В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Отзывы и рассказы туристов о странах Средней Азии. Путешествия по странам Средней Азии

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #1

Сообщение SubZero » 20 май 2023, 10:11

Даты поездки: 28.04.2023 - 12.05.2023
Отчёт составлен с уклоном на автодорожные аспекты путешествия. Думаю, что моё мнение о Пои Каляне или ташкентской телебашне мало кого будет интересовать, поэтому тут напор на автопутешествие. Особо распинаться о том, как я давно хотел попасть в Среднюю Азию и в частности в Узбекситан - не вижу смысла. Работал с узбеками, много рассказывали, наслышан о трудностях перехода сухопутных границ, люблю путешествовать, ездить, хотел увидеть Аральское море и Ташкент - вот основные мотивы к побуждению к поездке.
Итак, поехали.
Сборы.
Технологическая карта (техосмотр) на 2 года - 850 р.
Автостраховка в Казахстан - kazpolis.ru - 2150 р. на 15 дней. Слышал, что в Казахстане по месту она стоит дешевле, но не хотел терять время и сделал до поездки.
Страхование жизни (2 человека - я и жена) в Альфастраховании - 1200 р.
На автомобиле поменял масло - вот и вся подготовка.
Был наслышан о проблемах с бензином в Узбекистане, поэтому взял 3 штуки 10-литровых канистры, две пластиковых и одну алюминиевую - планировал в них завести высокооктановый бензин, дабы потом разбавлять им низкокачественный узбекский. В принципе, так всё и получилось.
Навигатор - Яндекс в оффлайн режиме с заранее скачанными картами. Также про запас накачал карт и в стандартный гугл мэпс, который потом не пригодился.
Маршрут.
Рабочих варианта было 4.

1) Ставрополь-Астрахань-Атырау-Бейнеу-Нукус-Бухара-Самарканд-Ташкент (самый короткий). И самый проблематичный в плане дорог - 2 длинных отрезка с плохими дорогами и бензина - на западе Узбекистана, в Каракалпакии, Хорезме с АИ-92 проблемы, его там найти - целая проблема! А мне вообще нужен не меньше 95-го! В итоге этот маршрут стал рабочим по направлению "ТУДА". Почему? Да потому что в принципе изначально много лет я смотрел именно на этот маршрут, а во-вторых - по пути можно было бы заехать в Муйнак на кладбище старых кораблей. В итоге я плюнул на всё и поехал так. Подумал - а с бензином мы что-нибудь придумаем!

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.


2) Старополь-Саратов-Уральск-Актобе-Карабутак-Аральск-Кызылорда-Шимкент-Ташкент. После перехода в Казахстан обещали плохую дорогу. Я тогда решил, что лучше через Астрахань поеду, раз уж дорога плохая и отмёл этот вариант.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.


3) Ставрополь-Волгоград-Самара-Оренбург-Актобе-Карабутак-Аральск-Кызылорда-Шимкент-Ташкент (самый длинный). И самый безпроблемный (насколько это возможно) в плане качества дорог. На этом варианте я остановился на обратном пути.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.


4) Ставрополь-Астрахань-Атырау-Эмба-Аральск-Кызылорда-Шимкент-Ташкент. Бел отметён по факту переписки с казахстанскими автолюбителями, которые посоветовали ни в коем случае там не ехать за неимением дороги вообще как таковой.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Основные опасения перед поездкой.
1. Топливо в Узбекистане. Проблема завезти в страну бензин в канистрах - сколько разрешают узбеки я так и не понял, а вот то, что с этого года Казахстан запретил вывоз топлива кроме как в баке автомобиля - это изрядно поднапрягло.
2. Казахстанские гаишники и вообще люди в форме. Думаю, что все начитаны, наслышаны. Сразу тут скажу, что ни с кем из людей в форме в Казахстане и Узбекистане таких проблем не было: ничего не вымогали, не требовали, не забирали, не угрожали.
3. Качество дороги. А точнее - отсутствие дороги в некоторых местах. Не на Уазике всё-таки еду.

1-й день. 28.04.2023, пятница. Первый блин комом.
Полный бак бензина на старте.
Заправка: Калмыкия - 42 литра АИ-95.
Выезд из Ставрополя в 11.00 (ВРЕМЯ ТУТ И ДАЛЕЕ - МСК, от местного -2 часа)
Элиста - 15.00
Астрахань - 19.30
Пробег - 636 км.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

День сатрта ознаменовался пробегом по качественным и хорошим дорогам. В паре месть перекладывали асфальт и было реверсивное движение, но это так - мелочи. Дороги Калмыкии порадовали наличием большого количества ярко раскрашенных урн для мусора вдоль всего маршрута от Элисты до Астрахани. Перекусили по дороге в калмыкских степях, тепло. Вечером прибыли в Астрахань и тут не обошлось без приключений.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Дорога в первый день путешествия принесла сплошное удовольствие.

Изначально у меня была идея пилить в этот день на границу, а потом в Атырау, но так как я сутра рано встал и работал до отъезда, то уже был изрядно уставшим. На фоне этого мы и решили не дергаться, а переночевав в Астрахани - встать завтра сутра пораньше и продолжить маршрут. Начали искать гостиницу. Везде сауны. Что за прикол? Нормальную так и не удалось найти за приемлемые деньги, остановили свой взгляд на гостинице "Звёздный замок". Тихое место, заросли какие-то рядом. Сауна, естественно. Меня это сразу насторожило )). Поселил нас в какой-то дальний корпус, вокруг не души, 2 этажа гостиницы с открытыми номерами и ни-ко-го. Грязный номер и не менее грязное бельё в нём не прибавили настроения, но не смертельно. Ну, думаю - выспимся хорошо. Ага. В 11 ночи крики, маты, музыка, какие-то удары - это весёлая и пьяная компания из сауны переехала в бассейн, который расположен под нашим корпусом! Быстро забираем деньги, собираем шмотки и сваливаем оттуда. Потеряли пару часов драгоценного сна. Искали новую гостиницу, где можно поспать, а не попариться в сауне. "Интерсити" около трассы на Волгоград подошла как нельзя лучше. Всё чисто, аккуратно. Шум машин напрягает слегка, но это не пьяные крики посреди ночи.
Последний раз редактировалось SubZero 01 авг 2023, 15:46, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
SubZero
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 23.01.2013
Город: город Креста
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 41
Страны: 17
Отчеты: 1

