Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Поездки выходного дня. На пару дней на авто, на самолёте, на теплоходах, по железной дороге отзывы Впечатления. ОТЗЫВЫ туристов по самостоятельных турах выходного дня поездки по стране и за город

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Сообщение: #1

Сообщение mkobzar » 18 июл 2021, 23:23

Космическая гонка от кладбища до Арт-Пространства, через Пушкинские места.

Москва - Сляднево - Никола-Ленивец - Калуга - Москва. 150 км.

Давно я не был в походах, недели три пожалуй. Работы было много, да еще жара лета 2021 года не особо способствовала активности на природе. И тут пишет друг, давай покатаемся на ВДНХ на великах. Собрались, отлично провели время, и я предложил съездить в поход, тем более Андрей ни разу не ездил на велосипеде с ночевкой. Буду учить человека велотуризму.

Штука вроде простая, рюкзак с вещами, велик, и катись. Однако, не так все просто. Список снаряжения, раскладка еды, планирование транспорта для заброски на старт и обратно. Места для ночевки, дневной километраж, несколько разных треков. И это всего лишь простой поход выходного дня. Теории не было, сразу практика.

В четверг мне поставили первую прививку от ковида, то есть едем уже втроем, я, мой Спутник и Андрей. Врачи ничего не сказали, насчет купания и нагрузок. Укололи легонько и отпустили, через 21 день чтоб пришел только, на вторую прививку.

Андрей закупил снарягу в Декатлоне, для новичка самое то. И велосипед починил каретка просила замены. Даже багажник купили на большом веломаркете в Сокольниках, без него в поход никак - спина не простит.

План утвержден. Едем в субботу утром, на первой, так ее, электричке, аж в 5 утра. А если выезд в 5 утра, то проснуться надо в 2 часа ночи. Не пойдет. Меняем план. Значит поход начнется в пятницу! Тем более клубы и бары закрыты, поэтому наш вариант - последняя пятничная электричка в 21-00 до Калуги.

Я на удаленной работе, по сути дома. Дела сделал, собрался, продукты купил. А вот Андрей бегом из офиса домой, покидал все вещи в рюкзак, не забыв про перекус и воду. Бывает. Для того и поехали сначала близко, в тепличные условия. Правда не совсем они были комфортные. Читайте дальше.

Добраться до Киевского вокзала непросто, что с севера, что с юга Москвы. Конечно есть метро, но с велосипедом туда не пускают, а разбирать его лень. Поэтому я поехал на автобусе, потом на московском центральном кольце, и потом опять на автобусе. Добирался больше часа. Уже подъезжая на автобусе к вокзалу, глянув через окно, увидел Андрея, обогнавшего меня по тротуару. Встретились у главного входа, за 10 минут до отправления поезда.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Где кассы и где вход? Как всегда в общем, непонятно. Входить надо в здание вокзала, раньше можно было снаружи обойти. Б - безопасность. Охрана помогла с великом, но попросила просветить сумки. В автомате я купил билеты до платформы Сляднево. Это немного не доезжая до Калуги. От нее ближе ехать к Никола-Ленивцу, да и дорога интереснее. Билет стоит 430 рублей, да уж… Отдельно за велосипед, 10 копеек. Акция! Обычно рублей 100 берут.

Залезаем в последний вагон на 9 платформе. Народа на удивление немного. Видимо все уехали на фирменном поезде, либо раньше на электричке. Велики ставим в тамбуре, рядом с туалетом. Хоть и есть вешалки для них, но там уже заняты места какими-то вещами. Вагон не старый зеленый, а уже осовремененный.

Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Выдыхаем. Успешно начали путешествие. Общаемся на разные темы, и приходим к мнению, правильно сделали, что выбрались в пятницу из Москвы. По дороге перекусываем всякой домашней едой. С нами едут люди в разные места, пьяных и агрессивных нет. Устал народ. Через пару часов приходят контролерши билетов. Быстро проверяют, все ok. И тут же занимают свободные скамейки, громко и бурно обсуждая женские дела.

Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Скоро наш выход, Сляднево - платформа посреди леса. Не глушь, но там ничего нет, кроме бетонных плит, щитов с названием и лестниц. Время близится к полночи. Сегодня проехать надо метров 300, до ближайшего леска, там заночевать и утром, как можно раньше двинуться по треку.

