По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Польша отзывы туристов, отдых в Польше, что посмотреть в Польше

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #21

Сообщение sergeyf73 » 12 дек 2018, 03:37

Юрий, ваш рассказ о Тракае можно смело заносить в закладки, как осбоенно подробный.
Замок, конечно, великолепно смотрится, даже по меркам Западной Европы.

ywi писал(а) 10 дек 2018, 21:10:На бывшей рыночной площади установлена часовня со скульптурой, изображающей Святого Иоанна (Яна) Непомука, жившего в XVIII веке и считающегося святым заступником рыбаков и городов на воде.

Как то вы Яна Непомука омолодили лет эдак на 400.
На самом деле он жил в XIV веке.
ywi писал(а) 11 дек 2018, 21:23:А декларировать всё это дело приходится по причине законодательства. Если на выезде этого не сделать, то по возвращении могут сказать, что я всё это купил во время отпуска и заставят платить налог.

Можно ещё возить с собой чеки, подтверждающие покупку техники в пределах Таможенного Союза (если таковые остались, конечно).
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20030
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1853 раз.
Поблагодарили: 5823 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #22

Сообщение JamKit » 12 дек 2018, 09:36

ywi писал(а) 06 дек 2018, 01:16:краткий анонс

Великолепный анонс! Буду читать с огромным интересом. Тем более, что Польшу практически не знаю, была только в Кракове.

ywi писал(а) 10 дек 2018, 21:09:Сильно подозреваю, что в Тракае все уже были

Я из тех, кто только слышал.

ywi писал(а) 10 дек 2018, 21:11:там радуга!

Ах! Очень красивый кадр!
JamKit
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 18518
Регистрация: 17.04.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 6253 раз.
Поблагодарили: 4073 раз.
Возраст: 53
Страны: 30
Отчеты: 14
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #23

Сообщение Nicedub » 12 дек 2018, 15:28

Юрий, с началом нового рассказа!

ywi писал(а) 10 дек 2018, 21:09:Сильно подозреваю, что в Тракае все уже были или, по крайней мере, знают о замке
- мы в числе "не бывших", в советское время не успели, а сейчас как - то конкретно в Прибалтику ( все таки она на отшибе ) нет цели, а вот у Вас с целью все срослось.

ywi писал(а) 10 дек 2018, 21:09:после похода в Крым вывел оттуда несколько сотен караимских и татарских семей.
- очень интересно


ywi писал(а) 06 дек 2018, 01:16:в Краков должна приехать Iron Maiden, одна из моих любимых рок-групп. ....Так появился главный мотив поездки.
- мне также к душе так называемый "событийный туризм". Все таки не просто круг ( как на карте ), а есть цель - доехать до Кракова да еще живым выйти с концерта Iron Maiden. Очень надеюсь на фото с концерта.
Аватара пользователя
Nicedub
почетный путешественник
 
Сообщения: 3121
Регистрация: 08.09.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 2909 раз.
Поблагодарили: 1694 раз.
Возраст: 65
Страны: 29
Отчеты: 31
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #24

Сообщение Nataly88 » 12 дек 2018, 15:58

ywi писал(а) 10 дек 2018, 21:09: Караимы – неотъемлемая часть истории Литвы. Они появились здесь во времена Великого княжества Литовского, после того, как Витовт после похода в Крым вывел оттуда несколько сотен караимских и татарских семей.

К стати, существует еще одна теория, согласно которой караимы пришли в Великое Княжество Литовское из Золотой Орды вместе с бежавшим туда ханом Тохтамышем. Но сами литовца предпочитают первую версию.

Юрий. а Вы в караимскую кенассу не заглядывали? Нам было очень любопытно, но, к сожалению она оказалась закрытой.
Nataly88
путешественник
 
Сообщения: 1844
Регистрация: 04.05.2014
Город: Москва - Протвино
Благодарил (а): 808 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 62
Страны: 63
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #25

Сообщение ywi » 12 дек 2018, 19:50

sergeyf73 писал(а) 12 дек 2018, 03:37:Как то вы Яна Непомука омолодили лет эдак на 400.
На самом деле он жил в XIV веке.

Вроде как из литовской Вики информацию выписывал. Но явно где-то накосячил, буду проверять. Спасибо за внимательность.

JamKit писал(а) 12 дек 2018, 09:36:Я из тех, кто только слышал.

