Для начала хочу сказать огромнейшее СПАСИБО всем, кто создает и поддерживает такой прекрасный ресурс, как Форум Винского, всем, кто путешествует и делится впечатлениями, советами, маршрутами и прочими полезностями, ну и, конечно же, всем, кто читает. Ребята! Вы просто молодцы! Благодаря Вам заряжаешься энергией, новыми идеями, полезной инфой и всем, что помогает тебе одевать любимые кроссовки, доставать заветный чемодан и ехать, как говорится "куда глаза глядят" и мечты несут.
Давно собиралась и себе написать отчет о какой-то из поездок и поделиться собственными впечатлениями, но... то времени нет, то маршрут, давно описанный/переписанный (добавить нечего, а писать то, что уже неоднократно описывали не хочется). А тут наконец-то выдался повод поделиться своими впечатлениями об Аляске...
Отдельное спасибо хочу сказать пользователю notsunami https://forum.awd.ru/memberlist.php?mode=viewprofile&u=138881. Вы меня просто заразили. Давно подумывала поехать на Аляску, но все как-то не складывалось. А Ваш отчет «США: по Аляске на белом кемпере» просто заразил и превратил эту идею в какое-то наваждение... И вот, после новогодних праздников, когда мы с мужем обсуждали летний отпуск (который еще и совпадал с моим днем рождения) вариантов для размышлений я ему не оставила, загадав вместо подарка вожделенную АЛЯСКУ!!!
И начались приготовления. Постараюсь расписать поподробней, поскольку отчетов и информации в сети по Аляске не так уж и много (особенно свежей), а вопросов было немало. Итак организационные моменты:
1. Участники: я и мой любимый муж!
2. Авиабилеты: искала тяжело, начиная с января, и в феврале на радость выскочило акционное предложение от British: Копенгаген-Анкоридж за 670 долл. Правда с 2-мя пересадками, но, стыковки хорошие (за исключением одной в Далласе – 8 часов, но и она чудесно превратилась в небольшую экскурсию по городу). Отдельно покупали билеты Киев-Копегаген.
3. Отели (кроме первой ночи) мы не брали, поскольку решили воплотить еще одну давнюю мечту и попробовать путешествие на автодоме (rv).
4. Экскурсии частично заказывала заранее по 2-м причинам. Во-первых, чтобы наверняка были места. Во-вторых: у многих фирм при бронировании через сайт действует скидка 10%.
5. Rv-парки заранее тоже не заказывали. В основном решали эту проблему на месте. Да и ночевали мы в них только в самых раскрученных туристических точках. Заранее, я на карте отметила те парки, которые нам могут быть интересны. Проблем найти на месте не было, за исключением парка возле Денали. В кемпингах от парка все места были заранее заняты и пришлось искать на месте. Это был самый дорогой и плохой кэмпинг за все время нашей поездки. А в основной массе мы ночевали на смотровых площадках или зонах отдыха недалеко от основных трасс.
6. Связь: в первый день Анкоридже сходили в магазин AT&T и там нам за 45 долл подключили на 30 дней пакет с 6 ГБ интернета. Ловил практически везде по нашему маршруту. Да и трафика вполне хватило на 12 дней поездки с постоянным использованием Google maps и свободным пользованием интернетом на 2-х телефонах (я еще с нее раздавала и на телефон мужа интернет).
7. Питание: поскольку мы ездили на автодоме, то, в основном готовили сами. По ресторанчикам ходили редко. Только попробовать местных деликатесов или когда совсем в лом было готовить.
8. Расходы описывать, наверное, не буду, поскольку цены все равно постоянно меняются и через год эта информация зачастую уже не актуальна. Если кого-то интересует: спрашивайте – отвечу.
9. Маршрут: Анкоридж – Денали – Фэйрбанкс – Daltoh higway - North Pole – Kennecott - Matanuska Glacier – Girdwood – Уиттер – Seward – Анкоридж.
10. Сроки: 14-31 августа 2018 года.
И вот: все приготовления завершены, чемоданы собраны… В путь!!!
1-й день. Перелеты
Вылетали мы из Киева. Маршрут был Киев-Копенгаген-Лондон-Даллас-Анкоридж. Стыковки по 2-3 часа, поэтому перелет перенесли довольно легко. Больше нервничали везде успеть, так как в Лондоне была стыковка 1 час 50 мин, а в Далласе пришлось идти получать багаж (хотя у нас был единый билет) и сдавать его повторно. По американским законам пограничники багаж должны проверить в первом городе в штатах, даже если он зарегистрирован до конечной. Поэтому, при пересадке в 2,5 часа нам пришлось получать багаж, а потом отдельно его повторно сдавать. К счастью, все успели . Не поняла я, честно говоря, этого их прикола, но наверное в этом есть какой-то глубокий смысл. Особенно интересно то, что в Далласе мы получили багаж в нормальном виде, а в Анкоридже он был уже вскрыт службой безопасности.
