ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Отзывы и рассказы туристов о странах Южной Африки. Отзывы о ЮАР, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Мозамбике, Анголе

Сейчас этот форум просматривают: DeyElena и гости: 0

ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #1

Сообщение isofe » 27 янв 2023, 00:58

При подготовке этой поездки я, уже можно сказать по традиции, активно шерстил этот форум и выудил огромное количество ценной информации, поэтому чувствую себя должным добавить немного актуального от себя для будущих путешественников в те края. Этот отчет скорее информационный, поэтому фотки я сюда класть не буду. С эмоциями и фотографиями позже запилю отдельный отчет и выложу сюда ссылку, если кому-то будет интересно почитать.

Три года назад мы уже были в ЮАР по маршруту Кейптаун-Мосселбэй-Порт Элизабет, поэтому в этот раз югу посвятили достаточно мало времени. Но сразу могу сказать, если у вас ещё нет предпочтений, то Кейптаун настоятельно рекомендую к посещению, мы же в этот раз прокатились от Йоханнесбурга до Дракенсберга, а потом колесили почти две недели по Намибии и из Кейптауна улетели назад

Бюджет (в рублях):
Еда ~36300 на человека
жильё ~34к на человека
Билеты 246236 на двоих
Машина ЮАР 11598,24 + 10587,64 (бенз) на троих
Машина Намибия 116870 + 46000 (бенз) на троих
Развлечения (всякие билеты в национальные парки) 15500 на человека

Часть 1. ЮАР
Симка. Можно взять прямо в аэропорту Йоханнесбурга. Там их два один около другого: MTN и Vodacom. У MTN есть пакет 6 Gb на месяц за 350 рандов, оплатить можно картой. У Водакома почти то же самое, но чуть дороже. С учетом стоимости роуминга и не везде достаточно хорошего приёма для выхода в интернет, советую брать пакет со звонками.
Валюта. Мы привезли налик и меняли его тут же. Курс не очень хороший, но и не грабительский - спред около 5-6% и ещё около 2-3% берут комиссию. Поменять можно доллары и евро.
Авто. Если собираетесь брать машину, попробуйте договориться, чтобы вам поставили транспондер. Ещё год назад оплату на платных дорогах принимали только наличкой. Сейчас можно оплатить и картой, но транспондером намного быстрее и удобнее.

Мы прилетели 25ого числа. Мало того, что в ЮАР чуть менее, чем все кафе/рестораны закрываются в 21, тут мы прилетели прямо на Рождество. Мой настоятельный совет - не делать так, по крайней мере без брони. Такая неосмотрительность чуть не вышла нам боком - мы еле нашли жильё, а ужинали жареными креветками, которые мы купили и попросили нам приготовить на заправке.

Первая точка на маршруте была Блайд Ривер каньон. Нам понравилось. Для разогрева - самое то. На мой субъективный взгляд как раз такие объекты, как каньон, сложнее всего передать на фото, потому что там важно почувствовать масштаб, который на плоском изображении теряется чуть более, чем полностью.

Вторая точка - Крюгер. По нему мы катались весь день от открытия до закрытия. Несколько соображений: летом зверям на севере жарко, поэтому они перемещаются на юг, встретить там кого-либо будет больше вероятность, поэтому мы заезжали в Phabeni's, а выезжали на самом юге через Crocodile Bridge. Ездили сами, без гида. Обязательно берите с собой бинокль. Мы смогли хоть как-то понаблюдать за носорогами только благодаря его наличию. Ворота открываются в 6.00, но если хотите въехать без очереди, приезжать нужно хотя бы за полчаса. Приехав к 6ти, мы смогли попасть вовнутрь только через час.

