Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Япония отзывы: Отзывы туристов о Японии, самостоятельные путешествия по Японии, Отдых в Японии, Япония фото, Отдых в Японии, цветение сакуры в Японии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Форум Винского рекомендует
Отели в Японии: Бронирование отелей по лучшим ценам и без предоплаты на Букинге фото и отзывы об отелях, русскоязычная поддержка
Отели в городах Японии: Отели в Токио | Отели в Киото | Отели в Осака | Отели в Саппоро
Апартаменты, квартиры: Апартаменты и квартиры в Токио на AirBnb
Авиабилеты : Поиск и бронирование дешевых авиабилетов в Японию
Туристическая страховка: Оформление туристической страховки в Японию онлайн

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #81

Сообщение CADDY » 05 апр 2018, 19:49

Хороший отчет . Раменом был околдован и каждую поездку им иногда питался.Но изыски японской кухни на раменэ заканчиваются а не начинаются. Вы не обладатели звериного аппетита , это точно , может и хорошо сохранили деньги !)))
Все на лыжи!!!
Аватара пользователя
CADDY
полноправный участник
 
Сообщения: 400
Фото: 28
Регистрация: 03.07.2010
Город: Lofer
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 35 раз.
Возраст: 54
Страны: 37
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #82

Сообщение irvica88 » 06 апр 2018, 05:35

CADDY, Да уж, гастрономический туризм - это явно не про нас))) Хотя, стритфуд тех стран, в которых мы побывали, изучен нами довольно хорошо)))
Аватара пользователя
irvica88
участник
 
Сообщения: 151
Фото: 175
Регистрация: 03.07.2012
Город: Барнаул
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 30
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #83

Сообщение AL&G » 06 апр 2018, 06:04

Да ладно, в Японии можно питаться разнообразно и относительно недорого. Конечно, если цель сэкономить, то кобе-биф не попробуешь, но зато много чего можно позволить местного недорогого - суши, гюдон, темпура, такояки, окономияки, унаги, каре, рамен, соба, якитори... И в каждой местности свои особенности. Чем не гастрономический туризм?
AL&G
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 17.05.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #84

Сообщение irvica88 » 06 апр 2018, 08:00

AL&G, целью нашего отчета является как раз таки показать людям, которые считают, что по Японии дорого путешествовать, что это не так, и в Японии можно в том числе и "питаться разнообразно и относительно недорого". И да, Вы практически со 100% точностью угадали наш рацион в 'в этой замечательной стране))) Именно вышеперечисленными блюдами мы и питались, только такояки не пробовали. Ладно, убедили, оказывается мы еще и гастротуристы)))
Аватара пользователя
irvica88
участник
 
Сообщения: 151
Фото: 175
Регистрация: 03.07.2012
Город: Барнаул
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 30
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #85

Сообщение AL&G » 06 апр 2018, 08:09

irvica88 писал(а) 06 апр 2018, 08:00:только такояки не пробовали

Так у Вас еще все впереди! Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
AL&G
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 17.05.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #86

