Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: lapatuh и гости: 1

Форум Винского рекомендует
Отели в США: Бронирование отелей в США по низким ценам без предоплаты отзывы, горящие предложения за пару дней до заселения, круглосуточная русскоязычная поддержка
Отели в городах США: Сан Диего, Сан Франциско, Вашингтон, Чикаго, Лос Анджелес, Майами-Бич, Лас Вегас, Нью Йорк
Отели в национальных парках США: Йосемитский НацПарк, Парк Зион, Йеллоустоунский НацПарк, Большой Каньон
Аренда автомобиля в США: Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах США - всегда лучший выбор автомобилей и цен, к тому же страховка включена
Авиабилеты в США и по США : Дешевые авиабилеты в США по внутренние перелеты - поверь, что дешевле не найдёшь
Туристическая страховка: Оформление туристической страховки онлайн

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Сообщение: #1

Сообщение Underwerse » 28 окт 2018, 18:45

Коничива, друзья и подруги! Все это – для вас!

Долго собирался написать отчет о поездке в США, потому что увиденного было достаточно много, за те короткие очередные две недели отпуска мы постарались объехать все, на что хватило энтузиазма [и средств;)]. Поэтому традиционно мой отчет будет, скорее всего, крайне большим и опасным для буквофобов, но я вновь постараюсь изложить его по возможности интересно и легко. Поехали!
Disclamer [как обычно]: Все написанное ниже не претендует на объективное и исключительное по справедливости мнение, не является показателем уровня наших доходов, а также лени, характера или иных жизненных составляющих. Весь отзыв основан на личных впечатлениях и субъективном мнении обо всем, что с нами приключалось во время поездки. И, разумеется, далеко не факт, что, посещая ровно то же самое и при схожих обстоятельствах вы приобретете такие же впечатления (положительные или отрицательные) – на все воля Хаоса.

1. Довольно долго мы взращивали мысль о поездке в столь противоречивую, одновременно желанную и ненавистную многими дамами и господами страну с названием из трех букв, имя которой – США (ну, или просто Америка, хотя это и растяжимое на пару десятков тысяч км понятие). Не стану подробно описывать процесс получения визы США, т.к. мы буквально заскочили в последний вагон уходящего в США товарняка с визами для граждан РФ (собеседование было в последний приемный день посольства США в г. Москва перед взаимным обменом дипломатическими санкциями в августе 2017 года). Скажу лишь, что весь процесс от заполнения DS-160 и оплаты сбора до получения «заветной» наклейки занял полгода, при этом срок действия моей визы был 10 месяцев, в то время как супруге выдали на 3 года.
Не воспользоваться выданными визами, особенно с учетом, что моя виза долго не живет, было бы для нас преступлением (это помимо растраты почти 21 тысячи рублей на момент оплаты сбора), поэтому состыковали графики и стали планировать поездку на третью декаду августа 2018 с длительностью в стандартные для многих работающих граждан 14 дней (плюс выходные).

Сразу было решено ехать в Калифорнию (ох уж эти шаблоны и стереотипы), т.к., по нашему мнению, этим мы могли убить сразу всех зайцев, живущих на западном побережье США (или в адекватной досягаемости) – а это, прежде всего, Лос-Анджелес, Лас-Вегас, Сан-Франциско и, конечно же, главной вишней на нашем скромном торте должна была стать «достопримечательность №1 в США» - Гранд Каньон. А еще мы хотели посетить Йосемити и Долину Смерти, но это уже, я бы сказал, так – по пути, хотя в итоге эти места также оказались весьма и весьма неплохи, оставив по-своему неизгладимые впечатления и воспоминания.
Долгие вечера (и утра, и дни, и иногда ночи) изучения множества источников информации (в числе которых, разумеется, главный – AWD) об интересующих нас местах, а также попытки «прикрутить» чьи-то маршруты к нашим желаниям и датам, по сути, только внесло еще больше хаоса в и без того разобщенное представление о точках интереса. Обычно такой творческий процесс [составление маршрута] похож на решение какой-то системы уравнений, но в данном случае эти уравнения сплошь были из области дискретной математики (это что-то вроде ситуации, когда количество неизвестных превышает число уравнений в системе). То есть сложно от слова совсем. Маршрут предстоял следующий:

Лос-Анджелес – 2 ночи;
Лас-Вегас – 1 ночь;
Уильямс – 1 ночь;
Пейдж – 2 ночи;
Скрэнтон (долина смерти) – 1 ночь;
Бишоп – 1 ночь;
Маммот Лэйкс – 2 ночи;
Сан-Франциско – 2 ночи;
Санта-Барбара – 1 ночь;
Лос-Анджелес – 1 ночь.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
В итоге за полгода до поездки были куплены авиабилеты Москва – Вена – Лос-Анджелес – Вена – Москва авиакомпании Lufthansa. И я бы сказал, «за сущие копейки» для данного маршрута. Да, прямой перелет, безусловно, комфортнее и короче, но по данному маршруту (Москва – Лос-Анджелес) предлагался только Аэрофлот по цене 50 тыс. руб. на человека (мы потратили 45 тыс. за двоих), при этом «туда» пересадка в Вене была 1,5 часа, а «обратно» - 8 часов, чем мы также не преминули воспользоваться в своих корыстных туристических целях.

Также из обязательных для нас трат была аренда автомобиля, да не просто автомобиля, а класса convertible, т. е. «кабриолет» со складываемой крышей. Ибо шаблон «по солнечной Калифорнии – только на кабриолете» работает на ура, в чем мы сами убедились, наблюдая эти кабриолеты чаще, чем в Москве, Киа Рио или Хундай Солярис. Медицинская страховка в США оказалась дороже чем обычно в Шенген, тем не менее, без страховки путешествовать мы не рискуем, выбрали Zetta с ассистансом от AP Companies (по отзывам) – за полис на две недели около 5 тыс. руб.

2. Перелет в Лос-Анджелес начался в 6 утра московского времени, а закончился в 13 часов местного времени Лос-Анджелеса, что по домашнему времени равнялось 23 часам.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Пока получили багаж, прошли процедуры таможенного контроля – вышли из аэропорта на остановку шаттлов до парковки AVIS примерно в 15-30. Глаза уже слипались, но в офисе AVIS к тому же была очередь, и мы потратили еще чуть более часа в ожидании получения авто. До первого отеля в районе Venice Beach было всего 8 миль, тем не менее пока мы нашли парковку (15 USD за сутки), в отель зашли в 17-00 местного времени или в 3 часа ночи по Москве. Дабы избежать длительной адаптации к новому времени (джетлага), решили во что бы то ни стало дотянуть до заката, и только потом лечь спать. Метод уже был проверен нами ранее, когда мы прилетели в Панаму – организму нужно дать увидеть закат, и тогда каким-то магическим образом наши биологические часы встраиваются в новый ритм буквально за 1 ночь. Так было и в этот раз. Чтобы протянуть время, пошли гулять по берегу к знаменитому пирсу Санта Моника (Santa Monica Pier), где заканчивается трасса 66 (Route 66), как раз не спеша час туда, часик там и обратно столько же.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Берите с собой переходники:
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Второй день в ЛА решили провести за поездками по городу (Beverly Hills, Обсерватория Гриффит, Hollywood, Аллея звезд). Кстати, обсерватория и парк Гриффит очень понравились – мы даже сходили в планетарий, хотя увиденное нас и не впечатлило – в Москве понравилось больше. А вот погулять там по холму очень приятно. Парковка прямо на горе у обсерватории – 8 USD в час, двух часов нам как раз хватило.

Паркомат у каждого места свой.
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Лос-Анджелес – крупнейший по численности населения в штате и второй – в стране (около 4 млн жителей). Город является административным центром одноимённого округа, а также центром Большого Лос-Анджелеса — агломерации с населением более 17 млн человек. Жителей Лос-Анджелеса называют «Angelenos» (произносится [анджели́нос]). Город наиболее известен индустрией кино (Голливуд).

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

3. На следующий день с утра после завтрака поехали в Лас-Вегас – там запланировали ночевку по пути к Гранд Каньону.

