Намибия: Африка на колесах

Отзывы и рассказы туристов о странах Южной Африки. Отзывы о ЮАР, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Мозамбике, Анголе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #1

Сообщение luckykaterina » 13 мар 2021, 12:07

Не зря говорят, что как корабль назовешь.. в общем, взяв машину на прокат в "Африке на колесах" мы и не думали, что получится на столько все буквально.. 15 дней и 6200 км.. восьмеркой по стране от ЮАР до Анголы..
Отчет начинаю писать зная что закончу его очень не скоро, но некоторые факты о поездке, цифры, статистики решила освятить уже сейчас чтобы это все не потерялось с головы (а оно точно потеряется), ну и распространить свежую инфу о Намибии и нашем опыте.

1. Бюджет: по 2000$ с человека включая абсолютно все наши траты

2. Перелет: Lufthansa + Eurowings. Дорого и уже не комфортно. На длинном перелете в 10 часов почти не кормят, имейте ввиду и запасайтесь, тк несмотря на высокий ценник, люфты опустились до уровня лоукостеров. Из плюсов: огромный самолет был почти пустой и можно полежать на свободных рядах

3. Прокат авто: https://africa-on-wheels.com Мы брали Hilux + к нему полную страховку включая колеса и стекло + минимальный кемп набор (газ, стульчики, холодильник). Выбор получился отличный. В плане комфорта Hilux реально гавно, такую бы машину себе никогда бы не купила. Салон фу, музыка фу, никаких удобств в виде круиз-контролей и прочих плюшек. НО! для Намибии - это идеальная машина. Во-первых у нее 2 кабины и реально весь походный хлам удобно загружать в багажник, в салон никакой машины это бы просто не поместилось. Один холодильник чего стоит (а холодильник прямо очень очень нужен хотя бы просто чтобы всегда был прохладный сок и вода). Во-вторых проходимость этой хилукса. Да, она не полноприводная по умолчанию. Но этого вполне хватает. Полный привод мы включали лишь один раз на 5 минут, все остальное время машина и так справлялась. В-третьих мы приятно удивились среднему расходу - 6.75 л дизеля и по деньгам это вышло 7660 NAD на топливо.
Из минусов самого проката (а может и плюсов): у них есть ограничение на гравийке в 80 км и это реально повышает безопасность движения почти везде, хотя были такие гравийки, что лучше наших асфальтов, и там можно было бы вполне ехать 100, но нет.. у машин ЖПС встроена и за 3х кратное превышение слетает страховка.. а при том, что нет круиз-контроля - это реально бесит и утомляет в пути тк постоянно приходится контролировать скорость по приборам. Из плюсов проката: машину дали в отличном техническом состоянии, не надо было переживать вообще ни за что. И еще хорошо, что страховка нам не понадобилась. Колеса остались целы, в лобовое прилетело пару камней и получились микро-сколы и на стопе сзади тоже, но в общем, прокат не пытался нас на чем-то развести и все прошло обоюдно ок.

4. Проживание: у нас с собой были обычные наземные палатки и жили всегда на кемпах, кроме 2х ночей (день вылета и одна ночь в середине), но про это позже. Кемпы реально очень классные в Набии, хотя иногда стоят дороже наших отелей. И тем не менее, сейчас путешествовать просто офигенно, ни один из кемпов мы не бронировали раньше, чем за 3 часа до приезда))) Места были всегда, цены тоже ниже, чем обычно тк людей очень мало. Вообще нам, как туристам, эти всё безумие только на руку тк локации полупустые и гуляешь сам и с жильем проблем нет.. а вот для местных это беда, для них этот год очень тяжелый получился.