Вытаскиваем велики из электрички, через 10 секунд она уезжает в сторону Калуги, и мы остаемся посреди темного пустого пространства. Такого непривычного после Москвы. Воздух пьянит. Еще тепло, но уже нет дневной жары. Еле светится горизонт, над нами небо полное звезд. Спускаемся на грунтовую дорогу, едем метров 200, место вроде ничего, но нет, вот идеальное. 50 метров от дороги, ровная площадка, сосны, нет тропинок и мусора.

Я разбиваю палатку, достаю газовую горелку, попутно рассказывая что нужно делать в лагере, и почему тут классное место. Через 15 минут пьем чай с домашними заготовками. Время близится к часу ночи, пора спать. Слышны поезда, и автодорога вдалеке. Отключаемся.

Утро субботы. Видно, что солнце встало. На часах 7-00. Отлично. Вылезаем, разминаемся, впечатления от сна за городом хорошие, хоть и Андрей забыл спальный коврик. Больше не забудет )

В поход я вожу гейзерную кофеварку, так что мы наслаждаемся утренней прохладой и горячим кофе. Подъедаем остатки продуктов. По плану основная закупка в селе Товарково. Туда еще ехать километров 40.

Собираемся за 15 минут, и вперед. Я говорю, ну вот, в 8 выехали. Андрей говорит, да 7 же. Как это. Оказывается мои электронные часы Casio решили синхронизировать время именно ночью, и перевелись на час назад ) Мы проснулись в 6 утра. Тем более отлично, раньше выйдешь на трек - раньше финиш будет.

Выехали на дорогу. Через 50 метров справа обнаружили местное кладбище. Да, это хорошо мы встали на ночевку, ночью было тихо, как будто все умерли.

Солнце припекает, но еще не жжет. Самая жара начинается в обед. Крем от загара не взяли. Ну ладно. Магазинов здесь много. Пока едем по грунтовым дорогам, через мост, по быстрому участку асфальта, перебираемся через скоростную дорогу, раньше ее надо было переходить. Около ближайшей к жд станции деревни видим озеро какого-то карьера, с одной стороны стоит техника, с другой несколько палаток на солнце. Был вариант там переночевать, хорошо, что не доехали. Место открытое, люди. Другое дело - кладбище.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Дальше начинается то, зачем мы сюда ехали. Дороги. Через деревни, поля, леса. Покрытие разное. Новый асфальт, старый асфальт, бетонные плиты, грунт со следами бетона, крупный гравий, мелкий гравий, гравий на старом асфальте, песок, утоптанная земля, старый бетон на котором асфальтовые заплатки посыпанны гравием, и конечно немного луж и грязи.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Между деревнями небольшие пробеги, места здесь населенные. Трек ведет нас через красивейший сосновый лес на поле, через него проложена дорога, явно для сельхозтехники. Фотографируемся в молодой кукурузе. Надо было ехать позже )

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Деревни не умирают, нет, идет перерождение, на месте старых развалившихся домиков появляются новые красивые многоэтажные строения. Коттеджи, дачи, летние резиденции, и целые жилые массивы из одинаковых домов. Хорошо ли здесь жить, сложно сказать, с одной стороны от царя далеко и от суеты, а с другой сходи-ка в магазин за хлебом, или выберись в кино.

Через часа полтора добираемся до села Полотняный завод. Здесь надо купить крем от солнца, питьевой воды, и посетить несколько достопримечательностей.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Встречает нас Дом пионеров, старое капитальное здание из кирпича, пару лет назад здесь был магазин, теперь ничего. Напротив работающий сбербанк, два года назад он был закрыт, теперь работает. Дальше находим магазин Магнит, Верный и FixPrice - вот кто съел локальный продуктовый бизнес. Покупаем воду, пить на жаре нужно много. Ищем крем, в Верном нас отправляют в фикс-прайс, за 100 рублей целая банка ультразащиты 45+, супер. Освежаемся в работающей колонке и едем к Пушкину.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Полотняный завод - весьма интересное место для туристов, здесь находится одна из старейших бумажных фабрик в России, рядом в годы войны базировалась эскадрилья французских летчиков «Нормандия — Неман». Еще есть усадьба Гончаровых, которым когда-то принадлежала эта местность, также здесь жил Кутузов. И конечно Александр Сергеевич Пушкин, ему здесь посвящен парк, в центре которого стоит памятник великому поэту. Конечно заехать туда было важно и нужно, тем более, что время не поджимало.