Лас-Вегас, что в переводе с испанского означает «плодородные долины», на наш взгляд таковых не имеет от слова совсем, население в 600 тыс. человек, основной источник ВВП города – туристы и казино. Расстояние в 285 миль преодолели за 4 с небольшим часа. Погода вдали от побережья была крайне жаркой, постоянно 30-36 градусов выше нуля в зависимости от высоты над уровнем моря. Исключения – города на побережье (Лос-Анджелес, Сан-Франциско) и, разумеется, парк Йосемити, Mammoth Lakes, где даже днем температура не превышала +22. В Вегасе вообще с температурой для сибиряка прямо беда – даже в 11 вечера на улице под 40 градусов, прогулки крайне тяжелы, а спасение – в бесчисленных отелях-казино, гулять по которым можно очень долго, не выходя, как известно, на улицу ни разу.

По пути в Вегас в районе местечка Primm встретили интересные и грандиозные поля из солнечных панелей (Ivanpah Solar Electric Generating System) – впечатляющее зрелище!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Сам Лас-Вегас нам запомнился, прежде всего, отелем (Wynn) и видом на город благодаря 54 этажу проживания (за который, кстати, мы доплатили около 60 USD). Город оказался весьма обширным, растянулся до ближайших гор – считай, до горизонта – ровными рядами улиц и малоэтажной застройкой. Закат и рассвет с высоты были удивительны и, даже сказал бы, шедевральны. Вечером поиграли в казино, играли очень лайтово – изначально планировали рискнуть 100 USD, по факту проиграли 40 в автоматах, а выиграли 39 в рулетку, на том решили остановиться – азарт дело такое. Парковка в отеле бесплатная при условии растраты в нем хотя бы 50 USD (об этом можно не беспокоиться, если вы проживаете в этом отеле – дешевых номеров там нет в принципе как класса – опять же, имею в виду отели на главной улице Strip, а «дешевыми», наверное, следует считать все те, что дешевле 200 USD за ночь). Есть VALET-паркинг, мы же оставляли авто на подземной стоянке, оценили этот сервис, когда подъезжаешь к отелю, берешь свою сумку, а ключи отдаешь специальному человеку – он и угоняет авто на паркинг (за это, разумеется, ему потом полагается накинуть на чаёк, чаевые – это отдельная песня в США), а по выезду пригоняет его обратно на check-out. Вопреки невесть откуда взявшимся у нас ожиданиям, и проживание в отеле, и еда в ресторанах – оказались весьма недешевы для простого русского гуляки, тем не менее всю поездку мы провели под девизом «один раз живем!», да и в США, вероятно, больше не поедем, по крайней мере, на запад уж точно. Нет, грязные зеленые бумажки не лились рекой, однако, банковский счет с каждым днем мельчал все больше (я говорю о расчётном бюджете всей поездки – его пришлось подкорректировать в бОльшую сторону). Еще один интересный момент в отеле – минибар – впервые видел систему, когда каждый снек или напиток имеет под собой «датчик использования» - поднял ты, например, бутылочку Asti – просто почитать – и если не успел поставить ее через 20 секунд, система записывает на твой счет 26 USD, и ставь-не ставь ее обратно – эти деньги ты уже должен отелю. Долг очень легко списывается потом с вашей кредитки, на которой заранее была заморожена определенная сумма. «Жопошники!»,- подумали мы, но это уже наши проблемы.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

4. Итак, день следующий – нам предстояло преодолеть расстояние 230 миль с заездом на дамбу Гувера (Hoover Dam), впечатляющее сооружение 1936 года постройки высотой 221 м и гидроэлектростанция, сооружённая в нижнем течении реки Колорадо (так вот ты откуда, колорадский жук). На сегодняшний день электричество на станции вырабатывают 17 генераторов максимальной мощностью 2080 МВт. Тот факт, что водосброс осуществляется не через тело плотины (как на построенной позднее по тому же принципу, что и дамба Гувера, Саяно-Шушенской ГЭС), а посредством тоннелей, расположенных в окружающих скалах, придаёт стабильности плотине. По дамбе проходит граница двух штатов – Невада и Аризона, на водосбросных башнях размещены часы, одни из них показывают Горное время (Аризона), а другие — Североамериканское тихоокеанское время (Невада). Доступ на дамбу бесплатный, парковки имеются, но, как правило, все они забиты под завязку, поэтому придется поискать себе местечко.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Дамба образует крупнейшее водохранилище в США – водохранилище Мид (Lake Mead). Оно простирается на 110 миль (180 км) выше плотины. Общий объём воды составляет 35 км³. Вода из водохранилища посредством акведуков доставляется в населенные пункты в южной Калифорнии и Неваде.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

На дамбе я впервые осознал тяжесть запрета любых полетов UAC (Unnamed Aircraft), т.е. дронов – полетать в тех местах хотелось чуть более чем очень. Вообще в США, как и в ряде (большинстве уже) других стран мира, уже существуют правила, регулирующие полеты беспилотных летательных аппаратов вроде дронов, и наказание за нарушение этих правил порой достаточно серьезное. В Америке, например, кроме аэропортовых зон, полеты запрещены над территориями любых национальных парков, коих там очень много, и персональные санкции, которые могут быть наложены на нерадивого «пилота», могут быть весьма неприятными (конфискация дрона, штраф, могут применить конфискацию транспортного средства, на котором вы приехали, ну и также – кто их знает – тюремный срок на пару сотен лет, это же США). И, к тому же, снимать частные территории также нельзя (почти все штаты – чья-то частная территория). Я этот вопрос изучил заранее, и, дабы иметь возможность полетать хотя бы где-то в диком поле, получил специальную лицензию от FAA (службы управления полетами США) – нужна регистрация и передача персональных данных на их гос. сайте, оплата сбора в 5 USD и лицензия прилетает по email, ее нужно распечатать, а номер наклеить на любые отдельные части вашего квадрокоптера, что я и сделал. Еще одно наблюдение – по территории США, а особенно в национальных парках, очень часто курсируют т.н. рэйнджеры (Power Rangers!), которые имеют такие же полномочия наказывать граждан и неграждан за несоблюдение буквы закона, что и полиция. Поэтому, если вам покажется, что вот здесь-то никого нет, полетаю, - очень вероятно, что как раз когда вы взлетите, мимо будет проезжать любопытный рэйнджер на пикапе, косящийся на медленно проваливающегося под землю вас (что и случилось со мной в глухом, как мне казалось, лесу). Но каждый решает для себя сам – риск – дело такое.

Ну а мы тем временем по пути к городку Williams решили заехать на первую смотровую точку великого Гранд Каньона – Meadview, и там же – подковообразный стеклянный мост над пропастью (Grand Canyon Skywalk). Сам Гранд Каньон – место, без сомнений, великое. Каньон прорезан рекой Колорадо в толще известняков, сланцев и песчаников. Длина каньона — 446 км. Ширина (на уровне плато) колеблется от 6 до 29 км, на уровне дна — менее километра. Глубина — до 1800 м. С 1979 года Большой каньон входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Что касается Meadview – знали бы мы раньше, что из себя представляет это местечко, сейчас могу сказать точно – не поехали бы. Во-первых, въезд на территорию индейцев (а там везде территория индейцев) – только через пункты оплаты Fee required (требуется оплата) – 30 USD с автомобиля. Во-вторых, приехали в туристический центр, везде все огорожено, единственный путь через здание центра, выход из которого возможен либо только назад на парковку, либо к остановке туристического шаттла при наличии купленного в здании билета на осмотр Каньона. Минимальный тариф начинается с 75 USD – это включая прогулку по тому стеклянному мосту и «доступ к краю». Есть и дешевле – что-то в районе 50 USD с человека, но этот билет не включает поездку в сторону Skywalk и Каньону в принципе – вас отвезут на какую-то конеферму и еще пару мест, далеко не столь значимых для того, кто проделал такой путь. Платим еще 150 за двоих, что поделать… хотя бы сногсшибательные селфи на стеклянной подкове сделаем. Да-да, закатайте губу – не сделаете! Вход на подкову не отличается от входа на борт самолета, только чуть жестче – во-первых, надеваем бахилы, во-вторых, оставляем в шкафчиках любую технику с камерой – будь то фотоаппарат, GoPro или смартфон, а также воду и еду. Хорошо хоть не нужно до труселей раздеваться. Я подумал, что это ради безопасности – ну чтобы, например, не уронить на стекло что-нибудь, не испачкать, не разбить и т.д. Не тут-то было – на Skywalk работает их собственный фотограф, а теперь представьте, сколько посетителей готовы заплатить эти «несчастные 100 USD» за пару фотографий с моста над пропастью Гранд Каньона. Только бизнес, ничего личного, ребята.
Билет на стеклянный мост
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Нам вспомнилась фраза одного костариканца – «Pay and enjoy» (плати и наслаждайся), как нельзя кстати подходящая и под туристическую отрасль США, и далеко не обязательно оплачивается в США только какая-то достопримечательность или памятник природы – это может быть простой лес, дорога, просто красивый вид с шоссе, камень или засохшее дерево. Везде Fee required. Забегая вперед, скажу, что на следующий день мы посетили куда более интересное и насыщенное место на Каньоне и всего за сбор с автомобиля в 25 USD – гулять по краю Каньона там возможно совершенно бесплатно и сколь угодно долго. Ну а мы приехали в Williams – очень уютный городок с массой кафе и сувенирных лавочек тематики Каньона и Route 66.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

