Первый опыт чартера в Хорватии

Вы арендовали яхту, катер, баржу не важно - с капитаном или управляли ей сами. Напишите свой отзыв о таком отдыхе здесь. Отзывы об отдыхе на воде. Отдых на яхте отзывы.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Первый опыт чартера в Хорватии

Сообщение: #1

Сообщение tany22 » 21 авг 2018, 23:13

Это будет рассказ о нашем первом самостоятельном походе на яхте в Хорватии. Когда мы готовились у путешествию, оказалось, что в отличие от автомобильных путешествий, в сети
( в русской части ), к сожалению, очень немного информации, особенно отчетов о маршрутах, стоянках и т.д.
Так получилось, что яхтингом мы "заболели" внезапно, но очень быстро, и похоже надолго. В июне мы прошли морскую практику в Черногории , получили сертификаты bareboat skipper ( точнее, в нашей компании из двух семей двое мужчин получили полноценные шкиперские лицензии, а жены - flotilia skipper). И загоревшись этим увлекательным занятием, получив "разрешение" от нашего капитана-наставника на самостоятельный поход, решили, что мы попробуем в июле сходить сами. По совету того же наставника была выбрана Хорватия, дескать, там ветра в это время не очень сильные, красиво и относительно безопасно для новичков.

Выбор пал на чартерную компанию https://www.pitter-yachting.com/at/ ( слышала про нее положительные отзывы с разных сторон ), поскольку нас 7 человек, опыт проживания на лодке у нас уже был ( во Франции на пенишете, ив Черногории на яхте ), поэтому мы все так взяли в марине Трогира яхту Bavaria 44, с 4-мя каютами, чтобы размещаться более комфортно.
Чартерные компании, как известно, сдают лодки с субботы по субботу, при этом по договору лодку вам отдадут в 17-00. Но мы приехали в Трогир заранее, погуляли в старом городе

Первый опыт чартера в Хорватии

( красивый город, но очень и очень много народу и очень интенсивное и хаотичное автомобильное движение) и пришли накануне в пятницу в офис компании, попросили по возможности отдать нам яхту пораньше.

Первый опыт чартера в Хорватии

Сотрудники офиса пообещали приложить все усилия, и уже в субботу в 14-00 мы могли забирать яхту. Поскольку мы были на машине ( парковок в марине несколько, есть частная парковка, с которой сотрудничает чартерная компания за 40 евро в неделю, есть еще одна за 60, кажется ), то утром съездили в большой супермаркет за городом и закупились всем, чем хотели. Хотя в марине есть магазин, но цены там несколько выше, и выбор поменьше.
Загрузились на яхту, еще около часа была суета по поводу ее приемки и проверки всего по списку. Список огромный, поэтому мы ограничились проверкой парусов, якоря, наличия самых необходимых вещей.. (Расскажу заранее, все на яхте было в порядке, за исключением газа. Про наши некие сложности с газовым баллоном - в подробностях позже ). Наконец, в 15-00 отошли от причала, благо ветра не было, все прошло спокойно.
По плану мы должны были выйти только в воскресенье, но так как удалось отплыть в субботу, первая ночевка была незапланированная. Двинулись в сторону острова Брач, в район Милны.
Сразу оговорюсь про ночевки и стоянки. Была мысль по опыту знакомых все стоянки забронировать заранее, как я обычно делаю в автомобильных путешествиях. Но решили не связывать себя жесткими планами, все таки яхта- не машина, сильно зависит от погодных условий, да и вообще в первом самостоятельном путешествии могло быть всякое. План предварительный с рассчитанными расстояниями и примерными местами стоянок, конечно, был. Дневные переходы от 25 до 35 миль в среднем.
И вообщем мы его целиком выполнили. В сезон, конечно, в маринах с местами напряженка, поэтому , опасаясь остаться без места у причала мы старались утром наметить точное место ночевки и забронировать стоянку. В известном яхтсменам приложении mySea есть возможность бронировать по предоплате марины системы ACI, а также некоторые рестораны тоже дают возможность забронировать место ( у причала или на буе), но основная часть марин недоступна в этом приложении, приходилось искать телефоны в интернете и т.д. ( Интернет на яхте был, трафик на 50 Гб был включен в стоимость, правда, иногда работал не очень..)

В первый день мы сразу при отплытии забронировали стоянку в марине Милна, в системе ACI, через приложение уже было поздно ( не мест не было, а по ощущениями начиная с какого-то времени, часов с 15-16 дня бронь через приложение становится невозможной, может это и не так, но такое сложилось ощущение), поэтому связывались по телефону с мариной. ( Подробный план был распечатан заранее, включая некие подробности про марины, контактные телефоны, цены и тд, все, что смогла найти заранее в интернете).