Дальше поехали в Дракенсберг. Это место, ради которого, можно сказать, мы и организовали эту первую часть путешествия, и оно себя полностью оправдало. Здесь было два варианта. Сначала хотели попытать судьбу и прорваться в Лесото без визы. Но послушав отзывы друзей и взвесив все за и против, от этого решили отказаться. Времени у нас было максимум один день, а при такой схеме пришлось бы выезжать через те же ворота почти со 100% вероятностью. Вместо этого решили сходить в трекинг на водопад Тугела. Единственный вариант переночевать и поужинать Whitsieshoek mountain lodge, поэтому бронировать его нужно заранее. Оттуда же делают заброску Домики очень хорошие, еда сильно хуже: дорогая и без особого выбора, но ближайшая альтернатива КваКва. Для белого туриста весьма некомфортное место. Про трек подробно по времени и завтраку договаривайтесь накануне, организация у них хромает.

После Дракенсберга нужно было немного остыть и переварить. Мы вернулись в Йоханнесбург и оттуда полетели в Виндхук.
Общий пробег ~1700, дороги разные. В отдалённых местах, особенно в населенных пунктах бывают весьма разбитые. Но движение везде аккуратное. Никакой агрессии или хотя бы косых взглядов не встречали. На платные дороги за весь круг потратили около 350 рандов. Камер не много, но если регулярно нарушать, то контора может дополнительно оштрафовать за опасное вождение. Если ездите на двух тачках, то рация - вещь незаменимая
Вся еда закрывается максимум в 21. Во многих отелях и ресепшн закрывается в 21 если не договорились заранее.
isofe
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 26.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #2

Сообщение isofe » 27 янв 2023, 00:58

Часть 2. Намибия
Поскольку перелёт из Виндхука в Москву получался сильно дороже, чем из ЮАР, а расстояния пробегов по Намибии и так слишком большие, чтобы потом ещё и возвращаться в начальную точку, было решено найти машину one way до Кейптауна. Это оказалось не так просто, а точнее мы с трудом нашли единственный контакт человека, который организует такую аренду в Hertz. Зовут его Олег Панов (тел +27 83 587 3436, на нём есть Whatsapp). Машина хорошая, так же, как и условия аренды. Но стоит это совсем не дёшево. Мы взяли xtrail на две недели за 32к намибийских долларов. Вторая машина была 4x4 (Isuzu, модель вроде D-max), обошлась примерно в полтора раза дороже. Если берёте 4x4, обговаривайте заранее, чтобы кунг был пыленепроницаемый. Наш второй экипаж задолбался заворачивать чемоданы в мешки каждый раз - через 5 минут езды по гравийке весь багаж был покрыт толстенным слоем пыли.

Обмен валюты в аэропорту Виндхука без комиссии и по нормальному курсу. Но если у вас есть ранды, то их даже обменивать не нужно - в Намибии их принимают по курсу 1 к 1. Но вот при выезде из Намибии в ЮАР доллары лучше сдать - в ЮАР они не в ходу.
Симку тоже можно купить здесь же. Система оплаты странная - пакет на 6Gb работает неделю и стоит ~150NAD, поэтому на две недели пришлось купить два пакета, второй активировать по истечению первого. Зато можно звонить.

Новый год было задумано отмечать в Свакопмунде, а по пути решили заехать в Шпицкопп. Ни в каких отчетах я это не видел, но мы никак не могли попасть на территорию - мы упёрлись в закрытые ворота с надписью "No day visitors", рядом никого. Вся территория Шпицкоппа нынче попала на территорию лоджа, окружена забором. Связи нет, хорошо, чтобы у нас были закачены оффлайн-карты. Кое-как нашли ворота с охранником после часа езды по этим дорогам, накатанным вдоль этого забора. Заехали за небольшую взятку, ночевать не стали, а зря. Там такая атмосфера, что не могу не согласиться с Птушкиным - это самое идеально место для ночевки в палатке. Народу на территории очень много, но из-за размеров самой территории они друг другу не мешают, только для некоторых фотографий приходится подбирать план, чтобы в кадр никто не попал или ждать, пока все уйдут.

