По крышам Юты

США отзывы, Впечатления, рассказы и отчёты от побывавших в США, отдых в США. Путешествия по США самостоятельно. Впечатления рассказы о поездках по США. Фото разных мест в США. Нью-Йорк отзывы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

По крышам Юты

Сообщение: #1

Сообщение Пётр Матусов » 13 окт 2021, 19:38

Как написать отчёт о в общем-то безыдейной поездке, да и с фотографиями в основном через грязное лобовое стекло? Трудно, конечно, но графомания - дело такое. Попробую "украсить" отчёт практическими комментариями, где возможно.
Фотографии - большей частью моего брата, хотя и не все. Места - тоже, в основном, многим тут знакомые (но не все).

* * *

Вот и сентябрь 2021 года уже перевалил за середину - пустыня уже немного остывает, уроки в школах начались, то есть - настаёт пора забросить семейные дела и отправиться в путь.

Чтобы избавить нас от долгих и жарких споров - куда бы податься? - Крис Снелл просто присылает мне набор координат, где-то на плато Аквариус в Юте: "Давай там встретимся. Если приедешь раньше, выбери место для стоянки получше." Таким образом, немного после полудня в субботу, мой брат Николай, эрдель Жуль и я - в дороге, в Рэндж Ровере почтенного возраста в 26 лет и с пробегом в 586 тысяч километров.

Ровным счётом ничего, достойного упоминания, мы не видим в течение восьми часов и почти семиста километров от Сан-Диего до въезда в ущелье реки Virgin River (после которого становится совсем темно). Наверное, надо было бы выехать пораньше, и вместо кретинской гонки по Интерстейту 15 проехать по маленьким дорожкам через пустыню Мохаве.

Нам везёт больше в мотеле в Сент-Джордже, уже в Юте - Desert Garden Inn - такой классический придорожный мотель годов шестидесятых прошлого века, недавно поглощённый конгломератом Wyndham. Как и в других таких мотелях, Wyndham не меняет ничего, кроме цены за проживание (сейчас - около $200 за ночь), так что обстановка и ковёр на полу - видавшие виды. Наша комната, однако, с двумя входами - из коридора и с улицы, что удобно для гуляния с собакой. Заодно успеваем заказать себе по бюргеру, за пять минут до закрытия ресторана.

ДЕНЬ 1: "ВЫСОКОГОРЬЕ С ДЕРЕВЬЯМИ" - ОТ ПЛАТО МАРКАГАНТ ДО ПЛАТО АКВАРИУС

Обнаруживаю, что забыл дома карточку - годовой пропуск в Национальные Парки, и решаю пропустить Зайон и ехать на север - через Cedar City.

Останавливаемся на короткий перерыв в осиновой роще около шоссе 14.

Как всегда, знания о посещаемых местах нас догоняют уже после поездки; плоскогорье между Интерстейтом 15 и Федеральным шоссе 89 известно, как Плато Маркагант - образованное в основном огромным доисторическим лавовым потоком. Все дороги поблизости пересекают этот язык лавы - в некоторых местах на камнях до сих пор ничего не растёт, несмотря на прошедшие пять миллионов лет или около того с последнего извержения.

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

С перевала виден каньон Зайон:

По крышам Юты

Всегда приятно ненадолго заехать в Национальный Заказник Cedar Breaks: почти Брайс, только без людей:

По крышам Юты

По крышам Юты

Сворачиваем на шоссе 12 штата Юта, и попадаем в Красный Каньон; останавливаемся и идём немного прогуляться.

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Едем дальше по шоссе 12.
Виды с этого участка дороги - от Эскаланте до Боулдера - феерические; ехать там первый раз опасно в одиночку - потому что неудобно следить за дорогой через видоискатель фотоаппарата.

По крышам Юты

Самое время выпить кофе с печеньем в Kiwa Koffeehouse и полюбоваться панорамой сверху:

По крышам Юты

По крышам Юты

Вот участок, известный под названием "Хогбэк", или "Спина кабана"; дорога местами проходит по гребню огромного "фина":

По крышам Юты

Так оно выглядит в проекции Google Earth: шаг в сторону - считается побег:

По крышам Юты

Боулдер, Юта: место нашей встречи перез поезкой в незнакомое восемь лет назад:

По крышам Юты

Поднимаемся к перевалу на шоссе 12; останавливаемя на обзорной площадке - небо в дымке от пожаров в далёкой Калифорнии, а в коробке передач Рэндж Ровера - сухо. На масляном щупе - даже следов нет трансмиссионного масла. Странно... Выпрашиваем литровую банку масла у хозяина моторхоума поблизости; нам бы надо вверх - на плато, но надо ехать на заправку в Торри километрах в 30, докупить масла. Доливаем ещё литр, возвращаемся.

