Хорватия-Греция август-сентябрь 2021 (часть 1, часть 2 - добавлено)

путешествие на автомобиле отзывы по странам Европы. Отзывы о путешествии на своем автомобиле по Европе. На авто по Европе. На своей машине по Европе. Авто путешествия. Путешествия на автомобиле. Автотуризм Авто тур Путешествие на машине. Путешествие в Европу

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Хорватия-Греция август-сентябрь 2021 (часть 1, часть 2 - добавлено)

Сообщение: #1

Сообщение Smit1971 » 19 сен 2021, 23:05

Съездили на авто в Хорватию и Грецию. Двое взрослых и двое детей.
Американский минивен с боксом на крыше. Мы едем в 2 руки без ночевок, младшего кормим из термосов, с собой компрессорный холодильник там еда на второй день - ее греем в печке от прикуривателя.

Выезд через из РФ через Беларусь - на нашей границе показали паспорта РФ и другого государства (второе гражданство) с безвизом в ЕС - вопросов не было. Наверное можно было бы и по схеме с лечением уехать, но это лишь наше предположение.

Уезжали из Московской области днем в субботу в конце августа. На Белорусском КПП Мокраны были в 3 часа ночи. Были там мы одни и грузовики. Заплатили за выезд из Беларуси сбор в банке на границе по карте. Выезжали по паспортам РФ. Декларацию в этот раз для красного коридора сделать не успели и поехали по зеленому.

Въезд в Украину через КПП Доманово. Сильный контраст по сравнению с оснащением Беларусского КПП не в пользу Украинского. Показали другие паспорта и сертификаты Пфайзера к ним. Они были готовы принять и ПЦР с паспортом РФ. Заявили транзит в Хорватию. Подтверждения не требовали. Страховку на 3 дня для транзита купили на сайте visitukraine.today - давали им распечатку. Они вбивают ее номер в систему. В окно с таможней надо подать свидетельство о регистрации на авто и паспорта.

Выехали с Доманово в начале 6 утра. Был разрушен мост в районе Луцка и навигатор повел нас по Украине вдоль границы с Польшей. От Доманово 50 км стиральной доски но дорогу активно делают - какая-то программа у них совместно с ЕС. Новые дороги делают много где по Украине и красиво у них это получается.

Ехали по сельской местности. Очень атмосферно. Некоторые картинки словно из 1935 года, а что-то из 1980-х.

Заправлялись бензином на WOGе. Никто не косился и все очень доброжелательно. Все вопросы по-русски понимают, если висит камера то отвечают на украинском, но если что-то непонятно, терпеливо объясняют несколько раз. Если камеры нет (например, на некоторых заправках или в магазинах), то отвечают по-русски. Платили везде картой Raiffа.

Изначально мы думали ехать через Венгрию, так как этот маршрут выглядел наиболее быстрым, но через ЧОП решили не пытаться ввиду больших очередей, а думали попробовать через КПП Лужанка. Навигатор повел по окружной Львова и через Закарпатье, потом через Мукачево на Лужанку. Приехали мы туда около 19 часов, уперлись в хвост который у нас на глазах сразу продвинулся на 10 машин. Однако, за нами подъехали местные, которые сообщили что простояли в ЧОПе 12 часов и не выдержав приехали сюда. Мы сходили на разведку и узнали что хвост перед нами отдыхает здесь более 5 часов.

Смысла в таком стоянии мы не увидели, поэтому развернулись и решили ехать через Румынию, благо КПП Дяково там недалеко. Перед Дяково тянулся километровый хвост грузовиков, который мы проигнорировали и пристроившись за микроавтобусом объехали по встречке. Водитель буса на наш вопрос сообщил что "обычно здесь быстро" и действительно все заняло около полутора часов. На выезде из Украины вопросов не было.

Румыны ковид игнорируют, въезжали по вторым паспортам (безвиз Шенгена), также спросили свидетельство о регистрации и права. Прививки их не интересовали от слова "совсем". Вообще, у нас сложилось впечатление, что на автомобильных пунктах пропуска отношение к этим бумажкам совсем не такое трепетное как пишут путешествующие самолетами.

Въехали в Румынию около 1 часа ночи. Решили для очистки совести доехать до ближайшего (12 км) КПП Румыния-Венгрия (Petea - Csengersima). Опять пришлось объезжать хвост из грузовиков. Машины были только в накопителе. Мы спросили румынского полицейского долго ли идет оформление - он ответил, что часа 2-3, в зависимости от настроения венгров...

В навигаторе выбрали опцию "avoid country" напротив Венгрии и поехали к границе с Сербией. Навигатор повел нас через Santa Mare, Oradea и Arad к КПП Vama Lunga. Мы подъехали в 7 утра и уперлись в закрытый шлагбаум. Из будочки вышла заспанная пограничница и, кутаясь в куртку сообщила нам, что они откроются только в 9 часов утра, но рядом (12 км в сторону) есть круглосуточный КПП Jimbolia. Это же подтвердил подъехавший за нами на VW Transporter молдован. Переезд занял 15 минут. Румыны шлепнули печати и мы подъехали к сербам, у которых возник когнитивный диссонанс от машины на русских номерах и нерусских паспортов.

