Прерванный полёт (ладно: путешествие)

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: Facebot [Bot], likin99, Nik-O-Dim, saavutta и гости: 2

Прерванный полёт (ладно: путешествие)

Сообщение: #1

Сообщение Michael111 » 04 окт 2022, 17:11

Да, мечты сбываются.
Вот и моя мечта о Норвегии, навеянная просмотром фотографий на форуме, сбылась, но не сразу в 2019 году, а в 2022 году.
Этому были причины: внутренняя и внешняя. Внутренняя в том, что хотелось попробовать путешествие в автодоме, но в 2019 году уже было поздно искать автодом с автоматической коробкой. А внешняя в 2020 и 2021 годах всем известна. Не хочу даже называть её по имени.
Подготовка.
Началась предметно с марта 2022 года.
Собственно, в отчёте я опишу важные для меня моменты. Надеюсь, ещё для кого-нибудь. А вздохов и ахов по поводу Норвегии и фотографий её красивостей хватает на форуме и без меня, и без любительских снимков телефоном.
Поиски автодома с автоматической коробкой начались ещё в 2019 году на ныне покойном норвежском сайте gomore. Да и как ему было выжить, если для подтверждения моей платежеспособности требовалось не только банковская распечатка, но и зарплатная ведомость на английском языке. Его шведский и датский собратья, по-моему, ещё живы.
Почему на нём? Потому что автодома с ручным управлением были отставлены по внутренним причинам, а предложения в Германии по причине нехватки времени в отпуске.
В 2022 году обнаружились два более подходящих сайта с автодомами на автомате.
Finn и Campr.
Первый работает как большая площадка объявлений, в том числе и автодома напрокат.
Недостаток в том, что все объявления о прокате, кратны сроку неделя. Мне хотелось 8-10 дней. Может быть и можно получить на большее число дней, но это предполагает переписку с каждым арендодателем на норвежском, или английском.
Хорошее в том, что сайт не берёт комиссию с арендатора. И количество объявлений у него большое. Есть платёж и подписание договора через сайт.
Второй специализированный на автодомах и прицепах.
Недостаток в том, что берут комиссию с арендодателя 15%, и с арендатора 20%.
Я не член профсоюза арендодателей, поэтому выяснял условия только, со своей стороны.
Из путанных объяснений понял, что они хотят быть как Airbnb, но из этих же объяснений не понял за какие услуги они беру такие большие комиссионные, по сравнению с Airbnb.
Их сайт не рекомендую, если не исправятся.
Но в результате подходящий на 9 дней автодом нашёл-таки у них. Да ещё хозяин оказался говорящим на русском языке. Что для первоначального объяснения устройства и пользования автодомом было мне немаловажно.
Это был автодом Adria Twin SP 600. На базе Фиат. Длина – 598 см. Ширина – 205 см. Год выпуска – 2020. Прерванный полёт (ладно: путешествие)
Достаточно свежая машина. Тогда мне казалось важным, чтобы машина была не больше 6 метров, и не широкой. Забегая вперёд, скажу, что, это оказалось важным только в одном месте. Ну а неудобством оказалось для нас поперечное расположение кровати. Учитывая, что это частный прокат, и у хозяина нет авто на замену, и нет финансовой страховки бизнеса от поломки машины и испорченного отпуска попытался найти фирму делающую ремонт в дороге.
Таковая нашлась. Viking assistance. Правда у них личный договор на год, но написали, что его можно отменить, если уже не будет нужен, и получить возврат части страховой премии. Хорошо. Двинулись к договору. Но тут оказался сюрприз. Когда они получили мои данные, то как оказалось их система не принимает заграничный адрес. Так и осталось непонятным, они управляют системой, или она ими. Или тут другие причины? Если кто-то не из Норвегии делал у них страховку, то прошу сообщить.
Куплены билеты на самолет с Pegasus через Стамбул с 16/07 по 24/07.
Конечно был составлен план путешествия и выложен для критики на форуме. Корона вирус закончился (почти). Пора в Норвегию. Так как план был достаточно стандартный для первой поездки по региону фьордов, то ему не досталось много критики, зато получил пару дельных советов. По факту маршрут был выполнен не до конца и оказался таким:
Ещё были куплены дома телефонные симки Globusim. Интернет был с ними хороший, а вот телефонные звонки через какой-то номер в Великобритании, мне не удалось запустить. Пришлось всю связь делать в WhatsApp. Пару раз нужен был телефонный звонок, но нет.
Не было сделано.
