Поездка по Эльзасу (2017)

Франция отзывы об отдыхе. Франция Париж отзывы. Отдых во Франции. Париж отзывы туристов. Курорты Андорры. Прогулки по Парижу: Лувр, Эйфелева башня, Елисейские поля. Поездки в Прованс

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Поездка по Эльзасу (2017)

Сообщение: #1

Сообщение Awolfrus » 15 июл 2021, 16:04

За неимением возможности поехать сейчас в Европу, я решил поностальгировать и выложить отчет об одной из моих самых запоминающихся поездок - в Эльзас в 2017 году.
Довольно давно я определил, что мне больше всего нравится в путешествиях - это средневековая архитектура (фахверк, готические соборы и т.д), долины рек с виноградными лозами, горы, озера/речушки. Эльзас, наравне с Баварией, наиболее подходит под них, в 2016 году я так и не добрался до Страсбурга, хотя я и был совсем рядом. Прямых рейсов Москва - Страсбург нет, так что единственным вменяемым способом добраться до Страсбурга является маршрут Люфтганзы Москва- Франкфурт (авиаперелет) Франкфурт- Страсбург (автобус). Кроме того, цена была крайне гуманная (13500 в обе стороны), но единственный минус время отлета и прибытия - отлет в 6 утра из Домодедово, и вылет из Франкфурта в 7 вечера. На стыковку между самолетом и автобусом я выделил 5 часов (и не прогадал), с запасом на задержки вылета из Москвы и пробок из Страсбурга в Франкфурт. Кроме этого, я планировал за время пересадки посетить Франкфурт, особо интересного там все равно нет, но увидеть Паульсплац и Ромер все-таки хотелось. Заглавный пост оставлю под свод отчета, а ниже будут отдельные посты про города Эльзаса.

phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]


phpBB [media]
Последний раз редактировалось Awolfrus 21 июл 2021, 17:27, всего редактировалось 3 раз(а).
Awolfrus
участник
 
Сообщения: 185
Регистрация: 18.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 35
Страны: 10
Отчеты: 5
Пол: Мужской
Париж отзывы

Re: Поездка по Эльзасу (2017)

Сообщение: #2

Сообщение Awolfrus » 15 июл 2021, 16:40

phpBB [media]


Благополучно добравшись на автобусе Люфтганзы от Франкфурта до Страсбурга, я вышел на остановке у Главного вокзала города. Отель City Residence был в менее чем десяти минутах ходьбы от здания вокзала, так что быстро заселившись, я пошел гулять по городу с целью подкрепиться и получить первое впечатление о городе.

Поездка по Эльзасу (2017)

Первым делом я пошел к Маленькой Франции вернувшись к вокзальной площади и пройдя по Rue du Maire я вышел к каналу Илля.

Поездка по Эльзасу (2017)

Дойдя до шлюза, меня заинтересовало здание Командорства госпитальеров - комплекс зданий, которые когда-то принадлежали рыцарям этого ордена. С 1520 года они отошли больнице для больных сифилисом. С XVIII века командорство служило тюрьмой, которая была закрыта совсем недавно — в 1988 году. В последние годы Сен-Жан имеет куда более высокий статус: здесь находится Национальная школа администрации (Ecole nationale administration), выпускники которой становятся видными политиками, в том числе президентами и премьер-министрами.

Поездка по Эльзасу (2017)

Обойдя здание командорства, я вышел к Дамбе Вобана. Дамба была спроектирована инженером, маршалом маркизом Себастьяном де Вобаном примерно в 1690 году. По хитрому замыслу архитектора-стратега в случае нападения врага, реку можно было перекрыть и таким образом затопить всю южную часть города и, соответственно, войска противника.

Поездка по Эльзасу (2017)

Строительство дамбы длилось более десяти лет под руководством инженера Жака Тарада, его завершили только в 1700 году. Когда прекрасный и грандиозный замысел Вобана наконец обрел свое воплощение, плотина более походила на стену средневекового замка, чем на военное сооружение. Это заметили и страсбуржцы, после чего дамба получила второе название: Большой замок. Наверное, немного в мире найдется мостов, которые называют замками. А ведь по сути архитектурное произведение полководца и есть крытый двухэтажный мост со сложной системой шлюзов, которые должны были перекрывать реку в случае нападения неприятеля. Впрочем, свое военное назначение дамба выполнила лишь однажды, может быть, такое редкое использование и позволило ей дожить до наших дней. Это случилось во время Франко-Прусской войны в 1870-1871 гг., но даже после полной реализации плана с затоплением, спасти город от немецких солдат так и не удалось. Напротив Дамбы Вобана расположены Крытые мосты.