5. Итак, следующий день – городок Williams и маршрут от него в сторону местечка Пейдж (Page) и Каньона Антилопы (Antelope Canyon) через невероятно красивый «Южный Рим» (South Rim) – одно из лучших мест на Гранд Каньоне. Вот это как раз то место, которое я крайне порекомендую желающим посмотреть на Каньон во всей его красе и практически бесплатно (за те самые 25 USD за въезд на территорию индейцев). По моему мнению, этот день был наиболее удачным и насыщенным впечатлениями от Каньона, South Rim – идеальное место для наблюдения, прогулок, съемки. В нем есть такие места, о которых мы мечтали всю сознательную жизнь – это когда садишься на край пропасти, свесив ножки, и смотришь в открывающуюся перед тобой двухкилометровую бездну, простирающуюся вплоть до 25 км вдаль. Как бегут над Каньоном облака, летают хищные кондоры – и вообще, складывается то самое, ожидаемое впечатление, что человек с его проблемами – микроб в сравнении с природными процессами и самой природой, не поддающейся порой никакому описанию из существующего словарного запаса… Гулять по Риму можно целый день, туристов хоть и достаточно, но каждый найдет свой уединенный уголок. Парковка огромная и бесплатная.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Погуляв там вдоволь, поехали в сторону башни Desert View Watchtower - каменное сооружение 1932 года постройки высотой 21 метр, расположенное на Южном Гребне Гранд-Каньона. По виду это несколько античное сооружение, по факту оказалось для нас не столь интересным – разве что на первом этаже сувенирная лавка и рядом с башней скамейки, обращенные к Каньону – сидишь и философски смотришь вдаль.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Еще одно интересное место по пути вдоль Каньона на север - Little Colorado River Navajo Tribal Park. По сути, неприметный съезд с трассы налево, и пеший трейл до одного из ответвлений Каньона, но виды там открываются также довольно красивые.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Практически на подъезде к городку Page находится еще одно знаменитое место на Гранд Каньоне – Подкова Глен Каньона (Horseshoe Bend), панорама которой встречается крайне часто по любому запросу каньона в поисковике. Оставляем авто на большой переполненной парковке и идем по 20-минутной тропе с пустынным пейзажем в гору. Примечательно, что мы приехали на Подкову перед закатом, и на обрыве люди буквально заполонили все свободное пространство. Завораживающее место, действительно стОящее к посещению.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Провели там в общей сложности около часа, потом стало стремительно темнеть, но мы решили встать на следующий день пораньше и встретить на подкове рассвет (планы в итоге скорректировались и мы не поехали). И вот мы в Page, где запланировали провести две ночи.

6. Городок Page славится сразу несколькими туристическими (природными и не очень) достопримечательностями: Подкова, каньон Антилопы (Antelope Canyon, верхний и нижний) и дамба Глен каньона с мостом (Glen Canyon Dam Bridge) с самим, собственно, Глен каньоном.

Каньон Антилопы получил своё название, благодаря рыже-красным стенам, напоминающим шкуру антилопы, он не является национальным парком, однако лежит на землях племени Навахо со всеми вытекающими – чтобы попасть туда, нужно заплатить пошлину за проход по индейской территории и нанять проводника (дешевле 102 USD с человека билетов нет, обычно все лучшее время для посещения – район полудня, когда солнце проходит зенит – забронировано туристами). Рекомендую позаботиться о покупке билета заранее через сайт Ken’s tour – по сути фирмы-посредника монополиста, «обслуживающего» каньон. Мы посетили Lower Antelope Canyon и, опять же, это одно из тех самых шаблонных мест, обязательных для посещения. Несмотря на то, что на дне каньона вы будете ощущать себя как в метро в час пик, пройдя примерно половину маршрута по Антилопе, туристы рассредоточиваются, и появляется возможность сделать шедевральные фото наедине с причудливыми стенами каньона.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Но долго задерживаться вам не дадут гиды – экскурсионные группы идут буквально каждые 15 минут, и группы людей подпирают друг друга. Прежде, чем покупать билет, убедитесь (как-нибудь постарайтесь), что во время вашего посещения будет солнце, в противном случае каньон Антилопы – напрасная трата ваших средств. Вообще во время нашего визита в США ежедневно было адское пекло (исключая побережье, я уже упоминал), позволяющее открывать крышу авто только часа в 4 после полудня. Особенно это пекло было сильным в Долине смерти, но о ней дальше.

Дамба Глен каньона высотой 220 м и 9 энергоустановками общей производительностью в 4 млрд кВт*ч в год снабжает электричеством почти 5 млн человек. Сама дамба и мост были построены в конце 1950х, она же образовала водохранилище Пауэлл (Powell) – второе по величине водохранилище в Соединённых Штатах после водохранилища Мид, содержит 30 км³ воды при полноводье. Площадь поверхности — 1627 км².

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Летать на дроне там, разумеется, также категорически запрещено, более того – по реке ниже дамбы патрулируют катера, которые, возможно, также имеют функцию выявления таких летных нарушителей.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Как мы ни искали место вдоль каньона – страх быть пойманным и подвергнутым суровым американским наказаниям не позволил нам полетать, особенно желание улетучилось, когда один из таких катеров остановился и стоял на реке до тех пор, пока мы не пошли обратно в сторону дороги. До чего людей довели – поснимать негде. Но что там люди, когда из-за увеличившегося отбора воды из реки Колорадо, последняя всё чаще не достигает Калифорнийского залива, за исключением наиболее многоводных годов, за последние 20 лет речная вода лишь пять раз достигала Калифорнийского залива — во время очень сильных паводков – последний раз аж в далеком 1998 году.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

В самом Пейдже делать особо было нечего, общепит развит как-то слабовато, заведения закрываются до полуночи. Ну а мы с утра двигаем дальше – предстоит длительный переезд из Пейджа аж в долину Смерти (Death Valley) – по маршруту выходило 370 миль, с заездом в еще одно место-мечту моего детства – Зона 51 (Секретные материалы, Малдер и Скаллли и все такое)!

7. Дорога из Пейджа в Скрэнтон (Scranton), где запланировали ночевку, примечательна разве что тем, что всего за 1 день вы побываете сразу в четырех штатах: Аризона, Юта, Невада и Калифорния. В остальном – типичный хайвей без каких-либо проблем. Не доезжая 10 миль до местечка Скрэнтон заехали в интересное для меня место Area 51 Alien Center (Зона 51, Центр пришельцев) – сувениры на тему инопланетян и всего что с этим связано. Вообще Зона 51 – это военная база, удалённое подразделение военно-воздушной базы Эдвардс на юге штата Невада на берегу сухого солёного озера Грум-Лейк. Предположительно, используется для экспериментальных тестов в области воздухоплавания и систем вооружения. Воздушное сообщение над Зоной 51 запрещено. Секретность базы, само существование которой правительство США признало с большой неохотой, сделала её предметом многочисленных теорий заговора, в особенности о неопознанных летающих объектах. Ту самую базу мы видели, проезжая мимо на авто. Вероятно, все секретное на ней размещено под землей (но это неточно).