Проверка метаданных фотографий на телефоне. Из-за того, что координаты пары стоянок удобных для автодома на фотографиях указаны с погрешностью в километров 50, не могу привести их здесь. Эта история так и осталась пока не выясненной. Дома координаты в метаданных фотографий тоже неправильные, но с другой погрешностью. В тоже время модуль GPS телефона по Гугл картам водит правильно, и в других программах навигации, например, в Waze тоже всё правильно.
Путешествие.
Началось по плану 16/07. Прилетели с Pegasus в Осло. Хозяин встретил в аэропорту, но не на автодоме, а на легковой машине. Это был, как оказалось, первый звонок. Но мы его не поняли. Поехали к стоянке автодома получать машину и инструкции. Тут оказалось, что есть утечка в системе воды. То есть помыть посуду проблема, а искупаться вообще невозможно. Это был второй звонок. Но мы рвались в бой, и не отказались от машины.
Получили инструкции и поехали. Управлять автодомом не трудно. До этого я разочек попробовал себя на минибусе метра 4,5. Автодом был 6 м. Разница небольшая. Основное в управлении следить в боковое нижнее зеркало за путём задних колёс и на поворотах выбирать траекторию с радиусом побольше.
Из-за времени, потраченного в аэропорту, и длинного инструктажа, мы уже конечно не добрались в этот день до первой точки осмотра, водопада Ворингсфоссен. (Vøringsfossen). Впрочем, это было ожидаемо. Но Норвегия то, уже была с нами.
17/07. Добрались до него во второй день. Он то оставался на месте. Но время, распланированное уже не наверстывалось. И это даже при том, что близкие к маршруту водопады Skjervsfossen и Skorvofossen были оставлены на следующий день, как более свободный. В результате прогулка по Бергену сократилась до 2-х часов. С 22-00 до 24-00. Но тут повезло – без дождя. До того при подъезде - дождь, а после того, вообще ливень. При подготовке переписывался с мэрией Бергена по поводу стоянки. Надо отметить, что ответ приходил за 2 часа. Так работают в Норвегии. В плане была стоянка на ночь для автодомов, или почасовая стоянка достаточно близко к центру. В результате ею и воспользовались. 60.391649759290736, 5.31415797712374. Это стоянка рядом с терминалом Hurtigruten. Небольшая и с ограничением до 5 часов. То ли дождь, то ли воскресный поздний вечер, но она была пустой, а парковочный автомат работал.
18/07 уже был более свободный. Посмотрели водопады Skjervsfossen и Skorvofossen. Последний, для таких туристов как мы, которые не отходят далеко от машины, не рекомендуется. С дороги видимая часть маленькая, удобного подхода нет. Кроме водопада Skjervsfossen поразил и туалет при нём с открытым проёмом к реке. Такое вот единение с природой. Но, видимо для Норвегии это естественно, а не эпатаж. По ассоциации вспомнился давнишний дом в пансионате в Новом Свете. Там в комнате- столовой на минус первом этаже была длинная стеклянная стена с видом на склон. Тоже такое единение с природой. Но речку там не организовали. А дальше посмотрели водопад Tvindefossen. И поехали к знаменитому спуску от гостиницы Stalheim.
И ошиблись. Спуск был закрыт. А ведь опытные люди предупреждали, проверяйте закрытые дороги на сайте. Вернулись той же дорогой и поехали в Гудванген.
Тут было первое изменение в первоначальном планировании. Вместо заплыва из Флама в Гудванген и возвращения во Флам на автобусе, поплыли из Гудвангена во Флам, и возвратился на автобусе в Гудванген за машиной.
19/07. Перед поездкой нашёлся туристический корабль Lady Elizabeth с базой в Гудвангене, который отплывает на полчаса раньше, чем корабль из Флама. Прерванный полёт (ладно: путешествие)
Время в пути тоже самое. Билет оказался в полтора раза дешевле чем на электрическом пароме из Флама. Для возвращения из Флама был куплен билет не на шаттл, а на рейсовый автобус.
Для сеньоров есть скидки с цены. Были опасения что в 9 часов утра во фьорде с высокими берегами будет темновато, но они не оправдались. По случаю раннего отплытия устроили ночёвку прямо на площади недалеко от причала. Было там достаточно пусто. Корабль оказался небольшой, но человек 10 плывущих, могли бы потеряться на нём.
Даже с учётом более шумного дизеля, чем электрический двигатель, очень впечатлились плаванием по фьорду. Фотографии не передают этого, только личное участие. Это относится ко всей Норвегии. Затем и едем. Что то будет когда для всех мест сделают видео с дополненной реальностью.