По крышам Юты

Пора нам подниматься на плато Аквариус. Это плоскогорье - часть большой системы, известной под названием Плато Колорадо, и в самом деле довольно плоское: примерно 200 квадратных километров его находятся на высоте больше 3300 метров над уровнем моря. При этом самая его высокая точка, Boulder Mountain, возвышается над средним уровнем всего метров на сто. Через неё легко проехать, даже не осознавая это как географическое достижение.

Поворот на дорогу наверх плато - метрах в 30-50 от обзорной площадки. Дорога сразу становится настолько крутой, что нам приходится включать демультипликатор ("понижайку") ещё на асфальте. Примерно за три километра дороги она набирает больше 600 метров высоты, и почти всё это расстояние под колёсами - случайно рассыпанные камни размером около баскетбольного мяча. Хорошо, когда камни остаются на месте - но далеко не всегда.

По крышам Юты

Весь подъём солнце лупит нам прямо в глаза, так что иногда вообще ничего не видно, и едем просто в надежде, что перед нами деревьев не окажется метров 10-20. Больше всех переживает собака - Джуль гипервентилирует настолько, что изо рта у него летят капли воды. Приходится на консоль между передними сиденьями бросить куртку - в её складке быстро скапливается целая лужица.

К моменту, когда мы находим первую "точку" по координатам, уже темнеет - так что мы выбираем ближайшую плоскую поляну, где достаточно места для пяти машин и палатки, и глушим двигатель.

По крышам Юты

Друзья наши - где-то в пути между Солт-Лейк-Сити и плато Аквариус; мобильной связи нет и давно уже не было, так что мы сидим в кабине Рэндж-Ровера с бутылкой бурбона Ноб Крик, иногда заводим мотор, чтобы погреться, и я перебираю частоты 2-метрового любительского диапазона, надеясь кого-нибудь услышать.

Около часа ночи, мы перебираемся в палатку - но вскоре я слышу знакомый рокот четырёхцилиндрового дизеля. Друзья находят нас минуты через две; мы устраиваем ужин, переходящий от аперитивов к дижестивам, без чего-либо в промежутке.

Победы за день: 446 километров, спустились в общей сложности на 4111 метров и поднялись - на 6675, примерно за 11 часов езды.

По крышам Юты

Полезные советы:
Эта дорога - Utah Highway 12 - отличный путь от Зайона или Брайса в Кэпитол Риф. По дороге можно "заскочить" в Kodachrome Basin State Park, доехать до арки Grosvenor Arch, и много ещё чего сделать.
В Боулдере есть очень неплохой ресторан - Hell's Backbone Grill - но он обычно закрыт между обедом и ужином. Кофейня Kiwa Koffeehouse открыта днём; на бензоколонке в Эскаланте есть расписание работы всего окрестного общепита.

Highway 12 проезжаем большую часть года на любой машине. Но, поскольку перевал к северу от Боулдера - на высоте около 3 километров, дорога зимой может быть просто закрыта - хотя этот участок можно объехать по Burr Trail (об этом позже).

На плато Аквариус есть много кемпграундов, но почти везде можно остановиться на ночь и без них. На плато можно подняться почти на любой машине
из Эскаланте (с сезонными ограничениями), из Тиздейла, и из Бикнелла. Там, где поднялись мы, нужен "бескомпромиссный" 4x4 с понижающей передачей - вроде Jeep Wrangler, но есть вероятность оцарапать бока о ветки.
Последний раз редактировалось Пётр Матусов 14 окт 2021, 02:34, всего редактировалось 1 раз.
Если Вам понравилась эта тема - поделитесь ссылкой на нее с друзьями в соцсетях. Кнопки ниже:
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 890
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Отчеты: 26
Пол: Мужской
фотографии из США

Re: По крышам Юты

Сообщение: #2

Сообщение Пётр Матусов » 13 окт 2021, 20:04

ДЕНЬ 2: ПЛАТО АКВАРИУС - ХОГБЭК

Ночь на высоте в 3350м над уровнем моря выдаётся морозной. Наутро лужи покрыты льдом, а наша палатка (внутри и снаружи), капот машины и разнообразное барахло инеем.

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Я совершаю первую ошибку - варю кофе термоядерной крепости. Кроме Коли и меня - желающих немного, так что мы выпиваем его сами, поэтому часа три страдаем от лёгкой морской болезни, независимо от движения.

Все просыпаются и собираются очень медленно - мы трогаемся в путь уже около полудня.

По крышам Юты

Друзья наши, вдохновлённые нашими впечатлениями от подъёма на плато, хотят ехать вниз по той же дороге. Мы решительно отказываемся - по крайней мере, собаку жалко. Поэтому едем через всё плато, даже не замечая, как перевалили через Boulder Mountain. Дорога, кстати, тоже не подарок - с глубокими колеями, камнями, глиняными ваннами, и - иногда - вообще неотличима от альпийской тундры вокруг.