И вот... После 2-х суток в пути и 22 часов в небе и за окном начинаются восхитительные ледники Аляски... К новым впечатлениям готовы!!!
Прилетели мы в Анкоридж в 19.20 по-местному времени. На первую ночь бронировали отель в Анкоридже, чтоб нормально отдохнуть от перелета. Отель предоставлял бесплатный шаттл в/из аэропорта. Схема отличная: на выходе из аэропорта есть большущий монитор с рекламой основных отелей и возле них 2 телефонных автомата. На мониторе прикасаешься к рекламе своего отеля и автоматически набирается номер на телефоне в отель. Шаттл приехал через 20 минут. Спокойненько доехали до отеля и улеглись спать.
2-й день. Организационные моменты.
С утра позавтракав, прогулялись по Анкориджу, купили сим-карту. Выселившись из отеля, решили на их же шаттле поехать в аэропорт, чтоб пересесть на бесплатный шаттл нашей рент компании. В аэропорту водитель от отеля высаживал людей возле разных входов, в зависимости от авиалиний, которыми они летят. Мы его спросили «где останавливается шаттл прокатчиков?» и он посадил нас обратно в машину и отвез прямо в офис рент компании. День начался удачно :-P
Как я уже упоминала, мы решили в этот раз попробовать для себя новый вид путешествий на RV. Мысли такие были давно, но все как-то не складывалось. А тут… решили, что Аляска именно то место, чтобы испытать это чудо техники. Расскажу по итогу наши выводы: Нам ОЧЕЕЕЕНЬ понравилось!!!
Из плюсов:
- абсолютная свобода и мобильность в планах и по времени. Во всех поездках мы всегда заранее бронируем отели. И естественно, каждый раз после очередных приключений, несмотря на усталость, погоду, время (подстраивание под время заселений) и в каком бы состоянии ты не был приходится ехать к своему отелю. Здесь же ты абсолютно свободен. Есть только привязка к оплаченным заранее экскурсиям, но их у нас было проплачено немного;
- ты всегда с горячей водой, туалетом, газом, холодильником, свежей и горячей едой и теплой и уютной кроватью. При этом не нужно каждый день таскать из/в машину чемоданы (процесс, который ненавидит мой муж):
- можешь ночевать посреди леса, на берегу озера или океана, просто съехав немного с трассы, прямо перед входом в место, где у тебя утренняя экскурсия (что дает возможность для лишних 30-ти минут сна утром) или же в специально организованных местах, типа rv-парков;
- инфраструктура под rv на Аляске очень сильно развита. Есть очень много rv-парков. На многих заправках есть dump-станции (мы в основном заправлялись на Tesoro, но видели и на других), за 5 долл можно залить и слить все коммуникаци.
Из минусов:
- высокий расход топлива (у нас получилось в районе 21 л.);
- rv все-таки не внедорожник и везде на нем не проедешь. Хотя, по тем дорогам, где мы ехать не рискнули, я бы на любой арендованной машине не поехала (только проблем себе наживешь).
Итак, мы приехали за машиной. Сначала нас посадили в специальную комнату и включили на 45 минут видеоролики с основными инструкциями, как пользоваться машиной (эти же видеоролики нам рекомендовали просмотреть заранее через личный кабинет на сайте, что мы собственно и сделали. Но, на месте, когда я сказала, что мы их видели и смотреть нет смысла, с улыбкой ответили, что они должны быть уверенны, что мы их действительно просмотрели. Поэтому садитесь ребята и наслаждайтесь просмотром еще раз). После этого оформили договор и оплатили авто (по какой-то причине наш банк не пропустил платеж с карты, и ребята спокойно согласились взять оплату наличкой, хотя, насколько я поняла, у них это не принято. С карты списали только залог. После этого нам отдали ключи и отправили рассматривать машину самостоятельно. А уже позже подошел менеджер, чтобы ответить нам на вопросы, вдруг что-то непонятно. Из тонкостей оформления:
- страховку мы брали базовую. Менеджер нам предложил взять дополнительную, но не настаивал, и мы отказались;
- по бензину есть три схемы возврата авто: с полным баком (но просят привезти чек с последней заправки, которая должна находится в радиусе 5 км от рент-компании), за 40 долл можно возвращать, как есть, и третий вариант с доплатой за недостающий до полного бака бензин. Такая же схема и по газу. Менеджер сразу предупредил, что газа в машине хватает, в среднем на 8-10 дней и скорее всего нам придется дозаправлять;
- от газа в машине работала печка, горячая вода и холодильник;
- в машине был полный комплект посуды (чашки, ложки, тарелки, кастрюли и даже соль с перцем), 2 комплекта постельного белья и 6 комплектов полотенец. Все это с расчета на 2-х человек и 12 дней аренды.
После получения авто мы заехали в ближайший велмарт, затарились продуктами и в путь.