Поездка по Эльзасу (2017)

Крытые мосты были построены намного раньше дамбы Вобана. Их первое упоминание относится еще к XIII веку. Уже тогда мосты обладали крышами, в те времена еще деревянными отсюда мосты и получили свое название. Однако крыши много раз переделывали, а в XIX веке полностью разобрали и перестроили сами мосты они стали каменными.
Мосты изначально имели военное значение: в них укрывались от вражеских стрел и сушили порох. На мосту находятся высокие сторожевые башни, которые, кстати, в отличие от мостов, первое время крыш не имели. На них располагались смотровые площадки, в Средние века там выставляли дозоры. Позднее башни были укреплены тем же самым инженером-полководцем Вобаном, но до того времени они уже имели у себя за спиной долгую историю, ведь на какое-то время башни потеряли свое стратегическое значение.
Например, в Башне Генриха была мужская тюрьма, а в Башне Цепей женская. Во Французской башне и вовсе был бордель для солдат, который просуществовал там до XVIII века. Самой печальной по своей функции являлась Башня Палача, по названию несложно догадаться, что в ней происходило. В 1869 году Башня Цепей сгорела, восстанавливать ее не стали. Всего башен было пять, однако Башня Палача на мосту никогда не стояла, она находится в некотором отдалении, таким образом, она и сегодня не вписывается в общую панораму.

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Маленькая Франция оказалась куда больше, чем в моем представлении по картам. Территориально квартал расположен между мостом Сен-Мартен (pont Saint-Martin) и Крытыми мостами (Ponts couverts) с дамбой Вобана (barrage Vauban), а с севера ограничен улицей Гран-Рю (Grand Rue). C XII века в этом районе селились рыбаки, кожевенники и мельники, которым для работы был необходим беспрепятственный доступ к воде. Я прошел по центральному острову до Дома Кожевников, и решил зайти в местный ресторанчик Baekoffe попробовать эльзаской кухни.

Поездка по Эльзасу (2017)

Заказал tarte flambée– открытый пирог, тесто, на которое кладется начинка. Несмотря на внешний вид – по вкусу совсем не напоминает пиццу. К тарту взял айсвайн Artur Metz и бокал pino noir неизвестного винодела. Выйдя из заведения, я решил еще погулять по Маленькой Франции в лучах заката.

Поездка по Эльзасу (2017)

Вид на шлюзы и Маленькую Францию с моста Сен-Мартен. В это месте на реке Илль самый большой перепад высот – в средневековье тут находились мельницы и прочие устройства, использующие энергию течения. Здание слева отель, в глубине которого находится холодильная установка.

Поездка по Эльзасу (2017)

С этого же моста открывается вид на здание школы св. Фомы, которая была построена по проекту немецкого архитектора Фрица Бебло (Fritz Beblo) в 1905-1907 годах (в то время Эльзас принадлежал Второму Рейху) Масштабное величественное здание, настоящий замок на воде.

Поездка по Эльзасу (2017)

Пройдя по улочке около здания «с Золотым щитом» (Bouclier d’or) я вышел к «Дому Дубильщиков» (Maison des Tanneurs), наверное, самому красивому зданию Маленькой Франции

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Рядом располагаются не менее красивые фахверковые здания.

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Так как я не знал сколько у меня будет еще времени на Страсбург, то я решил пойти в отель через центр города и вышел на Гран Рю, но не мог не свернуть к улочке с церковью св. Фомы которая является вторым по значимости храмом в Страсбурге и одной из главных достопримечательностей города.