По прибытию во Флам был бросок на автобусе в Гудванген. А вот с обратным броском на машине во Флам не заладилось. Для начала не включалась передача в трансмиссии с сигналом на приборной панели. Это был уже третий и серьёзный звонок. Потом не включение стало появляться чаще. В расстроенных чувствах от этого, сдавая назад без контроля пассажиром, помял передний номер у легковой машины. Вышел, посмотрел, всего ничего, можно поправить на коленке. Но оказалось, что наличными проблему не решить. Машина оказалась прокатная из Eurocar. С этой конторой связаны неприятные воспоминания. Несколько лет назад, в Австрии, за незначительную царапину на прокатной машине содрали с кредитной карты больше чем EUR 500, без счёта на ремонт, и с мутной экспертизой по фотографии от конторы не из Австрии, а из Германии. Но делать нечего. Дал водителю свои данные, кроме конечно кредитной карты. Теперь жду чёрной метки. Но пока почему-то не пишут.
Продолжили к смотровой точке Aurlandsvangen view point. Судя по времени на фотографиях дорога из Флама до точки заняла больше чем полтора часа. Это было реально тяжело. В обе стороны на узкой горной дороге машины бампер к бамперу. И даже автобусы с круизёрами со стоящей во фьорде Аиды. Пропустить другую машину нет возможности. Только тут пригодилось, что автодом 6 метров. Но временами одно из задних колёс цеплялось за воздух. Так что, если есть возможность, в сезон выбирайте время посещения рано утром, или под вечер. Или проверяйте посещаемость на карте Гугл.
Но конечно вид со смотровой стоил дороги. А дальше была Снежная дорога. В разгар лета снега уже было немного, но мы не жаловались. Для снежков хватило, а окрестные горы были как пёстрые чёрно белые коровы.
Подъехали по 5-ой дороге к первому парому на нашем пути. Всё просто: заезжаешь и выезжаешь на проход. Ничем бы автодом более длинный чем 6 метров, не напряг.
Осталось не понятным почему не взяли оплату, ни при заезде, ни при выезде. Может быть паром считается продолжением дороги? У арендодателя был Auto Pass, он за него с нас и вычел при окончательном расчёте. А уж какой счёт за дороги пришёл ему, это покрыто мраком.
Так как цель на следующий день был ледник Nigardsbreen, то по совету бывалых, покатили на ночёвку поближе к нему. Благо в 9 вечера было ещё совсем светло. Несмотря на светлый вечер, промахнулись и проехали дальше чем надо. Как сказал, на следующее утро местный язык, мы заехали в соседнюю долину. Но место ужина и ночёвки того стоило. Немаленькая площадка возле речки Jostedøla, от которой (площадки) начинаются пару пешеходных маршрутов с указателями к другим ледникам. Пользуется популярностью. Вечером пару машин с местными туристами уехали. Утром приехали другие. Площадка, благоустроенная с мусоросборником и с туалетом (без вида на речку). Без координат, в памяти осталось только то, что рядом был тупик дороги в виде трех домов.
20/07. Утром уже не промахнулись по дороге к туристическому центру и платной дороге на ледник. Сократили себе пешую прогулку, проплыв туда и обратно часть дороги на катере. Но прогулки к леднику и обратно нам хватило. По дороге нашлись и соотечественники, которые за прохладой двинули на ледник. Ну, наши соотечественники живут по принципу «нас мало, но мы везде». Особенно летом, когда у нас жарко. У ледника нашлась и мини горошина, на которую при нас никто не взбирался.
Прерванный полёт (ладно: путешествие)
Чтобы и не подумали был приставлен доброволец природоохранник. Прогулка к леднику оказалась дольше чем рассчитывали. Опять началось отставание от графика. Да и 55 дорога не заставляла быстро ехать. Так что уже к Лому, и к его ставкирке, было понимание, что на смотровую площадку Dalsnibba к темноте нет смысла ехать. Поэтому позволили себе перекус почти сразу за Лустером (Luster) в месте с отличным видом. Прерванный полёт (ладно: путешествие)
К сожалению, без правильных координат в метаданных фотографии, не могу выдать место. В Ломе как остановились на площади, возле ставкирки, так и не двинулись дальше. Осмотрели ставкирку и заночевали прямо там.
21/07. И вот тут не знаю, что и думать. Утром проснулись, правое заднее колесо полностью спущено. Последующая проверка показала, что прокола нет. Весь воздух вышел через ниппель. Ехали, ехали, всё было хорошо, а за ночь весь воздух вышел. Наверно или троллям, или противникам туристов не понравилась наша стоянка на площади возле ставкирки. Так что, если придётся кому стоять ночью на этой площади, то выставляйте охрану. И так уже опаздывали по маршруту, а тут задержка. И длинная, пока не нашли шиномонтаж. Дальше поехали только в час дня. Но благодаря задержке получились два вещи. Первая полезная: через дорогу оказался работающий в эти часы магазин Vinmonopolet, и был куплен Akvavit, чтобы согреваться нашей холодной зимой. А вторая интересная: немного понаблюдали за жизнью в Норвегии.