Сообщение irvica88 » 12 апр 2018, 18:35

День 12 (Фудзикавагучико, Харадзюку)
Практически под занавес нашего путешествия, мы решили ещё раз попытать удачу и увидеть грандиозный символ Японии – Фудзи-сан не из самолета, а с земли. Для этого был выбран небольшой туристический городок, находящийся в 20-25 км от вулкана – Фудзикавагучико.
Планируя куда поехать посмотреть на Фудзи и пофотографироваться на ее фоне, мы выбирали между этим городком и Хаконе. Остановились на Фудзикавагучико, т.к. этот населенный пункт ближе к Фудзи, а проезд до него дешевле. Да и интернет пестрил очень красивыми фотографиями вулкана, отражающегося в зеркальной глади озера Кавагучико. Конечно, если бы мы были в Японии в летний сезон, то предприняли бы попытку взобраться на Фудзи (или хотя бы на 7-ю станцию), но период восхождений на вулкан ограничен – примерно с июля по сентябрь. Подробнее расписание и маршруты восхождений на Фудзи Вы можете посмотреть здесь: http://www.fujisan-climb.jp/en/index.html
За день до отправления мы приобрели билеты на автобус туда и обратно (процедуру описывала в предыдущем посте). С самого утра погода не задалась, было пасмурно и прохладно, надежда была на то, что в пункте назначения сияет солнце на безупречно чистом голубом небе. Хотя надежда эта была призрачная, так как от Токио до Фудзикавагучико расстояние около 80 км.
Отправление было прямо из того же зала ожидания автостанции Синдзюкю, где мы накануне приобрели билеты. Автобус был обычным рейсовым, но в конце салона у него находился туалет, к тому же еще работающий. Для нас, дикарей, прибывших из менее цивилизованной страны, такое ноу-хау показалось впечатляющим))) Правда, на экскурсию туда мы не ходили, не было повода) В дороге мы рассматривали прекрасные холмистые японские пейзажи. Но надежды на хорошую погоду с каждым километром таяли, так как туман, окутывающий все вокруг, становился все гуще и гуще. И уже не было видно даже холмов, находящихся в 50 метрах от шоссе. Что уж говорить о Фудзи…
Через 1,5 часа мы доехали до автовокзала Фудзикавагучико, по дороге проехали Fuji-Q Highland. Это парк аттракционов, в котором можно покататься на самых различных американских горках. Некоторые горки даже входят в Книгу рекордов Гиннеса по различным параметрам: наибольшее количество витков, самый длинный путь вниз головой и т.д. Находится парк на въезде в городок. Вздымающиеся высоко вверх американские горки всевозможных конструкций, вызывают непреодолимое желание на них прокатиться, но, увы, временем мы не располагали. По старой доброй традиции, первым делом мы посетили туристический информационный центр (находится сбоку от автостанции, рядом с платформами) и запаслись картами (есть у меня страсть – собирать макулатуру в путешествиях)))
В одной из карт обнаружились подробные маршруты для двухчасовой пешей прогулки, дневной и полудневной поездки на обзорном автобусе и маршрут на полдня на велосипеде. Конечно же, мы выбрали пешую, и, стараясь придерживаться маршрута, двинулись навстречу озеру Кавагучико.
Уже дома, просматривая одну из карт, я заметила рекламу Mt. Fuji Pass - одно, двух и трёхдневного (5 500, 8 000 и 10 000 йен). Абонемент включает в себя: проезд на местных обзорных автобусах, вход в Fuji-Q Highland и один аттракцион бесплатно, фуникулёр на гору Качикачи, экскурсионный корабль по озеру Кавагучико, вход в пещеру ветра Фугаку Фукетсу и ледяную пещеру Нарусава Хёкетсу. Маршрут замечательный и при наличии хорошей погоды, думаю, этот билет себя оправдает на все сто.
Ну а мы двинулись в сторону озера, потихоньку начал накрапывать дождик, но мы надеялись, что это ненадолго. По дороге зашли в местный магазинчик саке с достаточно большим выбором. В заказах от знакомых у нас этот пункт числился, и на прилавке была очень симпатичная бутылочка с Фудзи-сан на этикетке. Этот магазинчик скорее всего был от какого-то местного производителя. Возможно от того, экскурсию на чей завод предлагал Willer. Да и вообще, где-то попадалась информация, что данный регион славится производством саке (возможно, что-то путаем, но такая информация отложилась где-то в подкорке). Дабы не нести груз, решено было вернуться за саке на обратном пути.
Как только мы вышли из магазина, дождь начал усиливаться, прячась от него, мы забрели в какой-то храм (судя по карте это был или Храм Энтудзи, или святилище Гококу), самым интересным и симпатичным здесь оказался колодец для омовений в виде дракона.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Немного переведя дух, и поняв, что в ближайшее время дождь не закончится, мы отправились по направлению к мосту «Кавагучико охаши».
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Если от храма повернуть в противоположную сторону от моста, то прямиком можно попасть на канатную дорогу. Но подниматься в гору в такую погоду нас совсем не тянуло, канатка практически полностью утонула в тумане. Топая по берегу озера Кавагучико, мы наслаждались красивейшими видами, но, чем ближе приближались к мосту, тем больше лил дождь и сильнее дул ветер. На противоположном берегу, друг на друга наседая, толпились отельчики и пансионаты, а по той стороне, где шли мы, стояли маленькие домики со своими небольшими причалами
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
и беседками, в хорошую погоду здесь можно и недельку пожить в дали от суеты с видом на Фудзи-сан. Людей на улице было крайне мало, куда они все исчезли было не понятно, так как на станцию подъезжал автобус за автобусом, и каждый был под завязку наполнен туристами. А ведь еще есть и поезда до этого городка.
Добравшись до моста, мы зачем-то решили его перейти (наверное, вдохновили нас, на сей подвиг два молодых японца, идущих под одним зонтом и державшихся крепко друг за друга, дабы ветер не унёс). Но перейдя его, ничего лучшего, чтобы спуститься под мост, мы не нашли – там хотя бы не так дуло и дождь не мочил. Постояв несколько минут, и переведя дух, решили двигаться обратно: как ни крутились мы на мосту, напряженно всматриваясь вдаль, естественно Фудзи не увидели (вокруг озера и городка был сплошной туман), но зато пофантазировали, где она может быть.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
За моей спиной, по нашим предположениям, должна быть Фудзи.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Так как возвращаться на станцию было ещё рано, мы решили пройтись дальше вдоль берега озера.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Находясь на мосту, мы заприметили вдалеке симпатичную беседку, которая одиноко стояла на берегу.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Шли мы до неё минут 15 и, подойдя максимально близко, увидели, что из-за непрекращающегося дождя около неё образовалось хорошее такое болотце, а мы не в кирзачах (вот не додумались взять их с собой в путешествие по Японии))) Муж все же решил попробовать пройти к ней, но через несколько метров начал тонуть в мягком грунте и кое-как выбрался обратно.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
По итогу не солоно хлебавши, продрогшие от ветра и холода, промокшие от дождя, мы отправились обратно на вокзал. Людей по-прежнему нигде не было видно. Вспомнив, что на обратном пути собирались зайти в лавочку с саке, несколько раз пытались найти дорогу по которой шли до моста, но так и не нашли, зашли в другой магазин (больше похожий на склад), но там ничего интересного не увидели, а тот маленький магазинчик был колоритным и милым, с интересной продукцией. Здесь хочется сказать, как часто бывает не только в путешествиях: если что-то увидел, что понравилось – надо брать, сразу! С нами несколько раз такое случалось: увидели – отложили на потом – шанс потерян (не нашли, закончилось и т.д.).
Немного поплутав по улочкам Кавагучико, мы всё же вышли к станции, но уже с другой стороны, проголодались к тому времени порядочно, поэтому встретившийся на пути Lawson, был кстати. Пройдясь вдоль ряда с обенто, мы поняли, что его мы уже наелись вдоволь, поэтому решили обратить внимание на японские горячие снэки, которые продаются на кассе во все подобных сетевых магазинах. Это что-то вроде наших сосисек в тесте или пирожков. Купив по три или четыре «пирожка», хотели тут же в магазине присесть за столики, но куда уж тут, всё вокруг было занято людьми. Они ничего не ели, а просто прятались от дождя.
Пошли есть на вокзал. Так вот где все это время, оказывается, были люди. Станция была битком забита людьми, прятавшимися от дождя. Найдя пару мест на лавочках, начали пробовать снэки. Более всего запомнилась… сосиска в кексе! Как Вам японская оригинальность? Сосиска была вкусной и мясистой, но зачем ее запихивать в сладкое кексовое тесто, русским людям, наверное, не понять. Так же запомнилась картофельная котлета в панировке, откусив которую, я моментально перенеслась в Индию! Настолько ощутимым был вкус индийских специй, да и котлета была вегетарианской. Остальные снэки были куриными или говяжьими котлетами в панировке с различными добавками, например с сыром. В принципе, на фоне наших сосисок в тесте, вполне прилично и качественно. Для перекуса в пути сойдет, особенно если надоело обенто.
Подкрепившись, мы прошлись по лавочкам автовокзала, продающим сувенирную продукцию, есть интересные штучки – конфетки, открытки, брелоки, печенюшки, саке и всё с непременным атрибутом горой Фудзи-сан.
Что можно сказать о Фудзикавагучико: милый и уютный городок с красивыми пейзажами, открывающимися на озеро и горы. Но нас таким не удивить, ведь мы с Алтая) Самым удивительным для нас могла бы стать Фудзи, но этой капризной даме мы видимо пришлись не ко двору и всю нашу поездку она нас избегала. Выбирая между Фудзикавагучико и Хаконе, в пасмурную и дождливую погоду мы посоветовали бы все-таки направиться в Хаконе, хотя там и не были. Но кроме прекрасного вида на Фудзи, в Фудзикавагучико больше ничего нет, разве что американские горки. А если Фудзи прячется, то делать там абсолютно нечего.
На обратном пути в Токио, мы заехали за пассажирами в Fuji-Q Highland и 2 часа по небольшим пробкам добирались до Токио. На часах было немного большим шести часов, погода не изменилась, ехать куда-то далеко не очень хотелось, поэтому решили съездить присмотреть сувениры на Харадзюку (спасибо гуглу, помог накануне найти варианты бюджетных мест для покупок). Так же Харадзюку известен постоянным местом обитания адептов субкультуры Харадзюку гарудзу, этаких японских панков. Большого количества «ряженых» мы не увидели, видимо из-за того, что это был не выходной день, зато прогулялись по палаткам: там действительно одни из самых дешёвых сувениров, куча разной мелочёвки, одежды для любителей аниме и всего подобного.
Более всего нас, конечно, заинтересовал магазин Daiso, мы уже затрагивали тему этого магазина, но можно и повториться: магазин расположен на четырёх уровнях, есть бытовые товары, продукты, канцелярия и т.д. Очень похож на наш Фикс прайс, но намного больше и разнообразнее. Наша поездка пришлась в аккурат подготовки к Хэллоуину, поэтому огромные пространства были посвящены этой тематике. В данном магазине мы нашли кучу интересных сувенирчиков по бросовым ценам, которые можно было закупить в большом количестве для родственников, друзей и коллег по работе. Нас не смутила даже надпись, присутствующая на этикетках всех товаров - «made in China», потому что сувениры были в японском стиле. Брелоки, магнитики, полотенчики, прихватки, платки, ежедневники, календари и многое другое - все с японской символикой, в ценовом диапазоне 50-200 руб. В этот день мы решили просто просмотреть ассортимент, а уже в предпоследний день, как обычно, отправиться за покупками, но как я и писала выше, действовать нужно по принципу «увидел – купил». Остановило нас ещё то, что в списке бюджетных мест значился рынок Асакусы, находящийся относительно рядом с нашим хостелом, и мы хотели посмотреть ещё цены там.
Достаточно намокнув и замёрзнув, и не достигнув в этот день главной цели, увидеть Фудзи-сан, мы отправились домой. Дабы отдохнуть перед ещё одной важной поездкой, долгожданной для меня.
Аватара пользователя
irvica88
участник
 
Сообщения: 151
Фото: 175
Регистрация: 03.07.2012
Город: Барнаул
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 30
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #87

