Почему круизные суда не тонут и не опрокидываются

Обзоры круизных судов, лайнеров, кораблей. Особенности, преимущества, недостатки в обслуживании круизных компаний, жизнь на борту"

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Форум Винского рекомендует
Отели: Бронирование отелей по умным ценам без предоплаты горящие предложения с отзывами туристов
Аренда авто : Поиск и бронирование автомобилей в Rent Car агентствах по выгодной цене горящие предложения, скидки, различные виды страхования.
Авиабилеты : Поиск и покупка авиабилетов по самым низким ценам
Страховой полис онлайн : расчет и покупка страховки через интернет страховки для шенгенской визы, страховки для горнолыжников, альпинистов, дайверов и отдыхающих в круизелетов по самым низким ценам[/b][/url]
Расчет и оформление страхового полиса онлайн страховки для шенгенской визы, страховка для горнолыжников, альпинистов, дайверов, отдыхающих в круизе

Почему круизные суда не тонут и не опрокидываются

Сообщение: #1

Сообщение синьор робинзон » 08 дек 2018, 05:56

Изображение

Надстройки на круизных судах делаются, по возможности, узкими, особенно высокие надстройки.
Основной корпус судна - широкий и прочный.
Как можно ниже, на настиле второго дна находятся тяжелые механизмы. Междудонное пространство заполнено топливом и другими жидкостями.
Это надежный "поплавок", на котором водружена надстройка.
Видно на примере Сelebrity Solstice, насколько надстройка Уже. При этом по сторонам находятся балконы, т.е. "прочная" (тяжелая) часть надстройки еще уже. Верхние части надстроек стараются делать как можно более легкими.
Всё это помогает обеспечить наилучшую остойчивость корабля (мы всегда говорим о поперечной остойчивости).

Остойчивость связана с расчетным параметром судна - метацентрической высотой.
Судно, погруженное в воду, вытесняет массу воды, равную весу судна (не будем придираться к разнице понятий массы и веса).
У судна, как у цельного физического тела, есть центр тяжести - некая точка приложения силы, которая стремится утопить судно.
В то же самое время на судно действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной корпусом воды.
Приложена эта сила в точке, определяемой массой и конфигурацией вытесненного объема воды.
Упрощенно, соотношение этих точек определяет метацентрическую высоту.
Центр тяжести судна должен быть ниже.

При возникновении кренящего момента (воздействия - волна, ветер..), например, справа, судно кренится влево. Левая часть поплавка-корпуса погружается, увеличивается объем погруженной части слева, увеличивается выталкивающая сила - возникает восстанавливающий момент слева, который возвращает судно в вертикальное положение. Потом все повторяется с другой стороны.
Судно сохраняет остойчивость, а мы имеем вместо опрокидывания - бортовую качку.
Конструкторы судов учитывают условия обитаемости судов при закладке параметров метацентрической высоты.
Слишком остойчивое судно будет испытывать стремительную качку, его будет резко мотать туда-сюда, на нем невозможно будет находиться.
Поэтому судну дают слегка переваливаться с борта на борт, чтобы мы с вами могли к этому привыкнуть.
Если переборщить - судно становится "валким" - дает большую амплитуду крена и медленно восстанавливается.


Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3105
Фото: 4
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Возраст: 88
Страны: 39
Отчеты: 24
круизные лайнеры Европы

Re: Почему круизные суда не тонут и не опрокидываются

Сообщение: #2

Сообщение haje » 08 дек 2018, 11:50

а когда зальете остальные части на ютуб?
haje
почетный путешественник
 
Сообщения: 2734
Фото: 166
Регистрация: 26.11.2012
Город: Пальмира
Благодарил (а): 58 раз.
Поблагодарили: 385 раз.
Возраст: 51
Страны: 33
Отчеты: 3
Пол: Мужской

Re: Почему круизные суда не тонут и не опрокидываются

Сообщение: #3

Сообщение синьор робинзон » 08 дек 2018, 21:11

Хотелось бы в эти выходные как-то втиснуться со второй частью.
Аватара пользователя
синьор робинзон
почетный путешественник
 
Сообщения: 3105
Фото: 4
Регистрация: 13.06.2010
Город: Плавучий
Благодарил (а): 119 раз.
Поблагодарили: 1116 раз.
Возраст: 88
Страны: 39
Отчеты: 24




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыКруизные суда и компании





Включить мобильный стиль