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #2

Сообщение SubZero » 20 май 2023, 10:25

2-й день. 29.04.2023, суббота. "Лучше туда не езжайте".
Заправка: Астрахань - 16 литров АИ-100 (10 в канистру и 6 - в бак) * 62,50 рублей, по пути в Атырау АИ-95 - 20 литров (из канистр), за Атырау на заправке Qazaqoil - 40 литров (20 в бак - 20 в канистры) * 215 тенге
Выезд из Астрахани - 07.46
Караозек (граница) - 09.24
Выехали с границы в Казахстан - 11.15
Атырау (пообедали) - 16.00
Бейнеу - 01.00
Пробег - 802 км.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Утром выезжаем с хорошим настроением и полным баком бензина. Заливаю 100-й на Лукойле в канистру с прицелом на то, что потом им буду разбавлять узбекский бензин. Дорога к границе идёт через живописные болота.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Вот и кордон. Становимся в очередь на нашей стороне, достаточно быстро проходим контроль. Заезжаем на широкую нейтралку и подъезжаем к казахам. Там прозвенел первый тревожный звонок: парень из Атырау во Владикавказ перегонял машину и на паспортном контроле очень красочно описывал только что пройденную им дорогу. Настоятельно рекомендовал мне развернуться обратно пока не поздно.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

К разговору подключились другие водители, дальнобойщики, заявив, что сейчас - это ещё нормально, а вот раньше было... Но жребий брошен и поменяв деньги после границы мы стартуем по Казахстану. Отношение казахских пограничников ровное и подчеркнуто холодное, ни к чему не докопались - на том и спасибо. Через 20 километров попадаем на ту самую злосчастную дорогу - песок, ямы, остатки асфальта, гравий.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Наносы песка превратились в крупную стиральную доску. Рядом с гравийкой идёт песчанная дорога, местами нормально, но в основном нет. Встречные машины расходятся впритирку. Причём это делается специально, как мне рассказал один из казахских водителей на границе - такой нрав, видите ли, у местных водителей. Дорога постепенно ухудшается, вокруг степи да полупустыни, цивилизации - ноль. Заправок тоже.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Временами приходится ползти по ямам, фуры проходят эти же участки с черепашьей скоростью. Оптимальный вариант движения - 40 км/ч, что позволяет успеть сбросить скорость перед влётом в очередную яму. Ближе к Атырау появляется цивилизация, а вместе с ней и недавно заасфальтированные участки. И тем не менее до самого города дорога из рук вон плохая.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

5 часов мучений и мы на месте. Настроение отвратительное после такой дороги, жалко и время и машину. Въезд в Атырау, естественно, по плохой дороге. Но это уже не удивляет.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Город производит гнетущее впечатление - всё серое, пыльное, неухоженное. Перекус и после заправки Qazaqoil мы двигаем в сторону Бейнеу - задачу минимум на этот день, хотя, конечно, хотелось бы перейти границу сегодня и ночевать в Узбекистане. Дорога близка к отличной и мы весело катим вперёд, плавно вползая на плато Устюрт. Вокруг степные казахстанские пейзажи, а солнце тем временем неумолимо движется к закату, ночь как всегда тут наступает внезапно и в кромешечной тьме под конец дня мы прибываем в Бейнеу. Речи о том, чтобы ехать на границу быть не может, поэтому после беглого поиска мы заселяемся в гостиницу "Жибек Жолы" за 10 000 тенге (1900 рублей) - номер люкс (других не было) и буквально отрубаемся после тяжелого дня.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.
Последний раз редактировалось SubZero 22 май 2023, 14:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SubZero
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 23.01.2013
Город: город Креста
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 41
Страны: 17
Отчеты: 1

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #3

Сообщение SubZero » 20 май 2023, 10:42

3-й день. 30.04.2023, воскресенье. Устюрт.
Заправка: Sinoil на выезде из Бейнеу - 25,5 литров * 204 тенге. Бензин оказался плохим, двигатель работал неровно, мигал чек. Больше на сеть этих заправок я не заезжал.
Выезд из Бейнеу - 04.30
Граница - 05.40
Выезд с границы - 11.05
Нукус - 20.30
Пробег - 526 км.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