Ну, это не проблема. Рано или поздно доберётесь. Рядом целая куча красивых мест, думаю, вам должно понравиться.

Nicedub писал(а) 12 дек 2018, 15:28:мы в числе "не бывших", в советское время не успели, а сейчас как - то конкретно в Прибалтику ( все таки она на отшибе ) нет цели,

Глядя на ваше расположение, так и напрашивается тур по всем странам Балтии, а там и Польша недалеко. Это на отшибе у тех, кто из южной России ездит... ))

Nicedub писал(а) 12 дек 2018, 15:28:цель - доехать до Кракова да еще живым выйти с концерта Iron Maiden. Очень надеюсь на фото с концерта.

О!... Думаю, и у Светланы такие же эмоции. Но об этом чуть позже, ближе к 8 марта, плюс-минус... ))

Nataly88 писал(а) 12 дек 2018, 15:58:Вы в караимскую кенассу не заглядывали? Нам было очень любопытно, но, к сожалению она оказалась закрытой.

Заглядывали. Очень хорошо помню интересный входной портал. Только снимков не делал, так как был вечер и солнце светило "против шерсти". Снимать можно не позже 11 утра.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #26

Сообщение ywi » 14 дек 2018, 20:25

День второй. Кентшин. Старый город

Переходим к основной части маршрута, к польской. Выехав из Тракая около девяти утра, мы достаточно быстро доехали до литовско-польской границы, на которой сейчас остались только несколько заброшенных будок бывшего погранперехода. Территория эта выглядит, как призрак. Невзрачные строения, напоминающие о прошлом, площадки-накопители, остовы шлагбаумов, и ни одного человека. Говорят, что периодически на внутренних границах Шенгена устраивают выборочные проверки, но в этот день всё было пусто.

О том, что мы пересекли границу, косвенно подтвердил и мой любимый дорожный знак, который встречается только в Польше и который приводит меня в восторг. Это моя любимая девочка с чупа-чупсом, которая спешит перейти дорогу. Над этим знаком находится ещё один, на котором пешеходу рельсой перебило ноги…

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Через какое-то время начались Мазурские озёра. Было красиво крутить головой и восторгаться красотами этих мест. Несколько раз искушение остановиться и посмотреть на окружающие пейзажи побеждало желание продвигаться дальше и поскорее доехать до Эльблонга. В результате появился вот такой вид.

Mazury. Мазурские озёра
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Радовало, что в честь нашего дружественного визита в братскую Польшу на всех дорогах и во всех лесах страны специально обученные люди развесили белорусские флаги. ))

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В Польше настолько хорошо, что некоторые пернатые увлеклись гастротуризмом и решили проверить, чем отличаются польские лягушки от белорусских. Или литовских. А может, это беженец в поисках лучшей доли?

Беженец из Беларуси
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Светлану впечатляли и умиляли коровы, мирно пасущиеся вдоль дорог и на некоторых от них отдалении.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Едем в Кентшин, он же бывший Растенбург, Растенпилс и Растенброк, небольшой городок в Варминьско-Мазурском воеводстве, который раньше находился в исторической части Нижней Пруссии. Своё последнее название, Кентшин, город получил 7 мая 1946 года, в честь Войцеха Кентшиньского, историка и польского деятеля на Вармии и Мазурах.

От Тракая до Кентшина около трёхсот километров. Мы их проехали сравнительно быстро и вот уже подъезжаем к крепости, возле которой есть удобная парковка. Рядом с парковкой находится популярный в Польше плакат, на котором размещены основные замки. Многие мы уже посетили, часть из этого перечня остаётся на будущее. Иногда возникает мысль распечатать его фотографию в хорошем качестве и втыкать флажки в те замки, которые мы уже посетили. Правда, пока не встречались плакаты в более или менее приемлемом качестве, да и лень, пожалуй... ))

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Основной целью посещения Кентшина был готический замок крестоносцев, построенный между 1360 и 1374 годами. И второй задачей было пообедать. О втором чуть позже, а о замке прямо сейчас. И очень кратко. Перед входом в замок есть бесплатный паркинг. Оставляем машину, подходим ко входу. И что мы видим? Замок закрыт на реставрацию. Вместе с нами разочарованно смотрят на большой замо́к и объявление ещё несколько туристов, приехавших на эту же парковку. Но расстраиваться мы не собираемся, так как посещение Кентшина было только факультативным.