Входили в бухту Милны уже после 18-00, причалов в бухте несколько, места еще были, немного, но были. Может, конечно, они все уже были забронированы.. не знаю. Не сразу поняли, что нам в самый дальний конец бухты, там нам уже махали с берега)). Ветра не было, весь путь мы проделали на моторе и в бухту тоже заходили спокойно. Оплата по карте, в офисе марины около 80 евро.Душ и туалеты вполне кондиционные, и очередей там не было.

Первый опыт чартера в Хорватии

Хотели приготовить ужин на яхте, но вот тут то начались наши проблемы с газом.. плита перестала работать.. Решили, что кончился газ ( хотя баллон по ощущениям был полон ), поменяли, никакого результата.. Наши мужчины-инженеры стали ковыряться и разбирать редуктор, обнаружили, что он плохо работает, сбегали на близлежащую заправку, купили там другой редуктор, он оказался от другого баллона. Позвонили в чартерную компанию, те сказали, что сегодня сделать ничего не смогут.. Бросили эту бесполезную игру в добычу газа и пошли ужинать в ресторан. Вкусно, но дорого..

Первый опыт чартера в Хорватии

Утром наш путь лежал на остров Корчула. Наши капитаны- инженеры смогли победить газовый редуктор, путем бесконечного и длительного его разбирания и продувания. Увы..,делать им это приходилось на протяжении всего похода, так как периодически газ прекращал идти. Несколько раз заходили специально в яхтенные магазины в маринах в надежде купить новый редуктор, но таких нигде не было.

Первый опыт чартера в Хорватии

По дороге несколько раз останавливались купаться на якоре. Ветра особого не было ( 3-6 узлов), но при малейшей возможности, как только нам казалось, что вот он, долгожданный ветер, мы разворачивали паруса. Как будто по закону подлости, как только мы поднимали паруса, и без того слабый ветер стихал Первый опыт чартера в Хорватии) но мы все равно упорно упражнялись. На Корчуле у нас было 2 стоянки - одна на западной оконечности острова, в городе Вела Лука, другая - на востоке в городе Корчула

Первый опыт чартера в Хорватии

( возможности забронировать не нашли, поэтому шли на удачу, около городской набережной место было, мариньеры нам помахали и мы пришвартовались. Оплату взяли сразу на пирсе - 450 кун. Ни душа, ну туалета на причале не было, но возможность заправиться водой и электричеством - пожалуйста. И огромное количество маленьких ресторанчиков, вполне вкусно и не очень дорого.

Первый опыт чартера в Хорватии

На следующий день мы обогнули остров Корчула с севера, опять по пути неоднократно останавливаясь на купание и обед ( побежденная плита работала и обедали мы в основном на борту яхты ).

Первый опыт чартера в Хорватии

На ночную стоянку я забронировала еще утром через приложение дорогущую ( в моем понимании )- 153 евро, марину ACI в городе Корчула, главном городе острова, самом веницианском, как гласит путеводитель, из всех хорватских городов, родине Марко Поло.

Первый опыт чартера в Хорватии

Очень хотелось посмотреть, что дают за эти деньги.. оказалось - ерунда, не просто не стоит того, а место, из которого, на мой взгляд лучше убежать.. Нет, сам город Корчула очень аутентичный и атмосферный, гулять по нему приятно и интересно, несмотря на толпы народа. А вот марина.. началось с того, что при бронировании было велено связаться на подходе с мариной по рации на канале 17, что мы и сделали. Но в рации слышалась только какофония и гул от голосов, все из которых принадлежали экипажам яхт, и у всех у них была бронь, и все они хотели зайти в марину.. В итоге, нас наконец услышали и велели ждать.. Кто ходил на яхте, понимает,что это значит - ждать в абсолютно беспорядочной очереди из яхт, барражировать на одном месте, при учете, что ветер все время норовит тебя куда-то сдуть.. Вся эта вакханалия длилась минут 40, пока в конце концов не назвали название нашей лодки и разрешили войти и причалить. Огромная переполненная марина, а туалеты и души - маленькие и не очень чистые.. и самое главное, вечером, естественно, все идут в душ и там образовалась большая очередь.. Не стоит заплаченных за нее денег совсем. ( У меня есть эталон - марина МонтеНегро в Черногории, стоимость почти в 2 раза ниже, а сервис и чистота, как в 4-х звездочном отеле, и никаких очередей.)