Сообщение irvica88 » 19 апр 2018, 17:59

День 13 (Никко)
«Не говори ни о чём, что это прекрасно, пока не увидел Никко» - так говорят в Японии об этом удивительном городе и одноименном национальном парке потрясающей красоты. И вот настал долгожданный день, когда и нам удастся прикоснуться к прекрасному.
Подробно описывать, что представляет собой Никко, смысла, кажется, нет. Так как это, наверное, самый известный и один из самых красивых национальных парков Японии. О нем написаны десятки подробных отзывов и есть много информации в интернете с картами достопримечательностей парка. Остановимся лишь на том, как добраться до него и какие абонементы бывают.
Доехать до города Никко можно по железнодорожным линиям двух перевозчиков: JR и Tobu. Поезда JR отправляются со станции Синдзюку, а Tobu с Асакусы. JR целесообразно ехать, если у Вас есть JR Pass. В остальных случаях ехать нужно поездами Tobu. Во-первых, проезд до Никко на поезде JR стоит в несколько раз дороже. Во-вторых, у компании Tobu есть целая программа абонементов разных ценовых категорий на посещение национального парка Никко, сочетающая в себе проезд ж/д транспортом до парка, перемещение внутри парка на автобусах и входные билеты в различные достопримечательности. На станции Асакуса есть офис данной компании, где все это можно купить, правда, очереди там приличные. Подробнее о проезде и абонементах можно узнать на сайте компании Tobu: http://www.tobu.co.jp/foreign/en/ Там же можно приобрести все необходимое.
Наша программа в Никко была очень скромной: доехать до него, прогуляться по центральным улочкам до храмов, посетить их, прогуляться обратно до вокзала и, собственно, все. Исходя из этого, посчитали, что никаких абонементов нам для этого маршрута не требуется – лучше будет купить простые билеты «туда-обратно» и входные билеты в храм Тосёгу. Получается на 100 йен дороже, чем Nikko city area Pass, но зато в очередях за абонементами не стоять.
День, как и предыдущий, выдался пасмурным, накрапывал дождик, но ничего не могло испортить предвкушения перед встречей с последним пристанищем великого Иэясу Токугава. Идя рано утром на станцию Асакуса, мы вновь оказались у храма Сэнсо-дзи, людей практически не было и можно было в полной мере насладиться красотой храма и прилегающего парка, но времени особо не было, поэтому сделав пару фото у большого красного фонаря, мы двинулись в сторону станции. Здесь мы приобрели билеты в обычном автомате, и с двумя пересадками, за 2,5 часа добрались до станции Никко. Здесь стоит еще раз повториться, что мы, смотря на расписание поездов, решили сесть на Local train, так как он отправлялся на 30 минут раньше, чем Rapid Express. Но на одной из станций данный рапид обогнал нас и, думаю, прибыл в Никко минут на 30 раньше нашего поезда. Поэтому на Local train передвигаться не рекомендуем, все-таки стоит дождаться рапида. Но зато народу в таких поездах меньше.
По дороге в Никко мы наблюдали многочисленные японские деревушки. По беглому взгляду устройство японской деревни несколько отличается от русской. Нигде нам не попадались приусадебные участки и личное подсобное хозяйство. Традиционные двухэтажные японские домики местных жителей компактно находились в одной стороне деревни, а все поля и теплицы в другой. И везде все нашпиговано солнечными батареями. Конечно порядка в японской деревне намного больше чем в нашей и качество жизни соответствующее.
Выйдя на станции Никко, мы двинулись в сторону выхода. В зале прибытия к нам подошла местная девушка и попросила заполнить анкету. Она сказала, что сейчас у них идет подготовка к Олимпиаде 2020 и территория Никко будет частью этого мероприятия. И, что мы очень поможем подготовке, заполнив ее. От такой просьбы мы конечно же не могли отказаться. Вопросы были как общие: где Вы были в Японии, что больше всего понравилось и т.д., так и о самом Никко: где Вы были в Никко, что больше всего понравилось и т.д.) Некоторые вопросы были нам непонятны, поэтому мы просто обводили кружком тот ответ, который смогли перевести))) В награду за тяжкий труд по заполнению анкеты на английском языке нам были торжественно вручены носовые платки. Правда почему-то без какой-либо символики (ни олимпийской, ни Никко), но все равно было приятно. Появилась еще пара бесплатных сувениров из Японии, которые можно кому-нибудь также торжественно подарить)
Выйдя наконец-то со станции, мы очутились как будто бы в небольшой швейцарской или французской альпийской деревушке. Вокруг располагались домики типа шале. И как-то Японией здесь и не пахло.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Городок произвел впечатление ну очень туристического места (что не удивительно), так как колорита обыденной японской жизни практически и не видно, но может это и потому, что мы не углублялись в сам город и территорию парка Никко. Погода здесь существенно отличалась от всех предыдущих дней, проведенных нами в Японии. Было очень холодно (градусов 8-10) и изо рта шел пар. Хорошо, что не было дождя, хотя он все время норовил пойти. Поэтому, если вы решите посетить Никко в октябре, лучше взять с собой теплую кофту и куртку.
От станции до Божественного моста буквально 20 минут ходьбы по прямой, мимо магазинчиков и ресторанчиков. По пути мы прихватили с собой интересный японский снек, который, кажется, очень популярен у японцев. Представляет он собой некоторое подобие пирожка, только вместо теста рис, обернутый нори, а начинкой выступает красная рыба. Стоимость такого пирожка в районе 75 рублей. Японцы очень часто берут их с собой в какой-либо поход и перекусывают ими на ходу. Называются они онигири. Простая незатейливая, но очень питательная еда в стиле классической японской кухни.
Мост Синкё (Божественный мост) считается одним из красивейших мостов Японии,
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
мне же больше понравилась река, через которую он перекинут: бурный изумрудный поток в обрамлении чёрных камней.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Чтобы перейти мост и заиметь удачу за пазухой, нужно заплатить - мы решили, что и так вполне удачливы) Но тут нами была замечена интересная процессия на самом мосту, как оказалось – японская свадьба. Практически все были одеты в черное, и только невеста в белом кимоно, и священник в чём-то пёстром. Зайдя на мост, процессия долго фотографировалась на нем со всевозможных ракурсов. И вместе с фотографом свадьбу смогли запечатлеть десятки фотокамер заинтересованных туристов.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
От моста в нескольких метрах начинаются ступеньки, ведущие на самую главную достопримечательность – святилище Тосёгу. По моему, очень субъективному мнению, своим размахом и красотой оно затмевает все святилища Японии. Да и как иначе, здесь покоится прах одного из величайших людей - Иэясу Токугавы - ныне почитаемого божества Тосё Дайгонгэн, что означает «Великое божество восточного сияния». Почему Иэясу так велик и почитаем? Потому-что благодаря своим неординарным способностям, мудрости и бесстрашию, объединил раздробленную Японию в цельное государство, его правительство успешно просуществовало более 250 лет.
Храмовый комплекс Тосёгу состоит из более десяти зданий находящихся в кедровом лесу, все они обильно украшены резьбой по дереву и сусальным золотом.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Конечно же, первым делом обращаешь внимание на знаменитые детали, такие как: Самбики-но-сару, три обезьяны – «не слышу зла, не вижу зла, не говорю зла» (тут же около них можно сразу приобрести себе различные сувениры с их изображением)
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
и мило спящую кошечку Немуринеко под потолком (которую не сразу найдешь взглядом).
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
На каждом миллиметре пространства храма есть миллионы тайных и явных символов и знаков, для их более глубокого изучения, я думаю, могут уйти годы, и изучение ещё будет осложнено тем, что как нигде в другом месте в Тосёгу очень крепко переплетены буддизм и синтоизм, что даже специалисты иногда не могут отличить или вычленить одну религию от другой.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Одним из самых красивых и величественных сооружений, конечно же, являются бронзовые ворота Yomeimon (Ворота солнечного света), вот уж где постарались зодчие!
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Более 300 изображений существующих и мифических животных, людей и различных узоров – если тщательно рассматривать каждое – не хватит и дня.
Пройдя ещё под одними воротами, мы попали в сам храм (нужно разуться), где живет дух Иэясу. Минуя несколько коридоров, оказываешься перед входом в святилище (куда, естественно, нельзя входить), но зато можно посмотреть на молельню, на её ступеньках стоят подносы с едой и бутылки с сакэ, каждое утро их приносят, а вечером уносят. Фотографировать ничего нельзя.
Выйдя из храма, нужно подняться по 200 каменным ступенькам, минуя спящую кошечку, и уже там, на вершине ты оказываешься у пагоды Ходо, где хранятся останки Иэясу Токугава, охраняют её цапля и тигр.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Если сравнить места физического и духовного присутствия сёгуна, конечно в глаза бросается огромное различие в украшениях и яркости цветов, но это логично, ведь физика – это всего лишь оболочка, которая со временем просто исчезает, а душа вечна, и её пристанище должно находиться в подобающем по красоте и величию месте.
От увиденного я была переполнена эмоциями, всё – абсолютно всё, было так, как я себе представляла и даже лучше. Если сравнивать по красоте, то казалось, что после Золотого павильона в Киото, вряд ли от чего то так же захватит дух, но оставшийся на десерт в путешествии по Японии храм Тосёгу перевернул все впечатления от увиденного в других местах. Ни до, ни после, в стране восходящего солнца не воздвигали более грандиозного по красоте святилища, но это и не удивительно, ведь всё-таки японцы по натуре своей совсем далёкие люди от выпячивания и бахвальства, поэтому одного, но грандиозного во всех смыслах сооружения для них хватает с лихвой.
Подкрепившись рисовыми пирожками, мы ещё немного погуляли по городу и окрестностям. Говоря о природной красоте Никко, нужно признать – это прекрасно. Но в некоторых местах, глядя на реку, холмы вокруг и кедровый лес, у нас складывалось абсолютное ощущение того, что мы находимся в осеннем Горном Алтае. Впечатление о похожести природы Японии и Горного Алтая стало складываться еще накануне, по дороге в Фудзикавагучико. Местами пейзажи представляются один в один. Поэтому, говоря о природе Никко и Фудзикавагучико, мы можем сказать, да, это красиво, но… где-то мы уже все это видели, и, причем, неоднократно. Чтобы оказаться в Японии, нам, да и Вам тоже, достаточно проехать 300 км из Барнаула и не надо преодолевать тысячи километров. Наверное, в этом нам повезло.
Так как день был дождливым и холодным, да и время было уже много, мы отправились на станцию и поехали домой. В путь прихватили с собой уже полюбившиеся нам японские снеки, кроме сосиски в кексе, разумеется) Прибыв в Токио, мы обнаружили, что дождь, зарядивший еще вчера, и не думал прекращаться. Но, хотя бы, здесь было теплее градусов на 8.
Остаток вечера мы провели, планируя маршрут на завтра. Достав из карманов последние йены, мы долго думали, как нам выполнить последний пункт нашей программы пребывания в Японии. И таки придумали.
Ну а этот день, несмотря на погоду, был чудесным и полным оправдавшимися ожиданиями.
Последний день мы отдали на лёгкое приятное времяпрепровождение с океаном, в пределах остатков и без того скромного бюджета, конечно.
Аватара пользователя
irvica88
участник
 