Всего один снимок левой части замка.

Zamek krzyżacki. Замок крестоносцев
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Оставляем машину у замка, идём гулять по городу. Рядом находится современная греко-католическая церковь, построенная в 1996-1997 годах. Это было несколько неожиданно, поскольку более характерно не для Польши, а для западной Украины, где проживает много греко-католиков. У меня даже возникло некоторое дежавю о том, что мы каким-то образом вернулись на несколько лет назад, когда катались по Украине.

Очень характерна отдельно стоящая колокольня, по силуэту которой можно даже не гуглить, а сразу понять, что эта церковь не православная, не католическая, а униатская, в которой обряды проводят по византийской литургической традиции.

Cerkiew greckokatolicka pw. św. Bazylego Wielkieg. Церковь Василия Великого
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Посмотрев на современную церковь, отправляемся в исторический центр Кентшина. Дойдя до него минут за десять, а то и меньше, мы видим здание бывшей масонской ложи. Резиденция масонов в Растенбурге, а именно так назывался тогда этот прусский город, была построена в 1860 году по инициативе Антона Брилловского, мастера местной ложи Drei Thore des Tempels. Позже здание было конфисковано Третьим Рейхом. В период Польской народной республики здесь находился культурный центр Повята. В 1999 году здание было восстановлено.

Dawna loża wolnomularska. Бывший масонский дом
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Недалеко от масонской ложи находится местный исполком, который я принял было за ратушу. Но бывшая ратуша, а ныне ЗАГС, находится чуть дальше. Но это неважно, а главное то, что этот дом на Грюнвальдской площади очень хорош.

Zarząd Powiatu
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Главная парадная улица Кентшина, названная в честь генерала Сикорского, начинается как раз возле старой ратуши. К моменту, когда мы вышли на неё, стало понятно, что пора бы уже и пообедать. Ищем едальню, которая нам приглянется и по дороге рассматриваем «красивые дома».

Ulica Generała Władysława Sikorskiego
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Идём дальше и выходим к очень красивому неоготическому костёлу святой Катажины, колокольня которого является второй по высоте в городе и видна практически отовсюду. Костёл был построен в 1895 - 1897 годах. Во время Второй мировой войны храм получил значительные повреждения. Восстановительные работы продолжались до 1956 года.

Kościół Świętej Katarzyny
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Кентшинская ратуша расположена на площади Пилсудского. Это достаточно необычное для ратуши трёхэтажное эклектичное здание из красного кирпича здание было построено в 1885 - 1886 годах. До 1997 года оно было местом резиденции муниципальных властей. В настоящее время здесь расположен офис ЗАГСа.

Ratusz. Biuro Dowodów Osobistych i Ewidencji Ludności. Ратуша
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Plac marszałka Józefa Piłsudskiego
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Идём по улице Сикорского дальше, крутим головами в разные стороны. Особого изобилия едален не наблюдаем, начинаем по этому поводу слегка напрягаться. В какой-то момент спрашиваем у одной из местных жительниц, где она бы предложила нам пообедать. Так куда-то сильно торопилась, но взглянула на нас и уточнила: «Вы хотите пообедать мажорно или вкусно и недорого?» Понятное дело, что мы хотели и одного, и другого, и третьего, причём желательно в одном флаконе. В общем, выбрали второй вариант по классификации нашей польки, после чего она предложила следовать за ней. Мы соглашаемся, но идти при этому нужно было быстро, так как наша проводница куда-то явно торопилась. Ускоряем шаг, начинаем чуть ли не бежать вприпрыжку, но успеваем. Красивые дома потихоньку заканчиваются, становятся всё более и более обычными.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Минут через десять такого вот галопа наша полька приводит нас на один из перекрёстков, после чего говорит, что нужное нам заведение мы найдём во вдоре следующего дома, и покидает нас. Благодарим, идём в указанном направлении и обнаруживаем Бистро Aspen. Это оказалась то ли студенческая, то ли рабочая столовая, в которой мы поели очень дёшево и очень вкусно. Но вот найти её сами не смогли бы никогда. От слова совсем. Как оказалось, это целая сеть столовых, которые прячутся в спальных кварталах, и о которых мало кто из туристов знает.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #27

Сообщение ywi » 14 дек 2018, 20:25

День второй. Кентшин. Коллегиата святого Ежи и виды на старый город

Пообедав и снова повеселев, возвращаемся в центр города, чтобы посмотреть на другую важную достопримечательность Кентшина, коллегиальную базилику святого Ежи. Для нас было важно то, что на колокольню этой церкви можно подняться, а с неё должны открыться виды на город. Надеемся, что красивые.