Об этом поподробнее. Шиномонтаж мы видели ещё вечером, совсем недалеко от места стоянки. Повезло. Но когда пришёл туда, всё было открыто, так же, как и вечером, но рабочих не было. Крики «Ау» не помогли. Всё открыто, но живых нет. Хоть бери сам работай. Удалось выяснить в соседнем магазине, что хозяина (он же хозяин магазина), нет в городе. Да, хоть Лом и называется коммуной, но по норвежским масштабам это город. На заправке указывают на уже пройденный шиномонтаж. Тогда нашли за близлежащими кемпингами магазин по продаже автодомов и принадлежностей. Надеялись, что там подскажут про шиномонтаж. Дождались открытия магазина хозяином. Но он другого шиномонтажа не знал. Зато позвонил своему знакомому, и тот обещал подъехать, и заняться нашей проблемой. Пока ждали, обнаружил недалеко автомастерскую. Кодовый замок на дверях, но по звонку дверь открывается. Зашёл внутрь, но живых там не было. На всех двух этажах. Пока ждали возле магазина автодомов, наведался ещё раз в автомастерскую. По-прежнему можно зайти, но никого нет. Недалеко за углом обнаружилась легковая машина, по внешнему виду летучая мастерская, возле её базы. Но и там никого. Сложилось такое впечатление, что норвежцы летом разъезжаются от наплыва туристов в отпуск. Часа через два ожидания, около летучей мастерской обнаружилась открытая машина с работающим двигателем. Живой водитель мог бы знать, где есть ещё шиномонтаж. Засел в засаде, и минут через десять водитель появился. Его короткое объяснение по телефону со знатоком английского, и он тоже стал заниматься нашей проблемой. Его звонки туда, сюда, и он уже приглашает меня поехать с ним. Короткая поездка, и вот он желанный шиномонтаж. И не больше километра от нашей стоянки. Но кто бы знал. Тут всё завертелось быстро. Шиномонтажник подъехал, снял колесо, увез к себе, починил и поставил на место. Потом по дороге заехали в эту мастерскую при магазине, расплатились, и в премию подкачали остальные колёса. Жалею, что не спросил у рабочего как часто у него клиенты с площади около ставкирки.
Люди, те, которые нам попадались, доброжелательные, старались нам помочь. А про уровень доверия к людям судите по незакрытым мастерским.
И так поехали поздно, а потом зависли на смотровой Dalsnibba.
Прерванный полёт (ладно: путешествие)
Но не только мы, ещё множество людей не хотели оттуда уезжать. Хорошо, что видов хватило на всех. Так что к кемпингу Geirangerfjorden подкатили к 18 часам, буквально перед закрытием проката лодок. И то потому что ворвались на территорию кемпинга и стали прямо перед регистратурой. Когда переписывался с кемпингом, объяснили, что ставить автодом надо не на территории кемпинга. Но тут гнать не стали. Повезло. Взяли небольшую лодку и на воду. Это был для меня первый опыт с моторной лодкой, но порыскав по волнам, и заглушив пару раз мотор, приспособился. Ветра почти не было, но лёгкую лодочку качает даже при 1-2 баллах. Так что, если есть кампания, лучше брать лодку побольше. Там и мотор помощнее. Наверное, женская половина, которая побаивалась катания на лодке, получила даже больше удовольствия от прогулки, так как не была привязана к управлению лодкой. Привязана это не фигура речи. На руку одевают трос, и если оторвёшься от мотора, то он заглушается. Далеко по фьорду мы не заплыли, да и цели такой не было. Тем более нас строго предупредили до 20 часов сдать лодку. Но водопады, хотя и не такие мощные как мы уже видели, всё равно интересные. К 20 часам подплыли к причалу. Вот тут оказалось, что везение на сегодняшний день закончилось. Каким-то образом умудрился упасть на спину, выходя из лодки. Да не в воду, где было бы мягче, а в самой лодке. Это была большая травма. Даже через месяц после этого ощущалось. Жизнь снова стала улыбаться только дома, когда рентген показал, что нет переломов. Даже в несчастье нашлось немного счастья, голова не пострадала, и спасательный жилет смягчил удар. В шоке подумал, что удар несерьёзный, и даже взобрался в машину чтобы уезжать, но тут был дополнительный удар. Трансмиссия отказала окончательно. После переговоров с хозяином машины, и его переговоров со своей страховой кампанией, был обещан эвакуатор на завтра. Появился хозяин кемпинга и милостиво разрешил (за наши деньги) ночёвку прямо перед регистратурой. Прерванный полёт (ладно: путешествие)
Интересно было бы, если бы не разрешил. Сам бы выталкивал машину на другое место?
