Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Эта поездка в США оказалась для нас первой. Сначала планировался маршрут просто по западному побережью США, но потом решили отказаться от Сиэтла и поехать к Мексиканскому заливу (о чем и не пожалели). Ключевые точки проживания бронировались заранее через Booking и .. Часть маршрута составлялась уже на месте (за 1-2 дня понимаем куда может доехать и бронируем мотель через Букинг).
В итоге маршрут получился примерно следующим: Los Angeles (Калифорния) Phoenix (Аризона) Tucson (Аризона) Las Cruces (Нью-Мексико) El Paso (Техас) Del Rio (Техас) San Antonio (Техас) Houston (Техас) Galveston (Техас) New Orleans (Луизиана) Abilene (Техас) Socorro (Нью-Мексико) Roswell (Нью-Мексико) Hondo (Нью-Мексико) Lincoln (Нью-Мексико) Very Large Array (Нью-Мексико) Pie Town (Нью-Мексико) Quemado (Нью-Мексико) Springerville (Аризона) Petrified Forest (Аризона) Flagstaff (Аризона) Sedona (Аризона) Grand Canyon (Аризона) Seligman (Аризона) Hoover Dam (Невада) Las Vegas (Невада) Red Rock Canyon (Невада) Death Valley (Калифорния) Sequoia National Forest (Калифорния) Sequoia National Park (Калифорния) Yosemite National Park (Калифорния) Mono Lake (Калифорния) Stanislaus National Forest (Калифорния) San Francisco (Калифорния) Los Angeles (Калифорния)
На весь путь, с остановками ушло порядка двух месяцев (с июня по август). Пройдено порядка 13 000 км (расход топлива 1300л.)
Последний раз редактировалось H_A_N 05 фев 2019, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
Прогноз погоды на Московское лето еще весной не внушал оптимизм, а в совокупности с вводимыми на лето ограничениями по обороту оружия стало окончательно понятно, что на лето стоит запланировать длительную поездку на отдых "за пределы МКАД".
В результате выбор пал на поездку по США, пара недель на получение виз, бронирование авто и гостиниц на первые дни через интернет и вот уже в начале июня я с семьей регистрируюсь на рейс Москва - Лос-Анжелес.
12 часов полета прямым рейсом Аэрофлота и в 2 часа ночи по Москве мы выходим из аэропорта на поиски шатла (бесплатного рейсового автобуса) до компании ALAMO, в которой мне больше всего понравились условия по аренде авто. С поиском шатла больших проблем не обнаружилось, автобус останавливается каждые 200 метров вдоль всего этажа с выходами прилета.
Оформить автомобиль тоже оказалось не сложно, это можно сделать самостоятельно через терминал в пункте выдачи или с помощью менеджера (если что-то непонятно или срок аренды более 30 дней), https://www.google.com/maps/@33.9547104 ... !1e3?hl=ru При оформлении нужны права, у нас посмотрели только текущие права РФ, устроили и нового образца, и старого (международные права даже не доставали, хотя за 30 мин. их на всякий случай оформили еще в Москве через гос. услуги).
После оформления самостоятельно отправились на стоянку для выбора автомобиля, у нас на выбор было 20-30 авто, все в основном Додж Караван или Крайслер Вояджер. Изначально я склонялся именно к аренде Доджа (лет 15 назад ездил на нем еще в Москве), но на месте оказалось что практически все американцы имеют темный салон (кожа или ткань), при этом пробеги по 10-30 тыс. миль. К концу стоянки оказалось что в ряды американцев затесалась Тойота, 2017 года с пробегом 6 тыс миль, светлым салоном и япония все таки победила.
После того как автомобиль был выбран я подошел к единственному служащему на парковке, который сказал что ключи от машины лежат в бардачке и я могу сам заводить машину и выезжать. На выезде у шлагбаума сканером считали штрих код с брелка и вот я уже выезжаю на улицы Лос-Анжелеса. Очень удивило что никаких документов на сам автомобиль мне не выдали (есть только копия договора аренды), ну не надо так не надо, будем ездить так.
По заранее (за два дня до вылета) разработанному маршруту, заезжаю в ближайший магазин Best Buy. https://www.google.com/maps/@33.8973788 ... .63z?hl=ru За 10 USD покупаю симку, еще за 45 USD подключаю тариф с 6Gb инете в месяц от AT&T, девушка продавец помогает зарегистрировать симку и телефон на сайте AT&T, и мы чувством исполненного долга едем на место ночевки, в обычный американо-киношный мотель .
Несмотря на то что нормально не спал больше 24 часов, разница во времени почти 14 часов сказывается, поспать получается всего 3-4 часа, акклиматизация блин, в результате пол ночи просидел в инете, благо есть бесплатный WiFi. https://www.google.com/maps/@33.9041991 ... !1e3?hl=ru
Утром следующего дня подъем в 6 утра по местному времени, американский завтрак (хлопья, молоко, овсянка, вафли с джемами и т.д.) который включен в стоимость номера и выезд из города.