Свакопмунд - самый большой туристический белый город в Намибии. Здесь есть что посмотреть и что поделать. Тут мы попрыгали с парашютом и сгоняли на экскурсию в Sandwich Harbour. Как мы ни торговались, сбить цену дешевле, чем по 1900 NAD с человека не удалось. Правда, это делали мы прямо в Свакомунде, а бывалые туристы советуют ехать в Уолфиш бэй и искать прямые контакты прямо там, хотя и без гарантий. Если у вас 4x4, то технически можно поехать и самим - байкам про то, что только местные знают хитрое расписание приливов, чтобы не остаться на берегу, не верьте - ничего они сами не знают. Да и машины у них самые обычные, только колёса спускают до 1 атмосферы. Но с такой поездкой есть несколько сложностей. Во-первых, там много экипажей и они все друг с другом общаются по рации, поэтому про приливы они действительно узнают раньше. Некоторые места они знают, как объехать, а местами это не очевидно, а то и вообще невозможно. Ну и во-вторых туда есть единственная дорога, которая иногда внезапно контролируется инспекцией. Для въезда нужно иметь специально разрешение, если попасться без него, можно словить некислый штраф. В целом от поездки ощущение двоякое - есть интересные моменты, очень красивые места и много новой инфы от гидов, но вот ценник, на мой взгляд очень сильно задран. За 1200-1400 было бы норм, а так даже не знаю.

Новый год встречали здесь же. Отличное для этого место - jetty 1905, но когда мы бронировали, у них уже не было мест.

Отсюда планировали двинуть через Cape Cross на Skeleton coast. Но времени у нас было ограниченное количество, а все местные нас отговаривали, к тому же было непонятно, где там ночевать. В итоге забили на побережье, поехали сразу в сторону Этоши. Этоша расположена сильно севернее Крюгера, а январь - самый сухой сезон, поэтому здесь практически нет воды, и мы почти никого здесь не нашли. Пожалуй, в это время сюда особо нет смысла ехать. Но вот на ферму Otjitotongwe было интересно заехать. Домики у них в сухой сезон тоже закрыты, а вот пообщаться с ручными гепардами - бесценно. Билет стоит 400 NAD на человека. Если приедете до 16.00, то посмотрите, как они уплетают огромные куски сырого мяса. Ещё Толи (по-моему, так его зовут) поймал трёх диких гепардов и держит их на закрытой, хоть и очень большой территории.

Дальше пришлось ехать через полстраны с севера на юг - в Соссуфлей. 800 км это не самый простой перегон даже по асфальту, а когда почти половина этой дороги по гравийке - совсем тяжко. Могу только повторить то, что написано почти в каждом автоотчете - заправляйтесь на всех заправках, которые попадаются. Иногда заправки нет несколько сот километров. Мне едва хватило бензина до Солитэйра, где мне якобы залили 50 литров на полбака (на самом деле вдвое меньше, конечно) с помощью ручного насоса и шланга из большой бочки в пикапе.

Про Соссуфлей нужно рассказать подробно. В идеале нужно приехать часа за два до заката, зачекиниться и съездить на 45ую дюну. Дорога здесь хорошая, но везде ограничение 60 км/ч. Утром нужно выезжать даже не в 5, если вы хотите успеть встретить восход на дюне. Если бы я хорошо себе представлял местность, то я бы встретил восход на Bid Daddy, а потом спустился бы в долину Dead vlei, супер красивые фотки там получаются в период, когда тень от Bid Daddy ползёт по долине. Ну а дальше считайте сами: рассвет примерно в 7, лезть до вершины примерно час, ещё минут 15 от парковки до начала подъема и ещё почти час от кэмпа до парковки, если не превышать. В общем, если выйти в 4.30, то должно времени на все это хватить. На хорошем внедорожнике доехать до внутренней парковки можно без особых проблем. Правда, мы видели там даже завязший Ранглер, но это нужно прям постараться. Если есть время, то можно прогуляться по округе - залезть на Big Mama, посмотреть Sossus Vlei, но по большому счету делать там нечего. А вот каньон Сесрием стоит посмотреть и даже спуститься в него, это можно сделать на обратном пути, но к нему ведёт ужасная гребёнка, хоть вроде и недалеко ехать.