5. Навигация: помимо стандартных гуглов, мапсми и тд, нам в прокате выдали бумажную офигенную карту и именно она во многом помогла определяться куда дальше путь держать и прикидывать расстояние и реальность. Дело в том, что на местной бумажной карте было обозначено дорожное покрытие и мы понимали, где есть асфальт, где гравийка, где плохая гравийка, где ворота и тд. И расстояние и многое другое. Как ни странно, но именно бумажная версия оказалась супер полезной. + перед отправлением если был кто-то из местных мы спрашивали о состоянии дорог. Так, например, мы в один день накатали +300 км тк пришлось ехать вокруг дороги, которая оказалась затоплена реками. И еще мы не поехали на водопад Эпупа тк решили, что нам не нужны приключения с жестким офроадом.

6. Питание. 70% еды мы привезли с собой (всякие походные кашки, супчики, чаи). Еще иногда у нас получалось кушать в местных ресторанчиках (цены как у нас) + докупали в магазинах воду, соки и фрукты. У нас всегда с собой был хороший запас воды. Как питьевой, так и большая канистра тоже питьевой, но той, на которой готовить еду, а не пить сырой. Это очень важный пункт. Хотя вода на кемпах есть, не на каждой я бы рискнула готовить, а сырой пить - вообще речи быть не может.

7. Маршрут. Я его сейчас ниже его напишу и по прочтению вы сразу возмутитесь почему он так тупо составлен. Для нас в этом есть своя логика. До начала путешествия у нас не было четкого плана, не было маршрута четкого, не было броней кемпов. Но была карта и точки на ней с тем, что мы хотим посетить. Поэтому с начала мы поехали по тем местам, которые очень хотелось увидеть, а потом уже на что хватило времени. Еще есть особенность езды в Намибии: в темное время суток прокат запрещает передвижение, да и самим это мягко говоря некомфортно, тк на гравийке можно влететь в неприятную историю или сбить животинку. Поэтому мы вставали до рассвета, и заселиться в кемп старались до заката.. хотя обычно приезжали уже в сумерках, и в итоге палатки ставили по темноте, что тоже не очень ок.

День 1. Прилет утром, переезд, ночевка в Quivertree Forest Campsite
День 2. Quiver Tree Forest, обнимашки с гепардами на ферме. Giants Playground. Fish River Canyon Viewpoint in Hobas. Ночевка в Norotshama River Resort (кемпинг)
День 3. Колманскоп. Lüderitz. Ночевка в Klein Aus Vista (кемпинг)
День 4. Duwisib Castle (был закрыт). Закат на Elim dines. Ночевка в Sesriem Campsite
День 5. Deadvlei, big daddy, dune 45, Sesriem Canyon. Кемп в Solitaire
День 6. Viewpoint Moonscape. Swakopmund, ночь под Spitzkoppe
День 7. Spitzkoppe. Cape Cross Seal Reserve. Ночевка на берегу Атлантики в St. Nowhere Campsite
День 8. Skeleton Coast Park. Ночевка в Simba guesthouse Opuwo.
День 9. Ruacana Falls. Etosha. Ночевка в Olifantsrus Camp
День 10. Etosha. Campsite Okaukuejo Camp
День 11. Etosha. Campsite Namutomi
День 12. Hoba Meteorite. Camping Sophienhof Lodge
День 13. Vingerklip. Petrified Forest. Damara Living Museum. Zieben Platten National Heritage Site. Organ Pipes. Burnt Mountain. Madisa camp
День 14. Brandberg, White Lady Rock Paintings. Swakopmund. Tiger Reef Camping
День 15. Swakopmund. Windhoek
День 16. Утром вылет домой

Теперь из всего этого списка напишу свое личное мнение и места/кемпы которые я бы точно не рекомендовала и те, которые наиболее понравились и однозначно я бы рекомендовала к посещению. Причины по которым мне понравились или не понравились какие-то места и мысли на эту тему я надеюсь написать в отчете попозже когда смогу разобраться с тонной фото и видео материала.

И так, точки, на которые не надо тратить время:
Колманскоп. Lüderitz. Cape Cross Seal Reserve. Skeleton Coast Park. Opuwo (хотя отель в нем был ок). Damara Living Museum. Windhoek.