Коллегиата была построена на месте старой сторожевой башни 1359 года. Строительство велось до XVI века. До Второй мировой войны её называли «немецкой церковью», чтобы не путать с «польской церковью», находящейся неподалёку.

Фасад церкви недоступен, так как окружён служебными зданиями и большим количеством деревьев, но можно посмотреть на её апсиду. Апсида в это время дня находится против солнца, ну да ничего, в некоторых случаях лучше так, чем никак.

Bazylika kolegiacka św. Jerzego (Bazylika mniejsza)
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Пора идти внутрь. Перемещаемся ко входу в костёл.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Подъём на колокольню стоит 4 злотых, совсем немного. Право на фотографирование сверху – ещё два злотых. Второй момент прошёл для нас с Егором не до конца понятным, после покупки двух билетов по 4 злотых нам просто сказали идти туда-то и туда-то. Получилось так, что два злотых мы сэкономили. Или же что-то не так поняли.

Чтобы попасть ко входу на лестницу колокольни, нужно пройти через сам костёл. Там прохладно и хорошо. Светлана решила остаться в прохладе костёла, а нас с Егором благословила по подъём. Какое-то время мы с ним наслаждались естественным кондиционером, после чего стартовали наверх. Снаружи башни нет ощущения её большой величины, внутри же она очень просторна. Подъём оказался интересным, башня внутри почти полностью полая, видны все её перекрытия, стены, окошки.

Подниматься наверх хоть и комфортно, но довольно долго. Пока забрались на смотровую площадку, успели даже немного устать. Поднявшись, нас с Егором настигло сильное разочарование: на каждой стене было по три маленьких окошка с замусоленными стёклами. Но долго мы не горевали, так как оказалось, что одно окно из каждой группы можно открыть, а это уже совсем другое дело. В общем, подъём того стоит. Виды, на Кентшин, которые вам откроются, просто отличные.

Widok z wiezy bazyliki św. Jerzego. Виды на Кентшин с колокольни коллегиаты Святого Ежи
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Widok z wiezy bazyliki św. Jerzego. Generała Władysława Sikorskiego
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Widok z wiezy bazyliki św. Jerzego. Kościół Świętej Katarzyny
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Widok z wiezy bazyliki św. Jerzego. Zarząd Powiatu
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Widok z wiezy bazyliki św. Jerzego. Powstańców Warszawy 2. Красивый дом, до которого мы не дошли
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Бросаем взгляд на замок, ради которого мы приехали. Видно, что он очень компактный, но что у него во дворе, всё равно непонятно.

Zamek krzyżacki
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сверху видно, что Кентшин – совсем небольшой городок, с колокольни коллегиаты видна даже станция «Кентшин-сортировочный», как мы с Егором назвали этот вид.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Крыши коллегиатского комплекса, которые с земли не видны.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На этом о Кентшине всё. Мы в Егором спускаемся вниз, воссоединяемся со Светланой, идём к парковке возле замка.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #28

Сообщение ywi » 14 дек 2018, 20:26

День второй. Лидзбарк-Варминьски. Замок епископов

Следующий пункт в нашем маршруте - город Лидзбарк-Варминьски, который немцы называли Heilsberg, а пруссы – Lēcbargs. Это небольшой очень приятный город на реке Лына в бывшей Восточной Пруссии. После Второй мировой войны часть территории Пруссии вместе с Лидзбарком была передана Польше.

Доехали без приключений, если не считать того, то на подъезде к центру города мы увидели, что вся встречная полоса стоит. Длина пробки, которую мы успели оценить, была не меньше километра, и она нас пугала. Машины не двигались вовсе, и мы боялись, что, возможно, наш дальнейший путь может пролегать в этом направлении. К моменту, когда мы нагулялись и продолжили свой путь, пробка только выросла. Скажу сразу, что нас, что нас в этом вопросе пронесло, дальнейший путь в Эльблонг Алёнка проложит по другим улицам.

Главная цель нашего приезда в город – ещё один замок, он же резиденция Варминьских епископов. Значительных выкладок из интернета делать не буду, приведу лишь несколько фактов.

