Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.

Отзывы туристов об отдыхе в Тайланде, Фото-дневники о путешествиях в Тайланд, отзывы. Таиланд отдых: Цены в Тайланде, Отзывы туристов о Тайланде, Фото из Тайланда, Отдых в Таиланде с детьми. Море в Таиланде пляжи: Как недорого отдохнуть в Тайланде. Острова Таиланда : Кох Самуй, Пхукет, Ко Панган, Кох Самет, Ко Чанг. Погода на островах Тайланда

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.

Сообщение: #1

Сообщение che_telcontar » 29 янв 2019, 03:14

Даты: 1.01.2019 – 12.01.2019
Плавсредство: каркасно-надувная байдарка «Ася-3».
Экипаж: Антон Чубуков, Людмила Антонова.
Маршрут: пирс Laem Sai на острове Пхукет – остров Koh Phrao – деревня Koh Pani – остров Koh Mak Noi – остров Koh Chong Lat Tai – остров Koh Pak Bia – город Klong Muang – (паром) – остров Phi Phi Dong – остров Phi Phi Le – остров Phi Phi Dong.
Пройдено на байдарке по воде: около 150 километров.

Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.

КАК НАС ТУДА ЗАНЕСЛО?
Идея отправиться в Юго-Восточную Азию с байдаркой вынашивалась два года – едва мы стали уверенно чувствовать себя на море Средиземном. Искали места с изрезанной береговой линией и интересными пейзажами, опрашивали знакомых. Заманчивой выглядела бухта Халонг во Вьетнаме, но в январе там бывают прохладные ночи и сильные шторма. Поэтому выбор пал на вечно жаркие острова Южного Таиланда.
Я не рассчитывал оказаться в первопроходцах. Еще с лета изучал заметки нескольких предшественников и списался с некоторыми из них. Мне помогли материалы Евгения Рафаловского, Дмитрия Рюмкина и Евгения Кривенко с его клубом морского каякинга. Полезные советы дал Евгений Мирошниченко Re: FAQ для байдарочного похода в районе Пхукета и Краби.

СЕРВИС

Авиабилеты от Air China (Москва-Пекин-Пхукет) позволили взять по 40 килограмм багажа на человека. Кроме того, китайцы лояльно отнеслись к байдарке и рюкзакам, которые хоть и не перевешивали, но не проходили в бесплатную норму багажа по сумме трех измерений (согласно правилам авиакомпании – не более 158 см).

В Таиланде очень дорогая медицина, поэтому я заранее озаботился страховкой. Но полис, оформленный с опцией «активный отдых», к счастью, не понадобился. Мы счастливо избегли лихорадок и ядовитых укусов, уцелели на всех пешеходных переходах и не подрались с обезьянами.

Для связи мне советовали приобрести сим-карту тайского оператора dtac, которая продаётся в очень популярных магазинах 7-eleven. Увы, уже на месте продавщица убедила меня, что для интернета нужен другой оператор – TrueMove. В результате 400 бат хватило только на 10 дней, еще 240 съел и не вернул автомат в магазине, когда мы попытались самостоятельно пополнить счет. Но сеть была везде, кроме острова Phi Phi Le и окрестностей острова Koh Raya Ring.

Тяжелое снаряжение вынуждало нас пользоваться такси, а оно на Пхукете очень дорогое. На раскиданных тут и там стоянках водитель может ждать своей очереди весь день, а потом обеспечит себе дневной заработок за один рейс. Так, за поездку из Патонга в Пхукет-таун (15 км) просят не меньше 1300 рублей. Я отходил подальше от зазывал и обращался к водителям без табличек – удавалось скинуть до половины суммы.

Снизить транспортные расходы помог рациональный выбор жилья. Мы акклиматизировались в бунгало Somo Guesthouse в 15 минутах ходьбы от международного терминала. Этот посёлок не очень популярен у туристов. Круглосуточно шумели самолёты, но поблизости были вкусные, недорогие «местные» едальни, «сельпо» с дешевыми фруктами и приятный пляж в национальном парке Сиринат. Радушный хозяин приютил у себя наши зимние вещи.
На обратном пути, в Пхукет-тауне, остановились в хостеле Lub Sbuy в непосредственной близости от первого автобусного терминала, откуда стартует автобус в аэропорт. Общественного транспорта от пристани в городской центр нет – только трансферы в Патонг и чудовищно жадные, самодовольные таксисты. С большим трудом удалось отыскать тук-тук, который вёз по 100 бат с человека.