Предполагалось что в это время народу будет не много, но оказалось что таких как мы более половины мотеля, почти во все авто с утра загружались чемоданы и люди явно были приезжие.
Загружая автомобиль около мотеля увидели дерево, на фоне которого решили сфотографироваться (типа первый день в USA), но при ближайшем рассмотрении оказалось, что дерево искусственное. Удивились этому факту и от идеи фотографироваться отказались, но при более детальном рассмотрении оказалось что это вышка сотовой связи, стилизованная под дерево.
Выезжая из Лос-Анжелеса еще несколько раз замечали подобные "деревья"
Несмотря на ранний выезд утренних пробок избежать не удалось, но переживать по этому я не стал, неспешное движение очень помогло адаптироваться к новым условиям вождение, дорожным правилам и автомобилю.
Имея за плечами 25-ти летний стаж вождения различных автомобилей, с первых же километров оценил установленную на Toyota SIENNA систему BMS (мониторинг слепых зон), при езде на длинном автомобиле она очень помогает.
Так же ОЧЕНЬ порадовал Sygic навигатор, который я заранее поставил на телефон и закачал в него карты нужных штатов, так что могу теперь ездить там где нет сотовой связи (а как показала дальнейшая практика такие места попадаются), а там где есть мобильный инет навигатор можно настроить на объезд пробок, что для крупных городов типа Лос-Анжелес очень актуально. Еще одним большой плюс навигатора оказалось его умение показывать движение по полосам, что при пяти этажных развязках очень актуально. Съезды попадаются не только справа (как у нас, по клеверу) , а еще и слева (одна, две полосы слева могут легко пойти "куда-то") при этом эти полосы за 500 метров внезапно становятся отделены двойной белой сплошной или даже отбойниками.
В общем софтина очень понравилась, особенно в связи с тем что изначально у меня нет точного маршрута следования, просто есть общая концепция: движемся из ЛА в направлении Техаса и мексиканского залива, затем по побережью (Хьюстон, Новый Орлеан и т.д.), потом вверх через национальны парки (секвойи, Долина Монументов и др.) и назад в ЛА через Лас-Вегас и Сан-Франциско.
Из особенностей вождения в ЛА хочется отметить наличие крайне левой полосы, которая как я понял из знаков предназначена для транспорта в котором едет 2 и более человек, при этом эти полосы бывают постоянные или по времени суток и дням недели.
Последний раз редактировалось H_A_N 02 фев 2019, 14:10, всего редактировалось 3 раз(а).
Выехав из ЛА следующим местом остановки был намечен Финикс (пара дней в нем должна была окончательно помочь в акклиматизации, а заодно мне очень хотелось посетит тамошний Кабелас).
Утром в Лос-Анжелесе (Калифорния) температура была 77 гр. по Фаренгейту (порядка 25 гр. по Цельсию), переехав в Аризону термометр постепенно начал приближаться в 110 F (порядка 43 гр. по Цельсию)
Чему собственно удивляться, Аризона это степи, да пустыни, мелкие кустики, да кактусы.
Остановившись на Rest Area, солнце над головой даже сфотографироваться нормально не дало.
На расстояние в 370 миль (почти 600км) ушло примерно 6 часов, скоростные дороги в США действительно хороши, практически везде стоят знаки ограничения в 75 - 80 мили в час, при этом поток, как часто и в РФ идет с превышением на 3-5, а то и 8-10 миль, лично я старался из потока не выделяться и ехать как все.
Тематическое оформление магазина очень приятное, качественные чучела оленей, медведей и т.д., присутствует внушительных размеров аквариум. В магазин "на посмотреть" водят даже детские экскурсии.
Каталог товаров изначально был мне примерно понятен по он-лайновой версии магазина, но от пощупать руками оружейные ряды мы все таки не удержались.
Оружие, арбалеты, лодки и т.д. это конечно хорошо, но я если честно ехал в магазин за тем чтобы померить одежду (при заказа через инет часто не удается попасть в нужный размер), а вот как раз с одеждой в данном магазине оказалась проблема. Пара стеллажей с кепкам, шляпами, несколько курток и одна вешалка со штанами, вот и все. Видимо не сезон для осенне-зимней коллекции или одежду вообще не вывешивают в больших масштабах, а очень жаль, я так хотел приобрести приличный комплект из куртки и штанов (((
После Финикса следующая остановка была запланирована в Лас-Крусесе (порядка 420 миль или 680 км, время в пути порядка 6 часов).
Просто так кататься по дорогам уже стало скучно и в районе Тусона (Tucson) мы заехали Saguaro National park и Tucson Mountain park.
