24 июля. План –
Милан.
Вопрос. Взять с собой шопер, рюкзак или сразу чемодан? Милан – шопинг. Пересчитав наличность, решила ограничиться просмотром достопримечательностей.
С утра с опаской смотрю в телефон. Тьфу, тьфу, тьфу. Сообщений из Калининграда новых нет.
Идем на ж/д вокзал. В городе ощущается жара и духота предстоящего дня. Билеты на поезда покупали в автоматах непосредственно перед поездкой. Поезд Arona - Milano Porta Garibaldi опоздал минут на 5. Не страшно. Прогулка без тайминга. Ехать около часа.
Маршрут распланировала исключительно пешеходный, протяженностью не менее 10 км. Пастам и пицце требуются встряска.
Милан встречает Вертикальным лесом. На горизонте видны дома, фасады которых покрыты деревьями и кустарниками.
Во главе семейного ручейка сынуля с картами MAPS.ME. Он ответственный за навигацию. Неспешным шагом направляемся к Кастелло Сфорцеско.
Castello Sforzesco – Миланский Кремль, отдаленно напоминающий Московский. А все потому, что миланские архитекторы, работавшие над проектом Московского Кремля, взяли за образец облик крепости Сфорца, а именно, хорошо угадываются форма башен и корона венчающих стены зубцов. За семь веков замок менял владельцев, разрушался и восстанавливался вновь.
Он был возведен Франческо Сфорца (первым герцогом Милана из этой династии) в 15-м веке, на месте разрушенной резиденции герцогов Висконти. Это мощная крепость служила одновременно роскошной герцогской резиденцией. В разное время замком владели (кроме собственно Миланских герцогов) испанцы, австрийцы, французы, снова австрийцы. Он не раз страдал от войн, последний раз - во время Второй мировой. Масштабные реставрационные работы были проведены в 1893-1905 и в начале 1950-х гг. Ныне представляет интерес как сама по себе, так и благодаря богатому собранию находящихся в ней художественных музеев. Замок был встроен в линию окружавших Милан крепостных стен, и с внешней стороны был дополнительно прикрыт еще одной стеной с башнями, т.н. Ghirlanda (не сохранилась). Мы остались впечатлены красотой, размахом и размерами. Для нас номер один в Милане.
Пока гуляли внутри замка начал накрапывать дождик. Через какое-то время на горизонте появилась огромная черная туча. Понимая, что это добром не закончится, устремились на поиски крыши над головой. Игла, конечно, то еще убежище, зато вокзал Cadorna рядом.
Подгоняемые порывами ветра, чуть не попав под ливень, спрятались в здании. Тут же, как не странно, оказались две высокие, статные, шумные то ли немки, то дамы из Швейцарии, приехавшие с нами из Ароны, а вчера бывшие соседями за столиком на ужине. Преследуют нас? Или охрану приставил кто-то? Мило улыбнулись друг другу.
Решили не терять зря время и перекусить. Перебежали в соседнее кафе, сделали заказ и подключились к Wi-Fi. Сюрприз! Сообщение. «У нас (у вас!) возле котелка что-то подтекает.» Упс!
-Много? Сильно?
-Нет, собрали тряпкой на донышке ведра.
Фото прилагают. Пишем в ответ, что последний раз после отключения электричества, тоже было подобное. Не волнуйтесь, вы никого не затопите. Понаблюдайте, если проблема останется, будем решать.
Ветер, потрепав деревья, и дождь угомонились. Следующей остановкой должна была быть San Maurizio al Monastero Maggiore (Corso Magenta, 15) - одна из самых красивых церквей Милана, как про нее пишут, «Сикстинская капелла Милана». Церковь Святого Маврикия. Увы, оказалась закрыта.
Возвращаемся на улицу Кардуччи (Via Giosuè Carducci). Она имеет несколько необычных зданий. Один из них – замок Гонзага ди Весковадо (Palazzo Gonzaga di Vescovado) начала прошлого века. На решетке замка – табличка с надписью «eclettismo».
Но самый яркий представитель стиля эклектики — Замок Кова (Castello Cova) — стоит чуть подальше, на самом углу улицы. Выглядит он как настоящий рыцарский замок – с боевой башней, с прямоугольными зубцами.
