В первом посте расскажу об организационных моментах и лайфхаках, а в последующих обещаю писать только по заявленной теме.
Началось с того, что в группе, на которую я подписана в известной соцсети, появился анонс: Билеты Москва-Денпасар-Москва всего за 49 тысяч! Фишка была в том, что к обычному недешевому маршруту нужно прибавить еще один перелет Сингапур-КуалаЛумпур. Тогда цена волшебным образом уменьшалась до вожделенных 49 тыр. Надо брать!
Летели Восточно-Китайскими авиалиниями с 7-часовой пересадкой в Шанхае. Рассчитывали выйти в город, прокатиться на скоростном поезде Маглев, но не сложилось. Потом кто-то сказал, что на билетах должна быть специальная пометка, разрешающая выход. А у нас ее не было. Не могу сказать, правда или нет.
Нужно сказать, что у моего спутника травма ноги, и он ходит с тростью. В Шереметьево на регистрации нам предложили коляску для маломобильных граждан с сопровождающим. Обычно товарищ мой отказывается, типа не такой уж он маломобильный. Но в этот раз девушка-регистратор сказала, что сопровождающий провезет нас без очередей! Везде: в Шереметьево, Шанхае и Денпасаре! Ну, грех же было не согласиться.
И точно! Таможенный досмотр, паспортный контроль, посадку в самолет мы прошли в обход всех очередей. Сергей как король в коляске, ну а я-то нахаляву. Как сопровождающая.
В Шанхае и Денпасаре встретили прямо у двери самолета, со свистом провели через все формальности, я даже не заметила, какие. Только знай показывала паспорта, когда просили, билеты, кьюаркоды и красивые глаза в камеру пограничника.
Без провожатого мы бы, скорее всего, провозились долго! Пока разберешься, куда идти, что делать... И в очередях настоишься.
Единственный минус - это то, что мы хотели на семичасовой пересадке в Шанхае выйти в город. Вроде бы объяснили это сопровождающему китайцу. А он все равно привез нас не на выход, а в транзитную зону. Из нее уже выйти нельзя. Ну и ладно.
Если надо, расскажу про шанхайский аэропорт Пудун (Пудонг). А если нет – не буду занимать ваше время. Пишите.
Немного про Китайские Авиалинии. Основное все как обычно. Дисплей у каждого кресла есть, а русскоязычного ничего нет. Стюардессы носятся как электровеники, все шустро, споро. Пледы дают не всегда. Летели из Денпасара – я замерзла у окна.
На удивление, мне не понравилась еда. Ни на одном сегменте. Я не привереда, а восточную кухню вообще очень люблю, но здесь было что-то малосъедобное. Кроме соков и горячих булок. На десерт давали баночки с какой-то хренью – типа мелкого горошка в сладкой воде. Невкусно. Даже не знаю, что это такое. Не, ну с голоду не умрешь, поклевать что-то можно. Но без удовольствия.
Про заполнение деклараций. Сейчас для посещения Индонезии требуется заполнить две декларации: таможенную и о здоровье. Это можно сделать заранее на сайте, не ранее, чем за 3 дня до прилета. Я дома смогла заполнить только за 4 дня, поскольку все остальное время была в дороге. Переживала, что дата не совпадет. Поэтому в Шереметьево на коленке, неудобно, в смартфоне решила заполнить по-новой, чтобы уложиться в нужные 3 дня. По факту, в Денпасаре на эти кьюар коды взглянули лишь мельком, никто особо не заморачивался. Так что можно не переживать, если срок немного нарушите!
Полетные лайфхаки:
1. Если вы ходите с палочкой, не отказывайтесь от коляски и сопровождающего! Не прогадаете!
2. Я удивилась, но многие не знают, что обе стороны подголовников у самолетных кресел загибаются. Можно их пригнуть к голове и тогда она не будет болтаться во время сна.
3. И еще для этого длинного полета я наконец-то купила на Озоне специальную надувную подушку под ноги! Для коротконожек очень удобно. Ноги не затекают, можно по-разному менять их положение. Если хочется – можно положить подушку на столик и спать на ней.