По пути заметили вывеску нового музея Бузеон, открытого в 2018 году, в нем экспозиция из истории бумажной фабрики. А рядом с ним кафе “Гончаровъ” у красивого пруда. Проверим что там позже, только кружок к Пушкину сделаем.

Музей-заповедник “Полотняный завод” оказался классическим городским парком, только сильно заросшим. Много дорожек-тропинок. Мало людей. Несколько указателей. Поплутав 10 минут мы выехали на опушку, в центре которой стоял памятник Пушкину, и рядом на берегу беседка. Место не сильно ухоженное, но приятное, тень, ветерок, рядом течет река Суходрев.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Я взял с собой книгу про Пушкина, и конечно прочитал пару строчек из нее, это были анекдоты, не потерявшие своей актуальности и через сотню лет.



Обратный путь лежал через конный двор, где мы остановились на скамейке, попили воды, отдохнули и насладились отличными видами лошадей и местных жительниц.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

На выезде из парка отметили Парковые каменные ворота, рядом с ними стоит двухсотлетний Кутузовский дуб. Карты говорили, что там есть памятник, но это камень с кратким содержанием истории пребывания в этих местах русского полководца.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Далее сходили в музей Бузеон. Видимо это сочетание слов Бумага и Музей. Звучит так себе. Билет - 300 рублей выглядит экспозиция под стать названию. Здание интересное, высокий длинный цех, переоборудован в два этажа. Музей посвящён истории создания бумаги в мире и России. Рассказывается про создание фабрики в Полотняном заводе, есть несколько макетов станков для производства бумаги, продукция из прошлого века и современная. И помещение для мастер-классов, где можно создать свой лист грубой бумаги из целлюлозной каши.

Очень интересным фактом, за который не жалко было и 500 рублей, стала звуковая бумага. Изобретенная в Коломне в 1935 году эта технология позволяла "печатать" звук на обычной бумажной ленте, копировать эту ленту, резать, то есть монтировать. Изобретение очень полезное, технология производства дешевая. Но в серию не пошло по разным причинам.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Самым интересным для меня оказался автомат по продаже тетрадей в холле. Им можно было ограничиться )

Теперь настало время обеда, 14 часов как никак. Карта показала, что рядом есть ресторан “Гончаровъ”, и вдалеке непонятная столовая. Выбрали первое.

Дом конюха - гласила табличка на стене. Так и быть. Внутри оказалась очень приятная обстановка. Стайка девочек-официанток скучала без клиентов, нас быстро усадили на веранде, зря конечно, солнце там пекло через поликарбонатную крышу как в солярии. Дали меню. Цены ничего так, московские но мы же на отдыхе.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Я заказал мясо, Андрей уху, а пили мы квас со льдом. И заодно поставили телефоны на зарядку, надо купить quick charge. Еду принесли минут через 20, за это время солнце встало над нами, поливая головы инфракрасным излучением. Надо садиться внутри в следующий раз.

Еда была прекрасна, фото не будет. Квас отличный. В общем уровень держат. Кафе Гончаров. Свадьбы, банкеты, юбилеи. Большая площадка с зеленой травой, интересные плавучие кабинки-банкетки с мотором, рядом река. Советую.

На выходе рассчитываемся картами, наличку кстати не тратили вообще в поездке, а два года назад она была нужна. Андрей говорит, а телефон. Девушка ему, мой? Нет, управляющего? Нет, мы тут телефоны оставили на зарядке. Аааа…
Мне показалось она даже немного обиделась. Хотя много вас таких тут ходит женихов )

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

До села Товарково ехать было сущие пустяки. Добрались через окраины в центр. И здесь уже давно сетевые магазины. Пошли в Магнит, не люблю я его. Нашли не все, докупили продукты в Пятерочке, другое дело. Курица, картошка, каша на утро.