По крышам Юты

По крышам Юты

Наконец, дорога "сваливается" с северо-западного края плато. Тут уже золотая осень - осины в полном праздничном одеянии.

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Вот мы уже катимся на север в направлении городка Бикнелл, и перед нами открывается вид на гору Тысячи Озёр (Thousand Lake Mountain, тоже с плоской вершиной) и Национального Парка Capitol Reef:

По крышам Юты

Заправляемся в Бикнелле, и обнаруживаем магазинчик, в котором есть тысяча мелочей для всего - от школьных тетрадок и гвоздей до охотничьих винтовок и патронов всех калибров. Покупаем разнообразное барахло, о необходимости которого мы до магазина не догадывались.

Уже около трёх пополудни, так что мы объезжаем Торри стороной, по красивейшей дороге из Тиздейла в Боулдер. Как мы только раньше там не ездили???

По крышам Юты

По крышам Юты

Возвращаемся на шоссе 12, и опять ползём в гору к перевалу. Показываем нашим друзьям поворот на "короткую" дорогу на Плато Аквариус.

По крышам Юты

Проезжаем Боулдер, выбираемся вверх из долины, и вскоре сворачиваем на дорогу (решительно обозначенную как только для 4x4) куда-то на плоскую "скамью" неподалёку от Хогбэка. Дорога - в точности, как дороги, ведущие к Белому Карману: с сыпучим песком, колеями, и пересечённые многочисленными каменными "рёбрами".

По крышам Юты

По крышам Юты

Выезжаем на плоскую "скамью" - шириной только для дороги и небольшого места для стоянки, с обрывами метров в 30 со всех сторон. Место - совершенно роскошное; оказывается, не так уж и плохо встать на ночь задолго до заката!

По крышам Юты

По крышам Юты

Крис затевает приготовление позоле - такого мексиканского супа. Это - медленный, дотошный и сложный процесс, несмотря на уверения Криса в обратном. Коля присоединяется к готовке и рубит редиску на ломтики молекулярной толщины.

По крышам Юты

Пока они готовят, а мы работаем над Бурбоном, солнце заходит и окрашивает всё вокруг в мягкие классические цвета индейцев юго-запада Штатов.

По крышам Юты

Всходит полная луна - наших фотографических талантов не хватает на полную передачу впечатлений.

По крышам Юты

По крышам Юты

За день преодолено немного - всего около 130 километров, при этом потеряно пять и набрано три километра высоты, всего за пять часов за рулём.

По крышам Юты

Полезные советы:

Дорога от нашей стоянки на плато Аквариус в сухую погоду проезжаема на любом внедорожнике или пикапе, бензоколонки есть почти по всему периметру плато. Когда-то в Торри было великолепное Cafe Diablo - которое добила эпидемия ковида.

Чтобы добраться до места нашей новой стоянки - McGath Point Bench - требуется то же самое, что и для поездки в Белый Карман. Если Вы можете
проехать в Белый Карман на RAV4 - значит, и туда доедете. Это место находится на территории Grand Staircase Escalante National Monument, так что
можно определиться с тем, что там разрешено, а что - нет.

Удобный портал: интерактивная карта Юты.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 890
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: По крышам Юты

Сообщение: #3

Сообщение Пётр Матусов » 13 окт 2021, 22:47

ДЕНЬ 3: ХОГБЭК - BURR TRAIL - ГОРЫ ХЕНРИ - ПЕРЕПРАВА ХАЙТ - САНДЭНС ТРЕЙЛХЕД

Утренняя фотография Ленд Роверов отличается от вечерней только лишь оттенками неба.

По крышам Юты

Полная луна всё ещё с нами - только с другой стороны:

По крышам Юты

Наконец, свирепое утреннее солнце поджигает вертикальные склоны каньонов:

По крышам Юты

По крышам Юты

Сегодня мы не особенно налегаем на кофе - у нас ещё есть полно недоеденного позоле.
Снимаемся с места опять поздно - солнце уже высоко.
Подзаправляемся и докупаем что-то ненужное на бензоколонке Sinclair в Боулдере, и сразу же покидаем шоссе 12 - едем на Burr Trail.

Из описания на странице Alltrails:

"Дорога Burr Trail, изначально проложенная как тропа для перегона крупного рогатого скота заводчиком по имени Джон Атлантик Бёрр, начинается в городе Боулдер на шоссе 12, ведёт в сторону дороги Notom-Bullfrog, и продолжается до яхтенной стоянки в Буллфроге Glen Canyon National Recreation Area.
Большая часть дороги находится вне Национального Парка Кэпитол Риф <...>, но участок длиной около 13.7 км проходит по его территории, и включает в себя головокружительный серпантин, поднимающийся на высоту в 244 метра всего на расстоянии в 0.8 км."

Во как! Как же так получилось, что мы ни разу тут не ездили?