После заправки до горлышка выдвигаемся с восходом солнца в сторону Узбекистана. Везде унылые, а может и прекрасные пейзажи Устюрта - не знаю, мне нравится - от горизонта до горизонта. Подъехав к границе упираемся в очередь машин, справа как всегда другая очередь из фур. Подходит узбек и говорит, что если вы в Узбекистан, то надо в другую очередь - справа от фур.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Переезжаем, становимся в очередь из навьюченых ларгусов. Довольно быстро нас запускают в двор, при этом все пассажиры идут пешком и проходят контроль внутри здания отдельно. В пыльном дворе стоит миллион машин и обе стороны, становлюсь согласно указаниям пограничников. Идёт досмотр нагло ведущими себя пограничниками. Приходится всё это молча наблюдать. Сильно не копаются, но пристально разглядывают всё. Грубо разговаривают по отношению друг к другу. На бензин в канистрах (3 х 10 литров) не обращают внимание, удовлетворившись ответом, что это для себя. Да они наверно и так понимают, что меня ждёт вскоре. Затем всю толпу водителей отправляют внутрь здания, надо поставить штамп транспортного контроля. Ничего не понятно, все везде лезут, сказал идти в одно окно, по пути туда мне попался нормальный офицер, который развернул меня и направил в другое окно - там среди водителей ларгусов пришлось толкаться, чтобы попасть в заветное окно - недовольный таможенник поставил печать о пройденном контроле довольно быстро и я пошёл на паспортный контроль. Куча людей, бардак, лезут без очереди, злобные призывы пограничников соблюдать порядок вкупе с таким же поведением - оооо! Это была худшая граница, пройденная мною на тот момент. Позже на Гишткуприке при выезде из Ташкента было ещё хуже, но пока я тут, а не там. Наконец выходим из здания, ларгусы стоят, моя машина стоит можно сказать в конце. Где эти водители непонятно, но так как с грузом просто так не проедешь, я догадываюсь, что они заняты решением этого вопроса. Спрашиваю у проходящего погранца - что теперь делать? Теперь, он говорит, надо выезжать на нейтралку, но у тебя на талоне стоит 31 номер, а это значит, что заедешь туда ты только после всех этих ларгусов, жди. А то если полезешь - вернут обратно. Стою жду. Жара, пыль. Жены нет - она проходи пешком. Наверно уже на нейтралке. Подошел к одному из узбеков во впереди стоящей машине. Спросил, что да как. Он предложил попробовать без очереди. Погнали, он - первый, а я за ним. В добрый час ничего - проехали через выпускные ворота казахского кпп, отдав бегунки и выехали на ту саму, злосчастную нейтральную полосу. А точнее - отстойник, огороженный сеткой и бетонными блоками, так часто описанный во многих отчётах о прохождении этой границы. Машины плотно, в два ряда. С одной стороны сетка, отделяющая пешеходную дорожку, с другой стороны бетонные блоки, отделяющую легковые машины от фур, стоящих рядом. Движения никакого, жарко, солнце всё выше и выше, дышать всё труднее. Пришла жена, которая ждала меня на пешеходном переходе за сеткой. Стоим разговариваем с людьми. Слушаю разные лайфхаки от узбекских водителей. Все как на подбор удивляются машине с россиянами, вопрошают зачем мы так поехали, а то тут сейчас ТАКАЯ дорога будет! Везде грязь, бумага, бутылки, пакеты. Водители с пассажирами не стесняясь кидают мусор вокруг и через сетку на нейтральную полосу - подальше прямо на глину Устюрта. Потихоньку стали запускать. Пара часов утомительного ожидания и вот мы перед воротами республики Узбекистан.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Судя по запаху дизенфицирующий раствор изрядно разбавлен мочой. Бутылки с мочой, выкинутые из машин лежат тут же.

Проезжаем яму с дезинфецирующими веществами, а по факту - просто с грязной водой и въезжаем во двор, где следуя указаниям становимся в очередь с малым количеством машин без груза. Тысячи груженых Равонов и Ларгусов отправляются на досмотр направо, в отдельный двор, где полностью разгружаются и распаковывают весь груз, после чего пропускают его через сканер по ленте. Мне в тот момент стало жалко это бесчисленное количество узбеков, работающих в России и вынужденных производить такие вот трудные и изнуряющие путешествия, чтобы попасть домой. Далее проезжаем вперёд на осмотр, оплачиваем пошлину за въезд на машине около 300 рублей. За тонировку если есть - отдельно, сколько не знаю. После тщательного осмотра относим сумки на сканер и выехав с осмотра грузим их отдельно. На бензин и тут, к счастью, никто не обратил внимания. Относительно казахской стороны - тут больше порядка и быстрее. Выезжаем, добро пожаловать в Узбекистан. Меняем деньги 1 рубль/135 сум. Страхуемся и вперёд.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Салам, Узбекистан!

Узбекскую сим-карту не купили, по совету страховщика решили это сделать в Кунграде или Нукусе, будет дешевле. С узбекской стороны стоит просто неимоверное количество машин на выезд. Закончились праздники и огромная масса людей рванула на заработки в Россию. Сразу плохая дорога.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Трасса государственного значения. Местами неплохо, но только местами

Легкий перекус, фото на память и поехали дальше. Не знаю даже что тут сказать про дорогу. Плохая дорога, местами очень плохая, ямы, камни, накатанные колеи по глинозёму и тоже плохие.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Но после "трассы" Атырау-Астрахань эта дорога уже не шокирует и всё воспринимается гораздо лучше. Да и дорога, прямо скажем, не хуже той. Ловлю себя на мысли, что если так и будет - то это в общем сносно. 80 километров ям и ухабов и потихоньку-потихоньку становится лучше. Вот уже и ямы заделывают рядом накопанным глинозёмом под чётким присмотром узбекских ДПС. Пейзаж на плато всё более и более становится пустынным. Растений мало, солнце жжёт и дует сильный горячий ветер. Температура +30.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сначала было наблюдать это явление прикольно, но потом после появления 124-го по счёту смерча, вызывать интерес они напрочь перестали.

Проезжаем Жаслык - небольшой посёлок в полупустыни, в чайхане на перекрёстке кучкуются фуры, водители снуют туда-сюда с канистрами. Подозреваю, что там можно купить ДТ, если надо.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Та самая чайхана

Бензиновых заправок нет. Останавливаюсь и заливаю канистру 95-го себе в бак. На закате проходим Кырккыз - образцовый каракалпакский посёлок и обернувшись впервые в поле нашего зрения попадает чинк (обрыв) плато Устюрт, когда-то подмываемый ушедшым ныне Сарыкамышским озером.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Корабли пустыни

Уже в темноте проезжаем Кунград. Редко-редко попадаются заправки с АИ-80 и 91, но есть ли там бензин - не знаю. Их внешний вид не внушает доверия. Приближается поворот на Муйнак - бывший порт на Аральском море. Увы, мы уставшие и выбиваемся из графика, сейчас не до ржавых кораблей, как-нибудь потом.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Ямы на дорогах заделываются глиной, взятой тут же на обочине. Очень практично. Зачем напрягаться?

После Кунграда останавливают ДПС. Проверили документы и посветив фонариком внутрь спросили - не устал ли я. Отпускают, удовлетворившись ответом, что - да, я устал, но в Нукусе останавлюсь отдохнуть. Помятуя о больших штрафах за превышение скорости я ползу 50-60-70 км/ч. Так не спеша и приезжаем в столицу Каракалпакии город Нукус. В режиме офф-лайн по навигатору находим пару гостиниц возле аэропорта и в третьей по счёту останавливаемся на ночлег. Гостиница "Асем"оказалась очень приличной. 2 300 рублей за ночь (300 000 сум).

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

В таких изнуряющих поездках отдыхать нужно хорошо. Тем более за такую приемлемую сумму.