Список того, что прямо очень понравилось:
обнимашки с гепардами, Fish River Canyon, Sesriem (и все, что в него входит или около него). Swakopmund. Spitzkoppe. St. Nowhere Campsite. Etosha (если пребываение не превышает 2х дней). Vingerklip. Tiger Reef Camping

8. Безопасность: глобально по стране было очень спокойно и вообще можно было ехать 100 км и не встретить ни одной машины или человека. 95% населения очень приветливые. Абсолютно все свободно говорят на английском. По сравнению с Намибией, я теперь считаю Украину белой недоразвитой Африкой :)
За всю поездку только в 2х местах было откровенно некомфортно и по ощущениям небезопасно: это города Opuwo and Windhoek. Смотреть в них все равно нечего, и ночевки, остановки в них я бы избегала.

To be continued...
luckykaterina
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 02.09.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 42
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #2

Сообщение d_iva » 14 мар 2021, 12:22

Интересно было б почитать. А откуда летели, поконкретнее можно? И когда? Даты поездки вы не написали. Ну и стоимость перелёта какая вышла
d_iva
участник
 
Сообщения: 147
Регистрация: 08.06.2016
Город: Магадан
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 37
Страны: 30
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #3

Сообщение luckykaterina » 14 мар 2021, 12:30

Интересно было б почитать. А откуда летели, поконкретнее можно? И когда? Даты поездки вы не написали. Ну и стоимость перелёта какая вышла

Летели Киев-Виндхук со стыковкой во Франкфурте. Даты пребывания там: 21/02/21 - 07/03/21 + перелеты.
перелет ок 650 евро стоил (и это входит в наши 2000$ затрат на человека).
luckykaterina
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 02.09.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 42
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #4

Сообщение Soroka5 » 14 мар 2021, 13:00

Продолжайте , пожалуйста , очень интересно, И напишите , есть ли места ,которые вы не посетили , но хотели бы. Часто это выясняется во время поездки и откладывается на "потом".
Soroka5
участник
 
Сообщения: 180
Регистрация: 23.02.2012
Город: Киев
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 58
Страны: 84
Пол: Мужской

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #5

Сообщение luckykaterina » 14 мар 2021, 14:23

И напишите , есть ли места ,которые вы не посетили , но хотели бы. Часто это выясняется во время поездки и откладывается на "потом".

во время поездки нового не выявили, но места, куда не успели остались:
Naukluft Olive trail, Epupa and Victoria waterfalls.
Ну если Олив треил сознательно скипнули, на Эпупу не поехали из-за плохой дороги и решили, что Руаканы нам хватит. А вот Викторию очень хотелось, но она сильно далеко в стороне (а это значит надо +3 дня) и вообще надо пересечь 2 другие страны, что весьма проблематично, поэтому даже не пытались туда попасть :(
А вот из того, где были, но времени не хватило:
Sesriem - еще бы на один день больше чтобы спокойно догулять и фоточки закатные-рассветные поделать. Из всей поездки именно с дюн фотографии просто National geographic!
Fish River Canyon - тоже еще бы хоть денег. Как-то тупо было ехать на столько далеко и на столько мало, я бы еще по вью-поинтам покаталась. Или просто бы в том регионе дня хватило.. но у нас была по сути дорога к нему и от него, а самого каньона было очень мало, но офигенный.
Swakopmund - хотя бы там были первый раз часа 3 и потом еще полдня, реально хотелось еще там почилить и покушать морожку. На столько приятный городок с ресторанчиками и океаном, что если бы он был бы близко от нас, я бы туда просто на выходные летала бы релаксировать. Но увы..
luckykaterina
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 02.09.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 42
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #6

Сообщение d_iva » 14 мар 2021, 14:37

luckykaterina, здорово, не очень то и дорого по нынешним временам. Продолжайте пожалуйста, очеео интересно)
d_iva
участник
 