Поездка по Эльзасу (2017)

Церковь Святого Фомы – это единственный храм зального типа в Страсбурге: все его пять нефов имеют одинаковую высоту, что нехарактерно для Эльзаса: нефы в храмах здесь, как правило, по высоте отличаются друг от друга. Это делает здание особенно интересным в глазах ценителей архитектуры. Длина нефов составляет приблизительно 65 метров, а высота – около 22 метров (под куполом – ближе к 30 метрам). Ширина храма – 30 метров.
Над церковью возвышаются две колокольни: одна из них расположена над главным входом и имеет квадратную форму, вторая – над средокрестием – шестиугольная. Справа и слева от апсиды в алтарной части храма размещены две часовни в стиле поздней готики.
Строительство здания, которое мы видим сегодня на улице Мартина Лютера, начиналась еще в XII веке и велось в романском стиле, но неоднократно прерывалось. В общей сложности оно продлилось около четырехсот лет, а завершено было лишь в 1521 году, уже в стиле поздней готики. Спустя всего три года, после начала Реформации, церковь была передана протестантам.

Поездка по Эльзасу (2017)

Перейдя улицу с оживленным трамвайным движением, я прошел к площади Гутенберга. Памятник Иоганну Гутенбергу был установлен на площади Гутенберга в Страсбурге в 1840 году, в честь 400-летия изобретения книгопечатания (собственно, площадь до того называлась просто площадью Зеленного рынка, Place du Marché-aux-Herbes).
Первопечатник Гутенберг, сын знатного торговца, родился в Майнце, потом перебрался в Страсбург, где открыл ювелирную мастерскую. Именно в Страсбурге Гутенберг изобрел наборный шрифт. Датой открытия печати считают 1440 год. В этом году было юридически зафиксировано, что именно Гутенберг разработал так называемое «искусственное письмо» — способ нанесения текста на бумагу с помощью механического станка (к этому году как раз завершилась тяжба с наследниками бывшего делового партнёра Гутенберга, обвинявшими его в единоличном использовании якобы совместного изобретения). Для печатания первой Библии были отлиты специальные узкие буквы, напоминающие рукописные (произошло это уже в Майнце, в начале 1450-х годов (1452 - 1455 гг.)). Цветной декор вокруг четного текста воспроизводился художниками вручную. Первый выпуск уникальной книги составил 45 экземпляров на пергаменте и 135 на бумаге. Книга дошла до нашего времени целиком и в значительном количестве экземпляров. Библия Гутенберга именуется 42-строчной, так как на каждый лист печатник смог уместить по 42 строки текста.
Интересна история создания памятника Гутенбергу в Страсбурге. Стоит отметить, что установка этого памятника была важна для страсбуржцев с идеологических и политических позиций, она была выражением соперничества с Майнцем (там памятник Гутенбергу работы Торвальдсена появился чуть раньше, в 1837 году).

Поездка по Эльзасу (2017)

Гутенберга в Страсбурге рассматривали как предшественника Лютера и то, что памятник был установлен неподалеку от протестантской церкви Св. Фомы, также имело большое символическое значение. Стоя лицом к северной башне страсбургского собора, символизирующего римский католицизм, Гутенберг воплощает в себе пророчество Гюго из «Собора Парижской Богоматери», где есть сцена, когда арихидьякон, одной рукой указывая на печатную книгу, а другой на собор, произносит: «Увы! Вот это убьет это». В те времена это понималось однозначно: свобода печати, пресса уничтожит власть церковников: следует учитывать, что сатирическая и политическая журналистика во Франции очень важную роль, выражая взгляды оппозиции в начальный период июльской монархии, особенно «сентябрьские законы» 1835 года (в том числе закона о печати, значительно осложнивший положение газет и по сути открывший двери для цензуры). Пресса становится важнейшим оружием республиканцев, числу которых принадлежал и скульптор Давид д'Анже. (источник https://www.mishanita.ru).

Поездка по Эльзасу (2017)

Между площадью Гутенберга и Кафедральным собором пролегла Галантерейная улица (rue Mercière), украшенная строениями с фахверковыми фасадами.
Про Страсбургский собор и его убранство я расскажу позже, но на соборной площади есть еще одно примечательное строение – Дом Каммерцеля - одно из самых известных зданий в Страсбурге, популярная туристическая достопримечательность и признанный памятник архитектуры. Это также одно из наиболее хорошо сохранившихся позднеготических светских зданий эпохи средневековья на территории бывшей Священной Римской империи, красивейший фахверковый дом эпохи немецкого ренессанса.

Поездка по Эльзасу (2017)

Дом Каммерцеля отличается исключительным обилием резного декора. Мало того, что он чрезвычайно богато украшен деревянной скульптурой, так еще имеет целых 75 окон, что также можно считать излишеством для относительно небольшого жилого строения. Дом был построен в 1427 году, затем дважды перестраивался: в 1467 (именно этот год значится на фронтоне портала) и 1589 году (как раз при последней перестройке он приобрел богатый резной фасад). Собственно, нижний этаж относят к готическому стилю, а верхние — к ренессансному.