Замок был построен в 1350-1401 годах в месте слияния рек Лына и Сымсарна в качестве резиденции Великого Магистра Тевтонского ордена. На протяжении семи лет в замке проживал известный астроном Николай Коперник. Владельцем этого замка был дядя Николая, Лукаш Ватценроде. Коперник здесь работал на своего родственника: он был секретарем и врачом в одном лице. Именно в этом месте Николай начал свою известную на весь мир работу «О вращении небесных сфер».

Начиная с XVI века, замок постепенно перестаёт быть оборонительным сооружением и превращается в превосходную резиденцию. Во дворец была завезена самая шикарная и дорогая мебель, которую только смогли найти, уникальные картины, библиотека и многое другое. Начиная с 1666 года, в замке живут все последующие епископы.

Во время Второй мировой войны город был практически полностью разрушен, но сам замок получил лишь незначительные повреждения. Отдельно стоит отметить, что замок является очень «везучим» на пожары. Немного менее, чем за четыре столетия здесь произошло шесть больших пожаров... Последний раз замок горел в 1994 году.

Zamek biskupów warmińskich
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Поскольку замок построен у слияния рек, то воды вокруг замка него много, место это живописное, нам понравилось гулять вокруг замка и каждый раз удивляться, насколько один вид не похож на другой.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #29

Сообщение ywi » 14 дек 2018, 20:26

День второй. Лидзбарк-Варминьски. Подъём на башню

Обойдя замок вокруг, мы вспоминаем, что пора бы попытаться подняться наверх на смотровую площадку одной из башен замка. Здесь нам, что говорится, повезло, мы успели в последний момент. На входе написано, что подъём возможен до шести вечера, но без двадцати пять шесть служители уже начали собираться по домам. Мы все втроём сделали глаза в стиле кота из мультфильма о Шреке и, глядя на наши несчастные и молящие взоры, служители пошли нам на встречу и разрешили подняться, дав нам на всё про всё двадцать минут. Поскольку осматривать многочисленные выставочные взгляды нам и не нужно было, то этого вполне хватило. Один из служащих открыл нам запертую уже было дверь, спросил, может ли он с нами не идти наверх, мы ответили утвердительно и пошли.

По дороге наверх можно бросить взгляд на внутренний двор замка.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Отличный фитнес, и минут через пять мы уже на башне.

Дикие юноши, часть 2
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

На самом верху ситуация оказалась знакомой: в каждой из восьми граней башни была группа окошек, одно из которых открывалось. Теперь мы это уже знали, поэтому сразу стали смотреть, что же из этих окон видно.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Widok na miasto z zamku. Вид на жилой район города
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Widok na kolegiatu Świętych Apostołów Piotra i Pawła. Вид на коллегиату Петра и Павла
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Закрываем все окошки, спускаемся с башни вниз, де нас ждёт смотритель. Внутри замка находится музей современного искусства. К нему я отношусь довольно скептически, но на обратном пути одна картина меня таки заинтересовала. Этакие вариации на тему всевозможных сказок с современным привкусом.

Иван Царевич и серый волк?
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #30

Сообщение ywi » 14 дек 2018, 20:26

День второй. Лидзбарк-Варминьски. Старый город

Отправляемся гулять в город, а он очень хорош, так как, начиная с 1350 года и до XIX века Лидзбарк-Варминьски являлся столицей Вармии и её самым большим городом.

По соседству с замком находится греко-католическая церковь Кирилла и Мефодия, которую построили в 1994-1998 годах.

Cerkiew greckokatolicka Świętych Cyryla i Metodego
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Один из самых значительных памятников архитектуры Лидзбарка – монументальная коллегиальная церковь святых Петра и Павла. Этот кирпичный храм был построен во второй половине XIV века. Как и многие, он неоднократно горел и перестраивался. Свой нынешний вид коллегиата получила после реконструкции и расширения 1892 - 1896 годов.

Kolegiata Świętych Apostołów Piotra i Pawła
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Отправляемся в сторону ратуши. По дороге к ней я замечаю интересную местную жительницу и, аока она меня не увидела и не засмущалась, делаю выстрел в её сторону.