Сообщения: 147
Регистрация: 08.06.2016
Город: Магадан
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 37
Страны: 30
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #7

Сообщение d_iva » 14 мар 2021, 14:38

luckykaterina, здорово, не очень то и дорого по нынешним временам. Продолжайте пожалуйста, очень интересно)
d_iva
участник
 
Сообщения: 147
Регистрация: 08.06.2016
Город: Магадан
Благодарил (а): 19 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 37
Страны: 30
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #8

Сообщение Nilgiri » 14 мар 2021, 15:25

Колманскоп - одно из самых моих ярких впечатлений от Намибии, Свакопмунд - если мягко, то непонятно, что в нем такого особенного.
Nilgiri
участник
 
Сообщения: 171
Регистрация: 20.09.2014
Город: Гомель
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Возраст: 45
Страны: 30
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #9

Сообщение Йона Под » 14 мар 2021, 16:19

Интересно) жду продолжения.
Йона Под
путешественник
 
Сообщения: 1171
Регистрация: 01.09.2013
Город: Будапешт
Благодарил (а): 299 раз.
Поблагодарили: 597 раз.
Возраст: 62
Страны: 33
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #10

Сообщение Наталия_Д » 14 мар 2021, 16:48

luckykaterina писал(а) 14 мар 2021, 14:23:на Эпупу не поехали из-за плохой дороги и решили, что Руаканы нам хватит
Подскажите, пожалуйста, много ли воды в реке? Есть смысл делать крюк ради водопадов?
Аватара пользователя
Наталия_Д
новичок
 
Сообщения: 20
Регистрация: 06.08.2010
Город: Киев
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 55
Страны: 49
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #11

Сообщение luckykaterina » 14 мар 2021, 17:13

Колманскоп - одно из самых моих ярких впечатлений от Намибии, Свакопмунд - если мягко, то непонятно, что в нем такого особенного

на вкус и цвет фломастеры разные. Моим спутникам тоже понравилось. Я же видела его со стороны ворот лишь. Посмотрела на засыпанные песком дома и вообще не поняла что там делать. Поэтому спутники пошли лазить по засыпанным домам, а я осталась чилить на берегу океана с устрицами. Каждый по итогу оказался довольным :)
Свакопмунд - он особенный тем, что когда долго не вылазишь из машины и все время куда-то бежишь, то это прекрасное место, чтобы перестать бежать и просто посидеть посмотреть на океан и побыть в какой-никакой цивилизации.

Подскажите, пожалуйста, много ли воды в реке? Есть смысл делать крюк ради водопадов?

ох и да и нет. Если стартовать от Опуво или западных ворот Этоши - то за полдня успеете. Туда ведет асфальтовая дорога и за полдня как раз реально съездить туда и назад. Хотя сам водопад можно будет посмотреть лишь с пару точек (на мапс ми они есть). Граница же закрыта и дальше забор. Вода была и ее было видно. Я не знаю, много или нет. Вид красивый. Но реально на каждой из точек мы пробыли минут по 15, не более (то есть суммарко ок получаса). Больше в этой округе нет вообще ничего. И хотя мне лично водопад понравился, я очень сомневаюсь в целесообразности тратить полдня и много бензина на такой крюк. Наверное, если Эпупа есть в планах тоже - тогда точно да. А так.. смотрите по вашим приоритетам
luckykaterina
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 02.09.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 42
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #12

Сообщение Ер.Т. » 17 мар 2021, 18:44

О, вы похоже были на ферме с гепардами сразу после нас. Мы там 20февраля ночевали!
Ер.Т.
полноправный участник
 
Сообщения: 347
Регистрация: 01.11.2012
Город: Тверь
Благодарил (а): 74 раз.
Поблагодарили: 32 раз.
Возраст: 49
Страны: 26
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #13

Сообщение Хобею » 18 мар 2021, 09:54

А как с ковидными формальностями на перелетах?
Была страшилка, что в Виндхуке не разрешали обратный вылет через Франкфурт, типа, Германия не разрешает транзит.
Хобею
путешественник
 
Сообщения: 1774
Регистрация: 28.10.2008
Город: Кривой Рог
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 58 раз.
Возраст: 49
Страны: 46
Пол: Мужской

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #14

Сообщение luckykaterina » 18 мар 2021, 10:40

А как с ковидными формальностями на перелетах?
Была страшилка, что в Виндхуке не разрешали обратный вылет через Франкфурт, типа, Германия не разрешает транзит.