Поездка по Эльзасу (2017)

Пройдя по улочкам старого города, я зашел в один из уютных двориков в старом городе. Затем я вышел к набережной и перешел Илль. Мне хотелось зайти в ТЦ и купить еду, но я с ужасом осознал, что к 8 вечера перестают работать все магазины (некоторые закрывались уже в 7 вечера), потому я решил вернуться к вокзалу и купить провизию в круглосуточном магазинчике.

На этом мой рассказ о первом дне поездки в Страсбург подошел к концу, дальше будет рассказ с техническим уклоном.
Последний раз редактировалось Awolfrus 16 июл 2021, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Awolfrus
участник
 
Сообщения: 185
Регистрация: 18.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 35
Страны: 10
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Поездка по Эльзасу (2017)

Сообщение: #3

Сообщение sergeyf73 » 16 июл 2021, 18:50

Awolfrus писал(а) 15 июл 2021, 16:04:За неимением возможности поехать сейчас в Европу, я решил поностальгировать и выложить отчет об одной из моих самых запоминающихся поездок - в Эльзас в 2017 году.

Отличная идея, с удовольствием почитаю и сравню свои впечатления от Страсбурга. Мы тоже там были в 2017, только зимой.
Awolfrus писал(а) 15 июл 2021, 16:04:Прямых рейсов Москва - Страсбург нет, так что единственным вменяемым способом добраться до Страсбурга является маршрут Люфтганзы Москва- Франкфурт (авиаперелет) Франкфурт- Страсбург (автобус).

Есть ещё более логичный маршрут - Лететь Победой в Баден-Баден, потом поездом до Келя, а там уде трамваем в Страсьург.
Awolfrus писал(а) 15 июл 2021, 16:40:На этом мой рассказ о первом дне поездки в Страсбург подошел к концу, дальше будет рассказ с техническим уклоном.

Великолепные фотографии и отличный слог. Жду продолжения.
Аватара пользователя
sergeyf73
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 20006
Регистрация: 06.07.2007
Город: Бонн
Благодарил (а): 1852 раз.
Поблагодарили: 5821 раз.
Возраст: 51
Страны: 36
Отчеты: 40
Пол: Мужской

Re: Поездка по Эльзасу (2017)

Сообщение: #4

Сообщение Awolfrus » 16 июл 2021, 21:13

sergeyf73 писал(а) 16 июл 2021, 18:50:Великолепные фотографии и отличный слог. Жду продолжения.

Спасибо) это тот случай когда я написал отзыв сразу после поездки прямо по свежим воспоминаниям)
Awolfrus
участник
 
Сообщения: 185
Регистрация: 18.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 35
Страны: 10
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Поездка по Эльзасу (2017)

Сообщение: #5

Сообщение Awolfrus » 19 июл 2021, 16:07

phpBB [media]


Начать рассказ о поездке в Мюлуз хочется не с рассказа о городе, а с рассказа о Страсбургском вокзале

Вокзал Страсбурга выглядит крайне футуристично, но только снаружи. Строительство сегодняшнего Страсбургского вокзала было осуществлено, когда Эльзас был частью «имперской провинции» Эльзас-Лотарингия в составе Германской империи. Вокзал сооружался на территории Укреплений Вобана. Вокзал был торжественно открыт уже 15 августа 1883 года и заменил старую главную железнодорожную станцию Страсбурга. Строительные работы продолжались и были окончены лишь в 1898 году. Вокзал служил первоначально не только как пассажирский узел, но и как товарно-сортировочная станция. В 2006 и 2007 годах в рамках присоединения к сети линий TGV, вокзал был масштабно реконструирован. Ежедневно около 300 рабочих работали над реконструкцией вокзала, которая обошлась в 150 млн евро. Над вокзалом был достроен стеклянный купол, на который ушло от 600 до 900 тонн стекла, и который в виде стакана накрыл собой здание XIX века. Кроме того, в здании было проложено панельное отопление в полу. Пост электрической централизации был оснащён новой компьютеризованной системой, которая на сегодняшний день самая большая во Франции. Она была установлена за 4 и 5 ноября 2006 года, что повлекло за собой 30-часовой перерыв эксплуатации железной дороги. Железнодорожные платформы и привокзальная площадь также были реконструированы. Справа от фасада здания была построена велосипедная стоянка, рассчитанная на 850 велосипедов. По-новому оформленный вокзал был торжественно открыт 5 ноября 2007 с опозданием на четыре месяца.