Через перекресток от замка Кова высятся мощные средневековые ворота Пустерла (Pusterla di Sant'Ambrogio). Когда-то они служили еще одним, второстепенным входом в монастырь. Над входом в нише-лоджии – скульптуры трех мучеников: Амвросия, Гервасия и Протасия. Бродим по району.
Плутая среди старых улочек, абсолютно случайно попадаем на Piazza degli Affari. Ребенок в восторге.
Работа итальянского художника Маурицио Каттелана носит название «L.O.V.E.», а не то что мы подумали. Аббревиатура L.O.V.E. означает «свобода, ненависть, месть, вечность» («liberta, odio, vendetta, eternita»). Фантазию творческих людей мне не понять. Необычный вид из окон работников штаб-квартиры Итальянской фондовой биржи.
Следующая точка маршрута Миланский собор.
Как и многие выдающиеся шедевры - это стройка, передававшаяся от поколения к поколению. Много лет, много денег, много архитекторов (итальянцы, французы, немцы), много статуй. Здесь еще и много башен – целых 135. Таким количеством не может похвастать ни один другой собор в мире. Частая смена архитекторов привела к смешению стилей – готику частично разбавил ренессанс.
Начатый строится в 1386, Миланский собор в основном был завершен в 1813 году, хотя некоторые детали фасада дорабатывались вплоть до 1965 года. Это не удивительно, если учесть, что Собор Дуомо с внешней стороны украшают около 3,5 тысяч статуй и скульптур. Миланский собор занимает пятое по величине место в мире и четвертое – в Европе. По вместимости Дуомо уступает лишь
Собору Святого Петра в Риме и Севильскому собору в Испании, если из него вынести все скамьи, внутри смогут разместиться 40 тысяч человек.
Ну, что сказать, впечатлительно красив. Также впечатляет количество людей на площади перед ним. Кыш..
Теперь идем смотреть на людей, стоящих в очередях, чтобы отдать свои кровно заработанные на безделушки.
Галерея Виктора Эммануила II (Galleria Vittorio Emanuele II) в Милане, строительство которой длилось с 1865 по 1877 год, стала одним из первых пассажей в мире. Раз, и готово. Это вам не соборы строить.
Галерея крестообразной формы с восьмиугольным центром увенчана куполом высотой 47 метров – первое в Италии сочетание стекла и металла.
Под куполом вокруг центра расположены арки с образами 4 частей света: Европы, Азии, Америки и Африки.
Даю подсказки.
Изображение Америки — фигура с головой, украшенной перьями, сидящую между коренными американцами и афро-американскими рабами.
Азия томно восседает на своем троне, принимая дары от местных жителей.
Изображение Европы представлено в образе женщины с тяжелым взглядом, в окружении инструментов науки, которые охраняет крылатый гений с лавровыми венками в руках.
Африка - египетская женщина, сидящая рядом со львом и принимающей богатые дары Нила.
Покрытый эмалями пол – шедевр венецианских мастеров. На полу под куполом мозаикой выложен герб Савойского дома – белый крест на красном фоне, а вокруг него гербы Милана, Рима, Флоренции и Турина.
Кстати, с гербом Турина, быком на синем фоне, связано интересное поверье. Считается, что если правой пяткой наступить на детородный орган быка и повернуться вокруг себя, вас ждет удача и благополучие. Сынуля морщился, видимо живо представляя страдания животного, но покрутился. Ждемс… удачи и благополучия. Еще больше.
Дом с Атлантами 16 века на Via degli Omenoni, 3 тоже почтили вниманием.
На этом месте решено было закончить ознакомление с Миланом и выдвигаться домой, предварительно заглянув к Ла Скала.
Приходим на вокзал, а там нас встречает толпа людей и непонятное он-лайн табло. Время 18, а время отправления зависло на 15 с копейками. Пытаемся прояснить ситуацию. Сотрудники разной степени важности, но одинаковой осведомленности (вернее неосведомленности) разводят руками. Единственное, что могут сказать, что поезда не ходят. Это мы уже и сами поняли.
