Прилёт.
Гран Канария встретила нас ночным ветерком. Первый опыт взять тачку напрокат. Как выяснилось, надо иметь на карте 1200 евро как депозит, или платить за страховку. Теперь будем знать.
Наконец сели в наш новенький белоснежный Feat и погнали по идеальной ночной автомагистрали. Нас обгоняет полиция и что то говорит в матюгальник.
Остановились, проверили документы. Вроде все норм, хотя и за рулем был и Тема, а прокат был оформлен на меня, вообще пофиг. Первое знакомство с океаном произошло на аккуратном пляжике среди гор.
Вода теплее воздуха. Решили поставить палатку среди огромных песчаных дюн. Ветер свирепствовал так, что палатку скрутило вдвое и казалось вот вот сломает. Кроме того мы расположились под огромной почти отвесной песчаной горой, что в состоянии засыпать нас полностью в один миг.
День 2.
Проснулись в скрюченной позе с килограммом песка внутри палатки.
500 метров по утренним дюнам, где играют маленькие вихри и ветровые тени. Утреннее купание в ласковых волнах освежает, несмотря на то что мы спали 3 часа в непонятной позе.
Большую часть дня мы прыгали, бегали, катались кубарем и съезжали на брюхе с размаху лицом в песок и по причудливым дюнам неземной красоты.
Когда сбегаешь вниз по песку метров на 30 ощущаешь себя космонавтом на марсе с ослабленной гравитацией, ибо каждый шаг делаешь метров на 5 и летишь.
Под конец дня отправились в Presa de Las ninas, маленькое озеро среди гор.
Дорога петляла словно запутанная кинолента. Открывались чарующие виды бескрайных горных долин, ущелий и вершин, утопающих в пепельной дымке.
Поставили палатку на извилистом берегу на травке среди скал.
Перед сном искупались в полной темноте. Ночью ветра не было, воздух был пропитан горной тишиной и особым спокойствием. Только сука холодно, градусов 10. Если не меньше.
День 3
Проснувшись от холода, я прыгнул в воду, чем привлек двух роскошных индюков.
Погуляли вокруг озера по красивым холмам.
В этот день мы много загорали и купались в лазурной воде на самом овощном пляже с белым песком.
Отведали грилевых креветок. Под закат мы гнали по гравийной дороге в самом сердце ущелья.
Как раз в сумерки добрались до безлюдного пляжа между суровых утесов, где и заночевали.
Ночное купание среди мощных волн. Вода при контакте с телом вспыхивала сотнями зеленых светящихся точек. В небе было видно миллионы звёзд и целую галактику. Завтра подъем в 5 утра.
День 4
Искупались, позавтракали, и в полной тьме поехали по каменистой дороге под расслабленные испанские мотивы. Объехали вокруг острова, заезжая по пути купаться на диковенные пляжи среди утесов-великанов.
Местами попадались бескрайние зеленые ущелья,утопающие в дымке до горизонта. Местами дорога извивалась змейкой вдоль отвесного обрыва над океаном.
Дух захватывает от красоты, а также от крутых опасных поворотов перед пропастью, иной раз на 180 градусов. Северная часть острова красива и более зеленая, но одна подстава: пляжи с каменным дном, о которое может сильно долбануть очередной мощной волной.
Успели искупаться в больших волнах недалеко от аэропорта,
сдали тачку, перелетели на соседний Тенерифе, получили тачку, на этот раз серебристый Peugeot. Чуть по просторнее. Чего то холодно на севере острова. Погнали на юг. Уже в темноте искупались, сейчас засыпаем под шум прибоя на уже знакомом мне огромном пляже к югу от Эль Медано. Офигенно насыщенный день. Завтра решили вставать аж в 4 утра и держим путь на вулкан.
День 5.
4 утра. Волны с грохотом раздавались о песок в полной темноте. Лишь слабые огоньки отеля Medano, в котором я когда то жил, отражались разноцветными бликами. Искупавшись, мы как всегда позавтракали при свете фонарика. Как всегда мюсли с молоком. И погнали по темным извилистым дорожкам в горы. Узнал место, где я когда то уебался о склон вулкана на велике на бешеной скорости с переломом лопатки. Полтора часа и мы у Montana Blanca El Teide. Дальше на машине нельзя. За бортом 2 градуса.
Утеплились и отправились в гору по грунтовой дорожке. Темное небо на востоке становилось розовым почти сереневым.
Срезали путь, по сыпучей не то тропинке, нето руслу пересохшего ручейка. Оранжевые сыпучие породы вулканической пемзы иногда сменялись черными кусками лавы.