По крышам Юты

По крышам Юты

Восточная стена каньона сейчас освещена в основном светом, отражённым от западной стены - что придаёт ей феерические цвета:

По крышам Юты

По крышам Юты

Всё красивее и красивее:

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Наконец, мы уже подобрались к знаменитому серпантину на Burr Trail, сравнимому с Шэфер Трейл и Моки Дагуэй:

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Мы сваливаемся с краю Waterpocket Fold и едем километров тридцать на север по дороге Нотом-Буллфрог. Потом - сворачиваем на восток, и начинаем крутой подъём в горы Хенри.

Останавливаемся перекусить в кемпинге МакМиллан Спрингс - чудесное и абсолютно пустое место, с колонками пресной воды.

По крышам Юты

По крышам Юты

Через час мы уже поднимаемся на перевал - наш последний взгляд на "складку местности" под названием Waterpocket Fold:

По крышам Юты

Кстати, горы на горизонте - Плато Аквариус.

По крышам Юты

Надо сказать пару тёплых слов о программе GaiaGPS: она есть в сетевом варианте и в исполнении для мобильного телефона. В ней присутствует возможность планировать путь, как в Google Maps - но не только по асфальтированным дорогам! Карты Gaia намного превосходят в деталях и USGS Topo, и Google Maps, особенно там, где нет дорог с твёрдым покрытием. Для тех, кому вдаль видится гораздо лучше, чем вблизи (вроде нас), восьмидюймовый планшет значительно полезнее, чем экран мобильного телефона.

По крышам Юты

По крышам Юты

Как только мы покидаем полосу хвойных деревьев, нас встречают осины совершенно огненных расцветок:

По крышам Юты

По крышам Юты

Пора терять высоту и двигаться в направлении шоссе 95 и Хайта:

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Мост через реку Колорадо в Хайте:

По крышам Юты

Как и предполагалось, бензоколонка и магазин в Хайте закрыты. Мы проехали немного меньше двухсот километров, так что пока это неважно. Крис вскоре сворачивает с шоссе 95, и мы едем по грунтовке, примерно повторяющей очертания каньона реки Колорадо.

Через некоторое время сворачиваем около указателя на начало трейла Сандэнс, и находим совершенно роскошное место для стоянки - на краю каньона глубиной метров в триста-четыреста. Жизнь - прекрасна и удивительна.

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Жуль предоставлен самому себе и счастлив.

По крышам Юты

Наш первый выбор места для палатки не вполне удачен: нам придётся ходить от костра к палатке мимо машины, под которой проходит расщелина глубиной метров в пятнадцать. Метра четыре расщелины забиты валунами, но - шаг в сторону, в темноте и под влиянием спиртных напитков, может оказаться последним. Переносим наше стойбище в место не столь горизонтальное, но без сюрпризов.

По крышам Юты

Дэн сегодня готовит ужин: галби (корейское барбекю) и перцы, фаршированные кимчи:

По крышам Юты

Замечательная еда, пиво и виски поддерживают болтовню около костра допоздна.

Потом - честно тушим костёр и ретируемся в палатку.

За восемь с половиной часов езды сегодня мы победили немного: 236 км дороги, с набором около 3.5 и потерей около 4 км высоты.

По крышам Юты

Полезные советы:

Дорога Burr Trail с юга на север проезжаема в сухую погоду на любой машине, вплоть до Notom-Bullfrog Road; грунтовая её часть вполне прилична,
и только в долине, после серпантина, становится хуже.
Здесь есть довольно подробная информация о Burr Trail, включая места возможных стоянок.

Дорога в Henry Mountains - вполне проезжаема на "паркетном" внедорожнике в сухую погоду. Кемпинг на горе - лучше найти трудно, с пресной водой и туалетом.

Woodenshoe Road вдоль края каньона реки Колорадо - вполне приличная, но изрезанная довольно глубокими промоинами. Подозреваю, что несколько дней после дождя там может быть грязно и "глиняно", как на Cottonwood Canyon Road. Много грунтовок, отходящих от главной дороги - почти наверняка в конце каждой из них есть отличное место для стоянки. Это всё - территория BLM, с минимальными ограничениями на дикую стоянку.

Бензин: рассчитывать на бензин в Хайте нельзя, надо планировать так, чтобы доехать до Бландинга или как минимум до лодочной станции в Буллфроге (где бензина тоже может не быть).
Последний раз редактировалось Пётр Матусов 14 окт 2021, 02:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 890
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: По крышам Юты

Сообщение: #4

Сообщение сим-сим » 13 окт 2021, 23:20

Превосходно! Да здравствуют графоманы!

