Moonlight102 писал(а) 14 май 2019, 13:00:Плюс машины в городах как Берлин и Гамбург это как чемодан без ручки. Мы 10 лет жили без машины, потому что некуда было ездить, жили в самом центре.
С этим я бы не согласилась. Машина нужна, чтобы возить сумки с продуктами, покупки для дома, а также чтобы путешествовать или хотя бы выезжать за город на природу. Общественный транспорт отдельная песня. Не знаю как в Гамбурге, но в Берлине он, во-первых, достаточно грязный. Частенько попадаются бомжи, спящие на сиденьях и теперь когда захожу в поезд каждый раз думаю, а не сидел ли бомж на этом месте до меня. А еще на некоторых станциях метро их пускают внутрь, не знаю, погреться что ли. Зимой. И вот идешь ты вся такая разтакая с работы и чуешь невыносимую вонь. А нюх у меня как у собаки, так что вообще ужас. И видишь толпу бомжей на лавочках и на полу, разложивших свои пожитки, еду... Около некоторых станций они перманентно живут. В центре города. И там вообще нормально не пройти мимо, только с закрытыми глазами в противогазе. И идешь по разлитому чему-то на земле, по окуркам, бутылкам, а вдоль стен разложены их спальные мешки и рюкзаки. Но в принципе, это проблема любого большого города. В Праге мы вообще наткнулись на их палаточный городок, раскинувшийся на пустыре прямо рядом с шикарными новостройками. Не знаю почему власти ничего не делают, это такой рассадник заразы, турбекулез, синегнойная палочка, но всем как будто пофиг. Хотя по идее в Германии не может быть бомжей, ведь государство заботится о всех. Во-вторых, да, транспорта много, развитая сеть, но весьма нестабильная. Постоянно ломаются поезда и приходится ждать по 15-20 минут следующего. Иногда из-за ремонта увеличивают интервал до 20 минут. На моей ветке S-bahn обычно 10 минут интервал, в метро 5 минут. С Москвой не сравнится, там поезда каждую минуту идут. Если бы в Москве творилось то, что творится в Берлине, когда поезда нет по 20 минут, там уже был бы коллапс и давка. С автобусами такая же ситуация, интервал 10 минут, но может не приехать. Стабильно 2-3 раза в месяц я не могла нормально добраться домой, не потеряв минут 20 где-нибудь. Ах да, еще забастовки. За полгода водители бастовали дважды, требуя сокращения рабочего дня до 37 часов и увеличения зп. Бастовать - это нормальное явление, для этого нужны профсоюзы. Они же должны свой хлеб отрабатывать. А вот компании дважды пришлось нанимать шаттл, чтобы доставить сотрудников на работу и с работы, потому что забастовка длится весь день.
Что мне нравится в Берлине в этом плане, так это автомобильный трафик и дороги. Дороги широкие, не надо крутиться по каким-то узким улочкам, людей мало, пробок почти нет. Они есть, конечно, в самый час пик, но с московскими не сравнятся. Обычно на машине добираться быстрее в 2-3 раза. Ездят все очень аккуратно и не торопливо, все друг друга пропускают. Наверное, это единственная столица в мире, где можно получать удовольствие от езды по центру.
sergeyf73 писал(а) 14 май 2019, 23:24:Не надо сейчас дом покупать
Цены на недвижимость в Германии выросли за последние 5 лет чуть ли не в 2 раза из-за подешевевших кредитов.
Конечно, мы пока не собираемся ничего покупать, особенно с такими ценами. Да и немецкий мы не знаем, а надо будет всякие документы изучать при покупке, я за такое пока не возьмусь.
Про велосипедистов забыла написать. Когда мы переехали сюда, я думала, что вот как хорошо устроено, заботятся об экологии, велодорожки есть. Но через 1,5 года мое мнение поменялось. В городе это не безопасно. Потому что велодорожки есть не везде, а там, где они есть, часто это всего лишь часть дороги, отделенная пунктиром. И вот на таких дорожках, если велосипедист падает, ему легко отрезает голову проезжающим автомобилем. Один раз мой муж свалился с велосипеда и чуть не угодил под машину таким образом, другой раз мне в голову летел булыжник из под колеса автомобиля, участник этого форума, переехавший в Германию, lega4 сломал себе ногу, столкнувшись с нерадивым пешеходом. В общем, фигня все эти велосипеды, самокаты. В парке, в лесу, пожалуйста. В городе на дороге не должно этого быть. И для меня, как для водителя, главный кошмар это велосипедисты и электро скутеры, которые не слышно.