Сообщения: 151
Фото: 175
Регистрация: 03.07.2012
Город: Барнаул
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 30
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #88

Сообщение irvica88 » 28 апр 2018, 15:18

День 14 (Тихий океан)
Итак, к огромному сожалению, незаметно наступил наш последний полный день пребывания в Японии. В этот день у нас было запланировано посещение тихоокеанского побережья. Япония является островным государством, расположенным в Тихом океане. А для нас, живущих относительно рядом с самым удаленным местом от всех морей и океанов на Земле, увидеть океан и пройтись по его побережью всегда было желанной мечтой и настоящей экзотикой. Не море, не залив, не бухта, не пролив, а ОКЕАН в чистом виде. Где же как не в Японии должна была осуществиться эта мечта.
Идеальным местом посещения побережья для нас показался 66-километровый пляж Кудзюкури, который находится не очень далеко от Токио (в 1-2 часах езды). Кроме того, этот пляж представляет собой бесконечно длинную прямую береговую линию, где нет скал, так что купаться и заниматься водными видами спорта здесь одно удовольствие. Так же этот пляж известен тем, что из-за особенности своего состава песок здесь не желтый, не белый, а черный.
Первоначально было задумано направиться на самый север данного пляжа в город Тёси, где находится мыс Инубо-саки, а над ним возвышается одноименный маяк. С его смотровой площадки, как рассказывают путеводители, открывается вид на выгнутую дугой линию горизонта. Идеальное место для обозрения бескрайних просторов Тихого океана.
Однако незапланированный пивной фест в Осаке и небольшая ошибка в финансовых расчетах перед поездкой не позволили нам туда попасть. Денег оставалось в два раза меньше, чем было надо. Пришлось искать другой вариант. Мы решили найти на Гугл карте ж/д станцию, с одной стороны минимально удаленную от Токио, с другой, максимально приближенную к побережью Кудзюкури. После непродолжительного поиска, мы обнаружили такую станцию, ей оказалась Kazusa-Ichinomiya Station. Эта станция находится всего лишь в 2,5 км от берега в южной части пляжа. Стоимость проезда оказалась нам по карману, и мы отправились туда.
Проснувшись рано утром, мы обнаружили, что дождь, начавшийся два дня назад, и не думал прекращаться. И даже стал идти еще сильней. В такую погоду о купании можно было забыть. По крайней мере, так нам показалось, и это было логично: на улице +15 градусов и льет дождь, какое уж тут купание. Поэтому полотенец и купальных принадлежностей было решено с собой не брать.
Ехать оказалось недолго, порядка полутора часов. Туда мы доехали с двумя пересадками. От своей станции доехали до Акихабары. Там пересели на Sobu Line и доехали до станции города Тиба. А уже оттуда на Sotobo line добрались до пункта назначения.
В пути предавались любимому развлечению, украдкой разглядывали местный люд) Так как было раннее воскресное утро и народу в вагоне было не много, то удалось заметить несколько интересных персонажей. Особо запомнилась милая японская парочка – дедушка и бабушка, которые, видимо, ехали на какое-то семейное торжество. Ему на вид было лет 90, но держался он бодро, одет был в костюм, при галстуке. Он напомнил мне моего деда, который прошел Великую Отечественную Войну и до последних своих дней был бодр и подтянут и молодо выглядел. Наверное, этот японский дедушка тоже прошел какую-то войну, может быть даже и ту же самую вторую мировую. Таких людей, почему-то, видно сразу. Она выглядела моложе, одета была в строгое праздничное платье, носила очки и была похожа на интеллигентную учительницу. Он держал ее под ручку. Вдвоем они смотрелись очень умилительно. Интересно, сколько они прожили вместе? Лет 60-70? И какая у них была судьба? И куда они, в конце концов, ехали? Очень хотелось с ними поговорить.
На выходе со станции висел приветственный плакат, на котором была нарисована схема пляжа. Рядом висел еще один баннер, который говорил о том, что в 2020 году, во время проведения летней Олимпиады, в Итиномии будут проходить соревнования серфингистов.
Итиномия - городок совсем небольшой, станция выглядит очень провинциально, людей практически не видно, но это и не удивительно – идёт дождь, зато заметно теплее, чем в Токио. Чтобы выйти на пляж, плутать долго не придётся: обходите станцию с правой стороны, переходите ж/д пути, выходите на тротуар рядом с дорогой и идёте в течение 30 минут прямо до упора, никуда не сворачивая. Если что-то нужно купить, берите сразу либо на станции, либо в первых двух магазинчиках, которые встретятся на Вашем пути, после них, даже на подходе к пляжной зоне больше ничего нет (вроде встречалось пару кафе, но они были закрыты).
Зато на пути нам попался автосалон (чей не запомнили). На парковке рядом стояли новые машины, мы подошли посмотреть на ценники. И они удивили нас. Так, автомобиль класса Хонды Фит стоил 598000 йен! 300 тыс. рублей за новую машину! Не понятно, почему ценник на этот автомобиль был такой низкий? Толи это был все-таки не новый, а подержанный автомобиль, толи после покупки японцы платят какой-нибудь огромный налог, равный цене автомобиля.
Также дорога пролегает мимо рисовых полей, и мы смогли увидеть вблизи как же все-таки растет рис.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Дождь шел приличный, и мы шли под зонтами, перепрыгивая лужи и упорно приближаясь к заветной цели. На улице, кроме нас, горе-туристов, никого не было. Лишь по дороге проносились немногочисленные машины, которые тоже ехали в сторону пляжа. Наконец городская застройка закончилась и впереди стали попадаться деревца, напоминавшие пальмы. А пляжа все не было, но в воздухе уже начал витать знакомый запах. Мы продвинулись еще метров 200 и впереди начало маячить то, что было похоже на океан. И вот, наконец-то, цель достигнута! Мы вышли на побережье Тихого океана!!!
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Азия закончилась, идти дальше было некуда! Где-то впереди, за бесконечным Тихим океаном, должны находиться берега Северной Америки. Этот момент подвел жирную черту под нашими шестилетними скитаниями по удивительной и многогранной части света, имя которой Азия!
Тихий океан показался невероятно мощным, но при этом спокойным и уверенным в себе: волны опрокидывались о бетонное заграждение с невероятной силой. Но кого это нисколько не пугало, так это сёрферов, коих было несметное войско. Вдоль побережья проходит автомобильная дорога и располагается однорядная парковка. Так вот, вся эта парковка была уставлена минивэнами. Вереница автомобилей тянулась вдаль и уходила в горизонт. Несмотря на холод, ветер и дождь, в океане плескалось большое количество японцев-сёрферов.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Вот уж чего мы точно не ожидали увидеть здесь в середине октября в такую погоду. Смотря на этих отважных людей, становится даже немного завидно. Наверное, они как никто другие умеют покорять эту стихию. Было приятно, что ребята довольно так дружелюбно отнеслись к нам, без капли насмешки, улыбались. Наверное, мы были единственными туристами, пришедшими полюбоваться на громадину) И выглядели мы здесь, под зонтами, в куртках, скукоженные от холода, абсолютно инородным телом)
Перед поездкой, в попытках хоть немного выучить японский язык и познакомиться с жизнью японцев, я просмотрела более 50 художественных фильмов снятых в Японии и о Японии. Одним из самых запоминающихся и полюбившихся стал «Сцены у моря» Такеши Китано. Выйдя на берег океана, всё сошлось: объединились кадры из фильма, моё представление и действительность, для меня это стало самым трогательным моментом.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Никакие белоснежные пляжи с бирюзовой прозрачной водой, на каком-нибудь «тюленьем» курорте, никогда не перекроют те ощущения, что я испытала, стоя здесь на краю Азии и осыпаемая брызгами могучей стихии.