Стараюсь выбросить из головы мысли об исчезающем моторном масле:) Туда тут же приходят другие: почему гималайские шерпы пьют чай и кофе с маслом. Что, если бы вы добавили в свой крепкий кофе немного кокосового и сливочного масла? Правда, шерпы - ходоки, а вы - ездоки.. Но интересно.
сим-сим
путешественник
 
Сообщения: 1476
Фото: 331
Регистрация: 12.02.2011
Город: Центральная Калифорния
Благодарил (а): 187 раз.
Поблагодарили: 340 раз.
Возраст: 61
Страны: 20
Отчеты: 3
Пол: Женский

Re: По крышам Юты

Сообщение: #5

Сообщение Пётр Матусов » 14 окт 2021, 01:15

сим-сим писал(а) 13 окт 2021, 23:20:Что, если бы вы добавили в свой крепкий кофе немного кокосового и сливочного масла?

Не попробовали, ввиду отсутствия этих масел :)
Кстати, неплохо было бы запустить ветку о готовке и еде в таких поездках.
Ну да ладно - продолжу.

ДЕНЬ 4: WOODENSHOE ROAD - BEEF BASIN - ELEPHANT HILL - MONTICELLO

Сегодня день должен быть замечателен!

По крышам Юты

По крышам Юты

Неторопливо позавтракав, мы едем дальше по дороге Woodenshoe. Дорога неплоха, но иссечена сотнями поперечных промоин, некоторые из которых глубоки настолько, что приходится почти останавливаться. Дорога идёт примерно вдоль края Тёмного Каньона, и постепенно набирает высоту. Около отметки в два с половиной километра над уровнем моря сосновый лес - великолепен.

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Вдруг... Это место мне знакомо: я здесь раньше был!

По крышам Юты

Конечно же, был. Девять лет назад. Почти с теми же друзьями, но все - на других машинах.

По крышам Юты

Вот мы - в "Мясном Бассейне" (Beef Basin); день уже идёт к закату, и мы планируем остановиться на ночь около места под названием "Bobby's Hole", оставаясь вне периметра Национального парка, на территориях BLM. У меня, однако, бензин уже на исходе, так что содержимое двух канистр переливается в бензобак.

По крышам Юты

Дорога почему-то выглядит круче, чем раньше, хотя пока проблем нет.

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Продвигаемся, надо сказать, довольно медленно. Дорога, и в лучшие времена не особенно хорошая, явно не была в центре внимания Forest Service в течение последних двух лет, и спуск в долину - обычно сносный - сейчас требует помощи наблюдателей.

Этот участок, метров в двести длиной, занимает у нас около получаса.

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Место для ночёвки очень привлекательно, но... Дорога вниз настолько испорчена эрозией, что даже если нам удастся туда спуститься без приключений, мы проведём полдня завтра, вытягивая машины лебёдками.

Мы не можем оставаться в парке без пермита, и не можем ночевать, не зарезервировав стоянку заранее. Кроме всего, табличка на въезде в Парк сообщает мне, что собаки в нём не разрешены. Что им стоило поставить эту табличку на пару километров раньше? Возвращаться вверх по тому самому участку тоже никому не хочется - и это оставляет нам один вариант: ехать через Needles District Национального Парка "Кэньонлэндс", а именно, через препятствие под названием "Гора-Слон" (Elephant Hill), километрах в двадцати дальше по дороге.

Мы "зеваем" пятиминутное окошко, когда закатные солнечные лучи падают на "Иглы", так что все цвета на фотографиях - после-закатно-пастельные, пока не становится совсем темно.

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Иногда даже хорошо, что ни у кого из нас нет палатки на крыше (rooftop tent):

По крышам Юты

Были бы мы здесь на час раньше...

По крышам Юты

Девять лет назад это место было трудным только для Дискавери второй серии, где traction control не мог толком разобраться, что же там делать. Сейчас это место намного сложнее для всех:

По крышам Юты

Выясняем, что лучший способ для длинных Дефендеров - проехать один участок задним ходом вверх. Рэндж-Ровер вписывается в поворот и без этого, но на пределе возможностей.

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Подъезжаем к месту для стоянки под названием "Кухня Дьявола" (Devil's Kitchen) - вспоминаем, что движение по дороге здесь одностороннее, и "не в нашу пользу". Уже поздно возвращаться, едем вперёд, надеясь, что нам никто не встретится.

Проезжаем "Теснину" (Squeeze) - и в самом деле тесно, была бы машина чуть пошире, и мне бы пришлось складывать зеркала:

По крышам Юты

Когда мы оказываемся у подножия Elephant Hill, уже совсем кромешная тьма.

По крышам Юты

Подниматься задним ходом приходится после первого же поворота. Это - причудливое занятие при дневном свете; в темноте, при весьма ограниченном месте для маневрирования, стенке с одной стороны и обрыве - с другой, этот подъём слегка напрягает. Крис и Бен исполняют все эти балетные па несмотря на противоречивые указания нескольких довольно уставших помощников. У Криса отсыхает какой-то вакуумный патрубок, оставляя его на время почти без тормозов и с едва-работающим двигателем. Это не вселяет уверенности в завтрашнем дне, особенно с большой вмятиной на крышке переднего дифференциала.