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

8. Переночевав в весьма интересном отеле-казино с собственным оазисом во дворике – искусственное озеро, фонтаны, гуси и утки, мини-зоопарк с ослом, козлом и быком, утром мы двинули в саму Долину Смерти. На условной границе долины стоит киоск с автоматизированным пунктом оплаты – Fee required – нужно оплатить 35 USD за проезд по долине, чек об оплате кладется под стекло. Уверен, рэйнджеры вполне могут проконтролировать факт вашей оплаты на любой из парковок.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Наш путь лежал в первую точку интереса – Badwater Basin. Бэдуотер – это впадина в Долине Смерти на территории округа Иньо в Калифорнии, является самой глубокой наземной впадиной на территории Северной Америки (её глубина 86 м ниже уровня моря) и второй по глубине в западном полушарии после Гран-Бахо-де-Сан-Хулиан в Аргентине. 10 июля 1913 года здесь была зафиксирована температура воздуха +56,7 °C, которая является самой высокой зарегистрированной температурой в Западном полушарии. Оставив авто на парковке, мы вышли и тут же осознали, насколько пекло может быть сильным – температура воздуха +50 градуса по Цельсию (я заподозрил, что будет жарковато, когда температурный индикатор в авто застыл на 120 градусах по Фаренгейту – вполне вероятно, что это предел измерений в нашем мустанге). На парковке было много авто и пару автобусов, и прогулка по испепеленному солнцем соленому дну бывшего озера является для туристов чем-то вроде паломничества – раз уж сюда доехал, то нужно во что бы то ни стало дойти до соленых шестиугольных полей – а это не менее двух км в одну сторону. Примечательно, что рядом с парковкой стоит табличка «STOP. Extreme heat danger. Walking after 10 pm not recommended», что буквально означает «Опасность экстремального нагрева, прогулки после 10 утра не рекомендуются». На часах было 11-30, что ж, самое время прогуляться. Нет, я и раньше переживал жару, будучи, например, в Краснодарском крае или в ОАЭ, но никогда не предполагал, что жара может быть настолько адовой. Пройдя примерно 2 км и достигнув желаемого, мы вдруг осознали, что нам еще столько же до авто. Стало немного страшно, потому что организм явно намекал нам, что ему пора в холодок. Половину обратного пути шли быстро, но силы кончались быстрее, в итоге крайние 200 метров до авто я уже поддерживал супругу, а она буквально всем своим видом говорила «брось меня, спасайся сам». Спасительный кондиционер и 10 минут времени – и вот мы уже вновь полны сил, только вот проблема – больше ни под каким предлогом выходить наружу нам не хотелось, будь хоть рядом статуя Свободы. А теперь представьте себе - в этом месте проходит Сверхмарафон Бэдуотер (Badwater Ultramarathon) — ежегодный сверхмарафон в Долине Смерти, позиционирующий себя как «самый тяжёлый легкоатлетический пробег в мире». Финиш — на склоне горы Уитни (2548 м над уровнем моря). Общая протяжённость дистанции — 215 км. Уму непостижимо, неужели кто-то еще и добегает живым?

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Из интересных (попсовых) мест в долине мы посетили Палитру художника (Artist’s Palette), которая по красоте лично меня впечатлила не более, чем карьер в пос. Рудничный под Анжеро-Судженском, что в Сибири – да простят меня любители США за такое сравнение.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Также были в Забриски Пойнт (Zabriskie Point), место действия одноименного фильма с внеземными пейзажами.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Но, опять же, съездите в пос. Рудничный…. дешевле, комфортнее по температуре, а виды те же). Интересная дорога Artist’s drive – с внезапными перепадами высот и серпантинными поворотами в окружении марсианских гор. Голден Каньон (Golden Canyon) – неинтересное место, к тому же, когда я попытался открыть металлический ящик с туристическими буклетами – я реально обжег пальцы. Мы поспешили обратно под кондиционер в авто. Новая точка назначения – город Бишоп (Bishop) как пункт ночевки перед Йосемити парком.

9. Приехали в Бишоп, весьма комфортный уютный городок с развитой инфраструктурой – тут и множество кафе и ресторанов на любой вкус, и шикарная бейкерия с дичайшим ассортиментом всевозможной свежайшей выпечки, автомойки, АЗС, отели с бассейнами… Одного мы не учли сразу – по пути в Бишоп время позволяло нам заехать в национальный парк Иньо, а конкретно в место Ancient Bristlecone Pine Forest – Лес с древними остистыми соснами возрастом до 4,5 тысяч лет, но об этом месте мы узнали уже находясь в отеле. Тем не менее приняли решение ехать на следующий день туда с утра, благо крюк получался всего в районе 70 км, а следующая точка по маршруту была в 60 км от Бишопа – горнолыжный городок Mammoth Lakes. Чудесная все-таки атмосфера вечернего Бишопа, уличные кафе… благодать.

Утром выдвинулись в сторону Ancient Bristlecone Pine Forest – перепад высоты на участке дороги длиной 20 миль составляет 2 км, то есть порой мы ехали ощутимо в гору. Интересная особенность этого ответвления дороги – внезапные перепады высот как на американских горках – порой казалось, что все 4 колеса авто отрываются от дороги на этих «трамплинах» - очень захватывающий аттракцион! Итак, лес Иньо. Таинственный, умиротворенный и предельно тихий – даже редкие туристы стараются говорить там шепотом. Асфальтовая дорога заканчивается аккурат у туристического центра, где опять Fee required – кажется, по 8 USD с человека. Там же можно купить сувениры и, что особенно поразило и порадовало – настоящие семена хвойных, подготовленные для выращивания и посадки – в специальных металлических баночках с инструкцией. Варианты: остистая сосна, новогодняя ель, секвойя. Это супер-подарок, мы купили несколько.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Что дальше? Где те самые древние сосны? А они «где-то там, дальше по скалистой дороге». Вопрос «едем или не едем» нами даже не поднимался, поэтому свернули направо и поехали еще выше в горы по не самой хорошей дороге. В горах на высоте 3000 м стало ощутимо прохладно, около 9 градусов выше нуля, дорога становилась все хуже, и в какой-то момент появилось сомнение – а проедем ли мы на кабриолете с не самой высокой посадкой не то что туда, а обратно? Но есть цель, оправдывающая, на наш взгляд, средства – уникальные древние остистые сосны, если они действительно остались. В какой-то момент нам встретился попутный пикап, с которым мы крайне опасно разъезжались, т.к. дорога в 1,5 полосы – справа от нас обрыв, слева – гора. Мужчины в пикапе спросили, как мы сюда доехали вообще и откуда мы вообще, потом дали совет развернуться на ближайшем повороте метров через 200 и ехать обратно, хотя сообщили, что можно ехать и прямо, и мы как раз достигнем высоты и локализации искомых деревьев. Мы даже не сомневались в выборе, хотя 200 этих метров мы ехали минут 20, я шел впереди, раскидывая любые куски скал по высоте больше 10 см, а супруга была за рулем мустанга. Это был скорее уже какой-то азарт, нежели логика – добраться до этих пресловутых сосен. Примерно через час и еще 4 мили пути, на высоте 3300 м над уровнем океана, мы их достигли. Знаете, что поразило наше воображение в том месте? Абсолютная тишина. Тишина на фоне снежных шапок Сьерра-Невады (части великих Кордильер) и невообразимых стволов остистых сосен, которым, без сомнения, не одна сотня лет (я не знаю достоверно, как выглядит тысячелетнее дерево, но вполне возможно, что тем соснам, которые мы застали, куда больше одной тысячи лет). И эти стволы, причудливо завитые вокруг своей оси, как будто кто-то невидимый и сильный взял сосну за макушку и скрутил ее, некоторые стоят мертвые (без зеленых иголок), но в некоторых еще теплится жизнь. Очень колоритное место. Опять же, понимаешь масштабы людских забот и проблем на фоне Природы.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано! Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано! Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Спуститься с гор на трассу было ощутимо проще, т.к. колеса хотя бы не пробуксовывали в гору, при этом возвращались мы по другой дороге, в итоге описав периметр вокруг этого леса. Толщина пыли на машине сделала ее цвет неузнаваемым, поэтому заехали на мойку – 10 USD и ваш кабриолет чист и свеж (но только снаружи).

