А посему, написав заявления на отпуск на 2-х работах, разработав несложный маршрут, рванули всем семейством покорять Грецию.
Ну, сначала-то, как всегда, были муки выбора: а куда нам вообще поехать?
Небольшое лирическое отступление.
Мы – это семейство, объединяющее следующих товарищей:
- Саша – в недавнем прошлом -студентка, комсомолка, спортсменка, а сейчас — просто красавица и моя верная спутница по жизни.
Любит спокойный тихий отдых, желательно на море или у бассейна, с книжкой в руках.
За последние 10 лет (не без моей помощи) такого размеренного отдыха в Сашиной жизни я чего-то не припомню.
- Дочь Лена. Студентка, красавица, не спортсменка. Рисует. Фотографирует поочередно на 3 фотоаппарата, которые всегда таскает с собой в неприподъемном рюкзаке (в том числе один пленочный). Получает удовольствие от шума моря и дуновения ветра.
- Сын Егор. Ученик начальной школы, спортсмен. Веселый и задорный товарищ, любитель салата-Цезарь с курицей и ничего более, фанат и пропагандист семейных игр во «взрывных котят» и в «эволюцию».
- Я – родственник всех этих замечательных людей, отец семейства. Люблю отпуск в виде переездов-переплывов-перелетов, вереницы отелей и постоянной смены картинки.
И вот, в очередной раз, когда в семье встал вопрос «куда поедем на этот раз?», как обычно, за чашкой вечернего чая начали перебирать возможные страны предполагаемого посещения.
И тут взгляд падает на Сашину чашку. С чаем.
Корфу.
Ага, Греция.
Тут же вспомнили, что весь наш коллектив является почитателем группы ABBA: нам-то с Сашей ABBA нравилась еще из детства, а детям полюбилась (не без помощи родителей) после выхода фильма Mamma Mia более 10 лет назад, который мы периодически постоянно пересматриваем тихими субботними вечерами, затерев диск до дыр.
А фильм-то как раз снимался в Греции.
Кто за, кто против?
Единогласно.
Едем в Грецию: в том числе с отдыхом у моря, фотографированием прекрасного, поеданием салата Цезарь, ну, и, конечно со сменой картинки.
И, с обязательным, посещением мест, где снимали фильм!
Греция-то Грецией. Но она ж большая: есть материковая часть и большая островная часть, состоящая из 1400 островов, из которых 227 заселены и только на 78 островах проживает более 100 жителей (это я в Википедии подсмотрел).
Вычеркнув все не влезающее в 2 недели, маршрут получился такой:
Салоники: 29 июня – 1 июля.
Като-Лутраки (термы): 1 – 3 июля.
Макриница: 3 – 4 июля (случайно тут остановились, изначально не планировали. Дальше расскажу).
Переплыв на пароме. Остров Скиатос: 4-7 июля.
Посещение острова Скопелос.
Переплыв назад на материк. Метеоры (Каламбака): 7-9 июля.
Переплыв на остров Корфу: 9-13 июля.
Билеты.
Билеты покупал на Момондо за 4 месяца.
Стоимость на всех – около 100 000 руб.
Туда: Москва – Белград (Сербия) – Салоники.
Почему так зоковыристо? Как-то по времени вылета-прилета удобно получалось.
Да и мы ж в Сербии-то ни разу не были, а почему бы на 2 часочка не залететь?
Назад: Салоники – Афины – Москва.
Паромы.
Всего у нас было 4 парома.
2 из них (с материка (из порта Волос) на Скопелос и обратно) без проблем забронировал на http://www.ferries.ru.
Сайт удобный и понятный.
Можно выбрать и купить билеты на разное время, с разными паромными компаниями, переправа с машиной и без.
Цена Волос – Скиатос (паром Anes Ferries) – 11 500 руб. на всех, с учетом машины.
Цена назад Скиатос-Волос – (паром Blue Star Ferries) – 14 400 на всех с учетом машины.
Со Скиатоса сплавали на 1 день на Скопелос и обратно.
Билеты туда-обратно покупали прямо на Скиатосе - в кассе (напротив порта).
Цена парома туда-обратно на всех (плавали без машины) – около 70 Евро.
Паром с материка на Корфу изначально заставил понервничать.
Я люблю, когда все продумано и забронировано заранее.
А с материка (порт Игуменица, Igoumenitsa) на Корфу (порт Керкира) ходят паромы компаний, которые не продают билеты через интернет.
И расписание плавающее.
Пообщавшись с бывалыми на этом чудесном форуме, и задавая вопрос: «А как же, как же мы уедем? Надо ж заранее… А, вдруг, приедем в порт – а там очередь на 3 дня?»
Получил ответ: «Не парьтесь. Все уедут, и вы уедете. Ничего заранее делать не нужно».