Прогноз ветра я смотрел с помощью приложения Windy https://www.windy.com/station/ad-VTSP?w ... ,98.554,12
Так, мы вовремя заметили приближение тайфуна и укрылись в надёжной пещере. Надо заметить, что точными эти предсказания были далеко не всегда. Примерно в трети случаев служба показывала более сильный ветер, чем задувало на самом деле. Даже грозный тайфун, в конце концов, дошел до залива Пханна (Phang Nga) просто затяжным проливным дождём.

Жизненно важной информацией в условиях Андаманского моря является график приливов и отливов. Во-первых, в мелком заливе между провинциями Пхукет и Краби колебания уровня воды создают сильные течения. Поэтому в прилив удобнее идти на север, а в отлив – на юг. Во-вторых, подавляющее большинство пляжей отлив превращает в долгое болото (до полукилометра), где топкий ил сочетается с острыми кораллами. Тащить по нему вещи – то еще удовольствие. Желательно подгадать приход и отбытие со стоянки под большую воду. В-третьих, есть пещеры, куда можно попасть только в одну из двух фаз. Я скопировал и распечатал график отсюда: https://tides4fishing.com/as/thailand/p ... tide_table

Билеты в заповедник. Почти весь маршрут пролегал по территории национальных парков. Посещение популярных пляжей и пещер платное, там присутствуют рейнджеры-билетёры. Это могло бы создать трудности, но не создало. Например, на острове Ко Панак билетёры привычно собирали талончики с групп, которые прибыли на прогулочных корабликах, а нас не окликали. На остров Джеймса Бонда мы не заходили. На острове Хонг, который близ Краби, платным является южный берег, а мы высаживались на более уютном, северном. В заливе рядом с закрытым ныне «дикаприовским» пляжем Майя-бэй егеря постоянно объезжали приходящие яхты и лодки, но к байдарке не подошли. Теперь можно смело вышивать на бортах заячьи уши, ведь совокупный экологический сбор с меня составил 0 бат. В утешение тайской природе могу сказать, что не дымил мотором, что аккуратно увозил или сжигал мусор, не различая – свой он или чужой.

СНАРЯЖЕНИЕ, ЕДА И ВОДА.

Байдарочный туризм для меня – это прежде всего форма активного ОТДЫХА, поэтому снаряжение подбиралось с некоторым упором на комфорт. Как оно сработало?

Байдарка каркасно-надувная «Ася 3» от ФМК. Проверенное в нескольких походах судно. Хорошо держит курс, устойчива даже со спущенными баллонами. Одна беда – вес. Вместе с фартуком, юбками и вёслами он превышает 26 кг. К лету буду искать себе варианты полегче.
Кстати, после каждого моря «кости» купаются в ванне с раствором уксуса и выскабливаются железной мочалкой. За 10-15 дней сочленения не успевают «заржаветь», но при большем сроке возможны варианты. Так, в 2014 году в Турции после трёх недель солёной воды мы разбирали лодку несколько часов.

Вёсла из анодированного алюминия, купленные несколько лет назад в «Тритоне» – легкие, и не оставляют никаких металлических следов на руках. Но покрытие уже начало слезать.

Палатка Sputnik Khartoum 2 – кустарная и некачественная копия дорогой MSR Hubba Hubba. Швы пришлось подклеивать, под днище укладывать пенки. Но достоинства этой вещи очевидны: вся внутренняя палатка состоит из сетки, а у тента нет юбки. В результате – масса около 2 килограмм и очень хорошая вентиляция. В «спутнике» не жарко в тропический день и не кусают насекомые, а за это можно простить всё. На острове Ko Phrao палатку продрали обезьяны: я заклеил дыру скотчем и окончательно перестал переживать о том, что не купил MSR.
P.S. Не оставляйте лагерь без присмотра даже на необитаемых островах.
P.P.S. У летучих мышей – едкий вонючий помёт, поэтому тент нужно ставить и в пещере.
Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.

Спальник: жарко даже в летнем. Лучше возьмите легкие простыни.

Горелка газовая Kovea с переходником под цанговые баллоны – значительно ускоряла приготовление еды. Газ взяли в гипермаркете Big C. На 10 диких ночевок ушло 4 баллона. Не возникало проблем и с топливом для костра. Дым очень хорошо отпугивает местных комаров, но не действует на макак. Замечания о том, что костры в национальном парке разводить нельзя, нам никто не сделал.

Одежда. Легкие рубашки с длинными рукавами и летние штаны. Чем больше тела закрыто от солнца, тем лучше.