Дальше отправились в Людериц. Это, пожалуй, самая красивая дорога. За эти 500 км виды сменялись много раз, пейзажи абсолютно космические, хочется каждые 5 минут останавливаться и фотать все это. Уже на подъезде к Людерицу попали в песчаную бурю - как у нас бывают зимой снежные перемёты на трассе, так же здесь образуются такие перемёты из песка. Боялись за ЛКП, но явных повреждений не случилось. Помните, что в Колманскоп можно попасть только до 13.00, потом он закрывается, а там по хорошему часа два точно можно побродить, а если хочется посетить всё, то может и побольше. Для тех, кто в детстве любил лазить по заброшкам - настоятельно рекомендую. Если есть время, то на сам Людериц я бы тоже отвел пару-тройку часов. Особых достопримечастельностей тут нет, но колониальная архитектура, в стиле которой построен весь город - уже сама по себе достопримечательность.

Был план после Людерица сгонять в колчанный лес, но в этих местах и без того довольно много этих самых колчанных деревьев, поэтому наматывать лишние пару сотен километров никому не захотелось и мы направились в Fish river canyon. По пути нашли прикольное место Canyon Farm Yard. Это местные фермеры, которые обустроили неплохое место для перекуса, а при желании у них можно остановиться и на ночлег. Тут можно прикупить вяленое мясо, вкусные пироги, сувенирки, да и вообще поговорить с хозяйкой, которая здесь родилась и прожила свою долгую жизнь, много чего видала и много интересного может рассказать.

Заночевать планировали в кэмпе Ай-Айс, но послушав отзывы друзей, почитав о них в интернете, решили отказаться от источников. Те из них, которые в открытом доступе, слишком горячие, чтобы в них можно было посидеть хоть какое-то время, а те, что внутри, дорогие и выглядят, как обычный крытый бассейн. При этом смотреть там больше нечего, а сам кемпинг стоит конских денег. По совету тётушки Маиси (боюсь соврать, вроде бы её так зовут) из упомянутого Canyon Farm Yard мы остановились в Roadhouse и ни разу не пожалели.

Фиш ривер каньон вроде бы второй по размеру после Гранд каньона в США. Если вы там не были, то сюда советую заехать. Масштабы действительно поражают. Напрягает только лютое пекло и ужасная дорога между вьюпоинтами. Хотя если честно, вполне достаточно главного вьюпоинта. На остальных ничего особенного нет.

Граница с ЮАР проходится минут за 15-20 на каждой стороне. Никаких тебе сканнеров, ни лишних вопросов. Заполнил анкету, поставил печать в паспорт и досвиданья. После границы дороги становятся везде асфальтовые с неплохим покрытием, но и пейзажи уже не такие космические. Остальные несколько дней провели на чилле - пожили в Паарле, поездили по винным дегустациям, потом прогулялись по Кейптауну и назад

