Иногда это охраняемый государством объект,но чаще,просто оставленное людьми и пришедшие в упадок строение..Эдакий привет из прошлого...
Тем не менее, у каждого строения есть своя история, атмосфера и своеобразная эстетика.
Интересно представить,как жили когда-то люди и как этот объект выглядел в лучшие времена...
Но,тема эта-на любителя,поэтому выделил ее отдельно.
Руины Сунтажской православной церкви. Поселок Suntaži, от Риги 55 км.
Suntaži, Suntažu pagasts, Ogres novads, Latvija.
Находится недалеко от дороги, при въезде в населенный пункт Suntaži.
После Ништадского мирного договора (1721 год ), шведская Ливония,на территории которой находились Сунтажи, перешла к России и позже стала частью Лифляндской губернии.
В середине 19-го века,местные крестьяне, находящиеся под властью помещиков-немцев. решают принять православие и обращаются с соответствующей просьбой к епископу Русской православной церкви.
1847 году большая часть жителей Сунтажского района приняла православие,
В 1864 г. была построена небольшая церковь.
А в 1909 году был построен большой храм из красного кирпича,ставший украшением прихода и получивший название - Церковь Спаса Преображения.
Правда, прослужил храм не долго.
После Второй мировой войны церковь больше не использовалась по-назначению и медленно разрушалась.
Провалившаяся кровля.
Ржавые маковки куполов пока удерживаются на углах стен.
Пустые проемы окон.
Ступени. Деревянные двери.
Рухнувший купол лежит на земле. Кто-то прислонил купольный крест к стене и поместил в нем маленькую иконку.
Еще несколько лет назад этот купол,наклонившись кое-как держался на полусгнивших остатках кровли...
Запустение и разруха.
Руины Салгальской еванелическо-лютеранской церкви.(Salgales evanģēliski luteriskās baznīcas drupas).
Первая церковь в Салгале была построена в 16 веке.
Во время Второй мировой войны церковь была разрушена.
Судьба этих руин не ясна и постройки находится в критическом состоянии.
Территория огорожена. Частная собственность.Вход запрещен.
Находится за населенным пунктом Emburga.
Примерно 55 км.от Риги.
Ветряные мельницы в Латвии.
Первые ветряные мельницы в Латвии появились в 14 веке.
В основном,это были ветряные мельницы голландского типа.( Когда верхнюю часть мельницы, называемую головой или колпаком, можно повернуть навстречу ветру с помощью специального механизма ).
На рубеже 20-го века по всей Латвии было более 600 ветряных мельниц, из которых более 500 были голландского типа.
Сегодня в Латвии сохранилось относительно немного ветряных мельниц (в основном каменных конструкций), и лишь единицы из них все еще находятся в рабочем состоянии.
В Голландии-Из 10 000 ветряных мельниц, использовавшихся в Нидерландах в 1850-х годах, около 1000 все еще работают.
Четыре ветряные мельницы. Ян Брейгель.
Валдгальская мельница ((Valdgales dzirnavas ). Это не заброшка, но и не действующая мельница.
Находится у дороги и была замечена,когда мы ехали из Юрмалы в Mazirbe.
Это архитектурный памятник национального значения.
Валдгальская мельница (Valdgales dzirnavas ) расположена примерно в 3 км от г.Талси ( Talsi ) в сторону г.Дундаги ( Dundaga ), она была построена в 1868 году и входила в состав усадебного комплекса Валдгале.
До 1921 года они принадлежали семье барона фон Фиркса.
Однако до наших дней сохранились только руины.
Но,в начале 2000-х годов-разрушенную мельницу купил и привел в порядок итальянский архитектор Джузеппе Рикардо.
В здании мельницы находится жилой дом на шести этажах, лифт.
Тут принимают туристов.
Можно осмотреть строение, прогуляться по балкону, откуда открывается красивый вид на окрестности.
Проезжая через городок Дундага (Dundaga ) заметили руины старинной ветряной мельницы.
Упоминается она еще в 1805 году.
Разрушена во время Второй мировой войны. Высота 22 метра.
В 2018 году обрушилось более половины здания мельницы.
На крыше гнездятся аисты.
Недалеко от Дундаги есть местечко Īve.
Фактически,это поля и разбросанные на них хутора и хозяйства.
Тут мы нашли эту мельницу. ( Ives vējdzirnavas ).
Стоит на засеянных полях,но к ней есть дорожка.
Мельница построена в 1871 году. Эти цифры,с трудом,читаются на камне.
Высота-10 метров. Толщина стен в основании-1 метр.
У основания мельницы уже выросли деревья.
На двери табличка- памятник архитектуры.
Что было особенно интересно- внутри мельницы сохранилось оборудование!