Поездка по Эльзасу (2017)

Я отправился на вокзал раньше срока, с запасом времени 20 минут на покупку билета на поезд в Мюлуз, и наивно думал, что мне этого хватит, однако...

Проблемы начались с попытки купить билет Alsa24+, позволяющий путешествовать в пределах Эльзаса на всех видах транспорта, в течении суток. Купить его, как оказалось, не так-то и просто. Для выяснения, как купить билет, я обратился к сотруднику SNCF, но к сожалению, он не владел английским, и потому, пока не пришел сотрудник, понимающий язык Туманного Альбиона я тщетно пытался самостоятельно разобраться в автомате. Карту Сбербанка автомат не хотел принимать, а купюроприёмника в автомате нет - принимает только монеты. Для цели получения монет у касс SNCF установлен другой автомат, который разменивает купюры по 5, 10 и 20 евро монетами. Стоимость билета 36,5 евро, и при наибольшем номинале монеты в 2 евро, получается звенящее шоу – закидывать примерно 20 монет в монетоприемник поочередно, для получения билета это ни с чем не сравнимое удовольствие. И так каждый день в течении всей поездки! При этом просто купить билет в любую точку Франции купюрами или картой можно в любом оранжевом автомате, но там не продается билет Alsa 24+. Можно ли купить билет Alsa 24+ в офисах SNCF я даже не попытался узнать – каждый день там была огромная очередь. Но этом проблемы не заканчивались - процесс компостирования билетов в Эльзасе очень оригинальный – билет Alsa 24 имеет маленький размер, и его надо пробивать в левый угол щели компостера. Если просунуть по середине то никакого эффекта. Я обратился к прохожему за помощью – пытались и так, и этак, и в разные компостеры, и все бестолку. Пришлось снова вернуться в офис SNCF и попросить сотрудника помочь с компостированием.

К счастью поезд TER в Мюлуз искупил все мои страдания. Он гораздо удобней нашей Ласточки и немецких Re Bahn. При этом средняя скорость за 150 км/час. Кроме этого очень удобные кресла и никакого деления на классы.
Приехав на вокзал Мюлуза я решил, что поеду в тот музей, в зависимости от того какой трамвай придёт раньше - №3 (в Cite du train) или №1 в (Cite du auto). На остановке стоял третий трамвай, так что выбор был сделан. О музеях я оставлю ниже ссылки на посты в жж, скажу только что они мне очень понравились. Осмотрев два музея, я решил прогуляться по самому Мюлузу, и вот тут меня постигло разочарование - в городе очень мало сохранившихся построек.

Поездка по Эльзасу (2017)

Мюлуз (Mulhouse) — небольшой городок Эльзаса, на границе со Швейцарией, рядом со швейцарским Базелем. В 1275 году Мюлуз получил статус имперского города, а в 1354 году город вошёл в состав эльзасского Декаполиса. С 1395 года Мюлуз получил статус свободного города. В 1515 году Мюлуз покинул Декаполис и вошёл в состав Швейцарского союза на правах широкой автономии.
В середине XVIII века Мюльхаузен превратился в крупный текстильный центр, где производились крашеные ткани (в том числе, ситец). В 1798 году жители города проголосовали за его присоединение к Франции из-за высоких пошлин, установленных французами на импорт товаров.
В 1904 году близ города Серне было открыто крупное месторождение калия, что способствовало развитию в Мюлузе химической промышленности.
После Франко-прусской войны 1870-71 гг. до 1914 Мюльхаузен входил в состав Германской империи, с 1919 — вновь в составе французского государства.

Поездка по Эльзасу (2017)

Единственное что меня впечатлило в городе - Place de la Réunion — это самый центр Мюлуза. В средние века это был оживленный центр с регулярными рынками, ярмарками и церемониями. На площадь выходят несколько исторических зданий, среди которых Hôtel de Ville (мэрия), нео-готическая церковь св. Этьена, Maison Mieg и старинная аптека.