Обувь. Я брал обычные пляжные тапочки, коралловые тапки, неопреновые ботинки и тактические кеды Garsing Berkut New Desert 05119. В городе и в лесу кеды показали себя отлично: ноги не тёрлись и не потели на 35 градусной жаре. В неопреновых ботинках единожды снимал лодку с илистой мели – больше они не понадобились, ибо лезть в местное болото можно и в хорошо сидящих на ноге коралловых тапках. По пляжу ходил в обычных или вообще босиком. Очень важное дополнение: коралловые тапки, в массе своей, не спасают от морских ежей. Поэтому для мутной воды надевайте обувь с максимально толстой подошвой.

«Домашний» надувной матрас 190х140. Мы никогда бы не потащили шнягу весом 4 килограмма в пеший поход, но смогли позволить себе эту роскошь на воде. Матрас летел из Москвы, а при необходимости мог быть приобретен в «Декатлоне» Пхукет-тауна близ ТЦ Central Festival.

Карты. Печатных материалов хоть сколько-нибудь приемлемого качества по данному региону нет. О километровках можно только мечтать. Я исследовал, разметил и распечатал спутниковые карты Google. Каждому типу объектов соответствует свой цвет маркера. Вот ссылка на итоговую схему:
https://www.google.com/maps/d/edit?hl=r ... 99993&z=10
В качестве навигатора использовался мобильный телефон.

Еда. Тайцы, как и турки, не ходят в походы, они ездят на пикники. Привычной нам «походной» еды в магазинах нет! Нет тушенки, нет сырокопченой колбасы. Зато везде продаются небольшие консервные баночки с тунцом, и это единственная рыба долгого хранения. Если брать тунца с англоязычными этикетками, есть шанс, что он будет не острым. Из знакомых круп присутствует рис. Картошку заменит батат – фиолетовые или оранжевые клубни почти в каждом овощном отделе. Из фруктов относительно хорошо хранятся на жаре кокосы, маракуйя, ананасы и недоспелые манго.
Из России следовало бы привезти сырокопченой колбасы и чай (выбирать его в тайском магазине очень сложно). Теоретически, ввозить продукты питания в Таиланд без особого разрешения нельзя, а практически случаи изъятия еды в аэропорту очень редки.
Ссылка на форумную тему про походную еду и газ: Газ для туристической горелки на Пхукете

Вода. Природных источников на маршруте нет, но бутилированная вода продаётся во всех магазинах. Общественные поилки отсутствуют как класс, душ на пляже – только за деньги. Нам советовали натягивать тент и собирать дождевую воду, но рассчитывать на это всерьёз не стоит. Так, от ливня в ночь с 4 на 5 января мы прятались в пещере, куда можно было попасть только на лодке с моря. А следующий серьёзный дождь случился 15 числа, в самый день отлёта. Вообще, байдарка позволяет возить с собой хороший запас для питься и готовки. Но возможности качественно вымыться и постираться – редки.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА

1 января.
Во второй половине дня на такси забросились к пирсу Laem Sai. Собрали байдарку, но ночевать остались на набережной около пристани. Поздним вечером по дороге громко и часто ездили мотоциклы, в кустах дрались коты. В остальном же было вполне комфортно. Магазинов в том посёлке нет, водой и продуктами закупайтесь заранее.
2 января.
Утром вышли на север. Пересекли пролив, дважды причаливали отдохнуть на материке. Весь день дул стабильно встречный ветер приблизительно 12-14 узлов, на открытой воде – волны с барашками. К 16.00 превозмогли и достигли острова Koh Phrao. Долго обходили возникшую в отлив мель. Выяснилось, что прямо с юга идти нельзя – сперва взять на 500 метров мористее, двигаться на север, поравняться с большой скалой на острове и только потом поворачивать к берегу На Ко Фрао есть пологий и безопасный в непогоду берег – бывшая пальмовая роща и развалины усадьбы. Всё заросло подлеском.
3 января.
Ко Фрао необитаем. Оставляем вещи в палатке, налегке идём к островам Chong и Panak. Много туристов, но красоту они заслонить не могут. Гроты, лагуны, скальные навесы и громадные сталагмиты. В 16.00, заплатив по 200 бат с человека, сытно ужинаем морепродуктами на туристическом кораблике возле одной из пещер. Часть еды взяли с собой, хватило на полноценный завтрак.
Вечером обнаружили, что на острове есть обезьяны. В наше отсутствие они порвали внутреннюю палатку, прогрызли одну герму и продуктовую сумку. К счастью, ничего не взяли. Также прокусили и разлили внутри две пятилитровые бутыли с водой.
4 января.
На вторую половину этого дня обещали тайфун. Мы собрались еще до рассвета и перебазировались на 5 километров к северу, в просторную пещеру на севере острова Koh La Na. Сделали радиалку в близлежащую деревню Клон Киан, вновь закупились водой. Насобирали дров на соседнем островке: морально и материально приготовились просидеть в изоляции несколько дней, ведь вход в пещеру был только с воды, а на море обещали ад. После обеда ветер усилился, и мы уже не покидали убежище, наблюдая за непогодой с «балкона» в одном из залов.
Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.

