2 ковидных года мы сидели в Израиле, как мыши под веником, и вот наконец – свобода. Через постоянного travel агента заказываем полет и медицинскую страховку. Она сама ищет и предлагает варианты, полет – с ручной кладью и чемоданами, соответственно 8 и 23 кг на билет. Однако оказалось, что свобода не простая, а пост-пандемийная. Повышение цен абсолютно на все, а на кое что так даже вне разумных пределов. Относится это в первую очередь к ценам арендных машин и билетам на полеты. Арендные фирмы и авиаперевозчики, во время пандемии изрядно уменьшившие свой парк и персонал - захлебываются, и, естественно, взвинчивают цены – кому надо, заплатят. Мы заплатили….
Второй признак именно этого лета – все в Израиле как с цепи сорвались в стремлении компенсировать пропущенные прошлогодние отпуска, самолеты переполнены, машины надо заказывать сильно заранее, на свободные машины в аэропорту рассчитывать уже нельзя (но это не про нас).
После заказа билетов я связался с русскоязычной фирмой по аренде машин в Вене, о которой неоднократно встречались положительные отзывы на форуме – но уже было поздно, свободных машин не было вообще на мои даты. Пришлось дать отмашку нашей Дафне, чтобы искала машину. Через сутки она сообщила, что сама в трансе от цен и не знает, что делать. Аренда нормальной машины на 10 дней начиналась с 1200 евро. Единственный внятный на этом фоне вариант был в фирме USAVE Austria – Opel Crossland с механической коробкой за 750 евро, но при этом, несмотря на полную страховку – замораживание на карте 2000 евро (как раз это не было такой уж проблемой). Для сравнения, у русскоязычных ребят из Вены Фольксваген Гольф стоил 500 Евро с залогом в 300. И, кстати, за день до вылета они связались со мной через What’s Up, сообщив, что неожиданно появился свободный Hunday i30. Но поезд уже ушел
В этот раз решили лететь El Al. Основной национальный перевозчик, рейс из родного аэропорта – вроде надежнее, особенно в свете постковидных проблем во всех авиакомпаниях. Задержки рейсов, потери чемоданов, серьезная нехватка персонала в аэропортах. Вдобавок к этому сразу после заказа и оплаты билетов – работники El AL вздумали бастовать, ежедневно отменяя несколько рейсов, в основном именно в Европу. Но кто то нас бережет – за два дня до вылета забастовка завершилась подписанным соглашением. При сборах раскладывали вещи так, чтобы при пропаже чемоданов самое необходимое было в ручной клади: одежда от дождя, смена обуви и, естественно – вся электроника
За день до вылета через веб оформил две SalzburgerLand Card, на экране смартфона на местах показывал QR код. Мы не отбили их стоимость, но и ладно, хотя бы покатушки на Sommerrodelbahn Karkogel (Abtenau), ущелье Liechtensteinklamm и легендарная Grossglockner Alpine Road были полностью бесплатными. Сознательно вычеркнул Вену из маршрута, она требует нескольких дней
Вылет (интересно только для израильтян)
Заказ такси за сутки в уже проверенной фирме такси “Звезды” (ссылку и точное название не даю, нельзя – кому надо найдут), цена на 10-15 процентов ниже рыночной. За полчаса отзвонились, за 5 минут до заказанного времени машина уже стояла у дома. Забегая вперед – за сутки до прилета оставил заказ на такси из аэропорта на их сайте, указав номер австрийской симки, и в примечании к заказу указал постоянный израильский номер (будет включен только после посадки), на австрийскую симку сразу пришел код подтверждения, ввел его на сайте, и заказ был подтвержден. Сразу после включения израильской симки пришел звонок от уже ожидавшего таксиста.
В ночь вылета, напуганные рассказами об ужасах в Бен-Гурионе, приехали не за 3, а за 4 часа до вылета.
Очередь на проверку безопасности начиналась прямо от входных дверей, и заняла полтора часа, после этого полчаса на регистрацию и сдачу багажа. 12 стоек в правой части зала регистрируют только El Al, причем на все рейсы, без разбора, независимо от времени вылета. Несмотря на огромную толпу – все прошло гладко. В итоге мы еще час поспали у ворот посадки на борт. На рейсе не было ни одного свободного места, и все багажные полки над головами были плотно забиты. Забиты настолько, что у пришедших в конце очереди забирали “тролли” на колесиках и отправляли их в багаж.
Железо: два смартфона, планшет, ноутбук, зарядка от прикуривателя, пауэрбанк (ни разу не пригодился). Софт: одинаковый на обеих смартфонах – Waze и Google Maps (работали постоянно), MapsMe и IGo (Не включались ни разу). Google Tranlsator с функцией распознавания и перевода текста с картинки / камеры (активно использовался). Австрийское (?) приложение с прогнозом погоды - bergfex: weather & rain radar (очень пригодилось)
Наш много раз опробованный и оправдавший себя рецепт – ранний выезд, приезд на точку из обязательного списка даже до открытия, потом – по ситуации, возможно, еще что то из обязательного. Примерно в 12 – чай из термоса с бутербродами, затем или что то еще из другого (обширного) необязательного списка или шопинг. Обед в ресторане на обратной дороге и часам к 6 вечера возвращаемся на базу. Аппартменты снимаем в двух – трех местах, всегда в небольших поселках, но не далее, чем в четверти часа езды от скоростных дорог. Обязательно две раздельные спальни, обязательно оборудованная кухня