Поездка по Эльзасу (2017)

Разумеется главным строением на площади является Ратуша, построенная в 1552 году и однажды охарактеризовання знаменитым эссеистом Мишелем де Монтенем как «великолепный позолоченный дворец». Hôtel de Ville в Мюлузе считается шедевром архитектуры Рейнского Ренессанса, что когда то символизировало приверженность мини-республики Мюлуза к свободам эпохи Возрождения. Фрески на фасаде здания иллюстрируют добродетели, превозносимые протестантской церковью, а также гербы швейцарских кантонов, к которым когда-то присоединился Мюлуз. На правой стороне фасада висит Klapperstein — «стучащий камень», который должны были в качестве наказания носить преступники.

Поездка по Эльзасу (2017)

Протестантская церковь Св. Этьена была построена в период 1858 — 1868 гг на месте предыдущей церкви 12 века. Архитектором новой постройки выступил J.B. Schacre. Он создал церковь в очень модно тогда нео-готическом стиле. Витражи были заботливо перенесены из прежней церкви 12-го века в новую. Они считаются одними из самых красивых в регионе Верхнего Рейна.

Поездка по Эльзасу (2017)

Кроме центральной площади в Мюлузе смотреть было определенно нечего, так что я отправился пешком к вокзалу.

Поездка по Эльзасу (2017)

Около вокзала расположен канал к Рейну, так что у вокзала оборудована пристань для катеров. Поезда до Страсбурга ходят каждые полчаса, так что мне не пришлось долго ждать, и я поехал обратно в Страсбург.

Поездка по Эльзасу (2017)

Видео по Музею "Cite du Train"

phpBB [media]
Awolfrus
участник
 
Сообщения: 185
Регистрация: 18.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 35
Страны: 10
Отчеты: 5
Пол: Мужской

Re: Поездка по Эльзасу (2017)

Сообщение: #6

Сообщение Awolfrus » 21 июл 2021, 17:26

phpBB [media]


На третий день я начал познавать дзен отвратительной транспортной системы Эльзаса - отсутствие информации и указателей я компенсировал общением с местными жителями. Ранее ознакомившись с процедурой покупки билета Alsa 24 и процессом его компостирования, я сел в поезд до Кольмара. Придя на остановку в Кольмаре и сев в автобус №106 , я отправился до Риквира, и при этом меня по дороге ожидали приятные сюрпризы - например мини статуя Свободы (её создатель уроженец Кольмара – скульптор Бартольди). Автобус следует по винному маршруту по направлению на север, заезжая по пути в мелкие городки по принципу съехал с трассы, доехал до городка, развернулся и снова выехал на трассу. Кольцевые пересечения используются повсеместно на каждом перекрестке. Красоты по пути неописуемые - дорога проходит мимо холмов с виноградниками, деревушек и замков на вершине холмов.

Поездка по Эльзасу (2017)

Название города Риквир происходит от имени винодела Richo. В честь него была названа «Richo villa», которая позже превратилась в Riquewihr. В 1049 году городок впервые упоминается под названием Richovilare.

Поездка по Эльзасу (2017)

Графы Габсбурги в 1291 году окружили город его первой крепостной стеной. В 1320 году впервые в документах Riquewihr упоминается в статусе «городка». В 1324 году граф Харбург продал свое право владения городом — seigneurie — графу Ульриху Вюттембургскому. Во время политической и религиозной Тридцатилетней войны (1618 — 1648 г), Riquewihr сильно пострадал: осада, выкуп, эпидемии, голод, смерть, разрушения… Как только власть Франции распространилась на Эльзас, Riquewihr в 1680 году перешел под власть короля Людовика XIV, оставаясь официально собственностью семьи Вюттембергов-Монбельярдов. Когда в 1789 году разразилась Французская Революция, жители Риквира поддержали Французскую Республику. Согласно договору, подписанному в Париже в 1796 году, герцоги Вюттемберги-Монбельярды были изгнаны, а Riquewihr стал частью Франции уже на постоянной основе.

Поездка по Эльзасу (2017)

Риквир, как я и ожидал, был наполнен людьми, и это было в пятницу! Что там творится в выходные даже представить сложно. Город очень красив фахверком, но по размерам очень маленький, по сравнению со всеми другими городками винной дороги Эльзаса - просто городок музей.
Начал осмотр около здания мэрии которая заменяет городские ворота - здание в неоклассическом стиле, воздвигнутое в 1809 году возле Нижних ворот Риквира, которые как раз снесли к тому времени. Снаружи еще остался котлован, наполненный водой, — все, что осталось от рва, окружавшего город.
Пройдя по главной улице (переименованной в честь генерала де Голля) наполненной людьми, я решил, что стоит пройти по боковым улочкам и вернуться обратно по главной улице.