Дальше переправа через реку Угра. Где-то здесь есть мост, не автомобильный, а обычный. Странно, думаю, откуда тут мост, и дороги то к нему нет. Навигатор вывел нас к пешеходному мостику. По таким конструкциям я еще не ходил и не ездил. Длиной около двухсот метров, на высоте около 10-15 метров качалось полуржавое сооружение, шириной в два толстых человека.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Делать нечего, тем более на другом берегу реки можно отдохнуть и искупаться. А в +33 и под палящим солнцем это было просто необходимо. Идем с великами в обнимку. Где-то нет досок, металлические узлы моста не все на месте. Страшненько. На середине он еще и музыкально скрипит. Уфф, перешли. Далее к речке.

Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Поплутали 10 минут и выбрали крутой берег с микропляжем, точнее местом для рыбаков, наверху высокая трава - спрятали там велосипеды. Вода теплая, такая, залезаешь, теплоЮ потом прохладно. Проточная, освежает Угра как надо.

Минут 40 отдыхали, отмокали. Река Угра обычно прохладная, но за несколько недель жары она прогрелась градусов до 23. Удовольствие и отдых, я залез в воду прямо в майке. Как крокодилы наблюдаем из воды, как по мосту ходят разные люди, но вот проехал человек на мотоцикле, однако. Крепкий мост. Мало мозгов.

Ниже по течению целый пляж, вся деревня выбралась. Напротив на берегу жарят шашлыки и радуются жизни. Никуда не хочется ехать. Но нужно добраться до запланированной стоянки кемпинге в Никола-Ленивце. Вроде 15 километров осталось, или 20.

С трудом уезжаем от реки, по дорогам и тропкам, левый берег реки - ничего особенного, те же дороги разного сорта, деревни. Очередные жилые массивы и монструозные дачи встречают нас в лесах. Въезжаем в национальный парк Угра, так гласит табличка, внизу подпись, что без разрешения не входить, вот телефон - звоните. Ладно, мы проездом.

Не одни мы нарушили правила пребывания в парке. Там и тут стояли машины, а на реке так вообще было несколько компаний с капитальными палатками. Заплутавши, мы проехали лес туда-обратно, и в кустах нашли еле заметную колею. Давно тут никто не ездил. Да и трек надо бы смотреть внимательнее. Почему это нам нужно было переехать на другой берег, потом проехать по нему, и вернуться обратно на правый?
Дорога была техническая, видимо для лесников. Да, по ней ездили пару раз в неделю, даже очищали от сваленных деревьев, но с комфортом там можно было проехать только на внедорожнике типа УАЗ. Последние километры мы перли по каким-то кустам, трава хлестала по ногам, забивалась в цепи и переключатели скоростей. Плюс нас жрали комары, очень радостные от появления внезапного ужина.

Вот и конец этого самого жуткого участка. Внезапно появился обычный берег, чуть далее выезд на асфальт и капитальный мост через Угру. Еще километров пять и мы на месте. Преодолеваем последний участок, мимо деревни Звизжи, и вот знакомые места, мы проехали уже три арт объекта, но сейчас не до них. Заселиться бы, да поесть чего. А еще помыться, этого тоже не хватает.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Народу сегодня много. У поворота в арт-парк открыли новый магазин, остальные конечно закрылись. Пыль столбом, машин огромное количество. Подъезжаем к регистрации. Место для палатки - 600 рублей, вход - 400 рублей. Можно картой. А на реке кемпинга нет, хотя на карте все еще есть.

Решаем осмотреть берег и может быть искупаться, время уже около 6 вечера. На берегу, в том самом месте, где я останавливался стоят палатки. Значит здесь что-то хитрое. Кемпинг есть, но его нет. Вода у берега грязноватая, стоячая, да и вход в воду не очень.

Едем на стоянку через весь парк. Сколько тут машин. Какие тут дороги пыльные. Пыль проникает везде, висит огромным облаком над дорогой и всем парком. Благо в стоимость стоянки включен душ, туалет и розетка для зарядки гаджетов.

Народу в кемпинге несколько сотен человек, палатки стоят тесно в каком-то подлеске, прям одна на другой, про отдельные места и границы и речи нет. Мне кажется не у всех билеты есть, так как у нас их никто не спрашивал.