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Пообедали, затем забежали в бейкерию, купили в дорогу несколько вкусностей – и в путь. Но на карте было обнаружено одно интересное озеро-дамба с именем Сабрина (Sabrina Lake), на которое мы также решили заехать – около 10 миль от основной трассы, но место приятное для прогулки, опять же в горах на высоте относительно трассы плюс 1,5 км. Ну а следующее наше место остановки – Mammoth Lakes.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

10. Mammoth Lakes – городок в горах Сьерра-Невада, на высоте 2,5 км над уровнем моря, рядом с парком Йосемити (хотя территориально он принадлежит Inyo National Forest). Город заточен на горнолыжный отдых зимой, но и летом имеется очень много активити, наиболее популярным является кемпинг в окрестностях городка. Сами окрестности напоминают (по фильмам, фотографиям) Канаду – что-то похожее на северную природу с высокими соснами и кристальными озерами, вдоль дороги спокойно бегают косули целыми семействами, а многочисленные кемпинги, забитые под завязку, не производят ровным счетом никакого шума а-ля «ТАГИИИИИЛ» или музыки: все предельно культурно и чисто. Сразу понимаешь: люди здесь действительно отдыхают на природе. Именно отдыхают, наслаждаются природой, а не едой или напитками под громкую музыку.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Интересное место для посещения - Devils Postpile National Monument, каменные шестиугольные столбы, выпирающие из недр земли. Попасть туда возможно либо будучи на кемпинге (купив соответствующий пропуск – Fee required, ну вы понимаете), либо в составе автобусного шаттла по билету, купленному в туристическом центре (по-моему, 16 USD с человека на круговой маршрут). На своем автомобиле нас не пустили – повторюсь – только кемпинг или шаттл.

Вернулись немного вниз по склону поставить авто – все забито чуть более чем полностью, складывается впечатление, что американцы – самая здоровая «нация», тысячи велосипедистов, пенсионеры с трекинговыми палками, какие-то бегуны, все мега-активные и жизнерадостные. Купили билеты, подождали шаттл и в путь.

По этому же маршруту одна из остановок шаттла – водопады Rainbow Falls, но мы решили выйти раньше, у трейла к каменным столбам, чтобы погулять по лесу. От остановки до столбов порядка 3 км, еще около 4 км до верхнего водопада и далее 1 км до нижнего плюс дорога обратно – нагулялись мы прилично.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Впечатляющее и вместе с тем ужасающее зрелище представляет собой сгоревший лес, буквально 2 недели до нашего приезда удалось потушить дичайшие калифорнийские лесные пожары (wildfire), и целые опушки, склоны гор были в обгоревших обуглившихся «палках» вместо старого величественного леса. Такая картина по всей долине Йосемити. Зарубежные СМИ писали, что лесные пожары в этом году самые катастрофичные за всю историю Калифорнии, при этом интересно, что в российских СМИ ни намека на эту новость не было – наверное «вражеские пиндосы и все такое», запрещено. Прогуляли по лесу часов 7, дошли до остановки и поехали назад, к паркингу.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Вечером после заката пошли погулять по центру, на звук громкой музыки – и дошли до площади, на которой выступала Рок-н-ролл группа The BellRays, было очень атмосферно и весело среди американской публики, музыка – чистый драйв. Будущий день предстоял насыщенный в плане маршрута – путь до Сан-Франциско с заездом в саму долину Йосемити и проезд по популярной и красивой дороге Tioga pass road.

11. Миль через 20 от Mammoth Lakes свернули налево на дорогу Тиога, славящуюся своими невероятно красивыми видовыми точками, да и в целом дорога очень живописная. Fee required? – разумеется. 35 USD на пункте оплаты, и нам дают карту интересных мест – мелочь, а приятно. На карте указаны все интересные места, в которые следует заехать, что мы и делаем. Действительно, эта красивая дорога в горах среди величественных лесов и чистейших озер, стоит своих денег. Очень жаль, что дорога закрывается в зимний период года, можно только вообразить, какие зимние пейзажи открылись бы здесь путешественнику…

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Изначально нам хочется останавливаться буквально за каждым поворотом, благо везде обустроены площадки с уширением под паркинг. Опять же, атмосфера северной «канадской» или таежной природы и чистоты в этих местах очень явно выражена, что не может не радовать. Кстати, весомое отличие от величественных природных мест в России в том, что в США мы ни разу не встретили противного гнуса, комаров и прочей насекомой нечисти, которая буквально выедает все что видит в сибирской тайге. Поснимать бы окрестности с дрона, да пресловутый национальный парк… В этой поездке мы осознали для себя, что гораздо важнее смотреть на все глазами, нежели объективом фотоаппарата, поэтому если раньше мы привозили из отпуска по паре тысяч фото, в этот раз привезли несколько сотен, а основное старались запомнить, спроецировать прямо в разум. Ни одна фотография в мире не передаст истинных ощущений и осязания того, что изображено на снимке. Только глаза, только фиксировать ощущения.

Въезжаем в долину Йосемити. Насколько грандиозна эта долина, настолько же и невероятно найти свободную парковку в ней – кажется, туда съезжаются все в округе в радиусе 300 км, как только появляется свободная минута. По долине сделано что-то вроде кругового одностороннего движения, поэтому мы, доехав до знаменитого Half Dome и не найдя ни единого места для стоянки, проехали через мост и двинулись в обратную сторону вдоль реки, попутно, опять же, заезжая во все зоны паркинга в поисках хотя бы одного местечка под мустанг. Нашли его только напротив не менее известного El Capitan. Вообще, обе «горы» - и Half Dome, и El Capitan – это своеобразные мекки для любителей скалолазания. Представляют собой реально монолитные глыбы гранита, как будто кто-то взял и залил их в один проход жидким камнем.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Хаф-Доум (Half Dome) – гранитная скала (монолит), пользующаяся большой популярностью у туристов и один из символов национального парка Йосемити. Это один из крупнейших по величине монолитов в Северной Америке, вершина находится на высоте 2694 м над уровнем моря и возвышается на 1450 м над долиной Йосемити. Состоит из гранита. На нее имеются восхождения по безумно страшному маршруту из вбитых в гранитную глыбу опор с цепями, за которые нужно держаться при подъеме и спуске. Длина маршрута 16 миль (25 км), представьте, сколько времени вам потребуется на ее покорение (обычно это порядка 12 часов). Мы, разумеется, отказали себе в этом удовольствии – слишком долго и страшно (реально страшно, посмотрите фото в Сети), хотя, уверен, место просто шедевральное. Цена разрешения 26 USD с человека, на сайте уведомление о времени открытия-закрытия маршрута (Yosemite places the cables each spring (around Memorial Day weekend) and removes them each fall (around Columbus Day), иными словами с середины осени до середины весны восхождение запрещено и невозможно.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Эль-Капитан (El Capitan) – одна из крупнейших по величине горных вершин — монолитов в Северной Америке, находится на высоте 2307 м над уровнем моря, или примерно 910 метров над долиной Йосемити. Состоит из гранита, на восточном склоне горы находится «огненный» водопад Лошадиный хвост (Horsetail Fall). Также не менее внушительная гора гранита.

Ну а мы едем дальше, в Сан-Франциско, через популярное у туристов место Tunnel View – это такая обзорная площадка на въезде в долину с видом на обе стороны гор (получается некий тоннель). По мне так ничего интересного после самой долины.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Часам к 4 после полудня доехали до Силиконовой долины и конкретно Palo Alto, где располагаются офисы крупнейших IT-компаний мира, таких как Google, Facebook, Twitter, Apple, Adobe, Cisco, Intel, Nvidia, Oracle и многих других известных на весь мир. Мы же решили прогуляться по территории Стэнфордского университета. Удивительное место. Ухоженные газоны, умиротворенная публика, атмосфера науки и просвещения. Никто никуда не торопится, все чинно, чисто, благородно. Прямо захотелось вновь учиться и развиваться в науке. Stanford University - частный университет в США, один из самых авторитетных и рейтинговых в США и в мире, ежегодно принимает около 6700 студентов и 8000 аспирантов из США и со всего мира. Колоритное местечко, обязательно погуляйте по его территории, если будете проезжать мимо как мы.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Итак, на подъезде к Сан-Франциско заметили вдалеке какую-то странную облачность, как будто над городом зависло огромное кучевое НЛО. Особенность СФ такова, что над ним буквально всегда облачность, то есть стоит вам отъехать 40 км от города – облачность как рукой снимает. Итак, встречай нас, удивительный город холмов.

12. Сан-Франциско с ходу стал для нас любимым городом из всех посещенных. В нем царит атмосфера уюта и добродушия, простота и легкость бытия, если хотите. Он какой-то «свой», сразу становится родным. Население менее 1 млн человек, застройка малоэтажная, хотя, разумеется, есть свой Down Town с небоскребами. Но в основном это улицы на холмах, угол подъема/спуска которых иногда поражает и даже пугает. Если глобальное потепление (или похолодание, что у нас там прогрессирует больше) когда-нибудь придет в СФ, то город просто перестанет быть пригодным для жизни в первый же заморозок, в буквальном смысле перестанет.