Первый опыт чартера в Хорватии

На следующий день нас ждал остров Млет. Знакомые очень рекомендовали это место, поэтому по плану (благо расстояние от предыдущей стоянки было всего 14 миль) мы должны были прийти на Млет рано и провести там целый день.
Но по дороге опять купались,

Первый опыт чартера в Хорватии

и опять "развлекались" с парусами, а так как ветер был по сути очень слабый, то шли мы очень долго, пришли на Млет только к 17 часам. Стоянка была на этот раз забронирована у ресторана
( опять через приложение, около 50 евро, на карточке блокируют средства, потом возвращают, а платить нужно только за еду в ресторане. Как и почти все прибрежные рестораны - в меню в основном рыба и морепродукты, довольно вкусно.

Немного насладиться Млетом мы все таки успели - весь остров это природный заповедник с несколькими солеными мелкими озерами, которые соединены между собой узкими протоками с течениями. В них можно кататься, как в аквапарке, очень прикольно ! ну и чудесная природа вокруг, велосипедная дорожка вокруг всех озер, можно взять велосипеды на прокат. Забыла сказать, вход в заповедник платный - 25 кун с человека. Прямо рядом с тропой, ведущей от пристани к озерам стоит касса. Мы ее не заметили сначала, но нас остановил молодой человек дальше , проверяющий билеты., пришлось вернуться в кассу.

Первый опыт чартера в Хорватии
Первый опыт чартера в Хорватии

Следующим пунктом нашего путешествия был остров Ластово, точнее этот целый архипелаг островов, как оказалось , нахождение в его водах платное, 200 кун. Пока стояли на якоре в одной из очаровательных бухт и купались, на моторке подъехали служащие Ластово и потребовали "плату за провал ".
Еще днем забронировали опять через приложение стоянку у причала у одного из ресторанов в Ластово, но были очень удивлены, когда мы уже собирались швартоваться к их причалу, к нам подъехал на лодке хозяин заказанного ресторана и сказала, что произошла ошибка, у него все занято. Но он, как человек дела, вернет нам заплаченные 50 евро и договорится с соседним рестораном о стоянке. Тот первый ресторан был более пафосным и , думаю, более дорогим, поэтому мы не сильно жалели. Хозяин слово свое сдержал, после того, как всех пришвартовал, вернул нам деньги и еще подарил бутылку своего фирменного вина, очень достойного. А там, где мы стояли, нас тоже славно покормили, к воде и электричеству подключиться дали, даже в душ и туалет пустили, так что мы были довольны.

Первый опыт чартера в Хорватии

После Ластово у нас был большой перегон ( около 40 миль ) на остров Вис. Островов по дороге практически нет, бросить якорь негде, жарко.. да и еще и ветра нет, поэтому с парусами упражнялись немного, основную часть, увы, пришлось идти под мотором. Заранее забронировать на Висе система не давала возможности, только у ресторанов на буе, а мы все так хотели примкнуть к воде и электричеству. Нашли телефон, позвонили в порт, оказалось, что ничего заранее не бронируют, кто первый встал, того и тапки. Пришли мы в бухту Виса уже к 19 часам, ну и в первый раз выяснилось, что все таки для того, чтобы в сезон найти место у причала, это поздновато. Обошли бухту несколько раз в надежде найти местечко, но.. увы. Но было много свободных буйков. решили, что все так нам надо и этот опыт получить, тем более, что другого варианту уже и не было.
Пришвартовались к облюбованному бую и стали снаряжать "тузик" на берег. Во-первых хотелось в душ все так, во-вторых, продукты почти кончились, поэтому ужинать надо было на берегу. Двумя партиями переправились на берег уже почти в темноте.. При этом обнаружилась еще одна неполадка на лодке, тузик был с небольшой дыркой, отклеился кусок днища. Потонуть он был не потонул из-за надувных бортов, но было неприятно, и воду всю дорогу приходилось отчерпывать. Видимо, тузик никто не проверяет при приеме яхты, и никто не говорит про эту дырку ( как и мы), чтобы чартерная компания не попыталась "повесить " убыток..Вообщем, бесценный опыт стояния на буе и использования тузика тоже приобрели. На утро рано проснулись и решили все таки подойти к пирсу на освободившееся место заправиться водой и закупиться немного продуктами. За стоянку на буе и за пользование душем заплатили около 500 кун.

Первый опыт чартера в Хорватии
Первый опыт чартера в Хорватии

В заключительный день похода, в пятницу нам, как и всем нужно было вернуться на базу в Трогир, предварительно заправившись. Чартерная компания предупредила нас, что делать это нужно не в Трогире, а заранее. как обычно вдоволь накупавшись, нашли подходящую ( и единственную удобную) по дороге заправку. (Забыла сказать, что у меня в телефоне было скачано приложение Нивионикс с морскими картами, но точно такие же карты были на яхте, - на карт-плоттере, что, конечно удобнее, чем в телефоне.)

