дружно ходят по соседям в гости, или сидят до ночи на берегу большими компашками. Любо, дорого посмотреть. Мы тут придумываем себе какие-то сложности: покупаем дачи, заводим огороды. А здесь все просто. Американцам дачи не нужны. Они куда свой rv пригнали, там у них и дача. А ассортимент этих дач здесь поражал: прицепы маленькие и большие, навесные станции на пикапы, стандартные как у нас или автобусы размером на футбольную команду. И у них там цветочки на окошках стоят, коврик возле входа стелят, шторки яркие шьют. Просто прелесть. По доброму завидую…

Alaska: The Last Frontier

Но вернусь к рыбалке. Многие стоят и просто ловят рыбку с берега, как на этом фото. На наших глазах барышня поймала отличного лосося.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Но большинство покупают организованные туры на рыбалку. Честно признаюсь, мы не рыбаки и не ездили, но, когда посмотрели, на тех, кто возвращался подумали, что все-таки надо было попробовать. Если это Ваше – обязательно попробуйте! Судя по счастливым лицам тех, кто возвращался – это супер! Вообщем, всю вторую половину дня мы торчали на пристани и высматривали вернувшихся рыбаков и их улов.

Итак: подходит очередной катер. С него выходят рыбаки (усталые, измученные, замерзшие), а за ними персонал катера на тележку сгружает их улов.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

И громко считают, чтоб все слышали. И с каждой последующей закинутой рыбиной, улыбка на лицах рыбаков становится все больше и больше…

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Потом эту рыбку, прямо здесь на пристани, вывешивают на специальные крюки и выкладывают внизу. Получается шикарный фон для фото под названием: «А я вот таааакуууую рыбину поймал». Народ восхищается, аплодирует, все дружно фоткаются и усталость с лиц рыбаков, как рукой снимает.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Далее они идут к специально построенным здесь столам, делят улов и разделывают свою рыбу.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Кто не хочет, за него разделать рыбу может персонал катера. Сам процесс разделки это отдельное захватывающее шоу. Настолько четко и круто работают ребята на разделке, что не каждый шеф повар так шикарно работает с рыбой. Но, что меня расстроило: они вырезают только филе и мясо под щеками. Все остальное тут же выбрасывается. А как же косточки под пивасик?

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Отдельно зацепила икра, которую просто выбрасывали

Alaska: The Last Frontier

Пойманную рыбу Вы забираете с собой или можно заказать заморозку с доставкой домой. Очень много рыбы стояло на отправку.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier

Но, очень много американцев везли рыбу сами. В аэропорту многие сдавали в багаж термо-контейнеры с рыбой. У некоторых, наверное, самых удачливых рыбаков, было по 2-3 контейнера с собой. Красавчики!
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #19

Сообщение fozzys » 29 дек 2018, 20:31

13-й день. Национальный Парк "Фьорды Кеная".

На сегодня в наших планах был круиз по Национальному парку «Фьорды Кеная». Из множества предлагаемых вариантов мы выбрали самый популярный на 6 часов. По маршруту он был самым оптимальным. Включал в себя и осмотр мест обитания животных и ледники.

Отплытие было в 11.30. На наш рейс зарегистрировалось очень много людей. Пустили 2 кораблика. Но, с погодой повезло не очень. Был сильный ветер и кораблик качало ужасно. Буквально минут через 15-20 после отплытия каждому третьему становилось плохо. Стюарды с улыбкой разносили пакетики и отправляли всех на палубу «освежаться». Хотя при той качке, что была на палубе, находиться там было довольно стремно.

Сразу скажу, что с китами нам не повезло. А о остальном лучше расскажут фотографии.

Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier Alaska: The Last Frontier
fozzys
участник
 
Сообщения: 148
Регистрация: 20.04.2017
Город: Харьков
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 40
Страны: 42
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Alaska: The Last Frontier

Сообщение: #20

Сообщение Elena713 » 18 фев 2019, 17:59

Ну вот, только собралась насладиться прекрасным отчетом, а он взял и закончился
Очень прошу вас, продолжайте. Хотим посетить Аляску в конце августа. Так же очень интересует финансовая составляющая, если не трудно, дайте информацию (можно в личку)
Мир-это книга. И тот, кто не путешествует, видит только одну ее страницу.
Elena713
участник
 
Сообщения: 61
Регистрация: 01.10.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Пол: Женский

След.



Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США



Включить мобильный стиль