Ну, мы и расслабились.
Паромы ходят каждые 1.5 – 2 часа.
Ажиотажа с билетами нет никакого.
Приехав за час до отплытия, без проблем купили билеты в порту на нас и на машину, и благополучно переплыли с материка на Корфу.
Цена удовольствия – 83,5 Евро.
Аренда авто.
Машинку бронировал через autoeurope.ru.
Прокатчик – Thrifty.
Аренда получилась какой-то совсем не дешевой. Но мобильность того стоит!
Машина Toyota Yaris была слабовата, тужилась, пыхтела и не тянула на подъемах и на серпантинах, коих в Греции великое множество.
Иногда думал, что примрет мой конь железный.
Но обошлось, не помер.
В багажник утрамбовали большой чемодан, маленький чемодан и внушительную сумку на колесиках.
Цена удовольствия за 13 дней аренды: 433 Евро + 218 Евро за возврат в другом месте (брали в Салониках, возвращали на Корфу).
ПДД. Дороги. Топливо
Правила и знаки вся ясные и понятные.
Ограничение скорости в городе – 50 км/ч, за городом – 80 км/ч, на трассах – 130 км/ч.
Но на эти ограничения скорости все плевать хотели, что в городе, что за городом.
Если ты в городе едешь 50, то те, кто были перед тобой, уже давно усвистали вперед, а те, кто едет за тобой, уже выстроились в длинный хвост и нервно сигналят в спину.
За городом довольно широкая асфальтированная обочина.
Тем, кто едет по правилам (не более 80) – а их меньшинство (я вот, например), при приближении сзади несущегося авто, нужно сдать вправо, на эту обочину, а иначе снесут к чертовой матери.
По трассе я ехал 150 и меня постоянно со свистом обгоняли.
Есть платные дороги.
Представляют собой блок-пост поперек дороги со шлагбаумами.
Тут в будочках сидят тетеньки или дяденьки, и при подъезде к ним нужно отдать определенную сумму (цифра написана на будочке – и разнится в зависимости от того, едешь ты на Камазе или на мотоцикле) – 0,5 - 3 Евро.
Изредка встречались будочки без сотрудника, где платить нужно было в аппарат наличными.
Поэтому у нас в машине всегда лежал специальный отдельный кошелечик с мелочью.
Про возможность оплаты карточкой не помню.
Висит много камер.
Полицейских не видел ни разу.
Движение в городе довольно нервное: машин много, люди постоянно перебегают дорогу (потому что светофоры для пешеходов непродолжительные), водители периодически сигналят неторопливым медленно едущим коллегам.
На островах – дороги узкие, серпантинистые, вверх-вверх-и вверх, часто без тротуаров, поэтому пешеходы идут по дороге, еще больше ее сужая.
Из неудобств.
На перекрестках светофоры стоят только на твоей стороне. На встречке светофоры так же обращены только к тому, кто там едет.
И если ты заехал за стоп-линию, то уже не видишь света «своего» светофора и ориентируешься только по движению других участников дорожного движения или по нервному сигналу чужого клаксона в спину.
На многих перекрестках нет знака «главная дорога» и, подъехав за городом на скорости к перекрестку без светофора, начинаешь нервно тормозить, не понимая, кто главный, а кто не очень.
Припарковаться – это вообще беда какая-то.
Поэтому, по крайней мере, у отелей, мы вставали на аварийке, выгружали вещи, не обращая внимания на сильно нервничающих и истерически жестикулирующих греческих водителей, а потом уже ехали искать парковку.
В общем, на дорогах нужно держать ухо востро.
Топливо недешевое.
Бензин 95 стоит около 1,5 – 1,7 Евро.
Дизель чуть дешевле.
Мы наездили 1200 км, израсходовав 100 л. бензина
Навигация.
Пользовался программой Maps.me и картами Греции, предварительно скачанными в телефон.
Все удобно.
Навигаторша не подводила, возила, куда надо, без закидонов.
Только однажды, рядом с термами вдруг нормальная асфальтированная дорога враз закончилась и началась узкая проселочная неровная глиняная с колдоебинами и разбросанными по всей дороге булыжниками.
Но об этом будет отдельная песня.
Хватит предисловий. Поехали.
День 1-й.
Вылетали из Шереметьево, где предварительно поели по очень уважаемой мной в поездках карточке Priority Pass, не очень обильно, но забесплатно.
При досмотре огорчили наши сотрудники, которые кричали на иностранца, чтобы он снял куртку и положил ее в корзину, поставил корзину на ленту, ползущую в аппарат для просвечивания.
А тот все чего-то никак не мог взять в толк, чего от него хотят эти русские женщины в форме.
А они, видать, все никак не могли взять в толк, что товарищ не наших кровей и по-русски не разумеет.
