Конечно, я не собиралась на Таймыр или в Антарктиду (как подшучивали отвечающие на мои некоторые вопросы опытные путешественники), но сомнений, переживаний и даже страхов поначалу было достаточно.
Признаюсь честно, я не очень люблю рассказывать о том, что было. Я всегда сдерживаю себя, чтобы не сказать - так откройте любой отчет, там же клад! Я люблю думать о том, что будет, люблю планировать (это, наверное, можно заметить по теме подготовки Западная Ликийская тропа, одиночка с палаткой, апрель.). А будет, обычно, у меня почти сразу же за было/свершилось или даже в момент.
Но раз есть возможность все неспешно описать и вспомнить интересное, поделиться своим опытом путешествия и прохождения тропы, хоть и не по плану (я не дошла до конечной цели, об этом ниже) - с удовольствием принимаюсь за рассказ, открывая телефонные заметки, которые я вела в пути. Здесь не будет исторического и культурного экскурса, будет простой дневник путешественника-одиночки.
На пешие путешествия я подсела после однодневных радиалок в Южной Америке, это абсолютно мой вид отдыха, мне и здесь нужны преодоления, неизвестность и авантюризм. Наверное, в прошлой жизни я много бродяжничала.
Прошлый ковидный год прошел в треках, их было целых три - Майорка с приятельницей, одиночные Камино и Рота Вицентина. И в планировании этих треков, я этим живу между поездками. По-видимому, это был мой личный способ бороться со всеобщей напастью. Да и не работала я почти 4 месяца из-за локдаунов.
Ликийка могла случиться и раньше, но я долго была уверена, что туда, в Турцию же, в горы, только с попутчиком. Вяло поспрашивала знакомых, полистала в интернете разделы поиска попутчиков - в итоге стала собираться одна, планировать поездку под себя, это, конечно же, плюс и удовольствие отдельные.
Это мой первый соло-трек с палаткой, поэтому подготовку начала с покупки снаряжения, а это почти все для автономного похода. Надеюсь, вложения мои на долгие годы.
В начале февраля успешно купила билеты на прямые рейсы Рига-Анталия и обратно с авиакомпанией SunExpress. В марте так же успешно получила полный возврат средств по причине отмены полетов до июня месяца.
"Ну уж нет, на это я пойтить не могу" - думала я, глядя на гору обновок и снаряжения, заполнивших почти весь пол в комнате. Через сутки после возврата денег я купила новые билеты, правда, с пересадкой в Стамбуле, теперь уже с Turkish Airlines.
В таких ситуациях я становлюсь катком.
У меня было полных 11 дней и предполагаемый маршрут по Ликийке был таким:
Фитье/Овачик-Фаралья-Акташ-Кабак-Райская бухта-Калабантия-Гей-Бель-Гавурагили-переезд в Каш-Изюм-Аперале-Симена-Андрияке/Демре, пеший маршрут на 8 ходовых дней + лайтовый день переезда до Каш.
Перелет Рига-Стамбул-Анталия.
Даже имея перед носом этот экран, фотографируя всю информацию о полете еще на земле (уже + один час к ранее запланированному времени), я, находясь в эйфории и легком волнении, не подозревала (или не хотела вникать), какой окажется моя «двухчасовая» стыковка в Новом аэропорту Стамбула.
А что вникать? Ведь я точно знала время прилета - 23.25, проходила регистрацию поздним вечером и убедилась в этом еще раз.
Все изменилось, когда я проснулась в самолете и посмотрела на часы - 23.45. Минуту соображала, почему я до сих пор лечу, а не перехожу уже 20 минут из Интернейшнл в Доместик. Стюардессы подтвердили, что из-за событий самолет делал большой крюк и время полета увеличилось на 50 минут. Крюк был реально большим - летели на Берлин, и, немного не долетев, повернули на юг. Еще за неделю до вылета Туркиши летали вдоль границы Польши и Беларуси.
«Но вы не волнуйтесь, вас пересадят на следующий рейс, в Анталию рейсы часто» - успокоили меня стюардессы.
Лететь на следующем рейсе в Анталию я не хотела, т.к. хорошо знала, что он будет только ранним утром, а мой — последний ночной, в 1.25.
Я скопирую из темы Новой аэропорт Стамбула часть поста о моем жестком транзитном забеге.
Посадка самолета в 0.20 (по плану 23.25), вылет в Анталию из Доместик в 1.25.
Катались в самолете до 0.33
Сели в автобус в 0.36
Вышли из автобуса и зашли в гейт номер В2 в 0.39
С 0.39 до 0.44 я бежала без остановки через весь зал к Доместик трансфер, т.е. 5 минут.
Работало 2 окошка и довольно много народу, постояла минуту и пошла проситься вперед, взяли и пропустили без проблем, прошла в 0.47 паспорт контроль. Стоять в очереди на минут 10.
0.52 - прошла досмотр, «пищала» - задерживали.
У меня был гейт 10, в самом конце, бежала, очень-очень бежала ровно 4 минуты
0.56 у гейта, сходила в туалет
1.00 зашла в самолет
В 1.12 зашел последний пассажир в самолет
На этом рейсе встретила семью с грудничком из Риги, не знаю, как добирались, но бежать так с ним нереально.
Вылет 1.29.
Так я еще не бегала никогда, но повторить... могла бы.
Уже летя в Анталию, я вспомнила о своем рюкзаке в багаже, он, скорее всего, полетит дальше только утренним рейсом.