Мы зашли внутрь через скрипучую,хлипкую дверь.
Внутри полумрак и запустение. Нагромождение деревянных конструкций и механизмов.
Вверх,вдоль стены уходят полусгнившие лестницы.
Без надлежащего ухода-скоро все обвалится...
Очень давно,кто-то вырезал на дереве свои инициалы.
Эмбургская ветряная мельница.( Emburgas j vējdzirnavas ).
Находится у местечка Emburga. Дорога Р 94 От Риги-60 км. Salgales pagastā, autoceļa P94
Мельница построена во второй половине 19-го века. Архитектурный памятник местного значения.
Ее хорошо видно с дороги. Фактически остались голые стены и основание.
Вокруг-сеточный забор.
По дороге в Кулдигу ( Kuldiga ) на краю ярко-желтого рапсового поля,можно наблюдать вот такую разрушенную мельницу.
Vaives dzirnavas. Мельница Ваивес.
Заброшенная водяная мельница 19 века у одноименной реки Вайве. (Vaive ).
Комплекс находится недалеко от города Цесис Cesis ).
На территории есть гостевой дом. Проводятся реставрационные работы.
Здесь красивые природные виды.
Когда-то тут было водохранилище и дамба.
Вниз, с высоты падали каскады воды,приводя в движение колесо мельницы и вырабатывая электричество.
Мельничную плотину прорвало при наводнении в 1998 году, и сейчас в месте, где шлюзы, непрерывно течёт водопад.
Старый мост.
Здание бывшей фабрики.
Яунпилсская водяная мельница. ( Jaunpils ūdensdzirnavas ).
Заехали сюда по дороги из Елгавы ( Jelgava ) в Кулдигу ( Kuldiga ).
Находится на территории замкового комплекса Яунпилс.
Мельница построена в 1803 году.
Сохранились остатки мельницы,работающей в 20-30-х годах прошлого века.
Водохранилище,гидротехнические сооружения.
Почтовые станции.
Они были неизменными спутниками трактов и их наследников – шоссе.
Без станционных дворов невозможен был не только регулярная доставка почты в государстве, но и поездки многих людей.
На станциях менялись лошади, чинился транспорт, на станциях можно было получить еду и ночлег (а путешествия были долгими), встретить знакомых.
Остатки одной такой станции,или постоялого двора находятся на псковском шоссе,соединяющем Ригу с Псковом.
Случайно попалась на глаза,когда мы подъезжали к городу Цесису.
Частная собственность. Вход запрещен. Слышен громкий лай собак.
Печь для обжига извести Vītii, Витини .Vitini latvia kaļķu ceplis.
Найти ее было не просто.
Я ориентировался на гостевой дом Vizuli viesu nams.
Подъехал к гостинице и огляделся. Увы никакого сооружения,напоминающего печь на горизонте не обнаруживалось.
Поговорил с хозяином гостевого дома..
Он знает эту печь, говорил- Пацанами, в детстве, они туда часто бегали…
Мне пришлось вернуться на дорогу P 104. проехать обратно и около автобусной остановки свернуть налево.
Минут 10 езды по проселочной дороге приводит к опушке леса,
Дальше по грунтовке выезжаем на огромную поляну.
Печь высится метров на 15 и видно ее издали. Выглядит впечатляюще!
Подобные известково-обжигательные печи, использовались для обжига известняка с целью получения негашеной извести,которая широко использовалась в строительстве.
По краю поляны несколько домиков ….огороды с грядками...
Построена печь из валунов и красного кирпича и хорошо сохранилась.
К сожалению, не нашел никакой информации в интернете по истории этого сооружения...
На двух,основных, уровнях расположены окна-отверстия с массивными дверцами.
Удивительно, что за все годы никто не смог снять и сдать на металлолом тяжеленные чугунные двери.
Неподалеку от печи находится известняковый карьер - сейчас заполненный водой.
Проезжая городок Бене ( Bene ) решил заехать на не действующую, ныне, ж/д станцию.
Железнодорожная станция Бене была открыта в 1873 году на железнодорожной линии Рига-Елгава-Мажейкяй .
Rīgas - Jelgavas-Mažeiķu.
Нынешний вокзал был построен в 1926 году.
Последние пассажирские поезда ходили здесь до 22 февраля 2010 года.
Сообщение было с Ригой, Ауце, Реньги. (Rīgu, Auci, Reņģi ).
В 2005 году на железнодорожном вокзале Бене был снят эпизод из латвийского художественного фильма «Рижская гвардия», когда латвийская армия возвращается домой в Ригу.
В настоящее время станция закрыта.
Вдоль железнодорожной колеи,между шпалами-зеленеет трава..
Аисты и их гнезда часто встречаются в сельской местности.
Дорожный пейзаж.