Nota bene. Следующий снимок содержит сцену табакокурения, которое может нанести вред вашему здоровью. Лицам впечатлительным, а также не достигшим возраста 21 года, рекомендуется на него не смотреть.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Городская ратуша построена на рубеже XIX и XX веков в стиле эклектики. Она неожиданно небольшая, но её фасады очень интересны. Один из них я сфотографировать не смог по причине контрового солнца, а другой, выходящий на Ратушную улицу, получился неплохо.

Ratusz. Городская ратуша
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Другие здания по соседству.

Ulica Ratuszowa. Улица Ратушная
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

От Ратушной улицы направляемся в сторону Высокой Брамы, по дороге рассматриваем пешеходную улицу, названную в честь героев Варшавского восстания.

Ulica Powstańców Warszawy
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Следующая важная достопримечательность города – Высокая Брама, готическое здание, возведённое в 1352 году. Это единственные сохранившиеся крепостные ворота, ведущие в город. Остальные двое ворот, Добромейские и Млыньские, до наших дней не дожили. Высокая брама дошла до сегодняшнего дня лишь частично, остался лишь их главный фасад.

Ворота выполняли различные функции, в своё время это был современный бастион, приспособленный для артиллерийских боёв. В 1868 году Брама была передана государственным органам, здесь был создан центр содержания под стражей. Войти внутрь, похоже, нельзя.

Ulica Konstytucji 3 Maja. Wysoka Brama. Улица Конституции 3 Мая. Высокие Ворота
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

От Высокой Брамы начинается улица Конституции 3 Мая с достаточно интересной застройкой.

Ulica Konstytucji 3 Maja
По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В городе есть и православный храм, изначально построенный в 1818-1823 годах как евангельская церковь. Строительство финансировалось прусским королем Фридрихом Вильгельмом III. Интересный факт: церковь полностью деревянная, хотя выглядит возведённой из светлого песчаника.

Cerkiew Świętych Apostołów Piotra i Pawła. Церковь Петра и Павла

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Пока мы гуляли по городу, наш автомобиль был под надёжной охраной. Всех проходящих рядом с ним эта сторожевая галка отпугивала угрожающим взглядом и агрессивными наскоками. Когда мы пришли, она успокоилась и убежала по своим делам.

По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

В целом Лидзбарк-Варминьски полностью оправдал ожидания. Центр города отреставрирован. Епископский замок, Коллегиата и Высокая Брама находятся в хорошем состоянии и оставили приятное впечатление. Если вы будете в этом месте Польши, могу смело рекомендовать город к посещению, минимальное время - не меньше двух-трёх часов.

Заканчиваем своё пребывание в Лидзбарке-Варминьском, едем заселяться в Эльблонг.


* * *


Продолжение следует...
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #31

Сообщение Scarlet-Cet » 14 дек 2018, 22:01

ywi писал(а) 14 дек 2018, 20:26:Если вы будете в этом месте Польши, могу смело рекомендовать город к посещению, минимальное время - не меньше двух-трёх часов.


Мы туда ездим с ночевкой. В этом городе очень хорошие термы Варминьские. И для детей и для взрослых. Минералка в термах очень хорошая. К замку отель пристроили совсем недавно, я еще застала эту стройку, отель классный, но дороговатый.

Эх, как жаль, что вы не запланировали небольшой тур по Мазурам. Это красота непередаваемая, хотя бы парочку деньков. Были там в последний раз в ноябре, так там и осенью отлично, а уж летом. И озера нужно смотреть с воды.
Я против войны!
Июнь 22 - Карелия "Паанаярви", Август 22- лотосы Астрахань и Баскунчак, Сентябрь 22- Узбекистан, Январь 23- Иран, Март 23-Красная Поляна, Май 23 - Грузия, Июнь 23 - Киргизия, Ноябрь 23 - Япония, Катар. Январь 2024-Азербайджан, Март 2024-круиз из Дубая.
Аватара пользователя
Scarlet-Cet
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 22600
Регистрация: 01.09.2010
Город: Калининград
Благодарил (а): 15831 раз.
Поблагодарили: 7974 раз.
Возраст: 62
Страны: 50
Отчеты: 59
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #32

Сообщение sergeyf73 » 15 дек 2018, 03:10

Чудесные городки. Провинциальная Польша так же хороша, как и провинциальная Германия.
ywi писал(а) 14 дек 2018, 20:25:а главное то, что этот дом на Грюнвальдской площади очень хорош.