Что это удобная заправка , решили не мы одни, поэтому к середине дня там была приличная очередь из яхт, штук 15, наверное.. как назло подул долгожданный ветер, но тут он был совершенно некстати. Очередь вся колыхалась, передвигалась в разные стороны, понять, кто за кем, было довольно сложно. И как всегда находились люди, у которых наглость - второе счастье, - просто резко без очереди пара лодок подошли к пирсу и стаи заправляться.. остальные экипажи покричали на них на разных языках, но сделать ничего не могли.
Бултыхались там около часа, и при навальном ветре как то все таки смогли закрепиться у причала заправки.

Остаток пути до Трогира мы игрались с парусами по полной... При учете, что наш капитан-наставник до этого нас учил ( при нашем опыте) - если ветер больше 25 узлов - сидеть в марине и пить просеко.. Но нам-то надо было в Трогир, а ветер практически встречный, порывами 25 узлов как раз. Было страшновато, но капитаны ( по документам капитан был один, а на деле двое наших мужчин капитанили по очереди ) решили, что такой ветер мы не можем упустить и просто обязаны тренироваться. Как, впрочем и почти все яхты вокруг. Поэтому шли упорно с парусами, с большим креном ... Ну как шли, не все получалось, потому что все-таки умения маловато, но мы старались. При почти левентике выжали из лодки 5-6 узлов, что немного, но сам ветер был для нас, конечно, сильный.. Особенно мы это ощутили, когда при подходе к марине, паруса надо было убирать.. вот тут нам ( матросам) пришлось попотеть и побегать ). Стаксель ну никак не хотел сворачиваться..

Небольшое приключение нас все таки ожидало при подходе к марине, точнее уже при заходе к пирсу. Вышел работник марины, показал нам место, куда швартоваться.. и сразу предложил помощь в швартовке, но мы, конечно, гордо отказались.. А ветер не стихает.. и опыта такого маловато Заходили несколько раз, безуспешно, ветер наваливал нас на другие причалы, один раз так привалил ( не сильно) к деревянному соседнему пирсу.. и все это на глазах у сотрудников марины. Они предложили еще раз, уже более настойчиво. На это раз капитан наш все таки благоразумно сдался, и мариньер, запрыгнув к нам на яхту, очень резво и на большой скорости подошел к нужному месту. Что сказать, мы так не смогли, не знали, что в данном случае при таком ветре, надо было двигаться задним ходом на почти полном газу.

Первый опыт чартера в Хорватии

Далее нас ждала приемка яхты, и, конечно, сотрудники, которые видели наши пируэты, решили немного "откусить" от нашего депозита. Хотя после осмотра лодки выяснилось, что ударились мы совсем чуть чуть, и там всего лишь небольшая потертость. Если бы это все не было на их глазах, никто бы даже не заметил.
Наше замечательное путешествие благополучно закончилось, без потерь. Все члены экипажа остались очень довольны и собой, и походом. Ну и природа и чистейшая вода в лагунах Хорватии, старинные городки и вкусная рыба явно заставит нас еще вернуться туда. Потому как за неделю всего, конечно, не обойдешь, осталось много точек на карте, достойных посещения.

Но тут пришлось рассказать все в подробностях о неполадках с газом и регулярном " продувании" редуктора, и капитан все таки убедил чартерную компанию не брать с нас 70 евро.

Да, немного еще о финансовой части. Яхта на 7 человек ( по каютам на 8 ) со скидкой стоила нам 1846 евро, плюс 140 евро мы заплатили при оформлении дополнительно ( некий permit и туристический налог), плюс депозит 1300 евро. В договоре было написано, что депозит можно платить наличными в кунах или карточкой. Карточкой платить не хотелось, потому что при этом непонятно, когда тебе его вернут, а к тому же всегда есть возможность вернуть не все, а вычесть что-то по дороге, сказав, что вот еще убыток.. В кунах такую сумму тоже не хотелось, потому что явно попадали бы на двойную конвертацию. Оказалось, что с удовольствием берут депозит и в евро. Запечатывают деньги в конверт и кладут до твоего возвращения. Вообще, в Хорватии во многих ( не везде) местах принимают наличные евро.

На этом пока все, надеюсь, что кому-то наш маршрут может и пригодится.

Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
tany22
полноправный участник
 
Сообщения: 226
Фото: 21
Регистрация: 04.05.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 51
Страны: 27
Отчеты: 1
Пол: Женский
отзывы о путешествии на яхте



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиВсё об отдыхе на воде (яхты, катера, хаусботы, катамараны, байдарки и тд)Отзывы об отдыхе на яхте катере лодке. Отдых на воде.





Включить мобильный стиль