День 0.
2.30, ночной аэропорт Анталии совсем пустой. У багажной ленты большая часть пассажиров нашего рейса грустно провожала глазами катающиеся несколько сумок, пока «интернейшенеловских» громко не отправили к ленте в дальнем углу зала. На мою радость, мой новенький Osprey выполз одним из первых.
Еще дома я прочла совет заночевать в зале прилета, не выходить из него. Действительно, до самого утра зал был совершенно пустым, прилетов, видимо, не было, к багажной ленте в углу никто не подходил, а именно там, на трех железных креслах, я и улеглась до утра. Сначала было очень холодно, кондиционеры работали будь здоров как, и простучав час зубами, я достала спальный мешок, расстегнула его в одеяло, укрылась и открыла глаза только в 7.30 (поздновато вообще-то).
Собрала вещи, сходила умыться и вышла из зала прилета. Ох, в какое же тепло я попала, переступив порог моего ночного приюта. Какая-то морозильно-багажная камера меня приютила на несколько часов. В огромном зале вылета тепло и толпы народа, не знаю, как тут ночью, есть ли где прилечь/присесть на время, если не улетаешь. Здесь я поменяла 5 долларов на 65 лир, решила курс проверить. В Риге мне дали 100 лир за 8.29 евро, совсем без копейки влетать в страну не хотелось.
С утра мне нужно было купить газовый баллон. Т.к. на сайте Декатлонов долго висело «баллонов нет в наличии», а по рекомендованному магазину Баухаус уверенности у меня не было, я предварительно списалась с владельцами Tibet Outdoor, которые любезно предложили забрать баллон на стоянке такси рядом с их бывшим магазином.
На остановке 600 автобуса (так было удобнее ехать в Тибет) купила Анталия карт, заплатила 11.50 лир. Карточку купила, а деньги положить не смогла (положила 20 лир у Тибета, это сэкономило мне на обратном пути драгоценные минуты), потому как это отдельное действие, а стоящий рядом автобус уже завелся и я не хотела ждать еще 30 минут. Но это ничего, т.к. прилетела я в праздник, в День национальной независимости и детей, общественный транспорт был бесплатным.
Вот в таком виде мне оставили баллон. 70 лир, 250 гр.
Таксисты предложили свои услуги, но я пошла снова на остановку бесплатного сегодня 6ти сотого автобуса.
По дороге купила 2 разные зажигалки. Купленную дома, с таким длинным фильтром (?) для поджога, у меня забрали в рижском аэропорту.
Кстати, на обратном пути в ручной клади я случайно провезла 2 зажигалки и коробок спичек, заметила только дома. Хоть бы кто слово сказал.
Анталия из окна автобуса огромная, южная, в субботу и в праздник по-утреннему пустая, изредка по тротуарам проходят стайки студентов с флагами и празднично одетые турецкие семьи. Много огромных флагов, больших рекламных плакатов, дома светлые, все какое-то большое — я впервые в Турции, впервые на Ближнем Востоке, все в диковинку. Мне бы еще выйти и поменять деньги, но пустой автобус так быстро мчит, так интересно смотреть по сторонам и так быстрее хочется на отогар, что я решаю, что без труда найду обмен валюты где-то там...
На отгораре мои вопросы об обменнике вызывают улыбку и мне машут в сторону центра - где-то там, что вы, здесь нет.
В билетном окошке спросила, можно ли где-то поменять деньги. Можно, прямо здесь. Сколько?
Предприимчивый продавец билетов поменял мне 100 долларов на 1380 лир, из них 100 отдала за билет до Фитье. Не знаю, насколько хорошим был курс, мне уже было все равно, хотелось немедленно двигаться к старту моего маршрута.
Автобус небольшой и чистенький, водитель в маске, немногочисленные пассажиры без, я среди них. Отправление в 10.00, и через 3,5 часа мы в Фитье. Вот здесь я, пока мы медленно презжали весь город, поняла - я в Турции, в настоящей неотельной Турции, и эмоции мои, и первые впечатления были радостными.
Решила сразу идти в пансион, он располагался у самых гробниц. По дороге зашла в магазин, с интересом рассмотрела товары — небогато. Еда мне была не нужна, а вот 3 литра воды и 1,5 айрана (меньше не было, чему я потом была рада) купила. Если вы меня попросите с чем-либо положительным проассоциировать Турцию, в данный период я отвечу - айран. Айран! В общем, это любовь с первого глотка.
Уставшая, невыспавшаяся, под грузом рюкзака, а я даже не буду привирать, сколько носила на себе почти все дни похода — стабильная пятнашка (всегда запасы воды, 2-3 литра+ часто айран, мимо которого не могла пройти), я еле доплелась до пансиона Elite Rooms, 17.60 евро за отдельный номер с балконом и ванной комнатой, правда, своя ванная не в номере.
Меня поселили почему-то в другой, больший номер, в бронировании у меня был однокроватный и меньший. Спасибо, конечно, просторно, балкон, хороший вид на город.
Силы остались только на айран, напузырившись, я решила немного отдохнуть перед прогулкой по Фитье. Теперь уже в следующий раз погуляю, т.к. проснулась от призыва муэдзина когда смеркалось и никуда не пошла. Провела остаток вечера перемещаясь из комнаты на балкон и обратно, и в приготовлениях к утреннему старту.
Дорога от порога дома до порога пансиона в Фитье заняла 22 часа.
Продолжение следует.