Вывод по второй части:
Если планируете останавливаться в кэмпах, то их тоже лучше бронировать заранее. Здесь на каждую компанию даётся отдельная небольшая площадка - так, чтобы компании не мешали друг другу. Это очень удобно, но как следствие такие отгороженные кусочки имеют свойство кончаться так же, как комнаты в отелях.
Лето в Намибии - это низкий сезон. Нет воды, меньше вероятность встретить зверей, многие кемпы закрыты на каникулы.
Пробег здесь у нас получился ~4400 км. Из них не меньше половины по гравийкам. Про качество дорог я видел разные отзывы, и вот что я могу на это сказать. Правительство Намибии явно просто сэкономила на асфальте. Расстояния огромные, поэтому даже однополосные дороги встают в копейку. Сейчас точно асфальтовые только основные магистрали B. Очень изредка видели асфальт и на C трассах. Наверное, предполагалось, что нормальное состояние должно поддерживаться грейдерами, но то ли их не хватает, то ли и на них экономят. В итоге много где дорога превращается в зубодробительную стиральную доску, по которой реально некомфортно ехать ни с какой скоростью. Но даже там, где поверхность ровная, вероятность пробить колесо всегда существует даже при очень аккуратной езде из-за формы гравия - довольно крупные камни зачастую с острыми краями. Мы одно колесо продырявили слегка (камень застрял и потихоньку спускало), второе прорезали довольно сильно (ширина пореза около 3 см), и то и другое случилось в последний день в Намибии, где-то в районе Фиш-ривер каньона. Вторая машина тоже проткнула два колеса, причем первое сильно раньше. В целом, если ездить не ночью, то терпимо, но иногда очень сильно выматывает. А ещё иногда бывает, что едешь едешь, а потом просто упираешься в перекрытую дорогу без объяснения причин, как у нас случилось по дороге из Шпицкоппе в Свакопмунд. В итоге пришлось объезжать, делая крюк в почти 150 км.
Кроме того, как уже сказал, на гравийных дорогах почти нигде нет заправок. А ещё не везде есть связь, поэтому если расслабиться, можно очень неприятно застрять где-то посреди пустыни с пустым баком или пробитыми двумя колёсами. Советую на всякий случай брать ремкомплект для колёс. Я ещё брал маленький компрессор, потому как для обычной машины он в комплект не входит, а для 4x4 входит, но не всегда рабочий, как оказалось в нашем случае.
isofe
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 26.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #3

Сообщение Chikalyova » 30 янв 2023, 07:36

Здравствуйте! Спасибо за такой интересный, подробный и полезный обзор. Подскажите, пожалуйста, насколько безопасно это направление для самостоятельно путешествия женщине? Сейчас билеты в Йоханнесбург туда-обратно 45 тыс, надо барть, не дожидаясь попутчиков )
Аватара пользователя
Chikalyova
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 16.08.2022
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 40
Пол: Женский

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #4

Сообщение isofe » 30 янв 2023, 11:22

Я бы сказал, что не опаснее, чем для группы белых туристов. Намибия вообще очень спокойная страна, плотность населения очень низкая. А в ЮАР просто нужно понимать, куда не стоит соваться из праздного интереса, чтобы не найти себе неприятностей, тогда и проблем быть не должно.
isofe
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 26.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #5

Сообщение sss-18 » 30 янв 2023, 15:24

Chikalyova писал(а) 30 янв 2023, 07:36:Здравствуйте! Спасибо за такой интересный, подробный и полезный обзор. Подскажите, пожалуйста, насколько безопасно это направление для самостоятельно путешествия женщине? Сейчас билеты в Йоханнесбург туда-обратно 45 тыс, надо барть, не дожидаясь попутчиков )

На авто вполне безопасно с закрытыми дверьми) Общественным транспортом ездят, но это явно не популярно среди туристов)
sss-18
путешественник
 
Сообщения: 1129
Регистрация: 13.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 40
Страны: 63
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #6

Сообщение isofe » 30 янв 2023, 15:28

sss-18 писал(а) 30 янв 2023, 15:24:Общественным транспортом ездят

А какой есть общественный транспорт между городами? Маршрутки? Поезда? Хотя я и не видел, то я ещё могу поверить, что в ЮАР есть что-то подобное, но для Намибии это вообще невозможно представить
isofe
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 26.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #7

Сообщение sss-18 » 30 янв 2023, 15:44

isofe писал(а) 30 янв 2023, 15:28:А какой есть общественный транспорт между городами? Маршрутки? Поезда? Хотя я и не видел, то я ещё могу поверить, что в ЮАР есть что-то подобное, но для Намибии это вообще невозможно представить