Выбираем место на дальнем краю за душем, перед домиками, которые за 5 тысяч вроде в сутки здесь. Тут потише и народ не ходит, как в центре. Я ищу беседку с розетками, нет ее, вообще нигде, и народ не знает где она находится. Вот же засада.

Ставлю палатку, воду взяли с собой, хотя здесь она есть в кранах, это отлично. Андрей занимается готовкой, так как костра у нас нет, будем варить картошку и курицу. Вполне съедобно. И конечно чай. В ход идет новая горелка, газ расходуется экономно, а кипит и варится все очень быстро. Так что в местный ресторан-кафе мы не пошли, да, он тут тоже есть. Не больно и хотелось.

Думаю о костре, может разжечь где-нибудь. Андрей идет узнавать про розетки и дрова. Приходит ни с чем. Розетки где-то здесь, но неизвестно где. А дрова около 150р за вязанку, и жечь их можно только на кострищах. Хотя я видел стихийные костры около домиков и палаток. Как так, Никола-ленивец???

Так что отказавшись от идеи костра иду в душ, ура, наконец-то. Душ - это религия для велосипедиста, тем более сегодня мы выпили литра по 4-5 воды, и не менее пары литров вышло через кожу. Плюс пыль, комары. В общем весь набор. Спать нужно чистым.

В душе уже никого, время близится к 22. А вот почему никого нет. Кончилась вода. Это конечно не описать словами. Видимо есть некие емкости, в которых хранится горячая и холодная водица. И под конец дня все эти декалитры и мегакубы воды просто кончаются. Но нет, бежит что-то из холодного крана. Напор как в кровеносной системе не сильно крупного животного. Нет воды, а потом толчками идет. За 10 минут кое-как помылся. Уже лучше.

Андрей тем временем сделал великое дело - ужин! Картошка и курица. Это супер, еще есть соль, приправы, конфеты, хлеб. Чай. Живем! Что надо туристу в лагере. Еда и сон.
Я пока раздумываю над зарядкой девайсов, завтра без карты будет не очень комфортно. Обхожу душ-туалет, розетка, правда на высоте потолка, не беда. Включаю туда повер-банк. Живем!!!

Еще одна проблема - в кустах крякает какая-то животина. Пошел искать, ну очень громко это и противно. Оказалось до нее метров 150, в кустах сидит, кинул камень примерно в том место, замолчала. Жаба или птица?

Еще немного сидим, но спать хочется, народ тоже укладывается, музыка тихнет, люди расползаются по домикам и палаткам.

В 4 часа какой-то мудак прошел по лагерю с колонкой. И где охрана, где порядок? Место тебе в аду, человек без мозгов! Кое-как засыпаю опять. Подъем, 6 утра. Что происходит вообще. Почему организм хочет меня поднять как можно раньше? А это была все-таки птица, прилетела к нашей палатке и начала квакать. Сна больше не будет

Вылезаю из палатки, красота, тишина, никого нет. В душе есть и горячая и холодная вода, за ночь произошло чудо. Предлагаю собраться из этого плохого кемпинга и рвануть на реку Угра, там нормально позавтракать. Решено.

Проезжаем километра два, и становимся в арт-объекте - Блиндаж. Рядом с Николиным ухом, с видом на Маяк и реку Угра. Туристов нет, лишь пара встретилась нам по дороге. Машин тоже нет. В Блиндаже есть стол и две скамьи, замечательно. На завтрак - кофе из гейзерной кофеварки. Каша овсяная из пятерочки, с курагой на сливках. Конфеты, печенье. Плотно завтракаем, наслаждаемся обстановкой. Комаров и солнца еще нет. Но сегодня надо сесть на поезд из Калуги. И ехать еще километров 60-70.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Смартфон зарядился на 32% так себе. У Андрея еще есть заряд, это хорошо. А сейчас время осмотреть парк, ради чего мы сюда и ехали. Я примерно помню что и где расположено, но все-таки взял карту. Начнем с Вселенского разума. Громандная скульптура. В центре - мозг. Вокруг него столбы и забавная модель летающего корабля из фильма Кин-Дза-Дза. Объект уже старый, разрушается понемногу. Видимо на то и было рассчитано, время ест искусство. Но искусство вечно.