Глядя на это развлечение, Дэн решает попробовать проехать первый поворот, не сдавая задом. Первая же попытка приводит к тому, что задняя правая пружина покидает свое насиженное место, и упирается в стальную трубку гидропривода тормоза. Надо сказать, что вопрос о закреплении пружин у нас стоит не в первый раз - и на машине Дэна верх пружины (то, где она чаще всего выпадает при движении моста вниз) закреплён насмерть. Но низ пружины держался на стандартной заводской дешёвой железяке - которая не в состоянии держать вес моста с 34-дюймовыми колёсами. Выхода нет - надо вернуть пружину на место. Упражняемся в ловкости рук, и закрепляем пружину на месте грузовой стропой - поддерживая Ленд Ровер на 40-градусном уклоне реечным и двумя заводскими гидравлическими домкратами.

По крышам Юты

По крышам Юты

Мы с Джейсоном решаем отложить поиск новых путей до следующего раза, и без особых проблем проезжаем Гору-Слон, когда передом, когда задом по необходимости. Надо сказать, что и у него, и у меня подвеска - в заводском варианте, без причуд, и резина самого мелкого размера - чуть меньше 32 дюймов.

Наконец, Elephant Hill - позади, и мы катимся вниз по направлению к шоссе 211 через парк. Мы не представляем себе, где будем ночевать, и наши умственные способности не на высоте. По дороге через Национальный заказник Bears Ears ("Уши Медведя") я обнаруживаю, что успел заснуть, увидеть поразительной яркости сон с сюжетом, и проснуться - секунды за две! Надо-таки где-то вставать.

Заправляемся в Монтиселло - заправка на ремонте, так что магазин закрыт, и мы остаёмся без кофе и закусок. Сворачиваем на какую-то дорогу, ведущую обратно в Bears Ears, и встаём на ночлег на первой попавшейся поляне.

Мы с Колей отмечаем прошедший день глотком Бурбона с копчёной колбасой и сыром, часа в два ночи. Все остальные, включая смертельно уставшую собаку, уже крепко спят.

За пятнадцать часов борьбы со стихией мы предолели около 260 километров и два Национальных Парка, набрав чуть больше трёх и потеряв чуть меньше двух с половиной километров высоты. Последняя мысль, которая меня посещает - девять лет назад,путь от группового кемпинга Horsehoof в Canyonlands до шоссе 191 мы проделали за полный день от восхода почти до заката. Сегодня - после заката солнца.

По крышам Юты

Полезные советы:

Woodenshoe Road - уже упоминалась раньше. Эта дорога - замечательный способ полностью избежать шоссе Utah 95 по дороге от Хайта в Manti-La Sal National Forest, в котором много замечательных мест для стоянки. Эта дорога в сухое время года проезжаема на большинстве "паркетных" внедорожников, хотя нужно местами постараться, чтобы не оторвать бампер, переезжая промоины.
Рядом с этой дорогой - феерические виды каньона Колорадо (Dark Canyon Wilderness).

Дорога в Beef Basin: тут, пожалуй, можно сослаться на слегка устаревший авторитет:
Возможно, в Beef Basin <...> можно проехать на передне- или заднеприводном автомобиле с хорошими шинами, если за рулём - опытный и внимательный водитель, хорошо знающий особенности машины, и только в идеальных условиях по дорогам через Bridger Jack или Elk Ridge и Beef Basin Road. Тем не менее, осторожность и полноприводный автомобиль с большим дорожным просветом настоятельно рекомендуются даже для этих
путей в Beef Basin и тех же погодных условий.
Все дороги, кроме главной, и все погодные условия, кроме идеальных, требуют как минимум "настоящего" полноприводного автомобиля с большим
дорожным просветом, хотя лучше бы иметь модифицированный внедорожник с демультипликатором в раздаточной коробке.
Elephant Hill и выезд из Bobby's Hole можно проехать в хороших условиях на хорошем внедорожнике с подходящими внедорожными шинами и опытным водителем, но рекомендуется модифицированный внедорожник.
Доступ во все эти места в менее, чем идеальную, погоду практически ограничивается сильно модифицированными внедорожниками с опытным водителем.

Восемь лет назад я бы полностью согласился с этой оценкой. Сейчас состояние дороги можно сравнить по участку, который упомянут как выезд из
Bobby's Hole: это те самые 200 метров дороги, на которые у нас ушли полчаса по дороге вниз, а не наверх. Elephant Hill, который я раньше считал
несложным внедорожным курьёзом, сейчас - практически близок к Рубикону.