Желая поздороваться с Тихим океаном и остаться при этом сухими, мы начали осторожно подбираться к воде. Шаг за шагом, все ближе и ближе, и вот, мы уже протягиваем руки навстречу приближающейся волне… Однако с первого раза не получилось. Ну ладно, сделаем еще несколько шагов вперед… Но следующая волна оказалась сильнее предыдущей… И игривый океан обдал нас своими водами почти по пояс! Он оказался очень теплым, и таким приятным! Его температура оказалась намного выше, чем температура воздуха. И стало сразу же понятно, почему столько народу проводят свое время в океане в такую погоду. И если бы знали это, то взяли бы с собой полотенца и купальные принадлежности. Одежду и рюкзаки попросили бы разрешения положить под какую-нибудь машину. Я думаю, никто не отказал бы и уж тем более не украл наши вещи.
И, конечно же, хочется сказать о самом необычном пляже, который мы видели – с чёрным песком (хотя скорее он был тёмно-серым). Чёрный он из-за вулканического происхождения, но абсолютно чист и безопасен. На его фоне белые ракушки издалека выглядели как комочки снега,
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
а какое здесь их разнообразие, всех форм и цветов, мы даже нашли с изображением Фудзи-сан и, конечно, привезли домой) Возвращаться не хотелось, но мы полностью промокли от головы до пяток, да и предстоял мини-шоппинг за сувенирами.
В последний раз мы всмотрелись вдаль океана, пытаясь разглядеть калифорнийское побережье и буквы с надписью «Hollywood», но не увидели его)
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Ну а как тут увидеть, если между Японией и Северной Америкой расстояние около 8000 км. Чтобы понять масштабы представьте себе, что территория России это огромное озеро, а на его западном берегу находится Калининград. Так вот, Владивосток был бы в воде, а восточный берег находился бы в тысяче километров от него.
Попрощавшись с океаном, мы развернулись и похлюпали обратно на станцию. Все штаны были насквозь мокрые, а из кроссовок воду можно было вычерпывать. И дождь и лужи уже не воспринимались чем-то неприятным. В дорогу взяли себе, конечно же, японских снеков. С электричкой нам повезло, как раз в это время из Итиномии в Токио отправлялся экспресс. И мы домчались практически без остановок и без пересадок минут за 50 прямиком до станции Токио. По пути традиционно схрумкали купленные снеки. Кстати, поначалу мы немного стеснялись есть в общественном транспорте, мало ли, может быть это считается в Японии дурным тоном. Однако сами японцы не стесняются и с удовольствием перекусывают в дороге. А некоторые даже и выпивают) Так, например, по пути из Никко (а мы ехали на local train), на одной из станций местных деревушек к нам в вагон зашла веселая компания местных мужчин и женщин. Они заняли пару сидений, и никого не стесняясь, начали потреблять пиво и сакэ. Вели они при этом себя не как быдло: не шумели, а просто весело и непринужденно болтали друг с другом. Когда все взятое с собой было выпито, они вышли. Я не удивлюсь, что они закупились на станции еще и поехали обратно к себе в деревню. Наверное, кататься на электричках по выходным, попивая пиво, у японских деревенских жителей является своеобразным развлечением.
В эту тему хотелось бы сказать пару слов о дружбе японцев с алкоголем. Пьют японцы много. И в выходные и в будни. Часов в 8-9 вечера многие люди в обнимку с коллегами возвращаются с работы, изрядно выпивши, и зачастую пьют пиво прямо в общественном транспорте, что у нас кстати запрещено. Однако никакой агрессии ни разу ни от одного пьяного японца мы не видели. Видимо, поэтому у них никто и не запрещает пить в общественных местах. Эксперты говорят, что пьют японцы из-за чрезмерного стресса, который обрушивается на них на работе. Ведь японцы самый трудолюбивый и ответственный народ на планете.
Ну а мы тем временем возвращались обратно в Токио. На душе у нас было спокойствие и умиротворение – теперь точно было завершено всё то, что мы планировали в течение полугода, а самое главное – всё закончилось очень красиво и романтично, под шум океана на краю света.
Со станции Токио мы выдвинулись на станцию Харадзюку, дабы закупиться в Daiso и прилегающем рынке сувениркой. Но не тут-то было, полоса феерического везения продолжалась: DAISO был закрыт то ли на ремонт, то ли переучёт, то ли ещё почему-то. Ну, что поделать, отправились на рынок. По сути там можно купить всё, что нужно: магниты, брелоки, зонты, веера, игрушки, одежду (майки, кепки и т.д.) и всё достаточно приемлемо для бюджетного туриста. В этот раз Такешита дори поразила невероятным количеством людей, пришедших сюда воскресным днем, несмотря на шедший дождь. Разница с Итиномией была на лицо. Невероятно плотный траффик людей на узенькой улочке, в такую толпу людей мы, наверное, не попадали еще никогда. Продвигаться было невероятно сложно, все двигались друг за другом гуськом со скоростью один метр в час. Благо в магазинчиках было немного посвободнее и там можно было перевести дух.
Большую часть запланированного мы приобрели там, оставалось немного: саке, кое-что из продуктов и самое главное – Манэки-нэко! За манэки мы отправились в Асакусу, так-как там их было замечено больше всего (за одним и сравнили цены). И действительно, на торговой улочке в Асакусе их было огромное количество: с одной и двумя поднятыми лапками, глиняные, деревянные и металлические, белые, чёрные (такого мы обнаружил у себя дома, он у нас оказывается уже лет 6 живёт))) Но я нашла своего! Беленького толстячка, теперь он живёт у меня в офисе и встречает гостей, а зовут его – Фудзик) Оставалась ещё одна глобальная покупка – заказанный сакэ. Конечно же, можно было купить в любом продуктовом магазине, но хотелось привезти что-то особенное и как по мановению волшебной палочки в одном неприметном месте я заметила магазинчик, специализирующийся именно на этом напитке – Isokura sake brewery (http://isokura.jp/e/home.html). Заведение это можно назвать даже не магазинчиком, а погребком. Там нам дали продегустировать несколько видов сакэ и уже тогда определиться с выбором. При нас пожилой мужчина покупал три бутыля литров по 5, наверное, к празднику готовился какому-нибудь, а может просто так принято – покупать сакэ впрок.
Сравнивая два места бюджетного шоппинга, где мы побывали, Харадзюку и Асакусу, следует сказать, что все-таки это немного разноплановые места, хотя у них есть одно общее – это относительно низкие цены. Харадзюку – это район больше молодежный, направленный на определенную субкультуру. Ехать туда стоит, наверное, больше из-за Daiso. Асакуса – типично туристический рынок, при этом он намного больше Такешита дори. Думаю, Асакуса вполне подходит для обыкновенного шаблонного туристического шоппинга. Там можно купить все необходимое.
По пути в хостел, мы заглянули в магазинчик поблизости за японским чаем, печенюшками с матя, составными частями рамена и сакэ, ведь по приезде, необходимо было приготовить ужин в японском стиле для родных и близких. Уже ближе к концу путешествия мы обнаружили около своего жилища неприметный магазин, больше похожий на оптовый рынок. Там все продавалось в огромных порциях. Практически мешками продавался рис, огромные пакеты лапши, коробки с тысячей пакетиков чая, десятилитровые бутылки сакэ, вода упаковками и т.д. Были и нормальные размеры. Так вот японское правило, чем больше бутылка, упаковка и т.д., тем дешевле содержимое, подтвердилось. В таких больших порциях цены на продукты оказались вполне сопоставимы с нашими российскими. Что-то чуть подешевле, что-то чуть подороже. И миф о дороговизне японских продуктов окончательно для нас развеялся.
После покупок содержимое нашего кошелька практически свелось к нулю, но всё же хватило на прощальный обенто.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Ну вот и всё, собираем чемоданы(((
Аватара пользователя
irvica88
участник
 