Далее проезжаем еще с десяток объектов. Часть я еще застал, а каких-то и нет уже. Но раздается стук молотков из леса - строят новые. Скоро фестиваль Архстояние, еще будет что-то новое. Приезжайте в Никола-Ленивец. Погуляйте, посмотрите. Может быть вам не все и понравится, но найдете свой объект точно.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Самое большое сооружение, на которое еще можно залезть - Бобур - символ парка. Как связка из труб-саксофонов. Это точно надо видеть живьем. Также посещаем Ротонду и пару менее значимых объектов.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Время близится к 12, пора выбираться из парка. В магазине покупаем воду и смотрим расписание, хорошо бы к 17 успеть на электричку из Калуги. Невозможно, да ладно. Сейчас поедем по дорогам из асфальта, это дольше, но скорость будет выше. Вперед, еще небольшой участок из грунтов, срежем километров 5 и на трассу.
Дальше началась гонка со временем. Но без перекуса никак. Утренняя каша сгорела в желудке через пару часов. Поэтому останавливаемся в Товарково, около знакомой Пятерочки, с неожиданно богатым ассортиментом. Даже лучше, чем через дорогу от моего дома в Москве. Путь в Товарково лежит через очередной подвесной мост, чуть короче, но не менее старый, чем через Угру. Я так и не нашел автора этих мостов и точной даты постройки.

Никола-Ленивец, добраться и выжить. Никола-Ленивец, добраться и выжить.

Берем быструю готовую еду, питье. Садимся под соснами на старом бетонном сооружении. Вчера тут заседали алкоголики, теперь маньяки-туристы. Отдыхаем и питаемся минут 30. Пора, пора!

Поселки пролетают мимо по скоростной дороге. Почему нет еще одного дня, остановились бы на р Угра, искупались, а то и заночевали под Калугой на Оке. Но нет. Скорость на отдельных участках достигает 35-38 километров в час. Осталось 15 километров до Калуги, и уже видны новые здания на горизонте. В запасе около часа и 20 минут. Успеваем вроде.

Дорога отличная, хоть и ездят всякие грузовики и много легковушек, но обочина большая практически везде, к тому же никто не бибикает и не прижимает. Спасибо водителям за заботу.

Мы в городе, сворачиваем около памятника Гагарину. Даже не поздоровались, и по центральным улицам мчимся на вокзал, тут я был с сыном весной, все знакомо. Я иду за билетами в кассу, потом Андрей идет за водой в киоск, я пытаюсь затормозить поезд и занять места. Надо было подождать товарища, места есть, крючки для великов в последнем вагоне свободные. В тамбуре стоят два велика и сидит пара велосипедистов.

Никола-Ленивец, добраться и выжить.

В вагоне жарко аж жуть. Но людей мало. Трогаемся через 5 минут, ура! Успели, будем в Москве около 9 вечера. Пьем воду, охлаждаемся у окна на полном ходу. Вот и станция Сляднево, мы были тут позавчера.

Я общаюсь с велотуристами, они из Обнинска - города атомщиков. Катаются по окрестностям, занимаются геокешингом. Обменялись телефонами. Может скатаемся куда.

Активная часть похода завершена. Было тяжело. Погода очень некомфортная. Жара +35 и палящее солнце. Довольно опасное сочетание. Андрей все выдержал и ни разу не пожаловался на трек или условия. Прививка от ковид никак не повлияла на мои способности к педалированию.

Добираемся до Вокзала, в Москве уже не так жарко как было, вечер. Воздух тяжеловат, после просторов подмосковья. Разъезжаемся по домам. Я еду до Московского центрального кольца, потом на автобусе. Больше часа в дороге. Наконец душ, еда, спать. Хорошо прокатились, что там на очереди?
Я - ленивый оптимист. На нормальные вопросы отвечаю. Троллей игнорирую.
Аватара пользователя
mkobzar
активный участник
 
Сообщения: 659
Регистрация: 06.10.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 82 раз.
Возраст: 44
Страны: 17
Отчеты: 34
Пол: Мужской
суздаль на выходные отзывы



Список форумовЭкс-СССР форумРОССИЯ форумОтдых в выходные. Короткие путешествия по России отзывы



Включить мобильный стиль