Бензин - только на U.S.191 в Моаб, Бландинге и Монтиселло.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 890
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: По крышам Юты

Сообщение: #6

Сообщение Пётр Матусов » 14 окт 2021, 01:35

ДЕНЬ 5: ГОРЫ ЛА САЛЬ

После вчерашних упражнений на пониженной передаче никто не торопится вставать. Меня выгоняет из палатки тарахтение генератора, без которого не спится обитателям мотор-хоума метрах в двухста от нас. Надо сказать, я - вообще-то за все гражданские права и свободы, но в данном конкретном случае мне вполне эгоистически хочется, чтобы ВСЕ двухтактные двигатели внутреннего сгорания запретили. По крайней мере, пока владельцы мототехники и садово-огородного мото-инвентаря обратно запрет не отобьют, пару лет можно пожить в тишине.

Пока что, борюсь с искушением пойти туда поиграть с собакой. Или там, выправить дно у сковородки молотком.

По крышам Юты

Трогаемся с места около полудня; Крис, верный себе, находит путь в горы, в котором остаётся не больше пяти километров езды по федеральному шоссе 191 и около десяти - по шоссе 46 штата Юты. Неширокая однополоска между полями - чистое удовольствие от езды. Перед нами высится горный массив Ла Саль - так что мы не забываем, куда едем.

По крышам Юты

Сворачиваем с шоссе 46 на Двухмильную Дорогу (Two-Mile Road), и дальше стремительно набираем высоту по дороге к Medicine Lake.
Места - роскошные, и воздух чист и прозрачен на высоте за три километра. Никогда бы отсюда не уезжал.

По крышам Юты

По крышам Юты

По крышам Юты

Но... Крис считает, что есть места и получше; он и Бен уезжают в разведку, пока Джейсон пытается что-нибудь поймать в озере. Жуль бродит в грязи около озера, выпивает с полведра воды, и без особого успеха пытается подружиться с оленями, или хотя бы с телятами поблизости. Мы просто отдыхаем, с банкой холодного пива в руке.

По крышам Юты

По крышам Юты

Радио вскоре просыпается, и сообщает нам, как проехать к месту "ещё лучше". Через несколько минут мы уже там - и костёр уже потрескивает.

По крышам Юты

Нет ещё и четырёх пополудни, но Жуль уже счастлив от возможности просто полежать в палатке. Вчерашний переезд через Elephant Hill дался ему тяжелее, чем нам; я ещё не совсем прощён за бесцеремонное отшвыривание собаки от передних сидений во время езды по каменным ступеням.

По крышам Юты

Из целенаправленных занятий вечером - только болтовня у костра, жарка роскошных стейков и овощей, привезённых Джейсоном из Айдахо, и работа над полутора литрами Гленморанжи, припасёнными Колей.

Потом обнаруживается чугунный казан, и Бен с Дэном затеивают приготовление peach cobbler - это что-то вроде "ленивого пирога" с персиками. В последний раз это действие происходило очень холодным вечером восемь лет назад, в похожем составе, в Fishlake National Forest.

По крышам Юты

Сегодня был ленивый день - проехали километров 110 за два с половиной часа, потеряв около километра и набрав полтора.

Ночь прохладна - но в меру. Жуль отказывается спать под моей курткой.

По крышам Юты

Полезные советы:

Дороги в полях - одно удовольствие, проезжаемы на чём угодно.

Массив Ла Саль - популярное место отдыха как местных, так и long-distance посетителей. Дорога - слегка каменистая, но, в общем,
проезжаемая или на легковой машине с короткими свесами или на "паркетном" внедорожнике. Высота набирается очень быстро, так что можно
неожиданно въехать в полосу дождя или снега вне летнего сезона.

Бензин: Моаб или Монтиселло.

ДЕНЬ 6: ДОРОГА ДОМОЙ

Утро - чудесное, но... нам пора расставаться, и ехать домой. Жуль, явно понимая, что происходит, обходит всех и в каждого тычется носом - довольно
трогательное зрелище. Возвращаемся на асфальт шоссе 46, и едем вместе до шоссе 191 - где жмём на прощание гудки. Друзья наши все едут на север, мы - на юг. Мы слышим их переговоры по радио до Монтиселло, потом - только шум дороги.

По крышам Юты

По крышам Юты

В течение нескольких часов мы видим знакомые картины - например, арка Уилсона:

По крышам Юты

Горный кряж Comb Ridge показывается между Блаффом и Мексикан Хэт:

По крышам Юты

... и, собственно, сам камень Mexican Hat:

По крышам Юты

Мост через реку Сан-Хуан:

По крышам Юты

Долина Монументов, в комплекте с сумасшедшими почитателями Форреста Гампа:

По крышам Юты

Потом - только замусоренные дворы хозяйств индейцев Навахо, всю дорогу до Туба Сити.

По крышам Юты

Во Флагстаффе мы прощаемся с хвойным лесом: больше мы его не увидим.