на момент нашего перелета Транзит нам был разрешен. На сайте Люфтов есть инфа со списком стран которые входят в рисковый список. На момент нашего перелета ни Украины, ни Намибии в этом списке не было. Поэтому у нас транзит был полностью свободный при условии, что время пересадки не более 24х часов и мы остаемся в транзитной зоне. Даже если бы наши страны попали в их списки, но это означало бы сдачу теста. Поэтому по дороге туда мы делали тест для Намибии и его спрашивали как в Германии при посадке на самолет, так и по прилету в Виндхук. Еще всех прилетавших сканировали тепловизором)))
на обратном пути никаких тестов не делали вообще тк для Украины тоже все были в зеленых зонах.
Могу добавить, что на пересадке от скуки, наверное, нас досматривали особо тщательно и ко мне докапались за деревянные сувениры.. типа большая статуэтка и тяжелая, а вдруг вы ею кого-то ударите...что? даже не смешно.. но пропустили в итоге.
А вообще сейчас с пересечениями границ реально творится бардак. Никто не может дать точной информации и не хочет брать на себя отвественность, все друг на друга пинают поэтому свои права надо отстаивать. Например, звоню люфты и спрашиваю: тест нужен. Они автоматом говорят что да.. потом я им начинаю говорить, что с какого перепуга это если я транзит и украинка и лала.. они такие, а ну тогда не надо.. эти разборки с тестами реально были самыми абсурдными и изнуряющей частью поездки тк четких правил нет, инфы нет и какой милый человек тебе попадется на пути проверок - тоже непонятно. Раньше с визами реально было проще: собрал доки, заплатил, получил разрешение и уже понимаешь, что можешь лететь. А сейчас это квест каждого дня без гарантии ни на что. Единственная рекомендация: старайтесь запасаться как можно большим количеством ссылок и скриншотов и тд чтобы если что смочь отстоять свою позицию тк сейчас реально творится полный бардак
luckykaterina
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 02.09.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 42
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #15

Сообщение Nikolay Ustinov » 07 апр 2021, 19:46

luckykaterina писал(а) 13 мар 2021, 12:07:И так, точки, на которые не надо тратить время:
Колманскоп

Очень странно. На мой взгляд, одно из самых интересных мест страны, особенно для фотографа. Видимо, каждому - свое.

luckykaterina писал(а) 13 мар 2021, 12:07:Список того, что прямо очень понравилось:
обнимашки с гепардами

Покажите фотки скорее! Насколько я помню, их зовут Ника и Санни Ли ;) Такие милые, но язык - как наждачная бумага )))))
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 3165
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 40
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #16

Сообщение luckykaterina » 07 апр 2021, 20:21

ой, спасибо, что вы меня пнули. А то я этот отчет не продолжу никогда. Фото и видео материала на столько много, что с одних телефонов более 100 Гигов получилось! И я думаю, что привести это все в малый объем займет очень много времени на чистку и пост обработку. Поэтому решила просто выборочно взять фото с каждого дня (не самые лучшие, а что ближе лежат))) и начать писать пока все полностью с головы не улетело.
Гепардиц и правда зовут Ника и (не помню уже как 2ю). И язык - да! местами даже больновато было, но все равно они просто бусинки
luckykaterina
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 02.09.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 42
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #17

Сообщение Nikolay Ustinov » 07 апр 2021, 20:40

luckykaterina писал(а) 07 апр 2021, 20:21:И язык - да! местами даже больновато было