Пейзаж напоминал марсианский.
Кажется именно здесь снимали несколько извесных фильмов про марс. С ростом высоты становилось холоднее, хотя утреннее солнце и набирало силу.
Постепенно стали открываться самые дальние части острова с его бухточками утесами и золотистым солнечным светом, что отражается в океане огромным ослепительным пятном.
В дымке на горизонте подобно огромному черному облаку, выпирал гран-канария.
Постепенно на тропинке стал проступать снег.
Под конец воздух становился разреженным, идти было тяжело.
На отметке 3558 метров мы добрались до верхней точки маршрута.
Мысли путались из за сильной усталости и недостатка кислорода. Вниз спустились по канатной дороге.
Прошли 3 км по шоссе,
сели в ласточку и погнали навстречу океану.
Путь лежал вдоль гигантского кратера по видимому, некогда взорвавшегося во время чудовищного извержения, оставив после себя воронку шириной 10 км. Вид просто фантастический.
Припарковались около маленького пляжа с серым песком западнее Лас Америкас.
Вечернее солнце уже не так грело, поэтому пару раз искупались и пошли искать где поужинать. К удивлению, машины на месте не было. Или спиздили, или эвакуировали, т.к. Парковка в это время запрещена. У меня телефон остался в машине. У Темы вообще ничего кроме трусов и паспорта не осталось. Поспрашивали у людей, и поехали на такси к местной штраф-стоянке. Нашли в итоге нашу ласточку, вся процедура заняла 3 минуты- и мы снова в тачке. Шутка стоила 63 евро. Очень удобно. Плотно поужинав с шведского стола, мы отправились на ночёвку на огромный пустынный пляжище PLaya la Tejita, где стоит знак запрещающий ставить палатку, что мы и сделали. Гора слева закрыла от ветра, а кустики на песке делали наше жилище более уютным. Пожалуй самый крутой пляж с точки зрения волн и качества дна. Кроме того близость от аэропорта. Трансонули на последок. Ко мне пришло просветление, которое не описать словами, но я его до сих пор ощущаю.
День 6.
К 7 утра небо над горой уже светилось радостью нового дня.
Несмотря на холод мы искупались напоследок, хотя и не хотелось уезжать. Кстати была мысль на полном серьёзе остаться здесь еще на недельку, либо найди выгодный перелет куда нибудь еще где потеплее, например в Марокко. Увы ничего дешевле 14000 не нашли. Ох уж не люблю я искать билеты с ограничением по датам. Главное мое преимущество как путешественника в том что я обычно не привязан к числу, месяцу и даже стране, т.к. могу устроить себе отпуск в любой момент и с любой продолжительностью. Поэтому сейчас мы все же летим в Дюссельдорф, как и запланировали, т.к. я гораздо дешевле смогу улететь из России куда угодно, но чуточку попозже.
Прилетели в Веце.
Погнали в маленький немецкий городок Клеве, где нас встретили наши новые друзья, первый опыт коучсерфинга. Вечер мы провели играя в картишки в веселой компании.
Нас угостили превосходными глинтвейном, а мы их вином из дьютика в Тенерифе.
День 7.
С утра прогулялись по окрестностям Грейтхаузена,
и погнали обратно в Таллин.
По впечатлениям, получилось очень насыщенная поездка. Именно такой формат путешествия: Тачка + палатка дает максимальную свободу и позволяет успеть сделать кучу всего за короткий срок и минимизировать расходы времени на всякую херь, типа ожидания транспорта или заселение в отели. Правда как выяснилось, в прокате машины есть нюансы.
1. Europe Car нужно иметь на карточке 1200 евро в качестве депозита, иначе придется оформлять дополнительную страховку.
2. Goldcar нужно иметь 950 евро+ плата за прокат на одной карточке, и она должна быть именная, иначе будет очень дорого. И вообще эта компания по словам знающих людей один сплошной наеб.
3. Не нужно выбирать функцию получение с полным баком возврат с пустым, за это снимут 30 евро как за услугу+ за сам бензин. Проще самим заправится.
4. То что забронировано через интернет, уже не поменять на месте никаких опций, только можно оформить дополнительную страховку.
5. На месте сразу сложно найти машину, и она будет стоить около 50 евро в день.
6. При бронировании по инету надо внимательно смотреть условия каждой компании, иначе можно наебать себя.
Приложение 1. Карта маршрутов
Приложение 2. Расклады по баблу (без дороги)