После съезда с трассы до парка пришлось проехать пару мест где люди живут постоянно. Для жителей РФ непривычно увидеть практически посреди пустыни трейлеры, ржавые остовы авто, несколько почтовых ящиков и некоторое подобие забора, который что-то частично огораживает. Лично мне это очень напомнило кадры из 2-го Терминатора, когда Сара Конор и сотоварищи приехали к американо-мексиканским друзьям для того чтобы забрать из погреба оружие и снаряжение.
Останавливаться и фотографировать местный быт мне как-то не захотелось, но еще одну галочку о том что в кино иногда не очень далеко от реальной жизни, я поставил.
Сам парк Сагуаро находится на территории пустыни Сонора и представляет собой холмы и долины с кактусами. В парке есть автомобильные и пешеходные дороги, посмотреть кактусы на расстоянии вытянутой руки, было вполне познавательно. https://www.google.com/maps/@32.2632609 ... !1e3?hl=ru
Последний раз редактировалось H_A_N 02 фев 2019, 01:57, всего редактировалось 1 раз.
Для нас, как жителей средней полосы России, которые кактусы обычно встречали только в горшочках на подоконниках, крайне необычно было увидеть их высотой с хорошую ель. https://www.google.com/maps/@32.2541724 ... !1e3?hl=ru
Справа оказалось здание с картой, на которой значился музей.
В здании обнаружился афро-американец в форме, который сказал что да, музей присутствует, но чтобы туда попасть от нас нужны документы. Увидев паспорта РФ, он удивился, уточнил откуда мы, когда услышал Russian, удивился еще больше. Сказал что для прохода нам надо будет получить пропуск, для этого он сообщит куда-то наши данные и нас будут проверять по ALL BASES и это займет время. "Ол бейса" мне особо бояться нечего, времени у нас достаточно, так что я согласился посидеть на диванчике в комнате приемов, пока за бронированным стеклом народ изучает мои документы и общается с великим "Ол бейсом" ))))
Минут через 20-30 за стеклом раздался звонок и через пару минут дверь в помещение открылась дверь, гражданин в форме вышел, вернул наши документы и выдал пропуска
Сказал что мы можем проходить, НО мы должны посетить ONLY two buildings, уточнил хорошо ли мы его понимаем и после снова добавил "ONLY two buildings", при этом через 20 минут мы должны выйти с территории.
Ну выйти, так выйти, нам не сложно (по факту правда оказалось что вышли через 24 мин, пока в машину за фотоаппаратом дошли, пока до этих двух билдингов добрались).
К ракетной техники "нашего вероятного союзника" (как говорилось на военной кафедре, во время моего там присутствия) я отношусь достаточно спокойно, но для тех кто сидел "на кнопке" с нашей стороны возможно было бы интересно это все увидеть.
Мемориал около первого здания.
В самом здании оказалась экспозиция посвященная Фау-2
Во втором здании выставлены образцы более мелких ракет.
Различное оборудование и снаряжение.
Муфта связи, как связист может мимо такого пройти и не сфотографировать )))
Краеведческий уголок дикого запада.
И даже это..... C какой стороны данный пример снаряжение имеет отношение к базе я не понял, а разбираться и вчитываться времени не было (наши 20 мин уже истекли).
Весь транспорт который едет со стороны границы с Мексикой заворачивается на проверку. Кто вызывает подозрение досматривают (перед нами авто с мексиканцами завернули на стоянку), но большинство просто общается через окно с пограничником, пока второй пограничник с собакой обходит автомобиль. Что именно то нас нужно я не знал, поэтому подъехав и открыв окно просто поздоровался, на последовавший вопрос, являемся ли мы гражданами США, честно ответил что нет. Пограничник подошел и начал расспрашивать кто мы, откуда, куда едет, когда приехали и т.д., проверил все паспорта, визы и штампы о прилете. Через 5 минут диалога последовало пожелание хорошей дня и было сказано, что мы можем проезжать. Наконец мы доехали до заповедника Белые пески (White Sands National Monument)
Проезд на территорию платный, оплачивается или за человека или за авто, отдельно как-то оплачивается автобус и проживание на территории (в суть условий я не вникал т.к. собирались там быть не более пары часов). От трассы в заповедник идет асфальтовая дорога
Кто и зачем туда приезжает на трейлере на несколько дней, мне не очень понятно, надо видимо или вырасти в пустыне или быть большим фанатом, чтобы просто сидеть сутки в песках, на жаре за 40 гр. В познавательных же целях, как место для выезда на пикник, на несколько часов, поездка в заказник достаточно интересная.
Единственно развлечение за которым я там увидел народ, это катание не "ледянках" с барханов. На въезде в магазине за 15 USD продаются обыкновенные пластиковые "ледянки" (на наклейках которых дети в зимних шапках), вот на них люди и катаются. Некоторые барханы вполне приличной высоты, не горнолыжные спуски конечно, но в Москве такие еще надо поискать. Остановившись на одной из стоянок мы решили попробовать залезть на бархан, оказалось что песок это только там где люди ходят постоянно.