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Изумительные краски города, погода конечно была немного мрачновата, но дождя не было.

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

По количеству фахверка с городком могут соперничать лишь немецкие Роттенбург на Таубере, Рюдесхайм и Кведлинбург, именно с ними вызывается ассоциация. Судить который из этих городков лучший очень сложно, тем более что с момента посещения мной Роттенбурга прошло уже более 3 лет, а Рюдесхайма и того больше.

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Риквир без толп туристов, и за пределами выхолощенной главной улицы создает совсем другое впечатление, более живое и историческое, хотя при этом не менее впечатляющее.

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Пройдя по улицам Laterale и Saint-Nicolas, я вышел на главную улицу генерала де Голля и пошел к западным воротам.

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Dolder - 25 метровая башня являющаяся колокольней, смотровой башней и верхними воротами Риквира, является символом города. Она была построена в 1291 году, одновременно с возведением первой крепостной стены вокруг города. Башня сохранила свой средневековый вид: внешний фасад сделан строгим и укрепленным для отражения атак, а внутренний фасад башни сделан фахверковым и украшен цветами. С верха башни можно полюбоваться прекрасной панорамой крыш города и равниной Эльзаса, покрытой виноградниками.

Поездка по Эльзасу (2017)

Около Dolder находится измерительный фонтан Зинне. У этого фонтана, построенного в 16-м веке, впервые стали проверять емкость винных бочек и других контейнеров. Геральдический лев, украшающий колонну фонтана, держит два герба: герб лордов Габсбургов (звезда с красной полосой под ней) и герб Риквира (оленьи рога и звезда над ними).

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

За первым рядом стен также жилые дома. Раньше здесь селились люди «опасных» профессий – кузнецы, алхимики, гончары – в общем все, кто мог вызвать пожар. Сегодня же тут сувенирные лавки, а часть стен переделаны в дома.

Поездка по Эльзасу (2017)

Второй ряд стен и La Porte Haute (ворота)

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Около башни раасположена небольшая площадь с очень красивыми фахверковыми домами.

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

Поездка по Эльзасу (2017)

13 rue du general de Gaulle - красное здание включает в себя два дома: тот, что слева, имеет ворота 1565 года, а тот, что справа — фасад с элегантным двухэтажным эркером. Подпись на старо-немецком на западной стороне эркера посвящена 2 надстройке дома в 1709 году и напоминает, что в этом году виноградники и многие фруктовые деревья были убиты сильными холодами, настигшими всю Европу.

Здание около высотки с эркером - Maison Schickhardt. Этот дом был построен в 1606 году для Амбруаза Диффенбах (горожанина и члена судебной власти) архитектором Хайнрихом Шикхадрдтом (придворным архитектором герцога Фредерика I Вюттембургского, являвшегося военным инженером и разработчиком машин). Особенно примечательны входная дверь дома и угловой эркер.

Обойдя город за час, я пришёл на остановку автобуса к Рибовилю. Как потом оказалось, я не увидел большей части достопримечательностей, ну или увидел, но не сфотографировал. Честно – мне хотелось не изучать путеводители и идти по карте, а просто погулять по городу. Тем более это хороший повод чтобы вернуться еще раз сюда. В целом Риквир сказочный, но при всем визуальном великолепии чего-то в нем не хватает – это сложно передать на фотографиях, и возможно я не прав, но город кажется каким-то слишком пряничным, рафинированным, ненастоящим. Настолько красиво что начинаешь искать какой-то подвох. Но вроде бы все здания аутентичные, и не сказать, чтобы они находились в идеальном состоянии или перестроенные. Возможно мне просто не хватило времени чтобы прочувствовать город.

В следующем посте будет про Рибовиль соседний городок который понравился мне куда больше.
Awolfrus
участник
 
Сообщения: 185
Регистрация: 18.03.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 28 раз.
Возраст: 35
Страны: 10
Отчеты: 5
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумФРАНЦИЯ форумФранция отзывы об отдыхе и отчеты туристов



Включить мобильный стиль