"А нет ли у вас паспортов РФ", - спросил пограничник. "Да пожалуйста", - ответили мы и протянули "краснокожую паспортину". Здесь никаких вопросов про справки и тесты также не было.

Дорога по Сербии шла к Новому Саду между полей кукурузы и подсолнухов. Новый Сад прошли по окружной, около 12 были на границе с Хорватией - на КПП (по сербски Graniсni prelaz) Batrovci. И хотя мы заполняли форму он-лайн въезда в Хорватию, никакого на автомобильном пункте пропуска равно как и наши сертификаты и прочие тесты не интересовала. Предъявили только вторые паспорта и въехали в Хорватию.

По Хорватии до Загреба ехали по А3, потом по E65 и не доезжая Rijeka ушли с нее в нашу конечную точку Novi Vinodolski, куда приехали около 20:30.

Но нас сильно подвела погода. В Хорватии в этом году стояла сильная жара, а в конце августа она спала и когда мы приехали море остыло и температура воды была около 24 градусов. Нас это не устраивало категорически, особенного младшего ребенка. Посмотрев на METEO.HR температуру воды мы поехали в сторону Pula, но не доехали а свернули на Rovinj, куда и мотались несколько дней, купаясь на пляже отеля Family Hotel Amarin - в принципе если бы мы планировали путешествие, мы бы выяснили, что в эту часть и надо было ехать (у Тито на острове там была резиденция) - место зачетное, заповедник, погулять есть где. Немцы не дураки а их там не мало.

Далее мы должны были переехать на остров Brač, но уже опасаясь холодного моря решили вначале съездить на разведку в Сплит, расположенный аккурат напротив. До Сплита навигатор показал 3.5 часа в один конец. Когда мы поехали, то поняли почему: пришлось ехать до автобана A1/E71 около 60 км по горному серпантину, что как раз и заняло 60 минут. В Сплите мы протестировали море в районе Beach Kamp Kaštel Gomilica и поняли что оно тоже холодное - в результате бронирование на острове было отменено, звонок греку, у которого мы останавливались несколько лет назад и навигатор прокладывает маршрут в Грецию.

Стартовали из Novi Vinodolski в 8:30, ехали до Загреба, потом ушли на юг по Е70 до КПП Bajakovo-Batrovci. Хозяйка апартаментов в Хорватии при заселении взяла паспорта и после 30 минут сильного компьютерного колдунства принесла нам распечатки с сайта Хорватского министерства по туризму с подтверждением нашего проживания, которые наказала отдать на границе при выезде. Надо ли говорить, что на границе они никого не интересовали... Сербы пропустили без вопросов, в Македонию въезжали через КПП Tabanovce.

Македонская пограничница просто посмотрела паспорта и отдала их обратно, штампы не ставила и не сканировала. Македонцы наконец достроили автобан и теперь не надо давиться через каньон шарахаясь ночью от выезжающих из-за поворота фур - там по 2 полосы в каждую сторону, а направления разнесены по разной высоте. Но за все хорошее надо платить - ребята не поленились поставить на 160 км 5 будок для сбора денег. Зачем их столько почему нельзя было выдать тикет при въезде взять плату по нему при выезде - наверное для того чтобы посадить в каждую будку по кассиру и дать им всем рабочие места. Ну и конечно полицейские измеряют скорость за 3 км перед последним пунктом оплаты, за будкой которого ждет патруль.

В Грецию въезжали через КПП Evzoni. При подъезде обнаружился хвост из фур плавным изгибом перекрывающий половину нашей полосы. Собрав за собой хвост из греков, мы вспомнили Московский стиль езды и объехали его по разделительному газону перевалив через бордюр, а за нами бодро устремились таким же путем и греки. Да, конечно мы заполнили PLF форму, и даже настойчиво совали офицеру QR код на экране смартфона вместе с сертификатами, но в ответ услышали только "PLF no". Скан паспортов, "Эвхарсто" - "Паракало" и мы едем оставшиеся до прибрежного городка Лептокария (Λεπτοκαρυά 60063), расположенного у подножия горного массива Олимп (Όλυμπος), на часах 22:30.

Утро показало что решение наше было правильным, вода была теплой а ночная температура воздуха соответствовала дневной в Хорватии...
Хорватия-Греция август-сентябрь 2021 (часть 1, часть 2 - добавлено)

Про Грецию написано не мало. Мы считаем что только она наравне с прилежащей частью Турции и Критом заслуживает звание колыбели Средиземноморской цивилизации. Нам там нравится все, особенно сами греки и их стиль жизни. Мы попали в момент, когда природа ожила после летней жары, многое вновь зацвело, подоспел второй урожай, только небольшие выгоревшие лысины на солнечных склонах напоминали о сильнейшей жаре этого лета.
Мы немного покатались когда выпало пара дождливых дней
- доехали до Метеор
Хорватия-Греция август-сентябрь 2021 (часть 1, часть 2 - добавлено)
- посетили высохшие в этом году водопады Эффеси
Хорватия-Греция август-сентябрь 2021 (часть 1, часть 2 - добавлено)


Окончание завтра...
Smit1971
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 29.03.2017
Город: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
на автомобиле по Европе



Список форумовЕВРОПА форумАвтопутешествия по Европе. Автотуризм.Отзывы о путешествиях по Европе на автомобиле



Включить мобильный стиль