При вписке потребовали показать штампы ЗАГСа, что мы муж и жена. Достаём российские паспорта - показываем. Очень тщательно проверили. Ложимся спать после короткой переписки с родственниками. Из графика мы уже выбиваемся, по первоначальным планам этим вечером я должен был быть в Бухаре. Там я буду, если всё будет нормально, только завтра после обеда.

Порядок действий при проходе казахско-узбекской границы Акжигит-Каракалпакия со стороны Казахстана:
1. Подъезжаем с правой стороны от фур (то есть фуры у вас по ходу движения остаются слева). Стоим перед шлагбаумом.
2. По сигналу пограничника подъезжаем к нему, показываем паспорта и высаживаем пассажира. Пассажир остаётся тут же возле шлагбаума и ждёт когда его запустят внутрь. Пограничник даёт бегунок после чего заезжаем во двор направо и делая большой полукруг останавливаемся возле вольеров с собаками справа. Прямо под козырёк ехать не надо - туда едут фуры и, наверное, легковые когда идёт дождь.
3. Стоим в очереди и ждём осмотра машины. С выданной бумажкой идём в рядом стоящее большое здание. Там со стороны Казахстана 2 входа. Идём в левый, в окошко даём паспорт, техпаспорт на авто и бегунок со штампом осмотра автомобиля. На этом бегунке работник ставит ещё какую-то закорючку. Выходим.
4. Идём теперь в правую дверь. Туда идут сразу и пассажиры авто. Стоим в очереди на паспортный контроль, который прямо на противоположном выходе - там пара кабинок, где пограничники осуществляют паспортный контроль - проверка данных, фото и печать в паспорт. Выходим.
5. Садимся в машину и выезжаем со двора. На выезде шлагбаум, отдаём бегунок и показываем паспорт. Выезжаем.
6. Стоим на нейтральной полосе в загоне.
7. По приглашению заезжаем во двор узбекской стороны. Если без груза, то едете прямо никуда не сворачивая и останавливаетесь перед козырьком.
8. Идём пешком обратно в маленький домик около шлагбаума и берём там бумажку, где надо вписать ФИО, марку авто и гос.номер. На бумажке всё по-узбекски напечатано, попросите кого-нибудь, вам подскажут.
9. Возвращаетесь к машине, заезжаете под козырёк. Осмотр.
10. Заходим внутрь здания, в кабинке паспортный контроль, штамп о въезде.
11. Далее несём паспорт, тех.паспорт и бегунок мимо машины под козырёк в одно из окон (если обратитесь в неправильное - вас поправят, не переживайте) и там платите пошлину за въезд, делаете копии и идёте в соседнее - там всё проверяют, спрашивают маршрут, адрес гостиницы. После чего берёте сумки, заносите в здание под сканер, выносите, подъезжаете на машине и загружаетесь.
12. Подъезжаете к шлагбауму, отдаёте бегунок, показываете паспорта и вуаля - вы в Узбекистане!
13. Сразу на выезде справа куча ларьков, едете к самому крайнему последнему справа, там страхуетесь. На зазывал не реагируете, т.к. если они вас заведут к страховщику, то он называет цену выше, учитывая их долю. Просто всем говорите, что вам ничего не надо. Тут же можно и деньги поменять. Курс, кстати, нормальный. На момент въезда был 130 сум/1 руб.

В качестве ремарки:
Думал, что на казахской границе послабления в плане быстроты пропуска для россиян, белорусов и казахов, но нет - там все равны. На российских кпп именно так - граждане РФ, Белоруссии и Казахстана - отдельный коридор, остальные - направо. Быстро и удобно.
Последний раз редактировалось SubZero 22 май 2023, 14:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SubZero
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 23.01.2013
Город: город Креста
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 41
Страны: 17
Отчеты: 1

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #4

Сообщение Natali TM » 21 май 2023, 10:09

Очень тяжело на авто ездить путешествовать, мне 1 разу хватило
Аватара пользователя
Natali TM
новичок
 
Сообщения: 5
Регистрация: 04.02.2015
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 43
Пол: Женский

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #5

Сообщение potapvazhniy » 21 май 2023, 11:06

Natali TM, кому как,я всю.жизнь так путешествую,всю Европу объехал.
У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится.
Аватара пользователя
potapvazhniy
почетный путешественник
 
Сообщения: 4474
Регистрация: 27.05.2021
Город: Красногорск
Благодарил (а): 341 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #6

Сообщение Авилла » 21 май 2023, 11:18

Очень интересно, ждем продолжения№
На майские тоже катались в Узбекистан, только мы из Алматы, ночь в дороге и уже в Ташкенте, правда на границе долго торчать пришлось. Перед майскими праздниками куча машин на границе была
Авилла
участник
 
Сообщения: 188
Регистрация: 18.06.2010
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Возраст: 40
Страны: 16
Пол: Мужской

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #7

Сообщение vge » 21 май 2023, 15:16

Интересно! Жду продолжения! Подскажите как в Узбекистане с наличием газовых (пропановых) заправок
vge
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 21.05.2023
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #8

Сообщение SubZero » 22 май 2023, 07:58

Пропан и метан - без проблем. Много заправок везде. Особенно метановых.
Аватара пользователя
SubZero
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 23.01.2013
Город: город Креста
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 41
Страны: 17
Отчеты: 1