Мне ноги довольно сильно расцарапали ))) Но, все равно, это настолько крутое и необычное впечатление, что не с чем даже сравнить. И урчат они очень прикольно.
Аватара пользователя
Nikolay Ustinov
почетный путешественник
 
Сообщения: 3165
Регистрация: 17.05.2012
Город: Алматы
Благодарил (а): 252 раз.
Поблагодарили: 561 раз.
Возраст: 40
Страны: 46
Отчеты: 10
Пол: Мужской

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #18

Сообщение luckykaterina » 07 апр 2021, 21:05

День 1. Прилет утром, переезд, ночевка в Quivertree Forest Campsite
День 2. Quiver Tree Forest, обнимашки с гепардами на ферме. Giants Playground. Fish River Canyon Viewpoint in Hobas. Ночевка в Norotshama River Resort (кемпинг)

По прилету нас ждал трансфер в прокатную контору. Предупреждаю, что в Намибии взять машину - это не то же самое, что в Европе. Тут и машины требуют немного инструктажа и проверить комплектацию надо. Например, мы брали некоторые кемпинговые принадлежности + инструктаж по мелкому ремонту на дороге, как с машиной себя вести в определенных условиях и тд. Это реально было важно и полезно, мы чтобы точно ничего не забыть еще и видео снимали. Там же залили канистру с питьевой водой для приготовления еды, потом SPAR еще за питьевой водой, соками и едой. Какое счастье, что был холодильник. Однозначно незаменимая вещь! Соки очень рекомендую брать в таких больших пластиковых бутылках, местные.. вкуснятина. Хотя мы как то угадали сразу с фирмой, не все производители вкусно делали.

Скажу честно, что Намибия покорила с первых километров дороги. Это страна, где пейзаж меняется каждые 50 км и меняется на столько, что хочется постоянно останавливаться для фото. И чем мельче дорога - тем ниже скорость, но красивее картинка.
Изображение

На всех асфальтных дорогах и некоторых крупных гравийках попадаются зоны для пикника. Ничего такого: просто столик, стульчик, навес и мусорка. Туалетов/воды нет. Так вот, первый день был таким себе марш-броском в строну юга и мы только к ночи доехали в кемп. Quivertree Forest Campsite оказался самым дорогим и чуть ли самым неуютным кемпом за всю поездку. И да, мы были там одни, и утром вид был классный. Но шикарные виды вообще во всей Намибии)))

первый шок был вечером.. нас просто атаковало стадо вот таких кузнечиков, они размером чуть ли не половина ладони. Зрелище жуткое и неприятное. Хорошо, нам сказали, что они безопасны и кусаться не будут. Хотя не знаю, по приезду погуглила и там пишут немного другую информацию, и что они могут больно кусаться. Но нам они доставили лишь эстетическую неприятность
Изображение
да и вообще в первый день приезда я была в шоке от комаров, жуков и тд.. я не понимала, как я тут собираюсь 2 недели жить в палатке. И первую ночь вообще почти не спала, думала, что вот вот на палатку нападет какое-то жуткое животное))) а ко всему же первая ночь была на столько ветряная, что даже привязав палатку, внутрь пришлось накидывать шмота чтобы было потяжелее. хаха. Короче, первого релакс ужина тоже не получилось: усталость, жуки, комары, потом сильный ветер..