Останавливаемся на заправке около Интерстейта 17 к югу от Флагстаффа - было бы неплохо на одном баке доехать до Юмы. Но крутой подъём из долины Верде заставляет нас ехать на второй передаче, и наблюдать пролетающие слева от нас "паровозы". Никакого удовольствия в этом нет, и никаких впечатлений, достойных упоминания - ни на Интерстейте 17, ни на "десятке", ни на шоссу 85 по дороге к Гила Бенд.

Лампочка низкого уровня бензина в конце концов загорается километрах в 50 от Юмы. Находим заправку, и, подъезжая к ней, "радуемся" новому звуку выхлопа Рэндж-Ровера: почти как Гелендеваген. Мотор заведомо работает не на всех цилиндрах - но поверхностный осмотр ничего не обнаруживает. За рулём - Коля, сообщает, что на мощности это не сказалось.

Возвращаемся домой рано (по нашим понятиям) - ещё нет и десяти вечера, проехав тысячу триста километров примерно за двенадцать часов езды. Суммарный набор высоты по дороге - чуть меньше одиннадцати, и суммарный спуск - чуть меньше четырнадцати километров. Вот и ещё одна поездка - в прошлом.

Разбор барахла и текущий ремона Рэндж-Ровера отложен на неделю, и проведён успешно.

Полезные советы: отсутствуют.

ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА

В этой поездке я впервые установил у себя станцию APRS (Automated Position Reporting System - автоматическая система передачи местонахождения), используя другую УКВ радиостанцию Yaesu FTM-100DR, установленную сзади и со своей антенной. Прелесть этой радиостанции в том, что её можно один раз запрограммировать на этот режим работы, и больше уже не трогать.
APRS работает на УКВ частоте в 144.39МГц - теоретически, чуть дальше, чем в пределах прямой видимости. Тем не менее, несколько пакетов от нас были приняты на расстоянии в 270 км, и, по свидетельству Криса, один - на расстоянии почти в 300 км от нас (в то время на плато Маркагант) ретранслятором в Колорадо.

В результате APRS проявила себя как вполне надёжное, хотя и слегка случайное, средство документировать наш прогресс. Наши родственники в Сан-Диего развлекались наблюдением нашей поездки в интернет-портале aprs.fi .

По крышам Юты

Рэндж-Ровер ещё раз отвёз нас в никуда-никуда и привёз обратно; не то, чтобы совсем всё было тип-топ - куда-то девалось масло в коробке передач, или какие-то цилиндры не работали, - но ровным счётом ничего нам не надо было ремонтировать, искать запчасти или вызывать эвакуатор (в отличие от значительно более молодого Дискавери 4). Так что вполне можно эту историю завершить цитатой от Джереми Кларксона из передачи Top Gear (14 сезон, эпизод 6 - Боливия):

"Самая ненадёжная машина в мире - самая надёжная машина в мире".

Вроде бы, всё.
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 890
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Отчеты: 26
Пол: Мужской

Re: По крышам Юты

Сообщение: #7

Сообщение Tullis » 14 окт 2021, 02:09

Шикарная поездка!
Действительно, половина мест знакомых, половина - нет.
Дважды проезжал по 12-й, по асфальту - теперь хочется подняться на плато Аквариус рядом.
Проезжал по Notom rd. и Burr Trail - теперь хочется пересечь горы Генри.

Пётр Матусов писал(а) 13 окт 2021, 20:04:Проезжаем Боулдер, выбираемся вверх из долины, и вскоре сворачиваем на дорогу (решительно обозначенную как только для 4x4) куда-то на плоскую "скамью" неподалёку от Хогбэка.

Не очень понял, каким образом вы попали на McGath Point Bench. Это точка находится к западу от Hogback, а ведь путь туда на всём протяжении преграждает каньон Calf Creek.
Единственный съезд с 12-го шосссе есть севернее - на дорогу Hell’s Backbone. Может, это от неё ведёт эта песчаная дорога к McGath Point?
Виды там потрясающие - беру в копилку!
Аватара пользователя
Tullis
путешественник
 
Сообщения: 1023
Фото: 1373
Регистрация: 04.07.2017
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 197 раз.
Возраст: 58
Страны: 28
Отчеты: 7
Пол: Мужской

Re: По крышам Юты

Сообщение: #8

Сообщение Пётр Матусов » 14 окт 2021, 02:20

Tullis писал(а) 14 окт 2021, 02:09:Не очень понял, каким образом вы попали на McGath Point Bench.

Поворот на юго-запад с Hell's Backbone Road метрах в 150 от Highway 12 :)

GaiaGPS!
Аватара пользователя
Пётр Матусов
активный участник
 
Сообщения: 890
Регистрация: 13.06.2013
Город: La Jolla
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 182 раз.
Возраст: 56
Страны: 34
Отчеты: 26
Пол: Мужской




Список форумовАМЕРИКА форумСША форумОтзывы о США, отчеты из путешествия по США



Включить мобильный стиль