Итак, в Патагонии мы были почти год назад. Ездили семьей из трех человек мы с мужем и взрослой дочерью.
Планированием путешествий у нас занимается муж. Для этой поездки Андрей не один год собирал материалы, потом примерно год ее планировал. Потому ему слово.
«Мечтать не вредно, но накладно, поэтому рассматривали южную оконечность материка чисто теоретически, разве что в надежде на пенсионный круиз из океана в океан. Да и в голове плотно сидела смутная чилийская хунта, аргентинские перевороты с бешенной инфляцией в нулевые годы, т.е. страшилки СМИ и собственная неосведомленность. Красоты представлялись смутно и ничуть не больше прельщали, чем любое другое место.
Но поездка в Уюни вдоль чилийской границы, отмена визового режима для нашей страны практически во всех государствах Латинской Америки, а также увеличившаяся когорта странников из бывшего Союза в этом направлении заставили совсем иначе взглянуть на сроки посещения. А уж фотки последнего десятилетия периода туристической раскрутки Патагонии, пусть и отфотошопленные, но очень завлекали.
В общем по целому ряду причин решили приблизить время визита пока есть возможности, которые как пульсирующая вселенная то расширяются, то сужаются.
Патагония вообще представала по ценам турфирм как что-то заоблачное с непонятными прелестями, хотя фотки Торрес дель Пейне и округи очень завораживали.
От периодического чтения рекламных проспектов и нескольких запросов по уточнению условий по интересующим объектам постепенно диапазон чувств сместился от «Они охренели!» и «Да на фиг надо!» до «Может самим попробовать?». Кусочками народ передвигался сам, но в основном либо имея до черта времени (студенты, фрилансеры, люди без определенных обязательств), либо определенный отрезок, тщательно проработав и поймав льготные билеты. Но отсутствие четкого расписания с воспоминаниями о некоторой латиноамериканской необязательности заставлял сомневаться в ориентации на общественный транспорт. Поэтому как-то плавно пришли к мысли, что лучше ориентироваться на аренду машины, что повышает мобильность, оперативность и позволяет учитывать только своих потребностей. Хотя и риску при самостоятельности более чем достаточно, учитывая малонаселенку Патагонии. (тогда мы еще и не представляли какая эта ненаселенка).
Короче, решили ехать с юга на север, то есть со сдачей авто в другом пункте, что естественно вызвало кучу других обязательных сложностей: к общему дефициту арендного транспорта и фирм на юге Патагонии, особенно машин с повышенной проходимостью для грунтовок и бездорожья района, добавилось нежелание хозяев в перегоне машины на тысячи километров, необходимость оформления выездных-въездных документов за кордон в Аргентину (ну нет там сквозной дороги по Чили, не успел Пиночет достроить свою руту 7!) и т.д., и т.п.
Тягомотина переговоров с арендодателем с ломанным гугловским испано-англоязычным сурдопереводом, легким совместным шантажом длилась больше восьми месяцев, и до конца не было уверенности, что у нас машина есть, именно нужная, со всеми документами и за оговоренную сумму. В общем жизнь заставит - начнешь торговаться. Аналогичная ситуация с некоторыми пунктами, в которые сложно попасть без организации местными кадрами. Платить авансом не было никакого желания, а с наличкой местные также опасались из-за сложной налоговой ситуации (и стукачества по этому поводу особенно в Чили), а также боясь продешевить, ибо чаще всего в этих краях действует принцип подводной лодки: приехал – никуда не денешься.
Нюансы каждого момента можно пояснять долго, но в целом вышло приемлемо, договоренности в основном соблюлись, я опасался худшего.
Короче, относительно недорогие авиабилеты были куплены за полгода, корректировка программы продолжалась почти до Нового года, а сам выезд повис на волоске из-за целого ряда причин, пока не плюнули и просто решили ехать, ибо ждать пока время придет глупо, оно, к сожалению, только уходит.»
Бороздили просторы Чили и Аргентины мы почти месяц. Андрей как всегда за стоимость билетов хотел получить максимум впечатлений и посетить максимум же знаковых мест, что вполне нам удалось
Перелет был очень сложный. По нашей стране из Екатеринбурга полетели даже не в Москву, а в Питер. Дальше Милан – Цюрих – Сан Паулу(Бразилия) и наконец Сантьяго.
В Милане провели сутки. Иначе бы не выдержали почти полторасуточного перелета.
Маршрут получился такой.
19.02.18 прилет в Сантьяго
20.02.18 побережье Тихого океана с юга на север
21.02.18 Перелет в Пунта-Аренас, переезд в Ушуаю
22.02.18 Ушуая
23.02.18 Ушуая-Пуэрто-Наталес
24-25.02.18 Торрес-дель-Пейн
26.02.18 Пуэрто-Наталес –Калафате
27.02.18 Калафате- Перито-Морено ледник-Эль Чальтен
28.02-2.03.18 трекинг к Фиц Рою
3.03.18 Эль Чальтен –Перито-Морено(город)
4.03.18 Перито-Морено-Пуэрто -Транкильо
5-6.03.18 Лагуна Сан Рафаэль
7.03.18 Пуэрто- Транкильо-Пуюуапи (Puyuhuapi)
8.03.18 Пуюуапи-Барилоче
9.03.18 Барилоче-Пукон
10.03.18 Пукон-озеро Пихое
11.03.18 озеро Пихое-Пуэрто-Монт
12.03.18 Пуэрто Монт Сантьяго
13.03.18 Поездка к океану
14.03.18 вылет домой