Но с восходом солнца все поменялось, прямо за палатками начинался алоевый лес. В зависимости от вашего ритма тут можно провести от получаса до двух-трех, наверное. У нас времени не было. Мы поехали дальше спустя полчаса прогулки
Изображение

Кстати да, единственная причина по которой стоит остановиться на этом дорогущем кемпе - это котики!! Посещение гепардов стоит 400 NAD, дорого как по мне, но думаю подобный опыт вряд ли где еще можно получить. Кормежка котов в 7 утра и 7 вечера и в это время фермер берет с собой туристов, но детям нельзя (так было написано). Но даже если вы не попадаете в эти часы, не переживайте, уверенна, что вас могут проводить к ним и в другое время. Просто днем они будут валяться под деревьями и хороших фото не получится. Еще в цену посещения кемпа входит Quiver Tree Forest и Giants Playground, тк это все считается частной собственностью этого фермера. Хотя и билетов вроде никто не проверяет, но зачем себе карму портить. И там и там мы были совершенно одни.
Но вернемся к гепардам. Это и правда незабываемые ощущения и только ради них уже можно лететь в Намибию. Они такие же ласковые, как домашние кошки, мурчат, вылизивают и себя и гостей. Это на грани щекотности и боли тк язык-то шершавый. Но этот звук мурчания больших кошек просто божественный!
Изображение

Изображение

потом был Giants Playground рядом с этой же фермой. Идея в том, что там скалы, как разбросанные кубики детей великанов. Не могу сказать, что это вау вау, но прогуляться можно. Я же немного жалею уже что потратили время тк впереди было на много интереснее!
Изображение

а дальше был переезд на Fish River Canyon. Он считается 2м по величине в мире и мне очень жаль, что у нас было так мало времени на него. Мы успели посмотреть пару смотровых площадок в районе Hobas, хотя по-хорошему надо было ночевать там же и еще встретить закат/рассвет на каньоне. По моему мнению на каньон нужен полный день. А если совсем по-настоящему, то там можно уйти в пеший поход на 3-5 дней вроде.
Изображение

Изображение

Ну а мы же поехали ночевать на границу с ЮАРом в Norotshama River Resort. Клевый кемп на берегу реки с рестораном. За рекой - уже другая страна. У нас был хитрый план утром поехать по западной дороге, но увы.. только приехав мы узнали, что она затоплена реками и что в итоге мы зря уехали с каньона и по сути сделали огромный лишний кусок тк утром пришлось возвращаться и ехать вокруг через запад чтобы добраться на океан..
luckykaterina
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 02.09.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 42
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #19

Сообщение luckykaterina » 09 апр 2021, 21:46

День 3. Колманскоп. Lüderitz. Ночевка в Klein Aus Vista (кемпинг)
День 4. Duwisib Castle (был закрыт). Закат на Elim dines. Ночевка в Sesriem Campsite

Как я уже писала, в Колманскоп я идти не захотела, в тот день и так была очень долгая (хоть и прекрасная) дорога и когда я подъехала к въезду, окинула взглядом... и..ну у меня развалины в песке энтузиазма не вызвали, да еще и в жару с сильным ветром и песком, бьющим по лицу.. Хотя признаюсь, что фоточки друзей получились весьма интересные. Мне же захотелось немного почилить в Людерице (сам городок ничего интересного из себя не представляет). Поэтому я обосновалась в ресторане от отеля Lüderitz Nest Hotel и заказала устриц. Тем более, они тут прямо очень очень свежие. По цене, они стоят как и у нас, но по вкусу мне наши черноморские и фин-де-клеры вкуснее. И тем не менее, как же было приятно посидеть на берегу Алтантики и никуда не бежать :)

Изображение

Изображение

ночевать поехали в городок Aus, на кемп Klein Aus Vista, который расположен среди гор. Еще одно прекрасное место. Ночью небо засыпало звездами. А утром на рассвете мы немного прогулялись на холмики рядом. Тут опять таки можно было зависнуть даже на целый день тк простых пеших маршрутов вокруг хватает. Да и сам кемп и лодж довольно таки комфортные. Хотя нет, на кемпе в душе попеременно не работали то свет, то горячая вода. Но мы и так привыкли везде ходить с фонариками, так что ок. Еще утром к нам прилетело много птиц. Одни были похожи на воробьев и они совсем нас не боялись и мы их кормили с рук, а вторые черные (названия тоже не знаю). Но здорово, что птицы на столько близко прилетают к людям и это вызывало у нас прямо детский восторг