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #9

Сообщение SubZero » 22 май 2023, 14:41

4-й день. 01.05.2023, воскресенье. Бухара.
Заправка: АИ-92 10 л. * 9800 сум
Выезд из Нукуса - 05.30
Завтрак на Амударье - 07.40
Бухара - 16.00
Пробег - 569 км.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Проснувшись и быстро перекусив, кидаем шмотки в машину и вперёд. При выезде с отеля прямо рядом с ним была обнаружена АЗС, кода заезжали местные чики на Равонах. Решил, что и мне можно - залил 10 литров 92-го бензина. Он обладал очень специфичным резким запахом. Не долили литр, но я был к этому готов - в Узбекистане везде не доливают. Идея была следующая - долить 92-й в бак к плескающемуся там 95-му и долить ещё с пол канистры сотого бензина, который у меня ещё с Астрахани. Таким образом октановое число не должно было сильно упасть. В итоге на выезде из Нукуса я залил 5 литров 92-го и 5 литров сотого. Кстати, столица Каракалпакстана порадовала обилием русскоязычных вывесок. Да и вообще город вопреки расхожему мнению оказался очень современным, ярким и хорошо вылизанным. Я прям удивлён. Сразу же начинается хорошая трасса и рядом с ней вторая её часть в стадии ремонта, позже она с 4-х полосной становится 2-х полосной.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Буквально минут через 20-30 езды на восток справа показалась необычно плоская гора, подъехав поближе увидели, что это рукотворное сооружение. Решили свернуть и подобраться поближе - неплохая грунтовка и мы возле башни Чилпик. Зороастрийская, ну и естественно для погребения.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

С её верхушки открывается очень не дурный вид на окрестности, в том числе на Амударью и рядом лежащую Туркмению. Узнав у таксиста маршрут - поехали пообедать на Амударью. Выбрали очень удачное место и в тени деревьев насладились завтраком и созерцанием вечного течения этой старинной реки, впадавшей когда-то в Арал.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Солнце припекает, пора и в путь. Проехали Беруни, рядом с Ургенчем, остановились пару раз в пустыне размяться. Там где-то попалась заправка с броской вывеской "Бензин и дизель Евро-5". А между тем становится всё жарче и жарче. Да и пейзаж стал меняться - от бурого цвета к желтому. Наступает пустыня.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Уч-Кудук - три колодца. Но нам прямо.

Дорога стала портиться и в определенный момент началась кинокомедия - дорога опять стала плохой, а местами очень плохой. Но нас уже ничего не пугает - и спокойно не торопясь мы вкатились в славный город Бухару.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Вооон то озеро - это уже Туркмения, которая была рядом всю дорогу в Бухару

Город немаленький, движение интенсивное, а дороги отличного качества, что не может не радовать. Навигатор по вечерним пробкам чётко довёл до гостиницы и мы, наконец-таки, попали в первый запланированный пункт нашего маршрута.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Теперь можно и отдохнуть. Гостиница Eurasia с виду обычная, внутри оказалась сильно стилизованной в бухарском стиле и нам очень понравилась! В ней мы провели 2 ночи.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

До старого города пешком около 3-х километров. Ходить мы любим так что - самое то! По случаю приезда поели плова в местном центра плова. Наелись от души!

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Порции - конские!
Аватара пользователя
SubZero
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 23.01.2013
Город: город Креста
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 41
Страны: 17
Отчеты: 1

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #10

Сообщение quq » 08 июн 2023, 18:56

Понравилась. Ждем продолжения, информативно!. По заправкам можно точнее местонахождение.
quq
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 26.04.2018
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #11

Сообщение SubZero » 12 июн 2023, 15:40

5-й день. 02.05.2023, понедельник. Бухара.


6-й день. 03.05.2023, вторник. Самарканд.
Заправка: 20 литров АИ-95 * 13 500 сум.
Выезд из отеля в Бухаре - 08.30
Прибытие в отель в Самарканде - 14.10
Пробег - 280 км.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Накануне, гуляя по знойной Бухаре, на глаза попалась заправка с 95-ым бензином. Как раз напротив бухарского перинатального центра (роддома). Т.к. это было нам по пути на выезд, то я заскочил и двадцатку пятого залил. Плюс на выезде из города вылил одну канистру 95-го из Казахстана. Этого бензина мне потом хватило и до Ташкента.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Минимальный расход за всю поездку со мной случился именно в этот день ))

Также в Бухаре было принято решение помыть машину, ибо запылилась изрядно. Цены на мойку шокировали. Мойщик помыл кузов за 38 рублей. Даже не знаю как это прокомментировать. Дал ему ещё столько же, хотя он и не хотел брать. После хаоса большого города попадаем в привычные условия - пустыня, жара, дорога. Трасса стала 4-х полосной бетонкой. Разгоняться всё-равно нельзя. Тошним 80-90 км/ч, хотя качество покрытия позволяет ехать куда быстрее. На пути встретилось пару постов ГАИ - на всех меня остановили, но документы не проверяли. Просто сказали - отдохните, попейте водички, а то жарко. Во время таких остановок подходили здороваться узбекские водители. Спрашивали с России ли я, как там, что там, как Москва? Поболтали и в путь. Дорога была нормальной практически на всём пути следования. Так, пару раз нарвались на неровности.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Река Зерафшан рядом, а это значит, что и пейзаж за окном стал другим. Появилась зелень, деревья.

Была идея рвануть не через Навойи, а через Карши и заглянуть в Шахрисабз, но решил, что как-нибудь в следующий раз. Самарканд встретил интенсивным движением и хаосом на дорогах - к гостинице пришлось ехать в самый центр в разгар рабочего дня. Зато отель порадовал - прямо возле Гур Эмира. Очень уютный с вкусным питанием. Vazira - так он называется.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Протискиваться к нему пришлось по очень узким улочкам. Хозяин потом показал другой заезд, по нормальной дороге, но навигатор почему-то лёгких путей не ищет. День ещё не закончился, поэтому поборосав вещи отправились гулять.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Вид с балкона.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Еда на каждом шагу. Вкусно не дорого.

Также пришлось сходить на Сиабский базар поменять рубли на сумы. На входе в рынок везде менялы, курс адекватный.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Вечером случайно попали на световое шоу Регистана.
Аватара пользователя
SubZero
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 23.01.2013
Город: город Креста
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 41
Страны: 17
Отчеты: 1

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #12

Сообщение SubZero » 14 июн 2023, 16:47

7-й день. 04.05.2023, среда. Самарканд.

8-й день. 05.05.2023, четверг. Ташкент.

Заправка: -
Выезд из отеля в Самарканде - 08.40
Прибытие в отель в Ташкенте - 14.00
Пробег - 314 км.

