Nimraen » 21 окт 2019, 13:44
Делюсь опытом взаимодействия с визовым центром, контактным центром UKVI (и чертом лысым) в ситуации проволочек в рассмотрении заявки на визу.
Изначально ситуация была такая: подавали документы на 5-летнюю визу 27 июня 2019 года. Нас было двое - я и мой возлюбленный.
В заявках у обоих имелось:
- приглашение от его мамы, у которой британское гражданство и к которой мы собирались ехать в гости;
- справки с работы;
- выписки со счета (без движения, правда, но с хорошими суммами на счету);
+ так как у меня зп поменьше, сделали спонсорское письмо от него и приложила его документы.
Работа стабильная по найму в государственных учреждениях (культура, наука).
Поездка эта далеко не первая, виза должна быть у меня пятая по счету, у него - третья.
Спустя 15 рабочих дней, 15-16 июля 2019, мне пришли стандартные письма о том, что готово решение, а потом что готов паспорт, я его забрала, все как обычно.
Возлюбленному пришло письмо со словами: We are unable to resolve your application within these customer service targets, as the processing of your application has not been straightforward. Дескать, надо подождать еще.
Спустя две недели никаких новостей не было и мы, по рекомендации этого замечательного форума (мое исходное сообщение в конце поста), 31 июля отправили запрос на платный e-mail контактного центра UKVI. Надо сказать, при отправке заявке есть опция выбрать русский язык коммуникации, но мы почему-то написали запрос на английском, так что вся дальнейшая коммуникация шла на английском. Тем не менее, судя по именам операторов в подписи, отвечал нам все тот же русскоязычный отдел.
Пару писем ушло на то, чтобы объяснить, что 15 рабочих дней прошло, и дать информацию по визовой заявке (все это уже было дано еще в изначально запросе от нас, без этого просто нельзя отправить запрос, но что-то пошло не так с той стороны, видимо). В итоге 5 августа мы получили письмо со словами: we escalated your case to the relevant department. You should be contacted regarding your case maximum within 15 working days from the date of escalation.
Поездка же наша была запланирована на 9 августа. В результате мы никуда не полетели, так как в почте стояла тишина.
Все наши попытки добиться хоть какой-то информации в эти оставшиеся дни упирались в бесконечно повторяемое "ждите 15 рабочих дней".
1. Прошли указанные 15 рабочих дней с 5 августа. 23 августа снова написали письмо в вопросом: "ну и где наша связь?" В ответ мы получили сказку про белого бычка: With regards to your query, we re-escalated your case to the relevant department dated on 27/08/2019. You should be contacted regarding your case maximum within 15 working days from the date of escalation. Your patience is highly appreciated.
2. И снова 15 рабочих дней прошли, и ничего не произошло. За это время мы побеседовали с контактным центром еще и по телефону, по ним отвечают те же вежливые операторы, у которых крайне мало вариантов ответов в скрипте и почти так же мало информации о, собственно, заявках на визу. Нет доступа к собственно заявкам, весь их функционал - отправлять запросы (вот это вот escalated) в подразделение UKVI через какую-то внутреннюю систему, насколько я поняла. Ответ на запрос они не получают, ответ идет напрямую заявителю, они могут только видеть пометки, что с заявителем, дескать, связывались. Однажды оператор нам сообщила по телефону, что у нее якобы стояла пометка на нашей заявке, что с нами связывались 12 августа, чего, конечно же, не было.
Обычно операторы стабильно отвечают на письма в пределах 48 часов, не считая выходных.
3. Очередные 15 рабочих дней минули, и мы отправили очередное письмо с вопросом: "и где?" 17 сентября.Тут уже даже стандарты ответов дали сбой, и нам не отвечали дня три, пришлось писать второе письмо. 20 сентября мы получили очередное With regards to your query, we have re-escalated your case to the relevant department and you will receive a reply within 15 working days.
4. Далее произошло что? Вы не поверите! Опять безрезультатно прошли 15 рабочих дней! Единственным развлечением был момент, когда оператор запутался то ли в заявках, то ли в методичках и написал нам, что наше заявление на Refund (возврат визового сбора) находится на рассмотрении. Но после щелчка по лбу исправился.
5. 11 октября мы написали очередное злобное письмо с перечислением того, сколько рабочих дней уже прошло с момента подачи заявки (75) и не собираетесь ли вы его оставить себе? И внезапно, 14 октября, случилось чудо - текст ответного письма изменился: With regards to your query, we have sent your case to the main office of UKVI. You will be contacted shortly. Нужно добавить, что в это самое время, а именно 10 октября мама моего возлюбленного пошла в приемную к их местному британскому парламентарию (MP) и нажаловалась на проволочки в UKVI, приложив документацию по визовой заявке, приглашение, и изложение всей истории от нас. 14 октября с ней связались по телефону, и сообщили, что сделали телефонный запрос в UKVI по ее жалобе.
Итог - 18 октября днем пришли одно за другим все стандартные письма - сначала от UKVI, потом от TLS о том, что паспорт готов.
Сегодня, 21 октября, возлюбленный забрал паспорт с визой на 5 лет с 17 октября 2019 года.
Вот такая история. Так как переписка с контактным центром довольно односторонняя, невозможно выяснить на сто процентов, что повлияло на разрешение ситуации. Тем не менее, совпадение ли это? Не думаю.=)
Для тех, кто едет в Британию по приглашению и чей паспорт застрял в визовом центре по непонятной причине, мне кажется, информация о том, что есть вариант воздействовать на UKVI изнутри через местных MP может быть полезна.
Спасибо форуму и ура!