22/07. Утром действительно появился эвакуатор. Попытался с тестерами найти и устранить поломку, но оказалось, что это на месте невозможно. Рассказал нам, что у Фиатов это довольно частая поломка. Нас это не утешило, а хозяина машины не знаю. Может до сих пор думает, что мы поломали почти новую машину. В результате переговоров с хозяином и страховкой было решено везти машину в Vestnes, там были ближайшие большие специалисты по Фиатам. Немецкий хозяин кемпинга вышел провожать и был очень рад, что покидаем его без претензий из-за случившегося. Попрощался с ним обещанием приехать на другой машине. Но и везти автодом не получилось. После выяснения высоты автодома (2,70 м. со сложенным навесом), сложения с высотой платформы эвакуатора, и консультации с диспетчером о высоте туннелей по дороге, этот вариант отпал. Тогда прицепили автодом к эвакуатору, получился автопоезд длиной 14-15 метров и поехали. Вот тут водитель эвакуатора (довольно пожилой) показал класс. До парома в Eidsdal по 63 дороге проехали без проблем. Знающие 63 дорогу люди оценят.
Зачем мы поехали с ним, непонятно. Наверное, нам бы только ехать по Норвегии. А может нас взяли с собой как доильную корову. В конце дороги заплатили за хозяина личное участии в эвакуаторе. Но всё это в Норвегии можно было бы порешать по телефону и на доверии. После парома и до Vestnes дорога пошла попроще. Этот посёлок оказался примерно посередине между планируемыми к посещению Alesund и Andalsnes, но нам уже туда хода не было. Вернее, не было своего хода. Andalsnes в результате проехали, на ночном автобусе в Осло, и без посещения лестницы троллей. Автодом оставили перед гаражом. Никто даже не кинулся его смотреть. Ещё раз подтвердилось, что Норвегия уходит в отпуск летом. Остаются только дежурные.
Но дежурные тоже доброжелательные. Приёмщица в гараже помогла нам купить билеты на ночной автобус до Осло. Сначала подсказала что надо купить билет на сайте автобусной компании, иначе автобус может и не остановиться. А потом, когда что-то не заладилось с моей кредитной картой, оплатила со своей. Естественно с возвратом наличными. Автобус, хоть и ночной, но дорогой. Впрочем, как и всё в Норвегии. Билет больше 90 евро. Вспомнил такой же ночной автобус в 2011 году из Барселоны в Ниццу. Расстояние там почти в два раза больше, а цена была 25-30 евро. Так или иначе оставили чемоданы в фойе гостиницы и прогулялись по посёлку. А потом там же скоротали холодный вечер в Vestnes. Ночь в автобусе с остановками у каждого столба, и утром уже в Осло.
23/07. Хозяин машины встретил и приютил до самолёта на следующий день. Ну как приютил? Отдельная комната. Посещение Осло не планировалось, но раз уж так вышло, то не сидеть же дома. Отдохнули от поездки и пошли. В результате намотали пешком больше 10 километров по Осло. Бродили конечно бессистемно. Но в результате к королевскому дворцу вышли. Вышли поздно, внутрь уже не пускали. Снаружи тоже было видно, что скромно живут норвежские короли. Парк возле дворца по площади намного меньше Версальского. Негде разгуляться королевским особам. Но долго не грустили по этому поводу. Пошли дальше. Нашли пару интересных мест.
Прерванный полёт (ладно: путешествие)
Вначале не поняли, что это такое. Одна из гипотез даже была: привезли дрова на продажу. Попали пальцем в небо. Оказались сауны для мужчин и женщин. И те, и другие с удовольствием бросались в воду Oslofjord. Была ли вода чистой, и соответствовала ли температурным рекомендациям после сауны в 12-14 градусов – не знаю.
Ещё одно место Oslo Street Food это уличная еда со всего мира. Прерванный полёт (ладно: путешествие)
Частично в здании, частично на улице, но тоже под крышей. Нам нравятся такие харчевни, так что зашли перекусить. Музыка, пиво, еда. Атмосферное место. Погуляли, оставалось только отдохнуть перед завтрашним полётом.
24/07. А дальше: чемодан, аэропорт, домой.
Судьба пыталась ещё устроить мелкие пакости. Один из чемоданов не прилетел вместе с нами. Привезли его только через три дня, и поломанным. Теперь веду переписку с Pegasus о денежной компенсации.
В итоге мнения о путешествии разделились. Женская половина считает, что оно было скорее не успешным. Не всё увидели, что хотели, травма. Я же считаю, что регион фьордов в Норвегии посмотрели, большую часть программы выполнили и впечатлились. Что ещё надо от путешествия?
Теперь бы ещё найти время, и выполнить обещание хозяину кемпинга!
Аватара пользователя
Michael111
новичок
 