Нетронутые барханы видимо ветер очень быстро высушивает и весь бархан покрывается толстой жесткой коркой по которой можно ходить в обуви и почти не проваливаться. Как я потом выяснил из буклета взятого на входе, белые песчаные дюны, состоят из кристаллов гипса и эти гипсовые дюны являются крупнейшими в своем роде на Земле, занимая площадь почти 700 кв. км.
Последний раз редактировалось H_A_N 02 фев 2019, 02:18, всего редактировалось 1 раз.
Для обеда мы решили остановиться в одной из Rest Area, которые расположены на трассе через каждые 50-70 км.
На оживленных трассах зона отдыха имеет приличных размеров парковку, есть туалеты, поилки и мест, где можно отдохнуть в тени.
В нашем случае во дворе был даже фонтан
На менее крупных трассах это обычно просто ряд навесов со столами и лавочками.
На одной из стоянок нам попался знак
Думаю что многие знаю что автотуризм в США развит очень сильно, этому конечно способствуют хорошие среднегодовые погодные условия, ну и естественно сильно развитая сеть дорог. По трассе я увидел ожидаемо много, мото путешественников, авто путешественников (на минивенах и джипах), пикапов с громадными жилыми прицепами, но больше всего меня удивило что идет много автодомов, у которых сзади везется не велосипед или мотоцикл, а на жесткой сцепке буксируется целый подменные автомобили (видимо для локальных выездов с места стоянки).
Теперь я начинал понимать куда и зачем можно применять водительские права категории «DE» и «D1E» (раньше я думал что "по делу" это будет только если идти работать водителем на автобус "гармошка")
После Эль-Пасо шоссе №10 долгое время идет параллельно с железной дорогой. Сначала меня удивила загрузка платформ, на которые устанавливают сразу по два контейнера.
Потом я обратил внимание что поезд "все как-то не заканчивается". На одном из следующих поездов решили посчитать количество вагонов, получилось более 110 штук !!!
После ночевки в Форт-Стоктоне следующим пунктом был San Antonio. В познавательных целях снова съехали с шоссе 10, на шоссе 285, а потом на 90-е, итого пришлось проехать 550км. Отъехав от 10-го шоссе, сначала вообще пропала моб. связь, т.е. совсем (если раньше AT&T работал практически везде, в отличии от T-Mobile, связь через которую появлялась только в населенных пунктах). Попалось несколько заброшенных населенных пунктов, в которых явно уже не первый год люди не обитают.
Воды в каньоне оказалось не много, а температура на улице была чуть ниже 40гр., в результате решили место отдыха перенести на Amistad Reservoir (водохранилище Амистад) которое находится всего в получасе езды, на реак Рио Гранде (по которой как раз и проходит граница с Мексикой)
Natural Bridge Caverns это система пещер по которым проводятся экскурсии. Вокруг пещер построен парк городок развлечений для детей, включающий в себя лабиринт, веревочный городок и развлечение по добыче золота (покупаешь мешочек песка 1-5 кг и специальных лотках его сам промываешь). Для детей на выходных, думаю все достаточно интересно и познавательно, но мы достаточно устали по дороге за прошлые дни, так что просто прогулялись и поехали на пикник. Совсем рядом правда находится Natural Bridge Wildlife Ranch, расширенная версия контактного зоопарка, если можно так выразится, но т.к. мы были в выходной день народу на въезде было много, а в очереди стоять совсем не хотелось.
Найденный по карте выход к воде оказался общественным лодочным слипом.
Как и зоны отдыха на дороге все очень культурно оформлено, присутствуют столики и туалет. Кроме этого к моему удивлению в 20 метрах от столиком, на заднем дворе небольшой гостиницы мирно паслись олени.
Правда когда мы подошли к столике олень благоразумно ушли под деревья.
Американцы технику любят, при этом техника должна быть большой и мощной
Когда мы уже собрались назад и выезжали на дорогу, то в пяти метрах от обочины, под деревьями обнаружилось еще одна группа оленей. Собрав всю волю в кулак, я взялся за фотоаппарат, а потом не оборачиваясь поехал в город.
По дороге практически каждый автомобиль еще и еще раз напоминал о любви американцев к большой технике.
Пока ехали по Техасу обратил внимание на метод прокладки дороги. В холмистых местах дорога не обходит холмы, а идет на прямую, при этом в холме просто вырезается коридор.
Везде вдоль дорог, на территориях ранчо встречаются ветряки, энергия которых насколько я понимаю используется для выкачивания воды из колодцев и скважин. Встретить пейзаж, как в кино про дикий запад, не составляет никакого труда, ветряки и одинокие сооружения в прериях можно найти наверное через каждые 10 км.
Водонапорные емкости (в отличии от наших бочек) имеют всегда круглую форму, может конечно функциональное назначение этих шаров я не правильно понял, но для каких иных целей эти шары повсеместно стоят я тогда не понимаю.
