Общие впечатления от поездки.
Все три города мне понравились, каждый по-своему. До этой поездки я думал, что главным пунктом будет Казань, а остальные так, в довесок. Я купил «Красный гид» по Казани, достаточно неплохой, небольшой по объему, по в сжатой форме в нем рассказывается много интересного. Однако информация о ценах в нем успела устареть, хотя путеводитель издан всего два года назад.
На выбор Самары и Ульяновска повлияли посты Варандея (varandej) в ЖЖ. Этот человек интересно рассказывает о посещенных им городах России, причем слог его очень хорош для нашего времени, легко и приятно читать эти тексты. Благодаря ему я загорелся идеей посетить не только Самару, но и Ульяновск, и сразу скажу, не пожалел о своем решении. В ходе поездки мое мнение скорректировалось, и теперь я бы с удовольствием второй раз посетил не только Казань, но и Самару с Ульяновском, тем более, что за такое короткое время я успел увидеть далеко не всё интересное.
Некомфортные моменты были связаны с поездкой между городами на автобусах. Автобус Самара – Ульяновск был ужасен, другое слово трудно подобрать. Это просто снятый с городского рейса «пазик», который пустили на междугородные рейсы, причем длительные (ехать из Самары до Ульяновска около 4 часов). Там нет даже багажных полок, да что полок – нет даже шторок! Хорошо, что, когда я ехал, было, в основном, пасмурно и нежарко, а в жару долго ехать на таком автобусе будет мучением. Если бы у нас в Челябинской области такое убожество пустили на четырехчасовой междугородный рейс, наши жители завалили бы жалобами даже губернатора, я так думаю. У нас такое просто невозможно. Из Ульяновска до Казани ходят микроавтобусы – «газельки», тоже ехать удовольствия мало. В общем, кто будет передвигаться между городами Поволжья не на машине, лучше избегайте тамошних автобусов, они часто бывают очень некомфортными.
Самара, 30 мая – 2 июня
Самара мне в целом понравилась. Я даже удивился, почему в этом городе сокращается население. Внешне город выглядит неплохо. Я слышал, раньше в Самаре была проблема с дорогами, только ленивый не ругал самарские дороги. Но после чемпионата мира по футболу 2018 года город, как я понимаю, подремонтировали. Сейчас качество дорог вполне удовлетворительное. На Московском шоссе, кстати, в районе моей гостиницы, видел новый асфальт на довольно большом участке дороги.
Плюсы Самары. Прежде всего, это, конечно, Волга. Это не заслуга местных властей, но тем не менее. Река широкая и величественная. С речного вокзала организуются полуторачасовые прогулки по Волге на речных катерах. Катер идет вдоль берега практически до конца городской застройки, потом разворачивается и идет обратно.
Самара – это очень неплохие, ухоженные скверы и парковые зоны. Причем их много, город довольно зеленый. Здесь даже воздух пахнет как-то иначе, не так как в моем Челябинске. Дело не только в том, что он чище, он в принципе другой по запаху. Наверное, какие-то другие растения высаживают.
В Самаре отличный исторический центр, причем большой по площади, с хорошо сохранившимися (или же отреставрированными) зданиями. Конечно, не все здания в хорошем состоянии, но в целом всё выглядит весьма неплохо. По центру Самары можно гулять часами, не убирая фотоаппарат.
В городе хорошо развит общественный транспорт. Новенькие трамваи, видно, что парк недавно обновлялся. Очень удобно, что в некоторых трамваях установлены терминалы для оплаты проезда по безналу, можно самостоятельно взять билет.
Есть много музеев. К сожалению, из-за нехватки времени и по причине того, что в дни моего приезда многие музеи были закрыты, я успел посетить только два – военно-исторический музей и музей космической техники. Ну, и бункер Сталина, который музеем считать сложно.
Минусы. Из аэропорта до города добираться сложнее и дороже, чем в некоторых других городах. Аэропорт далеко, в 47 км. от Самары, и обслуживает сразу два города – Самару и Тольятти. В аэропорту на стойке информации я спросил о способах добраться до города. Мне посоветовали искать 392-ю маршрутку. Выйдя на стоянку перед зданием аэропорта, я не увидел ее и отдаленно. Зато стояли две маршрутки с номером 652. Я уже знал, что эта маршрутка ездит и до Самары, и до Тольятти. Первая из них ехала в Тольятти, со второй мне повезло, она шла в Самару, причем я занял последнее место, маршрутка почти сразу отъехала. Поездка обошлась в 135 рублей. Было начало девятого вечера, и, если бы я на неё не успел, не знаю, как добирался бы. В Челябинске и в Екатеринбурге уехать из аэропорта в город не составляет проблем (кроме ночного времени), причем ходят автобусы по цене обычного внутригородского проезда.
Как мне показалось, жизнь в Самаре подороже, чем в Челябинске. По моему впечатлению, это касается даже цен на некоторые продукты в «Пятерочке». Проезд в муниципальном транспорте 29 рублей, если оплачиваешь картой, и 32 рубля при расчете наличными. Это даже дороже, чем в Екатеринбурге на текущий момент (кроме метро).
Гостиница. Я снимал студию в одной остановке от автовокзала. Объект называется «Уютные Студии RentPlaza у автовокзала». Это квартира – студия, которую хозяева переделали в гостиничный номер. Цена была чуть меньше 2000 рублей в сутки. Без питания, естественно, но в номере было всё необходимое – кухонная посуда, ложки, вилки, ножи, даже пакетики чая и кофе в банке. Не совсем центр, но добраться до него несложно – дом стоит на Московском шоссе, рядом автобусная остановка. До железнодорожного вокзала я доехал оттуда за полчаса. При этом окно номера выходит не на шоссе, а в другую сторону, на запад, в сторону Волги. Из окна открывается неплохой вид, даже виден кусочек Волги. Если пойти от дома в ту сторону по улице Потапова, через 10 минут выйдешь на трамвайную остановку на улице Ново-Садовой, откуда легко добраться на трамвае до музея космической техники и далее в исторический центр города. У меня остались хорошие впечатления, единственная сложность – хозяева студии заселяют дистанционно. Рядом с дверью висит шкафчик, в котором ключ от номера. При заселении, чтобы открыть шкафчик и забрать ключ, нужно набрать определенный код из четырех цифр, который хозяева сообщают после оплаты. Цифры мелкие, набор механический, а не электронный, и мне с моим не идеальным зрением пришлось хорошенько повозиться, прежде чем я смог набрать этот код.
Вид из номера.
Сам номер.
Набережная Волги в Самаре хороша в любую погоду. 31 мая в первой половине дня было пасмурно и прохладно, потом немного распогодилось, и народ сразу потянулся на набережную и на пляж. Фото 31 мая и 1 июня.
Прогулка по Волге.
Исторический центр Самары шикарен. Это и покосившиеся деревянные домики, вросшие в землю, и дома, которые по красоте в целом не уступают архитектуре исторической части Санкт-Петербурга (хотя масштаб, конечно, меньше). Гуляя по центру Самары, постоянно встречаешь какие-то шедевры.
Вот такие островки цветов тоже создают приятное впечатление.
Площадь Куйбышева - одна из самых больших в Европе.
Самарский театр драмы.
Дом Ю. И. Поплавского (начало XX века).
В центре города.
Эх, Россия, Россия....
Известный рыцарь на улице Ленинградской недалеко от набережной. В руках у него табличка с надписью "Живя-живи", над ним датировка: "1996 - 2001".
Площадь Славы. Там расположена смотровая площадка с неплохим видом на Волгу.