Из точек интереса, обязательных к нашему посещению, запланировали, конечно же, известнейший красный мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge), Пирс 39 (Pier 39) с морскими львами, самая кривая улочка в мире Ломбард-стрит (Lombard Street), Твин Пикс (Twin Peaks), известный всем по кинематографу, а позднее случайно добавился еще и парк Золотые ворота. В день приезда успели прогуляться по набережной и дойти до Пирса 39 и посмотреть морских львов – народу как в цирке в час-пик, крайне популярное место. Там же, недалеко от пирса, разворотное кольцо легендарных канатных трамваев, которые в связи с дикой популярностью более используются как туристический аттракцион, нежели как средство передвижения. Билет прокатиться стоит 7 USD. Прогулки по СФ, безусловно, интересны, но половину пути вы вынуждены взбираться на крутой холм, а вторую половину спускаться с холма. Таков уж ландшафт города.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

До моста Золотые ворота доехали на авто (оставили в паре км от смотровых площадок), парковка в тот день оказалась бесплатной из-за праздника Labor Day (о чем нам сразу сообщил паркомат, но для верности я уточнил у местной жительницы). Отлично, идем гулять к мосту. Как обычно, я взял с собой квадрокоптер в надежде, что СФ – не национальный парк, и запретов на полеты в нем не будет даже у моста. Дошли до первой смотровой площадки, людей почти нет на ней, обошел периметр, не найдя ни одной запрещающей таблички (и полицейского в радиусе обзора), полетел в сторону моста. Да, вот тут уж я оторвался по-полной, такие красивые кадры не везде увидишь – удалось пролететь над мостом, поснимать его в нависающей аккурат над вантами облачностью. Супер-кадры! Вернулся, сложил дрон, двинулись чуть дальше к мосту и метров через 50 увидели… те самые таблички «Operation of model aircraft prohibited». Упс, огляделись – вроде никто не спешит к нам с электрошокером, что же, будем считать, что крупно повезло. На всякий случай всю прогулку я оглядывался, не следят ли за нами агенты Смиты, но все обошлось. Мост сам по себе – впечатляющее сооружение. Вообще я только что осознал, что в моем рассказе слишком много восторженного «впечатляющее», но ребята,- это действительно так. Слишком много уникальных впечатлений за столь короткий промежуток времени. Неспешная прогулка по мосту до середины 1 км и обратно, плюс дорога до паркинга заняли примерно 3 часа времени. При этом было довольно ветрено, а будучи на самом мосту застали пролетающий вдоль него огромный вертолет, полагаю, патруль окрестностей. ОМГ, но ведь полчаса назад именно здесь летал мой квадрокоптер!

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Далее был парк Золотые ворота, ничего экстраординарного – обычный в понимании жителя столицы нашей родины парк. Пообедали и поехали кататься на Ломбард-стрит. Уже на подъезде к ней увидели очередь и регулировщицу, которая регулировала скважность потока автомобилей по этой улочке. Сама улочка – односторонняя, т.к. по ширине всего в 1 полосу, выполнена в стиле «Пьяная змея» или «горизонтальная синусоида» - кому как понятнее. Приходится постоянно вращать руль то влево, то вправо, спускаясь по ней. С открытой крышей вообще кайф. Вообще СФ и ЛА, как, впрочем, и все западное побережье, подходят для езды на автомобиле с открытым верхом как нельзя кстати – отсутствие палящего солнца и относительно комфортные условия по осадкам позволят вам вдохнуть калифорнийский ветер перемен полной грудью и ощутить резон аренды кабриолета. Дождей, к слову, за все путешествие мы не застали ни разу – максимум облачность.

Куда двигаем дальше? На Твин Пикс! Передвижение по городу – одно удовольствие (сомневаюсь, что водители на авто с механической КПП пребывают в таком же восторге как я – скорее, все они уже давно седые, хотя и молодые). Особенность американского дорожного движения – нерегулируемые перекрестки с нативной очередностью проезда, т.е. подъезжающие с любой стороны перекрестка автомобили должны полностью остановиться у знака STOP, запомнив, кто в каком порядке подъезжал к перекрестку, а потом по принципу «вперед подъехал – вперед проезжаешь» начинают движение. Как же это удобно, сложно вообразить! Это реально работает, и это действительно просто.

На Твин Пикс было довольно ветрено, парковочных мест там котЪ наплакалЪ, поэтому мы оставили авто немного ниже по склону. Сказать, что мы были в восторге – нет, это один из обычных, типичных видов на большой город с какой-нибудь высоты. Постояли на ветру, поехали дальше. Мы проживали в отеле недалеко от Пирса 39, сетевой Comfort Inn с парковкой 30 USD за сутки (с паркингом в США жестко, лучше заплатить).

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Знаменитая тюрьма Алькатрас.
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

13. После двух ночей отправились на юг по направлению к точке возвращения. Пункт назначения – опять же легендарная Санта-Барбара. Но перед этим нам предстоял еще один длинный перегон длиной 350 миль за 1 день, зато какой – по красивейшему шоссе №1 по западному побережью от Санта-Круз до самой Санта-Барбары. Местами была низкая облачность, однако именно на этом шоссе я оторвался на съемках с квадрокоптера, чудесный выдался денек! Точки, которые были отмечены звездами на нашем маршруте:

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Мост Bixby Creek Bridge – арочный железобетонный мост, один из самых фотографируемых мостов в Калифорнии из-за его дизайна. Построен в далеком 1932 году, длина 110 метров и высота 87 метров. В свое время это был самый длинный и самый высокий однопролетный железобетонный арочный мост. Вдоволь полетал над ним и под ним, потрясающие кадры. Едем дальше.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

McWay Falls – 24-метровый водопад, вода из которого падает прямо в Тихий океан. К сожалению, его расположение и закрытые дорожки не позволяют выбрать хороший ракурс для фотографии… но только не в случае с квадрокоптером! 10 из 10 благодаря дрону, удача!

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Elephant Seals View – площадка, где на берегу резвятся морские львы, огромные, надо сказать, туши! Там же на парковке можно покормить наглых белок.

По пути с целью обеда заехали в Западную Деревню (West Village) – наверное, типичное американское «захолустье», только с инфраструктурой ухоженного российского города. Вкусно, дешево, уютно – в кафе сидят местные жители, неспеша обедая и общаясь. Колоритно, душевно.

Заехали еще на скалу Morro Rock в местечке Morro Bay – серферское место, огромная глыба-остров.

После дорога начала отдаляться от берега с подъемом в гору – перед Санта-Барбарой наоборот, спуск с гор, и в какой-то момент мы ехали выше облаков, накрывающих как пушистое одеяло город. Потом мы проехали через это облачное покрывало и оказались в вечерней Санта-Барбаре. Все впечатления от города оставили на следующий день, т.к. было уже довольно темно.

13. Итак, Санта-Барбара. Название это, пожалуй, знакомо каждому, кто родился вплоть до 80х, да и не только. Еще бы - 2137 серий сериала! Па-пара-пааааа, па-пара-пап-пааааа. Зазвучала эта музыка в голове? У нас все время в этом городе из головы эта мелодия не выходила, более того, для полноты картины я скачал ее и включал в авто, - было необыкновенно приятно неспеша кататься по городу под этот трек. Просто душевно! Городок на наш взгляд чисто курортный, никакой спешки, никаких толп людей. Климат в городе субтропический средиземноморский, поэтому побережье округа Санта-Барбара часто называют Американская Ривьера по аналогии с Лазурным Берегом. Архитектура в испанском колониальном стиле – белые фасады с теми самыми арками и рыже-бардовые крыши. Население всего 90 тыс. человек. Интересно, что Санта-Барбара находится в зоне сейсмической неустойчивости, периодически происходят колебания земной коры. Так, 29 июня 1925 года в результате сильного землетрясения практически все здания города были разрушены. Очень интересно, молодцы, что смогли все это отстроить заново.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Просто погулять по окрестностям, сходить на причал пообедать – больше ничего и не нужно. Полетал немного и там, с высоты город приобретает совершенно недоступные по-другому оттенки.

Ну а нам уже пора ехать в Лос-Анджелес, ближе к вечеру выдвинулись на юг.

