Фотографии - большей частью моего брата, хотя и не все. Места - тоже, в основном, многим тут знакомые (но не все).
* * *
Вот и сентябрь 2021 года уже перевалил за середину - пустыня уже немного остывает, уроки в школах начались, то есть - настаёт пора забросить семейные дела и отправиться в путь.
Чтобы избавить нас от долгих и жарких споров - куда бы податься? - Крис Снелл просто присылает мне набор координат, где-то на плато Аквариус в Юте: "Давай там встретимся. Если приедешь раньше, выбери место для стоянки получше." Таким образом, немного после полудня в субботу, мой брат Николай, эрдель Жуль и я - в дороге, в Рэндж Ровере почтенного возраста в 26 лет и с пробегом в 586 тысяч километров.
Ровным счётом ничего, достойного упоминания, мы не видим в течение восьми часов и почти семиста километров от Сан-Диего до въезда в ущелье реки Virgin River (после которого становится совсем темно). Наверное, надо было бы выехать пораньше, и вместо кретинской гонки по Интерстейту 15 проехать по маленьким дорожкам через пустыню Мохаве.
Нам везёт больше в мотеле в Сент-Джордже, уже в Юте - Desert Garden Inn - такой классический придорожный мотель годов шестидесятых прошлого века, недавно поглощённый конгломератом Wyndham. Как и в других таких мотелях, Wyndham не меняет ничего, кроме цены за проживание (сейчас - около $200 за ночь), так что обстановка и ковёр на полу - видавшие виды. Наша комната, однако, с двумя входами - из коридора и с улицы, что удобно для гуляния с собакой. Заодно успеваем заказать себе по бюргеру, за пять минут до закрытия ресторана.
ДЕНЬ 1: "ВЫСОКОГОРЬЕ С ДЕРЕВЬЯМИ" - ОТ ПЛАТО МАРКАГАНТ ДО ПЛАТО АКВАРИУС
Обнаруживаю, что забыл дома карточку - годовой пропуск в Национальные Парки, и решаю пропустить Зайон и ехать на север - через Cedar City.
Останавливаемся на короткий перерыв в осиновой роще около шоссе 14.
Как всегда, знания о посещаемых местах нас догоняют уже после поездки; плоскогорье между Интерстейтом 15 и Федеральным шоссе 89 известно, как Плато Маркагант - образованное в основном огромным доисторическим лавовым потоком. Все дороги поблизости пересекают этот язык лавы - в некоторых местах на камнях до сих пор ничего не растёт, несмотря на прошедшие пять миллионов лет или около того с последнего извержения.
С перевала виден каньон Зайон:
Всегда приятно ненадолго заехать в Национальный Заказник Cedar Breaks: почти Брайс, только без людей:
Сворачиваем на шоссе 12 штата Юта, и попадаем в Красный Каньон; останавливаемся и идём немного прогуляться.
Едем дальше по шоссе 12.
Виды с этого участка дороги - от Эскаланте до Боулдера - феерические; ехать там первый раз опасно в одиночку - потому что неудобно следить за дорогой через видоискатель фотоаппарата.
Самое время выпить кофе с печеньем в Kiwa Koffeehouse и полюбоваться панорамой сверху:
Вот участок, известный под названием "Хогбэк", или "Спина кабана"; дорога местами проходит по гребню огромного "фина":
Так оно выглядит в проекции Google Earth: шаг в сторону - считается побег:
Боулдер, Юта: место нашей встречи перез поезкой в незнакомое восемь лет назад:
Поднимаемся к перевалу на шоссе 12; останавливаемя на обзорной площадке - небо в дымке от пожаров в далёкой Калифорнии, а в коробке передач Рэндж Ровера - сухо. На масляном щупе - даже следов нет трансмиссионного масла. Странно... Выпрашиваем литровую банку масла у хозяина моторхоума поблизости; нам бы надо вверх - на плато, но надо ехать на заправку в Торри километрах в 30, докупить масла. Доливаем ещё литр, возвращаемся.
Пора нам подниматься на плато Аквариус. Это плоскогорье - часть большой системы, известной под названием Плато Колорадо, и в самом деле довольно плоское: примерно 200 квадратных километров его находятся на высоте больше 3300 метров над уровнем моря. При этом самая его высокая точка, Boulder Mountain, возвышается над средним уровнем всего метров на сто. Через неё легко проехать, даже не осознавая это как географическое достижение.
Поворот на дорогу наверх плато - метрах в 30-50 от обзорной площадки. Дорога сразу становится настолько крутой, что нам приходится включать демультипликатор ("понижайку") ещё на асфальте. Примерно за три километра дороги она набирает больше 600 метров высоты, и почти всё это расстояние под колёсами - случайно рассыпанные камни размером около баскетбольного мяча. Хорошо, когда камни остаются на месте - но далеко не всегда.
Весь подъём солнце лупит нам прямо в глаза, так что иногда вообще ничего не видно, и едем просто в надежде, что перед нами деревьев не окажется метров 10-20. Больше всех переживает собака - Джуль гипервентилирует настолько, что изо рта у него летят капли воды. Приходится на консоль между передними сиденьями бросить куртку - в её складке быстро скапливается целая лужица.
К моменту, когда мы находим первую "точку" по координатам, уже темнеет - так что мы выбираем ближайшую плоскую поляну, где достаточно места для пяти машин и палатки, и глушим двигатель.
Друзья наши - где-то в пути между Солт-Лейк-Сити и плато Аквариус; мобильной связи нет и давно уже не было, так что мы сидим в кабине Рэндж-Ровера с бутылкой бурбона Ноб Крик, иногда заводим мотор, чтобы погреться, и я перебираю частоты 2-метрового любительского диапазона, надеясь кого-нибудь услышать.
Около часа ночи, мы перебираемся в палатку - но вскоре я слышу знакомый рокот четырёхцилиндрового дизеля. Друзья находят нас минуты через две; мы устраиваем ужин, переходящий от аперитивов к дижестивам, без чего-либо в промежутке.
Победы за день: 446 километров, спустились в общей сложности на 4111 метров и поднялись - на 6675, примерно за 11 часов езды.
Полезные советы:
Эта дорога - Utah Highway 12 - отличный путь от Зайона или Брайса в Кэпитол Риф. По дороге можно "заскочить" в Kodachrome Basin State Park, доехать до арки Grosvenor Arch, и много ещё чего сделать.
В Боулдере есть очень неплохой ресторан - Hell's Backbone Grill - но он обычно закрыт между обедом и ужином. Кофейня Kiwa Koffeehouse открыта днём; на бензоколонке в Эскаланте есть расписание работы всего окрестного общепита.
Highway 12 проезжаем большую часть года на любой машине. Но, поскольку перевал к северу от Боулдера - на высоте около 3 километров, дорога зимой может быть просто закрыта - хотя этот участок можно объехать по Burr Trail (об этом позже).
На плато Аквариус есть много кемпграундов, но почти везде можно остановиться на ночь и без них. На плато можно подняться почти на любой машине
из Эскаланте (с сезонными ограничениями), из Тиздейла, и из Бикнелла. Там, где поднялись мы, нужен "бескомпромиссный" 4x4 с понижающей передачей - вроде Jeep Wrangler, но есть вероятность оцарапать бока о ветки.