На какой-то дальней платформе находим старый, расписанный поезд. Над ним табло – Арона, отправление 19.10. «Цеееелый час» - фыркаем мы, не предполагая, что нас ждет. Оббежав все перроны, приходит понимание, вероятно, это лучший вариант.
Заняли места, в этом же вагоне и наши дамы, то ли немки, то ли еще кто. Ждемсс…Почти за час на вокзал не прибыл и не уехал ни один поезд.
Муж, отдав на всякий случай нам ключи от квартиры, ушел в разведку. Вернулся ни с чем. Информации ноль, «языка» в плен не взял. Тут народ вдруг срывается с места и несется, как будто точно знает куда. Мы за ними. Перебегаем на другую платформу. А многие с сумками, чемоданами. Вниз по ступенькам, вверх по ступенькам. Здесь приличный 2-х этажный состав. Обновилось табло. Отправление через полчаса. Сидим.
Просидев почти час, появляется новая информация – задержка на полчаса. И у нас часы есть, и мы посчитали, что задержка полчаса. За это время на вокзал приехало пару поездов. Все мокрые-премокрые.
Что-то объявили по громкой связи. Люди опять вскакивают и несутся вниз-верх. Перрон и состав предыдущие. Как маяк, и дамы из Ароны мелькают. Значит мы на верном пути. Сидим. Ждемс…
На вокзале изредка виден движ. Может и мы поедем? Снова крякает громкоговоритель. И снова толпа подрывается. И мы с ними. Вниз. Почти поднявшись на соседний перрон, толпа разворачивается и несется снова вниз. Кто-то промахнулся? Или вводные данные поменялись? Пробегаем еще пару перронов. Вверх. Поезд дрянь, но все равно. Понимаем, что дам не видели. Может, не туда нас принесло? Мало ли попали в водоворот и течение вынесло мимо цели. Муж снова уходит в разведку. Возвращается. Вроде наш поезд.
Через минут 15 закрываются двери. Вагон взрывается аплодисментами. А ничего не происходит. Ложная тревога. Мы по-прежнему не двигаемся. Двери открылись, почти сразу же закрылись. Хлопать больше дураков нет. Все затаились. И тут медленно, медленно состав тронулся. Тишина. И лишь когда выехали из-под крыши, тут только во второй раз раздались хлопки. Думаю, не после каждого представления в Ла Скала такие овации.
На этом приключения не закончились. За бортом уже темно, дождь хлыщет как из ведра. Через какое-то время в вагоне становится очень холодно. Кондиционер работает со всей дури. Мороз в вагоне практически. Многие, как и мы, в футболочках, маечках. Очками и кепкой не согреешься. Пошли по соседним вагонам. И только в одном из тамбуров показалось приятнее. Здесь и стоим. Вскоре стало еще чуть теплее, т.к. людей в нашем тамбуре прибавилось. Дышим, прижимаемся.
Следующая напасть организовывается после первой остановки. Полустанки не объявляют. Табло в вагонах нет. Свою станцию надо угадать. Телефон сына с навигатором на последнем издыхании. Прижав носы к грязному и мокрому стеклу, пытаемся в темноте не пропустить нашу Арону.
Чудесным образом не проехали свою остановку. Дождь хорошо хоть закончился. Дорога к дому выглядит потрепанной – оборванные листва, цветочки, веточки, мусор.
Возле подъезда начинаю искать ключи. Не могу найти. Сумочка-то, сумочка. У некоторых кошелек больше. Правда, у меня карманчиков штук 15. На кнопочках, молниях, застежках. Отличная дорожная сумочка. А ключей нет. Начинаю требовать их мужа. Говорит, что мне отдавал. Мне тоже так кажется, но кто ж сознается. Найти-то их я не могу. Стоим, ругаемся. Наконец, выложив все содержимое, нахожу потеряшки. Уф.
Время 23:55. WhatsApp молчалив. Значит дома с испанцами все хорошо. Ужин из остатков завтрака, пару чашек бело-красного. Длинный, познавательный, утомительный, волнительный день завершен.
Продолжение следует…..
Последний раз редактировалось
MiNiViVV 02 май 2024, 17:17, всего редактировалось 1 раз.