Сообщения: 151
Фото: 175
Регистрация: 03.07.2012
Город: Барнаул
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 30
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #89

Сообщение derSpinner » 30 апр 2018, 13:19

irvica88 писал(а) 24 янв 2018, 17:58:Перед проставлением штампа также нужно сдать отпечатки пальцев и скан сетчатки глаза, но всё это очень быстро и буквально за 15 минут

Отпечатками пальцев уже не удивить, но скан глаза - это уже мощно. Давно японцы так всех записывают?
derSpinner
полноправный участник
 
Сообщения: 333
Регистрация: 10.07.2014
Город: Кемерово
Благодарил (а): 120 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 31
Страны: 14
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #90

Сообщение kormilitsina » 01 май 2018, 05:51

Спасибо большое за подробный отчёт!Летим через месяц!Думаю обязательно воспользуюсь вашим опытом.Особенно по поводу еды,сувенирных магазинов.Очень хотелось побывать на побережье,но не знала куда.Теперь знаю!Здорово!
kormilitsina
новичок
 
Сообщения: 40
Регистрация: 24.12.2015
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 54
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #91

Сообщение irvica88 » 03 май 2018, 07:01

derSpinner писал(а) 30 апр 2018, 13:19:Отпечатками пальцев уже не удивить, но скан глаза - это уже мощно. Давно японцы так всех записывают?

Спасибо за Вашу внимательность. Действительно, по незнанию перепутали процедуры. На самом деле на паспортном контроле сканируют указательные пальцы и делают фотографию овала лица. Исправление данного факта в отчет внесли.
Аватара пользователя
irvica88
участник
 
Сообщения: 151
Фото: 175
Регистрация: 03.07.2012
Город: Барнаул
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 30
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #92

Сообщение irvica88 » 11 май 2018, 15:42

День 15 (Нарита, Владивосток, Новосибирск, Барнаул)

