Сезон дождей на Бали с декабря по март. Но самые дождливое время это с конца декабря по середину февраля. В это время выпадет до 300 мм осадков в месяц. Вероятность дождя в этот период около 80%. В разных районах острова погода может отличаться. И если на юге идет дождь, то севернее может быть солнечно и сухо.
В любом случае, дожди на Бали - это очень серьёзно, и нельзя их путать с дождями в наших широтах. Они могут интенсивно идти несколько дней, а может за несколько часов вылиться в таком объеме, что потоки воды на дорогах превращаются в горные реки.
Совет 1 - а нужен ли байк? Если вы неуверенно чувствуете себе на байке, никогда не ездили с левосторонним движением, любите комфорт – арендуйте авто с водителем. Контактов на форуме есть достаточно много. Если хочется больше гибкости в передвижениях и самостоятельности – арендуйте просто авто. Ездить на байке в дождь на большие расстояние не так просто. Надо еще учитывать специфику езды в Азии. На Бали очень мало знаков дорожного движения, проезд перекрестков – это хаос и неразбериха. Указателей дорог и направлений движения к крупным городам почти нет. Но у байка есть свои преимущества – в пробках можно протиснутся раньше авто, проблем с парковок никогда нет, а зачастую они бесплатны или в разы дешевле, чем для авто.
Совет 2 – начинаем с выбора байка. Взять в аренду бай на острове можно где угодно. Это, наверное, самая распространенная услуга на острове. Но есть множество моментов, которые надо учитывать при выборе байка. Первое – сколько человек будет на нем ездить. Если вы путешествуете сам – то самого простого мопеда с объемом 100-100 сс вам хватит. Если вдвоем – то лучше выбирать более мощные модели с 125-150 сс двигателями. Цены на прокат байка стартует от 50 тыс Rp в день. Но за эти деньги, обычно предлагают откровенный хлам, на котором ездить на большие расстояния просто страшно. Если вы мало разбираетесь в байках, то проще немного переплатить, и взять байк в нормальном состоянии в какой-либо из крупных прокатных контор. Например, balibikerental.com или balibikehouse.com. Никогда не арендуйте байк по фото, которое вам показывают! Обязательно осмотрите байк лично. И именно тот, который вам понравился. Очень часто на «витрину» вставляют байки в нормальном состоянии, но когда доходит дело до выдачи, то выкатывают вам такую же модель, но в гораздо более «ушатанном» состоянии. Под предлогом, что в выставочном нет бензина, кто-то забрал ключи и т.д. Это стандартные разводы. Байк в нормальном состоянии, типа Honda Vario 125-150 cc можно выторговать за 75-90 тыс Rp у хозяев. Через посредников будет чуть дороже. Yamaha NMax обойдетя в районе 100 тыс. Поэтому не поленитесь обойти пару кварталов в поисках реальных владельцев. Обращайте внимание на состояние шлемов. Очень часто они в плачевном состоянии. Шлем – ваша безопасность!
Совет 3 – как одеваться и что брать с собой? На Бали всегда тепло (см. диаграмму температур выше) и я, в начале, улыбался, когда видел местных жителей, ездящих на байке в куртках и перчатках. Но когда у меня обгорели внешние стороны кистей через пару дней- я купил себе перчатки А через три дня начал ездить с длинным рукавом. Самый простой вариант экипировки для длинных поездок – одежда с длинным рукавом (можно футболка или рубашка), брюки и закрытая обувь. Опять же, чтоб не обгореть. На случай дождя можно купить на месте специальное пончо (цена 70-100 тыс рупий), которое закрывает руки и верхнюю часть ног. На случай небольшого дождя это вас спасет. Если пойдет ливень – пончо хватит на 10-15 мин поездки, и потом вы будете мокрый с головы до пят. Более продвинутый вариант – везти с собой нормальную мембранную одежду. Понадобится куртка с длинным рукавом и штаны (так называемые самосбросы). Очень не рекомендую ездить на большие расстояние в шлепках, как это делают местные. По нескольким причинам – можно обгореть и отбить себе пальцы в пробках, когда в пробках плотность байков на улицах достигает максимума. Очень важно взять шлем с визиром, так как в период дождя удары капель о лицо достаточно болезненные. Как вариант – можно ездить в солнцезащитных очках или маске (да-да, именно маске для снорклинга – она отлично спасает в дождь). Но это не самые лучшие варианты. Еще нужен будет небольшой рюкзак для вещей, который должен помещаться у вам ПОД пончо или курткой, когда вы идете куда-то пешком, или у вас будет занят багажник. В идеале рюкзак нужен непромокаемый (типа непромокаемого мешка) или с rain cover
Совет 4 – как ориентируемся? Как я уже писал. Рассчитывать на знаки и указатели на Бали не особенно стоит. За редким исключением вы увидите указатели на крупные города. Никаких табличек с названиями дорог нет. Я ездил по навигации Google с закачанными для оффлайн картами и рабочей местной СИМ-картой. Но часто он прокладывал дорогу по дорогам с односторонним движением в противоположном направлении. Поэтому терять бдительности никогда нельзя. Так как навигатор вам будет нужен перед глазами постоянно, рекомендую предусмотреть крепление для вашего телефона на байке и водозащитный чехол для него. Их лучше купить дома и взять с собой, так как я не верен, что на Бали вам удастся их быстро найти именно под ваш телефон. Маршруты и контрольные точки лучше прокладывать накануне, в местах с хорошим интернетом, а не на ходу при слабом покрытии сети.
Совет 5 – соблюдении ПДД. На Бали, как и в большей части Азии, ездят не по ПДД, а по традициям, присущим данному региону. Поэтому, на первых порах. Присматривайтесь как ездят местные. Езда по встречной полосе, обгон по встречке при движущемся навстречу транспорту, разворот в любом месте, не включение поворотов, езда на красный – обычное явление на Бали, но повторять это не стоит. Особое внимание уделяйте проезду перекрёстков. Главной дороги там, как правило нет – проезжают, как попало. Ломиться напролом там не стоит, но и ждать, когда все проедут или вас пропустят - тоже не стоит. Идеальный вариант – медленно двигаться в своем направлении, оценивая транспорт с других дорог и подавая сигналы, когда будет видно, что ситуация становится опасной.
С подачей звуковых сигналов отдельная тема. Звуковой сигнал используют, как правило, при совершении маневра, давая понять транспорту, который движется в вашем (или встречном направлении) что вы начали этот маневр. Это может быть и обгон, и проезд перекрестка, и поворот.
Прописал только основные моменты, с которыми могут столкнутся путешественники на байках. Если кому интересны ответы на другие вопросы. Касательно этой темы – задавайте в комментариях.