Но потом решил, что личную перспективу никто не отменял, так что почему бы нет :)
Поездка в Исландию получилась очень спонтанно: на самом деле хотелось куда угодно, но из мест куда пускали оказалось что Люфтганза летит в Рейкьявик за 320$, что в два раза дешевле чем та же Люфтганза в Хорватию. Я в Исландии уже был в 2009ом году, остался в диком восторге и собирался вернуться. Так почему бы не воспользоваться шансом? Извергшийся Фаградальсфьялл при этом был милым бонусом, но вовсе не основной причиной. Просто в Исландии и правда очень здорово.
Я на удивление быстро убедил знакомую поехать вместе со мной, прочитал весь интернет целиком, совершенно необычно для себя тщательно собрал сумку и приготовился к неожиданностям и проколам. В частности был упокован рабочий компьютер, а из предварительных заказов куплен только билет на самолет, отменяемый прокат машины и съем домика на первые две ночи - из рассчета что нас не пустят, посядят в карантин, развернут во Франкфурте и т.д. Как показало вскрытие, неожиданности они на то и неожиданности, что приходят откуда не ждешь, и в нашем случае отменили обратный рейс и задержали нас в Исландии еще на 5 дней - так что рабочий компьютер оказался очень кстати.
Об отмененном возвращении мы узнали за два дня до предполагаемого вылета, и выбирая между перспективой проторчать трое суток в аэропорту Франкфурта или еще 5 в Исландии выбрали второе. Это, конечно, превратило маршрут в набор рандомальных скачков с места на место, но с другой стороны мы в любом случае ориентировались по погоде на ближайшие двое суток и ничего не заказывали ранее чем за двое суток, так что изменение планов не слишком смутило в силу отсутствия последних. И, кстати, я очень доволен идеей импровизации по погоде, поскольку многие места сильно выигрывают или проигрывают в зависимости от нее; в Исландии климат в принципе непредсказуемый, а так из 16 дней на непогоду мы потеряли только полтора.
О правилах ковид въезда нет писать никакого смысла - правила меняются буквально каждую неделю; даже мы улетали уже по другим правилам чем прилетали. В наше время нужно было сделать тест по приземлению, и быть в карантине до получения результата, но "карантин" в частности подразумевал возможность ехать на любое расстояние в съемной машине, так что в первый день мы устроили пробег до крайней точки маршрута.
Получилось примерно так:
День 1: Автопробег "Аэропорт - озеро Миватн" <- карантинный день
День 2: Hljodoklettar - "Алмазный Треугольник" - Альдейярфосс
День 3: Годафосс - Акюрейри - дорога до Вестфьордов
День 4: Северная часть Вестфьордов
День 5: Южная часть Вестфьордов
День 6: Лавовые пещеры Лаугаватн - Вик
День 7: Вик - Катла - вулкан Фаградальсфьялл - Рейкьявик
День 8: Рейкьявик - Сенейфелснесс
День 9: Снейфелснесс - Рейкьявик
День 10: Рейкьявик - "Серебрянное кольцо" - Сельяландсфосс <- в этот день мы узнали, что застряли на еще 5 дней
День 11: Сельяландсфосс - Скафтафелл - Йокулсарлон
День 12: Йокулсарлон - Вик
День 13: Вик - ледник Сольхеймaйокудль - Сельяландсфосс - полуостров Рейкьянес - Рейкьявик
День 14: "Золотое Кольцо" (и да, в Исландии очень любят геометрические фигуры из драгоценных минералов)
День 15: Рейкьявик
День 16: Фаградальсфьялл - Голубая Лагуна
Откровение: когда дело доходит до поездок, то у меня срывает резьбу. Я не ем, не сплю, и только бегаю с фотоаппаратом. Обычно единственными ограничениями оказываются попутчики, которые пресекают мои попытки увидеть и сделать ВСЕ, а так же чисто количество часов в сутках. В этот раз попутчица была готова на любые подвиги, арктический световой день длился 20 часов,и мы успевали невероятное количество вещей; но через неделю оба уже вырубались на ходу. Когда мы застряли на еще одну рабочую неделю, то чтобы секономить отпуск оба работали отдаленно; так вот мы успевали отработать полный рабочий день, а потом еще часов 8 оставалось на походы. А в Исландии, к тому же, почти любое место оказывалось намного интереснее ожидаемого, и в итоге мы там проводили несколько часов.
Дабы оценить масштабы бедствия, в качестве примера приведу что у нас получилось на второй день (озеро Миватн).
1. Поехали на обрыв Тьорнес, где сделали двухчасовой маршрут
2. Поехали к нац.парк Хльодоклеттар, где прогуляли 4 часа
3. Поехали на водопад Детифосс
4. Поехали в грот Grjotagja, где совершенно неясно как провели полчаса
5. Прогулялись по гидротермальному полю Хверир, часа на полтора
А под вечер, уже часов в 8, у меня родилась совершенно идиотская идея добраться до водопада Альдейярфосс. Ехать до него час, но мы не знали открыта дорога или нет. В итоге, проехав 60 километров из 64-х, обнаружили что закрыта. В нормальном случае, на этом этапе меня бы убили, но эта попутчица пожала плечами и согласилась идти пешком 4 километра в каждую сторону чтобы посмотреть на водопад на закате.
Справедливости ради, мы там провели пару часов, и там и правда волшебно, но в результате день закончился в час ночи, и
6. Дошли до водопада Альдейярфосс, что заняло еще 4 часа.
Из моих воспоминаний марта-2009, я ожидал что будет дорого, холодно и интересно. На практике цены оказались "ну, ужас, но не "ужас! ужас!". На уровне дорогих стран, но в рамках приемлемого. Рестораны и экскурсии дороже обычного, но вполне оправдывают цену. Жилье мы искали только на ближайшие два дня, и ограничивали цену 120 евро на двоих; за эти деньги мы получали совершенно отличного качества домики или комнаты, как правило с кухней и/или стиральной машинкой. Но это май, не факт что летом все настолько же просто. Единственной проблемой оказалась страховка на машину: Исландия - это единственная страна где страхование против наводнений и извержений вулканов это реальная тема, а не способ страховых агентов надуть клиента, и обычная страховка подразумевает залог около 4,500$. Это, конечно, наша ошибка, и дополнительную страховку нужно было делать из дома, а не уже при съеме.
Погода, как нам сказали, выдалась необычно холодная для мая, но не то чтобы мы очень страдали. Холодно было только во время сильного ветра, а от дождя мы просто сбегали, планируя маршрут с прогнозом погоды в руках. Внутренние дороги на этот момент еще закрыты, но все основные дороги в отличном состоянии, и ездить можно даже по грунтовкам и даже на легковушках (но лучше 4х4).
Для удобства, можно разделить Исландию на три части: там где живут эльфы, там где живут тролли и там где живут тупики.
Но ехать, конечно, надо. Во все Исландии и в любую погоду.
И еще фотографии: Советую ознакомиться Правила публикации отчётов, отзывов о путешествии на Форуме Винского
В частности, там есть пункт
4. Не допускается размещение ссылок на сторонний фотоальбом/видео
Otta08