Наступил самый грустный день, который бывает в каждом путешествии – последний… Вылет у нас был в 11:15, а значит, вставать надо было довольно рано. Чемодан и рюкзаки мы упаковали еще накануне вечером. Проснувшись где-то в 5:30 утра, мы собрались, закинули за плечи рюкзаки и с чемоданом в руках побрели в сторону станции.
Дождь шел, не переставая, вот уже четвертый день. Он не только не стих, но даже еще и усилился. У нас в Сибири такого, кажется, нет, чтобы дождь шел четыре дня подряд без перерывов. И это было удивительно, но еще более удивительно было то, что нигде не было больших луж – ливнёвки справлялись на отлично. Наш город бы уже на второй день такого дождя ушел под воду, что, впрочем, с ним уже не раз случалось)))
Конечно, четырехдневный дождь в Токио немного смазал нам концовку путешествия – Фудзи не увидели, в Никко мерзли, в Тихом океане не искупались, да еще и остались без хороших фотографий (но это еще и потому, что к концу путешествия у нас на фотоаппарате и одном из телефонов закончилась память, а камера разрядилась, так как заряжать ее было нечем). Но это – погода, ее даже синоптики (по крайней мере, русские) предсказать не могут, не то, что мы. Ну, ничего, даже и при такой погоде было хорошо.
Наш виллеровский автобус отправлялся с Osaki Station West Exit Bus Terminal, эта ж/д станция находится на линии Яманоте, поэтому мы без всяких проблем и пересадок до нее добрались. Выйдя в West Exit, чуть в стороне, через дорогу слева, увидели автобусную стоянку, и пошли туда. Это и был автобусный терминал станции Осаки. Состоит он из трех или четырех платформ, первая из них является платформой автобусов Willer Express. Когда мы туда пришли, на часах было 7:00, автобус же отправлялся в 7:45 (что подтверждало электронное табло на платформе), прибытие в Нариту было запланировано на 9:20, т.е. полтора часа в пути.
Так как до отправления было еще 45 минут, мы решили найти ближайший 7/11 и купить там пасту мисо. Она была нам нужна для приготовления рамена на основе мисо-бульона (теперь мы доки в приготовлении настоящего японского рамена))) В карманах оставалось еще в районе 800 йен, так что должно было хватить. Магазин нашли на карте Гугла (на автобусной станции был Wi-Fi), располагался он неподалеку за углом. Зайдя туда, несколько минут искали хоть что-то похожее цветом и консистенцией на мисо. Найдя какую-то бутыль, взяли ее и показали продавцу, вопрошая: «Мисо?». Продавец посмотрел на нее, отрицательно покрутил головой, и пошел искать сам. Мы пошли за ним. Искал он, так же как и мы, довольно долго, но через несколько минут извлек с одной из полок довольно увесистый контейнер грамм 400-500 и протянул его нам, сказав: «Мисо». Стоил такой контейнер с мисо не дорого, около 90 руб.
На автостанцию мы вернулись как раз к началу посадки.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Подошел автобус и около него выстроилась очередь. Странным было то, что кондуктор избирательно выдергивал из нее людей, проверял билеты, забирал багаж и садил в автобус. Мы стояли в конце очереди, но сели где-то третьими или четвертыми. Кондуктор подошел к нам и спросил, куда мы едем. Мы ответили, что в Нариту. Он попросил нас предъявить билеты, у нас их не было. Мы сказали, что у нас есть электронные билеты на рейс № ХХХ. Тогда он сказал ОК, и спросил в какой терминал мы едем. Мы ответили, что в первый, он забрал наш багаж и поставил его в секцию с багажом, который ехал до терминала №1. Когда мы зашли в автобус, водитель проверил в планшете нашу регистрацию на рейс. Наши фамилии там оказались, и он пригласил нас сесть на любые свободные места. Мы выбрали место, где было большое окно без перегородок, для лучшего обозрения видов Токио, с которым мы с сожалением прощались.
В аэропорт автобус поехал тем же путем, что мы и приехали из него: сквозь многочисленные улицы Токио, между небоскребами, мимо Диснейленда, через какой-то красивый мост… И вот, ровно в 9:20, мы высадились в первом терминале Нариты.
До вылета оставалось около двух часов, а значит, регистрация на рейс должна была уже начаться. Терминал 1 Нариты состоит в свою очередь еще из двух своеобразных терминалов: South Wing и North Wing. Это обстоятельство заставило нас немного поплутать по терминалу. Дело в том, что высадили нас около Южного крыла, и мы зашли туда. В билетах про крылья ничего указано не было, просто было написано, что вылет из Терминала 1. Подойдя к табло с рейсами, своего мы там не обнаружили. Пошли наугад в правую сторону в поисках информационной стойки. По пути увидели указатель, что это Южное крыло, а Северное дальше. Решили пойти в Северное крыло и вот там-то уже на табло увидели наш рейс. Регистрация на него была в самом разгаре. То есть получается, что в Южном крыле на табло отображается информация только о рейсах, которые прибывают/вылетают в Южном крыле, а, соответственно, в Северном крыле информация только о рейсах из этого крыла. Это может немного сбить с толку, но ничего страшного, если не нашли информации о своем рейсе, то идите в другое крыло.
На стойке регистрации никого не было, поэтому мы быстро зарегистрировались, сдали багаж и пошли обследовать аэропорт с целью найти что-нибудь перекусить, ведь мы не завтракали, а в запасе у нас оставалось еще целых 500 йен. Аэропорт, конечно, очень современный и красивый. На одном из этажей мы увидели своеобразную обзорную площадку с большими мягкими креслами и видом на стоянку самолетов и взлетно-посадочную полосу. Посидеть в таком кресле стоило денег (не помню сколько, но где-то в районе 500-1000 йен). Мы же искали совсем другое, и на том же этаже набрели на наш любимый Lawson, где цены оказались такими же, как и в любом другом Lawson. В наших аэропортах такого нет и, наверное, никогда не будет, и поесть, да что там поесть, просто попить воды, стоит очень дорого (хотя буквально несколько недель назад видела в одной из информационных программ, что ФАС начал активно контролировать ценообразование в кафе аэропортов). На последние деньги мы купили пару сэндвичей, и даже осталось еще не много мелочи на память. Быстро проглотив сэндвичи, пошли на паспортный контроль. Там была довольно большая очередь,
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
но двигалась она достаточно быстро и в течение минут 20-30 мы прошли досмотр и паспортный контроль и оказались в зоне вылета. Там все было стандартно, обычный Дьюти Фри и зоны ожидания вылета. В одной из зон мы нашли такие же кресла (или почти такие же), какие были на обзорной площадке, только они были бесплатными, и можно было развалиться в этих креслах, полулежа, и обозревать стоянку самолетов в ожидании нашего рейса.
Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Однако долго разваливаться не пришлось, совсем скоро объявили посадку на наш рейс. Путь до Владивостока мы проделали на том же маленьком Бомбардье. Перед полётом оставалась надежда увидеть Фудзи-сан еще раз, хоть и с самолета, но все надежды разбились в пух и прах – облачность была суровая. Каждый раз, взлетая в обратный путь из любой страны, мы прощаемся с ней, и каждый раз переживаем новые чувства: иногда лёгкую грусть, иногда желание обязательно вернуться обратно, иногда страна или город оставляет желание остаться в нём навсегда, а иногда страна не трогает совсем. Взлетая из Японии, чувства были очень смешанными. После возвращения каких-то сильных эмоций не возникло, казалось, Япония не очень впечатлила и не оправдала ожиданий. Но когда мы начали писать этот отчёт и заново переживать эмоции от увиденного, мнение кардинально изменилось: удивительная страна с удивительным народом, в которой хотелось бы остаться жить.
Но пару часов в пути и мы снова в России, во Владивостоке. И как всегда, уже традиционно, мы сразу же окунулись в суровую русскую действительность. Транзит у нас был около полутора часов. Нисколько не переживая, мы предполагали, что все процедуры досмотра, получения багажа и регистрации на рейс до Новосибирска займут не более часа, но не тут-то было. Вместе с нашим рейсом приземлился самолёт то ли из Китая, то ли из Кореи, перед паспортным контролем образовалось столпотворение в размере человек 100 – 150 (кто был в аэропорту Владивостока поймёт масштабы бедствия). Всю эту толпу обслуживает 3 пограничника, на каждого гражданина РФ тратится примерно 2 – 3 минуты, а вот на гражданина другой страны от 5 до 10 минут (а если возникают вопросы у пограничника, то минут 12 – 13). Всё бы ничего, но наш рейс приземлился позже китайского или корейского, и мы оказались в конце очереди. Спустя 40 минут стояния, началось всеобщее роптание, за мной стояла русская девушка, которая от души матами (перекрывая голоса всех остальных) по телефону начала вещать о проблемах на российской границе в аэропорту Владивостока. Прилетев из страны тотальной тактичности и вежливости, услышав этот разговор, я получила ощущение вылитого на тебя ушата грязи. Конечно, когда сталкиваешься с таким в повседневной жизни, иногда просто не замечаешь, потому как это совсем не редкость в нашей стране, но я боюсь представить, неужели она так себя вела, находясь в Японии. Дорогие мои сограждане, можно бесконечно удивляться вежливости и культуре поведения японцев, но пора уже начинать и себя вести культурно, неважно дома мы или где-то заграницей. Тем более, что наступила эра «китайского туриста» от которого иногда волосы встают дыбом, двух таких наций не одна культура ни одной страны не выдержит)
Итак, получив порцию негативного заряда и понимая, что мы просто не успеваем на рейс до Новосибирска, у меня началась паника. Как только подошла моя очередь, я пулей двинулась к окошку получать заветный штамп: я же гражданин России, вернулась домой, никаких вопросов ко мне не может быть… ну, ну… Пограничник начала спрашивать с какого я рейса, а у меня всё вылетело из головы) Спустя пару секунд я всё-таки вспомнила с какого))) Штамп получен, со скоростью синкансена я двинулась за багажом, а затем с такой же скоростью начала искать регистрацию своего рейса (в это время муж ещё проходил паспортный контроль), настигнув нужную стойку я обнаружила, что до конца регистрации осталось три минуты, спасибо девочкам из Авроры, после моей слёзной просьбы они зарегистрировали мужа без его паспорта (но потом он, конечно, же, подошёл за посадочным талоном). Слава богам, нервотрёпка закончилась, и мы уже спокойно пошли на посадку в самолёт.
До Новосибирска долетели без приключений. Едва приземлились и еще даже не вышли из самолета, позвонил водитель с заказанного трансфера узнать где мы (обратный трансфер заказывали у той же компании под рейс). Пока вышли и получили багаж, машина уже ждала нас. Обратно ехали на том же микроавтобусе втроем. За доп. плату в размере 100 руб. нас довезли прямо до подъезда.
Четыре часа до Барнаула и мы, около 1:00 ночи открываем ключом дверь в нашу квартиру: поклон, аплодисменты, занавес… Наше путешествие в Страну восходящего солнца окончено. А уже в 5 утра встаем и окунаемся в обыденную жизнь, как будто никакого путешествия в Японию и не было, а все это нам только приснилось…
PS.
В заключение необходимо подытожить наш рассказ о пятнадцатидневном путешествии по Японии, а точнее по острову Хонсю.
Мы всегда знали, что Япония – дорогая страна и в ближайшее время даже и не планировали ее посещать. В наших мечтах она, конечно, была, но не в ближайшем будущем и не на первом месте. Однако когда счастливый случай подкинул нам возможность купить два сверхдешевых билета, то приобрели их, не задумываясь. Когда эйфория от покупки немного прошла, и мы начали планировать свое путешествие, то увидели, что Япония действительно страна не из дешевых. А так как бюджет на путешествия у нас ограничен, то пришлось искать способы максимальной экономии на транспорте, проживании и еде. Затем это переросло уже в спортивный интерес, и мы решили пройти намеченный маршрут с минимальными затратами, но, чтобы при этом чувствовать себя комфортно (можно конечно удариться в крайности: ночевать в палатке, ездить на попутках, но это уж слишком даже для нас))).
В итоге родился план бюджетной поездки в Японию ценой в 140 000 рублей на двоих, который нам и удалось реализовать полностью, не выйдя из рамок бюджета.
Возможно, первоначально может показаться, что для двухнедельной поездки по Японии на двоих такой бюджет нереален. Но наиподробнейший))) отчет, который Вы прочитали, подтверждает, что это вполне возможно. Главное как следует подготовиться и все продумать. А ведь подготовка к путешествию и его планирование является чуть ли не более интересным занятием, чем даже само путешествие для каждого самостоятельного путешественника)))
Отчет об этом путешествии Вы и прочитали. Надеемся, что, хотя бы одному человеку он поможет в планировании путешествия или и вовсе сподвигнет на поездку в Японию. Тогда будем считать, что писали не зря)
При подготовке к путешествию были изучены гигабайты информации (перерыта вся японская ветка форума Винского, просмотрены сутки видео о жизни в Японии и путешествиях по ней). Спасибо большое участникам форума, которые делились своим опытом - с вашей помощью, нам удалось осуществить всё задуманное. В свою же очередь, мы написали данный отчёт, чтобы помочь следующим путешественникам. Спасибо за Ваше внимание, вопросы и эмоции.
Ну а у нас уже через 4 месяца запланировано новое захватывающее путешествие и, похоже, что оно станет даже еще более бюджетным, чем это))) Самое время начинать подготовку к нему…
Аватара пользователя
irvica88
участник
 