Первой точкой на нашем маршруте было маленькое кладбище в Eklutna. Все могилки там сделаны в виде маленьких ярких домиков, что очень необычно смотрится. На территории также есть небольшая церквушка.
Работают они до 16. А мы приехали немного позже. Ворота просто были открыты и висел почтовый ящик для оплаты за посещение. Прогулялись мы там быстренько и поехали дальше. В планах у нас было доехать до Talkeetna и остаться ночевать там. Но… Не тут то было. Приехав в этот городишку и посмотрев на количество людей там и количество машин на парковках мы не захотели там оставаться. Быстренько прогулявшись по городку, поехали дальше.
Ночевали на Denali Viewpoint South (62.593028, -150.239812). Отличная смотровая площадка с видом на горы, шикарной асфальтированной площадкой, съездом с трассы и столиками на улице. Спасибо за наводку notsunami.
3-й день. Денали.
Сегодня у нас в планах было доехать до Национального парка Денали, стать в rv-парке, купить билеты на завтрашний автобус по парку и прогуляться там же пешком.
С утра я сходила посмотреть на горы на смотровой площадке, но из-за всю ночь длившегося дождя, горы были в тумане и ничего не было видно. Позавтракав, мы выдвинулись в Национальный парк Денали.
Предварительно я смотрела на сайте, что в парке есть свои rv-парки, где можно стать. Но на деле, все они оказались заняты. Нам в офисе дали перечень всех rv-парков в округе и обзвонив большинство из них, мы поняли, что с отсутствием брони тут мы прогадали. Всё было занято, а в городке особо не станешь. В итоге мы нашли место в одном из парков. Но, стоило оно 53 долл. Большая автостоянка с электричеством и водой. Правда на центральной туристической улочке, за спиной у ресторанчиков и сувенирных лавочек.
После этого мы поехали в парк, купили билеты на завтра на автобус и пропуски в парк. Как уже ранее неоднократно описывалось автобусы есть трех типов: экскурсионные, транспортные и между кемпингами. Мы, по совету форумчан, взяли билеты на транспортный.
Основные различия между автобусами:
- цвет автобуса :smile: : экскурсионные бежевенькие, а транспортные зеленые. По сути автобусы одинаковые (американские школьные автобусы). Я так понимаю, что когда автобус немножко поработал экскурсионным и подгулял, его переводят в транспортные. У них хуже сидения, и общее состояние внутри;
- в экскурсионных автобусах дают напитки и снэки;
- в экскурсионном есть гид, который ведет экскурсию. Но! В большинстве транспортных водители тоже ведут экскурсию по собственному желанию (за что туристы оставляют им чаевые). Наш водитель не умолкал. Останавливался на всех смотровых точках, если кто-то видел в окно животных, когда по рации передавали, что видели животных и еще и сам становился и в основных точках обитаниями животных в бинокль их высматривал и показывал нам.
Разница между ценой автобусов большая. Мы брали 8-часовую поездку на транспортном автобусе за 40 долл/чел. По этому же маршруту экскурсионная стоила 146 долл. Какой выбирать решайте сами, но, помните: дороже цена не гарантирует, что Вы увидите больше животных.
Еще несколько моментов:
- с собой обязательно берите еду и воду. На территории парка ничего не продают, а ездить долго;
- билеты продаются без мест, поэтому лучше приходить заранее, поскольку люди становятся в очередь и заходят согласно ей;
- по дороге туда лучше садиться по левой стороне. Так Вы будете все время видеть гору Денали;
- не спешите на первом же повороте через окно фотографировать гору. Чем дальше Вы будете ехать, тем лучше вид на гору;
- все автобусы ходят по одному и тому же маршруту. Разница цены только от дальности поездки и соответственно времени в пути. Смотрите сколько у Вас есть время;
- автобусы ходят с 7 утра, каждые 15 минут, и последний, кажется отправляется в 16;
- на конечной остановке своего маршрута автобусы стоят 45 минут. Этого достаточно, чтобы насладиться видом и пообедать с шикарным видом на гору;
- Вы можете вернуться на своем же автобусе или сесть на следующий, но, только если у него будут свободные места. Точно также Вы можете выходить на любой остановке гулять и потом садиться в следующий автобус своего класса;
- билеты лучше брать заранее, поскольку на желаемое время билетов может и не быть;
- билет на автобус не включает стоимость входа в Национальный парк (это еще 10 долл с человека). Входной билет покупается 1 раз и действует 7 дней.
После того, как мы купили билеты и пропуски решили прогуляться по парку. Тем более, что отдельно за вход уже платить не надо было. В парке разработано несколько трэйлов. Все маршруты хорошо отработаны, обозначены табличками, просчитаны по времени и прописаны в карте, которую Вам дают на входе.
Мы изначально выбрали трэйл покороче, потом посмотрев, что еще есть силы, пошли дальше по-другому и так нагуляли по парку часа четыре.
Вернувшись в rv-парк прогулялись по сувенирным лавочкам, захватив немножко мелочей домой.