В ЮАР есть Baz Bus для Backpacker
В Намибии между крупными городами (Walvis, Swakampmund, Windhoek) : Carlo's Shuttle и Welwitschia Shuttle
Но авто настолько дешевое там (ЮАР), что имея коня под седлом можно сильно упростить себе логистику и вообще гораздо больше увидеть.
Как например добираться на автобусе до Соссусфлей? Хотя вот в районе Walvis есть маленькие дюны, Соссусфлей это маст see хотя бы за счет дороги туда и высохших озер. Да и Sandwish bay тоже must, полудневная поездка из Walvis
Я все же за прокат авто.
sss-18
путешественник
 
Сообщения: 1129
Регистрация: 13.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 40
Страны: 63
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #8

Сообщение Dm.Ulyanov » 07 фев 2023, 10:16

Хотел бы уточнить.Значит самый выгодный курс обмена в аэропорту Виндкуха?Лучше там все поменять?
Dm.Ulyanov
новичок
 
Сообщения: 27
Регистрация: 11.04.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 52
Страны: 75
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #9

Сообщение isofe » 07 фев 2023, 11:15

Dm.Ulyanov писал(а) 07 фев 2023, 10:16:самый выгодный курс обмена в аэропорту Виндкуха?


Честно говоря, сложно сказать насчет "самый", поскольку мы больше нигде не меняли. Но мы прикинули по разбросу между покупкой и продажей. Ну может процента на 3 хуже реального курса. Но для обменника это весьма неплохо, и комиссии нет. Поэтому да, Я бы посоветовал там менять. С учетом наличия у нас карт Unionpay и казахской Визы мы меняли где-то по 100-200 баксов с человека. Ну и ранды у нас ещё оставались
isofe
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 26.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #10

Сообщение cherkizovo_73 » 15 фев 2023, 23:12

sss-18 писал(а) 30 янв 2023, 15:44:В ЮАР есть Baz Bus для Backpacker


подскажите это название автобусной компании? не нашла сайта. На авто конечно удобнее, однако нужно иметь карту, которую бы приняли для аренды, пишут что она должна быть кредитной. Собираемся с дочерью, я вообще не водитель, она недостаточно опытный водитель, думаю опасно машину брать в таком случае. А как по другому перемещаться не знаю, общественного транспорта почти нет, на такси везде раскатывать никаких средств не хватит
cherkizovo_73
участник
 
Сообщения: 156
Регистрация: 30.03.2015
Город: Мытищи
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 51

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #11

Сообщение Свёкла » 19 фев 2023, 18:43

Спасибо за актуальную информацию! Подскажите, пожалуйста, как бронировали жилье и машину. Использовали карту нероссийского банка?
Свёкла
участник
 
Сообщения: 95
Регистрация: 08.07.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Возраст: 46
Страны: 11
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #12

Сообщение isofe » 19 фев 2023, 22:23

Машину в Намибии бронировали через человека в Намибии, которого я указал, с переводом ему на российскую карту.
А вот машину в ЮАР и жилье да, бронировали на нероссийские карты. Хотя довольно часто оплачивали на месте наличкой.
isofe
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 26.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #13

Сообщение sss-18 » 20 фев 2023, 20:21

cherkizovo_73 писал(а) 15 фев 2023, 23:12:
sss-18 писал(а) 30 янв 2023, 15:44:В ЮАР есть Baz Bus для Backpacker


подскажите это название автобусной компании? не нашла сайта.

Первая ссылка в гугле. Если есть водитель то лучше конечно на прокатном авто. Нет карты, ищите контору которая берет кеш вместо карты (около 5-10 тыс долларов).
sss-18
путешественник
 
Сообщения: 1129
Регистрация: 13.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 40
Страны: 63
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #14

Сообщение VanSan » 22 фев 2023, 15:11

Прокатчики в Намибии работают с кешем, нет смысла идти к посреднику)
VanSan
участник
 
Сообщения: 101
Регистрация: 08.12.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Возраст: 53
Страны: 28