Утром, при выписке из отеля, хозяин очень удачно позвонил своему знакомому в Ташкент и нашел нам, как потом оказалось, очень приличный отель. За что ему большое спасибо! Выехали после завтрака и взяли курс на северо-восток. Поплутав по Самарканду довольно быстро покинули.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Прощаемся в приветливым Самаркандом


Справа, да и слева, стали появляться горы, затянутые дымкой. Дорога отличная, жарко +30.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Зелень вокруг дороги радует глаз

По поводу поездки не могу ничего отметить, кроме очень настойчивых зазывал в безчисленные чайхоны около дороги - машут, свистят, выбегают на дорогу - надо быть очень внимательным.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Около Джизака неожиданно попали в пыльную бурю

Пересекли Сырдарью - вторую знаменитую водную артерию Средней Азии.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Дорога не перестаёт радовать

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Приближаемся к Ташкенту. Больше заправок. 95-й по-прежнему дефицит, но уже начал появляться кое-где на АЗС. Машин много, ехать стало труднее.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Ну наконец-то. Столица!

Перед Ташкентом движение стало очень интенсивным - машин навалом. Так, по хорошей трассе, плавно попали в столицу Узбекистана город Ташкент. Широкие проспекты сразу напомнили Москву или Минск. Город такой - махровый, советский. Много деревьев. Выметено всё, вылизано. Приятное впечатление.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Много зелени. Везде.

Движение хаотичное, но медленное. Быстрее 60 км/ч не ездят. Сбоку выезжают практически не притормаживая, приходится учитывать этот фактор и реагировать быстрее. Заправляться не стал, сделаю это позже, перед поездкой в горы. Без приключений добрались до отеля, недалеко от станции метро Минор и, припарковав автомобиль, после короткого отдыха отправились гулять.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Шурпа
Аватара пользователя
SubZero
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 23.01.2013
Город: город Креста
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 41
Страны: 17
Отчеты: 1

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #13

Сообщение SubZero » 20 июн 2023, 16:04

9-й день. 06.05.2023, пятница. Ташкент.

10-й день. 07.05.2023, суббота. Чимган-Амирсой.
Заправка: 15 литров АИ-98 * 16 500 сум на заправке Татнефть
Выезд из отеля в Ташкенте - 08.30
Прибытие в отель в Ташкенте - 15.00
Пробег - 189 км.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Решили посмотреть горы. Нынче модно ездить в те края. Как альтернатива был вариант поехать в Ферганскую долину, но потом от него отказались по причине нехватки времени, туда всё-таки ехать дальше и дольше, чем в Чимган.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Утренний Ташкент

Перед выездом заехали по адресу ул. Караташ, 8А на заправку Татнефти, где я пополнил бензиновые запасы пятнадцатью литрами 98-го бензина - доселе невиданной роскоши в этих местах.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Этот скриншот я сделал из тематической группы в телеграмме, где я перед и во время поездки черпал много информации. Каково же было моё удивление, когда я по указанному адресу на улице Коратош не нашел этой заправки. Но соориентировался быстро - вбил Караташ и вуаля - вот она и заправка через пару километров.

Дорога в Чирчик и далее в горы очень загружена, не смотря на 4 полосы - часто пробки, брошенные в правом ряду машины.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Населённые пункты идут один за одним.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Чаткальский хребет

В общем, намучавшись поднялись наконец-таки к Чарвакскому водохранилищу. Видовая площадка закрыта - пришлось перелазить через бетонные отбойники и выбирать место для фото получше как придётся.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Озеро очень красивое! Вернее - это водохранилище.

Далее поднялись в Чимган, но на канатке ехать не захотели: во-первых пошёл дождь, во-вторых машину надо было ещё найти где поставить, ну и в-третьих сверху ничего фантастического я бы не увидел - это я уже выяснил.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Если приглядеться, то можно увидеть снег

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Вот такая красота на Чимгане

Далее путь лежал в Амирсой - новый модный курорт для любителей горных лыж.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Термометр в машине показал +6. Не верится, что это жаркий Узбекистан!

Неплохо, но я так и не увидел самих трасс, подъёмник наверх стоит 200 000 сум, автодорога на середине подъёма заканчивается шлагбаумом с предложением оплатить дальнейший проезд, т.к. территория частная. Упираться и платить не стал - меня, жителя Северного Кавказа, такими видами не удивишь и я резонно решил, что пора и честь знать. Нафотографировавшись "на фоне" мы поехали обратно в Ташкент. Проблемы по пути в столицу те же - много машин, пробки, хаотичное движение. Дорога и туда, и там, и обратно была на пятерочку с плюсом. В Амирсое, кстати, очень приличное кафе на противоположной стороне от нижней станции канатной дороги - там скоротали время во время очередного дождя.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Кафе при въезде в Амирсой. Очень даже!

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Цены весьма демократичные! Это 1 480 рублей.

Хотелось бы обратить внимание на одну особенность, что касается ресторанов и кафе в Узбекистане. Иногда вам приносят счёт и вы расплачиваетесь по нему, но иногда отправляют прямо в кафе пойти и оплатить в кассу. Вы стоите в очереди и расплачиваетесь за вкусный обед. При этом возможно тупо не заплатить и уйти, но так не принято и никто так не делает.

В столице же было сухо и жарко. Уже мысленно начал готовиться к обратной дороге - послезавтра выезжаем домой. Просмотрел пробки на двух пунктах пропуска около Ташкента в Казахстан и уже определился с маршрутом. Знал бы я тогда, что меня ждёт - наверное бы поехал обратно домой через Каракалпакстан.
Последний раз редактировалось SubZero 21 июн 2023, 10:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
SubZero
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 23.01.2013
Город: город Креста
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 41
Страны: 17
Отчеты: 1

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #14

Сообщение potapvazhniy » 20 июн 2023, 16:27

SubZero, спасибо за отчет,ждём продолжения.
У кого совесть чиста, у того подушка под головой не вертится.
Аватара пользователя
potapvazhniy
почетный путешественник
 
Сообщения: 4474
Регистрация: 27.05.2021
Город: Красногорск
Благодарил (а): 341 раз.
Поблагодарили: 479 раз.
Возраст: 54
Пол: Мужской

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #15

Сообщение snowvlad » 21 июн 2023, 07:47

SubZero писал(а) 20 июн 2023, 16:04:Знал бы я тогда, что меня ждёт

Интрига? Хоп, майли...
snowvlad
полноправный участник
 
Сообщения: 460
Регистрация: 22.01.2014
Город: Великий Новгород
Благодарил (а): 175 раз.
Поблагодарили: 92 раз.
Возраст: 54
Страны: 25
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #16

Сообщение SubZero » 22 июн 2023, 15:28

11-й день. 08.05.2023, воскресение. Ташкент.

12-й день. 09.05.2023, понедельник. Граница.
Заправка: 60 литров АИ-95 * 215 тенге в Чимкенте
Выезд из отеля в Ташкенте - 06.00
Прибытие в отель в Кызыл-Орде - 21.30
Пробег - 585 км.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

С утра пораньше - на старт. 9 мая в Ташкенте не чувствуется. Поздравлений нет. Георгиевских лент тем более. Говорят, какой-то парад будет. Но им утром и не пахнет. Город покидаем достаточно быстро.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Прощаемся с Ташкентом и держим путь на север

Накануне принял окончательное решение переходить границу в Гишткуприке. Это прям рядом со столицей. Второй вариант был в Ялламе, но пилить туда лишние 70 км. я не захотел. Тем более потом после перехода надо было бы возвращаться обратно в Чимкент. А вариант с обратным движением через Каракалпакию отпал ввиду того, что знакомые узбеки сообщили о ремонте на том КПП, где я въезжал и как следствие - больших пробок там. Плюс ещё один фактор сыграл значимую роль в выборе именно этого маршрута - при въезде в Казахстан из России я разговорился с одним казахом, который сказал, что сам из Актобе и там в отличии от других КПП Казахстана везде порядок и на выезд работает несколько отдельных постов, где Узбеки отдельно, Казахстан - отдельно, РФ тоже отдельно, всё быстро и чётко. Итак, через полчаса после выезда из отеля и движения по отличной трассе я встал в очередь перед границей. То, что она была большая - стало понятно сразу.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

По мимо всего прочего, 9 мая домой в Казахстан возвращалось много людей после выходных, проведённых в Ташкенте

Я вылез из машины и пошёл вдоль вереницы автомобилей, посмотреть, где начало очереди. В итоге передо мною я насчитал 52 автомобиля и это только до шлагбаума, после которого начнётся накопитель перед КПП. В накопителе было видно много машин, вереница которых уходила за горизонт. Неплохое начало.
Жара, пыль. Мимо очереди проезжают те, кто едет высаживать людей перед границей, которые пешком будут проходить кордон. Но иногда проскакивают самые умные, нагло вклиниваются перед шлагбаумом и заезжают в накопитель. Подходят пацанчики и предлагают на 7 500 рублей место в очереди перед шлагбаумом.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Заветный шлагбаум уже рядом

Стоим дальше. Через полтора часа уже перед шлагбаумом. Поменяли деньги на тенге - 15 000 рублей по 5,5 = 82 500 тенге. Через час уже в накопителе. Два ряда. Тут балаган - рядом бойкая торговля, автостанция, маршрутки, лепёшки, чай, вода, крик, шум, гам. Везде грязь, бумажки, пакеты. Ближе к воротам узбекского КПП обстановка накалена - в накопителе тоже умудряются обгонять и влазить без очереди. Вспыхнуло пара потасовок. При этом периодически проходят машины без очереди, для которых узбекские пограничники открывают ворота, показывая всем остальным, что, мол, стойте. В какой-то момент очередь вообще перестала двигаться. Потом открылись ворота и вот мы протиснувшись среди наглецов оказываемся на досмотре. Парень пограничник добрым жестом пригласил проехать вперёд пары наглых водителей. Вылазием на досмотр. Подходят пару служивых и совершенно бесцеремонно начинают шмон. Лазиют по сумкам, пакетам, не спрашивая - что тут, что это. Действительно - а зачем? Залезли в косметичку супруги, перебрали тушь с губными помадами. Бардачок, сумки - всё-всё. Но быстро. Очень быстрый шмон. Вопрос - в Таджикистане были? Сказал, что не довелось. Ладно, иди становись вон в ту очередь на паспортный контроль. Подхожу к будке, отдаю ПТС и паспорт, жду. Все наглые. Чувствуют себя в форме черезчур солидно. Наконец ставят штамп в паспорт и мы тут же на КПП становимся в очередь из двух рядов. Итого на узбекскую границу потратили 5 часов 30 минут. Стоим, жара. Стоим, стоим, стоим.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Казахстан уже рядом. Но мы стоим намертво

Движение в час по чайной ложке. Казахи не принимают, что-то там медленно всё. Опять какие-то бараны начинают влазить, пытаться обогнать 2 машины, опять хаос, создаётся третья очередь, начинаются разборки и в этот момент наконец-таки удаётся заехать за казахские ворота и стать около санпропускника - ямы с помоями, которая, типа, должна дезинфицировать колёса от чего-то там. Далее видно, что на казахском КПП Жибек Жолы работает на приём несколько постов, но что такое, почему стоим? Оказывается водители идут получать бегунок и штамп в него, а машина в этот момент перекрывает бутылочное горлышко санпропускника и получается дикий затор. Организация движения и контроля на этом КПП выше всяких похвал со знаком минус. Видимо кому-то это надо. Наконец добрались до осмотра, отстояв кучи очередей для каких-то закорючек. Тот же наглый и бесцеремонный шмон. Те же вопросы про Таджикистан, только с пристрастием. Были в Таджикистане? Вообще не заезжали? Может на границе делали въезд-выезд? Нет? А где были? Пришёл погранец с собакой. Понюхала, вопросов не возникло. Один из казахстанских таможенников спросил зачем поехали в Узбекистан? В Казахстане гораздо лучше. Алма-Ата гораздо круче Ташкента. "Чисто европейский город". Вот уж как-то посредине Средней Азии меньше всего хотелось увидеть чисто европейские города, насмотрелись в своё время. Наконец-таки паспорт в руки и счастливого пути! Итого: 7 часов. Это самый долгий проход границы в моей жизни, а проходил я кордон много где в том числе не в очень благополучных местах бывшего СССР.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Стела на выезде с границы

