В конце июньской поездки, в Каринтии, было решено, что в следующий раз мы едем в Вену. Ведь я сознательно в тот раз даже не приближался к ней, понимая, что одним днем там не обойтись
Подготовка и логистика
В процессе изучения динамики изменения цен на полеты обнаружилось, что самые низкие цены – в конце израильских осенних праздников, когда все возвращаются сюда. После этого, в ноябре и декабре цены растут, и следующий пик – на рождество. Так неожиданно решилось, что мы второй раз за год едем в Австрию. Затем последовало уже более тщательное исследование цен, дат и разных авиакомпаний (без таблиц Excell было бы не справиться). В итоге – вылет в шаббат, когда аэропорт загружен вдвое-втрое меньше, чем на неделе. Полет туда на Ryanair, только с двумя рюкзаками по 8 кг, там покупаются 2 чемодана (шопинг отменить нелья!) и возвращение Австрийскими Авиалиниями. Туда у Ryanair ценовых конкурентов не было, назад претендентами были El Al и Austrian Airlines, стартовая цена у El Al была ниже, но при оплате двух чемоданов по 23 кг и выборе мест а начале салона цена у нашего национального авиаперевозчика выросла неимоверно, гораздо больше, чем у австрицев. Да и время рейса у австрийцев было более щадящим. Итак, даты определены. Страховка за пару дней до вылета была оформлена на сайте PassportCard, причем жене сайт оформлять страховку отказался (старше 75 лет), предложив оформлять по телефону. После стандартного опроса все уладилось. В день вылета, в аэропорту, в проходе D, справа, находится стойка фирмы, где получается карточка типа кредитной, на которую при страховом случае переводятся деньги. Удобно… Не самый дешевый на рынке вариант, но вполне приемлимый
Жилье
Жена категорически не согласна с идеей жить в центре Вены и обходиться без арендной машины. С ней не поспоришь… Значит надо брать машину и жить на окраине или около. Рассматриваем на Букинге только апартмены с оценкой 9.0 и выше. Жилье в Вене ожидаемо дорого. И по цене клетушки в центре Вены в Бадене нашлось предложение за 2500 шекелей на 8 дней. Смешная цена….. Amadeus Apartment, большая квартира - спальня, кухня, салон, прихожая, паркет, подогреваемый пол в ванной, второй этаж в пешеходном центре Бадена, метров 50 от дома – музея Бетховена. Но при этом подземная автомобильная стоянка под домом и лифт к квартире. До самого заезда я беспокоился об отоплении – все таки режим экономии, нехватка газа в Европе…. Но все было замечательно, приходилось даже прикручивать батареи. И да, в квартире два отдельных кондиционера на лето. Очень приятные хозяева, жена даже сносно владеет русским. Со спокойным сердцем могу рекомендовать всем
Машина
Снова пытаюсь договориться (летом не получилось, не было машин) с рекомендованной тут, на форуме русскоязычной фирмой Прокат Вена (легко находится в вебе), уж больно у них приятные цены – чуть не вдвое меньше, чем у конкурентов. Головное отделение в Праге, и два – в Вене и Братиславе. При аренде более чем за 2 месяца до приезда желаемая дизельная Шкода Октавия уже была занята, дизельный Фольксваген Гольф тоже. Предложили Юндай… Ну и хорошо, я и так на этой машине каждый день тут езжу, причем именно та же самая модель, I30CW. Правда, на счетчике был пробег более 150.000, но заметно это не было, очень хорошая и комфортная машина с неожиданно низким расходом топлива. Оплата наличными при получении, залог 300 евро, можно наличными, можно картой – очень удобные условия, при этом я, естественно, добавил максимальную страховку (и очень кстати, на какой то платной подземной парковке в Вене в наше отсутсвие кто то слегка притерся сбоку сзади). Представитель фирмы встречал нас в аэропорту, на месте оформил договор и провел оплату, так же сдали машину при вылете. Этот абзац заканчиваю так же - со спокойным сердцем могу рекомендовать всем
Программа
Конкретная программа по дням и точкам не разрабатывалась – по предыдущим поездкам было известно, что все может измениться в зависимости от погоды, самочувствия и настроения, но был приготовлен список хотелок на основе отчетов из этого раздела, из которого и брались следующие точки маршрута