По дороге несколько раз попадались небольшие аэропорты, хотя аэропортом в понимании москвича это даже не назовешь, так взлетная полоса и парочка зданий, полу-сарайного типа.
Дополнительный день в Сан-Антонио позволил выспаться и отдохнуть, в результате последний отрезок пути в 400км, до локальной цели поездки прошли менее чем за 3,5 часа.
Город Галвестон, расположенн, на острове Галвестон у побережья Мексиканского залива и соединяется с Хьстоном скоростным шоссе. Ключевой момент "побережье Мексиканского залива", раз побережье, значит рядом вода, раз Мексиканский залива, значит вода теплая. В сумме получается именно то что и хотелось, место где некоторое время можно спокойно отдохнуть на берегу и набраться сил перед дальнейшей экскурсионной программой.
Добравшись до дома (аренду которого оформляли через интернет и из за этого были некоторые волнения) все остались довольны местом расположения и внутренним наполнением. С этого момента начался наш пляжный период отдыха.
Галвестон в выходные дни достаточно посещаемое место, по крайне мере центральная часть. На набережной под парковку машин занимаются обе стороны дороги. Наш дом в нескольких километрах от центра и даже в выходные народа на пляже не много (пара человек через каждые 50-70 метров) В будние дни народу в разы меньше, так что утром купающихся может оказаться считанные единицы. По пляжу в основном гуляют с собаками и бегают за ЗОЖ-ом. После недели проживания, все вокруг, ритм жизни, архитектура и т.д. мне очень начали напоминать мою дачу (стройные ряды летних домиков), но только с поправкой на американскую действительность (дома не 6х6, а от побольше до значительно больше, почти нет заборов, много зданий по 2-3 этажу, общение на английском, пальмы вместо яблонь).
На фотографиях можно заметить что периодически попадаются "не стандартные флаги".
Сразу поясняю, сине красный со звездой это флаг Техаса.
Черно полосатый с синей полосой по середине это насколько понял флаг полиции, вывешивают его видимо те кто работает или поддерживает, точно не знаю, но называется он Police Flags
Есть еще похожий Thin Blue Line Police & Thin Red Line Firefighter Respect And Honor Law Enforcement First Responder US Flag
Если правильно понимаю каждая цветная полоса имеет отношение с определенным службам
На второй день на пляже увидел человека который ловит рыбу, при ближайшем рассмотрении улов оказался вполне приличного размера.
Через день снова встретил этого рыбака, пойманная рыба оказалась уже другой модели.
Теперь вот задумываюсь, а не заняться ли рыбалкой, в планах как раз была покупка спиннинга.
Заезжая на парковку одного из торговых центров, обратил внимание что отдельные места выделены не только для инвалидов.
Ездил в Хьюстон, на обратном пути был в магазине, сделал несколько фотографий.
Морковь в разных видах
Мясо
Рыба
Морепродукты
Пиво
Овсянка сэр... Овсяную кашу я не употребляю наверное с детского сада, но готовый завтрак Гранола мне очень даже понравился. Цена правда у этой овсянки не гуманная, но это следствие получения знака NON GMO, Gluten FREE и Organic.
Сок 100%.
Йогурты
Сникерсы (куда без них в магазине), на стеллаже висят купоны про которые я ранее писал.
Отдельно хотелось бы остановиться на молоке и мороженном. Молоко я обычно не употребляю, но младшие родственники заявили, что молоко вкусное и очень похоже на парное. Зато я употребляю мороженное (и не только я), так что дорвавшись до ряда с десятком холодильников и наверное сотен вкусов (от различных производителей), все очень обрадовались.
Особенно порадовала цена, банка мороженного в 1,5 кг стоит порядка 3-6 USD.
Почти за три недели было съедено около двух десятков банок, различных производителей, с различными вкусами. По общему мнению лидером оказалось мороженное Turkey hill, с шоколадной крошкой и печеньем (два банки по середине).
Последний раз редактировалось H_A_N 02 фев 2019, 02:58, всего редактировалось 2 раз(а).
Проскочив на шоссе нужный поворот, когда навигатор на 120 км/ч (меньше там никто не едет) кричал налево, направо и держитесь левее, а оказалось что левее это "прямо" т.к. совсем налево был съезд, пришлось пробираться через районы города.
Имея за плечами несколько лет стажа в Перовском мотокроссе, я не смог проехать мимо.
Кстати на дорогах я практически не видел спорт байком, в основном дорожные или туристы, в подавляющем большинстве именно Харлеи. Как и ожидалось в магазине нашлось "столько всего вкусного", но.... В результате походил, повздыхал. Стоимость данного аппарата почти 20 000 USD.
Этот порядка 9000 USD (объем 750)
Этот тоже порядка 9000 USD
Разнообразной техники в магазине конечно много.