Сообщения: 8
Фото: 8
Регистрация: 23.07.2015
Город: Ашдод
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 76
Страны: 34
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Прерванный полёт (ладно: путешествие)

Сообщение: #2

Сообщение m.e.g » 06 окт 2022, 02:25

Michael111, спасибо, что написали о своем путешествии. Прочитал с большим интересом и ностальгией.
Хорошо, что Вам вообще удалось съездить в Норвегию, несмотря на все катаклизмы.
Michael111 писал(а) 04 окт 2022, 17:11: в отчёте я опишу важные для меня моменты. Надеюсь, ещё для кого-нибудь.

Да, Вы совершенно правы. И про прокат кемперов, и координаты парковок, и про туристический корабль Lady Elizabeth - все важно и интересно.
Печально, что Ваше путешествие сопровождали травма и отказ кемпера.
Michael111 писал(а) 04 окт 2022, 17:11:Теперь бы ещё найти время, и выполнить обещание хозяину кемпинга!

Надеюсь, в будущем Вы сможете съездить в Норвегию без спешки и неприятных происшествий.
Удачи.
Аватара пользователя
m.e.g
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 23651
Фото: 282
Регистрация: 18.07.2011
Город: СПб
Благодарил (а): 2403 раз.
Поблагодарили: 4396 раз.
Возраст: 73
Страны: 28
Отчеты: 5
Пол: Мужской




Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль