На сбор документов и вещей ушло чуть меньше трех месяцев и новый год мы встречали уже в Аргентине. Здесь я не буду писать о процессе легализации и бюрократических аттракционах, которые мы проходили, т.к. ведём об этом свой тг канал. Отчёт будет посвящён нашему путешествию по этой замечательной стране.
Ещё на этапе планирования переезда было решено купить машину, чтобы на ней покорять латиноамериканские просторы. Планы у нас были, конечно, наполеоновские. Мы рассчитывали до конца марта получить годовое резидентство, местное ву, найти, приобрести и подготовить автомобиль. И в апреле, в сезон золотой осени, поехать в аргентинскую Патагонию, потом в Чили, Боливию, а дальше - как пойдёт.
Ну оно и каак пошло! Да немного не так. Мы сделали всё, что от нас зависело. Подали документы и получили прекарию до конца апреля (документ для легального пребывания на время рассмотрения дела). Муж сдал экзамен на общих основаниях для получения аргентинского ву - это прям была победа. Тут стоит сказать, что испанского мы не знаем и только начали его изучать, но месяц упорной подготовки и отличные коммуникативные навыки принесли свои плоды. Наконец после месяца поисков мы нашли и купили Reno Duster. Но сроки ожидания документов увеличились на неопределённое время, а без них на личном транспорте выезжать за границу нельзя. Но так как жизнь за последние три года научила нас быть гибкими в своих планах и надеждах, то мы решили пока исследовать Аргентину, но начало путешествия не сдвигать. Когда я читала форум, то апрель мне казался самым идеальным месяцем для посещения Патагонии - минимум людей и невероятные краски осени - идеально)
Стоит отдельно рассказать про вопросы, связанные с автомобилем. У меня их было довольно много, так как отчётов о бюджетных путешествиях на машине с палаткой или на автодоме по Аргентине и вообще ЛА, я почти не находила. А мы очень любим этот вид путешествий. Возможность останавливаться на ночевки вдали от цивилизации, в красивых диких местах - это огромный кайф для нас и добавляет 1000% к эмоциям.
Искали недорогую машину с нормальной проходимостью, большой вместимостью (т.к. собирались оборудовать её в микро-дом на колёсах и периодически ночевать во время путешествия ), в хорошем состоянии - без серьёзных дтп и не требующая дополнительных вложений, распространённая (здесь из-за высоких пошлин на импорт можно столкнуться с отсутствием запчастей). Было отсмотрено вживую около 20 машин и сотни - в интернете. К технике здесь относятся довольно наплевательски, часто она в печальном состоянии и со скрученным пробегом. Для покупки нужно получить в AFIP номер налогоплательщика CDI. И заплатить за трансференцию - налог на смену собственника (у нас вышло 600$). Базовая страховка обходилась первые 3 месяца по 13500 песо/месяц, а следующие 3 - уже 16000/месяц, тк из-за инфляции её постоянно индексируют.