14. По пути в ЛА проезжали через Малибу (да что ж такое, знакомые все названия!). Там, в Малибу, совершая очередной вылет на дроне, я его чуть не лишился из-за облачности – поднялся выше облаков, поснимал немного ясное небо и горы, а вот вернуться оказалось не так просто – датчики принимали облачность за землю, и дрон думал, что он почти приземлился, отчего скорость снижения уменьшилась до 0,3 м/с вместо положенных 18 м/с, а батарея у него, как вы понимаете, не бесконечна. Так что в некотором смысле, я стал спасателем Малибу (своего квадрокоптера). Еще была пара мест на берегу с бушующим океаном, где было приятно полетать и просто посидеть на скалах, и вот мы въехали в Лос-Анджелес, откуда на следующий день нам предстоял вылет обратно на родину.

На следующий день после завтрака отправились сдавать арендованный авто, по пути заехав в обувной сток-центр Dsw Shoes – выбор брендовой обуви огромный, действительно без проблем нашли себе то, что по вкусу. Сдача авто (говорю за AVIS) предельно проста – приезжаешь на паркинг, забираешь свои вещи, отдаешь ключ подошедшему сотруднику – и идешь на шаттл до аэропорта. Никаких проверок, все будет сделано без вашего участия, а если что не так – спишут ущерб с депозита в 1000 USD вашей кредитки. Многократный опыт аренды за рубежом уже позволяет не беспокоиться за этот процесс, при условии, если с авто нигде не накосячил, разумеется.

15. Пора бы, однако, сделать некоторые выводы о поездке и впечатлениях. А то вы наверняка уже устали читать, а я писать. Итак, за это путешествие мы побили личные рекорды километража (в данном случае - миляжа), который составил около 4000 наших родных километров по четырем штатам (пусть в Юту мы заезжали только номинально, но факт остается фактом). Из трех посещенных крупных городов в порядке уменьшения симпатии: Сан-Франциско (очень интересный город со своей собственной душой), затем Лос-Анджелес (город контрастов – в одном районе буквально на каждом шагу спит бомж, в другом – роскошные пентхаусы и дома состоятельных людей, то же самое и с архитектурой) и последнее, третье место занимает Лас-Вегас – этакий город-праздник, где нет проблем и вечная тусовка, фанфары и иллюминация. Если в один ряд включать и все другие города, которые нам удалось посетить, Лас-Вегас все равно остался бы на последнем месте. Несомненно, если вернуться в прошлое, маршрут я немного скорректировал бы в части количества ночей в тех или иных местах: в самом начале забрал бы у ЛА 1 ночь в пользу Уильямса, что на Гранд Каньоне. В остальном, в принципе, я угадал – везде было комфортно в запланированном нами режиме.

Отели бронировались традиционно на booking.com и выбирались исключительно по оптимальному для нас соотношению «расположение/комфорт», на цену фактически внимания не обращали, потому как буквально сразу осознали, что стоимость хорошего (оценка не ниже 8, наличие завтрака и расположение – ну вы помните) номера в США в интересующих нас местах не может быть менее 100 USD за 1 ночь, по факту средняя стоимость ночи оказалась примерно на уровне 180 USD. Так и живем. Ни один из 10 посещенных отелей не разочаровал нас.

Авто и ПДД. Класс convertible говорит сам за себя, тем не менее, несмотря на особую популярность его в Калифорнии стоимость, на мой взгляд, остается на приемлемом уровне. Для сравнения – аренда Tesla Model S обходится примерно в 320 USD за сутки. Как-то не по-христиански совсем, однако это реально топ. Когда-нибудь мы себе позволим и Tesla, а пока… А пока мы плавно возвращаемся к итогам. Стоимость парковок очень часто не закладывается в стоимость номера, о чем вы узнаете, как правило, по факту. Разброс цен – от 15 до 30 USD за 1 ночь. Городские парковки от 1,5 USD за 1 час в Сан-Франциско до 8 USD за час в Лос-Анджелесе у обсерватории Гриффит. На Аллее звезд в ЛА, кстати, 3,2 USD в час с ограничением – максимум 2 часа, потом нужно освободить место. Чтобы не засиживались гуляки). Нам как раз хватило прогуляться по звездам и пообедать в одном из кафе. В США очень развита культура движения по полосам – никто не рыскает, не выгадывает где свободнее. Ты стоишь в полосе и едь дальше, если только не нужно поворачивать. На перекрестках очень часто написана сумма штрафа за то или иное нарушение. Вроде «Нет поворота налево. Штраф – $422», при этом часто, особенно в СФ, на перекрестках висят знаки с табличками, указывающими день недели и время, по которым действует знак ограничения. То есть выглядит это так: вы едете за рулем, в потоке, и навигатор показывает на следующем перекрестке повернуть налево. Вы должны успеть разглядеть знаки, если есть запрет поворота налево, под ним будет табличка с мелким текстом вроде «Mo-Fr 10am-2pm», то есть в голове быстро должен всплыть текущий день недели и текущее время, сопоставить его с запретом и только тогда принять решение – а можно или нет все-таки? С парковочными местами также те еще головоломки, знаки в несколько рядов, плюс разноцветные бордюрные камни – каждый цвет означает не только «можно-нельзя», но и класс авто и максимально-возможное время стоянки. В общем, ухо, да и глаза и все что есть в арсенале – нужно держать востро, а не то унесет ваш кабриолет сорока на хвосте, и ищи потом ветра в поле, где оплачивать эвакуацию и где, собственно, моя машина? По АЗС ситуация неоднозначная – вроде везде, даже в самой захолустной АЗС принимают к оплате банковские карты, но почему-то в основном кредитки. И практически нигде нельзя, отдав, например, стодолларовую купюру как аванс, заправиться «до полного», а потом прийти за сдачей. Бензин колеблется от 3,3 до 5,5 USD за 1 галлон. Самый дорогой был, пожалуй, на шоссе №1, на участке миль в 100 не было ни одной АЗС, потом встретилась небольшая Shell контейнерного типа с конскими ценами и опять ничего. Так что если есть возможность перед дорогой заправиться по адекватной (средней, например – 4 USD за литр) – смело заправляйте полный бак.

Еда (кухня). В принципе не было ничего такого, что нас впечатлило. Было то, что понравилось – это да. К примеру, мясо. Мясо американцы очень любят и умеют готовить – будь то котлета в бургере или стейк, или даже сосиска в уличном ларьке – они всегда будут очень вкусными. Порции мягко говоря большие, то есть мы реально не могли съесть все, что нам приносили. Завтраки варьировались от отеля к отелю, однако базис, который составляет американский завтрак, всегда присутствует – это панкейки, которые, в основном, можно приготовить самому, арахисовая паста и кленовый сироп как топпинг, соки, чай и кофе в бидонах-термосах (тот самый, американский, который в основном костерят за его вкус), йогурт и хлопья с молоком. Часто был омлет и сыр/ветчина или колбаски.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!
Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

С собой в машине у нас всегда была канистра сока, в основном апельсинового – самый популярный сок, пожалуй, в стране и вода в пятилитровках (это после прочтения отзывов о Долине Смерти, чтобы не умереть от жажды вдруг). И разные снеки в виде колбасы, сыра, печенек, чипсов или очень вкусных пончиков в различных помадках.

Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Общение. Как написал один человек, огромный плюс в путешествии по США состоит в том, что в самой глухой глуши и отдаленном селении любой встретившийся вам человек – понимает по-английски! И это действительно круто – осознавать, что ты в любой ситуации сможешь понять и быть понятым, это несомненно плюс. Люди приветливые, если едешь с кем-то в лифте, то к бабке не ходи – начнется разговор, о том о сем, да ни о чем – лишь бы поговорить. Или на пляже. Или у бассейна – обязательно что-то спросят, что-то расскажут. На улице много раз меня приветствовали люди – даже на другой стороне улицы – показывая на мою футболку с принтом «Chill out» и говоря, как они тоже любят этот chill out. Русскую речь встречали нечасто, в основном скорее даже украинскую (из близких языков).

На национальные парки было потрачено около 300 USD (чуть более), и вот уж там действительно есть за что – везде имеются обустроенные дорожки, туалеты, ограждения. В некоторых местах имеются скамейки и столики. Мусорные баки также есть абсолютно везде. Это приятно, это забота о природе и людях (да да, если вы за все платите, то вам это возвращается в виде сервиса).

Непривычно было в супермаркетах и магазинах – вы видите одну цену, на кассе выходит другая (прибавляются налоги). Налог штата, налог города, налог магазина, налог на налог, комиссия за оплату налога… В общем разобраться в этом не так легко как может показаться, остается просто платить и платить.