5 января.
Ночью несколько раз просыпался, надеясь увидеть буйство стихии. Но тайфун обернулся пшиком – то есть, заурядным ливнем. А к утру ветер вообще исчез. Стартовали дальше на север, отдохнули на южной оконечности острова Koh Raya Ring, подошли к сквозной пещере-арке на острове Koh Tha Lu, но высаживаться не стали – отлив и болото. Причаливать к пещере нужно с восточной стороны острова. С трудом нашли глубокий канал в западном направлении и, в конце концов, высадились на главном пирсе свайной деревни Ко Пани. Пирс был неуютный, вокруг деревни – мангровые отмели. Ночевать напросились на веранде самого северного ресторана.
Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.

6 января.
Долгий переход из Ко Пани к острову Ко Мак Ной. Ветер изменил своим принципам, перестал дуть в лицо и сделался боковым – нагонял противную волну в низкий борт. Высадились в замусоренной пальмой роще в прилив, гуляли по бетонным дорожкам между хуторов. По большому счету, весь остров – одна большая нетуристическая (и от того интересная) деревня. Купили овощей. Главное зрелище – невиданное шествие толп маленьких крабов по литорали.
Вечером мучительно тащили байдарку через обнажившуюся в отлив жижу с острыми кораллами. Ночевать встали на длинном острове Koh Chong Lat Tai, на узком пляже, который бы был залит волнами на пике прилива в непогоду.
Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.

Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.

7 января.
Двигаемся на юг вдоль гряды остров в западной части залива Пханна. Находим два-три более безопасных, но и более мусорных пляжа. Пещеру, у которой обвалился вход. Снова превозмогаем встречный (уже юго-восточный) ветер и волны с барашками. Снова тащим вещи и байдарку по грязной литорали к живописному двойному островку Koh Pak Bia.
8 января.
Прогулялись вдоль скал безымянного архипелага, посмотрели на ловцов медуз (и на какой чёрт они тайцам сдались???) и обошли еще один остров с названием Хонг. Высадиться на его южном, многолюдном и платном пляже не удалось – нас настойчиво оправляли к официальному причалу с кассой. Поэтому отдыхали на северной, «бесплатной» стороне острова, близ входа в красивую лагуну.
Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.
Вечером пересекли пролив и высадились близ материкового городка Klong Muang в провинции Краби. На два дня поселились в прибрежном отеле White Sand, а байдарку привязали прямо на гостиничном пляже.
9 января.
Пешая радиалка в национальный парк Khao Ngon Nak и подъём на господствующую высоту (около 600 метров над уровнем моря). Не очень трудный и весьма познавательный и «видовой» маршрут. После растительности островов даёт более полное представление о джунглях.
10 января.
Ветер снова усилился, поэтому не ломимся 30 км по отрытому морю, а платим за паром на остров Пхи-Пхи Дон из Ао Нанга. В единственном местном посёлке можно купить воду, крупу, батат и фрукты. Стапель возле стоянки лодок-длиннохвосток справа от пирса. Ночуем в романтичном скальном «колодце» на южной оконечности острова. Впервые за всё путешествие имеет смысл плавать с маской – прозрачная вода в море есть только на Пхи-Пхи.
11 января.
Стоянка была бы идеальной, но уже в 6 утра, едва рассвело, в лагерь явилась стая обезьян в 15 рыл. Дальше один из нас гонял приматов веслом, швырялся камнями, а второй готовил завтрак и собирал вещи. Страха животные почти не имеют. Переезжаем на остров Пхи-Пхи Ле, где макак нет. Есть толпы туристов. Майя-бэй закрыт для посещения. Ночуем на небольшом безопасном пляже на южной оконечности острова.
12 января.
К обеду вернулись к пирсу, собрали байдарку (опреснять будем уже дома) и на последнем пароме в 15.30 переправились в Пхукет-таун. Круг завершился, поход был окончен.