Изображение

Изображение

Дальше путь лежал на Sesriem, и снова картинка за стеклом начала полностью меняться, еще мы начали замечать животных вокруг, хотя некоторых сложно было не заметить, тк они просто перекрывали движение и подходили к окнам (возможно что-то попросить поесть, но я не знаю, что кушают ориксы)

Изображение

Изображение

По дороге мы заехали в Duwisib Castle, вроде бы всего то 40 км, но учитывая плохую дорогу и там на месте попытки попасть внутрь мы потеряли не меньше полутора драгоценных часов и очень жаль. С одной стороны он официально закрыт сейчас, но говорят, что туда просто можно зайти и обычно он открыт, тем более, что внутри сейчас даже сделали лодж. Но мобильная связь там не ловит, людей не было, а двери были закрыты. Обидно.. Поэтому замок не покажу, но взамен просто выложу фоточку красивейшей гравийной дороги:

Изображение

Надо сказать, что очень часто гравийка в Намибии лучше нашего асфальта. Но ездить надо все равно внимательно и знаками лучше не пренебрегать. У нас была ситуация, когда посреди дороги образовалась ступенька высотой ок 60-70 см и ее не было видно до последнего.. хорошо был знак и мы остановились. Дело в том, что реки по всей стране пересекают дороги, но это явление временное и когда вода сходит, то чаще всего для внедорожника это не несет никаких неприятностей. Но в нашем случае поток воды был очень сильный и размыло дорогу тоже очень сильно. Вода сошла, но выровнять дорогу не успели. Легковая бы машина там проехать шансов не имела вообще никаких. А нам же как раз пригодилось видео где нам рассказывали про переключение на полный привод и тд. Короче все закончилось хорошо, ступеньку проезжать было страшно, но возможно. Усложнялось тем, что за ней сразу мы еще попали и в глубокий песок и пришлось еще сильнее увеличить мощность. И машина прошла этот кусов в 3 метра жести вообще ноу проблем и без последствий.

Раз уж мы заговорили про машину.. хотя у нас с собой было 2 запасных колеса, лопата, ремкомплект, трос, домкрат и тд.. к огромному нашему счастью это все так и не понадобилось. И хотя еще местами дорога была мягко говоря раздолбана и в плохом состоянии, больше полный привод мы не включали ни разу, машина и так спокойно проходила и небольшой песок и легкий офроад.

К вечеру мы приехали в Сесрием и поселились между воротами в Sesriem Campsite. Ничего заранее не бронировали! вот они плюсы карантинов.. даже самые популярные кемпы - полупустые.
И пока не село солнце укатили на закат фоткать Elim дюну. Сама дюна вообще не интересная, плоская и длинная.. но фоточки получились хорошие :)

Изображение

Изображение

и еще: приезжайте в Сесрием на 2 полных дня: чтобы было 2 заката и 2 рассвета. тк именно в это время фотографии самые офигенные получаются. Уже/еще на жарко. А фотогеничных мест там просто немыслимо много. Кусаем логки.. ведь именно с дюн получились просто топ-топ фотографии.. но про дюны читайте в следующем выпуске "Африки на колесах" :)
luckykaterina
участник
 
Сообщения: 94
Регистрация: 02.09.2013
Город: Киев
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 39
Страны: 42
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Намибия: Африка на колесах

Сообщение: #20

Сообщение sss-18 » 15 апр 2021, 10:06

Собираемся на 2 недели в Намибию. Подскажите стоит ли переплачивать в 3-4! раза за 4x4?
5500 N$ в Hertz, и 17000 N$ минимально за 4x4 Hilux
sss-18
путешественник
 
Сообщения: 1114
Регистрация: 13.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 40
Страны: 63
Отчеты: 12
Пол: Мужской

След.



Список форумовАФРИКА форумЮЖНАЯ АФРИКА форумОтзывы Южная Африка отдых, путешествия



Включить мобильный стиль