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #15

Сообщение isofe » 23 фев 2023, 12:20

VanSan писал(а) 22 фев 2023, 15:11:Прокатчики в Намибии работают с кешем, нет смысла идти к посреднику)

У прокатчиков с кешем я не нашёл ни у кого one way вариант с дропом машины в другой стране. А в целом да, с кэшем наверное можно договориться. Но там основной затык, как я понимаю, с депозитом. Если конечно ещё пару тысяч баксов вы не хотите тоже наличкой оставлять
isofe
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 26.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #16

Сообщение Tatiana1263 » 01 мар 2023, 17:00

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста по поводу аренды авто в ЮАР.
В какой именно прокатной конторе Вы арендовали свой автомобиль;
нужна ли была кредитная карта для блокировки депозита?
Или обошлись дебетовой ( понятно, что зарубежной)?
Просто большинство прокатчиков требуют именно кредитную. Спасибо.
Tatiana1263
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 09.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 60
Пол: Женский

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #17

Сообщение isofe » 01 мар 2023, 18:51

Здравствуйте. Даа, хороший вопрос. Конкретно с машинами пришлось сильно покопаться в отчетах, чтобы решить, где брать тачку. Первый раз мы в ЮАР были три года назад. Тогда я тоже изучал этот вопрос и в итоге остановился на агрегаторе aroundaboutcars. Про них было меньше всего плохих отзывов, и у них были самые адекватные тарифы (нет дневного ограничения по километражу и вменяемые депозиты). Тогда с ними прошло всё гладко, бронировали на дебетовую карту. Решили и в этот раз бронить у них. Когда дошло дело до оплаты, они тоже попросили кредитку, но после некоторых переговоров они согласились прислать инвойс, который мы оплатили обычной картой вместе с депозитом. В итоге сама контора была Tempest (не самая лучшая по отзывам), но по итогу всё прошло гладко: никаких лишних платежей, никаких докапываний до царапин, которых не видно или до царапин на днище. Списали только за платные дороги, остальное вернули достаточно быстро, даже в самом начале поменяли нам тачку на другую из того же класса, но с бОльшим багажником, так что могу рекомендовать.
Действительно, многие требуют кредитку, но я рекомендую просто списаться предварительно и объяснить ситуацию. Думаю, получится найти тех, кто согласится на подобную схему, как у нас.
isofe
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 26.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #18

Сообщение Tatiana1263 » 01 мар 2023, 20:14

Отлично разъяснили, благодарю)
А переговоры про кредитку Вы вели с агрегатором или непосредственно с конторой Tempest?
Tatiana1263
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 09.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 60
Пол: Женский

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #19

Сообщение isofe » 01 мар 2023, 20:33

Tatiana1263 писал(а) 01 мар 2023, 20:14:А переговоры про кредитку Вы вели с агрегатором или непосредственно с конторой Tempest?

Вы не знаете, какая будет контора до момента, когда вам приходит уже бронь заказа у собственно прокатной конторы. А это происходит только после оплаты :) В случае брони через агрегатор вы и оплачиваете агрегатору, а у них там свои тёрки по расчётам)
isofe
участник
 
Сообщения: 90
Регистрация: 26.04.2013
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 40
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: ЮАР (Йоханнесбург-Крюгер-Дракенсберг) и Намибия вдоль и поперёк

Сообщение: #20

Сообщение Tatiana1263 » 02 мар 2023, 09:33

Isofe, еще вопрос, если не сложно)
При бронировании авто Вы какую именно опцию выбрали: standart или super cover?
Разница в цене ощутимая ( на выбранной мною модели 200 долларов); зато без всяких excess.
Вот и размышляю, в какую сторону склониться)
Tatiana1263
участник
 
Сообщения: 55
Регистрация: 09.10.2015
Город: Москва
Благодарил (а): 90 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Возраст: 60
Пол: Женский

След.



Список форумовАФРИКА форумЮЖНАЯ АФРИКА форумОтзывы Южная Африка отдых, путешествия



Включить мобильный стиль