Дальше остановились поесть на обочине и поехали быстрее в Чимкент. В моих планах в идеале было бы добраться до Аральска к ночи, но теперь стало ясно, что и Кызыл-Орда будет отличным завершением дня, доехать бы только. Чимкент или Шимкент, как он сейчас называется, ничем не удивил, проехали по городу без остановок, только заправились 95-м по 215 тенге за литр. Фирменных заправок не нашёл, пришлось заправиться на подозрительной АЗС, но как потом оказалось - бензин был нормальный. Дорога хорошая, погнали дальше.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Как говорит интернет - Шимкент сейчас самый бурно растущий город Средней Азии

Везде знаки, что трасса платная. Но пунктов оплаты не видно. Неожиданно посредине трассы появился мужик, который пытался остановить машины, удалось обойти его на вираже. Чем могут закончится такие похождения ночью - не трудно представить. Опять тот же пустынный пейзаж, иногда верблюды.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Красота!

Доехали до Туркестана, который удивил. Огромные новые районы, новые парки с скверы.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Странно, что за место такое. Потом позже этот пробел в знаниях я закрыл - оказывается, Туркестан одно из главных мест паломничества мусульман и главное место для казахов. Далее в сгущающихся сумерках поехали дальше на север.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Неожиданно модный и современный город последи пустыни

В населённых пунктах ограничения до 50 км/ч. все сбрасывают дружно. Полиция попадается довольно часто. Вот и вечер на дворе - темнота опустилась неожиданно, ехать трудно, устал после изнуряющей границы. Очень много сбитых животных. Часто обгоняют Альфарды на огромных скоростях. Ехать всё труднее, но цель на день достигаем, въехав в пыльную Кызыл-Орду.

В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Дневной пробег небольшой, но усталость очень сильная. Сил буквально нет. По Европе 1000-1300 км. в день - это нормальное расстояние, но в Средней Азии - это просто недостижимые цифры. Пара придорожных гостиниц отметена сходу и мы пользуясь советом двинули в отель "КызылОрда". Где был съезд с платной дороги я так и не понял. В отеле поинтересовались - с Байконура ли мы? Заселились в самый дешевый номер, лишь бы переспать. Как оказалось нам это не удалось. Всю ночь рядом жужжала какая-то насосная станция, ходили люди, кричали, в коридорах туда-сюда сновали постояльцы, которые очень громко смеялись и разговаривали. Сосед по нескольку раз отмыкал и замыкал дверь, проверяя - замкнулась ли? Уснуть никак не удавалось. Стал прикидывать, что скоро вставать. Сил - ноль. Как ехать завтра -ума не приложу. Думал, выспавшись рвану как можно дальше, но что теперь? Желания ещё раз ночевать в Казахстане - ноль. Доехать до Актобе или постараться дотянуть до Уральска? А в Россию аж после завтра? Решил, что как будет - так будет. На том и придремал.
Аватара пользователя
SubZero
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 23.01.2013
Город: город Креста
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 41
Страны: 17
Отчеты: 1

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #17

Сообщение quq » 23 июн 2023, 07:30

SubZero писал(а) 22 июн 2023, 15:28:отель "КызылОрда"

Это в центре или на объездной?
quq
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 26.04.2018
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #18

Сообщение quq » 23 июн 2023, 07:39

SubZero писал(а) 22 июн 2023, 15:28:съезд с платной дороги


может кому пригодится:
как оплачивать платные дороги (те, где free-flow), будучи россиянином, передвигающимся с российскими номерами?
На том же сайте КазАвтоЖол в разделе "Автомобилистам" есть список всех платных отрезков дорог. Смотрите в характеристиках. Гибридная система значит, есть оба варианта оплаты, открытая - только фри флоу. Можно оплачивать фри флоу и без регистрации (цитата поддержки на КазАвтоЖол): "Нерезидент можете пополнить счет через ОПС (Операторы платежных систем) . Необходимо вводить ГРНЗ латинскими буквами (все буквы на кириллице имеют аналог на латинице, к примеру русская У это английская Y и так далее). После пополнения счета ТС автоматически создается в Казтоле."

Поговорил с СП, там сказали, что оплату надо произоводить уже после поездки, то есть предоплату вносить не требуется. На оплату есть неделя, после чего будет штраф 15к тенге.

Просто я не люблю неприятные сюрпризы, и решил зарегистрироваться:
на сайте КазАвтоЖол (ru.qaj.kz). приготовьте скан СТС на свой автомобиль. Обратитесь в чат поддержки, и поддержка добавит его в систему. После этого вы сможете пополнять и отслеживать остаток по счету в другом сервисе - КазТолл (kaztoll.kz), а система сможет распознавать ваш автомобиль. Самое простое из России пополнение счета через кошелек киви. В списке услуг нужно искать КазАвтоЖол, номер автомобиля вводить латиницей без пробелов вместе с регионом, но без rus (напр. A000BC00). Также доступно пополнение счета через кошелек woopay.
quq
новичок
 
Сообщения: 41
Регистрация: 26.04.2018
Город: Екатеринбург
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Возраст: 62
Пол: Мужской

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #19

Сообщение SubZero » 23 июн 2023, 13:18

Это в центре или на объездной?

Это в центре
Аватара пользователя
SubZero
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 23.01.2013
Город: город Креста
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 41
Страны: 17
Отчеты: 1

Re: В Узбекистан на автомобиле 2023. Дороги и границы.

Сообщение: #20

Сообщение SubZero » 23 июн 2023, 13:24

Что касается платных дорог, оказывается в Казахстане сейчас мораторий на штрафы за эти дороги и когда ты не платишь, то тебя прощают. Так мне рассказал один из автопутешественников, катавшийся по Казахстану во все стороны.
Аватара пользователя
SubZero
полноправный участник
 
Сообщения: 457
Регистрация: 23.01.2013
Город: город Креста
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 47 раз.
Возраст: 41
Страны: 17
Отчеты: 1

След.



Список форумовЭкс-СССР форумСРЕДНЯЯ АЗИЯ форумОтзывы о странах Средней Азии



Включить мобильный стиль