Эти брони потом представили в документах на визу в посольство Италии (через банк Intenza в Самаре). В связи с этим маршрут строгий, точно по плану. С одной стороны минус, с другой так значительно дешевле и проще.
Сам маршрут: Самара – Люблин – Вена – Доломиты – Верона – Комо – Милан – Сестри Леванте – Флоренция – Рим – Венеция – Братислава – Барановичи – Самара - Бузулук
Маршрут в формате видео
Предварительный расчет ежедневных маршрутов и топлива был сделан на основе Гуглкарт. Предполагалось сжечь в цилиндрах Хонды около 800 литров топлива на 925 евро и проехать чуть более 10000км.
Итоги наших покатушек: за три недели проехали 10500 км, сожгли 890 литров бензина. Стоимость бензина от 40,89 руб. в Шацке до 1,72евро в Риме за литр. Дорожные расходы - включая топливо, виньетки и платные дороги составили 85800 руб. За жилье на всем маршруте на четверых на 21 ночь заплатили 112000руб или 1330руб на человека за ночь. Общие расходы на поездку (конечно исключая покупки и питание, но включая визы и страховки) на четверых на три недели составили 203600 руб. или 51000 на человека.
Осенью 2016 доехали тем же экипажем через Прагу до Рима и все дружно хотели повторить. Magnifica Italia - Великолепная Италия, причем во Францию и Германию (без обид) даже не тянет... Быстро Польша, помедленнее Австрия и Buon giorno!!! Итоговый ролик 2016 года с регистратора
Многие знакомые недоумевали, узнав о наших планах очередной поездки в Европу, зачем на машине так далеко ехать. Больше 10000 км, да что за отдых за рулем? А вдруг что? Россия большая и много чего красивого и у нас есть… Пробовали, но как то не очень. Наши отели, судя по ценам сплошь все пятизвездочные, на наших дорогах и правда не до отдыха. «Так есть же самолеты тогда…» говорили знакомые. Тоже пробовали: Вьетнам, Эмираты, Турция. Но путешествие на собственной машине иное, причем сравнивая с прокатной машиной для меня имеет ряд преимуществ: можно не ограничивать себя в багаже (в разумных пределах конечно, но для меня обязательна кофемашина в багажнике), российские номера как индульгенция в Европе (камеры их не читают, на парковках штрафные квитанции пофиг), амортизация меня не интересует – машина должна ездить и доставлять удовольствие хозяину. Пожалуй, минус один – лишние 4000 км до границы и обратно.
В прошлом году дочь поступала в ВУЗ, поэтому как компромисс ездили в Абхазию – скорее разочарование. Учитывая благополучно откатанные финские и чешские визы, когда подавали документы в Самаре на итальянский шенген надеялись хотя бы на годовую мультивизу. 21450руб на четверых, экипаж как я уже говорил тот же: я и жена Анна, наши друзья Дмитрий и Елена. В итоге мультивиза только на полгода – с консулом не поспоришь…
День первый. Стартуем около 5 утра 21 апреля из Самары. Обычный для М5 трафик. Пиликающий радар-детектор и приложение HUD Speed с GPS базой стационарных камер позволяет передвигаться максимально быстро. Где-то в районе Кузнецка инцидент с ДПС, заехал левой стороной на полосу для поворота налево. Судя по тому, как настойчиво уговаривали признать нарушение видеофиксации у них не было. Я в отказ: ехал прямо, никаких сплошных не пересекал. Пообщавшись минут 10 на повышенных, отдают документы со словами «ты чо такой наглый? Ведь мы же видели».
Под Рязанью пошел сильный дождь. Навигатор используем бесплатный оффлайн MapsMe со скачанными картами по всему маршруту в двух айфонах, хотя наверное наверное его менять на что-то иное. Где-то между Рязанью и Москвой проглядел Иуду с треногой (радар-детектор был выключен, много ложных срабатываний), уже в Италии пришел штраф на минималку, там же и оплатил по половинке.
Москву объезжаем по А108, жуткие московские пробки, реконструкция дорог и как апогей навигатор выводит на дорогу с ж/д переездом. Электрички идут каждые 5 минут и за время открытого шлагбаума успевают проехать 5-6 машин. Потеряли кучу времени, но вышли на Минское шоссе.
Уже стемнело, когда прибыли в Вязьму.
Граница с Беларусью символическая, чуть снизили скорость и за окном замелькали местные названия населенных пунктов. В очередной раз недоумеваю простоте организации дорожного движения: все населенные пункты в стороне по съездам с М1. Поставил на круизе нужную скорость и движешься десятки км спокойно. Никаких знаков с белым фоном, кучи камер фиксации, засад ДПС. Между полосами метров 10 газона.Несмотря на общую высокую скорость потока реальное ощущение безопасности. У наших законодателей все разговоры про безопасность сводятся к ужесточению наказания за превышение скорости и установке камер.
Как и в прошлый раз останавливаемся под Дзержинском размяться.
В Ивацевичи заезжаем на мойку, 12 белорусских рублей. Традиционно на всех АЗС Беларуси единая цена 1,35 за литр. В 2016 году стоил 1,13 и в пересчете был дешевле российского. В Бресте заезжаем в супермаркет за продуктами (в воскресенье в Польше запрет торговли) и через 40 км МАПП Домачево. За 5 км до погранперехода на АЗС заправляемся дешевым топливом до полного + две пятилитровых канистры (не ради экономии, а как резерв).
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=8ALveBoPj9o&t=26s[/youtube]
На МАПП никого, в смысле очереди. В прошлый раз проезжали через Брест, тьма народа... Ликуя, заезжаем на польскую сторону. 20 часов вечера, всего 5 машин и пересменка у поляков почти на час. У всего экипажа не проходят отпечатки пальцев в системе VIS, переснимают. Традиционный вопрос про алкоголь, сигареты и топливо. В пределах нормы.
Перед поездкой читал, что симкарту можно приобрести и главное активировать (не все точки продажи это могут) на заправке Орлен, прям на выезде с границы в Словатичах. Говорят по-русски, обещают золотые горы: Orange за 5 злотых + еще 10 на счет позволят до мая совершать голосовые звонки и 12Гб интернета. Забегая вперед: нагло врут, уже через день в Вене карта сдохла. А ведь спрашивали - уверяли роуминга (в том числе по трафику интернета) в ЕС нет. Ну да ладно, 15 злотых это чуть меньше 300руб.
Темнеет, от Славатиче до Люблина еще 120 км. Узкими, лесными дорожками навигатор ведет к дому.
[youtube]https://www.youtube.com/watch?v=zPcDrjv13Ss&t=17s[/youtube]
Интернет еще живой, связываемся с хозяйкой в Люблине. Сообщает код от подъезда и место, где спрятаны ключи. Верхний этаж, гостиная с диваном объединенная с кухней, спальня, балкон. На букинге 136 злотых (2567руб по курсу) за четверых. Дневной пробег около 1000 км.
Фотографий этой части практически нет, все в ожидании Magnifica - Великолепной Италии