Поэтому каждое их новое предложение было на тон выше предыдущего, но все равно на языке межнационального общения – на русском.
Летели крупнейшей греческой авиакомпанией Aegean.
Нареканий нет.
За багаж отдельно не платил, все в цене билета.
Все вовремя, самолет нармальный, стюардессы улыбаются, на кресле мест для ног достаточно, кормили, поили соками-водами.
Алкоголем не поили.
3 часа летели до Белграда.
В Белграде небольшая пересадка – 1 час.
В Белградском аэропорту имени Николы Теслы тоже посетили кафетерию по Priority Pass.
Перекусили немного.
Мы с Сашей немного пригубили бейлис, дети не стали.
А тут уж и излаз отворили. В Солун.
Знать, пора.
И еще один час полета, и вот подлетаем к Салоникам.
Проходим быстрый паспортный контроль, получаем вещи.
Вроде ничего не потеряли, не порвали.
Прокатные конторы находятся тут же в здании аэропорта.
А вот и наш Thrifty.
Оформляем все документы.
От полной страховки без франшизы отказался, хотя потом чуть не пожалел об этом, когда увидел, особенно на островах, что у большинства машин поцарапаны бампера, свезены бочины – кто-то постоянно куда-то не вписывается.
Но меня задушила жаба, и я не стал платить около 250 Евро за страховку без франшизы.
Заморозили на карте 500 франшизных Евро.
Получение авто – в другом месте, до которого нас из аэропорта довозят на бесплатном шаттле.
Ну, здравствуй, наш железный конь, здравствуй, белая Toyota Yaris!
Уже погрузившись в машину, и, проверяя наличие руля, колес, зеркал и прочего, меня тормозит сотрудник прокатной конторы.
- Что случилось?, спрашиваю.
- Только что звонили с нашей стойки в аэропорту, где Вы оформляли документы.
Вы там забыли кошелек. Не переживайте. Сейчас в течение 5 минут привезем.
С моей стороны немая пауза из Ревизора.
Вот это номер! Кошелек с деньгами, карточками, да и вообще мне его Саша подарила.
Через 5 минут привозят мой драгоценный кошелек, улыбаются и советуют больше не терять.
От аэропорта до отеля всего 20 км.
Отель Tourist Hotel
Отель как отель.
Находится в старинном здании с забавным лифтом, дверки-сетки которого нужно закрывать вручную.
Номер небольшой, но все разместились.
Цена с учетом завтраков – 185 Евро.
Парковка (40.632894, 22.940205) в 300 метрах отеля за 15 Евро в сутки.
Спрашивается, зачем нужно было брать машину в аэропорту, чтобы потом ставить ее на прикол за деньги на 3 дня?
На, да ладно. На парковке целее будет.
Из окна виден кусочек моря.
Разместились, помылись и пошли гулять.
Преимущество отеля, что он находится рядом с Набережной, на которую мы и пошли.
Набережная приятная, море о камень плещется.
С другой стороны дороги - кафе-ресторанчики с видом на это море.
Так неторопливо минут за 20 и дошли до Белой башни – одной из основных достопримечательностей Салоников.
Белая башня была построена в 15 в., использовалась как сторожевое и оборонительное сооружение, а потом как тюрьма.
Сейчас в ней находится музей Византии.
Можно сходить в музей, подняться на саму башню.
Мы чего-то слентяйничали и ограничились осмотром башни только снаружи.
Чего мы, башен, что ли не видели?
А тут и вечер настал незаметно.
Голод – не тетка.
В многочисленных кафешках жизнь только начинает просыпаться.
Но нам-то нужно уж к кроваткам прибиваться – устали.
Зашли в первую попавшуюся ресторацию.
Мы с Сашей заказали по какой-то рыбе-гриль с картофелем, парочку салатов на всех, в том числе обязательно Цезарь, дети выбрали вермишельку (гордо зовущуюся пастой) с креветками, соки-воды.
Сидим-едим.
Мы-то с Сашей по рыбине своей съели, Лена салатиком с мягким хлебом наелась и до пасты дело не дошло, а Егор выловил 2 кусочка курочки из Цезаря и как-то неожиданно выяснилось, что креветки в его вермишельке отдают рыбой (дома, значит, ест эти самые креветки и ничего, а тут, видите ли, рыбой пахнут), поэтому перемешав блюдо, он его есть не стал.
Вот так! Ага, поужинали, значит.
Приносят счет: 105 Евро.
Нормальненько так поели, учитывая то, что макарошки эти с креветками в количестве 2-х порций сразу пошли в мусорное ведро…
После этого раза перед заказом блюд мы начали пристально смотреть в меню не только на столбец «наименование», но и на столбец «цена».
Несильно наевшись и, немного обескураженные, вернулись домой, по кроваткам.