Ремарка: сразу скажу, что с моим «богатым» опытом бороздения морей на разных кораблях (а именно 20-часовой паром из Италии в Грецию, и 4 круиза с MSC – я уже слышу ваше «ха-ха!»), мое мнение будет однобоким, предвзятым и сугубо индивидуальным. Можете закидайте меня гнилыми помидорами, но, как говорится, «я так увидел»!
Итак, не успела моя нога ступить на борт Queen Elizabeth, как тут же утонула в пушистом ковре! И каком ковре! Бог ты мой, эти ковры!!! (Тут ими уже не раз восхищались, но я решил пойти дальше и сфотографировал самые интересные рисунки, но об этом позже).
Нас входе нас встретили вазы с живыми цветами, а рядом с ними – русскоговорящий сотрудник, который попросил нас прямо сразу, сходу отметиться на нашей точке сбора в случае тревоги (muster station). Благо, что она была буквально в нескольких метрах от входа. К моему приятному удивлению, русской речи в круизе было неожиданно много – и музыканты, и танцоры, и наша милая горничная, ну и некоторые пассажиры говорили по-русски.
Я примерно знал к чему готовиться. Мне особо запала фраза уважаемого Синьора Робинзона о «плавучем дворце» и эхе гламурной эпохи океанских лайнеров. Мы не лыком шиты, в Букингемском дворце я бывал не раз (не как приглашенное лицо, увы, а как турист, в рамках ежегодных летних экскурсий), и в других европейских и русских дворцах тоже отметился, поэтому был готов к дворцовому гламуру. Но Queen Elizabeth тем не менее восхитила меня своей сдержанной роскошью (understated luxury). Все-таки Cunard – это линия с британскими традициями и духом (хоть и с американскими уже владельцами), и это чувствуется во всем. Не зря ведь корабль назван именем недавно почившей королевы, а сама она посещала корабль и дала ему свое имя.
Элегантные интерьеры – ковры, дерево, мрамор, сдержанные цвета – все это, действительно, напоминает царские покои. Куда ни кинь глаз - лепота! – как сказала бы моя бабушка. Потрясающая витая главная лестница, с деревянным панно корабля на ее фоне, все это не идет ни в какое сравнение с лестницей с кристаллами Сваровски. Не поймите меня неправильно, MSC я нежно люблю, но спускаясь по их сверкающей лестнице, мне каждый раз становится немного неловко за такую нескромную лухари! :)
На Queen Elizabeth у меня было ощущение что я попал на корабль, на котором меня, наконец-то, принимают за взрослого и все настоящее, наполненное смыслом, историей, атмосферой и людьми. Сейчас объясню что я имею в виду. В общественных пространствах корабля передо мной не пляшут по вечерам в дешевых костюмах (привет, вечеринки MSC!), а играет живую музыку струнное трио; мне не пытаются постоянно продать пакет напитков, упоминая об этом при каждом заказе; корабельная библиотеке здесь - это не три полки пыльной беллетристики, прочитанной и забытой другими пассажирами, - здесь не только огромное количество книг, два этажа, но даже есть дежурный библиотекарь!
Последний факт меня, как фаната библиотек с самого детства, просто сразил. Каждый день в библиотеке можно взять листок со свежим кроссвордом и судоку! А книги из библиотеки даже можно взять почитать на время круиза (одновременно разрешается брать не больше трех книг). Я как любитель взять книги и затянуть с возвратом, увы, должен был их вернуть до схода на берег! :)
Во время круиза меня не покидал внутренний вопрос – «а что так можно было?». К примеру, арт-галерея на Queen Elizabeth – это не три унылые пыльные скульптуры непонятно какого скульптора, а настоящая коммерческая арт-галерея, плавучий филиал лондонской галереи Clarendon Fine Art. Вот чего я не ожидал увидеть на входе, так это самые настоящие рисунки и даже металлическую скульптуру работы Сальвадора Дали (!). Да, того самого, и да, прямо тут, на корабле. Еще были картины современного художника в стиле стрит-арт Mr. Brainwash (работает в стиле Banksy), и многих других (менее известных, но тем не менее коммерчески успешных). Все картины можно купить. Ценник разный – от нескольких сотен до десятков тысяч долларов. И как в любой галерее, на проданные картины прилепляется маленькая красная точка. И я такую точку на одной из картин видел! Кстати, картины продаются сразу с рамами, и бесплатно будут доставлены домой к покупателю из Британии или с небольшой доплатой – в другие страны мира.
Вообще, говоря про искусство – сам корабль наполнен им: в потрясающих интерьерах висят настоящие картины (к примеру, в Королевской Зале (Queens Room) висит копия портрета королевы, написанного по заказу линии Cunard), исторические артефакты, репринты старинных фотографий и многое другое. Я даже придумал небольшую экскурсию по арт-объектам корабля, но об этом чуть позже. В театре на сцене выступает собственная театральная труппа, дают лекции эксперты на разные темы (в нашем круизе была лекция о морской фауне, а также о судьбе проекта сверхзвукового самолета «Конкорд»). А сам театр в несколько этажей, и в нем даже есть ложи! (об этом я тоже расскажу чуть позже :))
Продолжая тему линии, на которой чувствуешь себя взрослым, хочется сказать пару слов об атмосфере. На Queen Elizabeth много общественных пространств, открытых палуб, мест для чтения, игры в карты, занятий спортом, и т.д. Так вот при том что в этом круизе корабль был заполнен почти на 100%, я нигде не чувствовал толп. Самой показательной была очередь на рисепшн, в которой я никогда не наблюдал больше 5 человек и никогда не стоял там дольше 5 минут (привет MSC, где мне по 30+ минут приходилось стоять в очереди, и не раз).
Так вот, общественные пространства есть, они доступны, и часто почти пусты, но чувствуется, что они «обжиты», что они не пустуют. На MSC проходя мимо бара, или какой-то стильной зоны для гостей, я часто задумываюсь – почему там никого нет, и желания там садиться не возникает.
Ну и, конечно же, публика. Интерьеры располагают к тому, что даже родные русскоговорящие парни, ходившие везде в спортивных костюмах, на третий день одели-таки парадные брюки и рубашки. Красота – она на всех действует облагораживающе! В целом, публика интернациональная - англичане, американцы, немцы, испанцы, каталанцы, русскоговорящие.
Итак, взойдя на корабль, расположившись в нашей уютной каюте, мы бахнули приветственного французского игристого (его получают все пассажиры, вне зависимости от тарифа - такой вот милый подарок от линии в честь начала путешествия) и отправились в буфет, а после буфета – сразу на чаепитие! (честно признаюсь – праздник живота в этом круизе у нас был каждый день, и чаепитие было одной из причин!)
У меня есть еще много чего сказать по делу. Так что далеко от компьютеров не отходите, ну и сильно строго не судите! :)