Элементов для тюнинга, аксессуаров и различного снаряжения еще больше. Обувь по 100 USD.
Верхние шлемы по 100 USD. Нижние пл 50 USD.
Эти уже более 100 USD
Это бы снаряжение, да в начало 90-х. Утепленный дождевик за 180 USD. Кожаные куртки примерно по 200 USD.
На улице перед зданием, в рекламно завлекательных целях, тоже выставлено много техники, так что проезжая мимо сразу понятно, что здание связано с мотоциклами.
Как раз в это момент подошло судно на котором вывозят на рыбалку всех желающих. За 30-40 USD можно на 4-8- часов выйти в мексиканский залив, на "секретных точках" (в буклете написано что GPS проносить на борт нельзя) в 20-40 милях от берега судно останавливается и можно рыбачить. У кого нет снастей дают на месте. За раз на борт берут примерно по 100 человек.
Честно говоря сначала я скептически к этому мероприятию отнесся, но потом увидел как с судна выгружают вязанки пойманной рыбы и поверил что рыба в заливе есть.
После выгрузки большинство рыбаков занялись обработкой добытого
У причала сразу объявились желающие поживиться.
Большее чем улов, в порту меня удивило устройство на парковке.
Технологию его работы я смог постичь только с помощью местных граждан (несмотря на наличие инструкции).
АЗС в США обозначаются как GAS и заливать в бак на них можно непривычный для россиянина gasoline.
Основная масса АЗС заправляет только gasoline (бензин), если на заправке есть и дизельное топливо, то на знаке будет указано Diesel. Все виды бензина наливаются из одного пистолета.
Если есть и дизель, то под него пистолет отдельный (обычно зеленого цвета).
Процесс заправки таков: Банковскую карту надо вставить в считыватель и резко вынуть (чтобы считалась магнитная полоса). Некоторые колонки спрашивают кредитная или дебетовая карта (некоторые не спрашивают). Некоторые колонки спрашивают пин от карты (некоторые не спрашивают). Некоторые колонки спрашивают ZIP или индекс (некоторые не спрашивают), индекс в США 5-ти значный, я ввожу первые 5 цифр своего московского отделения (насколько я понимаю индекс это некоторая мера безопасности по проверки карты, типа человек должен не только иметь карту, знать пин, но и иметь данные в каком районе карта была выпущена). По факту в половине случаев у меня проходит московский индекс (на Shell и Valero не проходит никогда), видимо проверка международных карт все таки хромает. После того как колонка карту приняла и распознала со счета списывается 1 USD (проверка что карта действующая). Можно начинать заправляться: Снимаем пистолет, вставляем его в бак. Выбираем на колонке вид топлива: Regular - 87 Plus - 89 Super -93
Большинство заправляет Regular, на форумах тоже вроде пишут что на прокатных машинах смысла переплачивать нет, так что я его и заливаю. Проблем пока не замечено, один раз перепутал кнопки, залил Plus, но разницы в динамике не заметил. После окончания заправки надо выбрать завершить и ответить надо или нет печатать чек, я всегда печатаю чтобы точно не забыть закрыть сессию и не дать возможность после моего отъезда еще кому-то заправится. Некоторые колонки после того как повесил пистолет сами печатают чек. Если карту по какой либо причине колонка принимать не хочет, то выводится сообщение типа "обратитесь к кассиру". В помещение АЗС кассиру надо назвать номер колонки и кол-во денег на которые хотите заправится. Пробивается чек и сумма блокируется на карте. По возвращению к колонке надо снять пистолет и выбрать марку топлива. Если все в бак не вошло, то возвратившись к кассиру называешь номер колонки и пробивается итоговый чек, на сумму фактической заправки.
Цена при оплате картой или наличными часто отличается, об этом написано на рекламных табло, при это разница может доходить до 0,5 USD за галлон, но это обычно небольшие АЗС, на крупных цена часто одинаковая или отличается на 0,01 - 0,05 USD.
В разных штатах и даже на соседних колонках цены отличаются иногда даже сильно. Только получив машину в ЛА, я в основном видел ценники порядка 3 - 3,5 USD за галлон (порядка 3,8 литра). После ЛА первый раз я заправился по 3,11 USD, видимо сказалось расположение на скоростном шоссе, в дальнейшем заправлялся по 2 - 2,4. В Техасе оказалось что заправиться по 1,9 - 2,1 не составляет большой проблемы, практически в любом населенном пункте достаточно отъехать от шоссе на несколько сот метров и найдется заправка с такой ценой.
Еще больше меня порадовали колонки на стоянках крупных супермаркетов, типа Walmart, H-E-B и т.д. Эти заправки работают под брендом супермаркета и практически всегда имеют низкую стоимость. При этом имея крупную покупку в супермаркете (когда покупаешь продукты на неделю, меньше 100 USD никогда не получается), по чеку магазина или скидочной карте, в этот же день дается дополнительная скидка.