Захотелось ли нам вернуться в США? Скорее нет. По крайней мере, на юго-западное побережье. Куда бы хотелось поехать в другой раз, это север – штаты Вашингтон и Нью Йорк – да. Особняком Сан-Франциско – туда да. Гавайи – тоже да. В остальном, много впечатлений, и на этом спасибо, Америка – мы тебя чуть-чуть попробовали, пора собираться в другие страны, ведь их еще так много – интересных и разных.

Спасибо всем, кому было интересно читать. До новых встреч в других странах!
Последний раз редактировалось Underwerse 07 ноя 2018, 08:28, всего редактировалось 2 раз(а).
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Что бы ты ни сделал - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал. (с)
Underwerse
участник
 
Сообщения: 79
Фото: 364
Регистрация: 29.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 32
Страны: 18
Отчеты: 4
Пол: Мужской
Отзывы о США

Re: Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Сообщение: #2

Сообщение VolodyaMV » 02 ноя 2018, 21:39

Подкова не имеет отношения к Гранд Каньону. Она стоит на реке Колорадо, но эта и вся связь с Гранд Каньоном.
VolodyaMV
новичок
 
Сообщения: 24
Фото: 0
Регистрация: 27.05.2017
Город: Маунтин-Вью
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 58
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Сообщение: #3

Сообщение Underwerse » 02 ноя 2018, 21:59

VolodyaMV писал(а) 02 ноя 2018, 21:39:Подкова не имеет отношения к Гранд Каньону. Она стоит на реке Колорадо, но эта и вся связь с Гранд Каньоном.

Все верно, отличные познания в географии. "И на старуху бывает проруха"
Что бы ты ни сделал - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал. (с)
Underwerse
участник
 
Сообщения: 79
Фото: 364
Регистрация: 29.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 32
Страны: 18
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Сообщение: #4

Сообщение marymin » 03 ноя 2018, 13:21

Underwerse писал(а) 28 окт 2018, 18:45:Что касается Meadview – знали бы мы раньше, что из себя представляет это местечко, сейчас могу сказать точно – не поехали бы. Во-первых, въезд на территорию индейцев (а там везде территория индейцев) – только через пункты оплаты Fee required (требуется оплата) – 30 USD с автомобиля. Во-вторых, приехали в туристический центр, везде все огорожено, единственный путь через здание центра, выход из которого возможен либо только назад на парковку, либо к остановке туристического шаттла при наличии купленного в здании билета на осмотр Каньона. Минимальный тариф начинается с 75 USD – это включая прогулку по тому стеклянному мосту и «доступ к краю». Есть и дешевле – что-то в районе 50 USD с человека, но этот билет не включает поездку в сторону Skywalk и Каньону в принципе – вас отвезут на какую-то конеферму и еще пару мест, далеко не столь значимых для того, кто проделал такой путь. Платим еще 150 за двоих, что поделать… хотя бы сногсшибательные селфи на стеклянной подкове сделаем. Да-да, закатайте губу – не сделаете! Вход на подкову не отличается от входа на борт самолета, только чуть жестче – во-первых, надеваем бахилы, во-вторых, оставляем в шкафчиках любую технику с камерой – будь то фотоаппарат, GoPro или смартфон, а также воду и еду. Хорошо хоть не нужно до труселей раздеваться. Я подумал, что это ради безопасности – ну чтобы, например, не уронить на стекло что-нибудь, не испачкать, не разбить и т.д. Не тут-то было – на Skywalk работает их собственный фотограф, а теперь представьте, сколько посетителей готовы заплатить эти «несчастные 100 USD» за пару фотографий с моста над пропастью Гранд Каньона. Только бизнес, ничего личного, ребята.

Наконец то появился отчёт, который во всех красках описывает это разводилово на Западном Риме Гранд Каньона. Мало того, что это не самая красивая часть Гранд Каньона, так еще там и поборы не маленькие (где индейцы - там так и есть Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано! ). Странно только, что вы поехали туда - ведь здесь на форуме все, как один, не советуют туда ехать.

А по поводу Долины смерти - там надо быть в правильное время - на Zabriskie point и Artist Palette - на рассвете или на закате.

Маршрут у вас стандартный. Жаль, что из-за цейтнота не посетили многие красивые места. Для первого знакомства наверное достаточно, но есть что смотреть в следующий приезд.
marymin
участник
 
Сообщения: 183
Регистрация: 02.08.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 51
Страны: 40
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Сообщение: #5

Сообщение lapafromrussia » 07 ноя 2018, 02:23

Underwerse писал(а) 28 окт 2018, 18:45:На национальные парки было потрачено около 300 USD (чуть более)

Вы не приобретали пропуск (абонемент) на парки за 80$? Или 300 - это за все входы, включая парки индейцев?
Аватара пользователя
lapafromrussia
активный участник
 
Сообщения: 707
Фото: 3
Регистрация: 12.09.2013
Город: Bakersfield, USA
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 113 раз.
Возраст: 47
Страны: 28
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Сообщение: #6

Сообщение Underwerse » 07 ноя 2018, 08:29

lapafromrussia писал(а) 07 ноя 2018, 02:23:
Underwerse писал(а) 28 окт 2018, 18:45:На национальные парки было потрачено около 300 USD (чуть более)

Вы не приобретали пропуск (абонемент) на парки за 80$? Или 300 - это за все входы, включая парки индейцев?

Абонементы не приобретали, 300 - за все парки и входы, где нам удалось побывать. Я не учил матчасть по поводу абонементов, очень интересно, неужели туда входит доступ на территорию любого места, считающегося Национальным парком США? Иными словами, с такими абонементом нам ни разу не пришлось бы заплатить "сверху"?) Даже за Tioga pass road))
Что бы ты ни сделал - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал. (с)
Underwerse
участник
 
Сообщения: 79
Фото: 364
Регистрация: 29.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 32
Страны: 18
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Сообщение: #7

Сообщение Underwerse » 07 ноя 2018, 08:34

marymin писал(а) 03 ноя 2018, 13:21:Наконец то появился отчёт, который во всех красках описывает это разводилово на Западном Риме Гранд Каньона. Мало того, что это не самая красивая часть Гранд Каньона, так еще там и поборы не маленькие (где индейцы - там так и есть Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано! ). Странно только, что вы поехали туда - ведь здесь на форуме все, как один, не советуют туда ехать.

Согласен, читал-читал и, вероятнее всего, ни разу не придал значения отзывам об этом месте (слона-то я и не...)
marymin писал(а) 03 ноя 2018, 13:21:А по поводу Долины смерти - там надо быть в правильное время - на Zabriskie point и Artist Palette - на рассвете или на закате.

К моменту, когда мы разместились в отеле в Scranton, узнали у местных, что "вот как раз в это время сейчас нужно ехать на Zabriskie". Решили, что поедем на рассвете, но слабая человеческая натура после вечерней бутылки игристого вина не разрешила нам встать следующим утром до рассвета и уж тем более куда-то поехать))
marymin писал(а) 03 ноя 2018, 13:21:
Маршрут у вас стандартный. Жаль, что из-за цейтнота не посетили многие красивые места. Для первого знакомства наверное достаточно, но есть что смотреть в следующий приезд.

Мы так же считаем. Если судьба еще раз распорядится посетить западное побережье, мы уже точно знаем куда ехать)
Что бы ты ни сделал - это будет незначительно. Но очень важно, чтобы ты это сделал. (с)
Underwerse
участник
 
Сообщения: 79
Фото: 364
Регистрация: 29.05.2012
Город: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Возраст: 32
Страны: 18
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Путешествие к Гранд Каньону и по окрестностям длиной в 4000 км? - Сделано!

Сообщение: #8

Сообщение GANT1949 » 07 ноя 2018, 13:41

Underwerse писал(а) 07 ноя 2018, 08:29:очень интересно, неужели туда входит доступ на территорию любого места, считающегося Национальным парком США? Иными словами, с такими абонементом нам ни разу не пришлось бы заплатить "сверху"?) Даже за Tioga pass road))

Входит все, что относится к Federal/National уровню. Парки, монументы, зоны отдыха и тд и т.п - все это вы могли спросить у первых же рейнджеров в будке (да вам и предлагали этот annual Pass, как минимум в одном из мест - 100%).
GANT1949
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8575
Фото: 1
Регистрация: 10.06.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 1497 раз.
Возраст: 37
Страны: 36
Отчеты: 6
Пол: Мужской




Список форумовАмерика ::: туристический форум об АмерикеФорум о США : все о США от А до ЯОтзывы о США, отчеты из путешествия по США





Включить мобильный стиль