Сообщения: 151
Фото: 175
Регистрация: 03.07.2012
Город: Барнаул
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 30
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #93

Сообщение tabibito » 21 май 2018, 18:22

irvica88 писал(а) 23 янв 2018, 11:01:В первой поездке Токио - Хиросима автобус был заполнен процентов на 60, я сидела одна, после озвучивания водителем наших мест, муж попросил его посадить нас вместе, тот отказался, но на первой остановке подошёл ко мне и предложил сесть рядом с мужем ( он тоже ехал один).

Вообще я на их сайте читала правила, что у них рассадка по полу, типа женщины отдельно, мужчины отдельно. Но при этом, что иностранцев, путешествующих вместе, сажают вместе. Я ехала с другом по заранее купленному через интернет разовому билету. Нас посадили вместе, причём в первых рядах автобуса. Другое дело, что иностранцы и правда сидели с одной стороны, японцы с другой. А ещё они вообще долго не могли понять, кто мы такие и что за "билет" пытаемся подсунуть. Даже куда-то уходили, чтобы найти нас. И с автобусом было непонятно. Написано было одно, а на месте - другое. Но, всё обошлось.
tabibito
полноправный участник
 
Сообщения: 283
Регистрация: 21.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 35
Страны: 11
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #94

Сообщение irvica88 » 23 май 2018, 07:43

tabibito, в любом случае, лучше всего одному ехать без соседа Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Аватара пользователя
irvica88
участник
 
Сообщения: 151
Фото: 175
Регистрация: 03.07.2012
Город: Барнаул
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 30
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #95

Сообщение ao-san » 01 июл 2018, 12:50

Огромное спасибо за подробный отчет. Было очень интересно читать. У меня почти нет опыта в путешествиях. Самостоятельно ездили только в Ю.Корею. Сейчас вот собираемся в Японию на 17 дней. Очень страшно в плане переездов. планируем: Прилет в Нариту - сразу в Окинаву (Онна) - Перелет в Осаку и сразу в Киото - Осака (юниверсал студио) - Нара - Токио (9 дней). С английским беда бедовая, только понимаю, но не разговариваю. В плане ориентации на транспорте очень страшно. Чувствую себя такой тупой при планировании маршрута))
И да, хочется съездить как можно бюджетней т.к Япония - давняя мечта...но слишком дорогая.
ao-san
новичок
 
Сообщения: 24
Регистрация: 16.04.2018
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 26
Страны: 4
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #96

Сообщение irvica88 » 02 июл 2018, 09:58

ao-san, Не стоит беспокоиться насчет английского, у нас с ним ситуация почти такая же. Но языкового барьера особо не чувствовалось. Япония страна автоматизированная, при желании можно вообще ни скем не общаться. При этом ни с переездами, ни с питанием, ни с проживанием проблем не будет. Достаточно понимать, что написано на английском. К тому же много японцев знает английски. Уж те, кто работает в сфере обслуживания, точно знают. Вот где у нас была беда с общением, так это в Китае. Там почти никто не знает английский, да еще и жестикуляция совершенно иная, нежели у нас. Так что, даже на пальцах они не могли нам объяснить стоимость той или иной вещи. Приходилось задействовать калькуляторы или телефоны. А в Японии достаточно беглого английского и языка мимики и жестов. На крайний случай, можно установить на смартфон какой-нибудь переводчик, который может перевести прямо с японского на русский и наоборот, причем как с текстовым так и с голосовым набором. Или есть программы, которые переводят иероглифы с камеры, достаточно навести смартфон с включенной камерой на надпись. Мы такими программами часто пользовались в Китае, да и сами китайцы их активно используют. В Японии же этого не понадобилось ни разу. К тому же Вы были в Южной Корее. Мы хоть там и не были, но почему то кажется, что эти страны очень похожи друг на друга как в культурном плане, так и сточки зрения развития общества и технологий. Поэтому данный опыт поможет Вам в Японии. Язык передает только процентов 30 того, что Вы пытаетесь сказать, всю остальную информацию Вы передаете другому человеку через язык тела, мимики и жестов. В любом случае, бояться языкового барьера и того, что Вы где-то потеряетесь, не стоит. Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
Аватара пользователя
irvica88
участник
 
Сообщения: 151
Фото: 175
Регистрация: 03.07.2012
Город: Барнаул
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 13 раз.
Возраст: 30
Страны: 6
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #97

Сообщение Yuulia » 03 июл 2018, 22:08

Хороший отчет! Спасибо! ))
Погода, конечно, подвела - жаль! Но это повод вернуться еще раз)
Кстати, относительно погоды. Я всегда утром в отеле смотрю погоду в конкретном месте перед тем, как в это самое место выехать. Если вижу, что меня она не устраивает, просто меняю планы на день.
Например на https://www.accuweather.com/en/search-locations
А чтобы не теряться и находить магазинчики, которые оставляли на потом, многие пользуются Maps.me. Это оффлайн приложение. Интернета не требует. Очень удобно!
ЗЫ: О_о Сколько бывала в Нарите, но никогда не находила там Lawson. Я явно многое пропустила Бюджетная Япония. Октябрь, 2017 Надо взять на заметку)
Yuulia
участник
 
Сообщения: 137
Регистрация: 29.11.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 37
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #98

Сообщение AL&G » 04 июл 2018, 01:35

Yuulia писал(а) 03 июл 2018, 22:08:Сколько бывала в Нарите, но никогда не находила там Lawson

Наверное, на самый верх не взбирались Бюджетная Япония. Октябрь, 2017
https://www.narita-airport.jp/en/map/?t ... ame=LAWSON
AL&G
активный участник
 
Сообщения: 559
Регистрация: 17.05.2016
Город: Владивосток
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 52
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #99

Сообщение Yuulia » 04 июл 2018, 02:16

AL&G писал(а) 04 июл 2018, 01:35:Наверное, на самый верх не взбирались

О, спасибо! ) Ну да) Я все поближе к своему гейту жалась))
Yuulia
участник
 
Сообщения: 137
Регистрация: 29.11.2013
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Возраст: 37
Страны: 7
Пол: Женский

Re: Бюджетная Япония. Октябрь, 2017

Сообщение: #100

Сообщение Seniorsino » 04 июл 2018, 22:28

Yuulia писал(а) 03 июл 2018, 22:08:Сколько бывала в Нарите, но никогда не находила там Lawson.

Lawson только в Терминале 1. Но...!
В Терминале 2, если вдруг летите JAL'ом или S7, есть достойная замена - 7-11 Бюджетная Япония. Октябрь, 2017 Тоже "наверху" и сильно вправо))
Seniorsino
полноправный участник
 
Сообщения: 430
Регистрация: 20.12.2007
Город: Токио
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 57 раз.
Возраст: 48
Страны: 29
Пол: Мужской

Пред.След.



Список форумовАзия ::: туристический форум об АзииЯпония форум : Всё о Японии от А до ЯОтзывы о Японии, отдых в Японии





Включить мобильный стиль