Да, красавец. Архитектура чем то напоминает северонемецкую готику. Впрочем, неудивительно.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20030
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1853 раз.
Поблагодарили: 5823 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #33

Сообщение ywi » 15 дек 2018, 09:21

Scarlet-Cet писал(а) 14 дек 2018, 22:01:Эх, как жаль, что вы не запланировали небольшой тур по Мазурам. Это красота непередаваемая, хотя бы парочку деньков.

Очень хорошо помню ваш рассказ о Мазурах. Было познавательно и любопытно. Именно благодаря ему я стал рассматривать Кентшин в качестве объекта посещения, за что вам отдельное спасибо. Немного жаль, что сейчас замок закрыт, но может, оно и к лучшему, так как подозреваю, что внутри особых откровений мы бы не обнаружили. А сам городок очень приятный.

sergeyf73 писал(а) 15 дек 2018, 03:10:Архитектура чем то напоминает северонемецкую готику. Впрочем, неудивительно.

Прочитал фазу фразу, согласился и задумался. Интересно, а в каком месте страны польская архитектура перестаёт быть похожей на немецкую и становится чисто польской. Границы Пруссии и Речи Посполитой формировались намного позже того, как архитектурные стили и предпочтения были сформированы, поэтому чисто технически главная причина явно не в этом. Долго думал и к однозначному решению так и не пришёл. Пожалуй, на крайнем востоке, ближе к Беларуси и к Украине города чуть меньше похожи на Германию. Но с другой стороны, наши белорусские Гродно и Пинск из-за их архитектуры всегда называют польскими, почему тогда не слишком удалённые, но построенные по тем же канонам и более или менее в похожем стиле Ольштын, Лидзбарк, Гданьск называют немецкими?
А вот с с югом проще. Он реально отличается по стилю и намного более австро-венгерский, нежели прусский. Временами даже моравский. А где между этими регионами граница?! )))
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #34

Сообщение SolarKitten » 15 дек 2018, 11:29

Nataly88 писал(а) 12 дек 2018, 00:07:Мне кажется, что этот случай подпадает под графу "Товары бывшие в употреблении для личного пользования для временного вывоза за границу". Сама езжу с хорошей техникой, но даже в голову не приходило ее декларировать. Лет 15 тому назад было что-то вроде этого в Египте. Но сейчас!

У белорусской таможни очень своеобразный и неподкупный взляд на мир, поэтому я всегда декларирую технику если знаю что возвращаться придется через шенгенско-белорусскую границу. Благо от руки ничего писать не надо - скачал бланк декларации заранее, заполнил, распечатал в двух экземплярах, подписал.

ywi писал(а) 14 дек 2018, 20:26:Иван Царевич и серый волк?

Это купание зеленого коня
Извините, пожалуйста. Я нечаянно. Хотел подумать, а получилось вслух...
Ваше право. Внести FLÜGGÅ9NKծ€ČHIŒẞØLʃÊN!
Аватара пользователя
SolarKitten
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 17484
Регистрация: 28.05.2012
Город: Подольск
Благодарил (а): 388 раз.
Поблагодарили: 3392 раз.
Возраст: 50
Страны: 36
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #35

Сообщение ywi » 15 дек 2018, 12:38

SolarKitten писал(а) 15 дек 2018, 11:29:...купание зеленого коня

Тоже хороший вариант.
Ну, а если официально, то это польский художник Eugeniusz Markowski и его знаменитая Kawalkada, написанная в 1976 году.
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #36

Сообщение В.А. » 16 дек 2018, 00:08

ywi писал(а) 15 дек 2018, 12:38:польский художник Eugeniusz Markowski и его знаменитая Kawalkada
Ну как тут не вспомнить уже расхожую фразу: "Современное искусство — как морская свинка. Во-первых, она не морская, а во-вторых — не свинка"

ywi писал(а) 14 дек 2018, 20:25:Светлану впечатляли и умиляли коровы

А вот это уже кажется наветом на Жену путешественника

Юрий, читаю и смотрю с удовольствием - в Польше бывать не приходилось...
В.А.
почетный путешественник
 
Сообщения: 3016
Регистрация: 29.10.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1204 раз.
Поблагодарили: 1144 раз.
Возраст: 73
Страны: 26
Отчеты: 30
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #37

Сообщение Жена путешественника » 16 дек 2018, 10:44

В.А. писал(а) 16 дек 2018, 00:08:
ywi писал(а) 14 дек 2018, 20:25:Светлану впечатляли и умиляли коровы

