31 июляНад всей Башкирией безоблачное небо. Что само по себе очень радует, так как на сегодня у нас запланировано посещение жемчужины здешних мест - Каповой пещеры и окрестностей.
Встали-позавтракали-собрались-оделись и пошли. ... рассматривать в трёх метрах от палатки следы медведя. Слава богу, наша еда не привлекла его внимание. Выяснили потом всю его подноготную и даже получили видос с ним в главной роли. Зато обнаружили прогрызенную дыру в герме с печеньками и обкусанные пряники. Надеемся, что дыру прогрызла мыша. А не кто-то из оголодавших участников экспедиции.
При солнце все вокруг заиграло другими красками, настроение замечательное. Сфоткали грот "Спящий мамонт" , зашли в музей меда, где узнали все о местном бортевом пчеловодстве, посетили музей Каповой пещеры.
И наконец подошли к самой пещере. В пещеру пускают только с гидом и пачками по 10-20 человек. Выдают фонарики типа горняцких.
Пещера произвела неизгладимое впечатление - и тем, что она не освещена искусственно, только слабым светом фонариков, и тем, что в ней есть рисунки первобытных людей. Ну и, конечно, как в любой карстовой пещере - сталактиты-сталагмиты-сталагнаты.
И гид попалась хорошая - совсем молоденькая девушка старательно и с некоторым благоговением рассказывала историю изучения пещеры.
Вышли довольные, поели блинов с медом и чаем и двинули обратно.
Тут Серёга прислал смс, что с него требуют ещё денег. Решили, что разберемся по приходу, пошли в музей.
Интересный, ну и, конечно, посвящен пещере и вообще первобытным людям и зверям Ледникового периода. С большим интерактивном и опять же очень милым экскурсоводом.
Вернувшись в лагерь, начали разбираться с хозяевами места. Как выяснилось, договоренность договоренностью, но мы, с их слов, должны были сами догадаться, что надо платить ещё. "Да хрен им!" решительно сказала Наташка. Тетки позвали группу поддержки (двух мужиков), которые заявили, что "не хотите по хорошему, будет по плохому".
Поняв, что ситуацию надо решать радикально, пошли искать правду у официальных лиц. В музее дозвонились до участкового, который не смог устоять под Наташкиным напором, и пообещал приехать лично. Вдобавок ко всему рассказывали свою историю всем местным, так что скоро уже, наверно, все вокруг знали, что происходит.
Мужики забрали своих тёток и уехали, что было воспринято нами как дурной знак. Стали готовиться к худшему, и тут приехал участковый.
Составили протокол, он пообещал провести профилактическую беседу и уехал.
Окрепло ощущение, что пронесло, попели песен, посвятили двух новичков похода в туристы-водники и легли спать более-менее спокойно, предварительно связавшись с водителем, который должен был отвезти нас в Уфу и договорившись, что завтра встаём в 6, едим, собираемся и выезжаем не позднее 8-ми утра.