В Галвестоне, покупая раз в неделю продукты в магазине Randalls я стараюсь заправляться на АЗС в углу стоянки, обычно топливо марки Regular - 87 мне обходится примерно в 1,65 USD, бывает чуть ниже, бывает чуть выше. Плюс, минус несколько центов в неделю цены колеблются практически на всех АЗС.
По дороге от дома до пляжа обратил внимание на таблички
На дорогах в США много разнообразной "тюнингованной" техники. Периодически попадаются автомашины без дверей (тут уже вопрос куда смотрит местный тех. надзор, хотя "свободная страна" каждый сам решает, как закончить свою жизнь).
Но больше всего меня озадачили любитель тюнингованных дисков.
Примерно схожие варианты мне попадались уже с десяток раз.
Согласен что дороги в основном широкие, а если придется парковаться у бордюра, то как со всей этой "красотой" быть?
Любителей ездить на неудобных штуковинах много. Каждый день на дорогах вижу нечто подобное, объяснить езду на этом могу только понтами.
На сигвеях катаются уже многие каждый день, вчера мимо проезжали одноколесники.
В выходные дни если пройтись по набережной, можно увидеть массу техники, которая к условиям РФ очень плохо адаптируется, зато тут на ней катать самое то.
Видя жилые прицепы, мне все было интересно, как их ставят на ночь, ведь за счет подвески они должны раскачиваться, когда ходишь. Теперь увидел, что по углам фиксируют домкратами, а под сам прицеп ставят генератор, видимо на всякий случай, чтобы ночью ему ноги не приделали )))
Сегодня на заправке встретит еще одного любителя тюннинга, гражданина бомжеватого вида, афро-политкоректной наружности, из машины Громко раздавались рэп напевы, со ржавого кузова отваливалась краска, но диски были натерты до блеска и резина стояла что надо.
Кстати в очередной раз обратил внимание, что от штата к штату бывают отличия в законодательствах и отличаются правила дорожного движения. В данном случае машина была не из Техаса или Калифорнии, поэтому нет переднего номерного знака, заметил эту особенность еще в Аризоне, там на всех местных автомобилях установлен знак только сзади.
Пляжный отдых это хорошо, но про ознакомительную программу надо не забывать, решил я и на несколько дней была организованна вылазка в Новый Орлеан. Расстояние в 650 км (почти как от Москвы до Питера) было пройдено чуть меньше чем за 6 часов.
Последнюю треть пути дорога практически постоянно идет через болота и заливные леса.
Десятки километров скоростного шоссе построены на сваях.
Приехав в Новый Орлеан первое впечатление, крупный современный город, никаких последствия катаклизмов прошлого вроде не видно.
Разместившись в отеле, в даунтауне отправились гулять по французскому кварталу. Сразу пошли 2-3 этажные домики, фотографии которые и являются визитной карточкой Нового Орлеана.
Колоритные личности на узких улочках встречаются практически на каждом углу.
В вечернее время на улицах французского квартала начинается бурное веселье
Каждые за-50 метров можно найти бар или другое питейное заведение
Периодически на улице можно увидеть оркестры или одиночных музыкантов.
Не всех пришедших в квартал конечно интересует музыка, но практически каждый может найти дело по душе.
Присутствуют и художники, и предсказатели, знатоки карт таро. Сотни магазинов и прилавков отдельных торговцев забиты разным сувенирно-развлекательным товаром. Мне все это показалось очень похожим на Новый Арбат и Вернисаж конца 90-х, но только с большим количеством развлекательных заведений. Правда по запаху, состоянию улиц и некоторым персонажам мне это еще очень напомнило Паттайю
Недалеко от нашего отеля я заметил интересное парковочное решение, на случай когда улицы узкие, а мест на стоянки всем не хватает.
На следующий день утром выходя из отеля увидел как планируют работы с городскими инженерными сетями. Кстати в Хьюстоне я тоже видел аналогичную разметку на улицах, видимо проектирование делается "по месту".
Снова пошли гулять по французскому кварталу, на этот раз при свете дня.
Отличительно чертой этого района можно назвать балконы.
На окраинах французского квартала периодически появлялось ощущение что нахожусь где-то в старых районах Кимр или Курска. Истинное место нахождения выдавали только надпись на латинице и флаги.
На French Market Place много разных сувенирных магазинов, иногда сувениру попадаются красивые и дорогие.
К какому разряду отнести магазин Pepper Palace, продающий перец во все возможных формах, я даже и не знаю. В холодильнике даже бутылки с чаем были с перцем.
Креветки оказались вполне приличными, тематическое оформление ресторана достойным, а вот ценник не совсем гуманным, но на выходе детям подарили бокалы, в которых приносили заказанные напитки, так что итогом посчитали что обед удался.