А вот это уже кажется наветом на Жену путешественника

Я и вправду люблю пасторальные пейзажи. Во время отпуска в моей жизни иногда бывает слишком много церквей и застывшей музыки, т.е. архитектуры, поэтому, когда я вижу быков, коней или коров, мне хочется остановиться и смотреть на них. Как, например, на испанских быков и коров, которых мы встречали во время нашего прошлого путешествия по этой стране.
Коровы на вольном выпасе - это хорошие молочные продукты.
Очень часто животных содержат в стойлах и кормят гранулированным кормом, таких коров сразу очень жалко.
Аватара пользователя
Жена путешественника
новичок
 
Сообщения: 36
Регистрация: 09.02.2017
Город: Минск
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Возраст: 54
Пол: Женский

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #38

Сообщение sergeyf73 » 17 дек 2018, 01:56

ywi писал(а) 15 дек 2018, 09:21:Интересно, а в каком месте страны польская архитектура перестаёт быть похожей на немецкую и становится чисто польской.

Юрий, как обычно мы углубляемся в интересный философский вопрос.
Мне кажется чисто польской архитектура будет в середине страны: от Белостока до Познани примерно. Западнее и севернее уже чувствуется влияние Пруссии, а южнее, как вы правильно заметили, австровенгерское.
ywi писал(а) 15 дек 2018, 09:21:Но с другой стороны, наши белорусские Гродно и Пинск из-за их архитектуры всегда называют польскими, почему тогда не слишком удалённые, но построенные по тем же канонам и более или менее в похожем стиле Ольштын, Лидзбарк, Гданьск называют немецкими?

Всё-таки исторические центры перечисленных городов в основном застраивались во времена, когда они принадлежали Восточной Пруссии. Или я ошибаюсь?.
А после войны поляки уже просто восстановили довоенные здания, а не стали застраивать типовой застройкой, как сделали в Могилёве, Витебске и Гомеле, например.
За что им (полякам) отдельный респект.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20030
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1853 раз.
Поблагодарили: 5823 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #39

Сообщение ywi » 17 дек 2018, 12:09

sergeyf73 писал(а) 17 дек 2018, 01:56:Всё-таки исторические центры перечисленных городов в основном застраивались во времена, когда они принадлежали Восточной Пруссии. Или я ошибаюсь?

Если вы про Ольштын, Гданьск и соседние, то я не очень хорошо знаю их историю, тем более что там есть застройки разных эпох, к тому там всё многократно перестраивалось. Полагаю, что большей частью архитектура там всё же прусская. А если говорить про западнобелорусские города, то это точно эпоха ВКЛ и Речи Посполитой. Не зря ведь даже в советские времена Литву и Западную Беларусь часто называли не просто Европой, а Польшей. Пусть даже и в шутку...
Аватара пользователя
ywi
почетный путешественник
 
Сообщения: 4235
Регистрация: 19.02.2014
Город: Менск
Благодарил (а): 514 раз.
Поблагодарили: 973 раз.
Возраст: 53
Страны: 23
Отчеты: 21
Пол: Мужской

Re: По Польше на машине-5. Замки, дворцы и тяжёлый металл

Сообщение: #40

Сообщение Nataly88 » 17 дек 2018, 20:49

Кентшин на ваших фото замечательный. Мне кажется. что даже лучше, чем в действительности. На сколько я поняла, Волчье логово и Святую Липку вы пропустили сознательно?

ywi писал(а) 15 дек 2018, 09:21:Интересно, а в каком месте страны польская архитектура перестаёт быть похожей на немецкую и становится чисто польской.

Да уж, стоит только поскрести Вроцлав или Гданьск как оттуда вылезают Данциг и Бреслау. Но поляки молодцы - они все принимают и все делают своим.
Но такое место я все таки нашла. Это милый крохотный Казимеж Дольный. Очень красивый и с очень польской архитектурой..
Последний раз редактировалось Nataly88 17 дек 2018, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
Nataly88
путешественник
 
Сообщения: 1844
Регистрация: 04.05.2014
Город: Москва - Протвино
Благодарил (а): 808 раз.
Поблагодарили: 732 раз.
Возраст: 62
Страны: 63
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовЕВРОПА форумПОЛЬША форумОтзывы Польша, отдых в Польше



Включить мобильный стиль