НАБЛЮДЕНИЯ И ВЫВОДЫ

• Красиво. Очень красиво. Очень-очень. Особенно – когда устанавливается ясная погода.
Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.
• Что-то близкое к «настоящим» джунглям мы увидели только в национальном парке Khao Ngon Nak на материке. Очень высокие деревья, переплетение толстых лиан, прохлада и вечные сумерки. На остовах и материковом побережье – либо мангровые заросли (интересно, но однообразно), либо скальные кустарники. Животный мир довольно беден: птиц мало, насекомых мало. В изобилии лишь крабы и цапли на берегу.
• На пляжах Пхукета и Краби вода мутная, в заливе Пханна - омерзительно мутная. Даже рыба большую часть времени проводит на берегу и запрыгивает от человека на деревья – лишь бы не намочить плавники. Сноркелинг оказался возможен только на Пхи-Пхи (надо сказать, подводный мир там хорош).
Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.
• В мутной воде сидят морские ежи и болтается жалящий планктон. Микромедузы – это не страшно, но с каждым прикосновением сей «крапивы» кайф от купания куда-то улетучивается.
• На побережье есть москиты и мошка, но ни в какое сравнение с подмосковными они не идут. Тайские кровососы пропадают с пляжа, стоит лишь развести костёр, а в Черустях спасение от комаров наступает лишь в густом дыму.
• На картинных пляжах с мелким белым песком невозможно купаться в отлив – то есть, 12 часов из 24. А через пару стоянок в таких соблазнительных местах настроение: «О, песочек!» сменяется на «Тьфу, опять вытряхивать ото всюду…».
• Обезьяны – неудобство на островах залива Пханна и серьёзная проблема на Пхи-Пхи Доне. Донельзя избалованы туристами, тащат воду и фрукты, чуть что – рычат и лезут кусаться. Тайцы возят в лодках рогатки, чтобы прогонять макак с пляжей.
Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.

* * *

В общем, путешествие получилось интересным и познавательным, но в плане комфорта (и на берегу, и на воде, и в воде) по всем параметрам уступающим байдарочному походу по турецкому Средиземноморью. Главная ценность тайского маршрута – очень необычные и красивые пейзажи, пещеры, экзотическая культура и тёплая вода в январе. Я ни капли не жалею, что прошел по Андаманскому морю, но возвращаться в Таиланд с байдаркой желания пока нет.
Последний раз редактировалось che_telcontar 29 янв 2019, 09:43, всего редактировалось 1 раз.
che_telcontar
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 18.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Мужской
отдых в тайланде отзывы

Re: Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.

Сообщение: #2

Сообщение Maksss73 » 29 янв 2019, 07:44

Класс! Но очень уж кратко. Можете добавить фотку загруженой байдарки? Какие были ходовые качества при волнении (барашках)? А то у меня получается вагон и маленькая тележка и все это жутко парусит. На сколько готовок хватает цангового балончика?
Аватара пользователя
Maksss73
полноправный участник
 
Сообщения: 357
Регистрация: 26.01.2011
Город: Montreal
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 50
Страны: 30
Отчеты: 8
Пол: Мужской

Re: Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.

Сообщение: #3

Сообщение che_telcontar » 29 янв 2019, 09:51

Maksss73 писал(а) 29 янв 2019, 07:44:На сколько готовок хватает цангового балончика?

На 10 "диких" суток ушло 4 баллона. Добавил в основной текст.

Почему здесь только краткий отчет? Чтобы писать тут, нужно отдельно приводить фото в нужный размер, делать HTML вёрстку. А в соц.сети, куда я всё буду писать для друзей, другие требования к фото и вёрстку можно прямо из Ворда загрузить. Дублировать не хватит времени, к сожалению. Впрочем, "полного" дневника пока нет - только фотографии разобрал
che_telcontar
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 18.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.

Сообщение: #4

Сообщение che_telcontar » 29 янв 2019, 10:02

Maksss73 писал(а) 29 янв 2019, 07:44:Можете добавить фотку загруженой байдарки?

Это со Средиземного, но загрузка аналогичная. Если что и торчит, то сантиметров на 5, не больше.
Краткий отчет о байдарочном походе по Андаманскому морю.
che_telcontar
новичок
 
Сообщения: 39
Регистрация: 18.04.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 37
Отчеты: 2
Пол: Мужской




Список форумовАЗИЯ форумТАИЛАНД форумОтзывы об отдыхе в Таиланде. Путевые заметки из Тайланда



Включить мобильный стиль