В эту зиму нужно было обязательно семейно покататься на лыжах, поскольку в 2022-м я в самом начале сезона сломал колено правой ноги, а в 2023 мой подвиг повторила жена (только с той разницей, что это было не колено), поэтому суммарный накат за 2 года составил 3 дня на двоих за два года (и то – все 3 дня мои, в Узбекистане). Учитывая, что на февраль уже были совсем не горнолыжные планы, стоило озаботиться чем-то на НГ. Опять же — цены на НГ на популярные направления зашкаливают, поэтому в приоритете были не слишком затоптанные направления (точно не Европа). Поэтому итоговый выбор был, э-ээ, немного нестандартным — едем в Азербайджан! Тем более что как раз нашлись относительно недорогие билеты Azala — всего-то 22 тыр прямо на праздники. При ближайшем рассмотрении, правда, выяснилось, что на самом дешёвом тарифе провоз снаряги не бесплатен, поэтому пришлось раскошелиться на обычный эконом — на 6 тыр с лица дороже. Причём такая цена предлагалась для вылета из Казани, из столицы то же самое стоило на червонец дороже. Ну и ладно — подумал я, расширим горизонты, тем более что ехать что туда, что сюда примерно 450 км, а 20 тыр экономии явно перевешивали чашу весов.
Теперь немного о пункте назначения — совсем не последнюю роль сыграло то, что в Азербайджане мы ещё не были. Насчёт катухи я иллюзий не испытывал — в стране имелось два курорта соответствующей направленности (Шахдаг и Туфандаг), по альпийским меркам никакущие, но, как говорится, хоть шерсти клок поиметь… На их сайтах сезон оптимистично заявлялся с середины декабря по конец марта, я в эти россказни не особо верил, но оптимизма добавляло то, что системы искусственного оснежения охватывали чуть ли не 80% трасс, поэтому решил, что пусть будет без фрирайда (хотя а вдруг повезёт), но как-нибудь катнем.
Начиная с 20-х чисел декабря начал прилежно мониторить веб-камеры курортов, увиденное повергало в глубокий пессимизм — абсолютно лысые склоны и температура по прогнозу в районе 10 градусов тепла. За пару дней до Нового года я уж было совсем решил оставить снарягу дома, но 30 декабря отписалась форумчанка с авто.ру, поехавшая волею судеб туда же, сообщила, что ажно 3 трассы открыты, и прислала видосик, где на коричневых склонах виднелись узкие белые полосы, неимоверными усилиями напылённые пушками по ночам. Ну, это уже целых три трассы! — воскликнул я, и приготовил лыжи)).
Новый год был трезвым — я ж не дурак ехать в Татарстан 1 января с потенциальным остаточным, зато съездили на НГ своим ходом к сыну в гости, пообщались с внучкой)).
Выехали в 8:35, накануне почти весь день шёл снег, да и утром периодически подсыпало, температура упала до минус 15, дорожники явно не торопились на работу после праздника, поэтому дорога местами была волнительной, особенно при обгонах по нечищенному. Слава богу, что тяжёлый Туарег, помогая всеми системами, уверенно резал неглубокую целину и перемёты. Заодно представился хороший случай опробовать недавно открытую М12, заехать на которую мы спланировали около Сергача. Через Арзамас получалось нерационально — и дороже, и длиннее по расстоянию, при том, что навигатор выдавал примерно одно и то же время в пути. М12 капец как пустынна, даже со скидкой на 1 января — бывало, что минут по 10-15 ехали без единой попутной машины, навстречу же попадались машины…ну, может, раз в пару минут. Забегая вперёд, скажу, что попытка оплатить проезд сразу, по приезду в Казань, провалилась — видимо, данные ещё не подгрузились в систему, а из Баку меня послали нафиг, написав на сайте avtodor-tr.ru, что сервис недоступен в регионе. Пришлось просить сына, цена вопроса 1424 рубля.
Аэропорт в Казани немного больше нашего, но бизнес-зал капец какой бедный, тут мы впереди. Машину оставил на парковке подешевле (Народная), цена вопроса 300 рублей в день, если оставляешь на неделю. Трансфер в наличии, все дела. На улице тем временем совсем похолодало, столбик термометра упал до минус 20, так что я даже успел подмерзнуть, выбираясь из дальнего угла почти заполненной парковки.
На паспортном контроле впервые подвергся допросу с таким пристрастием, интересовало всё, вплоть до того, какой именно у меня бизнес.
Азал — няшки, даже на трехчасовом перелёте кормят и наливают, впрочем, я не злоупотреблял — предстояло садиться за руль, а азербайджанские менты, по слухам, отличались повышенной зловредностью.
Кстати, о прокате — поначалу я прошёлся по грандам, но там все поголовно хотели кредитку, а моя единственная работающая за границей карта пробивалась по сервисам как дебетовка, пришлось искать обходные пути. Коллеги по увлечению скинули ссылку на некий местечковый прокат, оставил заявку у них на сайте и через некоторое время получил в вацап сообщение, типа — когда прилетаете, что хотите взять? Я честно написал — хочу кроссовер с 1 по 8 января, недорогой. ОК — ответствовали мне, сезон высокий, будет стоить 85 манатов. Я выразил согласие (курс маната 1,67=1USD, или, для простоты — примерно 55 рублей). Хорошо, ответили мне, договорились, только пришлите скан ваших билетов, паспорта и ВУ. Выслал всё требуемое и устроился ожидать, когда же мне пришлют условия, ну типа — как и где забирать, пробег в день, депозит, размер франшизы, и всё такое… Не дождался. Написал — типа, ээ, хотелось бы конкретики, на что чувак с максимальным недоумением ответил — ты чё, мы же вроде всё обсудили? В общем, так я из него ничего и не выжал, и почти до НГ пребывал на измене, просчитывая варианты в случае облома, но 29 декабря он меня порадовал, по собственной инициативе написав, что по прилёту меня встретит его сотрудник.
Так и вышло — ожидая багаж, подключились к бесплатному аэропортовскому вайфаю, и тут же прошёл звонок по вацапу — нас уже ждали. Восток — дело тонкое, да.
Тут же нас завезли на прикормленную точку, где втюхали симку с огромным количеством интернета и возможностью оплачивать парковки в городе — в Баку это реализовано через смс, в котором указываешь номер машины и парковочной зоны, а деньги списываются с баланса сим-карты. И, кстати, здесь есть такая же тема, как в Узбекистане, с регистрацией IMEI телефона, после 30 дней (или в следующий приезд) без регистрации соответствующий слот телефона будет заблокирован. Зря развелись (в смысле – не то, чтобы порушили семейный очаг, а поддались на уговоры) — по факту не пригодилось от слова совсем, хотя изначально всё виделось по-другому. Как бы то ни было, плеснув бензинчика, отправились в свои апарты, к слову, расположенные в самом центре. Это, безусловно, плюс, но вот с парковками и трафиком там полная задница. Еле выгрузились, дерзко встав под знаком остановка запрещена, а на ночь поставили тачку на платный паркинг в паре кварталов — других вариантов особо не просматривалось. Впрочем, ценник гуманный — всего 6 манатов за сутки.
Апарты великолепны — полностью оснащены, великолепный вид с балкона 9 этажа. Расположились, немного выпили на сон грядущий и завалились спать — и день был напряжённый, и планов на завтра тоже было прилично.
С утра вылез на балкон и обозрел открывающиеся виды. Хорошо! Только погода пока смотрелась не очень, но прогноз обещал улучшение к полудню.