По дороге к отелю встретили вчерашнего "знакомого", оказалось что он тоже уличный музыкант.
Пара дней в Новом Орлеане прошла быстро и вот уже надо возвращаться в Хьюстон. По дороге решили проехать через сохранившиеся исторические дома владельцев плантаций. Первым посетили Destrehan Plantation
При входе есть небольшой этнографический музей и продаже сувениров.
Дом вполне сохранился.
В доме десяток комнат и в каждой свой камин.
На самом деле, во всех классических фильмах в основном показана плантация Oak Alley Plantation "Дубовая Аллея" На момент нашего приезда там снова что-то снималось.
По территории группы возят специальные электрокары, при этом вокруг можно заметить работающий персонал, а на газонах скучающую живность.
Для посещений открыты 4 надземных здания, а под землей явно есть еще что-то интересное.
В одном из зданий что-то собирают для космической станции.
В другом здании выставлены образцы техники.
В основном здании, где принимают посетителей много мультимедийных стендов, различных космических экспонатов и развлекательных аттракционов.
В выходные дни народу мягко говоря много, при этом все в основном с семьями, встречаются даже люди с животными.
С наглядной агитацией и умением сделать привлекательное для посещения место, в США все хорошо. В магазине сувениры можно найти даже для детей возрастом в 2 года.
Первый этаж дома который мы арендовали представляем собой гараж и подсобные помещения. Гуляя по улицам я обратил внимание что у многих сделано так же, гараж часто это большой склад под велосипеды, всякие вещи, некоторые там устраивают мастерски под разные хобби. Практически у всех там же расположена стиральная машина и отдельная сушилка. За несколько недель пребывания на побережье мы тоже оценили полезность отдельной сушилки, из за влажности все сохнет крайне медленно, а загрузив вещи в сушилку через некоторое время их получаешь теплыми и сухими.
В нашем случае в гараже кроме сушилки, велосипедов и других полезных вещей имелся и мангал. Некоторое время я ходил вокруг него, слишком уж он не привычен, но потом идея попробовать пересилила и я решил им заняться.
У многих во дворах я видел газовые мангалы (с газовым баллоном), в нашем случае мангал был под угли (которые я и купил в магазине).
Вот что я могу сказать про эти угли, более противопожарного топлива я давно не видел. По инструкции надо выстроить пирамидку из углей, полить горючим и через 15 мин начинать жарить. У меня каждое разведение мангала у меня занимало час, а то и более, каждый раз уходил наверное стакан горючей жидкости. Со временем и опытом я понял почему многие используют газовые мангалы. Кстати говоря мангалом я занялся в том числе и потому что мне показался странным газ, который из централизованной системы поступает на плиту. Может конечно в нашей плите были проблемы и дело не в газе, но жарить стейки на ней очень сложно, плита не может поддерживать высокую температуру сковороды, когда кладешь пару крупных кусков. Мне сразу вспомнился наш зимний и летний газ и танцы с бубном когда прошлой зимой мы пытались пожарить вырезку.
При очередной поездки в магазин было куплено несколько стейков (по 9 USD за фунт)
Контролирование мангала было доверено Илье (пока я обрабатывал фотографии и писал прошлые отчеты)
После часовых "танцев" уголь вроде более, менее равномерно загорелся.
Распределяем пирамидку по всей поверхности мангала и кладем верхнюю решетку.
Добавляем мясо.
И через некоторое время мясо становится сочным и вкусным.
Пляжный отдых это хорошо, но рано или поздно все хорошее имеет свойство заканчивается. Вот и мой отдых на берегу Мексиканского залива подошел к концу и пришлось выезжать в направлении Лос-Анжелеса. За первый день пути было пройдено 660 км разделяющих Галвестон и Абилин. На второй день была поставлена задача пройти еще 780 км и остановиться в Сокорро. Дорога по Техасу наглядно показала почему этот штат считается богатым. Нефтяные вышки стоят на многих полях.
При этом вышка занимает только небольшой участок, вся остальная земля вокруг отдана под посадки.
Если вышек нет, то стоят ветряки, при этом надо еще очень внимательно считать, кого больше.
Если за окном машину не видно вышек или ветряков, значит обязательно будет видно какое либо стадо.
Пока я смотрел по сторонам, въехал в очередной населенный пункт. Первый знак ограничения скорости видимо не заметил, увидев что еду быстрее потока скорость начал сбрасывать, вдруг в зеркале увидел что сзади приближается джип с мигалками. Когда перестраивался из левого ряда была еще надежда что машина сзади просто едет по своим делам, но когда джип перестроился вслед за мной, пришлось останавливаться у обочины. На предъявленные российские права последовал возглас "funny" и остановивший меня полицейский удалился в свою машину. Через 5 минут права мне были возвращены и сказано что я могу ехать, но "please slowly". Не очень рассчитывая на такой исход диалога я набрался наглости и предложил сфотографироваться на память.